Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1страница 2страница 3

8. Программные действия:




Меры и мероприятия

Содержание

Сроки

Ответственные

1. РАЗРАБОТКА ПРОГРАММЫ

1.1.

Разработка

программных действий в рамках проекта ОУ






2010г.

Прыгунова Е.А. Чистополова СМ.

Токарева О.В.



2. МЕРЫ ОБЩЕЙ ПРОФИЛАКТИКИ

2.1. Мероприятия и меры в рамках деятельности классных руководителей (учителей)

2.1.1.

Сохранение психологического здоровья учеников

Применение в образовательном процессе методов педагогики ненасилия Использование технологий диалогического общения с учащимися

2010-2013гг.

Классные руководители 1-11 классы

2.1.2.

Формирование уклада школьной жизни


Проведение классных часов по проблеме повышения гражданской грамотности учащихся. Соблюдение прав детей в условиях школы Реализация системы внеурочной деятельности учащихся Помощь детям в организации социальных проектов и социального партнерства

2010-2013гг.

Классные руководители 1-11 классы

Келыцикова В.А. Арефьева Е.В.



2.1.3.

Предупреждение неуспеваемости учащихся

Меры, связанные с исключением возможности перегрузки учащихся. Отказ учителя от домашних заданий, рассчитанных на помощь ребенку со стороны родителя. Индивидуализация учебного процесса. Психологическая поддержка развития подростка и др.

2010-2013гг.

Учителя - предметники

2.2. Meроприятия и меры в рамках деятельности психолога

2.2.1.

Реализация программы развивающих занятии с учащимися (в каждом классе)

Цукерман Г.А. Введение в школьную жизнь: Программа адаптации детей к школьной жизни (1 класс)

Коблик Е.Г. Первый раз - в пятый класс: Программа

адаптации детей к средней школе

Программы коррекционной и развивающей работы с

подростками (5 класс)

Микляева А.В. Я - подросток. Я среди других людей:

Программа уроков психологии (9 класс)

Митина Л.Н. В поисках своего призвания: Тренинг

профессионального самоопределения

Чернявская А.П. Программа занятий по

профессиональной ориентации


В течение

учебного года



Токарева О.В.

2.3. Мероприятия и меры в рамках деятельности социального педагога

2.3.1.

Индивидуальные встречи с родителями по проблемам профи­лактики нарушений

Меры ответственности родителей за совершенные подростками правонарушениями. Изучение мате­риально —бытовых условий семей.

В тече­ние

учебного года



Чистополова СМ.

2.3.2.

Консультирование под­ростков, родителей по проблемам обучения и воспитания подростков

Роль домашнего задания в получении качественного

образования.

Я - часть коллектива и общества.

Подросток в мире вредных привычек.



В тече­ние учебного года

Чистополова СМ.

2.3.3.

Работа с классными руководителями

Значение изучение личности учащихся в совершенствования работы по их нравственному воспитанию.

Роль деятельности классного руководителя в повышении уровня развития классного коллектива и воспитании каждого школьника. Общечеловеческие ценности их место в воспитательном процессе.



2011 -2013гг

Чистополова СМ.

2.4. Мероприятия и меры в рамках деятельности администрации ОУ

2.4.1.

Организация «социального контроля» за поведением учащихся

Меры, связанные с охватом обучением всех детей школьного возраста, предупреждением отсева, возвращением в школу, тех, кто бросил учёбу, организация жизни детей после учебных занятий

В

течение


учебного года

Медведева Н.В. Ушакова Л.В. Прыгунова Е.А.

2.4.2.

Сохранение психологического здоровья участников образовательного процесса

  • Организация семинаров для педагогов «Профессиональное здоровье педагога», «Педагогика ненасилия», «Навыки эффективного взаимодействия с подростками».

  • Мероприятия по оптимизации психологического климата в коллективе учителей.

  • Организация зон релаксации, отдыха для педагогов и детей.

  • Устранение травмирующих признаков физической среды ОУ (голые стены, глухие перегородки и т.п.).

2010-2013гг

Психолог

Токарева О.В.

Профсоюзный комитет, совет старшеклассников


2.4.3.

Формирование уклада школьной жизни

  • Развитие внутришкольного самоуправления.

  • Семинары и курсы по выбору для повышения гражданской грамотности учащихся и педагогов.

  • Меры, связанные с соблюдением прав детей в условиях образовательного процесса.

  • Включение в образование содержания, связанного с усвоением социальных норм.

  • Построение системы внеурочной
    деятельности.

  • Стимулирование детского социального проектирования.

  • Меры, связанные с созданием в школе условий для достижения подростком успеха в социально одобряемых видах деятельности.




Прыгунова Е.А. Токарева О.В.

Арефьева Е.В.

Кельщикова В.А.


2.4.4.

Предупреждение

неуспеваемости

учащихся


Организация семинаров для педагогов: «Индивидуализацией учебного процесса», «Если
ребёнок уже не верит в свои силы»

Контроль качества преподавания.

Другое





Долгополова Л.Б. Прыгунова Е.А.

2.4.5.

Повышение психолого - педагогической компетентности родителей учащихся

Реализация программы тематических родительских собраний




Прыгунова Е.А.

3. МЕРЫ СПЕЦИАЛЬНОЙ ПРОФИЛАКТИКИ

3.1. Мероприятия и меры в рамках деятельности классных руководителей (учителей)

3.1.1.

Выявление факторов семейного неблаго­получия подростка с отклоняющимся поведением

Изучение материально-бытовых условий проживания подростков. Выявление неблагополучных семей.

В

течение


учебного

года


Классные руководители 1-11 классов

3.1.2.

Оказание помощи неуспевающим

Совместная работа педагогов по устранению пробелов знаний учащихся (индивидуальные консультации)

В

течение


года

Классные руководители, учителя — предметники

3.1.3.

Индивидуальная работа с трудными подростками

Оказание педагогической помощи детям группы «риска»

2010-2013гг.

Классные руководители, учителя - предметники

3.1.4.

Беседы с родителями трудных подростков по выработке стратегии и тактики воспитания

Гармония общения родителей и детей - залог успеха воспитания. Виды и формы воспитания. Семейный уют.

2010-2013гг.

Психолог, классные руководители, социальный педагог

3.1.5.

Проведение тренингов и бесед с детьми в рамках классных часов по проблемам наркомании, алкоголизма, токсико­мании, СПИДа и ИППП

Что такое наркотики. Наркотики: употребление, злоупотребление, болезнь. СПИД - чума XXI века. Вреднее привычки. «Портрет» курильщика. Легко ли отказываться от нежелательно привычки.

2010-2013гг.

Психолог, классные руководители, мед. работник

3.2. Мероприятия и меры в рамках деятельности психолога.

3.2.1.

Помощь трудному подростку в профессиональном самоопределении и разрешении индивидуальных проблем профильного обучения

Посещение учащимися элективных курсов, факультативов, предметных кружков. Индивидуальная консультация учителей предметников. Изучение психологических особенностей (типа памяти, темперамента, мышления)

В течение года

Токарева О.В. Учителя - предметники

З.З.Мероприятия и меры в рамках деятельности социального педагога

3.3.1.

Реализация программ работы с неблагополучными семьями

Изучение материально-бытовых условий неблагополучных семей. Индивидуальная консультация по вопросам воспитания и обучения школьников. Оказание материальной помощи малообеспеченным семьям.

В течение года

Чистополова С.М.

3.3.2.

Индивидуальная работа с детьми, совершившими противоправные поступки

Запись в кружки, клубы, секции. Анкетирование учащихся по определению жизненно-важных ценностей. Вовлечение детей в общественно-полезную деятель­ность (внеклассные дела, трудовые дела)

В течение года

Чистополова С.М. Классные руководители


3.4. Мероприятия и меры в рамках деятельности администрации ОУ

3.4.1.

Организация работы психолого-медико-педагогических лекториев

Семья и школа: вчера, сегодня, завтра. Психология взаимоотношений в семье. Взаимодействие семьи и школы по организации досуга учащихся




Прыгунова Е.А.

Токарева О.В.

Чистополова С.М.


3.4.2.

Организация взаимодействия с социумом

Экскурсии в Троицкий, Успенский собор, совместные мероприятия с ДДТ, краеведческим музеем, центром социальной защиты населения, центром занятости населения

2010-2013гг.

Прыгунова Е.А. Токарева О.В.

Чистополова С.М.



3.4.3.

Организационное обеспечение социальных проектов детей, педагогов и родителей

Участие школьников в конкурсах социальных проектов

2010-2013гг.

Классные руководители Прыгунова Е.А.

4. ОРГАНИЗАЦИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ОРГАНИЗАЦИЯМИ И УЧРЕЖДЕНИЯМИ,

ЗАНИМАЮЩИМИСЯ ПРОБЛЕМАМИ ТРУДНЫХ ПОДРОСТКОВ. УЧАСТИЕ В

МЕЖВЕДОМСТВЕННЫХ ПРОЕКТАХ И ПРОГРАММАХ ПО ПРОБЛЕМЕ.

4.1.

Взаимодействие школы с комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав при органах местного самоуправления

Информирование КДН о пропусках уроков учащимися школы. Предостав­ление списков неблагополучных семей. Предоставление отчетов школы о работе с детьми группы «риска» социально-опасными семьями. Консультирование.

В

течение учебного года



Прыгунова Е.А.

Чистополова С.М.



4.2.

Взаимодействие школы с учреждениями социальной защиты по проблеме трудных подростков

Предоставление списков детей для организации для них бесплатного питания. Индивидуальное посещение клуба учащимися, склонных к правонарушению. Сбор школьных принадлежностей и вещей для малообеспеченных семей.

2010-2011уч.г.

Чистополова С.М. Токарева О.В.

4.3.

Взаимодействие школы с органами опеки и попечительства по проб­лемам оказания помощи трудным подросткам

Информирование органов опеки об условиях жизни, успеваемости, состояния здоровья (по итогам медосмотра), трудоустройство учащихся, находящихся под опекой.

Консультирование по процедуре оформления опекунства.






Чистополова С.М.

Классные руководители.



4.4.

Взаимодействие школы с учреждения здраво­охранения по пробле­мам профилактики отклоняющегося поведения подростков

Проведение тренингов и бесед с детьми по медицинским аспектам: проблемы наркомании, алкоголизма, токсикомании, СПИДа и ИППП, привитие навыков к ЗОЖ. Профилактика инфекционных заболеваний. Межлич­ностные конфликты и сохранение здо­ровья. Правила рационального питания.

2010-2013гг.

Прыгунова Е.А. Жукова Н.Г.

4.5.

Взаимодействие школы с центром занятости по проблемам

профориентации

трудных подростков и трудоустройства

выпускников



Знакомство с рынком труда Яранского района.

Трудоустройство учащихся в летний период.

Изучение склонностей к типам профессии

Знакомство с учебными заведениями Яранского района, посещение Дней

открытых дверей


2010-2013гг.

Прыгунова Е.А.

Чистополова С.М.

Токарева О.В.


4.6.

Взаимодействие школы с органами внутренних дел по проблемам профилактики девиантного и делинквентного поведения подростков

Работа клуба «Я и право»:

Виды правонарушений и ответственность за них несовершеннолетних.

Правовая культура школьников.

Конституция - основной закон в жизни государства.

Ответственность подростков за употребление наркотических средств.

В ответе перед законом. Профилактика детского дорожного травматизма.

Права и

обязанности школьников.



Как уберечься от насилия.

2010-2013гг.

Прыгунова Е.А.

Чистополова С.М.

Токарева О.В.

Инспекторы ПДН



5. Общешкольные мероприятия

5.1.

Психолого-педагогические консилиумы (советы по профилактике, малые педсоветы, административные советы)

1. Заседания совета профилактики

2. Учебные комиссии

3. Малые педсоветы по мере необходимости

4. Совещание при директоре



1 раз в долю

1 раз в долю

2 раза в долю


Прыгунова Е.А. Ушакова Л.В. Классные руководители

Ванчугов М.М.



5.2.

Реализация программы тематических родительских собраний (в рамках общей и специальной профилактики)

Родители и подростки, пути решения конфликтов. Законы и ответственность. Типы семей.

Первые проблемы подросткового возраста. Уроки этики поведения детей и взрослых. Нравственные уроки моей семьи. Характер моего ребенка.



2010-2011гг.

2011-2012гг.



Прыгунова Е.А. Классные руководители

6. Анализ результатов работы по проекту

6.1.

Оформление отчета о реализации проекта

По разделам проекта

В конце учебного года

Прыгунова Е.А.

Чистополова С.М.



6.2.

Обсуждение в коллективе результатов реализации проекта

Планерки по итогам учебного триместра по результатам тематического контроля

1 раз в триместр

Прыгунова Е.А. Ванчугов М.М.

<предыдущая страница | следующая страница>


Программа «Трудный подросток»
442.87kb.

10 10 2014
3 стр.


Урок по рассказам П. Краснова «Шатохи» ие носова «Трудный хлеб»

Помочь шестиклассникам разобраться в содержании рассказов П. Краснова «Шатохи» и е носова «Трудный хлеб»; привлечь внимание учеников к обсуждению вопросов, связанных с понятиями «у

78.16kb.

23 09 2014
1 стр.


Детство Понтия Пилата. Трудный вторник Юрий Павлович Вяземский

Юрий Вяземский – писатель необычный. Необычны и темы его произведений. «Трудный вторник» – история жизни мальчика, которому было предсказано великое и одновременно страшное будущее

5553.62kb.

30 09 2014
27 стр.


Трудный путь к читателю

Я не торопил события, почти уверенный, что приход его к нам всего лишь случайность. Но Бахмутов продолжал приходить на наши

3023.73kb.

15 12 2014
13 стр.


Трудный путь к любви истинной

Урок литературы в 7 классе с применением технологии личностно-ориентированного подхода разработан учителем Дьяконовской средней школы Яблоковой Л. В

37.49kb.

25 12 2014
1 стр.


Модуль девиации как социально-педагогическая проблема

Задание Подростковый возраст – самый трудный из всех детских возрастов. Его называют переходным возрастом. Почему?

67.42kb.

23 09 2014
1 стр.


Франсуа Мориак Подросток былых времен

О. де Бальзаком, Э. Золя, Мориак исследует тончайшие нюансы человеческой психологии. В центре повествования большинства его произведений – отношения внутри семьи

2080.9kb.

25 12 2014
13 стр.


Урок русского языка

Мы с вами будем также разговаривать и о проблеме подросткового алкоголизма, т к текст, над которым мы сегодня будем работать, носит именно такое название «Алкоголь и подросток»

51.87kb.

01 10 2014
1 стр.