Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1страница 2 ... страница 4страница 5
Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Нижне-Наратбашская средняя общеобразовательная школа Буинского района Республики Татарстан»

Согласовано: «Утверждаю»

Зам. директора по учебной работе Директор школы

/ Р.Б.Сиразиев/ _____________ /Р.Р. Гарипов/

« » августа 2010г. « » августа 2010г.

Рабочая программа по математике

в 8 классе на 2010-2011 учебный год.
Учитель: Ягафарова Фардания Фаритовна

Учебник: Алгебра Учебник: Геометрия

Класс: 8 Класс: 8

Автор учебника: Ю.Н.Макарычев Автор учебника: Л.С.Атанасян


Программа рассмотрена на заседании методического

объединения, протокол №------ от------------------------- 2010 г.

  1. Пояснительная записка.

  1. Образовательная область.

Предмет алгебра и геометрия в базисном учебном плане общеобразовательных учреждений входит в образовательную область «Математика».

Цели обучения математике в общеобразовательной школе определяется ее ролью в развитии общества в целом и формировании личности каждого отдельного человека.Исторически сложились две стороны назначения математического образования: практическая и духовная. Без конкретных математических знаний затруднено понимание принципов устройства и использования современной техники, восприятия научных знаний, малоэффективно повседневная практическая деятельность. Каждому человеку в своей жизни приходится выполнять достаточно сложные расчеты, пользоваться вычислительной техникой, находить в справочниках и применять нужные формулы, владеть приемами геометрических измерений и построений, читать информацию, представленную в виде таблиц, диаграмм, графиков, понимать вероятный характер случайных событий, составлять несложные алгоритмы и др.Без базовой математической подготовки невозможна постановка образования современного человека. Ведущая роль принадлежит математике в формировании алгоритмического мышления, воспитания умений действовать по заданному алгоритму и конструировать новые. В ходе решения задач – основной учебной деятельности на уроках математики – развиваются творческая и прикладная стороны мышления.

Использование в математике наряду с естественным нескольких математических языков, дает возможность развивать у учащихся точную, экономную и информативную речь.

Изучение математики способствует эстетическому воспитанию человека, пониманию красоты и изящества математических рассуждений, восприятию геометрических форм, усвоению идеи симметрии.

Целью изучения алгебры в 8 классе является развитие вычислительных и формально-оперативных алгебраических умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов.

Целью изучения геометрии в 8 классе является систематическое изучение свойств геометрических фигур на плоскости, формированию пространственных представлений, развитие логического мышления.



2. Количество часов.

Предмет алгебра в 8 классе рассчитан на 3 часа в неделю-105 ч. .

Предмет геометрия в 8 классе рассчитан на 2 часа в неделю-70 ч.


3.Сущность предметов

Одной из главных особенностей курса алгебры является то, что в нем реализуется взаимосвязь принципов научности и доступности и уделяется особое внимание обеспечению прочного усвоения основ математических знаний всеми учащимися.

Особенностью курса является также его практическая направленность, которая служит стимулом развития у учащихся интереса к алгебре, а также основной для формирования осознанных математических навыков и умений.

Курс алгебры построен в соответствии с традиционными содержательно-методическими линиями: числовой, функциональной, алгоритмической, уравнений и неравенств, алгебраических преобразований.

«Идеология» основного курса алгебры делает его органическим продолжением и обобщением курса арифметики. Центральное понятие этого курса – понятие числа – развивается и расширяется от рационального до действительного.

Усвоение алгебры осуществляется успешно, если изучение теоретического материала проходит в процессе решения задач. Этим достигается осмысленность и прочность знаний учащихся.

Большое количество разнообразных задач на применение алгебры в геометрии, физике, технике и т.д. помогает учащимся понять практическую необходимость изучения алгебры.

При изучении курса геометрии в 8 классе большое внимание уделяется решению задач. Все новые понятия, теоремы, свойства геометрических фигур, способы рассуждений должны усваиваться в процессе решения задач. На решение задач следует отводить в среднем не менее половины каждого урока.



В результате изучения курса геометрии учащиеся должны:

  • Понимать, что геометрические формы являются идеализированными образами реальных объектов; научиться использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира; получить представления о некоторых областях применения геометрии в быту, науке, технике, искусстве;

  • Распознавать на чертежах и моделях геометрические фигуры;

  • Владеть практическими навыками использования геометрических инструментов для изображения фигур, а также для нахождения длин отрезков и величин углов;

  • Решать несложные задачи на вычисление геометрических величин;

  • Решать простейшие задачи на доказательство;

  • Владеть алгоритмами решения основных задач на построение.

4. Цели и задачи курса алгебры и геометрии.

Школьное математическое образование ставит следующие цели обучения:



  • Овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;

  • Интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых для повседневной жизни;

  • Формирование представлений об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания действительности;

  • Формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, понимания значимости математики для общественного прогресса.


II. Содержание образования по алгебре 8 класс.



Тема раздела

Кол-во часов

Сроки

1.

Рациональные дроби

21

1.09-20.10

2.

Квадратные корни


17

21.10-8.12

3.

Квадратные уравнения

22

9.12-12.02

4.

Неравенства

18

13.02-3.04

5.

Степень с целым показателем

10

4.04-2.05

6.

Элементы статистики

6

3.05-13.05

7.

Повторение и решение задач

8

14.05-31.05

8.

Резерв

3




9.

Контрольные работы(в том числе)

10



Итого:


105





II. Содержание образования по геометрии 8 класс.



Тема раздела

Кол-во часов

Сроки

1.

Четырехугольники

13

1.09-15.10

2.

Площадь


7

16.10-15.11

3.

Подобные треугольники

16

16.11-18.01

4.

Окружность

11

19.01-26.02

5.

Векторы

14

27.02-25.04

6.

Повторение и решение задач

7

26.04-30.05

7.

Резерв

2




8.

Контрольные работы(в том числе)

8



Итого:


70




следующая страница>


Рабочая программа по математике в 8 классе на 2010-2011 учебный год. Учитель: Ягафарова Фардания Фаритовна
601.26kb.

26 09 2014
5 стр.


Рабочая программа по алгебре, 9 класс 2010-2011 учебный год г. Жердевка 2010
460.07kb.

01 10 2014
2 стр.


Рабочая программа на 2009 / 2010 учебный год Учитель Рыжикова Оксана Александровна Предмет: немецкий язык Класс: 10
413.49kb.

14 12 2014
3 стр.


Рабочая программа по физике 10 класса учитель Садыкова С. Д год составления 2012-2013 учебный год Класс 10 класс

Рабочая программа составлена в соответствии с учебным планом и на основе программы Г. Я. Мякишева для 10 класса общеобразовательных учреждений

659.79kb.

18 12 2014
5 стр.


Программа по математике по подготовке к гиа в 9 классе на 2012-2013 учебный год во второй половине учебного дня
33.02kb.

27 09 2014
1 стр.


Рабочая программа по изобразительному искусству в 5 классе на 2012-2013 учебный год

Рабочая программа по изобразительному искусству для 5 класса составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования

189.76kb.

18 12 2014
1 стр.


Санаа Онермаа Барбаановны по литературному чтению 3 класс на 2010 2011 учебный год Хондергей 2012-2013 уч г. пояснительная записка Статус документа рабочая программа

Председатель мо сат А. А

103.47kb.

09 10 2014
1 стр.


Гарапова Гульнара Мансуровна Математика 5 класс 2011/2012 учебный год 2011 пояснительная записка рабочая программа
333.64kb.

17 12 2014
1 стр.