государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области
средняя общеобразовательная школа с. Майское
муниципального района Пестравский Самарской области
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ
(ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК)
2 класс
Пояснительная записка
Данная рабочая программа разработана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования и на основе примерных программ по ИЯ, одобренных Министерством Образования Российской Федерации для начальной школы, а также на основе программы для 2-4 классов А. С. Кулигиной.
УМК «Твой друг французский язык» Кулигиной А. С и Кирьяновой М. Г. рекомендован Министерством образования РФ и входит в федеральный перечень учебников и соответствует целям и задачам обучения в начальной школе.
В УМК входят:
- Кулигина А. С., Кирьянова М. Г. Французский язык: Твой друг французский язык [Текст]: учебник для 2 класса/ Кулигина А. С., Кирьянова М. Г. – М.: Просвещение, 2008. - 128 с.
- Кулигина А. С., Корчагина Т. В. Французский язык: Твой друг французский язык [Текст]: рабочая тетрадь к учебнику для 2 класса/ Кулигина А. С., Корчагина Т. В. – М.: Просвещение, 2008. - 64 с.
- Кулигина А. С. Французский язык: Твой друг французский язык [Текст]: прописи к учебнику для 2 класса/ Кулигина А. С. – М.: Просвещение, 2008. - 32 с.,
- Кулигина А. С., Кирьянова М. Г. Французский язык: Твой друг французский язык [Звукозапись]: аудиокурс к учебнику для 2 класса / Кулигина А. С., Кирьянова М. Г. – М.: Просвещение, 2008.
- Кулигина А. С. Французский язык: Твой друг французский язык [Текст]: книга для учителя к учебнику для 2 класса/ Кулигина А. С. – М.: Просвещение, 2008. - 88 с.
- Кулигина А. С. Французский язык: Твой друг французский язык [Текст]: тестовые и контрольные задания для 2-4 классов / Кулигина А. С. – М.: Просвещение, 2008. - 160 с.
Базисный учебный план предусматривает обязательное изучение иностранного языка в начальной школе при 2-х часах в неделю. Таким образом, общее число часов – 68.
В результате обучения французскому языку в начальной школе реализуются следующие цели:
-
формирование умений общаться па французском языке с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников: элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме:
-
развитие личности, речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения младшего школьника: мотивации к дальнейшему овладению французским языком:
-
обеспечение коммуникативно - психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования французского я зыка как средства общения:
-
освоение элементарных представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устой и письменной речью на французском я зыке:
-
приобщение детей к новому социальному опыту с использованием французского языка: знакомство младших школьников с миром французских сверстников, с французским детским фольклором и доступными образцами художественной литературы: воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран.
-
формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей
младших школьников, а также их общеучебных умений.
№
|
Дата
|
ТЕМА
|
Кол-во часов
|
1
|
Раздел 1 Давайте познакомимся!
|
7 ч
|
1.1
|
|
Давайте познакомимся!
|
1
|
1.2
|
|
Как твои дела?
|
1
|
1.3
|
|
Как тебя зовут?
|
1
|
1.4
|
|
Как тебя зовут?
|
1
|
1.5
|
|
Как его (её) зовут?
|
1
|
1.6
|
|
Как его (её) зовут?
|
1
|
1.7
|
|
Кто это?
|
1
|
2
|
Раздел 2 Вот и осень.
|
7 ч
|
2.1
|
|
Вот и осень.
|
1
|
2.2
|
|
Продукты питания.
|
1
|
2.3
|
|
Каким цветом овощи и фрукты?
|
1
|
2.4
|
|
Каким цветом овощи и фрукты?
|
1
|
2.5
|
|
Каким цветом овощи и фрукты?
|
1
|
2.6
|
|
Каким цветом овощи и фрукты?
|
1
|
2.7
|
|
Какая сегодня погода?
|
1
|
3
|
Раздел 3 Да здравствует школа!
|
6 ч
|
3.1
|
|
Школьные принадлежности.
|
1
|
3.2
|
|
Что это такое?
|
1
|
3.3
|
|
Школьные принадлежности.
|
1
|
3.4
|
|
Школьные принадлежности. Разве это …?
|
1
|
3.5
|
|
Какие школьные принадлежности есть у него (нее)?
|
1
|
3.6
|
|
Какие школьные принадлежности есть у него (нее)?
|
1
|
4
|
Раздел 4 Да здравствует музыка!
|
3 ч
|
4.1
|
|
Наша классная комната.
|
1
|
4.2
|
|
Описание классной комнаты.
|
1
|
4.3
|
|
Музыкальные инструменты.
|
1
|
5
|
Раздел 5 Что у них?
|
6 ч
|
5.1
|
|
Животные.
|
1
|
5.2
|
|
Домашние животные.
|
1
|
5.3
|
|
Домашние животные.
|
1
|
5.4
|
|
Дикие животные.
|
1
|
5.5
|
|
Дикие животные.
|
1
|
5.6
|
|
Мое любимое животное.
|
1
|
6
|
Раздел 6 Ты любишь играть?
|
5 ч
|
6.1
|
|
Мои игрушки.
|
1
|
6.2
|
|
Мои игрушки.
|
1
|
6.3
|
|
Каким цветом твои игрушки?
|
1
|
6.4
|
|
Ребята играют…
|
1
|
6.5
|
|
Во что ты играешь?
|
1
|
7
|
Раздел 7 В городе.
|
4 ч
|
7.1
|
|
Россия и Франция
|
1
|
7.2
|
|
Где они: в Москве или в Париже?
|
1
|
7.3
|
|
Правила дорожного движения.
|
1
|
7.4
|
|
Правила дорожного движения.
|
1
|
8
|
Раздел 8
Алло, доктор!
|
3 ч
|
8.1
|
|
У меня болит…
|
1
|
8.2
|
|
Части тела.
|
1
|
8.3
|
|
Части тела.
|
1
|
9
|
Раздел 9
Ты и я, мы друзья!
|
5 ч
|
9.1
|
|
Кто они?
|
1
|
9.2
|
|
Что ты любишь?
|
1
|
9.3
|
|
Что он/она любит?
|
1
|
9.4
|
|
Чего ты боишься и не боишься?
|
1
|
9.5
|
|
Чего ты боишься и не боишься?
|
1
|
10
|
Раздел 10
Моя семья.
|
6 ч
|
10.1
|
|
Как твоя семья?
|
1
|
10.2
|
|
Где работают твои родители?
|
1
|
10.3
|
|
Где работают твои родители?
|
1
|
10.4
|
|
Мой семейный альбом.
|
1
|
10.5
|
|
Какой твой дом?
|
1
|
10.6
|
|
Какой твой дом?
|
1
|
11
|
Раздел 11
У природы нет плохой погоды.
|
7ч
|
11.1
|
|
Времена года.
|
1
|
11.2
|
|
Времена года.
|
1
|
11.3
|
|
У природы нет плохой погоды.
|
1
|
11.4
|
|
Что можно делать летом?
|
1
|
11.5
|
|
Что можно делать осенью?
|
1
|
11.6
|
|
Что можно делать зимой?
|
1
|
11.7
|
|
Что можно делать весной?
|
1
|
12
|
Раздел 12
Что я знаю?
|
10 ч
|
12.1
|
|
Меня зовут…
|
1
|
12.2
|
|
Вот моя семья.
|
1
|
12.3
|
|
Я люблю природу.
|
1
|
12.4
|
|
Я люблю фрукты и овощи.
|
1
|
12.5
|
|
Я люблю праздники.
|
1
|
12.6
|
|
Я знаю животных.
|
1
|
12.7
|
|
Давай поиграем!
|
1
|
12.8
|
|
Давай поиграем!
|
1
|
12.9
|
|
Какие профессии ты знаешь?
|
1
|
12.10
|
|
Мои любимые сказки и книги.
|
1
|
12.11
|
|
Обобщающий урок за год.
|
1
|
Итого
|
|
70 ч
|
следующая страница>