Перейти на главную страницу
№ |
Меры и мероприятия |
Содержание |
Сроки |
Ответственные |
1. РАЗРАБОТКА ПРОГРАММЫ | ||||
1.1. |
Разработка программных действий в рамках проекта ОУ |
|
2010г. |
Прыгунова Е.А. Чистополова СМ. Токарева О.В. |
2. МЕРЫ ОБЩЕЙ ПРОФИЛАКТИКИ | ||||
2.1. Мероприятия и меры в рамках деятельности классных руководителей (учителей) | ||||
2.1.1. |
Сохранение психологического здоровья учеников |
Применение в образовательном процессе методов педагогики ненасилия Использование технологий диалогического общения с учащимися |
2010-2013гг. |
Классные руководители 1-11 классы |
2.1.2. |
Формирование уклада школьной жизни |
Проведение классных часов по проблеме повышения гражданской грамотности учащихся. Соблюдение прав детей в условиях школы Реализация системы внеурочной деятельности учащихся Помощь детям в организации социальных проектов и социального партнерства |
2010-2013гг. |
Классные руководители 1-11 классы Келыцикова В.А. Арефьева Е.В. |
2.1.3. |
Предупреждение неуспеваемости учащихся |
Меры, связанные с исключением возможности перегрузки учащихся. Отказ учителя от домашних заданий, рассчитанных на помощь ребенку со стороны родителя. Индивидуализация учебного процесса. Психологическая поддержка развития подростка и др. |
2010-2013гг. |
Учителя - предметники |
2.2. Meроприятия и меры в рамках деятельности психолога | ||||
2.2.1. |
Реализация программы развивающих занятии с учащимися (в каждом классе) |
Цукерман Г.А. Введение в школьную жизнь: Программа адаптации детей к школьной жизни (1 класс) Коблик Е.Г. Первый раз - в пятый класс: Программа адаптации детей к средней школе Программы коррекционной и развивающей работы с подростками (5 класс) Микляева А.В. Я - подросток. Я среди других людей: Программа уроков психологии (9 класс) Митина Л.Н. В поисках своего призвания: Тренинг профессионального самоопределения Чернявская А.П. Программа занятий по профессиональной ориентации
|
В течение учебного года |
Токарева О.В. |
2.3. Мероприятия и меры в рамках деятельности социального педагога | ||||
2.3.1. |
Индивидуальные встречи с родителями по проблемам профилактики нарушений |
Меры ответственности родителей за совершенные подростками правонарушениями. Изучение материально —бытовых условий семей. |
В течение учебного года |
Чистополова СМ. |
2.3.2. |
Консультирование подростков, родителей по проблемам обучения и воспитания подростков |
Роль домашнего задания в получении качественного образования. Я - часть коллектива и общества. Подросток в мире вредных привычек. |
В течение учебного года |
Чистополова СМ. |
2.3.3. |
Работа с классными руководителями |
Значение изучение личности учащихся в совершенствования работы по их нравственному воспитанию. Роль деятельности классного руководителя в повышении уровня развития классного коллектива и воспитании каждого школьника. Общечеловеческие ценности их место в воспитательном процессе. |
2011 -2013гг |
Чистополова СМ. |
2.4. Мероприятия и меры в рамках деятельности администрации ОУ | ||||
2.4.1. |
Организация «социального контроля» за поведением учащихся |
Меры, связанные с охватом обучением всех детей школьного возраста, предупреждением отсева, возвращением в школу, тех, кто бросил учёбу, организация жизни детей после учебных занятий |
В течение
учебного года |
Медведева Н.В. Ушакова Л.В. Прыгунова Е.А. |
2.4.2. |
Сохранение психологического здоровья участников образовательного процесса |
|
2010-2013гг |
Психолог Токарева О.В. Профсоюзный комитет, совет старшеклассников
|
2.4.3. |
Формирование уклада школьной жизни |
|
|
Прыгунова Е.А. Токарева О.В. Арефьева Е.В. Кельщикова В.А.
|
2.4.4. |
Предупреждение неуспеваемости учащихся
|
Организация семинаров для педагогов: «Индивидуализацией учебного процесса», «Если ребёнок уже не верит в свои силы» Контроль качества преподавания. Другое
|
|
Долгополова Л.Б. Прыгунова Е.А. |
2.4.5. |
Повышение психолого - педагогической компетентности родителей учащихся |
Реализация программы тематических родительских собраний |
|
Прыгунова Е.А. |
3. МЕРЫ СПЕЦИАЛЬНОЙ ПРОФИЛАКТИКИ | ||||
3.1. Мероприятия и меры в рамках деятельности классных руководителей (учителей) | ||||
3.1.1. |
Выявление факторов семейного неблагополучия подростка с отклоняющимся поведением |
Изучение материально-бытовых условий проживания подростков. Выявление неблагополучных семей. |
В течение
учебного года
|
Классные руководители 1-11 классов |
3.1.2. |
Оказание помощи неуспевающим |
Совместная работа педагогов по устранению пробелов знаний учащихся (индивидуальные консультации) |
В течение
года |
Классные руководители, учителя — предметники |
3.1.3. |
Индивидуальная работа с трудными подростками |
Оказание педагогической помощи детям группы «риска» |
2010-2013гг. |
Классные руководители, учителя - предметники |
3.1.4. |
Беседы с родителями трудных подростков по выработке стратегии и тактики воспитания |
Гармония общения родителей и детей - залог успеха воспитания. Виды и формы воспитания. Семейный уют. |
2010-2013гг. |
Психолог, классные руководители, социальный педагог |
3.1.5. |
Проведение тренингов и бесед с детьми в рамках классных часов по проблемам наркомании, алкоголизма, токсикомании, СПИДа и ИППП |
Что такое наркотики. Наркотики: употребление, злоупотребление, болезнь. СПИД - чума XXI века. Вреднее привычки. «Портрет» курильщика. Легко ли отказываться от нежелательно привычки. |
2010-2013гг. |
Психолог, классные руководители, мед. работник |
3.2. Мероприятия и меры в рамках деятельности психолога. | ||||
3.2.1. |
Помощь трудному подростку в профессиональном самоопределении и разрешении индивидуальных проблем профильного обучения |
Посещение учащимися элективных курсов, факультативов, предметных кружков. Индивидуальная консультация учителей предметников. Изучение психологических особенностей (типа памяти, темперамента, мышления) |
В течение года |
Токарева О.В. Учителя - предметники |
З.З.Мероприятия и меры в рамках деятельности социального педагога | ||||
3.3.1. |
Реализация программ работы с неблагополучными семьями |
Изучение материально-бытовых условий неблагополучных семей. Индивидуальная консультация по вопросам воспитания и обучения школьников. Оказание материальной помощи малообеспеченным семьям. |
В течение года |
Чистополова С.М. |
3.3.2. |
Индивидуальная работа с детьми, совершившими противоправные поступки |
Запись в кружки, клубы, секции. Анкетирование учащихся по определению жизненно-важных ценностей. Вовлечение детей в общественно-полезную деятельность (внеклассные дела, трудовые дела) |
В течение года |
Чистополова С.М. Классные руководители |
3.4. Мероприятия и меры в рамках деятельности администрации ОУ | ||||
3.4.1. |
Организация работы психолого-медико-педагогических лекториев |
Семья и школа: вчера, сегодня, завтра. Психология взаимоотношений в семье. Взаимодействие семьи и школы по организации досуга учащихся |
|
Прыгунова Е.А. Токарева О.В. Чистополова С.М.
|
3.4.2. |
Организация взаимодействия с социумом |
Экскурсии в Троицкий, Успенский собор, совместные мероприятия с ДДТ, краеведческим музеем, центром социальной защиты населения, центром занятости населения |
2010-2013гг. |
Прыгунова Е.А. Токарева О.В. Чистополова С.М. |
3.4.3. |
Организационное обеспечение социальных проектов детей, педагогов и родителей |
Участие школьников в конкурсах социальных проектов |
2010-2013гг. |
Классные руководители Прыгунова Е.А. |
4. ОРГАНИЗАЦИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ОРГАНИЗАЦИЯМИ И УЧРЕЖДЕНИЯМИ, ЗАНИМАЮЩИМИСЯ ПРОБЛЕМАМИ ТРУДНЫХ ПОДРОСТКОВ. УЧАСТИЕ В МЕЖВЕДОМСТВЕННЫХ ПРОЕКТАХ И ПРОГРАММАХ ПО ПРОБЛЕМЕ. | ||||
4.1. |
Взаимодействие школы с комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав при органах местного самоуправления |
Информирование КДН о пропусках уроков учащимися школы. Предоставление списков неблагополучных семей. Предоставление отчетов школы о работе с детьми группы «риска» социально-опасными семьями. Консультирование. |
В течение учебного года |
Прыгунова Е.А. Чистополова С.М. |
4.2. |
Взаимодействие школы с учреждениями социальной защиты по проблеме трудных подростков |
Предоставление списков детей для организации для них бесплатного питания. Индивидуальное посещение клуба учащимися, склонных к правонарушению. Сбор школьных принадлежностей и вещей для малообеспеченных семей. |
2010-2011уч.г. |
Чистополова С.М. Токарева О.В. |
4.3. |
Взаимодействие школы с органами опеки и попечительства по проблемам оказания помощи трудным подросткам |
Информирование органов опеки об условиях жизни, успеваемости, состояния здоровья (по итогам медосмотра), трудоустройство учащихся, находящихся под опекой. Консультирование по процедуре оформления опекунства. |
|
Чистополова С.М. Классные руководители. |
4.4. |
Взаимодействие школы с учреждения здравоохранения по проблемам профилактики отклоняющегося поведения подростков |
Проведение тренингов и бесед с детьми по медицинским аспектам: проблемы наркомании, алкоголизма, токсикомании, СПИДа и ИППП, привитие навыков к ЗОЖ. Профилактика инфекционных заболеваний. Межличностные конфликты и сохранение здоровья. Правила рационального питания. |
2010-2013гг. |
Прыгунова Е.А. Жукова Н.Г. |
4.5. |
Взаимодействие школы с центром занятости по проблемам профориентации трудных подростков и трудоустройства выпускников |
Знакомство с рынком труда Яранского района. Трудоустройство учащихся в летний период. Изучение склонностей к типам профессии Знакомство с учебными заведениями Яранского района, посещение Дней открытых дверей
|
2010-2013гг. |
Прыгунова Е.А. Чистополова С.М. Токарева О.В.
|
4.6. |
Взаимодействие школы с органами внутренних дел по проблемам профилактики девиантного и делинквентного поведения подростков |
Работа клуба «Я и право»: Виды правонарушений и ответственность за них несовершеннолетних. Правовая культура школьников. Конституция - основной закон в жизни государства. Ответственность подростков за употребление наркотических средств. В ответе перед законом. Профилактика детского дорожного травматизма. Права и обязанности школьников. Как уберечься от насилия. |
2010-2013гг. |
Прыгунова Е.А. Чистополова С.М. Токарева О.В. Инспекторы ПДН |
5. Общешкольные мероприятия | ||||
5.1. |
Психолого-педагогические консилиумы (советы по профилактике, малые педсоветы, административные советы) |
1. Заседания совета профилактики 2. Учебные комиссии 3. Малые педсоветы по мере необходимости 4. Совещание при директоре |
1 раз в долю 1 раз в долю 2 раза в долю
|
Прыгунова Е.А. Ушакова Л.В. Классные руководители Ванчугов М.М. |
5.2. |
Реализация программы тематических родительских собраний (в рамках общей и специальной профилактики) |
Родители и подростки, пути решения конфликтов. Законы и ответственность. Типы семей. Первые проблемы подросткового возраста. Уроки этики поведения детей и взрослых. Нравственные уроки моей семьи. Характер моего ребенка. |
2010-2011гг. 2011-2012гг. |
Прыгунова Е.А. Классные руководители |
6. Анализ результатов работы по проекту | ||||
6.1. |
Оформление отчета о реализации проекта |
По разделам проекта |
В конце учебного года |
Прыгунова Е.А. Чистополова С.М. |
6.2. |
Обсуждение в коллективе результатов реализации проекта |
Планерки по итогам учебного триместра по результатам тематического контроля |
1 раз в триместр |
Прыгунова Е.А. Ванчугов М.М. |
10 10 2014
3 стр.
Помочь шестиклассникам разобраться в содержании рассказов П. Краснова «Шатохи» и е носова «Трудный хлеб»; привлечь внимание учеников к обсуждению вопросов, связанных с понятиями «у
23 09 2014
1 стр.
Юрий Вяземский – писатель необычный. Необычны и темы его произведений. «Трудный вторник» – история жизни мальчика, которому было предсказано великое и одновременно страшное будущее
30 09 2014
27 стр.
Я не торопил события, почти уверенный, что приход его к нам всего лишь случайность. Но Бахмутов продолжал приходить на наши
15 12 2014
13 стр.
Урок литературы в 7 классе с применением технологии личностно-ориентированного подхода разработан учителем Дьяконовской средней школы Яблоковой Л. В
25 12 2014
1 стр.
Задание Подростковый возраст – самый трудный из всех детских возрастов. Его называют переходным возрастом. Почему?
23 09 2014
1 стр.
О. де Бальзаком, Э. Золя, Мориак исследует тончайшие нюансы человеческой психологии. В центре повествования большинства его произведений – отношения внутри семьи
25 12 2014
13 стр.
Мы с вами будем также разговаривать и о проблеме подросткового алкоголизма, т к текст, над которым мы сегодня будем работать, носит именно такое название «Алкоголь и подросток»
01 10 2014
1 стр.