Перейти на главную страницу
Школа является юридическим лицом, имея в наличии весь пакет учредительных документов:
- Лицензию на право ведения образовательной деятельности (регистрационный №)
- Устав государственного образовательного учреждения,
утвержденный постановлением ОМС и зарегистрированный 12.07.22.2005 г. за №102680115549 Межрайонной ИФНС РФ № 3 по Тамбовской области.
Своеобразный имидж МОУ Верхнеспасской СОШ обеспечивается тем, что устойчивое ядро предшкольного, основного, среднего и профильного образования, на всех ступенях обучения реализуется в единстве с дополнительным образованием, которое осуществляется через систему кружковой работы и работу детских творческих объединений. Налажена связь с музыкальной и спортивной школами г. Рассказово. Проводится совместная работа с сельским ДК, сельской библиотекой. Налажена связь с Союзом ветеранов Афганистана г. Рассказово, городским Домом детского творчества, Союзом ветеранов Великой Отечественной войны Верхнеспасского сельского совета.
В рамках реализации комплексно-целевой программы «Применение здоровьесберегающих технологий в УВП» заключен договор о совместной деятельности с МУЗ Верхнеспасская участковая больница. Организовано сотрудничество с районным Центром занятости населения для трудоустройства школьников в летний период (особенно для детей из семей «группы риска»).
В 2008/09 учебном году школа получила статус муниципальной школы - лаборатории инновационного развития, реализующей проект «Школьная система мониторинга как фактор влияния на эффективность качества образования», целью которого является создание системы сопоставления эталонных характеристик учащихся с затратой ресурсов. Основными направления реализации данного проекта являются замеры эталонных характеристик учащихся, характеристик прохождения программ, статистика методов обучения, замеры характеристик ресурсов, используемых или влияющих на достижение эталонных характеристик учащихся, анализ и оценка (определение эффективности, оценка рисков и ограничений, определение перспективности или деструктивности процесса).
В школе накоплен богатый педагогический, методический, профессиональный опыт, существует благоприятный психологически-комфортный и творческий микроклимат.
Педагогический коллектив составляет 46 человек. Из них: в МОУ Верхнеспасской СОШ – 24 человека;
Котовском филиале – 8 человека;
Липовском филиале -14 человек.
Все педагогические работники школы имеют специальное педагогическое образование; 85% из них имеют квалификационные категории.
2 учителя имеет награду «Отличник народного образования РФ»;
1 учитель – «Почетный работник народного образования».
Многие педагоги школы отмечены Почетными грамотами районного, областного, Министерского уровня.
Анализ динамики квалификационного уровня учителей позволяет сделать вывод о наличии устойчивой тенденции к его повышению. 89% педагогов имеют высшее образование, по стажу работы коллектив представляет собой оптимальное сочетание опытных и начинающих педагогов, что является основой для создания и передачи коллективных традиций. Средний возраст коллектива – 45 лет, что говорит о его мобильности педагогических кадров.
Сложилась группа творчески работающих учителей, способных решать проблемы современного обучения, вести научно-исследовательскую работу.
Система управления общеобразовательным учреждением обеспечивается созданием в школе коллектива единомышленников на принципах самоуправления и соуправления, на основе сотрудничества, инициативы и творчества.
Все это способствует достижению положительных результатов в учебно-воспитательном процессе, динамике роста качества образования.
Школа проявляет социальную активность в условиях реформирования образования, стремясь удовлетворить образовательные запросы обучающихся и их родителей. Школа развивает партнёрские отношения с учреждениями высшего и среднего профессионального образования, а именно с Центром довузовской подготовки Мичуринского государственного аграрного университета, Тамбовским государственным техническим университетом, профессиональным училищем № 23.
Налажено социальное партнерство школы с предприятиями и учреждениями социальной сферы села, района.
100% детей 6- 6,5 лет, проживающих на территории сёл Верхнеспасское и Котовское охвачены предшкольной подготовкой.
Дошкольники проживающие на территории сёл Алексеевка и Липовка посещают детский сад в рамках Липовского социокультурного комплекса.
100% охват обучающихся одноразовым горячим питанием.
Во всех учебных зданиях созданы комфортные условия обучения, максимально приближенные к домашним.
Главными проблемами школы являются:
- недостаточное влияние школы на физическое, психическое и нравственное самочувствие учащихся;
- противоречие между необходимостью повышения воспитательного потенциала образовательного процесса и недостаточно эффективной системой воспитания школьников;
- несоответствие форм и методов организации УВП возможностям и потребностям учащихся, необходимость интеграции предметноориентированной и развивающей парадигм образования в интересах их творческого развития;
- традиционная система научно-методического обеспечения образовательного процесса не отвечает потребностям педагогического коллектива в условиях развития школы;
- система внутришкольного управления и контроля нуждается в существенной модернизации;
- противоречие между потребностями обучающихся (и школьного коллектива) и наличием условий (организационно-педагогических, материально-технических и социальных) для организации внеурочной воспитывающей деятельности;
- уровень финансирования хозяйственной деятельности и развития материально-технической базы школы продолжает оставаться недостаточно высоким.
Основные направления развития общеобразовательного учреждения на предстоящий год и далее Концепция преобразований
-Обеспечение условий для сохранения и укрепления здоровья.
-Использование педагогических технологий для создания здоровьесберегающей среды в школе.
Создание воспитательно-образовательной среды, способствующей духовному, нравственному, физическому развитию и социализации ребенка.
- обеспечение прав ребенка на качественное образование;
- реализация преемственности и открытости в сфере образовательных подсистем (дошкольной, школьной, дополнительного образования, вузовской), предоставляющих каждому обучающемуся сферы деятельности, необходимые для его развития;
- построение образовательной практики с учетом региональных, социокультурных тенденций, воспитание детей в духе уважения к своей школе, селу, области, России;
- содействие повышению роли семьи в воспитании детей;
- формирование культуры здорового образа жизни;
- разработка и внедрение нового содержания образования в школе;
- реорганизация системы управления школы;
- развитие ресурсного (материально-технического, кадрового, научно-методического) обеспечения воспитательно-образовательного процесса;
- развитие органов ученического самоуправления, детской общественной организации.
Школа продолжает работать по уже существующему социально-экономическому профилю. Кроме того, планируется открытие социально-гуманитарного профиля, обучение в котором ориентировано на поступление в гуманитарные ВУЗы. В связи с этим, а также более ранней профилизацией будет пересмотрено распределение часов школьного компонента учебного плана. Часы школьного компонента будут использованы и на проектную деятельность.
- Групповое и индивидуальное обучение.
- Воспитательная работа - единое целое с учебным процессом. Соотнесённость образовательных областей с различными сферами воспитательной работы.
- Составление совместного плана работы учителем-предметником, классным руководителем, завучем по УВР и по воспитательной работе.
- Сохранение и умножение школьных традиций.
- Укрепление связи с родителями, плодотворное функционирование Управляющего совета.
оспитательная работа-единое целое с учебным процессом. ной подготовки учад
Новые программ
Согласование и корректировка программ по предметам эстетического цикла. Согласование программ по истории, праву, обществознанию, экономики для введения социально-экономического профиля.
Корректировка программ элективных курсов для предпрофильной подготовки учащихся с учётом запросов обучающихся школы и филиалов.
Новые технологии
- использование различных способов педагогической информации;
- использование ресурсов «Интернета» и «Интернета» в учебном процессе;
- создание мультимедийного кабинета.
- переход от фронтальных форм работы к групповому и
индивидуальному обучению.
- формирование осознанного отношения обучающихся к активизации своих ресурсов;
- создание режима, отвечающего возрастным особенностям.
Совершенствование системы управления
1. Необходимость совершенствования системы управления школы диктуется изменениями в содержании управленческой деятельности администрацией школы. Так, внедрение нового содержания образования и новых его технологий требует усиления методической работы с учителями. Увеличение объемов экспериментальной деятельности требует социальной работы по ее координации и мониторингу.
2. Создание новых структурных элементов в системе управления: медиакабинет.
3. Управляющая система школы должна обеспечить:
- Целеполагание, прогнозирование результатов работы.
- Оптимальную расстановку кадров.
- Создание у учителей потребностей к инновационной
деятельности, к работе в творческих группах.
- Качественный внутришкольный контроль, который позволит
вносить коррективы в образовательный процесс и обладать
стимулирующим характером.
Реализация программно-целевых проектов
Муниципальная общеобразовательная школа реализует программы предшкольного, начального, основного и среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования детей и профессиональной подготовки, что соответствует видам деятельности, определённым в лицензии.
В соответствии с Программой модернизации российского образования в учебном учреждении разработана и реализуется Программа развития школы на 2005-2009 годы.
Для достижения целей и задач, поставленных в Программе развития общеобразовательного учреждения, происходит изменение целевых ориентиров школы, интенсификация учебного процесса, широкое системное внедрение в образовательную практику инновационных педагогических технологий, обучение работников школы, интеграция общего и дополнительного образования, объединение в функциональный комплекс образовательных и оздоровительных процессов. Меняется характер отношений между участниками образовательного процесса: создана среда сотрудничества, инициирующая и стимулирующая познавательную сознательную деятельность учеников и учителей.
Изменения в работе общеобразовательного учреждения проходят в три этапа целостного постепенного внедрения новых программ, технологий, учебно-методических комплексов, форм и методов управления процессом обучения и воспитания.
За пять последних лет в общеобразовательном учреждении прошла подготовка нормативно-правовой базы, разработаны образовательная программа и программа развития школы, подготовлен комплекс рабочих программ, определена структура и формы исследований по методической теме. Созданы технологические схемы образовательного процесса, методики изучения интеллектуальных личностно-возрастных возможностей обучающихся, проведены циклы методических совещаний, педагогических советов по проблемам реализации модели саморазвивающейся школы в условиях взаимодействия основных субъектов образовательного процесса с учётом приоритетных направлений развития образования.
Была выявлена готовность педагогов к инновационной деятельности. Целевое развитие всех компонентов образовательного учреждения привело к совершенствованию программного научно-методического обеспечения организации учебно-воспитательного процесса, внедрению новых, передовых технологий современного образования.
С 2003-2004 учебного года с целью определения обучающимися выбора будущей профессии в школе ведется более 20 элективных курсов различных направлений.
Годовой учебный план работы учреждения на 2008 – 2009 учебный год утвержден приказом директора и регламентируется расписанием занятий.
Рабочее планирование по предметам разработано в соответствии с примерными программами, составленными на основе федерального стандарта.
Расписание уроков максимально приближено к требованиям «СанПиН» и требованию коллективного договора, в котором оговаривается возможность предоставления методического дня учителю.
Муниципальное образовательное учреждение имеет соответствующую документацию для проведения итоговой аттестации обучающихся.
Согласно плану работы и положению об инспективно-контрольной деятельности администрацией образовательного учреждения осуществляются контролирующие функции по выполнению учебного плана и рабочих программ, реализуемых в учебном процессе, рассматриваются вопросы, связанные с внеурочной деятельностью по предмету. Систематически в школе проходят предметные недели, цель которых развитие интереса школьников к преподаваемым предметам и стимулирование их познавательной деятельности. Взаимосвязь урочной и внеурочной деятельности участников образовательного процесса оказывает благотворное влияние на сохранность контингента: в течение последних трех лет нет отсева обучающихся из образовательного учреждения без уважительных причин.
Занятия в школе проходят в одну смену; пятидневная рабочая неделя в дошкольном отделении и начальной школе, шестидневная рабочая неделя в основной и средней школе.
Продолжительность уроков в школе - 45 минут.
Образовательная программа МОУ Верхнеспасской СОШ функционирует с 2007 года. Ведущим педагогическим замыслом моделирования и построения образовательной системы является желание педагогов наиболее полно раскрыть возможности и способности каждого ученика, а также организация условий для всестороннего развития обучающихся в соответствии с их склонностями, способностями и интересами, способствующими успешной социализации школьников через их включение в различные виды межличностных отношений в практической деятельности.
Учебный план МОУ Верхнеспасской СОШ на 2008/09 учебный год разработан на основе нормативно-правовых документов:
- приказа Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации от 19.05.1998 г. № 1235 «Об утверждении обязательного минимума содержания начального общего образования»;
- приказа Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации от 19.05.1998 г. № 1236 «Об утверждении временных требований к обязательному минимуму содержания основного общего образования»;
- приказа Минобразования России от 09.02.1998 г. № 322 «Об утверждении Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации»;
- приказа Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;
- приказа Минобразования России от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;
- приказа управления образования Тамбовской области от 25.03.2005г. № 268 «Об утверждении базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Тамбовской области» (с изменениями, внесенными приказом управления образования Тамбовской области от 14.05.2005 г. № 460);
- приказа управления образования и науки Тамбовской области от 11.04.2006 г. № 492 «Об утверждении регионального базисного учебного плана для образовательных учреждений Тамбовской области, реализующих программы общего образования»;
- методического письма Управления образования и науки «О разработке учебных планов образовательных учреждений на 2008/2009 учебный год»;
- Устава Образовательного учреждения;
- Образовательной программы образовательного учреждения.
Учебным планом обеспечивает достижение следующих целей:
Учебный план определяет продолжительность учебного года в объёме 34 учебных недель для всех параллелей, не включая экзаменационный период для обучающихся 9-11 классов, период проведения учебных сборов по основам воинской службы в 10 классе.
В соответствие с Уставом образовательного учреждения продолжительность учебной недели составляет 5 дней для начальной школы и 6 дней для обучающихся 5 -11 классов.
Продолжительность урока во всех классах образовательного учреждения составляет 45 минут.
Данный режим работы учебного заведения обеспечивает выполнение базового компонента, использование школьного компонента в соответствии с интересами и потребностями учащихся, способствуя реализации идей развития личности в культурно-нравственном и интеллектуальном плане, обеспечивая условие для самовыражения и самоопределения учащихся.
В начальном звене акцент делается на формирование прочных навыков учебной деятельности, на овладения учащимися устойчивой речевой, письменной и математической грамотности, на воспитание культуры речи и обучения.
Поэтому базовая часть учебного плана включает обязательный набор предметов соответствующий реальным стандартам и обеспечивается типовыми программами для начальной школы.
Во втором, третьем, четвёртом классах в соответствии с БУП -2004г в учебный план введен иностранный язык - 2 часа в неделю, что в дальнейшем обеспечивает повышенную подготовку обучающихся начальной школы в изучении иностранных языков.
В третьем, четвертом классах введена информатика и информационно-коммуникационные технологии в качестве самостоятельного учебного предмета, в связи с повышением роли информационных технологий в современных социально-экономических условиях.
По своей структуре учебный план для обучающихся 5 – 9 классов соответствует региональному базисному плану с сохранением в необходимом объеме содержания, являющегося обязательным для обеспечения базового стандарта обучения.
Вариативная часть учебного плана для 5-9 классов реализуется по следующим направлениям:
- для повышения двигательной активности пятиклассников - 1 час
на физическую культуру;
- в 6 классе по литературе, географии, биологии по 1 часу;
- в 7 классе по русскому языку и литературе по 1 часу;
- в 8 классе по русскому языку -1 час.
- в 8 классе - Экология человека – 0,5 часа; историческое краеведение– 0,5 часа.
- предметные: «Экология родного края» - 0,5 часа;
- «Химия в быту» - 0,5 часа;
- «Тестовые задания в математике» - 0,5 часа;
- « Русское правописание» - 0,5 часа.
В 10- 11 классах вводится социально-экономический профиль.
При сохранении в необходимом объёме содержания, для обеспечения базового и профильного стандарта образования, часы вариантной части учебного плана распределены на завершение программного материала по предметам базового уровня дополнительно:
- химию – 1 час
- биологию – 1 час
- физику – 1 час
- информатику – 1 час
- географию – 1 час
- ОБЖ – 1 час
Для удовлетворения запросов родителей, обучающихся 10 класса вводится изучение курса «Машиноведение» (мальчики) в рамках предмета технология - 2 часа в неделю.
В целях подготовки обучающихся к успешной сдаче ЕГЭ по русскому языку выделено по 1 часу на русский язык в 10-11 классах.
1 час вариативной части учебного плана отводится на исследовательскую и проектную деятельность старшеклассников.
Для дальнейшего успешного профессионального самоопределения выпускников вводится профориентационный курс - 1 час в неделю.
Учебная нагрузка старшеклассников составляет 36 часов, что не противоречит содержанию регионального базисного учебного плана.
Таким образом, данный вариант учебного плана общеобразовательного учреждения реализует главный принцип образования – приоритет развития личности, личностно-ориентированное образование с учетом выбора профессий на основе специализации профиля.
Муниципальное учреждение «Информационно-методический центр» Рассказовского района
24 09 2014
25 стр.
Целевое назначение общеобразовательной программы начального общего образования: 42
08 10 2014
93 стр.
03 09 2014
1 стр.
Комплексно -тематическо е планировани е п о программ е «О т рождени я д о школы» К6 3 по д редакцие й Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Старшая группа / авт
17 12 2014
15 стр.
Настоящая инструкция устанавливает порядок работы Виртуальной школы ао «Назарбаев Интеллектуальные школы»
05 09 2014
1 стр.
12 10 2014
1 стр.
Коми язык как государственный: Программно-метод сб. 5-9 кл. / Сост. Г. И. Ватаманова, Ж. Г. Сизева, Е. Н. Ярошенко; Коми республик ин-т развития образования и переподготовки кадров
12 10 2014
7 стр.
07 10 2014
1 стр.