Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1 ... страница 2страница 3страница 4страница 5страница 6 ... страница 22страница 23

5.3. Повышение качества жизни, развитие человеческого потенциала
5.3.1. ПОВЫШЕНИЕ УРОВНЯ ДОХОДОВ НАСЕЛЕНИЯ


Целью политики муниципального района «Карымский район» в среднесрочном периоде является обеспечение роста реальных доходов населения, содействие повышению заработной платы жителей района, росту доходов от предпринимательской деятельности, снижение доли граждан с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума.

Для достижения поставленной цели предполагается решение следующих задач:



  • обеспечение повышения заработной платы работников муниципальных учреждений в размерах и в сроки, определяемые законодательством Забайкальского края, сохранение системы стимулирующих и компенсационных выплат и надбавок к тарифным ставкам, окладам (должностным окладам);

  • продолжение работы районной межведомственной комиссии по координации деятельности органов местного самоуправления муниципального района «Карымский район» в сфере защиты трудовых прав работников;

  • содействие сокращению отраслевой и территориальной дифференциации уровня заработной платы работников организаций района;

  • создание условий для перехода на новые формы оплаты труда врачей и педагогов в рамках реализации приоритетных национальных проектов "Здоровье" и "Образование" на территории района;

  • содействие повышению средней номинальной начисленной заработной платы работников организаций всех организационно-правовых форм;

  • совершенствование нормативно-правовой базы по вопросам оплаты труда работников муниципальных учреждений в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права;

  • осуществление постоянного контроля за обеспечением трудовых прав граждан. Принятие мер, направленных на погашение задолженности и обеспечение своевременной и в полном объеме выплаты заработной платы работникам организаций района.

Выполнение поставленных целей и задач позволит обеспечить рост среднемесячной номинальной начисленной заработной платы в 2015 году в 1,5 раза к уровню 2010 года.

5.3.2. ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ, РАЗВИТИЕ КАДРОВОГО ПОТЕНЦИАЛА
Одним из целевых направлений деятельности администрации муниципального района «Карымский район» в 2010 – 2015 годах является стимулирование трудовой активности населения, усиление роли и ответственности участников социально-трудовых отношений, регулирование рынка труда и повышение конкурентоспособности рабочей силы, снижение уровня общей безработицы.

В рамках данного направления в среднесрочном периоде планируется решение следующих задач:



  • развитие системы социального партнерства между Администрацией муниципального района, профсоюзными организациями и объединениями работодателей, работниками и работодателями;

  • создание дополнительных рабочих мест на условиях постоянной занятости, обеспечивающих заработную плату выше величины прожиточного минимума, организация рабочих мест по программе общественных работ, в том числе в организациях социальной сферы;

  • улучшение условий и охраны труда работающих, снижение уровня производственного травматизма;

  • содействие повышению квалификации, подготовке и переподготовке персонала организаций муниципального района;

Для решения поставленных целей и задач будут выполнены следующие мероприятия:

  • реализация мер по трудоустройству граждан;

  • реализация перспективных планов и программ подготовки кадров всех уровней;

  • организация профессиональной подготовки и переподготовки, повышения квалификации кадров в соответствии с потребностями рынка труда;

  • разработка и реализация ежегодных планов мероприятий по улучшению условий и охраны труда в организациях, расположенных на территории муниципального района, направленных на предупреждение производственного травматизма, реализацию основных направлений государственной политики в сфере охраны труда;

  • содействие заключению соглашений о социальном партнерстве на уровне сельских поселений;

  • реализация мер по увеличению числа организаций, имеющих коллективные договоры;

  • обеспечение деятельности территориальной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.



5.3.3. СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА НАСЕЛЕНИЯ
В 2010 – 2015 годах в условиях реформирования системы социальной защиты населения будет продолжено взаимодействие органов местного самоуправления муниципального района и органов исполнительной власти Заайкальского края, в рамках которого предполагается:

  • осуществление адресной социальной поддержки населения в форме предоставления гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг с использованием системы персонифицированных социальных счетов;

  • содействовать разработке наиболее эффективных механизмов, обеспечивающих реализацию мер социальной поддержки населения, в том числе ветеранов труда, тружеников тыла, реабилитированных, инвалидов, многодетных семей, детей-сирот;

  • участвовать в обеспечении поэтапного расширения принципа адресности при осуществлении мер социальной защиты населения, основанного на оценке доходов граждан, имеющих право на государственную социальную поддержку;

  • оказание материальной помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.

Реализация поставленных задач позволит улучшить положение граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, повысить качество и обеспечить доступность населению социальных услуг.

В 2010 году начата работа по обеспечению жильем ветеранов ВОВ, членов семей погибших (умерших) инвалидов ВОВ, имеющих право на обеспечение жильем согласно ФЗ «О ветеранах». Всего по муниципальному району имеют право на получение жилья 149 человек. Принято положительных решений- 104. Из положительно принятых решений: ЕДВ-85, индивидуальное строительство-1, долевое строительство-18. Выплаты произведены по 32 чел., 10 договоров по долевому строительству находятся в регистрационной палате. Начато строительство 3-х этажного и 15-ти квартирного дома в пгт. Карымское и с. Урульга.


5.3.4. ОБРАЗОВАНИЕ

В целях обеспечения равного доступа граждан к качественному образованию, повышения уровня подготовки выпускников, эффективного развития системы образования на основе улучшения материально-технической базы в 2010 – 2015 годах планируется:



  • реализация приоритетного национального проекта "Образование" на территории муниципального района «Карымский район»;

  • формирование сбалансированной сети учреждений образования, развитие системы дистанционного образования;

  • развитие кадрового потенциала, оказание мер социальной поддержки работникам образования, в том числе молодым специалистам;

  • информационное и ресурсное обеспечение системы образования;

  • оказание содействия в реализации федерального проекта по подключению общеобразовательных школ к сети Интернет.

Показатели сети образовательных учреждений района отличаются стабильностью.

В системе образования Карымского района функционируют 20 общеобразовательных учреждений, 9 ДОУ, 1 детский дом, 2 учреждения дополнительного образования. Контингент школьников на сегодняшний день составляет 5346 чел..

Реализация мероприятий, направленных на развитие системы образования района, позволит в 2015 году повысить эффективность деятельности учреждений образования, внедрить новые образовательные технологии и формы обучения, увеличить охват детей услугами дошкольного образования, а также повысить уровень оснащения школ учебно-наглядными пособиями и оборудованием.
5.3.5. Здравоохранение

В целях улучшения состояния здоровья населения, стабилизации санитарно-эпидемиологической ситуации в муниципальном районе «Карымский район», повышения доступности качественной медицинской помощи планируется:



  • реализация приоритетного национального проекта "Здоровье" на территории муниципального района «Карымский район»;

  • оказание населению бесплатной медицинской помощи в рамках Территориальной программы государственных гарантий;

  • совершенствование лекарственного обеспечения;

  • защита и укрепление здоровья социально уязвимых групп населения, в том числе пожилых граждан;

  • расширение и оптимизация объемов амбулаторно-поликлинических видов помощи;

  • строительство, модернизация и реконструкция учреждений здравоохранения, укрепление их материальной базы.

В рамках реализации приоритетного национального проекта "Здоровье" на территории муниципального района «Карымский район» планируется повысить качество и доступность медицинской помощи для всех категорий населения, улучшить санитарно-эпидемиологическую обстановку в муниципальном районе.

Одно из важнейших направлений в развитии системы здравоохранения – развитие системы охраны здоровья матери и ребенка. В районе предусмотрено создание условий и ресурсное обеспечение ежегодной всеобщей диспансеризации детей, в том числе непосредственно по месту занятости детей (детские дошкольные учреждения, школы). Развивается современная система по организации горячего питания учащихся общеобразовательных школ. Осуществление мероприятий, предусмотренных в программе комплексного социально-экономического развития муниципального района «Карымский район», позволит не допустить случаи материнской смертности, осуществлять профилактику детской инвалидности, увеличить охват перинатальной диагностикой беременных женщин, обеспечить условия для совместного пребывания матери и ребенка в родильном отделении с рождения, увеличить охват грудным вскармливанием к году жизни, повысить показатель охвата профилактическими осмотрами детского населения и подростков.

Реализация поставленных задач позволит к 2015 году достичь следующих показателей:

- Доля населения, охваченного профилактическими осмотрами до 99%;

- снизить число случаев смерти лиц в возрасте до 65 лет от инфаркта миокарда до 1 ед.

- снизить частоту обострений и осложнений хронических заболеваний среди населения района не менее чем на 10 %,

- снизить уровень первичной заболеваемости на 5 % от иммуноуправляемых инфекций,

-снизить число осложнений у женщин в период беременности и родов на 10 %,

- снизить младенческую смертность до 1 на 1 тысячу родившихся живыми.



5.3.6. УЛУЧШЕНИЕ ДЕМОГРАФИЧЕСКОЙ СИТУАЦИИ, ПОДДЕРЖКА МАТЕРИНСТВА И ДЕТСТВА


Главной целью политики муниципального района «Карымский район» в сфере улучшения демографической ситуации, поддержки материнства и детства является постепенная стабилизация численности населения района, формирование предпосылок для последующего демографического роста, увеличение продолжительности жизни, стимулирование рождаемости, снижение смертности, всестороннее развитие и укрепление семьи.

Для достижения поставленной цели предполагается решение следующих задач:



  • разработка и реализация основных направлений демографической политики в районе на период до 2020 года;

  • совершенствование системы поэтапного оказания медицинской помощи беременным женщинам;

  • обеспечение доступности медицинских услуг для детей из малообеспеченных семей, детей-инвалидов и детей-сирот;

  • обеспечение работы муниципальной межведомственной комиссии по вопросам демографии, семьи, женщин и детей;

  • содействие добровольному переселению в Забайкальский край соотечественников, проживающих за рубежом;

  • проведение мероприятий, посвященных Международному дню семьи, Дню матери и Международному дню защиты детей.

Реализация планируемых мероприятий позволит увеличить продолжительность жизни, повысить рождаемость до 15 новорожденных на 1000 населения.


5.3.7. МОЛОДЕЖНАЯ ПОЛИТИКА. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ


В целях содействия становлению активной гражданской позиции и самореализации молодых граждан, организации духовно-нравственного и патриотического воспитания молодежи, формирования здорового образа жизни населения, создания оптимальных условий для развития массовой физической культуры и спорта, а также эффективного использования средств физической культуры и спорта в деятельности по предупреждению наркомании, алкоголизма, табакокурения и правонарушений в молодежной среде предполагается решить следующие задачи:


  • строительство современного спортивного комплекса на базе городского поселения «Карымское», включающего в себя баскетбольную и волейбольную площадки, административное здание;

  • гражданско-патриотическое и нравственное воспитание молодежи;

  • организация досуга молодежи, проведение оздоровительной кампании детей и подростков;

  • содействие повышению доступности физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг, разнообразию их форм;

  • проведение районных массовых спортивно-оздоровительных мероприятий, спортивно-культурных праздников;

  • участие в областных спортивно-культурных праздниках

  • пропаганда здорового образа жизни, высших достижений спортсменов района и области в средствах массовой информации;

  • укрепление материально-технической базы спортивных сооружений.

Реализация намеченных мероприятий позволит создать условия для самореализации личности молодого человека, развития физической культуры и спорта в районе.


5.3.8. КУЛЬТУРА И ИСКУССТВО

Развитие культурно-досуговой сферы района в 2010 году обеспечивали 19 учреждений, из них 16 – в сельской местности.

В целях сохранения культурного наследия и развития культурного потенциала, укрепления единого культурного пространства и доступности услуг на территории муниципального района «Карымский район», повышения духовно-нравственного развития общества предполагается решение следующих задач:

1. Повышение статуса учреждений культурно-досуговой сферы, признание их социального значения.

2. Активное взаимодействие с органами управления различного уровня.

3. Обеспечение права каждого человека на культурное развитие и досуг.

4. Систематический мониторинг деятельности культурно-досуговых учреждений, аналитическое обобщение творческих, досуговых и социокультурных процессов.

5. Разработка методик сохранения и интеграции многонациональной культуры в современные общественные процессы.

6. Внедрение новых информационных технологий в культурно-досуговой сфере.

Для осуществления выполнения этих задач требуется поддержка и развитие материально-технической базы учреждений, а также компьютеризация всех клубных учреждений.

Выполнение данного комплекса мероприятий будет способствовать развитию самодеятельного народного творчества и традиций проведения праздников, привлечение к самодеятельному художественному творчеству всех социальных и возрастных категорий населения, повышению исполнительского мастерства коллективов художественного творчества, сохранению и развитию русской и других национальных культур народов, проживающих на территории района, обеспечению доступа населения района к культурному наследию.
5.3.9. ЖИЛИЩНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО


Целью политики администрации муниципального района «Карымский район» в сфере жилищного строительства в 2010 – 2015 годах является обеспечение жителей района качественным и доступным жильем, увеличение ввода в эксплуатацию жилых домов, развитие ипотечного жилищного кредитования.

Увеличение ввода жилья будет производиться на основе планировочных застроек района с учетом ввода инженерных коммуникаций из современных материалов и технологий для увеличения срока эксплуатации жилья и снижения себестоимости тарифов за ЖКУ.

Ключевым инструментом достижения поставленной цели станет реализация на территории района приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье – гражданам России", в рамках которого предполагается обеспечить:


  • формирование благоприятных условий для притока инвестиций в жилищное строительство;

  • внедрение финансовых механизмов, обеспечивающих доступность приобретения жилья для граждан с различным уровнем доходов;

  • совершенствование механизма обеспечения жильем молодых семей, молодых специалистов, работающих в сельской местности, ветеранов войны, работников бюджетной сферы, нуждающихся в улучшении жилищных условий;

  • реализацию мероприятий по модернизации жилищного фонда, ликвидации ветхого и аварийного жилья;

  • развитие объектов инженерной инфраструктуры на основании утвержденной документации по планировке территорий,

  • создание условий для формирования рынка земельных участков для их предоставления застройщикам на конкурсной основе.

В плане реализации национальных проектов и социально-экономического развития муниципального района на 2010-2015 годы предусмотрено выполнение следующих мероприятий:

  • ввести в эксплуатацию12 тыс. м2. общей площади жилых домов за счет всех источников финансирования,

  • реализация районной целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей, проживающих не территории муниципального района «Карымский район»» на 2010-2012 годы» с объемами финансирования в 2010 году – 1,2 млн. рублей, 2011 году – 1,6 млн. рублей, 2012 году – 1,8 млн. рублей;

реализация районной целевой программы «Переселение граждан из ветхого и аварийного жилья (2006-2012 годы);

- разработка и реализация районной целевой программы, предусматривающей развитие ипотечного жилищного кредитования;



  • - реализация районной целевой программы по проведению капитального ремонта многоквартирных домов.


5.3.10. Охрана окружающей среды

Цель – формирование основ экологической политики; рациональное использование и охрана водных объектов, расположенных на территории муниципального района; развитие системы экологического воспитания и образования населения; развитие системы сбора, хранения и утилизации бытовых и промышленных отходов на территории района; сохранение лесного фонда муниципального района.

Для достижения поставленной цели предполагается решение следующих задач:

- комплексная оценка состояния окружающей среды посредством организации системы мониторинга;

- усиление административного контроля за соблюдением хозяйствующими субъектами и гражданами норм экологического законодательства на территории муниципального района;

- информирование граждан по вопросам экологической обстановки, сложившейся в районе;

- осуществление взаимодействия органов власти муниципального района с детскими и молодежными общественными объединениями, средствами массовой информации и образовательными учреждениями для организации эффективной работы, направленной на улучшение экологической обстановки;

- организация рационального водопользования на территории муниципального образования;

- уменьшение сбросов загрязняющих веществ;

- предупреждение захламления территории муниципального района.

В плане реализации плана социально-экономического развития муниципального района на 20010-2015 годы предусмотрено выполнение следующих мероприятий:


  • организация системы мониторинга;

  • разработка рекомендаций по организационному взаимодействию органов местного самоуправления с детскими и молодежными общественными объединениями, средствами массовой информации и образовательными учреждениями;

- внедрение предприятиями, расположенными на территории муниципального района, водо сберегающих технологий;

- строительство очистных сооружений п. Дарасун;

- организация мероприятий, направленных на снижение риска затопляемости земель во время повышения уровня реки;


  • - организация системы контроля за предотвращением загрязнения водных объектов;

- усиление административного контроля санитарного состояния территории района;

- укрепление материально-технической базы утилизации бытовых и промышленных отходов.

Ожидаемые результаты:

- формирование информационной базы по вопросам охраны окружающей среды на территории муниципального района;

- выявление наиболее проблемных вопросов в области экологии;

-создание системы эффективного взаимодействия органов местного самоуправления муниципального района с представителями общественности, направленной на улучшение ситуации в области экологии;

- стабилизация и дальнейшее улучшение экологического состояния водных объектов на территории муниципального района;

- повышение заинтересованности жителей района в реализации экологических программ муниципального района;

- улучшение санитарного и экологического состояния на территории района;

- улучшение ситуации с лесными пожарами;



- формирование у населения чувства ответственности за сохранность лесов, окружающего мира.




Перечень мероприятий программы комплексного социально-экономического развития муниципального района "Карымский район" Забайкальского края на среднесрочную перспективу (2011-2015 годы)




























п/п

Наименование мероприятия, источник финансирования

Потребность в финансовых средствах, тыс. рублей

Ответственные исполнители

Всего

в том числе по годам:

2011

2012

2013

2014

2015

I. Развитие экономического потенциала

 

Всего

1474492

938541

169042

178874

67760

126925

 

 

федеральный бюджет

773000

773000

 

 

 

 

 

областной бюджет

54612

11462

12224

13126

8350

6500

 

бюджет района

19200

3000

3700

3600

4100

4800

 

бюджет поселения

0

 

 

 

 

 

 

внебюджетные источники

627680

151079

153118

162148

55310

115625

1.1. Развитие агропромышленного комплекса

 

Всего

480142

98241

113642

131024

67210

76675

 

 

федеральный бюджет

 

 

 

 

 

 

 

краевой бюджет

54612

11462

12224

13126

8350

6500

 

бюджет района

17150

2700

3300

3050

3550

4550

 

бюджет поселения

 

 

 

 

 

 

 

внебюджетные источники

408380

84079

98118

114848

55310

65625

1

покупка комбикормов и компонентов для их изготовления

2715

645

660

765

320

325

Управление с\х администрации муниципального района

 

областной бюджет

1240

390

400

450

0

0

 

бюджет района

150

0

0

50

50

50

 

внебюджетные источники

1325

255

260

265

270

275

2

обеспечение гос. поддержки в виде субсидий на животноводческую продукцию

25500

5700

5800

5900

4000

4100

 

областной бюджет

21100

4900

4900

5000

3100

3200

 

бюджет района

4400

800

900

900

900

900

Управление с\х администрации муниципального района

 3

субсидии на содержание племенного маточного поголовья КРС в с\х предприятиях

93270

29230

31590

34100

0

0

 

областной бюджет

0

500

550

600

0

0

 

бюджет района

0

0

0

0

0

0

 

внебюджетные источники

93270

28730

31040

33500

0

0

 4

обеспечение гос. поддержки в виде субсидий на покупку племенного скота

7020

1320

1430

1520

1350

1400




областной бюджет

2800

500

550

600

550

600

ОАО Россельхозбанк, ОАО Сбербанк

 

бюджет района

0

0

0

0

0

0

 

внебюджетные источники

4220

820

880

920

800

800

 5

кредитование КФХ и ЛПХ через кредитные организации

7500

6000

6500

7000

7000

7500

 

областной бюджет

0

0

0

0

0

0

 

внебюджетные источники

7500

6000

6500

7000

7000

7500

6

приобретение оборудования, инвентаря для животноводческих ферм на условиях лизинга

 

 

 

 

 

 

Управление с\х администрации муниципального района

 

областной бюджет

3800

600

600

600

700

700

 

бюджет района

0

0

0

0

0

0

 

внебюджетные источники

3700

600

600

600

700

700

 7

создание свинотоварных ферм в КФХ

 

 

 

 

 

 

 

областной бюджет

0

0

0

0

0

0




бюджет района

0

0

0

0

0

0

Управление с\х администрации муниципального района

 

внебюджетные источники

2400

0

900

500

500

500

 8

оказание финансовой помощи сельхоз\т по ремонту тракторов

 

 

 

 

 

 

 

бюджет района

0

0

0

0

0

0

 

внебюджетные источники

11000

1500

2000

2200

2500

2800

 

запуск колбасного цеха

 

 

 

 

 

 




внебюджетные источники

1500

 

 

500

500

500

Управление с\х администрации муниципального района

 9

подготовка молодых специалистов для АПК района в высших и средних учебных учреждений.

 

 

 

 

 

 

 

областной бюджет

0

0

0

0

0

0

 

бюджет района

0

0

0

0

0

0

 

внебюджетные источники

150

10

20

30

40

50

 10

развитие растениеводства

294687

48436

59242

72809

51600

62600




областной бюджет

11172

2572

2724

2876

1000

2000

Управление с\х администрации муниципального района

 

бюджет района

3000

600

600

600

600

600

 

внебюджетные источники

280515

45264

55918

69333

50000

60000

 11

оказание финансовой помощи сельхоз\т по приобретению техники

 

 

 

 

 

 

 

 

областной бюджет

14500

2000

2500

3000

3000

4000

 

бюджет района

9000

1000

1500

1500

2000

3000

1.2. Развитие промышленного потенциала

 

Всего

219300

67000

55000

47300

0

50000

 

 

федеральный бюджет

0

0

0

0

0

0

 

областной бюджет

0

0

0

0

0

0

 

бюджет района

0

0

0

0

0

0

<предыдущая страница | следующая страница>


Программа социально-экономического развития муниципального района «Карымский район»

Цель и задачи программы социально-экономического развития муниципального района «Карымский район»

5710.16kb.

11 10 2014
23 стр.


Доработка комплексной программы социально-экономического развития муниципального района Уфимский район Республика Башкортостан с учетом замечаний и предложений

Основные проблемы социально-экономического развития муниципального района Уфимский район рб

275.1kb.

16 12 2014
1 стр.


Программа социально экономического развития муниципального района салаватский район на 2011 2015 годы

Комплексная программа социально – экономического развития муниципального района салаватский район на 2011 – 2015 годы

981.43kb.

14 12 2014
6 стр.


Программа социально-экономического развития тейковского муниципального района

Паспорт комплексной Программы социально-экономического развития муниципального образования

2008.77kb.

10 09 2014
13 стр.


Программа социально-экономического развития сельского поселения «Приозерное» муниципального района «борзинский район»

«Приозерное» муниципального района «Борзинский район» Забайкальского края на 2011–2020 годы

2583.16kb.

01 10 2014
15 стр.


Отчет о выполнении Государственного контракта №2-ок от 21 ноября 2011 г на выполнение научно-исследовательской работы: «Разработка стратегии социально-экономического развития муниципального района «Нюрбинский район Республики Саха (Якутия)»

«Разработка стратегии социально-экономического развития муниципального района «Нюрбинский район Республики Саха (Якутия)» до 2020 года»

10603.69kb.

12 10 2014
54 стр.


Программа социально-экономического развития Гурьевского муниципального района

Паспорт комплексной программы социально-экономического развития гурьевского муниципального района 5

1906.93kb.

13 10 2014
15 стр.


Предварительные итоги социально-экономического развития муниципального района за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально- экономического развития на текущий финансовый 2011 год

В соответствии с Уставом муниципального района сегодня мы подводим предварительные итоги социально- экономического развития за истекший период текущего года деятельности администра

167.37kb.

15 10 2014
1 стр.