Перейти на главную страницу
Шегарская средняя общеобразовательная школа №1
Мельниково 2011
№3………………………………………………………………………24
№4………………………………………………………………………28
№5………………………………………………………………………34
№6………………………………………………………………………44
Организация занятий по направлениям раздела «Внеурочная деятельность» является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе. Школа предоставляет учащимся возможность выбора широкого спектра занятий, направленных на развитие школьника.
Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию учащихся и направлены на реализацию различных форм ее организации, отличных от урочной системы обучения. Занятия проводятся в форме экскурсий, кружков, секций, круглых столов, конференций, диспутов, КВНов, школьных научных обществ, олимпиад, соревнований, поисковых и научных исследований и т.д.
Занятия могут проводиться не только учителями школы, но и педагогами учреждений дополнительного образования.
Часы, отведенные на внеурочную деятельность, не учитываются при определении обязательной допустимой нагрузки учащихся, но являются обязательными для финансирования.
Настоящая программа создает условия для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребёнка, её интеграции в системе мировой и отечественной культур.
Программа особенно актуальна сейчас, когда дети не умеют занять себя в свободное время, в результате чего растут детская преступность, проституция, наркомания, алкоголизм.
Программа педагогически целесообразна, так как способствует более разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, которые не всегда удаётся рассмотреть на уроке, развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности, умению самостоятельно организовать своё свободное время. Каждый вид внеклассной деятельности: творческой, познавательной, спортивной, трудовой, игровой – обогащает опыт коллективного взаимодействия школьников в определённом аспекте, что в своей совокупности даёт большой воспитательный эффект.
Программа реализуются в рамках свободных объединений школьников одного возраста. Разработаны модульные программы (более 340 часов) для каждой возрастной группы, школьники выбирают, какие из предлагаемых модулей им осваивать.
возрастная образовательная программа (образовательная программа внеурочной деятельности младших школьников).
• непрерывное дополнительное образование как механизм обеспечения полноты и цельности образования в целом;
• развитие индивидуальности каждого ребёнка в процессе социального самоопределения в системе внеурочной деятельности;
• единство и целостность партнёрских отношений всех субъектов дополнительного образования;
• системная организация управления учебно-воспитательным процессом.
Структура программы
Программа организации внеурочной деятельности в соответствии с приоритетными напрвлениями программы развития школы состоит из 6 подпрограмм, в рамках которых реализуются 6 направлений деятельности:
Название подпрограммы |
Кто реализует |
Где реализуется |
Кто производит оплату |
«Театральные подмостки» |
Педагоги МОУ «Шегарская СОШ №1», педагоги Центра детского творчества |
МОУ «Шегарская СОШ №1» |
МОУ «Шегарская СОШ №1» |
«Истоки» |
Педагоги МОУ «Шегарская СОШ №1», сотрудники краеведческого музея |
Краеведческий музей |
МОУ «Шегарская СОШ №1» |
«От спорта к здоровому образу жизни» |
Педагоги МОУ «Шегарская СОШ №1», тренеры ДЮСШ |
ДЮСШ |
ДЮСШ |
«Я и Природа» |
Педагоги МОУ «Шегарская СОШ №1» |
МОУ «Шегарская СОШ №1» |
МОУ «Шегарская СОШ №1» |
«Я с компьютером на ТЫ» |
Педагоги МОУ «Шегарская СОШ №1» |
МОУ «Шегарская СОШ №1» |
МОУ «Шегарская СОШ №1» |
«Юный исследователь» |
Педагоги МОУ «Шегарская СОШ №1» |
МОУ «Шегарская СОШ №1» |
МОУ «Шегарская СОШ №1» |
направления / классы |
Количество часов в неделю |
Всего | |||
I |
II |
III |
IV | ||
Спортивно-оздоровительное |
3 |
3 |
3 |
3 |
12 |
Художественно-эстетическое |
2 |
2 |
2 |
2 |
8 |
Информационно-коммуникативное |
2 |
2 |
2 |
2 |
8 |
Духовно-нравственное |
2 |
2 |
2 |
2 |
8 |
Экологическое |
2 |
2 |
2 |
2 |
8 |
Проектно-исследовательская деятельность |
1 |
1 |
1 |
1 |
4 |
ИТОГО |
10 |
10 |
10 |
10 |
40 |
Педагоги |
Количество |
Квалификационная категория |
Педагоги начальной школы |
9 |
Высшая – 2 Первая – 5 Вторая- 2
|
Учителя физической культуры |
2 |
Высшая - 2 |
Библиотекарь |
1 |
|
Учитель информатики |
1 |
Высшая |
Учителя биологии, экологии |
2 |
Высшая - 2 |
Районный Краеведческий музей
Центр детского творчества
Основными направлениями сотрудничества являются:
непосредственное участие сотрудников внешкольных учреждений в работе со школьниками (как на базе школы, так и на собственных площадках);
оказание методической помощи школьным педагогам в развитии внеурочной работы учащихся;
предоставление материально-технической базы внешкольных учреждений и средств для проведения внеурочных занятий школьников
Наименование |
Количество |
Спортивный зал |
1 |
Спортивная площадка |
1 |
Кабинеты, оснащенные мультимедийным оборудованием |
8 |
Актовый зал |
1 |
Наименование |
Название/Количество |
«Истоки» |
50 учебных пособий для 1-4 классов |
Пособия по ИКТ |
Мир информатики 1-4 годы. [Электронный ресурс]. – М.: Кирилл и Мефодия. 2000. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM): зв., цв. Учись рисуя. Обучающая программа. [Электронный ресурс] – М.: Copyright Акела, 1998. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM): зв., цв. Весёлая Азбука. Интерактивные мультфильмы-уроки для детей. [Электронный ресурс] – М.: Кирилл и Мефодий, 1997. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM): зв., цв.
|
Театральная деятельность в младшей школе |
«Театральные подмостки», Москва , 2008 год, Просвещение - 1 |
Что-нибудь по экологии |
«Экология для младших школьников», Волгоград, 2Учитель», 2009 г. |
Что-нибудь по здоровьесбережению |
|
Направление внеурочной деятельности |
Вид внеучебной деятельности |
Образовательные формы |
Уровень результатов внеучебной деятельности |
Преимущественные формы достижения результата |
Спортивно-оздоровительное |
Спортивно-оздоровительная деятельность |
Занятия спортивных секций, беседы о ЗОЖ, участие в оздоровительных процедурах. Школьные спортивные турниры. Социально значимые спортивные и оздоровительные акции-проекты.
|
Приобретение школьником социальных знаний Формирование ценностного отношения к социальной реальности Получение опыта самостоятельного социального действия
|
Занятия спортивных секций, беседы о ЗОЖ, участие в оздоровительных процедурах. Школьные спортивные турниры. Социально значимые спортивные и оздоровительные акции-проекты
|
Художественно-эстетическое |
Художественное творчество |
Кружки художественного творчества. Художественные выставки, фестивали искусств, спектакли в классе, школе. Социальные проекты на основе художественной деятельности
|
Приобретение школьником социальных знаний Формирование ценностного отношения к социальной реальности Получение опыта самостоятельного социального действия
|
Кружки художественного творчества. Художественные выставки, фестивали искусств, спектакли в классе, школе. Социальные проекты на основе художественной деятельности
|
Досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение) |
Культпоходы в театры, музеи, концертные залы, выставки. Концерты, инсценировки, праздники на уровне класса и школы. Школьные благотворительные концерты, выставки
|
Приобретение школьником социальных знаний Формирование ценностного отношения к социальной реальности Получение опыта самостоятельного социального действия
|
Культпоходы в театры, музеи, концертные залы, выставки. Концерты, инсценировки, праздники на уровне класса и школы. Школьные благотворительные концерты, выставки, фестивали
| |
Научно-познавательное |
Познавательная |
Викторины, познавательные игры, познавательные беседы. Дидактический театр, общественный смотр знаний. Детские исследовательские проекты, внешкольные акции познавательной направленности (олимпиады, конференции учащихся, интеллектуальные марафоны)
|
Приобретение школьником социальных знаний Формирование ценностного отношения к социальной реальности Получение опыта самостоятельного социального действия
|
Викторины, познавательные игры, познавательные беседы. Дидактический театр, общественный смотр знаний Детские исследовательские проекты, внешкольные акции познавательной направленности (олимпиады, конференции |
Военно-патриотическое |
Туристско-краеведческая деятельность |
Образовательная экскурсия Туристический поход Краеведческая экспедиция Туристско-краеведческая экспедиция |
Приобретение школьником социальных знаний Формирование ценностного отношения к социальной реальности Получение опыта самостоятельного социального действия
|
Образовательная экскурсия Туристический поход Краеведческая экспедиция Туристско-краеведческая экспедиция
|
Общественно-полезная деятельность |
Трудовая (производственная) деятельность |
ЛЕГО-конструирование, кружки технического творчества, кружки домашних ремесел. Трудовой десант, «Город мастеров», сюжетно-ролевые игры «Почта», «Фабрика». Субботник, детская производственная бригада.
|
Приобретение школьником социальных знаний Формирование ценностного отношения к социальной реальности Получение опыта самостоятельного социального действия
|
ЛЕГО-конструирование, кружки технического творчества, кружки домашних ремесел. Трудовой десант, «Город мастеров», сюжетно-ролевые игры «Почта», «Фабрика». Субботник, детская производственная бригада.
|
Проектная деятельность |
Социальное творчество (социально значимая волонтерская деятельность) |
Социальная проба (инициативное участие ребенка в социальной акции, организованной взрослыми). КТД (коллективно-творческое дело). Социальный проект.
|
Приобретение школьником социальных знаний Формирование ценностного отношения к социальной реальности Получение опыта самостоятельного социального действия
|
Социальная проба (инициативное участие ребенка в социальной акции, организованной взрослыми). КТД (коллективно-творческое дело). Социальный проект.
|
Обобщенный результат образовательной деятельности начальной школы как итог реализации общественного договора фиксируется в портрете ее выпускника:
12 10 2014
2 стр.
Реализация программы воспитания и социализации младших школьников будет способствовать
25 12 2014
4 стр.
«Экологическая почта»- это одна из форм детского экологического объединения младших школьников, созданного на базе школьного класса
30 09 2014
1 стр.
Министерства образования России (МОин РФ №373 от 06. 10. 2009г.) и с учетом особенностей и специфики Основной образовательной программы начального общего образования
11 10 2014
1 стр.
Внеурочная деятельность организуется по нескольким приоритетным направлениям, одно их которых обще-интеллектуальное, которое в условиях современной школы приобретает доминирующее з
25 12 2014
3 стр.
Программа определяет механизм координации всей воспитательной деятельности в городском округе, включая основные направления работы с родителями и населением по совместному воспитан
13 09 2014
5 стр.
Районным маслихатом от 16. 03. 2013 №31 было принято решение реализации программы 2011- 2015 г системы отдела образования. После принятия решения на протяжении года отделом образов
09 10 2014
1 стр.
Программа внеурочной деятельности по духовно-нравственному развитию и воспитанию личности учащихся начальных классов «Дорогою добра» (в рамках введения фгос ноо) 1-4 класс
01 10 2014
1 стр.