Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1
Прощай, азбука!

(утренник в 1 классе)

Праздник начинается с песни «Азбука»

Ученик 1.f:\азбука\sdc12113.jpg

Мы собрали пап и мам,

Но не для потехи.

Мы сегодня рапортуем

 Про свои успехи.



Ученик 2.   

Мы в нарядах нынче новых,

 И у всех счастливый вид,

Ведь сегодня мы досрочно

 Изучили алфавит!
3.Почему не на уроках первоклассники с утра?
Почему в парадной форме нынче детвора?
Сняли с «Азбуки» обложки и закладок нет…
Все взволнованы немножко… В чем секрет?

4. Дочитали эту книжку мы еще вчера,
А сегодня- день прощанья, праздник Букваря..

3. В день осенний, в день чудесный
В класс несмело мы вошли.
«Азбуку» - для всех подарок-
Родители нам принесли.

5. Вдоль картинок мы шагали,
По ступенькам – строчкам шли.
Ах, как много мы узнали!
Ах, как много мы прочли!

5. Был наш путь не очень долгим,
Незаметно дни бегут.
А теперь на книжной полке
Нас другие книжки ждут.

6. Тем, кто любит приключенья,
Мы откроем свой секрет.
Увлекательнее чтенья
Ничего на свете нет!

7Внимание!Внимание! 


Последняястраница: 
Азбукакончается, 
Пора с ней распроститься!
Учитель: Действительно, сегодня чудесный праздник – мы прощаемся с нашей Азбукой. Сколько нового, увлекательного, загадочного она приносила на уроки, сколько радости нам дарила. Но вот пришла пора расставаться, и мы с благодарностью говорим: “Спасибо, Азбука”.(Раздается стук.)

Учитель: Ребята, вы слышите, кто-то стучится?

Входит “Печкин” с велосипедом, на багажнике – посылка.

Печкин: Это я, почтальон Печкин, принес посылку для ребят 1 класса.

Учитель: Ой, мы так рады, нам еще никогда не присылали посылок!

Печкин: Только я вам ее не отдам!

Учитель: Это почему же? На посылке написано: “Бродовская школа, 1 классу”. Значит нам!f:\азбука\sdc12117.jpg

Печкин: А потому, что у вас документов нету. Почем я знаю, может это2 или 3 класс?

Учитель: Ребята, есть у вас с собой документы? У меня тоже нет... Ой, я вспомнила! Есть у нас документ! Один на всех! “Журнал” называется. Здесь и печать есть, и все фамилии детей в алфавитном порядке, и моя фамилия и всех учителей! (Показывают журнал, Печкин внимательно изучает.)

Печкин: Все равно не отдам. Потому что за посылку расписываться надо, а вы еще маленькие, неграмотные.

Учитель: Да как это неграмотные? Да мы всю Азбуку закончили, все изучили. Все ребята научились писать, хорошо читать. Правда ребята? Кто возьмет на себя такую ответственность, кто распишется в извещении у Печкина?

Один ребенок расписывается.

Печкин: Ну, теперь все. Вот вам ваша посылка, а мне по делам надо, в Простоквашино. До свидания!f:\азбука\sdc12111.jpg

Печкин уезжает.

Учитель (рассматривает посылку): Интересно, что же в ней такое? Откроем, ребята?

Открывают, а там объемные буквы.

Учитель: Посмотрите, ребята! Буквы! Но что они здесь делают? Как они сюда попали? А вот и письмо какое-то. Сейчас мы все узнаем. Ребята, кто нам прочитает письмо?

Текст письма:  Помогите, ребята! Мы – буквы алфавита из королевства Азбуки. Мы спешили переселиться в новую книгу для чтения “Литературное чтение”, но Баба Яга и Кощей Бессмертный выкрали Чтение и спрятали у Кощея в замке. Умоляем, помогите!

Учитель: Вы все поняли, ребята ? Буквы нас просят о помощи. И надо им помочь. Но мы-то знаем что замок Кощея находится в тридевятом царстве в тридесятом государстве. Но как нам туда попасть? Кто нам поможет?

Звучит “волшебная” музыка. Появляется Старик Хоттабыч.

Хоттабыч: О, отроки, о, многоуважаемые Отроки! Кажется, я могу вам помочь.

Долго-долго, как известно, 


Жил я в темном кувшине, 
Было там ужасно тесно 
И довольно скучно мне. 
Из кувшина мне когда-то 
Волька выбраться помог. 
С Вами я теперь, ребята, 
И готов вам всем помочь.

Говорит волшебные слова: “Трах-бах-тибедох” и выдергивает волос из бороды. Из-за кулис падает к ногам детей ковер. Дети рассаживаются на ковре, но он не взлетает.

Учитель: Ой, ребята, ковер-то волшебный! Нужно заклинание сказать, кто из вас помнит?

Все дети хором говорят заклинание, звучит музыка, имитирующая взлет, шум мотора. Ковер “взлетает”.

Учитель: Ребята, путь неблизкий, чтоб нам не скучно было лететь, споем веселую песню.

Исполняется песня на мотив песни “День рождения”.

Пусть бегут в книге строчки,


Буквы, слоги и точки,
Мы уже научились читать. 
Книги все мы узнаем, 
Просто перечитаем, 
И учиться мы будем на “5”.

Припев:

Полетели в чудо-сказку, 


В чудо верим мы теперь. 
Знаем буквы без подсказки, 
Все прочтем, поверь!f:\азбука\sdc12110.jpg

На ковре-самолете


Интересно в полете
Посмотреть, что узнали, прочли.
И на крыльях уменья, 
Знания, веры, терпенья 
До небес мы взлетим от земли.

Припев.
Усаживаются. Звучит музыка взлета.

Учитель: А пока мы с вами летим, я загадаю загадки про сказочных героев, только будьте очень внимательны!

ЗАГАДКИ.

1. В Новый год до объеденья


Он ел конфеты и варенье.
Жил на крыше он бедняжка,
Его звали ...f:\азбука\sdc12116.jpg

2. Он играет понемножку


Для прохожих на гармошке
Музыканта знает всяк
Его имя....

3. С голубого ручейка


Начинается река
Эту песню пели звонко
Три веселых ...

4. Был он тучкой дождевой, 


С Пятачком ходил домой, 
И, конечно, мед любил,
Это – Гена ...

:      Многим долго неизвестный,

                   Стал он каждому знаком.

Всем по сказке интересной

Мальчик луковка знаком.

Очень просто и не длинно

Он зовётся … (Чипполино)

 

Всех на свете он добрей,



Лечит он больных зверей,

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит,

Это доктор … (Айболит)

 

Я на балу никогда не бывала,



Чистила, мыла, варила и пряла.

Когда же случилось попасть мне на бал

То голову принц от любви потерял.

А я башмачок потеряла тогда же.



Учитель: Ребята, я вижу на зеленой поляне Буратино, а с ним Мальвина. Давайте приземлимся, может они нам чем-нибудь помогут? Чем они там занимаются?

Буратино пишет, а Мальвина диктует.

Мальвина: Буратино, пишите! “Мыши живут в норках”. Буратино, сколько вам повторять – “жи” и “ши” пишется с буквой “и”, а вы опять написали неправильно. Несносный мальчишка!

( дети пишут предложения на доске)

Среди зрителей в 1 ряду шум. Незнайка вертится на стуле, то встает, то садится, возмущенно ворчит.

Незнайка: Мне плохо видно!

Ведущий: Кто там шумит? Мальчик, ты нам мешаешь!

Незнайка: А мне плохо видно!

Ведущий: Так пересядь!

Незнайка: А тут везде все занято!

Начинает толкать рядом сидящих ребят.

Ведущий: Да что это за мальчик?

Дети: Незнайка!

Учитель: О. да у тебя в руках книга Ты любишь читать?

Незнайка: Я люблю читать только свои собственные стихи.

Учитель: А я вот смотрю у тебя в книжке закладка...

Незнайка: Да это я сравнивал, чем у Пушкина стихи лучше, чем мои. Сколько книг я прочитал, мои стихи не хуже!

Мальчик из зала: Да не читал Незнайка книг!

Незнайка (возмущенно):

Кто сказал такую бяку:


“He читал Незнайка книг” 
Это враки! Просто враки!
Заявляю напрямик! 
(Хвастливо)
Я читаю без запинки
10 000 книжек в год –
От картинки до картинки,
А потом – наоборот. 
А про дедушку Мазая
Я запомнил с детских лет: 
Он в трамваи залезая,
Забывал купить билет. 
А курносый Буратино
Дружит с Бабою Ягой!

Буратино (испуганно): Что ты такое говоришь? Когда это я с Бабою Ягою дружил? Я знаешь, как их всех боюсь – Бармалеев, Кощеев! А Бабу Ягу я только видел на картинке у Мальвины в книжке!

Незнайка: А я никого не боюсь!

Учитель: Тогда полетим с нами к Бабе Яге. Мы как раз летим в Тридевятое царство-тридесятое государство к Кощею Бессмертному. Может ты, такой храбрый, нам поможешь. Буратино! А мы тебе частушки споем. Хочешь ребята споют?

(“дети поют частушки.)

Мы ребята-семилетки,

Вам частушки пропоем. f:\азбука\sdc12118.jpg

Мы в своей любимой школе

Очень весело живем.

Эх, топни, нога,

Топни правенькая,

В школу я пришла учиться,

Хоть и маленькая.

Разбудите меня ночью,

В. самой серединочке,

Расскажу вам алфавит

 Без одной запиночки!

Буквы гласные мы любим,

И все больше с каждым днем.

 Мы не просто их читаем

 Эти буквы мы поем!

 Тыщу слов в минуту нынче,f:\азбука\sdc12123.jpg

Как машинка, я строчу. 

 Я любую вашу книжку

 Одним махом "проглочу"!

Раньше мамы нам читали

Про зайчат и про мышей.

А теперь читаем сами

Про любовь и про луну.

Мы простимся с Азбукой,

И рукой помашем,

И спасибо десять раз

 Дружно хором скажем!

Все науки одолеем,

Все у нас получится,

Потому что наши мамы

С нами тоже учатся.

Мы частушки вам пропели

Хорошо ли плохо ли,

А теперь мы вас попросим

Чтобы нам похлопали.


Учитель: Ребята! Вам не кажется, что слишком жарко стало? Ой! Да мы с вами над Африкой летим! А вон и лечебница Доктора Айболита! Снижаемся!

Айболит сидит за столом. В больших флаконах с этикетками таблетки – маленькие конфетки “горошек”. Айболит что-то пересыпает, смешивает.

Все: Здравствуйте, Доктор Айболит!

Айболит: А-а, мои милые друзья! Здравствуйте, здравствуйте!

Учитель: Доктор Айболит! А чем это вы тут занимаетесь? Вроде бы уже всех вылечили?

Айболит: К счастью, все мои друзья здоровы. Но я получил тревожный сигнал из королевства Азбуковедения: там случилась большая беда!

Учитель: Но вы ведь совсем недавно были в этой стране и вылечили все буквы, чтобы они были ровными, стройными и прямыми. У буквы Л одна нога была короче другой, буква Ф так растолстела, что едва помещалась на строке. Буква Я была такая любопытная, все выглядывала и постоянно вертелась по сторонам и была кривобокая и косая. Теперь все буквы  здоровы, можешь посмотреть в тетрадях у ребят.

Буквы в их тетради 


Стоят как на параде


Игра “Буквы-человечки”

Ребята имитируют буквы. f:\азбука\sdc12119.jpg

Айболит: Что-то они обратно не превращаются в человечков. Нужно дать им новые таблетки. (Дает детям по “таблетке” и они оживают.)Ну вот. Теперь все в порядке.

Учитель: Доктор Айболит! Так что же все-таки у вас случилось?

Айболит: А случилось у меня вот что. Некоторые буквы не хотят быть маленькими. Им почему-то нужно срочно вырасти, стать главными-заглавными. Вот полюбуйтесь на эту букву А. Эта вредная буква Непременно хочет стать большой. Вот я готовлю ей Микстуру. (Переливает микстуру из пузырька в пузырек). Кажется готово. Ну-ка иди ко мне, красавица, открывай ротик. (Доктор подходит к маленькой букве А и дает лекарство. Буква начинает “расти”. Это девочка, которая сидит на плечах у папы, а папа сидит на стульчике. На девочке длинный сарафан из занавески. Папа встает – сарафан опускается.)

Буква А (кричит): Я расту! Расту!

Айболит: Ну вот, кажется, получилось.

Буква А (гордо):

Вот я какая!


Теперь-то я совсем большая!
Ставится буква большая в начале,
Чтобы начало все замечали.
Имя, фамилия пишутся с нею,
Чтобы заметней им быть и виднее
Чтобы звучали громко и гордо
Имя твое, имя улицы, города.
Буква большая совсем не пустяк,
В букве большой – уважения знак!

Учитель: А если ей понадобится опять стать маленькой?

Айболит: Я ей дам вот эту микстуру, и она снова станет маленькой.

Учитель: Мы очень рады, Доктор Айболит, что все ваши проблемы решились, удачи Вам! А нам пора в путь-дорогу. До свидания!(Взлетают.)f:\азбука\sdc12125.jpg

Учитель: Я вижу замок Кощея Бессмертного! Приземляемся, ребята!

Тут же вылетает Баба Яга на метле, а сзади Кощей.

Баба Яга: Гляди-ка, Кощеюшка, кто к нам пожаловал: девочки-первоклашечки.

Кощей: И мальчики-первокласснички!

Баба Яга: Да неправильно, черт ты лысый! Мальчики первоклассники!

Кощей: Ладно! Ладно! Все равно как! (В сторону) Все равно съедим! Посмотри, какие они молоденькие, румяненькие, толстенькие.

Баба Яга: Сами с неба свалились! У нас сегодня неплохой обед будет: жареные гимназистики!

Кощей: С кетчупом! Пальчики оближешь!

Баба Яга: Давай, лови их скорей! (Пытаются поймать детей.)

Учитель: Стойте! Стойте! Так не честно! Вы даже не знаете, зачем мы к вам пожаловали!

Яга: Да знаем, знаем! Только книжку я вам все равно не отдам, а вас всех съем!

Учитель: Да что ж ты такая вредная, Баба Яга!

Яга: А чегой-то мне доброй быть? 330 лет и 3 года живу на белом свете и только одни гадости и слышу про себя. (Всплакнула.) Да может я в молодости первой красавицей была, да пакостнее в целом лесу меня не было! Да я в бабеягинской школе отличницей была! А теперь....Теперь я на всех обиделась! Не отдам книжки!

Учитель: Ты понимаешь, Баба Яга, что никак нельзя ребятам без этой книги.

Яга: А нам с Кощеюшкой она тоже нужна!

Учитель: Зачем?

Баба Яга: Как это зачем? Печь топить! Или вот захочет Кощеюшка узнать, как писать “Баба Ига” или “Eгa”, посмотрит в книжку и узнает, там все-ё-е написано!

Учитель: Да неужели Кощей не знает, как пишется Баба Яга? Наши ребята и то знают! Ребята! Как правильно писать “Баба Ига” или “Баба Eгa”?

Дети отвечают (часто неправильно).

Учитель: Видишь, Баба Яга, нам еще самим нужна эта книга!

Баба Яга: Какие хитренькие! Мы ее так спрятали, что вы ее никогда не найдете!

Кощей: Да, никогда не найдете, потому, что мы ее спрятали вот за этой дверью!

Баба Яга: Ну что же ты проговорился, Кощеюшка! Теперь они книжку свою найдут.

На двери большой картонный замок, а на нем красочный кроссворд. Дети разгадывают кроссворд, замок открывается, выносят книги. Звучит “волшебная” музыка. Появляется Королева Книга.

Учитель: Кто вы?

Книга :

Все ваши горести узнать 


Смогла в теченье мига 
И стоит мне себя назвать: 
Я – Королева Книга

Ведущий: Откуда вы прилетели?

Королева Книга:

Есть страна Италия!


Есть земля Австралия! 
А еще на свете есть
Вот такое чудо: 
Вовсе не Австралия!
Вовсе не Италия! 
Есть стран Читалия!
Я как раз оттуда! 
Я прилетела поздравить Вас.
Вы прочли букварь до корки 
Вам по чтению – пятерки!

Позади нелегкий труд


Медленного чтения: 
Вам сегодня выдаю
Удо-сто-ве-рения! 
В том, что вы букварь прочли
Полный курс наук прошли 
И теперь без передышки
Прочитаете все книжки!

Королева вручает удостоверения. Звучит финальная песня композитора  Шаинского “Чему учат в школе”.

!

Учебник закрывается,


Пора с ним распроститься…
Он верным другом был для нас.
Прощаясь с ним,
Грустит весь класс.
Но долго нам грустить нельзя:
Другие книги ждут, друзья!

Азбуку прочли до корки,
Нам по чтению пятерки.
Позади нелегкий труд
Слогового чтения.

Нам сегодня выдают удостоверения
В том, что азбуку прочли,
Полный курс наук прошли,
И теперь без передышки
Мы прочтем любые книжки.
f:\азбука\sdc12131.jpg

 

Сегодня праздник необычный:


Спасибо, азбука, тебе.
Ты столько знаний подарила,
Мы будем помнить о тебе.

До свидания, учебник!
А на следующий год 
ты других читать научишь,
Тех кто в первый класс придет.

Прощай, азбука! (утренник в 1 классе)
140.79kb.

29 09 2014
1 стр.


Новогодний утренник в 1-м классе «Возле ёлки новогодней мы танцуем и поём.»

Создание общего воспитательного пространства в классе, пропаганда образа жизни в творческом сотрудничестве класса, семьи и школы

93.68kb.

15 12 2014
1 стр.


«Прощай, лето!»

Цели: ввести учащихся в языковую атмосферу, настроить на предстоящий учебный год, повторить лексику по теме «Прощай, лето!»

329.76kb.

12 10 2014
3 стр.


Утренник, посвященный окончанию i-ой четверти

Ребята! Вы проучились в 1 классе одну четверть и стали настоящими учениками. А что значить, быть учениками? Давайте послушаем ребят

41.83kb.

16 12 2014
1 стр.


Мы теперь не просто дети, мы теперь – ученики! Утренник в 1 классе

Цель: формировать представление о Родине, понимание значения получаемых в школе знаний для жизни, труда, освоения природы; воспитывать любовь к школе

116.6kb.

25 09 2014
1 стр.


Рэй Дуглас Брэдбери Здравствуй и прощай Рэй Бредбери Здравствуй и прощай

И тогда городок Фокс Хилл, штат Иллинойс, для него навсегда отойдет в прошлое. И он поедет в Айову или в Канзас, а быть может, даже в Калифорнию, – двенадцатилетний мальчик, а в че

131.6kb.

30 09 2014
1 стр.


Джанин ФростНа дне могилыНочная Охотница — 4

Джанин Фрост «На дне могила»: Азбука, Азбука-Аттикус, Санкт-Петербург, 2011Оригинальное

2617.18kb.

14 10 2014
14 стр.


«Ужин с провинциалом» воскресенье 18: 00 21: 00 Каждое воскресенье, вечером, студия Серебряного Дождя переносится на кухню в супермаркете «Азбука Вкуса»

«Азбука Вкуса», что в торговом центре «Лотте-Плаза». Прямо в супермаркете устанавливается пульт и микрофоны. Так проходит самое реалистичное кулинарное радио-шоу

13.57kb.

14 12 2014
1 стр.