Перейти на главную страницу
|
«УТВЕРЖДАЮ» Председатель Управляющего совета _________________Е. Г. Могильникова «______»_____________200___год |
Муниципальное общеобразовательное учреждение Ногинская средняя общеобразовательная школа № 5 является одним из старейших учебных заведений Ногинского района.
Школа расположена по адресу: 142402, Московская область, г. Ногинск, ул. Кирова, д.3, школа 5, телефон 49651-5-45-09,
Директор школы - Пупынин Вадим Николаевич, работает в школе 30 лет, в должности директора - 21 год.
Учредитель – Управление образования администрации муниципального образования «Ногинский муниципальный район Московской области».
Вышестоящий орган управления - Министерство образования Московской области.
Учебно-воспитательный процесс осуществляется в соответствии с лицензией
А 142169 от 28.07.2004 года.
В школе обеспечивается общее образование, установленное государственным стандартом, отвечающее развитию науки, реализующее идеи интеллектуального и нравственного развития личности.
В 2005 - 2006 учебном году коллектив школы участвовал в реализации приоритетного национального проекта «Образование»:
В конкурсе школ, внедряющих инновационные образовательные программы - школа стала победителем и получила денежное вознаграждение в размере 500.000 руб.
В конкурсе лучших учителей Российской Федерации победитель - Мамонова Н. Н., заслуженный учитель РФ русского языка и литературы.
Территориально школа находится на востоке Московской области, в 55 км. от г. Москвы, в Северной части города Ногинска (район Полигон)
Транспортное сообщение с г. Москвой осуществляется через федеральную автотрассу Москва - Нижний Новгород. железнодорожную магистраль Курского направления.
Школа №5 была построена в 1928 году как начальная школа, количество учащихся составляло 500 человек.
В 1933 году школа стала семилетней. В годы Великой Отечественной войны в здании школы разместился штаб 1 Гвардейского бомбардировочного авиаразведывательного полка дальнего действия, в котором служил герой Советского Союза Николай Францевич Гастелло.
Вновь школа приняла детей только осенью 1944 года.
В 1955 году выпускники получили первые аттестаты о среднем образовании, среди них было пять медалистов. Школа №5 стала одной из лучших в городе.
В 1998 - 1999 годах в школе был проведен капитальный ремонт.
В 2008 году школа отметит свое 80-летие.
Школа гордится своими выпускниками, среди которых:
Фортов Владимир Евгеньевич – Академик – секретарь отделения энергетики, машиностроения, механики и процессов управления Российской Академии Наук. Член Совета при Президенте РФ по науке и высоким технологиям
Шамолин Максим Владимирович – Профессор механико – математического факультета Московского Государственного Университета имени Ломоносова.
Криксин Юрий Анатольевич – Доктор физико – математических наук, преподаватель Московского Государственного Университета имени Ломоносова.
Семиволков Владимир Иванович – Кандидат медицинских наук кафедры хирургии МОНИКИ
Версекис Альберт Антонович – Преподаватель центра подготовки космонавтов г. Звездный
Брагинская (Токарева) Надежда Николаевна – Председатель профсоюза работников образования одного из округов г. Москва, долгое время была советником Мэра Москвы в делах образования, спорта, культуры.
Горшков Александр Иванович – Доктор филологических наук
3. Характеристика педагогических кадров.
Общее количество работников в школе Административно-управленческий состав Педагогический состав Заведующий библиотекой Главный бухгалтер Секретарь - машинистка Технический персонал Вожатая
|
49 6 34 1 1 1 13 1
|
Мамонова Наталья Николаевна, учитель русского языка и литературы
Пупынин Вадим Николаевич, директор школы
Дмитриева Людмила Геннадьевна, зам. директора по УВР
Мамонова Наталья Николаевна, учитель русского языка и литературы
Сафаева Галия Исмаиловна
Значок «Отличник народного просвещения»:
Яроц Мария Ивановна, учитель начальных классов.
|
2004 - 2005 |
2005 - 2006 |
2006 - 2007 |
2007 - 2008 |
Женщин |
91% |
91% |
90% |
90% |
Мужчин |
9% |
9% |
10% |
10% |
|
2004 - 2005 |
2005 - 2006 |
2006 - 2007 |
2007 - 2008 |
19 - 25 лет |
1 |
- |
- |
- |
26 - 40 лет |
14 |
13 |
13 |
14 |
41 - 55 лет |
17 |
18 |
18 |
15 |
Свыше 55 лет |
7 |
7 |
7 |
8 |
Средний возраст |
45,5 |
45,5 |
45,5 |
44,7 |
Из таблицы видно, что в школе есть молодые учителя, которым надо помогать в становлении. Основную часть коллектива составляют зрелые, опытные педагоги, которые активно участвуют в учебно-воспитательном процессе, охотно делятся опытом.
|
2004 - 2005 |
2005 - 2006 |
2006 - 2007 |
2007 - 2008 |
1 - 5 лет |
- |
- |
- |
- |
6 - 10 лет |
3 |
3 |
3 |
4 |
11 - 16 лет |
11 |
10 |
10 |
9 |
16 - 20 лет |
5 |
6 |
6 |
6 |
21 - 25 лет |
7 |
7 |
5 |
5 |
Более 25 лет |
12 |
12 |
14 |
14 |
|
|
|
|
|
Такое сочетание групп учителей по педагогическому стажу оптимально для организации наставничества, обмена опытом.
|
2005 - 2006 |
2006 - 2007 |
2007 - 2008 |
Высшая кв. категория |
10 (26%) |
12 (32%) |
12 (33%) |
I кв. категория |
15 (39%) |
15 (38%) |
20 (54%) |
II кв. категория |
13 (35%) |
11 (30%) |
5 (13%) |
Высшая кв. категория - 26%
I кв. категория - 39%
II кв. категория - 35%
Высшая кв. категория - 32%
I кв. категория - 38%
II кв. категория - 30%
Высшая кв. категория - 33%
I кв. категория - 54%
II кв. категория - 13%
Все заявленные категории подтверждаются экспертными группами. Учителя, проходящие аттестацию, готовят Дни открытых дверей, показывают открытые уроки нетрадиционной формы, обобщая, таким образом, свои творческие находки, делятся опытом работы на заседаниях педагогического совета, методических объединений.
Образование педагогических работников.
Высшее - 37 (98%)
Ср. спец - 1 (2%)
Учителя проходят курсы повышения квалификации чаще, чем 1 раз в 5 лет, выбирая для себя интересный проблемный семинар, актуальную тему занятий.
Прошли курсовую подготовку:
2004 - 2005 гг. - 9 человек
2005 - 2006 гг. - 6 человек
2006 - 2007 гг. - 11 человек
2007 - 2008 гг. - 14 человек
Учителя понимают, что, только совершенствуя свое мастерство можно рассчитывать на успех образовательного процесса.
Учителя школы любят учиться, интересуются новыми достижениями в педагогической и психологической науках, всем новым, что появляется в педагогической практике.
В 2005 - 2006 учебном году - 23
В 2006 - 2007 учебном году - 23
В 2007 - 2008 учебном году - 22
В 2005 - 2006 учебном году - 584
В 2006 - 2007 учебном году - 564
В 2007 - 2008 учебном году - 532
Военнослужащие - 29%
Госслужащие - 23%
Служащие в коммерческих негосударственных структурах - 24%
Рабочие - 29%
Пенсионеры - 2%
Задачи программы |
Показатели результативности реализации Программы развития |
Комментарии |
Программа развития должна помочь решить следующие задачи: -Переход к профильному образованию; -Поиск новых форм наполнения содержанием БУП; -Поиск содержания и организационных форм включения учащихся в учебное научное исследование в рамках предметов по выбору; -Совершенствование работы, направленной на демократизацию процесса обучения и взаимодействие субъектов образовательного процесса «ученик-родитель- учитель»; -Воспитание у учащихся здорового образа жизни, совершенствование системы здоровьесберегающих технологий; -Совершенствование форм работы детской организации
|
Ожидаемые результаты Программы и индикаторы для оценки их достижений: 1.Повышение качества обученности. -Контрольные работы, срезы - Мониторинг полугодовых и годовых оценок - Результаты ЕГЭ 2. Сохранение и укрепление здоровья учащихся и учителей. -Мониторинг заболеваемости обучающихся и учителей по данным ежегодных углубленных медицинских осмотров - Количество обучающихся, занимающихся в спортивных секциях - Анализ анкет учащихся «Трудности и проблемы в учебе» - Анализ анкет родителей «Школьная система и здоровый ребенок» 3. Совершенствование воспитательной системы - Количество обучающихся, совершивших правонарушение по данным ОВД - Мониторинг уровня воспитанности - количество обучающихся занимающихся в музыкальной и художественной школах, в кружках внешкольных учреждений -степень активности, проявленная учащимися в работе детской организации
|
Реализация Программы развития - это творческая деятельность педагогического коллектива и учащихся. Совместная работа сплотила педагогический коллектив открыла новые перспективы для сотрудничества. |
Степень достижения результативности Программы на данный момент - 54%
1 классы - обучаются по 5-ти дневной неделе
2-11 классы - обучение по 6-ти дневной неделе
Продолжительность урока (мин.) - 45 мин.
Учебные кабинеты Кабинет психолога Кабинет информатики Актовый зал Столовая
|
Библиотека Спортивный зал 2 Мастерские Комната Боевой Славы Комната досуга
|
Утвержденный базисный план ориентирован на обучении и воспитании интеллектуальной личности и обеспечение непрерывного среднего и высшего образования. Главная задача - создание необходимых условий для формирования личности будущих выпускников школы, готовых на основе приобретенных знаний продолжить образование. Базисный план школы определяет максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, распределяет учебное время, отводимое на освоении федерального и национально-регионального компонентов образовательного стандарта, по классам и образовательным областям. Базисный план состоит из 2-х частей:
Инвариантная часть полностью реализует федеральный компонент государственного образовательного стандарта.
Вариативная часть обеспечивает реализацию регионального и школьного компонентов.
- технические нормы нагрузки;
- сохранен базисный государственный компонент.
Система образование в школе включает 3 ступени, соответствующие основным этапам развития учащихся:
- 1 ступень - начальное образование (1-4 классы)
- 2 ступень - основное (базовое) образование (5 - 9 классы)
- 3 ступень - среднее (общеобразовательное), с ориентацией на подготовку в вузы (10-11 классы).
- ОПК - 1-11 классы
- Экология - 1-4, 7 классы
- Краеведение - 1-7 классы
Удовлетворяя запросы родителей в образовательных услугах, в школьный компонент включены следующие предметы:
- Психология - 10,11 классы
- Выбор профессии - 9 классы
- Элективные курсы - 9 классы
В школе используются типовые образовательные программы с элементами развивающих, личностно-ориентированных современных передовых технологий.
Мы считаем свою школу развивающей и развивающейся, постоянно работающей в поисковом режиме. Поэтому в управлении школой преобладают процессы принятия оперативных решений по ситуации, то есть по конкретным результатам.
Когда мы работали над выстраиванием структуры системы управления, мы исходили из следующих положений:
- нужно четкое распределение функционала;
- цели управления первичны, а структура управления вторична и создаются условия для эффективного достижения конечных целей;
- необходимо определить права, обязанности, ответственность (моральную, материальную и дисциплинарную) за эффективное выполнение функций. Определяя систему управления в нашей школе, мы старались следовать научным принципам демократизации, гуманизации, целесообразности.
Директор школы Пупынин Вадим Николаевич координирует работу школы. В методический совет школы входят руководители школьных методических объединений, опытные учителя, которые руководят разработкой методических мероприятий, обобщением НПО.
В структуре управления важное место отводится самоуправлению. Мы осознаем, что в процессе демократизации и гуманизации современной школы без самоуправления и соуправления не обойтись. Однако школе предстоит еще много работать над совершенствовании структуры управления школы.
1. Совершенствование организационной структуры управления школой и образовательным процессом с привлечением органа государственно-общественного управления.
2. Поиск новых форм наполнения содержанием БУП.
3. Совершенствование и внедрение новых информационных технологий, создание развитой информационной среды образовательного процесса на базе локальной сети с использованием ресурсов Интернета.
4. Поиск содержания и организационных форм включения, учащихся в учебное научное исследование в рамках предметов по выбору;
5. Совершенствование работы, направленной на демократизацию процесса обучения и взаимодействие субъектов образовательного процесса «ученик-родитель-учитёль»;
6. Воспитание у учащихся здорового образа жизни, совершенствование системы здоровьезберегающих технологий;
11. Обеспечение безопасности.
В школе применяется комплекс организационно-технических мероприятий направленных на обеспечение безопасного функционирования образовательного учреждения:
- завтраки из расчета 8 руб. бюджетных + 7 руб. родительских = 15 руб - 180 человек,
- обеды из расчета 20 руб.; питаются бесплатно малообеспеченные по списку школы и отдела соцзащиты - 50 учащихся. Контроль за качеством готовой продукции осуществляет медсестра и ответственный за питание.
Блок школьной столовой включает в себя:
Мясорыбный цех, холодильный цех, овощной цех, котломойка, посудомойка, комната и туалет для обслуживающего персонала, обеденный зал.
Направления деятельности |
Мероприятия |
Диагностика и мониторинг состояния здоровья учащихся и учителей |
|
Обеспечение сохранения и укрепления здоровья учащихся |
|
Поддержка санитарно-гигиенического режима, профилактика травматизма |
|
Усиление двигательного режима |
|
Коррекция здоровья при осуществлении образовательного процесса и в летний период |
|
Валеологическое и психологическое сопровождение учебного процесса |
|
Обеспечение формирования здоровьесохранияющих культурных традиций семьи |
|
Обеспечение здоровьесберегающей деятельности педагогов |
|
11 10 2014
4 стр.
17 12 2014
1 стр.
11 10 2014
4 стр.
Статус дюсш: по типу – учреждение дополнительного образования, по виду – детско-юношеская спортивная школа
16 12 2014
1 стр.
Публичный доклад содержит информацию, помогающую ориентироваться в особенностях образовательных и учебных программ. В подготовке доклада принимали участие представители всех групп
27 09 2014
1 стр.
Муниципальное учреждение «Управление образования» муниципального образования «Кобяйский улус рс(Я)»
15 12 2014
5 стр.
Публичный доклад содержит информацию, помогающую ориентироваться в особенностях образовательных и учебных программ. В подготовке доклада принимали участие представители всех групп
27 09 2014
1 стр.
01 10 2014
2 стр.