Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Нижне-Наратбашская средняя общеобразовательная школа Буинского района Республики Татарстан»
Согласовано: «Утверждаю»
Зам. директора по учебной работе Директор школы
/ Р.Б.Сиразиев/ _____________ /Р.Р. Гарипов/
« » августа 2010г. « » августа 2010г.
Рабочая программа по математике
в 8 классе на 2010-2011 учебный год.
Учитель: Ягафарова Фардания Фаритовна
Учебник: Алгебра Учебник: Геометрия
Класс: 8 Класс: 8
Автор учебника: Ю.Н.Макарычев Автор учебника: Л.С.Атанасян
Программа рассмотрена на заседании методического
объединения, протокол №------ от------------------------- 2010 г.
-
Пояснительная записка.
-
Образовательная область.
Предмет алгебра и геометрия в базисном учебном плане общеобразовательных учреждений входит в образовательную область «Математика».
Цели обучения математике в общеобразовательной школе определяется ее ролью в развитии общества в целом и формировании личности каждого отдельного человека.Исторически сложились две стороны назначения математического образования: практическая и духовная. Без конкретных математических знаний затруднено понимание принципов устройства и использования современной техники, восприятия научных знаний, малоэффективно повседневная практическая деятельность. Каждому человеку в своей жизни приходится выполнять достаточно сложные расчеты, пользоваться вычислительной техникой, находить в справочниках и применять нужные формулы, владеть приемами геометрических измерений и построений, читать информацию, представленную в виде таблиц, диаграмм, графиков, понимать вероятный характер случайных событий, составлять несложные алгоритмы и др.Без базовой математической подготовки невозможна постановка образования современного человека. Ведущая роль принадлежит математике в формировании алгоритмического мышления, воспитания умений действовать по заданному алгоритму и конструировать новые. В ходе решения задач – основной учебной деятельности на уроках математики – развиваются творческая и прикладная стороны мышления.
Использование в математике наряду с естественным нескольких математических языков, дает возможность развивать у учащихся точную, экономную и информативную речь.
Изучение математики способствует эстетическому воспитанию человека, пониманию красоты и изящества математических рассуждений, восприятию геометрических форм, усвоению идеи симметрии.
Целью изучения алгебры в 8 классе является развитие вычислительных и формально-оперативных алгебраических умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов.
Целью изучения геометрии в 8 классе является систематическое изучение свойств геометрических фигур на плоскости, формированию пространственных представлений, развитие логического мышления.
2. Количество часов.
Предмет алгебра в 8 классе рассчитан на 3 часа в неделю-105 ч. .
Предмет геометрия в 8 классе рассчитан на 2 часа в неделю-70 ч.
3.Сущность предметов
Одной из главных особенностей курса алгебры является то, что в нем реализуется взаимосвязь принципов научности и доступности и уделяется особое внимание обеспечению прочного усвоения основ математических знаний всеми учащимися.
Особенностью курса является также его практическая направленность, которая служит стимулом развития у учащихся интереса к алгебре, а также основной для формирования осознанных математических навыков и умений.
Курс алгебры построен в соответствии с традиционными содержательно-методическими линиями: числовой, функциональной, алгоритмической, уравнений и неравенств, алгебраических преобразований.
«Идеология» основного курса алгебры делает его органическим продолжением и обобщением курса арифметики. Центральное понятие этого курса – понятие числа – развивается и расширяется от рационального до действительного.
Усвоение алгебры осуществляется успешно, если изучение теоретического материала проходит в процессе решения задач. Этим достигается осмысленность и прочность знаний учащихся.
Большое количество разнообразных задач на применение алгебры в геометрии, физике, технике и т.д. помогает учащимся понять практическую необходимость изучения алгебры.
При изучении курса геометрии в 8 классе большое внимание уделяется решению задач. Все новые понятия, теоремы, свойства геометрических фигур, способы рассуждений должны усваиваться в процессе решения задач. На решение задач следует отводить в среднем не менее половины каждого урока.
В результате изучения курса геометрии учащиеся должны:
-
Понимать, что геометрические формы являются идеализированными образами реальных объектов; научиться использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира; получить представления о некоторых областях применения геометрии в быту, науке, технике, искусстве;
-
Распознавать на чертежах и моделях геометрические фигуры;
-
Владеть практическими навыками использования геометрических инструментов для изображения фигур, а также для нахождения длин отрезков и величин углов;
-
Решать несложные задачи на вычисление геометрических величин;
-
Решать простейшие задачи на доказательство;
-
Владеть алгоритмами решения основных задач на построение.
4. Цели и задачи курса алгебры и геометрии.
Школьное математическое образование ставит следующие цели обучения:
-
Овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;
-
Интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых для повседневной жизни;
-
Формирование представлений об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания действительности;
-
Формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, понимания значимости математики для общественного прогресса.
II. Содержание образования по алгебре 8 класс.
№
|
Тема раздела
|
Кол-во часов
|
Сроки
|
1.
|
Рациональные дроби
|
21
|
1.09-20.10
|
2.
| Квадратные корни |
17
|
21.10-8.12
|
3.
|
Квадратные уравнения
|
22
|
9.12-12.02
|
4.
|
Неравенства
|
18
|
13.02-3.04
|
5.
|
Степень с целым показателем
|
10
|
4.04-2.05
|
6.
|
Элементы статистики
|
6
|
3.05-13.05
|
7.
|
Повторение и решение задач
|
8
|
14.05-31.05
|
8.
|
Резерв
|
3
|
|
9.
|
Контрольные работы(в том числе)
|
10
|
|
Итого: |
105
|
|
II. Содержание образования по геометрии 8 класс.
№
|
Тема раздела
|
Кол-во часов
|
Сроки
|
1.
|
Четырехугольники
|
13
|
1.09-15.10
|
2.
| Площадь |
7
|
16.10-15.11
|
3.
|
Подобные треугольники
|
16
|
16.11-18.01
|
4.
|
Окружность
|
11
|
19.01-26.02
|
5.
|
Векторы
|
14
|
27.02-25.04
|
6.
|
Повторение и решение задач
|
7
|
26.04-30.05
|
7.
|
Резерв
|
2
|
|
8.
|
Контрольные работы(в том числе)
|
8
|
| Итого: |
70
|
| |
следующая страница>