Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1страница 2страница 3



9. Ожидаемые результаты:

Система работы образовательного учреждения с трудными подростками.



10. Критерии результативности:

  • наличие системы работы образовательного учреждения с трудными подростками;

  • организация взаимодействия различных специалистов внутри школы;

  • повышение уровня профессиональной квалификации педагогических и управленческих кадров по данной проблеме;

  • наличие организационно-управленческих моделей взаимодействия образовательных учреждений с учреждениями других ведомств.



11. Библиографический список

  1. Баркова Ю.А., Глозман Ж.М. Групповая коррекция нарушений поведения у детей разного возраста // Психологическая наука и образование. № 3. 2002.

  2. Беличева С.А. Современное состояние превентивной политики и практики в России // Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы. № 2. 1998.

  3. Борисова Е.М., Валеев Р.Ф. Диагностика нравственно-психологических особенностей трудного подростка // Психологическая наука и образование. № 1. 1997.

  4. Ватова Л.С. Психологические особенности личностей вандалов из среды молодежи и коррекционно-профилактической работы с ними // Психологическая наука и образование. № 4. 2002.

  5. Волкова А.Н. Психолого-педагогическая поддержка детей-суицидентов // Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы. № 2. 1998.

  6. Гедзь Е., Середенко Н. Профилактика девиантного поведения подростков: Программа формирования социально-психологической компетентности // Школьный психолог. № 29. 2004.

  7. Железнова А.К. Проблемы межведомственного взаимодействия в работе по профилактике детской безнадзорности и преступности (из опыта центра семейного воспитания в Зеленоградском округе г. Москвы) // Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы. № 4. 1999.

  8. Клейберг Ю.А. Психология девиантного поведения. М., 2003.

  9. Корнилова Т.В., Смирнов С.Д., Григоренко Е.Л. Факторы социального и психологического неблагополучия подростков в показателях методик стандартизованного интервью и листов наблюдения // Вопросы психологии. № 1. 2001.

  10. Кулаков С.А. Диагностика и психотерапия аддиктивного поведения у подростков. М., 1998.

  11. Кулаков С.А. На приеме у психолога - подросток. СПб, 2001.

  12. Ларина И.А. Как пережить подростковый кризис. Психологическая работа с родителями. М., 2004.

  13. Личко А.Е. Типы акцентуаций характера и психопатий у подростков. - М., 1999.

  14. Овчарова Р.В. Технологии практического психолога в образовании. М., 2001.

  15. Осипова А.А., Астахова К.М., Солтовец А.В. Из опыта работы Ростовского областного центра реабилитации, социальной защиты и адаптации детей и подростков // Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы. № 2. 1998.

  16. Подмазин С.И., Сибиль Е.И. Как помочь подростку с «трудным» характером. Киев, 1996.

  17. Подросток на перекрестке эпох / Под ред. СВ. Кривцовой. М., 1997.

  18. Прихожан А. Психология неудачника: тренинг уверенности в себе. М., 1997.

  19. Профилактика правонарушений несовершеннолетних: возможности системы образования. Доклад / Под ред. О.Е. Лебедева - М., 2003.

  20. Семенюк Л.М. Психологические особенности агрессивного поведения подростков и условия его коррекции. М., 1998.

  21. Сидоров Н.Р. Социальная помощь детям и подросткам // Психологическая наука и образование. № 1. 1997.

  22. Собкин B.C., Кузнецова И.Н. Российский подросток 90-х: движение в зону риска. М., 1998

  23. Степанов В.Г. Психология трудных школьников. М., 1997.

  24. Тагирова Г.С. Психолого-педагогическая коррекция трудновоспитуемых подростков с рассогласованными личностными отношениями // Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы. № 1. 2002.

  25. Фокина А.В. Социальный эгоцентризм как компонент подростковой девиантности // Психологическая наука и образование. № 2. 2004.

  26. Фурманов И.А. Психология депривированного ребенка: пособие для психологов и педагогов. М., 2004.

  27. Целуйко В.М. Психология неблагополучной семьи: Книга для педагогов и родителей. - М., 2004.

  28. Шилова Т.А. Диагностика психолого-социальной дезадаптации детей и подростков. М, 2004.

Приложение 1.

Темы выступлений психолога на родительском собрании (в рамках программы тематических родительских собраний)





Темы выступлений психолога

Общая профилактика

1.

Об общении с ребенком

2.

О времени школьника

3.

Ребенок в коллективе

4.

Психолог в школе

5.

Гиперактивность и семейное воспитание

6.

Личность родителя - проблемы первоклассника (1 класс, 1 триместр)

7.

Как воспитать у ребенка ответственность? (1 класс, 2 триместр)

8.

Как оказывать поддержку ребенку (начальная ступень)

9.

О проблемах внимания ребенка в школе (начальная ступень)

10.

Чтобы не пропадало желание учиться

11.

Досуг школьника (2 класс)

12.

Ребенок у телевизора (4 класс)

13.

Ребенок у компьютера

14.

Как помочь тревожному ребенку (2 класс)

15.

Школьные страхи: как помочь? (3 класс)

16.

Школьные страхи: как помочь? (8 класс)

17.

Воспитываем сильного человека

18.

Как общаться с подростком без конфликтов? (7 класс)

19.

Как помогать подростку развивать уверенность в себе?

20.

Как помочь ребенку при подготовке к экзаменам (9 класс)

21.

Как помочь ребенку в профессиональном самоопределении (11 класс)

22.

Как поговорить с сыном (дочерью) «про это» (5 класс)

23.

Семья и школа как источники травматизации личности (7 класс).

24.

Левша: секреты семейного воспитания

25.

Поощрения и наказания в родительском воспитании

26.

Философия свободы выбора в воспитании

27.

Неполная семья

28.

Стили семейного воспитания

29.

Отцовское воспитание

30.

Права и обязанности родителей

31.

Дайте ребенку внимание

32.

Защита прав детей

33.

О любви в семье

34.

Растим гражданина и патриота

35.

Формирование успешного человека

Специальная профилактика

36.

Как уберечь ребенка от наркотиков?

37.

Алкоголь и подросток (5 класс)

38.

Подростковый возраст: что нужно знать и уметь родителю (6 класс)

39.

Если ребенок ворует (7 класс)

40.

Побеги из дома: как не допустить

41.

Если ребенок обманывает

42.

Профилактика СПИД и инфекций, передающихся половым путем

43.

Если ребенок не хочет идти в школу

44.

Как уберечь ребенка от насилия

45.

Если ребенок пропадает в компьютерном зале

46.

Если вам не нравятся друзья вашего ребенка (8 класс)

47.

Если ребенок стал агрессивным (7 класс)

48.

Что делать с подростковой ленью

49.

Опасные секты

50.

Свобода и ответственность (8 класс)



<предыдущая страница


Программа «Трудный подросток»
442.87kb.

10 10 2014
3 стр.


Урок по рассказам П. Краснова «Шатохи» ие носова «Трудный хлеб»

Помочь шестиклассникам разобраться в содержании рассказов П. Краснова «Шатохи» и е носова «Трудный хлеб»; привлечь внимание учеников к обсуждению вопросов, связанных с понятиями «у

78.16kb.

23 09 2014
1 стр.


Детство Понтия Пилата. Трудный вторник Юрий Павлович Вяземский

Юрий Вяземский – писатель необычный. Необычны и темы его произведений. «Трудный вторник» – история жизни мальчика, которому было предсказано великое и одновременно страшное будущее

5553.62kb.

30 09 2014
27 стр.


Трудный путь к читателю

Я не торопил события, почти уверенный, что приход его к нам всего лишь случайность. Но Бахмутов продолжал приходить на наши

3023.73kb.

15 12 2014
13 стр.


Трудный путь к любви истинной

Урок литературы в 7 классе с применением технологии личностно-ориентированного подхода разработан учителем Дьяконовской средней школы Яблоковой Л. В

37.49kb.

25 12 2014
1 стр.


Модуль девиации как социально-педагогическая проблема

Задание Подростковый возраст – самый трудный из всех детских возрастов. Его называют переходным возрастом. Почему?

67.42kb.

23 09 2014
1 стр.


Франсуа Мориак Подросток былых времен

О. де Бальзаком, Э. Золя, Мориак исследует тончайшие нюансы человеческой психологии. В центре повествования большинства его произведений – отношения внутри семьи

2080.9kb.

25 12 2014
13 стр.


Урок русского языка

Мы с вами будем также разговаривать и о проблеме подросткового алкоголизма, т к текст, над которым мы сегодня будем работать, носит именно такое название «Алкоголь и подросток»

51.87kb.

01 10 2014
1 стр.