Перейти на главную страницу
Количество детских и молодежных организаций |
Название детских и молодежных организаций |
Охват обучающихся (в % соотношении от общего количества обучающихся) |
1 |
РИТМ |
100% |
Детская организация нашей школы активно участвует в различных делах школы и района, она является постоянной участницей муниципальных и региональных конкурсов, соревнований и фестивалей.
Ежегодно ДО «РИТМ» награждаются грамотами, дипломами и подарками за активную работу.
Участие детской организации «РИТМ» в конкурсах, соревнованиях
год |
мероприятие |
уровень |
результат |
2007 |
Конкурс «Лидер детской организации 2007» |
муниципальный |
2 место |
2007 |
«Этапы пионерского пути» |
муниципальный |
2 место |
2007 |
Акция «Добрые ладошки» |
муниципальный |
1 место |
2007 |
Акция «Ветераны живут рядом» |
муниципальный |
2 место |
2007 |
Фестиваль «Люблю тебя мой край родной», посвящённый 70-ю образования области |
муниципальный |
участие |
2008 |
Конкурс «Лидер детской организации 2008» |
муниципальный |
1 место |
2009 |
Конкурс школьных газет |
областной |
участие |
Система воспитания МОУ Верхнеспасской СОШ с учётом подпрограмм, проектов является основой развития дополнительного образования.
В учреждении работают 21 ученическое объединение по интересам: интеллектуально-познавательное, художественно- эстетическое, физкультурно-спортивное, туристско-краеведческое, социально-педагогическое, естественно-научное, культурологическое, военно-патриотическое направлений для обучающихся всех возрастных групп.
Основным принципом формирования групп ученических объединений является добровольность и самоопределение. Вступление в то или иное творческое объединение обуславливается, главным образом, наличием желания со стороны детей, открывает перед ними возможность углубленно заниматься тем, что их особенно влечет с учетом их потребностей и интересов.
Численный состав объединения определяется в зависимости от возраста обучающихся, специфики деятельности группы, условий работы.
В течение последних трёх лет наблюдается положительная динамика занятости обучающихся в системе дополнительного образования.
Учебный год |
2006/2007 учебный год |
2007/2008 учебный год |
2008/2009 учебный год | |
количество кружков, организованных в ОУ |
7 |
17 |
20 | |
% обучающихся, охваченных дополнительным образованием |
80 |
80,2 |
100 | |
в том числе по ступеням обучения |
I |
80,2 |
98 |
100 |
II |
78,8 |
65 |
100 | |
III |
75 |
100 |
100 |
В системе дополнительного образования используются программы, утвержденные областным экспертным Советом с грифом «Рекомендовано» по интеллектуально-познавательному, социально-педагогическому, туристско-краеведческому, художественно-эстетическому, естественно-научному, культурологическому, военно-патриотическому и физкультурно-спортивному направлениям.
Ежегодно обучающиеся МОУ Верхнеспасской СОШ принимают активное участие в конкурсах, соревнованиях и конференциях разного уровня и регулярно становятся их победителями и призерами.
Динамика участия в конкурсах и соревнованиях
В 2008-2009 учебном году ребята участвовали в более 45 районных и областных соревнованиях, конкурсах и мероприятиях. Заняли 13 первых, 8 вторых и 3 третьих мест.
Активизировалась работы школы с общественными структурами села:
- совместно с ДК проводились совместные акции: праздники «Широкая масленица», Дары осени, День семьи, День сельского хозяйства и др.;
- с сельской библиотекой – уроки в библиотеке, праздники, встречи с интересными людьми – земляками;
- сельский совет - оказывает посильную помощь в ремонте школы, выделяет средства для поощрения учащихся, учителей за успехи в образовательной деятельности.
Как показывает практика, работа, направленная на развитие личности ученика, становится действенной и эффективной только в том случае, если в процесс обучения и воспитания вовлечены родители учащихся. В прошедшем учебном году одним из приоритетных направлений нашей работы являлась работа с семьёй. Проанализировав запросы семьи, которые были выявлены в ходе анкетирования, был составлен и реализован план работы с родителями. Была организована работа по разработке методического материала по оптимизации работы с родителями, внедрена программа сопровождения замещающих семей.
Индивидуальные беседы с родителями, тематические родительские собрания, родительский педагогический лекторий, посещение семей «трудных подростков», «группы риска»- это кропотливая ежедневная работа педагогического коллектива школы.
В процессе общения с родителями и детьми изучается стиль их взаимоотношений, выявляется степень авторитетности родителей, анализируется структура занятости детей, их интересов и склонностей. Знакомство с семьями позволяет ежегодно составлять социальный паспорт школы. Большинство обучающихся воспитываются в полных семьях - 84%, неполных семей – 16%, опекаемых – 4%, многодетных- 6,5%.
Настораживает социальный состав родителей: 12% являются рабочими, 6% -служащие, предприниматели и военнослужащие – по 2%. К сожалению, очень высок уровень безработицы среди родителей –59%. Образовательный ценз родителей составляет: с высшим образованием - 7%; средним специальным - 36%;со средним- 47%, что вызывает проблемы с воспитанием детей.
Однако, общешкольные, классные родительские собрания, конференции, консультации и т.д. способствуют повышению педагогической культуры родителей, их психолого-педагогической компетентности в семейном воспитании, выработке единых подходов семьи и образовательного учреждения к воспитанию детей.
В целях создания необходимых условий для совершенствования педагогического мастерства классных руководителей, повышения научности руководства воспитательным процессом в классных коллективах ведётся методическая работа по вопросам воспитания учащихся.
Регулярная работа методического объединения классных руководителей способствует:
- повышению духовной культуры и научно- практической подготовки классных руководителей;
- освоению современных концепций воспитания и педагогических технологий;
- выработки единых требований и мер по решению наиболее принципиальных вопросов практики воспитания коллектива и личности;
- углублению знаний классных руководителей о методах воспитательной работы, вооружению их методикой воспитательной работы и оказанию помощи в совершенствовании индивидуального педагогического мастерства.
Руководствуясь в своей деятельности Конституцией и законами РФ, Конвенцией о правах ребенка, решениями Правительства РФ и органами управления образованием всех уровней, правилами и нормами охраны труда, техники безопасности противопожарной защиты, а также Уставом школы и другими локальными актами, в течение года классные руководители:
- организовывают изучение обучающимися правил охраны труда, правил дорожного движения, правил поведения в школе.
- создают условия для успешного существования ребенка в школе, содействуют разностороннему творческому развитию личности, духовному и нравственному становлению.
Большое внимание классные руководители уделяют организации взаимодействия с родителями. Комплексное изучение социального положения семей, вовлечение в жизнедеятельность класса, организация работы с родительским активом и т.д., способствуют высокому уровню эффективности работы по данному компоненту.
К целеполаганию и планированию работы педагоги относятся серьёзно и ответственно. Они комплексно изучают состояние, проблемы и определяют перспективы в воспитании, обучении и развитии обучающихся в классе.
При планировании профилактической деятельности классными руководителями определяется список обучающихся, вызывающих наибольшее опасение как потенциальные нарушители дисциплины. Разрабатывается комплекс профилактических мер, к которым привлекается широкий круг участников, используются возможности различных организаций.
Профилактика правонарушений, безнадзорности, вредных привычек проводится во взаимодействии с родителями, во внеклассной и внешкольной деятельности с учащимися. По месту жительства, путем индивидуального шефства, коллективных дел, работы спортивных секций, занятий по интересам.
С детьми «группы риска» классные руководители проводят консультации, беседы. С помощью анкет, тестов ими изучаются индивидуальные особенности учащихся, отношения их с родителями, одноклассниками, учителями. Посещены семьи на дому, в результате чего изучены условия жизни детей и определена адресная помощь. Все дети «группы риска» вовлекаются во внеклассную работу и посещают кружки и спортивные секции, участвуют в школьных и районных конкурсах и мероприятиях.
Наиболее активно в 2008-2009 учебном году работали ребята из 2, 6а, 7, 8а, 9 (они приняли участие в более 20 общешкольных и районных мероприятиях) и 10 классов (они участвовали в более 40 мероприятиях, где неоднократно занимали призовые места).
Особое внимание классные руководители уделяют вопросу самообразования. Выступления на педагогических советах, методических объединениях способствуют повышению их профессионального уровня.
В результате изучения эффективности деятельности классных руководителей (ведение документации, контроль за ведением дневников, за посещаемостью, системность классных часов, качество внеклассных мероприятий, воспитание культуры внешнего вида, контроль процесса обучения, установление связи с семьёй) выяснилось, что в 2008-2009 учебном году 6 человек (50%) имеют высокий уровень, 4 человека (33,3%)- выше среднего уровня, 2 человека (16,6%)- средний уровень (в 2007-2008 учебном году 5 классных руководителей имели высокий уровень, 5- выше среднего, 2 – средний уровень; в 2006-2007 учебного года: 5- высокий, 8 – средний уровень).
- снизился уровень правонарушений;
- снизилась заболеваемость;
- выросла удовлетворённость организацией воспитательной работы и ДО;
- повысился уровень воспитанности учащихся;
- повысился контроль за посещаемостью;
- увеличилась активность занятия спортом и потребность вести здоровый образ жизни;
- увеличилось число активных форм работы, успешно реализующихся через традиционные мероприятия, способствующие формированию общешкольного коллектива и украшающие его жизнь.
- повысилась эффективность педагогического содействия развитию личности учащихся, формированию их нравственного, познавательного, коммуникативного, эстетического и физического потенциалов.
- ежегодно растёт удовлетворённость учащихся жизнедеятельностью школы - важнейшим показателем улучшения нравственно- психологического климата в учебном заведении.
Социальная среда рассматривается педагогами школы как один из ресурсов, определяющих образовательные и воспитательные потребности детей и родителей. Разнородный социальный состав обучающихся определяет разнообразие направлений и форм воспитательной работы по профилактике правонарушений.
Выводы:
- обучение и воспитание в общеобразовательном учреждении ведется на основе личностно – ориентированного, индивидуализированного и дифференцированного подходов;
- учебный план составлен на основе базисного учебного плана, соответствует существующим требованиям:
соблюдены нормативы максимально допустимой аудиторной нагрузки обучающихся, гигиенические требования;
- созданы условия для обеспечения прав каждого обучающегося на получение образования в соответствии с его потребностями и возможностями.
Проблемы:
- недостаточно эффективно функционирует механизм всесторонней реализации творческих способностей участников образовательного процесса;- недостаточная концентрация значимых информационных воспитательных ресурсов для методического обеспечения, обновления содержания воспитания, повышения его эффективности и качества;
- отсутствие интегрированных и бинарных программ по предметам.
Пути решения:
- создание комфортных условий для участников образовательного процесса в течение рабочего дня;
- развитие социального партнерства и информационной открытости образовательного учреждения;
- реализация проекта по созданию и функционированию Центра
социального, нравственного и физического развития личности
ребенка.
3. Участники образовательного процесса
В МОУ Верхнеспасской СОШ работают 46 педагогов. За последние пять наблюдается стабильность кадрового состава. Средний возраст педагогов 45 лет, что говорит о мобильности коллектива.
Образовательное учреждение полностью укомплектовано педагогическими кадрами, вакансий нет, из них высшее педагогическое образование имеют 38 педагогов (83%), среднее - специальное педагогическое образование – 7 педагогов (15%), незаконченное высшее – 1 педагог (2%). 44 преподавателя работают на штатной основе, 2 внешних совместителя. В штате 6 административных работников, учителей начальной школы – 9, учителей – предметников – 22, педагогов – психологов – 1, старших вожатых – 1, музыкальных руководителей – 2, учителей физической культуры – 3, изобразительного искусства -2.
Все административные работники имеют 1 квалификационную категорию. В образовательном учреждении учителей высшей категории – 1 (2,1%), первой – 23 (50%), второй - 12(34,3%) .
В учреждении нет молодых специалистов, один работник студент-заочник, отсутствуют педагогические работники без педагогического образования, 4 педработника (8,7%) имеют педагогическое образование, но преподают не по специальности. 89,1% преподавателей повысили свою квалификацию за последние пять лет, из них прошли курсы по информационным технологиям - 16 педагогов.
В школе формируется индивидуальная творческая личность педагога. Это происходит за счет многолетней целенаправленной методической работы по индивидуальным темам самообразования, в ходе которых учитель работает в поисковом, экспериментально-исследовательском режиме, самостоятельно и непрерывно совершенствуя профессиональную компетенцию.
В общеобразовательном учреждении МОУ Верхнеспасской СОШ обучается 272 человека. Согласно Уставу школы в 1 класс принимаются дети в возрасте 6,5 лет.
Уровень подготовки детей на момент поступления в школу определяется педагогом – психологом и учителем начальных классов путем собеседования и индивидуальных бесед. На каждого первоклассника составляется психолого-педагогическая карта.
Ежегодно все будущие первоклассники проходят предшкольную подготовку в группе кратковременного пребывания, в объёме 34 учебных недель, с пятидневной учебной неделей по три часа в день.
Эффективно ведется работа с родителями, проводятся циклы бесед, позволяющие подготовить родителей к оказанию помощи ребенку в решении возникающих у него проблем при подготовке к школе и в период его обучения.
Этнический состав обучающихся (русский) отличается постоянством на протяжении нескольких лет, обучение ведется на родном языке - русском.
Выпускники школы конкурентоспособны при поступлении в вузы нашей области, г.г. Москвы, Санкт-Петербурга, Воронежа и других вузов РФ. Они легко включаются в учебный процесс и не испытывают трудностей при обучении.
3.3. Сведения о родителях (законных представителях) обучающихся
Одним из важных участников учебно-воспитательного процесса школы являются родители. Каждый классный руководитель и учитель-предметник в начале учебного года, знакомясь с обучающимися, изучает состав семьи, вместе с инспектором школы по защите прав детства и педагогом-психологом проводит рейды, в которых обследуются материально–бытовые условия семьи; выявляется ее количественный состав; образовательный уровень; место работы и заработка каждого члена семьи; проверяется санитарно-гигиеническое состояние помещения; условия для занятий и отдыха детей.
В процессе общения с родителями и детьми изучается стиль их взаимоотношений, выявляется степень авторитетности родителей, анализируется структура занятости детей, их интересов и склонностей. Знакомство с семьями позволяет ежегодно составлять социальный паспорт школы.
Большинство обучающихся воспитываются в полных семьях - 84%, неполных семей – 16%, опекаемых – 4%, многодетных- 6,5%.
Настораживает социальный состав родителей: 12% являются рабочими, 6% -служащие, предприниматели и военнослужащие – по 2%. К сожалению, очень высок уровень безработицы среди родителей –59%. Образовательный ценз родителей составляет:
с высшим образованием - 7%
со средним специальным - 36%
со средним - 47%
- этнический состав обучающихся (русский) отличается постоянством на протяжении нескольких лет;
- обучение ведётся на родном языке – русском;
- сложилась группа творчески работающих учителей, способных решать проблемы современного обучения, вести научно-исследовательскую работу;
- выпускники образовательного учреждения конкурентоспособны при поступлении в высшие и средне-специальные учебные заведения.
Проблемы:
- разный уровень развития и мотивации обучающихся;
- отсутствие у большого количества родителей постоянного места работы.
Пути решения
- активизация родительской общественности;
- расширение спектра предоставляемых услуг.
4. Руководство и управление
Управление школой осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом школы и строится на принципах единоначалия и самоуправления. Высшим органом государственно-общественного управления, зарегистрированным в Уставе школы - является Управляющий Совет школы.
Кроме него участие в управлении школой принимают родительский комитет, органы ученического самоуправления. Постоянно действующим органом школы для рассмотрения основных вопросов учебно-воспитательной работы является Педагогический совет.
Система внутришкольного управления представляет собой структуру, включающую уровни педагогического совета школы, администрации, методических объединений учителей, ученического самоуправления и органов государственно-общественного управления.
Система внутришкольного управления имеет следующую организационную структуру.
Первый уровень образуют Управляющий Совет, директор школы, педагогический совет и родительский комитет школы. Управляющий Совет определяет стратегию, основные направления развития школы. Между педагогическим советом и директором школы распределены представительская и исполнительская функции. Родительский комитет обладает функциями содействия педагогическому совету, директору школы, другим субъектам внутришкольного управления.
Второй уровень составляют заместители директора по учебно-воспитательной работе, воспитательной работе, административно-хозяйственной деятельности, заведующие филиалами, педагог-психолог, заведующая библиотекой, которые подчиняются директору школы.
На третьем уровне внутришкольного управления располагаются руководители школьных проблемно-методических сообществ учителей, подчиняющиеся заместителю директора по учебно-воспитательной работе.
На четвертом уровне находятся учителя-предметники, подчиняющиеся руководителям соответствующих проблемно-методических сообществ, старшая вожатая, классные руководители, подчиняющиеся заместителю директора по воспитательной работе.
К пятому уровню внутришкольного управления отнесены обучающиеся, технический и вспомогательный персонал школы.
Вертикальные связи управления дополняются горизонтальными связями между учителями, входящими в разные проблемно-методические сообщества, и другими субъектами внутришкольного управления во время работы временных творческих групп над конкретными проблемами.
Классные руководители по отношению к учителям, работающим в данном классе, выполняют функции координации и согласования совместных действий. Родительский комитет школы формируется из председателей классных родительских комитетов. В заседаниях комитета с правом совещательного голоса участвуют директор и его заместитель по воспитательной работе.
С целью развития организаторских способностей учащихся, воспитания таких качеств, как самостоятельность, ответственность, предприимчивость, формирования у ребенка способности самостоятельно принимать решения, воспитания у детей активной жизненной позиции, сформированы органы ученического самоуправления с конкретными функциями: организация дежурства по школе и классам, организация досуга, контроль за успеваемостью учащихся, организация трудовой, спортивной деятельности.
В сентябре 1999 года была создана и зарегистрирована школьная детская организация «Ритм» как самостоятельная общественная организация, имеющая свой Устав и девиз: «Романтики, искатели, творители, мечтатели». В неё входят обучающиеся в возрасте от 7 до 18 лет. Деятельность детской организации строится на принципах добровольности, взаимопонимания и сотрудничества детей и взрослых. Приоритетными направлениями деятельности являются: организация здорового образа жизни, экологическое, патриотическое, нравственное воспитание.
Школьное самоуправление не специальная деятельность «по управлению», а режим протекания совместной и самостоятельной жизнедеятельности школьников, это поиск демократических отношений в различных видах и формах совместной деятельности детей и взрослых (выборы лидера детской организации; дискуссионные качели; выпуск школьной информационной газеты, ведение детского сайта).
В основу деятельности детской организации «Ритм» положена программа развития воспитания «Признание», основными направлениями деятельности, которой являются гражданско-патриотическое, творческое, трудовое, спор т и здоровье.
И всё же проблема самоуправления остаётся одной из самых ведущих проблем воспитательной системы.
Наша школа основывается на демократических принципах. Поэтому мы признаем право каждого коллектива (обучающихся, учителей, родителей) на самостоятельное решение своих проблем, реализацию своих потребностей и интересов, не ущемляя при этом прав и свобод других коллективов.
Для этого в школе работают органы самоуправления. Но они не могут действовать изолированно друг от друга, не обеспечивая координацию и взаимодействие по актуальным школьным проблемам. Для этого нужно совместное управление. Система совместного управления строится по следующим принципам:
- разделение полномочий органов самоуправления школы и их тесное взаимодействие;
- равноправие всех членов в органах самоуправления;
- выбор содержания, организационной структуры, форм и методов деятельности на основе специфических условий школы, окружающей среды, в целях удовлетворения интересов и потребностей всех субъектов школы;
- свобода критики и обмена мнениями по любым вопросам школьной жизни, деятельности органов самоуправления.
Информационно-аналитическое направление
В процессе работы по данному направлению осуществляется аналитическая деятельность административного, коллективно-коллегиального и ученического управления. Формируется база данных на бумажных и электронных носителях с целью автоматизации управленческой деятельности и повышения оперативности и эффективности процессов управления системой образования, ведутся систематические консультации по вопросам информационно-аналитической деятельности в учебно-воспитательном процессе.
В общеобразовательном учреждении реализуется планово-прогностическая деятельность, которая обеспечивает сочетание перспективного прогнозирования и текущего планирования на всех уровнях управления.
Руководством школы ведется административный контроль, сочетаемый с самоанализом, с самоконтролем педагогического процесса.
Формы контроля: классно-обобщающий, обзорный, фронтальный, тематический, проблемный, персональный, самоконтроль, проверка документации и др. В ходе внутришкольного контроля посещаются уроки, внеклассные мероприятия, проводятся контрольные работы, идёт проверка качества преподавания предметов, мониторинг учебных результатов и др.
Основными аспектами контроля являются:
- контроль за ведением документации;
- контроль за качеством знаний;
- контроль за уровнем преподавания;
- контроль за подготовкой к государственной итоговой аттестации;
- контроль за посещаемостью учебных занятий;
- контроль за осуществлением преподавания на дому и др.
Основными объектами внутришкольного контроля являются: учебный процесс, воспитательный процесс, методическая работа, научно-экспериментальная деятельность, психологическое состояние обучающихся и учителей, обеспеченность учебно-воспитательного процесса необходимыми условиями.
Административный контроль системы деятельности по сохранению здоровья учащихся осуществляется в соответствии с комплексно-целевой программой «Здоровье».
Содержание контроля
- Анализ здоровья обучающихся;
- объем учебной нагрузки и соблюдение санитарно-гигиенических требований при составлении расписания;
- соблюдение санитарно-гигиенического режима в учебных кабинетах;
- работа классных руководителей по формированию здорового образа жизни и охране здоровья;
- организация горячего питания;
- предупреждение детского травматизма.
С целью автоматизации управленческой деятельности, повышения оперативности и эффективности процессов управления системой образования школой внедрена автоматизированная информационно-аналитическая система (АИАС). Кроме того, накопление и обобщение материалов работы общеобразовательного учреждения по различным направлениям ведется на бумажных и электронных носителях.
- в школе функционирует эффективная система руководства и управления, охватывающая все стороны жизни, нацеленная на конечный результат;
- администрация осуществляет контроль и руководство, используя различные формы инспектирования и оказания методической помощи, соблюдая при этом принципы, гласности, объективности, плановости;
- организационно-педагогическая деятельность сочетает работу администрации и коллективных органов управления;
- приоритеты развития общеобразовательного учреждения соответствуют общему направлению модернизации системы образования.
Проблемы:
- Недостаточное привлечение участников образовательного процесса к осуществлению внутришкольного контроля;
- отсутствие локальной сети по организации управления.
Пути решения:
- Совершенствование управленческой деятельности на основе развития аналитических умений и навыков;
- повышение уровня квалификации членов администрации через прохождение курсов разного уровня;
- привлечение коллегиальных органов управления к осуществлению внутришкольного контроля;
- использование информационных средств в накоплении и распространении итогов административного контроля.
Муниципальное учреждение «Информационно-методический центр» Рассказовского района
24 09 2014
25 стр.
Целевое назначение общеобразовательной программы начального общего образования: 42
08 10 2014
93 стр.
03 09 2014
1 стр.
Комплексно -тематическо е планировани е п о программ е «О т рождени я д о школы» К6 3 по д редакцие й Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Старшая группа / авт
17 12 2014
15 стр.
Настоящая инструкция устанавливает порядок работы Виртуальной школы ао «Назарбаев Интеллектуальные школы»
05 09 2014
1 стр.
12 10 2014
1 стр.
Коми язык как государственный: Программно-метод сб. 5-9 кл. / Сост. Г. И. Ватаманова, Ж. Г. Сизева, Е. Н. Ярошенко; Коми республик ин-т развития образования и переподготовки кадров
12 10 2014
7 стр.
07 10 2014
1 стр.