Перейти на главную страницу
Целью промышленной политики администрации муниципального района
« Карымский район» в 2010 – 2015 годах является создание условий для развития промышленного потенциала муниципального района « Карымский район» за счет создания новых производств, модернизации имеющихся производственных мощностей и освоения выпуска конкурентоспособной промышленной продукции.
Основными задачами, направленными на достижение указанной цели, являются:
- цех по производству пенобетона;
- производство фасадной плитки;
-завод железобетонных изделий ООО «Маяк»
-реализация инвестиционного проекта по изготовлению установочной партии и запуску серийного производства установки бурильной УБШ 101 (ОАО «Завод горного оборудования»)
В планируемом периоде продолжится модернизация существующих производств, таких как ООО «Стройкомплект», ЧП Плахин К.В.
На территории сельских поселений «Тыргетуйское», « Урульгинское» производиться добыча полезных ископаемых (золото) с ежегодной добычей в размере 300 кг. Обеспеченность запасами 4,5-5 лет.
Также на территории муниципального района возможно проведение поисково-оценочных работ на месторождениях по р. Талача (верхний участок) со средним содержанием золота 950 мг/куб.м., р. Молдыкен- среднее содержание золота 1030 мг/ куб.м., р. Жипкоша – среднее содержание золота 1030 мг/ куб.м . При проведении разведочных работ ожидается развитие золотодобывающей промышленности.
Характеристика минерально-сырьевой базы Карымского района:
Особенностью минерально-сырьевой базы района является разнообразие полезных ископаемых. Металлические полезные ископаемые представлены месторождениями и проявлениями рудного и рассыпного золота. В настоящее время представляет интерес и перспективен в разработке по нескольким месторождениям рудного золота – Шаман, Битуйское, Эдакуйское и ключ Спорны. Наиболее богаты россыпи р. Большая Дабиха, Большой Сыпчугур, Верхний Шары-горохон. На территории нескольких поселений расположены запасы строительного материала (гравийно-песчанная смесь, глина, песок, гранит). На территории сельского поселения «Кадахтинское» открыто месторождение андезитового порфирита разработанная институтом ВНИИНеруд в 1980 году качественно-количественная схема переработки обеспечивает выпуск щебня в соответствии с ГОСТом. Срок обеспеченности запасами-57 лет.
На территории поселения «Карымское» открыто месторождение глины умеренно-среднепластичной, по суммарной удельной активности естественных радионуклидов глины отвечают 1 классу и могут использоваться в строительстве без ограничений. Обеспеченность запасами на 45 лет.
На территории поселения «Дарасунское» открыто Шибырское месторождение гранита. Полезное ископаемое относиться к твердым устойчивым грунтам. Обеспеченность запасами 36 лет. Также на территории поселка опробованы угольные пласты. Угли относятся к группе бурых углей, первой стадии метаморфизма, классу 0,5. Обеспеченность запасами участка «Западный» - 6 лет.
На территории поселения «К-Дарасунское» разработаны и наиболее изучены минеральные воды. Воды Дарасуна чисто углекислые, очень холодные, железитстые, слабо радиоактивные.
Запасы строительного песка в районе практически не ограничены.
В результате реализации предусмотренных мероприятий в 2015 году объем производства промышленной продукции составит 935,8 млн. руб. и возрастет в 1,5 раза к уровню 2010 года.
5.1.3. Поддержка и развитие малого предпринимательства, торговли и сферы услуг
Повышение уровня социально-экономического развития района неразрывно связано с развитием малого бизнеса. В условиях спада производства и сокращения рабочих мест на крупных предприятиях малое предпринимательство становится важным фактором снижения напряженности на рынке труда, решения финансово-экономических и социальных проблем района. На сегодняшний день на территории муниципального района «Карымский район» осуществляют свою деятельность 316 организаций. Число индивидуальных предпринимателей составляет 838 человек.
Следует отметить, что доминирующей сферой деятельности субъектов малого предпринимательства в районе остаётся торговля (около 85,0 % от общего количества субъектов малого предпринимательства).
Оборот розничной торговли в оценке 2010 года составит 1200,60 млн. рублей, что на 80,9 млн. рублей больше по отношению к 2009г. (2009г.- 118,70 млн. рублей), оборот общественного питания 25,40 млн. рублей, что на 2,8 млн. рублей больше чем в 2009г. (2009г.- 22,60 млн. рублей), платных услуг в 2010г.- 173,7 млн. рублей (в 2009г.- 156,4 млн. рублей).
На территории муниципального района «Карымский район» разработана и утверждена Постановлением Главы администрации муниципального района «Карымский район» программа «По поддержке и развитию малого предпринимательства на территории муниципального района «Карымский район» на 2009-2012гг.».
Основными приоритетным направлениями развития малого бизнеса являются:
- формирование благоприятной внешней среды для развития малого бизнеса, нормативно-правовая и информационно-консультативная поддержка предпринимательства
- развитие инфраструктуры поддержки малого предпринимательства
- совершенствование кредитно-финансовой и инвестиционной поддержки субъектов малого предпринимательства.
- обучение и подготовка кадров в сфере малого предпринимательства.
- обеспечение социальной защиты и безопасности в сфере малого предпринимательства.
- развитие инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства (районная и краевая) и их взаимодействие;
- использование муниципального имущества для развития малого и среднего предпринимательства;
- обеспечение выполнения нормативов при размещении муниципальных заказов для субъектов малого и среднего предпринимательства;
- софинансирование мероприятий, осуществляемых в рамках реализации муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства в рамках реализации краевой программы поддержки малого и среднего предпринимательства.
Постановлением Главы администрации муниципального района «Карымский район» № 152 от 20.07.2009г. внесены изменения в Постановление № 209 от 12.11.08г. «Об утверждении программы поддержки и развития малого предпринимательства муниципального района «Карымский район» на 2009-2012гг.», в связи с изменениями финансирование программы увеличилось до 1200 тыс. рублей (увеличение на 100 тыс. руб.).
Основными мероприятиями программы являются:
- совершенствование деятельности инфраструктуры поддержки малого предпринимательства, обеспечение информационной и организационной поддержки субъектов малого предпринимательства;
- поощрение и пропаганда деятельности субъектов малого предпринимательства внесших вклад в развитие района;
- организация системы обучения руководителей малых предприятий по вопросам социально-трудовых отношений и организации охраны труда;
- формирование благоприятной внешней среды для развития малого бизнеса, нормативно-правовая и информационно-консультативная поддержка предпринимательства;
- обеспечение социальной защиты и безопасности в сфере малого предпринимательства;
Финансирование мероприятий программы в 2009г. не представлялось возможным в связи с дефицитом денежных средств в бюджете. На 2010 год в бюджет муниципального района «Карымский район» заложено 100 тыс. рублей на финансирование мероприятий данной программы.
В ходе реализации мероприятий программы «Поддержка и развитие малого предпринимательства в муниципальном районе «Карымский район» на 2009-2012гг.», отделом экономики и инвестиционной политики проводится работа с субъектами малого предпринимательства такая как:
- разработан и утвержден порядок конкурсного отбора для предоставления грантов начинающим субъектам малого предпринимательства для создания собственного бизнеса муниципального района «Карымский район».
- проводятся заседания общественного Совета с участием индивидуальных предпринимателей Карымского района.
- оказывается информационно-консультативная и методическая помощь.
Так же в рамках реализации программы Распоряжением администрации муниципального района «Карымский район» № 755 от 10.07.2009г. создана рабочая группа по рассмотрению и рецензированию технико-экономических обоснований (бизнес-планов). Оказывается информационно-консультативная помощь индивидуальным предпринимателям и гражданам желающим открыть собственное дело. При обращении граждан даются консультации по разработке бизнес-планов.
С целью создания необходимых условий, способствующих эффективному сотрудничеству органов местного самоуправления и общественных объединений малого предпринимательства постановлением 1-го заместителя Главы администрации муниципального района «Карымский район» № 176 от 06.10.2008 создан общественный Совет по развитию малого предпринимательства при администрации муниципального района «Карымский район». Так же, городском поселении «Дарасунское», в целях эффективного сотрудничества органов местного самоуправления и общественных объединений малого предпринимательства, образован общественный Совет по развитию малого предпринимательства при администрации городского поселения. Постановлением Главы администрации поселения от 22.09.2008 № 101 утверждён состав Совета и Положение об общественном Совете по развитию малого предпринимательства. Согласно Положению Совет является экспертным, информационным и консультационным органом по проблемам развития и государственной поддержки малого предпринимательства.
Администрациями поселений ведётся работа по информационной поддержке предпринимателей, проводятся консультации.
На сегодняшний день специалистами отдела экономики проведена большая работа с субъектами малого предпринимательства, планирующими расширить свое производство, это предприятие ООО «Стройкомплект» в п. Дарасун руководитель Исмайбагандов Б.С., ООО «Маяк» в п. Карымское руководитель Абаджян Ж.А., Карымский хлебозавод руководитель Плахин К.В. п. Карымское. Разработаны инвестиционные проекты по данным предприятиям:
- ООО «Стройкомплект» инвестиционный проект по расширению производства кирпича и черепицы
- ООО «Маяк» инвестиционный проект по производству бетонных плит, бетонных перекрытий, тротуарной плитки
- Карымский хлебозавод инвестиционный проект организация линии по производству песочного хлебопечения.
В долгосрочном периоде на территории муниципального района «Карымский район» могут быть размещены зоны перспективного развития новых мест приложения труда с установлением предпочтительных видов экономической деятельности вне населенных пунктов, ориентированные на размещение производства. Зоны перспективного развития предназначены для интенсивного строительного использования в инвестиционных целях. Это достигается через преимущества, получаемые при увеличении плотности застройки и сохранении открытых пространств и удобств.
В муниципальном районе «Карымский район» могут быть размещены зоны перспективного развития 4 типов:
- зоны перспективного развития существующих мест приложения труда вне населенных пунктов
- зоны перспективного развития новых мест приложения труда, с установлением определенного вида экономической деятельности вне населенных пунктов
- зоны перспективного развития новых мест приложения труда, с установлением предпочтительных видов экономической деятельности вне населенных пунктов
- зоны перспективного развития мест «пассивной рекреации» вне населенных пунктов.
К числу предпочтительных видов экономической деятельности можно отнести те, которые связаны с ранее не используемыми территориальными ресурсами района. При этом считается, что освоение данных видов деятельности будет связано с инициативой хозяйствующих субъектов-инвесторов. Для деятельности субъектов малого предпринимательства наиболее предпочтительной будет являться третья зона перспективного развития новых мест приложения труда, с установлением предпочтительных видов экономической деятельности вне населенных пунктов, т.к. за пределами населенных пунктов возможна организация производства.
5.1.4. Управление муниципальной собственностью
Муниципальная собственность наряду с местными финансами составляет экономическую основу местного самоуправления. Вопросы формирования эффективного управления и распоряжения муниципальной собственностью являются приоритетными для муниципальных образований.. Решение проблемы создания эффективной системы управления муниципальным имуществом предполагает сосредоточение нормотворческих, организационных и управленческих усилий органов местного самоуправления
Система управления объектами муниципальной собственности направлена на удовлетворение социально-экономических потребностей населения, создание новых рабочих мест, предание импульса развитию производства и пополнение местного бюджета.
Основными направлениями деятельности администрации муниципального района «Карымский район» в вопросах имущественных отношений являются:
- учет имущества муниципального района «Карымский район», посредством формирования и ведения Единого реестра муниципального имущества;
- управление муниципальным имуществом, закрепленным в хозяйственном ведении муниципальных предприятий и в оперативном управлении муниципальных учреждений;
- вовлечение в хозяйственный оборот муниципального недвижимого имущества и земельных участков;
- контроль за поступлением средств в бюджет района от использования объектов муниципальной собственности;
- приватизация муниципальной собственности включая земельные участки;
- контроль за целевым использованием и сохранностью муниципального имущества;
- разграничение права муниципальной собственности на землю;
- регистрация права муниципальной собственности на объекты недвижимого имущества, включая земельные участки.
Формирование и учет муниципального имущества
В общей концепции управления муниципальным имуществом особое место занимают вопросы формирования, учета и контроля за использованием объектов муниципальной собственности.
По данным Единого реестра муниципального имущества муниципального района «Карымский район» по состоянию на 01.01.2010 г. . в реестр муниципальной собственности муниципального района «Карымский район» включено 32 муниципальных учреждения образования, 2 муниципальных учреждения здравоохранения, 1 учреждение культуры. Внесено 517 объектов, относящихся к муниципальной собственности муниципального района «Карымский район», из них 150 объектов недвижимого имущества, переданного в оперативное управление муниципальным учреждениям образования и здравоохранения, организациям района, а также имущество составляющее казну муниципального района (нежилые помещения, здания сданные в аренду физическим и юридическим лицам). По состоянию на 01.01.2010 г. балансовая стоимость имущества муниципальной собственности муниципального района «Карымский район» составила 182 567 790,69 руб. остаточная стоимость 105 348 948,0 руб.
Балансовая стоимость имущества составляющего казну муниципального района - 8 091 820,08 руб., остаточная стоимость - 4 714 373,04 руб.
Проведена паспортизация 130 объектов недвижимости муниципальной собственности муниципального района «Карымский район».
Базовая величина стоимости одного квадратного метра для определения арендной платы с 2007 по 2009 год увеличилась на 13,4% и составила 110 руб./кв.м. В 2010 году данный показатель остался на уровне 2009 года.
Показатель |
2007 год |
2008 год |
2009 год |
Количество заключённых договоров аренды, ед. |
83 |
71 |
51 |
Сумма арендной платы за 1 кв. м. площади, сдаваемой в аренду, руб. |
97 |
110 |
110 |
Одним из основных источников дохода бюджета муниципального района «Карымский район» остается сдача в аренду муниципального имущества. Вопросы аренды одни из самых сложных в сфере имущественных отношений. С одной стороны задачей муниципалитета является создание условий для развития малого и среднего бизнеса и общественных организаций, не занимающихся коммерческой деятельностью, с другой, наиболее важной - это задача планомерного роста поступлений в бюджет от арендной платы.
Сумма платежей от сдачи в аренду муниципального имущества по назначениям за период 2007 году составила 1879 тыс. рублей, фактическое поступление арендной платы 1941,5 тыс. рублей, или 103,3% к плану.
В 2008 году наблюдается снижение поступления арендных платежей. При плановых назначениях 1994 тыс. рублей, поступление арендной платы составило 1452,6 тыс. рублей. Недопоступление арендной платы в бюджет муниципального района обусловлено передачей в 2008 году муниципального имущества городскому поселению «Карымское».
По состоянию на 01.01.2010 года доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности составили 1847,5 тысяч рублей, продано 11 объектов муниципального имущества субъектам малого предпринимательства на общую сумму 7686,3 тысяч рублей.
В целях повышения эффективности использования муниципального имущества и, как следствие пополнение доходной части бюджета муниципального района «Карымский район» планируется:
Политика муниципального района в области управления земельными ресурсами предполагает обеспечение эффективного использования земель в соответствии с утвержденным генеральным планом и разрешенным использованием земельных участков через платность землепользования и исключительно адресное и обоснованное предоставление льгот.
В 2008 году с гражданами и юридическими лицами заключено 208 договоров аренды, из них с гражданами – 162, юридическими лицами – 18, с индивидуальными предпринимателями – 28.
В течение 2008 года на неразграниченные земли применялись ставки арендной платы, установленные органами местного самоуправления в рамках полномочий, предоставленных им законодательством. В доход бюджета муниципального района «Карымский район за 2008 год при назначениях 1994,0 тыс. . руб. поступило 2639,6 тыс. руб. (132,4%). Перевыполнение плана произошло в связи с увеличением количества заключённых договоров аренды земельных участков, а также в связи с разовыми платежами ОАО «РЖД», ОАО «Нефтемаркет», ФГУП «Забайкальскавтодор» по договорам аренды земельных участков.
В 2009 году в связи с принятием постановления Правительства Забайкальского края от 21.10.2008. № 49 сумма арендной платы определяется с учетом расчетных коэффициентов к кадастровой стоимости. Право устанавливать коэффициенты предоставлено органам местного самоуправления. Данное право реализовано Решением Совета муниципального района «Карымский район» от 14.05.2009 № 358.
Ставка арендной платы за земельные участки, предоставленные юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, увеличилась в среднем на 10%.
Плановые назначения в бюджете муниципального района «Карымский район» на 2009 год составили 1995 тыс. рублей, фактически исполнение составило 1408,4 тыс. рублей, что на 29,4% меньше плана.
По данным района основной причиной низкого уровня назначений по арендной плате на 2009 году является увеличение количества выкупаемых земельных участков.
Основными мероприятиями, направленными на повышение эффективности работы земельного блока являются:
Основой транспортной инфраструктурой является железная дорога и от ее развития в значительной степени зависит состояние экономики нашего района.
В настоящее время на Забайкальской железной дороге проводится комплексная реконструкция участка Карымская – Забайкальск, которая является важнейшей составляющей проекта транспортировки грузов. Это будет способствовать увеличению экономического потенциала района.
В объеме грузовых перевозок на территории Карымского района более 90% приходится на железнодорожный транспорт. Преобладающими являются транзитные перевозки. Станция Карымская по характеру выполняемой работы является сортировочной и входит в число 53-х важнейших сортировочных станций ОАО «РЖД». Станция Карымская занимает центральное положение на участке Транссиба от Хабаровска (Дальневосточная железная дорога) до Мариинска (Западно-Сибирская железная дорога). В настоящее время на станции Карымская расположены ремонтное и эксплуатационное локомотивные депо, дистанция пути, пункт технического осмотра, подразделения дистанции сигнализации и связи, вокзал, пункт экипировки пассажирских вагонов, сетевые пункты технических осмотров вагонов и локомотивов.
Сегодня через станцию Карымская ежедневно проходит порядка 80 пар поездов. В ближайшее время ее пропускная способность увеличится до 158 пар, а к 2015 году до — 200 пар.
Сегодня работы по реконструкции станции Карымская ведутся, как говорится, полным ходом. Практически завершилось строительство нового корпуса локомотивного депо, на которое было выделено более 84 миллионов рублей. Закуплено новое оборудование для обточки колесных пар, проведены необходимые коммуникации для заправки смазки редукторной и осевой частей локомотивов. Также был установлен новый кран-балка, который позволяет быстро проводить работы по замене оборудования на крыше локомотивов. Построены два главных пути, а также пять приемоотправочных пути, которые способны вместить 71 условный вагон. С вводом этих пяти путей Забайкальская магистраль получит существенную экономию эксплуатационных расходов. По мнению экономистов ЗабЖД, средний оборот вагона по магистрали сократится на треть суток, что приведет к ежегодному снижению затрат на сумму более 250 миллионов рублей. Все эти работы приведут к тому, что уже через 5 лет пропускная способность станции Карымская должна возрасти в два раза.
К федеральной трассе «Чита-Хабаровск» прилегают территории сельских поселений « Нарын-Талачинское» и « Урульгинское». Придорожный сервис осуществляется предпринимателями данных поселений и состоит из объектов общественного питания и автозаправочной станции:
5.2.2. ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС и Энергосбережение и повышение энергетической эффективности
В целях реализации Федерального закона «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 23.11.2009г. №261-ФЗ, Постановления Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 г. № 1225 «О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности» разработана Районная целевая программа «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности бюджетной сферы муниципального района «Карымский район» на 2010-2013гг.»
Основными целями Программы являются:
- оценка энергосберегающих проектов по максимальной эффективности при минимальных инвестиционных вложениях;
- обязательность учета юридическими лицами производимых или расходуемых энергетических ресурсов;
- открытость Программы по составу участников, направлениям энергосбережения, отраслевым и территориальным подходам;
- осуществление мероприятий Программы за счет собственных средств, либо заемных средств на возвратной основе.
Достижение поставленных целей осуществляются на основе решения следующих задач:
- проведение обязательных энергетических обследований бюджетных учреждений;
- внедрение энергосберегающей техники и повышение тепловой экономичности оборудования;
- модернизация систем теплоснабжения с применением эффективных теплоизоляционных материалов и конструкций, проведение режимных эксплуатационно-наладочных мероприятий;
- оснащение потребителей приборами учета расхода электрической и тепловой энергии;
в организациях, финансируемых из местного бюджета:
- повышение эффективности использования топливно-энергетических ресурсов, потребляемых организациями муниципальной бюджетной сферы, и сокращение на этой основе их затрат на энергообеспечение;
- переход от лимитирования достигнутого уровня потребления к лимитированию по удельным нормам потребления через часовые договорные нагрузки;
- оснащение приборами учета всех потребителей энергоресурсов;
- формирование комплекса перспективных энергосберегающих мероприятий на основе энергоаудита;
В результате осуществления основных мероприятий Программы должно быть достигнуто снижение потребления энергоресурсов на объектах бюджетной сферы муниципального района «Карымский район».
Также администрацией муниципального района «Карымский район» планируется организация мероприятий по реализации PR-плана по формированию энергосберегающего сознания у населения и бизнес- сообщества, например:
Достижение поставленных целей будет осуществляться путем решения ряда ключевых задач:
Реализация планируемого комплекса мероприятий по развитию жилищно-коммунального комплекса позволит:
Цель и задачи программы социально-экономического развития муниципального района «Карымский район»
11 10 2014
23 стр.
Основные проблемы социально-экономического развития муниципального района Уфимский район рб
16 12 2014
1 стр.
Комплексная программа социально – экономического развития муниципального района салаватский район на 2011 – 2015 годы
14 12 2014
6 стр.
Паспорт комплексной Программы социально-экономического развития муниципального образования
10 09 2014
13 стр.
«Приозерное» муниципального района «Борзинский район» Забайкальского края на 2011–2020 годы
01 10 2014
15 стр.
«Разработка стратегии социально-экономического развития муниципального района «Нюрбинский район Республики Саха (Якутия)» до 2020 года»
12 10 2014
54 стр.
Паспорт комплексной программы социально-экономического развития гурьевского муниципального района 5
13 10 2014
15 стр.
В соответствии с Уставом муниципального района сегодня мы подводим предварительные итоги социально- экономического развития за истекший период текущего года деятельности администра
15 10 2014
1 стр.