4. условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы модуля предполагает наличие учебных кабинетов «Информатики и информационных технологий», «Мультимедиа-технологий»; мастерских не предусмотрено; лабораторий – не предусмотрено.
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета «Информатики и информационных технологий»:
-
АРМ преподавателя;
-
компьютеры;
-
комплект технологической документации;
-
комплект учебно-методической документации.
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета «Мультимедиа-технологий»:
-
АРМ преподавателя;
-
компьютеры;
-
комплект технологической документации;
-
комплект учебно-методической документации.
Технические средства обучения:
-
компьютеры;
-
программное обеспечение общего и профессионального назначения.
Реализация программы модуля предполагает обязательную производственную практику.
Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест:
-
компьютеры;
-
программное обеспечение общего и профессионального назначения.
4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
-
Гурский Ю.А. Компьютернаяграфика: Photoshop CS2, CorelDRAW X3, Illustrator CS2. Трюки и эффекты (+CD). / Ю.А. Гурский, И.В. Гурская, А.В. Жвалевский. – СПб.: Питер, 2006.
-
Касперски К. Компьютерные вирусы изнутри и снаружи / К. Касперски. – СПб.: Питер, 2007.
-
Кирьянов Д.В. Видеомонтаж, анимация и DVD – авторинг для всех: Adobe Premiere Pro CS4 и After Effects CS4 /Д. В. Кирьянов, Е. Н. Кирьянова. – СПб.: БХВ-Петербург, 2010. – 416с.
-
Семакин И.Г. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10-11 классов / И. Г. Семакин, Е. К. Хеннер. – 4-е изд., испр. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.
-
Тихонов В.А., Райх В.В. Информационная безопасность: концептуальные, правовые, организационные и технические аспекты: учеб. пособие / В.А. Тихонов, В.В. Райх. – М.: Гелиос АРВ, 2006.
-
Угринович Н.Д., Босова Л.Л., Михайлова Н.И. Практикум по информатике и информационным технологиям. Учебное пособие для общеобразовательных учреждений.- М.: БИНОМ, Лаборатория знаний, 2008.
-
Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. Учебник для 10-11 классов.- М.: БИНОМ, Лаборатория знаний, 2008.
-
Хольцшлаг, Молли. Языки HTML и CSS: для создания Web-сайтов: [учебный курс]/ М. Хольцшлаг; пер. с англ. А. Климович.- М.: Триумф, 2007. – 304с.
Дополнительные источники:
-
Кирьянов Д.В. Adobe Premiere Pro CS3 и After Effects CS3 на примерах/Д. В. Кирьянов, Е. Н. Кирьянова. – СПб.: БХВ-Петербург, 2008. – 400с.
-
Колесниченко О. Аппаратные средства PC/ О. Колесниченко, И. Шишигин, В. Соломенчук. – СПб.: БХВ-Петербург, 2010.
-
Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности. - М.: , Изд. центр «Академия», 2005.
-
Михайлов А. Электронная почта и ее защита / А. Михайлов. – М.: Издательство «Диалог-МИФИ», 2008.
-
Олифер В.Г., Олифер Н.А. Компьютерные сети. Принципы, технологии, протоколы. - СПб.: Питер, 2007.
-
Хакер: журнал по информационной безопасности. – М.: изд-во «Gameland».
-
www.profile-edu.ru
-
https://school.edu.ru
-
https://it-ebooks.ru/
4.3. Общие требования к организации образовательного процесса
Реализация профессионального модуля должна обеспечиваться доступом каждого обучающегося к базам данных и библиотечным фондам, формируемым по полному перечню дисциплин и модулей основной профессиональной образовательной программы. Во время самостоятельной подготовки обучающиеся должны быть обеспечены доступом к сети Интернет.
Теоретические занятия и лабораторные работы полностью проводятся в кабинетах «Информатики и информационных технологий», «Мультимедиа-технологий».
Учебная практика проводится при освоении обучающимися профессиональных компетенций в рамках профессионального модуля реализуется концентрированно.
Производственная практика проводится в организациях, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся.
Аттестация по итогам производственной практики проводится с учетом (или на основании) результатов, подтвержденных документами соответствующих организаций в форме публичной защиты.
Предшествовать освоению данного модуля должен профессиональный модуль ПМ.01 «Ввод и обработка цифровой информации».
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): инженерно-педагогические кадры должны иметь среднее профессиональное или высшее профессиональное образование, соответствующее профилю преподаваемого модуля, проходить стажировку в профильных организациях не реже одного раза в 3 года.
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой:
Инженерно-педагогический состав: опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным.
Мастера: должны иметь на 1–2 разряда по профессии рабочего выше, чем предусмотрено образовательным стандартом для выпускников.
5.Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)
Результаты
(освоенные профессиональные компетенции)
|
Основные показатели оценки результата
|
Формы и методы контроля и оценки
|
Формировать медиатеки для структурированного хранения и каталогизации цифровой информации
| -
Созданный самостоятельно медиафайл
-
Самооценка эффективности и качества выполнения
-
Настройка параметров функционирования брандмауэра и антивирусных программ
|
Тестирование Практический экзамен Экспертная оценка на практическом занятии Экспертная оценка выполнения практического задания
|
Управлять размещением цифровой информации на дисках персонального компьютера, а также дисковых хранилищах локальной и глобальной компьютерной сети
| -
Определение необходимой программы обработки мультимедиа
-
Ведение хостинга и тестирование работоспособности сайта. Регистрация на поисковых серверах
|
Тиражировать мультимедиа контент на различных съемных носителях информации
| -
Определение необходимой программы записи и тиражирования мультимедиаконтента
-
Точное выполнение операций обработки медиафайлов
-
Определение необходимого объема носителя информации
-
Соблюдение норм Федерального Закона «О персональных данных», Уголовного Кодекса РФ (ст. 272-274), федерального закона РФ от 27.07.2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»
|
Публиковать мультимедиа контент в Интернете
| -
Определение необходимого HTML-редактора
-
Опубликованный web-ресурс в Интернете
|
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты
(освоенные общие компетенции)
|
Основные показатели оценки результата
|
Формы и методы контроля и оценки
|
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
|
- демонстрация интереса к будущей профессии в процессе освоения образовательной программы, участия в НОУ, олимпиадах профессионального мастерства, фестивалях, конференциях.
|
Наблюдение и оценка достижений обучающихся на практических занятиях, учебной и производственной практике
|
Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
|
- обоснование выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем;
- демонстрация эффективности и качества выполнения профессиональных задач.
|
Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
|
-демонстрация способности анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы
|
Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
|
- нахождение и использование информации для эффективного выполнения профессиональных задач
|
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
| -
демонстрация навыков использования информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности
|
Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
|
- взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения
|
Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
|
- демонстрация готовности к исполнению воинской обязанности
|
Разработчики:
ГОУ СПО (ССУЗ) ЧТТХП заместитель директора по учебно-
производственной работе
_____________ И.В.Милюков
ГОУ СПО (ССУЗ) ЧТТХП преподаватель, руководитель
образовательных программ
информационного направления
____________ Н.В.Прохорова
ГОУ СПО (ССУЗ) ЧТТХП преподаватель СПД информа-
ционного направления
_____________ Л.В.Мочнева
ГОУ СПО (ССУЗ) ЧТТХП мастер производственного
обучения
_____________ И.М.Костенко
ГОУ СПО (ССУЗ) ЧТТХП мастер производственного
обучения
_____________ П.В.Быков
ГОУ СПО (ССУЗ) ЧТТХП преподаватель СПД информа-
ционного направления
____________ Е.А.Воложанин
Эксперты:
ГОУ НПО Профессиональное
училище № 20 директор
_____________ С.А.Хузина
ООО «Уралавтохолдинг» директор
_____________ Я.А.Дудченко
Челябинский институт
развития профессионального
образования
___________ Л.В.Плешивцева
<предыдущая страница