Перейти на главную страницу
В МОУ Верхнеспасской СОШ реализуются рабочие программы, составленные в соответствии с федеральным стандартом образования и примерными программами, рекомендованными Министерством образования.
Учебным планом интегрированные, бинарные и другие формы урока, предполагающие синтез материала из двух и более учебных программ не предусмотрены, однако учителя русского языка и литературы, изобразительного искусства, истории и обществознания, музыки, учителя начальных классов проводят их по собственной инициативе.
В системе предшкольного образования используется типовая программа «Детство» Т.М. Бондаренко.
В системе дополнительного образования используются программы, утвержденные областным экспертным Советом с грифом «Рекомендовано» по интеллектуально-познавательному, социально-педагогическому, туристско-краеведческому, художественно-эстетическому, естественно-научному, культурологическому, военно-патриотическому и физкультурно-спортивному направлениям.
Ежегодно обучающиеся МОУ Верхнеспасской СОШ принимают активное участие в конкурсах и конференциях разного уровня и регулярно становятся их победителями и призерами.
С целью реализации предпрофильного обучения в течение учебного года с обучающимися проводится работа по выявлению интересов, склонностей и профессиональной предрасположенности.
Проводится несколько видов тестирования школьников по профориентации и самоопределению, в том числе и компьютерное. Учителями школы разработаны авторские программы элективных курсов для предпрофильной подготовки и профильного обучения.
В общеобразовательном учреждении обучение проводится с использованием типовых программ. Рабочие программы педагогов рассмотрены и утверждены на школьных методических объединениях.
Содержание образования в школе составляет совокупность базисного и школьного компонентов.
На третьей ступени обучения в целях удовлетворения интересов, склонностей обучающихся введены профильные курсы: «Основы бизнеса и предпринимательства», «Конституционное право», «Выбор профессии», «Основы философии», которые ведутся по авторским программам, утвержденным районным экспертным советом с грифом «Рекомендовано».
Реализацию учебного плана по общеобразовательным предметам обеспечивают типовые программы МО РФ, для преподавания специализированных курсов используются модифицированные типовые программы МО РФ, а также опубликованные авторские программы.
Для преподавания по всем учебным дисциплинам используются учебники, рекомендованные Министерством образования РФ и входящие в каталог учебно-методических изданий на 2008-2009 учебный год.
Одна из главных целей общеобразовательного учреждения - организация условий для всестороннего развития обучающихся в соответствии с их склонностями, способностями и интересами, способствующими успешной социализации школьников через их включение в различные виды межличностных отношений в практической деятельности.
В 2008- 2009 учебном году школа работала по программе «Мы будущее страны».
Данная цель охватывает весь педагогический процесс, пронизывает все структуры, интегрируя учебные занятия и внеурочную жизнь школьников, разнообразные виды деятельности, общения, традиции, всю общешкольную среду. Поэтому для её решения педагогическим коллективом решались следующие задачи:
Составленная сетка воспитательных мероприятий способствовала системному подходу в решении поставленных задач.
Содержание общешкольных дел было направлено на самореализацию учащихся, развитие творческих способностей, формирование общечеловеческих ценностей. Творческий потенциал учителей, классных руководителей, педагогов дополнительного образования, оснащённые актовый зал и спортивный, учебные кабинеты- все это позволяло проводить мероприятия на высоком профессиональном и эмоциональном уровне.
Доброй традицией стало ежегодное проведение:
– линеек, посвященных «Первому сентябрю» и «Последнему звонку», которые стали праздником не только для школы, но и для села.
– «Посвящение в читатели», «Приём в ДО «РИТМ» – праздник для 1 классов. Клятвы детей– это не только волнующий момент в жизни детей. Они рождают и ответственное отношение к учебе, и уважение к учителям, родителям, окружающим людям, и чувство гордости и ответственности за школу;
– эмоциональной насыщенностью окрашены проводимые праздники, конкурсы, спортивные состязания. Цель этих мероприятий – создать ситуации успеха, способствовать раскрытию творческих способностей, формировать чувство ответственности за коллектив и дружеской поддержки, уважение к народным традициям («Веселые старты», «Эстафета», лёгкоатлетический кросс, урок «Своей семье я говорю спасибо», классный часы «Трагедия Беслана», «Зоя Космодемьянская», библиотечный урок «Дочери земли Тамбовской», деловая игра «Выборы председателя ДО», час Безопасности, День Дублёра, праздничный концерт, посвящённый Дню Учителя, КТД «Щедрая осень», конкурсы поделок и детского рисунка, концерт «Золотые хиты осени», КТД «Новогодняя сказка», конкурс чтецов, мероприятия, посвящённые 8 марта, 23 февраля, Дню Победы).
В МОУ Верхнеспасской СОШ реализуются программы по профилактике правонарушений, безнадзорности и беспризорности, употребления наркотиков, алкоголя и никотина, включающие два аспекта профилактической работы:
- меры общей профилактики, обеспечивающие вовлечение всех обучающихся в жизнь школы;
- меры специальной профилактики, состоящие в выявлении обучающихся, нуждающихся в особом педагогическом внимании, и проведении с ними работы на индивидуальном уровне.
Профилактика правонарушений, безнадзорности, вредных привычек проводится во взаимодействии с родителями, во внеклассной и внешкольной деятельности с учащимися, по месту жительства, путем индивидуального шефства, коллективных дел, работы спортивных секций, занятий по интересам.
Фактические данные за последние три года |
2006/2007 учебный год |
2007/2008 учебный год |
2008 / 2009 учебный год |
Совершили преступления |
0 |
0 |
0 |
Совершили правонарушения |
0 |
0 |
0 |
Состоят на учете в подразделении по делам несовершеннолетних |
0 |
2 |
3 |
Состоят на внутришкольном учете |
3 |
3 |
3 |
Кроме этого в школе функционирует Совет профилактики, в состав которого входят администрация школы, психолог, общественный инспектор, родители, общественность. Работа строится по четко намеченному плану на год.
В целях эффективной защиты прав и законных интересов ребёнка в школе работает общественный инспектор, основная цель деятельности которого является оказание помощи органам опеки и попечительства. Общественный инспектор ведёт учёт детей, оставшихся без попечения родителей, профилактику и коррекцию поведения детей, имеющих отклонения в поведении, отслеживание и психолого-педагогическое сопровождение неблагополучных семей.
В течение учебного года коллективом школы ведётся большая работа по профилактике пропусков обучающихся.
Ежедневно ведётся работа с опаздывающими, выясняются причины отсутствия детей (посещение семьи, звонок домой). Проводятся беседы, встречи с родителями. Ведётся мониторинг по организации профилактической работы по пропускам обучающихся в течение года.
|
2003/2004 |
2004/2005 |
2005/2006 |
2006/2007 |
2007/2008 |
2008/2009 |
Количество дней |
3 659 |
2 704 |
2 592 |
3 044 |
3 027 |
2958 |
Количество уроков |
18 547 |
13 515 |
12 905 |
15 260 |
15 445 |
15 393 |
В результате целенаправленной совместно с ГАИ и общественными организациями работы среди учащихся и родителей по безопасности движения школа стала призёром различных конкурсов на районном и областном уровнях: в конкурсе-соревновании юных инспекторов движения «Безопасное колесо», в областном конкурсе детского творчества «Дорога глазами детей».
В основе работы с детьми по воспитанию культуры поведения на улице, в транспорте и обучения ПДД лежит педагогика сотрудничества. При совместном написании сценариев, различных разработок, составлении памяток, загадок учитываются возможности, способности детей и тот объем знаний по ПДД и культуре поведения в транспорте и на улице, которые они получили на занятиях, экскурсиях, консультациях, во время бесед.
Вопросы сохранения здоровья учащихся являются предметом пристального внимания всего коллектива школы – предметом обсуждения на педагогических советах, совещаниях при директоре, родительских собраниях.
Для сохранения и поддержания здоровья детей ведется спортивно-оздоровительная работа, в которой сочетаются разнообразные по содержанию и форме виды досуга: информационно-познавательные игры, игровые тренинги, практические занятия, уроки Здоровья, инструктажи, дискуссии, походы.
В соответствии с программами «Здоровье» и «Профилактика вредных привычек» ежемесячно организуются Дни Здоровья, праздники («Спорт вместо наркотиков», «Праздник здоровья», «Старты надежд»), соревнования по футболу, настольному теннису, волейболу, лёгкой атлетике, викторины, тематические классные часы («Я выбираю здоровье», «Проблемы компьютерной зависимости» (5 кл), «Наше здоровье в наших руках»(6б кл.), «Наше здоровье» (6а кл.), «Полезная привычка - сохранять здоровье» (6б , 8б кл.), «Пенная утопия» (8 б кл.), «Вредные привычки»(1, 6а, 6б, 8а,10 кл), «Жизнь без сигарет» (5 кл.), «Наркотики: употребление, злоупотребление, болезнь» (8а кл.), «Учись говорить нет» (9 кл), «Проблема зависимости» (5 кл), «Действие алкоголя на особенности поведения человека (8а, 8б кл), «Безвредного табака не бывает» (8а кл.).
В летний период реализуется программа «Лето». Одной из главных задач которой является создание благоприятных условий для укрепления здоровья и проведения досуга учащихся во время каникул.
Основной формой организации летнего отдыха является пришкольный лагерь- лагерь дневного пребывания «Дружный» (руководители: М.А. Алпацкая, Е.В. Балдуева), который способствует развитию творческих способностей и коммуникативных навыков детей, формированию здорового образа жизни и воспитанию культуры поведения, способствует созданию условий для формирования желаний учащихся приносить пользу обществу, добросовестно относиться к своему труду.
Количество детей в лагере «Дружный»
Год |
2004 г. |
2005 г. |
2006 г. |
2007 г. |
2008 г. |
2009 г. |
I смена |
70 ч |
77 ч |
65 ч |
60 ч |
70 ч |
80 ч |
II смена |
50 ч |
55 ч |
50 ч |
40 ч |
40 ч |
30 ч |
Всего |
120 ч |
132 ч |
115 ч |
100 ч |
110 ч |
110 ч |
Цель программы лагеря: создание условий для качественного отдыха и оздоровления детей и подростков, создание педагогической воспитательной среды, способствующей раскрытию и развитию интеллектуального, физического, творческого потенциала детей.
Ведущими ценностями в условиях организации отдыха и занятости детей и подростков в летний период являлись:
Данные направления отражались в тематических днях лагеря: Праздник детства, День спорта, День безопасности, День творчества, День истории родного края, День книголюбов, День юмора, День патриота и т.д.
Эти дни включали игровые программы («Час творчества», «Мои любимые сказки», «Юные артисты», «Угадай мелодию»), КВН – турниры («Эрудит», «Рыцарский турнир»), практикумы («Этикет и мы»), спортивные соревнования, беседы («Книга в нашей жизни», «Бессмертен твой подвиг, народ- победитель»), познавательно- развлекательные игры, занятия по ПДД и пожарной безопасности («Правила дорожные знать каждому положено», «Правила поведения в лесу»), конкурс плакатов («ПДД - в нашей жизни»), конкурс рисунков («Я - пешеход», «Осторожно - огонь»), экскурсии в кукольный театр, музей и библиотеку и т.д.
Хорошее материально-техническое оснащение лагеря способствовало созданию условий для организации, оздоровления и отдыха воспитанников как продолжения образовательной политики муниципального образования.
В распоряжении ребят: игровая и спортивная площадка (два футбольных поля, беговая дорожка, площадка для игры в баскетбол, волейбольная площадка, ямы для прыжков в длину и высоту, турники, рукоход), спортзал, школьный музей (с выставками и экспонатами), игровые комнаты, школьная библиотека с читальным залом, кабинет информатики, спортивный инвентарь (футбольные, волейбольные и баскетбольные мячи, теннисные столы, шарики и ракетки, теннисные мячи, прыгалки и обручи, маты, шахматы и шашки, волейбольная сетка, канат, городки, козлы), музыкальный центр, телевизор, караоке, туристическое снаряжение (палатки, спальные мешки), настольные игры (шашки, шахматы, лото).
Разработанная нормативно-правовая база (Конституция РФ, конвенция ООН о правах ребенка, закон «Об образовании РФ», концепция модернизации образования, санитарно - гигиенические правила и нормы (извлечения), типовое положение о пришкольном лагере с дневным пребыванием, правила внутреннего трудового распорядка, должностные инструкции и инструкции по ОТ и т.д.) способствовала чёткой организации летнего отдыха детей.
Осуществлялось в лагере и психолого-педагогическое сопровождение.
Встречи, беседы, консультации, занятия и игры – способствовали сплочению ребят, снимали агрессию, и самое главное – способствовали развитию личности каждого ребенка.
В лагере работали кружки и секции. Это – танцевальный кружок «Гармония» (Брехт И.Ю.), кружок «Туризма» (Самедова Н.М.), кружок «Рукоделие» (Мелкозёрова Е.С.), «Школьный сайт» (Попова Г.Г.), спортивные секции по футболу, лёгкой атлетике и теннису (Пеньшин С.В.), кружок «Изобразительное искусство» (Скакалина Г.В.).
С 2004 год организуется палаточный лагерь для восьмиклассников и десятиклассников (15 ч), с выездом к реке Шывырляй (руководители: Н.М. Самедова, С.В. Судакова). Основная цель- развитие массового школьного туризма и краеведения, как важнейших средств воспитания учащихся; укрепления здоровья, овладения навыками «школы безопасности».
В течение недели дети отрабатывали туристские навыки: ставили палатки, разжигали костры, готовили пищу, знакомились с элементами соревнований по туризму: вязали узлы, работали с топографической картой и компасом, учились управлять байдаркой. Кроме этого, проводилось много игр, конкурсов и соревнований: День индейцев, ТВТ, конкурс на лучшую песочную крепость, туристическая эстафета, День неожиданностей, День трав, Робинзонада.
В результате дети сдружились, научились общаться друг с другом, помогать друг другу, освоили основные навыки поведения в лесу, правила подачи сигналов бедствия, поиска выхода из леса. Научились самостоятельно готовить пищу на костре. Кроме этого, жизнь в лесу прививала любовь к родному краю и родной природе.
Ежегодно в пришкольном лагере отдыхают дети из многодетных (19 ч), малообеспеченных (60 ч), опекаемых (7 ч) и неблагополучных семей (5 ч), дети «группы риска», и дети, состоящие на учете в ПДН (3 ч). С ребятами регулярно проводятся профилактические беседы, посещение на дому, вовлечение их в общественную работу и мероприятия лагеря.
Дети, состоящие на учёте в ПДН
2005/2006 уч.г. |
2006/2007 уч.г. |
2007/2008 уч.г. |
2008/2009 уч. г. |
0 чел |
0 чел |
2 чел |
3 чел |
2006 год |
2007 год |
2008 год |
2009 год |
3 чел |
2 чел |
5 чел |
5 чел |
В период летних каникул для работы с детьми привлекалось 12 педагогов с большим опытом и стажем работы как в школе, так и в лагерях дневного пребывания, загородных оздоровительных лагерях и лечебно-профилактических санаториях; техслужащие и повара.
Питание детей осуществлялось за счёт бюджетных средств и средств фонда социального страхования (из расчёта 25 и 80 рублей в день на человека). Рацион питания детей был разнообразен: в меню входили ежедневно фрукты, овощи, соки, конфеты, выпечка и т.д. Питание двухразовое: завтрак и обед.
Из учащихся 8-11 классов сформирована бригада по ремонту и благоустройству школы (в количестве 20 и 20 человек) руководитель: Пеньшин С.В. и Иванов Е.Ф.. Ребята готовили школу к покраске, ремонтировали мебель, обновляли коридоры, изготавливали новые стенды.
Учащиеся 5 – 8 классов в период летних каникул проходили практику на учебно-опытном участке, в количестве 90 человек (руководители: Мелкозёрова Е.С., Сажнева И.Н., Безукладова Г.А., Болтнева О.В.), выращивали овощи и фрукты для школьной столовой, ставили опыты и эксперименты, собирали гербарии.
Индивидуально трудоустроились через центр занятости 11 человек. Ребята благоустраивали школу, работали вожатыми в лагере.
В период летних каникул работала спортивная площадка. Ежедневно с 18.00 до 21.00 ребята играли на спортивной площадке в футбол и волейбол.
Наши дети отдыхали в загородных оздоровительных Тамбовской области, ездили на спортивные сборы по футболу и борьбе (7 человек).
Более 95% обучающихся было охвачено организованным летним отдыхом.
Основополагающим приоритетом школы является пропаганда здорового образа жизни через воспитательную работу и физкультурно-оздоровительные мероприятия.
На протяжении трех лет наблюдается стабильно отрицательная динамика поведенческих рисков, опасных для здоровья обучающихся. Нет ни одного обучающегося, состоящего на учёте у врача-нарколога. Свое отрицательное отношение к вредным привычкам высказали 97% опрошенных обучающихся.
На протяжении многих лет школой и комнатой Боевой славы, которая была открыта 24 ноября 1989 года в годовщину памяти односельчанина – ученика школы, героически погибшего на афганской земле Болтнева Геннадия Сергеевича, ведётся большая плодотворная работа по воспитанию чувства патриотизма и гражданской ответственности у учащихся, приобщению их к историческому и духовному наследию родного края.
Активное сотрудничество с ветеранскими и общественными организациями, ведущими патриотическую работу, способствовало накоплению огромного исторического материала, который в дальнейшем используется для составления экспозиций, организации встреч, мероприятий, выставок.
В школе традиционно, на протяжении 19 лет, проходят:
- «День Памяти»; «День защитников Отечества»; день Победы»; «Дни Воинской Славы»; Уроки МУЖЕСТВА; конкурс рисунков «Ради жизни на Земле»; акция «Память сердца храня»; акция «Вахта памяти»; акция «Поздравляю»; акция «Ветераны живут рядом»; конкурс военно-патриотической песни; конкурс- смотр «Строя и песни»; игра «Зарница».
- в литературно-поисковых экспедициях, походах по местам Боевой Славы (экскурсия в музей села Коптево, села Котовское; экскурсия в краеведческий музей г. Рассказово и г. Тамбов);
- в районных и областных конкурсах по патриотическому воспитанию учащихся (областной конкурс проектов по патриотическому воспитанию; областной конкурс музеев; конкурс рисунков к 20-ю вывода войск из Афганистана; конкурс рисунков и стихов «День Победы глазами детей»);
- в общешкольных и классных мероприятиях («Государственные символы России» (1, 2, 5, 8а, 8б, 9, 10,11 кл); Урок России» (3, 4, 7 кл.), «День Единения» (6а, 7, 8б, 9 кл.); «Маршал Жуков» (1 кл.); «Слава Армия тебе» (3 кл); «Памяти павших будем достойны»(4 кл); «Армейский экспресс»(5, 8б кл); «Помнят люди» (6а,9 кл); «Сын, отец, Отечество» (6б кл); «Афганистан- боль в моей судьбе» (7, 9 кл); «А в памяти небо Афганистана» (8б кл); «В честь защитников Отечества» (7, 8а кл); «Бессмертный подвиг защитников Ленинграда» (10,11 кл); «Юноши присягают России» (10 кл); «Давным давно прошла война» (5 кл); «Бесценные документы эпохи» (8а кл)).
Кроме этого организовываются и проводятся открытые уроки и мероприятия, посвящённые истории родного края с использованием материалов и экспонатов музея. В сентябре этого года отметили 85 - летие Зои Космодемьянской. Интересно, ярко, эмоционально прошли общешкольные мероприятия, посвящённые дочери земли Тамбовской.
В школе создан «Центр патриотического воспитания». Учащиеся участвуют в военно-спортивной игре «Зарница», участвуют в параде Победы на площади в г. Рассказово, где им дано право пронести копию Знамени Победы и др.
Наше образовательное учреждение является постоянной участницей областного смотра музеев, комнат, залов общеобразовательных учреждений начиная с 2004 года, что способствуют открытию новых разделов экспозиций Комнаты и внедрению инновационных форм обучения с использованием музейных предметов.
В 2009 году школа участвует в областном смотре-паспортизации музеев, комнат, залов образовательных учреждений, посвященном 65-летию Победы в Великой Отечественной войне, «Мы памяти этой верны».
- максимально используются материалы музея в работе по героико-патриотическому воспитанию учащихся и достойной встрече 65-летия Победы;
- с целью увековечивания памяти земляков проведены трудовые десанты по благоустройству памятников и мест захоронений;
- активизирована работа ученического коллектива по оказанию посильной помощи ветеранам.
Руководитель комнаты Боевой Славы Алпацкая М.А. совместно с активом клуба «Память»:
- продолжили работу по сбору материала об односельчанах – участниках Великой Отечественной войны, о земляках, освобождавших страны Западной Европы, боровшихся в отрядах сопротивления, штурмовавших Берлин;
- пополнили фонды комнаты материалами о частях, соединениях, армиях, формировавшихся на территории области, о тружениках тыла, о вдовах, о детях военного времени и др.;
- собрали материал для открытия новых разделов экспозиции;
- разработали тексты новых экскурсий, лекций, бесед на данную тему;
- принимали активное участие в организации и проведении конференций, праздников, викторин, музейных экскурсий; музейных уроков и т.д.
Ребята активно сотрудничают с другими музеями, обмениваются опытом, о своей работе рассказывают на страницах школьной газеты «Ритм», и в других СМИ, выпускают информационные бюллетени и буклеты.
Поисковая группа комнаты Боевой Славы и в этом году продолжает работу по изучению истории родной земли, истории Отечества, его боевых, трудовых и культурных традиций, устоев народа, так как это является важнейшим направлением в воспитании чувства любви к малой и большой Родине.
И в заключение хотелось бы отметить, что наша комната сегодня является итогом совместной деятельности ученика и педагога, родителя и ветерана, общественности и всех, кому не безразлична история нашего села и нашего края.
В школе сложились свои традиции и в формировании органов самоуправления. Организованная в школе совместная деятельность приучает детей к оценке и самооценке своей и групповой деятельности, развивает конструктивное мышление, формирует опыт группового планирования. У учащихся формируется широкий диапазон разновидностей социального опыта в становлении организаторских качеств личности, разнообразный опыт познавательных, организаторских, исследовательских, творческих, технических, оформительских, трудовых действий.
Органы ученического самоуправления в школе представлены детской организацией «РИТМ», цель которой: со стороны взрослых – социализация личности ребёнка; со стороны детей – самоутверждение, самореализация личности, удовлетворение интересов личности через детское объединение.
Смысл детского самоуправления состоит не в том, чтобы дети включились в существующие пирамиды отношений руководства – исполнения, а в том, чтобы они приобрели личный опыт демократических отношений. Самоуправление – не столько специальная деятельность, сколько поиск гуманистических, демократических отношений в различных видах и формах совместной деятельности детей и взрослых.
Муниципальное учреждение «Информационно-методический центр» Рассказовского района
24 09 2014
25 стр.
Целевое назначение общеобразовательной программы начального общего образования: 42
08 10 2014
93 стр.
03 09 2014
1 стр.
Комплексно -тематическо е планировани е п о программ е «О т рождени я д о школы» К6 3 по д редакцие й Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Старшая группа / авт
17 12 2014
15 стр.
Настоящая инструкция устанавливает порядок работы Виртуальной школы ао «Назарбаев Интеллектуальные школы»
05 09 2014
1 стр.
12 10 2014
1 стр.
Коми язык как государственный: Программно-метод сб. 5-9 кл. / Сост. Г. И. Ватаманова, Ж. Г. Сизева, Е. Н. Ярошенко; Коми республик ин-т развития образования и переподготовки кадров
12 10 2014
7 стр.
07 10 2014
1 стр.