Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1страница 2
Муниципальное общеобразовательное учреждение

Шегарская средняя общеобразовательная школа №1



Программа внеурочной деятельности

младших школьников

срок реализации 2011-2015 гг.

Мельниково 2011



Содержание

  1. Нормативно-правовая и документальная основа..........................3

  2. Введение ...............................................................................................4

    1. Назначение программы

    2. Актуальность

    3. Цели

    4. Задачи

  3. Структура программы..........................................................................6

    1. Тематическая программа (приложение)

    2. Виды деятельности;

    3. Мероприятия и школьные дела (приложение)

  4. Ресурсы...................................................................................................8

  5. Результаты по уровням..........................................................................13

  6. Диагностика эффективности.................................................................14

  7. Приложения: №1………………………………………………………15

№2………………………………………………………………………24

№3………………………………………………………………………24

№4………………………………………………………………………28

№5………………………………………………………………………34

№6………………………………………………………………………44


  1. Нормативно-правовая и документальная основа



  1. Концепция модернизации дополнительного образования детей Российской Федерации.

  2. Методические рекомендации по развитию дополнительного образования детей в ОУ.

  3. Письмо Министерства образования РФ от 2.04.2002 г. № 13-51-28/13 «О повышении воспитательного потенциала общеобразовательного процесса в ОУ.

  4. Методические рекомендации о расширении деятельности детских и молодежных объединений в ОУ (Письмо Минобразования России от 11.02.2000 г. № 101/28-16).

  5. Должностная инструкция зам. директора по внеурочной деятельности.

  6. Должностная инструкция кл. руководителя.

  7. Должностная инструкция педагога дополнительного образования.


Введение

Организация занятий по направлениям раздела «Внеурочная деятельность» является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе. Школа предоставляет учащимся возможность выбора широкого спектра занятий, направленных на развитие школьника.

Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию учащихся и направлены на реализацию различных форм ее организации, отличных от урочной системы обучения. Занятия проводятся в форме экскурсий, кружков, секций, круглых столов, конференций, диспутов, КВНов, школьных научных обществ, олимпиад, соревнований, поисковых и научных исследований и т.д.

Занятия могут проводиться не только учителями школы, но и педагогами учреждений дополнительного образования.

Часы, отведенные на внеурочную деятельность, не учитываются при определении обязательной допустимой нагрузки учащихся, но являются обязательными для финансирования.

Настоящая программа создает условия для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребёнка, её интеграции в системе мировой и отечественной культур.

Программа особенно актуальна сейчас, когда дети не умеют занять себя в свободное время, в результате чего растут детская преступность, проституция, наркомания, алкоголизм.

Программа педагогически целесообразна, так как способствует более   разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, которые не всегда удаётся рассмотреть на уроке, развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности, умению самостоятельно организовать своё свободное время. Каждый вид внеклассной деятельности: творческой, познавательной, спортивной, трудовой, игровой – обогащает опыт коллективного взаимодействия школьников в определённом аспекте, что в своей совокупности даёт большой воспитательный эффект.



Управление программой осуществляется администрацией школы в содружестве с учителями, школьниками и их родителями (широкое соуправление).

Программа реализуются в рамках свободных объединений школьников одного возраста. Разработаны модульные программы (более 340 часов) для каждой возрастной группы, школьники выбирают, какие из предлагаемых модулей им осваивать.



Тип образовательной программы внеурочной деятельности:

возрастная образовательная программа (образовательная программа внеурочной деятельности младших школьников).


Внеурочная деятельность составляет 1350 занятий за 4 года, отводимых на обеспечение индивидуальных запросов и потребностей учащихся и их семей, интересов образовательного учреждения.
Цель: создание условий для многогранного развития и социализации каждого обучающегося в свободное от учёбы время.

Задачи :

воспитательная - сформировать  у  учащихся потребности в продутивной, социально-одобряемой деятельности.

развивающая - содействовать  развитию  индивидуальности  ребёнка; нравственного, эмоционального волевого компонента мировоззрения; познавательного интереса; потребности к самообразованию и творчеству; целеустремленности, аккуратности, ответственности.

образовательнаявыработать у учащихся определенные умения и навыки,    обучить правилам общественного поведения, коллективного взаимодействия, сотрудничества.

В основу программы внеурочной деятельности положены следующие принципы:

• непрерывное дополнительное образование как механизм обеспечения полноты и цельности образования в целом;

• развитие индивидуальности каждого ребёнка в процессе социального самоопределения в системе внеурочной деятельности;

• единство и целостность партнёрских отношений всех субъектов дополнительного образования;

• системная организация управления учебно-воспитательным процессом.

Структура программы

Программа организации внеурочной деятельности в соответствии с приоритетными напрвлениями программы развития школы состоит из 6 подпрограмм, в рамках которых реализуются 6 направлений деятельности:



  1. Художественно-эстетическое направление – подпрограмма «Театральные подмостки». (приложение 1)




  1. Духовно-нравственное - подпрограмма «Истоки». (приложение 2)



  1. Спортивно-оздоровительное направление – подпрограмма «Формула здоровья» (приложение 3)




  1. Экологоическое направление - подпрограмма «Мир вокруг нас» .(приложение 4)




  1. Информационно-коммуникативное направление – подпрограмма «Я с компьютером на ТЫ». (приложение 5)




  1. Проектно-исследовательская деятельность – подпрограмма «Юный исследователь». (приложение 6)



Название подпрограммы

Кто реализует

Где реализуется

Кто производит оплату

«Театральные подмостки»


Педагоги МОУ «Шегарская СОШ №1», педагоги Центра детского творчества

МОУ «Шегарская СОШ №1»

МОУ «Шегарская СОШ №1»

«Истоки»

Педагоги МОУ «Шегарская СОШ №1», сотрудники краеведческого музея

Краеведческий музей

МОУ «Шегарская СОШ №1»

«От спорта к здоровому образу жизни»

Педагоги МОУ «Шегарская СОШ №1», тренеры ДЮСШ

ДЮСШ

ДЮСШ

«Я и Природа»

Педагоги МОУ «Шегарская СОШ №1»

МОУ «Шегарская СОШ №1»

МОУ «Шегарская СОШ №1»

«Я с компьютером на ТЫ»


Педагоги МОУ «Шегарская СОШ №1»

МОУ «Шегарская СОШ №1»

МОУ «Шегарская СОШ №1»

«Юный исследователь»


Педагоги МОУ «Шегарская СОШ №1»

МОУ «Шегарская СОШ №1»

МОУ «Шегарская СОШ №1»




направления / классы

Количество часов в неделю

Всего

I

II

III

IV

Спортивно-оздоровительное

3

3

3

3

12

Художественно-эстетическое

2

2

2

2

8

Информационно-коммуникативное

2

2

2

2

8

Духовно-нравственное

2

2

2

2

8

Экологическое

2

2

2

2

8

Проектно-исследовательская деятельность

1

1

1

1

4

ИТОГО

10

10

10

10

40


Ресурсы

    1. Кадровые:

      1. Школа:

Педагоги

Количество

Квалификационная категория

Педагоги начальной школы

9

Высшая – 2

Первая – 5

Вторая- 2


Учителя физической культуры

2

Высшая - 2

Библиотекарь

1




Учитель информатики

1

Высшая

Учителя биологии, экологии

2

Высшая - 2




      1. Партнеры:

ДЮСШ №1, №2

Районный Краеведческий музей

Центр детского творчества

Основными направлениями сотрудничества являются:

непосредственное участие сотрудников внешкольных учреждений в работе со школьниками (как на базе школы, так и на собственных площадках);

оказание методической помощи школьным педагогам в развитии внеурочной работы учащихся;

предоставление материально-технической базы внешкольных учреждений и средств для проведения внеурочных занятий школьников


    1. Информационно-методические:

      1. Оснащение

Наименование

Количество

Спортивный зал

1

Спортивная площадка

1

Кабинеты, оснащенные мультимедийным оборудованием

8

Актовый зал

1




      1. Пособия, методическая литература и т.п.

Наименование

Название/Количество

«Истоки»

50 учебных пособий для 1-4 классов

Пособия по ИКТ

Мир информатики 1-4 годы. [Электронный ресурс]. – М.: Кирилл и Мефодия. 2000. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM): зв., цв.

Учись рисуя. Обучающая программа. [Электронный ресурс] – М.: Copyright Акела, 1998. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM): зв., цв.

Весёлая Азбука. Интерактивные мультфильмы-уроки для детей. [Электронный ресурс] – М.: Кирилл и Мефодий, 1997. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM): зв., цв.


Театральная деятельность в младшей школе

«Театральные подмостки», Москва , 2008 год, Просвещение - 1

Что-нибудь по экологии

«Экология для младших школьников», Волгоград, 2Учитель», 2009 г.

Что-нибудь по здоровьесбережению







      1. Интернет.

Скоростной Интернет – три точки

Для реализации программы в школе доступны следующие виды внеучебной деятельности:

  1. игровая деятельность;

  2. познавательная деятельность;

  3. проблемно-ценностное общение;

  4. досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение);

  5. художественное творчество;

  6. социальное творчество (социально значимая волонтерская деятельность);

  7. трудовая (производственная) деятельность;

  8. спортивно-оздоровительная деятельность;

  9. туристско-краеведческая деятельность.




Направление внеурочной деятельности

Вид внеучебной деятельности

Образовательные

формы

Уровень результатов

внеучебной деятельности

Преимущественные формы достижения результата

Спортивно-оздоровительное

Спортивно-оздоровительная

деятельность



Занятия спортивных секций, беседы о ЗОЖ, участие в оздоровительных процедурах.

Школьные спортивные турниры.

Социально значимые спортивные и оздоровительные акции-проекты.


Приобретение школьником социальных знаний

Формирование ценностного отношения к социальной реальности

Получение опыта самостоятельного социального действия


Занятия спортивных секций, беседы о ЗОЖ, участие в оздоровительных процедурах.

Школьные спортивные турниры.

Социально значимые спортивные и оздоровительные акции-проекты


Художественно-эстетическое

Художественное творчество


Кружки художественного творчества.

Художественные выставки, фестивали искусств, спектакли в классе, школе.

Социальные проекты на основе художественной деятельности


Приобретение школьником социальных знаний

Формирование ценностного отношения к социальной реальности

Получение опыта самостоятельного социального действия


Кружки художественного творчества.

Художественные выставки, фестивали искусств, спектакли в классе, школе.

Социальные проекты на основе художественной деятельности


Досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение)

Культпоходы в театры, музеи, концертные залы, выставки.

Концерты, инсценировки, праздники на уровне класса и школы.

Школьные благотворительные концерты, выставки


Приобретение школьником социальных знаний

Формирование ценностного отношения к социальной реальности

Получение опыта самостоятельного социального действия


Культпоходы в театры, музеи, концертные залы, выставки.

Концерты, инсценировки, праздники на уровне класса и школы.

Школьные благотворительные концерты, выставки, фестивали


Научно-познавательное

Познавательная

Викторины, познавательные игры, познавательные беседы.

Дидактический театр, общественный смотр знаний.

Детские исследовательские проекты, внешкольные акции познавательной направленности (олимпиады, конференции учащихся, интеллектуальные марафоны)


Приобретение школьником социальных знаний

Формирование ценностного отношения к социальной реальности

Получение опыта самостоятельного социального действия


Викторины, познавательные игры, познавательные беседы.
Дидактический театр, общественный смотр знаний

Детские исследовательские проекты, внешкольные акции познавательной направленности (олимпиады, конференции



Военно-патриотическое

Туристско-краеведческая деятельность


Образовательная экскурсия

Туристический поход

Краеведческая экспедиция

Туристско-краеведческая экспедиция



Приобретение школьником социальных знаний

Формирование ценностного отношения к социальной реальности

Получение опыта самостоятельного социального действия

Образовательная экскурсия

Туристический поход

Краеведческая экспедиция

Туристско-краеведческая экспедиция


Общественно-полезная деятельность

Трудовая (производственная) деятельность

ЛЕГО-конструирование, кружки технического творчества, кружки домашних ремесел.

Трудовой десант, «Город мастеров», сюжетно-ролевые игры «Почта», «Фабрика».

Субботник, детская производственная бригада.


Приобретение школьником социальных знаний

Формирование ценностного отношения к социальной реальности

Получение опыта самостоятельного социального действия


ЛЕГО-конструирование, кружки технического творчества, кружки домашних ремесел.

Трудовой десант, «Город мастеров», сюжетно-ролевые игры «Почта», «Фабрика».

Субботник, детская производственная бригада.


Проектная деятельность

Социальное творчество (социально значимая волонтерская деятельность)

Социальная проба (инициативное участие ребенка в социальной акции, организованной взрослыми).

КТД (коллективно-творческое дело).

Социальный проект.


Приобретение школьником социальных знаний

Формирование ценностного отношения к социальной реальности

Получение опыта самостоятельного социального действия


Социальная проба (инициативное участие ребенка в социальной акции, организованной взрослыми).

КТД (коллективно-творческое дело).

Социальный проект.



Результаты по уровням

Первый уровень – приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.

Второй уровень – получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом

Третий уровень – получение школьником опыта самостоятельного общественного действия

Обобщенный результат образовательной деятельности начальной школы как итог реализации общественного договора фиксируется в портрете ее выпускника:



  • любознательный, интересующийся, активно познающий мир;

  • владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;

  • любящий свой край и свою Родину;

  • уважающий и принимающий ценности семьи и общества;

  • готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и школой;

  • доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнера, умеющий высказать свое мнение;

  • выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни для себя и окружающих.

Оценка личностных результатов образовательной деятельности обучающихся осуществляется в ходе неперсонифицированных мониторинговых исследований, результаты которых являются основанием для принятия управленческих решений при проектировании программ развития образовательного учреждения, программ поддержки образовательного процесса.

следующая страница>


Программа внеурочной деятельности младших школьников срок реализации 2011-2015 гг. Мельниково 2011
653.13kb.

12 10 2014
2 стр.


Программа внеурочной деятельности начального общего образования в рамках внедрения фгос ноо актуальность проблемы

Реализация программы воспитания и социализации младших школьников будет способствовать

614.3kb.

25 12 2014
4 стр.


Программа по внеурочной деятельности «Экологическая почта»

«Экологическая почта»- это одна из форм детского экологического объединения младших школьников, созданного на базе школьного класса

69.4kb.

30 09 2014
1 стр.


Программа внеурочной деятельности для учащихся начальных классов на 2011 2015 учебные годы

Министерства образования России (МОин РФ №373 от 06. 10. 2009г.) и с учетом особенностей и специфики Основной образовательной программы начального общего образования

206.87kb.

11 10 2014
1 стр.


Рабочая программа внеурочной деятельности младших школьников Составители: Крысова Инна Анатольевна учитель начальных классов

Внеурочная деятельность организуется по нескольким приоритетным направлениям, одно их которых обще-интеллектуальное, которое в условиях современной школы приобретает доминирующее з

817.19kb.

25 12 2014
3 стр.


Программа воспитания на период с 2011 по 2015 годы чита 2011

Программа определяет механизм координации всей воспитательной деятельности в городском округе, включая основные направления работы с родителями и населением по совместному воспитан

625.32kb.

13 09 2014
5 стр.


О ходе реализации «Программы развития системы образования в Зайсанском районе на 2011-2015 годы»

Районным маслихатом от 16. 03. 2013 №31 было принято решение реализации программы 2011- 2015 г системы отдела образования. После принятия решения на протяжении года отделом образов

105.39kb.

09 10 2014
1 стр.


Конкурс методических разработок, номинация «Программа для организации внеурочной деятельности»

Программа внеурочной деятельности по духовно-нравственному развитию и воспитанию личности учащихся начальных классов «Дорогою добра» (в рамках введения фгос ноо) 1-4 класс

235.95kb.

01 10 2014
1 стр.