Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение Средняя Общеобразовательная Школа села Бичевая Муниципального района имени Лазо Хабаровского края
Согласовано Утверждено
Заместитель директора по УВР Директор МОУ СОШ с. Бичевая
_________ /______________/ __________/ ____________/
Приказ № ___
«___»___________2011г. от «___»___________2011г.
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол № ___
от «___»___________2011г.
«Музыкальный английский»
Программа внеурочной деятельности по английскому языку для старшего дошкольного, младшего школьного, младшего подросткового возраста
Срок реализации программы: 2011-2012 учебный год
село Бичевая
2011
1 |
Пояснительная записка |
3 |
2 |
Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности |
8 |
3 |
Тематический план |
10 |
4 |
Содержание программы |
10 |
5 |
Методическое обеспечение программы |
13 |
6 |
Список литературы |
14 |
7 |
Приложения СD |
|
|
Приложение №1 Выражения, используемые при работе с песнями, рифмовками, стихотворениями |
16 |
|
Приложение № 2 Выражения, используемые при работе с картинками |
26 |
|
Приложение №3 Подвижные игры, лексические, фонетические игры |
29 |
|
Приложение № 4 Пальчиковые игры |
40 |
|
Приложение № 5 Тексты песен |
42 |
|
Приложение № 6 Стихотворения. Рифмовки |
58 |
Важность владения английским языком в современном мире трудно переоценить. Английский язык стал языком бизнеса и науки, культуры и искусства. В большинстве европейских стран английский начинают изучать в раннем детстве. В российской школе некоторое время назад было введено обучение иностранному языку со второго класса. Ранее обучение языку помогает детям преодолеть языковой барьер и легче усваивать язык в последующие годы обучения.
Для детей ведущим видом деятельности является игровая деятельность. Необходимо использовать игровую деятельность для обучения иностранному языку, а также способность мозга быстро запоминать рифму и мелодию. Другими словами нужно петь и играть с детьми при обучении языку.
Песни являются неотъемлемой частью жизни человека. С ними связана вся жизнь, начиная с колыбельных песенок. Песни являются замечательным средством обучения иностранному языку. Использование песен при обучении иностранному языку, позволяет обучать и совершенствовать навыки произношения, достичь точности в артикуляции, ритмике, интонации, обогащает словарный запас, развивает навыки чтения и аудирования. Более того песня вносит праздничное настроение, элемент не традиционности, что влияет положительно на эмоциональное развитие ребенка. Иноязычная деятельность на фоне музыки облегчает усвоение материала и снимает усталость в процессе обучения.
Для курса отобраны песни по темам:
Педагогическая целесообразность данной программы внеурочной деятельности обусловлена важностью создания условий для формирования у младших школьников коммуникативных и социальных навыков, которые необходимы для успешного интеллектуального развития ребенка.
Девизом данной программы стали такие слова Ф. Шопена:
«Музыка не имеет отечества; отечество ее - вся вселенная». Программа обеспечивает развитие интеллектуальных общеучебных умений, творческих способностей учащихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка, позволяет ребёнку проявить себя, преодолеть языковой барьер, выявить свой творческий потенциал.
Программа составлена с учетом требований федеральных государственных стандартов второго поколения и соответствует возрастным особенностям младшего школьника.
Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена тем, что она позволяет устранить противоречия между требованиями программы и потребностями учащихся в дополнительном языковом материале и применении полученных знаний на практике; условиями работы в классно-урочной системе преподавания иностранного языка и потребностями учащихся реализовать свой творческий потенциал.
Одна из основных задач образования по стандартам второго поколения – развитие способностей ребёнка и формирование универсальных учебных действий, таких как: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция.
С этой целью в программе предусмотрено значительное увеличение активных форм работы, направленных на вовлечение учащихся в динамичную деятельность, на обеспечение понимания ими языкового материала и развития интеллекта, приобретение практических навыков самостоятельной деятельности.
Программа является вариативной: педагог может вносить изменения в содержание тем (выбрать ту или иную игру, стихотворение, форму работы, заменить одну песню на другую, дополнять практические занятия новыми приемами и т.д.).
Курс внеурочной деятельности «Музыкальный английский» рассчитан на 34 часа, которые позволяют увеличить воспитательную и информативную ценность раннего обучения иностранному языку, проявляясь в более раннем вхождении ребенка в общечеловеческую культуру через общение на новом для него языке.
Особенности реализации программы
Структура курса
Программа состоит из трёх относительно самостоятельных разделов, каждый из которых предполагает организацию определённого вида внеурочной деятельности обучающихся и направлен на решение своих собственных педагогических задач.
I. Вводный курс «Музыкальный английский» - 1 класс (пропедевтический курс). Обучающиеся в игровой форме овладевают основными видами речевой деятельности – говорением, аудированием, знакомятся с английскими звуками, получают первые представления об англоязычных странах и их культуре.
Основой для составлении программы для 1 класса послужил учебно-методического комплекс «Songbirds. Песни на английском языке» под редакцией В.А. Львова.
Актуальность данной части программы обусловлена её практической значимостью: она готовит базу для успешного обучения английскому языку и эффективной внеурочной деятельности во 2 классе.
Так как основная часть детей этого возраста ещё не читает даже на своём родном языке, обучение английскому языку происходит в устной форме. Обучение чтению и письму не предусмотрено данной программой в 1 классе.
Устное начало с первых шагов создает условия для раскрытия коммуникативной функции языка, вызывает интерес учащихся к предмету и создаёт достаточно высокую мотивацию к изучению английского языка, позволяет сосредоточить внимание детей на звуковой стороне нового для них языка, несколько отодвигая графические трудности.
Именно в условиях игры тренируется способность взаимодействовать с людьми, находить выход в различных ситуациях, умение делать выбор. Совместная игровая деятельность направлена на развитие у его участников ощущений, чувств и эмоций, мышления, воображения, фантазии, внимания, памяти, воли, а также многих умений и навыков (речевых, коммуникативных, организаторских, оформительских, двигательных и т.д.) На основе игровой деятельности можно реализовать практически все задачи воспитания, развития и обучения детей.
Внеурочная деятельность по английскому языку традиционно основана на трёх формах: индивидуальная, групповая и массовая работа (выступления, утренники и пр.). Ведущей формой организации занятий является групповая работа. Во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям.
Каждое занятие состоит из двух частей – теоретической и практической. Теоретическую часть педагог планирует с учётом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей обучающихся. Программа предусматривает проведение занятий, интегрирующих в себе различные формы и приемы игрового обучения, изобразительной, физической и других видов деятельности.
С целью достижения качественных результатов желательно, чтобы учебный процесс был оснащен современными техническими средствами, средствами изобразительной наглядности, игровыми реквизитами. С помощью мультимедийных элементов занятие визуализируется, вызывая положительные эмоции у учащихся и создавая условия для успешной деятельности каждого ребенка.
Занятия могут проводиться как со всей группой, так и по подгруппам, индивидуально.
Режим проведения занятий, количество часов:
Программа рассчитана на детей 5-10 лет, реализуется 1 раз в неделю по 1 часу (всего 34 часа).
Количество обучающихся в группе - 10-15 человек.
Программа реализуется за счёт часов Базисного учебного плана, выделенных на внеучебную деятельность (научно-познавательное направление).
Место проведения занятий:
Рекомендуется проводить занятия не только в учебном кабинете, но и в игровой комнате, спортивном зале, кабинетах изобразительного искусства и музыки, в актовом зале, в библиотеке и на игровой площадке (в зависимости от вида деятельности на занятии).
Эффективность и результативность данной внеурочной деятельности зависит от соблюдения следующих условий:
Основанием для выделения требований к уровню подготовки обучающихся выступает основная образовательная программа МБОУ СОШ села Бичевая».
- понимать на слух короткие тексты;
Первый уровень результатов – приобретение социальных знаний о ситуации межличностного взаимоотношения, освоение способов поведения в различных ситуациях.
Второй уровень результатов – получение учащимися опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, родина, природа, мир, культура).
Третий уровень результатов – получение учащимися опыта самостоятельного общественного действия (умение представить зрителям собственные проекты), в том числе и в открытой общественной среде.
На начальном этапе обучения закладывается интерес к иностранному языку, достижения учащихся очень подвижны и индивидуальны.
Контроль на данном этапе проводится в игровой форме (конкурсы, лексические игры), посредством выполнения творческих заданий, их презентации и последующей рефлексии.
Способами определения результативности программы являются: диагностика, проводимая в конце каждого раздела в виде естественно-педагогического наблюдения; мероприятие.
Итоговой работой по завершению каждой темы являются открытые занятия, игры, концерты, конкурсы.
Название темы |
Всего часов |
Теоретические занятия |
Практические занятия |
1. Давайте познакомимся! |
5 |
2,5 |
2,5 |
2«Весёлая фонетика». |
9 |
4,5 |
4,5 |
3. «Давайте поиграем! |
10 |
5 |
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого по программе: |
34 |
17 |
17 |
Речевой материал /предметное содержание речи |
Приветствия и прощание. Знакомство. Простейшие сведения о себе (возраст, из какой страны родом.) Некоторые страны. |
Языковой материал |
28 ЛЕ I, am, hi, bye, yes, no, are, you, who, six, seven, how, old, Russia, America, from, Great Britain, Africa, where, he, she, is, name, my, what, your, his, her |
Грамматический материал |
Личные местоимения: I, you, he, she Притяжательные местоимения: my, his, her Глаголы связки: am, is, are Вопросы: who, how old, what, where. |
Познавательный/ страноведческий аспект |
Языки мира. Англоговорящие страны. Значение английского языка. Великобритания на карте, флаг Великобритании. Имена английских девочек и мальчиков. Винни-Пух и Пятачок – герои английской книги. |
Наглядность/ оборудование |
Куклы, карта мира, флаги России и Великобритании, изображения Винни-Пуха и Пятачка, презентация «Великобритания» для 1 класса. |
Речевой материал /предметное содержание речи |
Фонемы, близкие к фонемам родного языка (РЯ) по артикуляции и акустическим свойствам: [ m ], [ f ], [ g ], [ t ], [ d ], [ l ] и т.д. Фонемы, которые кажутся в силу наличия общих свойств одинаковыми с фонемами РЯ, но отличающиеся от них существенными признаками: [æ], [ e ], [ j: ], [ i ], [o:], [ Λ ], [ ə:], и др. Фонемы, не имеющие артикуляционных и акустических аналогов в родном языке: [ w ], [ h ], [ ŋ], [ r ], [ ai ], [ θ ] и др. Долгие и краткие гласные. |
Языковой материал |
Фонетические игры: Повторюшки. Пчёлы. Thank you. Эхо. Научи куклу. Соедини линии. Хлопни в ладошки. Испорченный телефон. Foreign speakers. Strange sounds. Слышу - не слышу и другие (см. Приложение 1) Фонетические сказки. Стихотворения: Are You Sleeping; Humpty Dumpty; Baа, Bаa Black Sheep; Lazy Mary; Pussy-cat и другие. |
Познавательный/ страноведческий /развивающий аспект |
Английские народные детские стихотворения Nursery Rhymes. Переводы С.Я. Маршака и К.И. Чуковского. Английские пословицы.
|
Наглядность/ оборудование |
Презентации к стихотворениям. Аудиосопровождение. Игрушки и реквизит для игр. Предметные и сюжетные картинки. |
Методические рекомендации |
Способ определения результативности - конкурс чтецов, знатоков знаков транскрипции, иллюстраторов английских стихотворений и т.п. На итоговое занятие приглашаются родители. |
03 09 2014
4 стр.
14 10 2014
20 стр.
15 12 2014
8 стр.
15 10 2014
1 стр.
10 10 2014
1 стр.
26 09 2014
1 стр.
01 10 2014
1 стр.
23 09 2014
1 стр.