Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1
МБОУ « Старокаширская СОШ »

Рассмотрено на ШМО начальных классов Руководитель:

__________

/И.А.Харисова /


Согласовано зам. директора по УП

_____________

/А.Д.каримова /


Утверждено
Директор школы:

___________

/Д.Я.Курмашев /

Рабочая программа по предмету


Технология

2 класс
Составила: Закирова Эльмира Дамировна
учитель 1 категории

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № 1 от



« 23» август 2011 г.

2011 – 2012 учебный год




Технология

Автор: Т. М. Геронимус



Пояснительная записка

Трудовое обучение в начальных классах ставит целью сформировать у ребенка умение самостоятельно ориентироваться в любой работе.

Цель трудового обучения будет достигнута, если ребенок на уроке труда займет позицию: «Я хочу это сделать. Сам. Я уже делал что – то похожее, не надо мне помогать».

В задачу учителя входит не столько помочь ребенку в осознании или изготовлении, сколько создать условия, при которых его потенциал будет использован полностью.

Для этого учителю необходимо помнить об особенностях деятельности ребенка на уроке технологии, включающий в себя как равнозначные интеллектуальный и моторный компонент.

Во втором классе руководство учителя распространяется уже на обучение распознаванию способов соединения деталей и их размеров, и оперируют учащиеся где только материальными предметами, но и их графическими изображениями: дети учатся читать простейшие эскизы прямоугольной и круглой заготовок. Особые значения имеет учет возрастных особенностей учащихся младших классов: быстрая утомляемость, потеря интереса при неудаче и соответственно снижение внимания.

В программе не предусмотрено жесткое разделение учебного времени по видам обрабатываемого материала: эту задачу учитель решает сам. Однако желательно около половины учебного времени отводить на так называемые комплексные работы – изготовление изделий, включающих несколько разнородных материалов, поскольку именно в этих случаях наиболее ярко проявляются изменения и свойств, а сформированные ранее трудовые умения по обработке отдельных материалов ученик вынужден применять в новых условиях.
Цели и задачи, решаемые при реализации тематического планирования:

- развитие сенсорики, мелкой моторики, пространственного воображения, технического и логического мышления, глазомера, способностей ориентироваться в информации разного вида;

- освоение знаний о роли трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира, первоначальных представлений о мире прогрессий;

- о владении начальными технологическими знаниями, трудовыми умениями и навыками, опытом практической деятельности по созданию личностно и общественно значимых объектов труда, способами планирования и организации трудовой деятельности объективной оценки своей работы, умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни;

- воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда, интереса к информационной и коммуникационной деятельности, практическое применение правил сотрудничества в коллективной деятельности.
Планируемый уровень подготовки учащихся начальной школы:

- начальные технологические знания, умения навыки по изготовлению изделий из различных материалов и деталей конструктора (самостоятельное планирование и организация деятельности, соблюдение последовательности технологических операций, декоративное оформление и отделка изделий) и др.;

- начальные умения по поиску и применению информации для решения практических задач (работа с простыми информационными объектами , их поиск преобразование, хранение);

- умение создавать образ по ассоциации и воплощать образ в материале.




Работа с бумагой

      Приобретение начальных технологических знаний о материалах: бумага (ватман) и картон; об инструментах и материалах для скрепления (ножницы, шило, циркуль; клей ПВА); о способах технологической обработки бумаги: многократное прямолинейное складывание  — гофрирование; оригами, сквозное вырезывание из вдвое сложенной заготовки; прокалывание; скручивание; формирование модулей из бумажной ленты; аппликация; простейшие базовые формы техники оригами («катамаран»); об обозначениях (скручивание, гофрирование, прокалывание); о работе по технологической карте. 


      Овладение начальными трудовыми умениями по обработке бумаги: выбор бумаги (по цвету, фактуре, плотности); разметка по шаблону, по сгибу, по готовой вспомогательной форме; выкраивание деталей в разворот и из заготовки, сложенной вдвое и вчетверо. Выполнение изделий из бумаги с помощью приемов оригами; складывания; художественного вырезывания; аппликации; организация рабочего места; работа по технологической карте. Организация выставки творческих работ, коллективная оценка результатов работы.

Работа с тканью

      Приобретение начальных технологических знаний о материалах: полотняное переплетение в тканях из натуральных волокон; разновидности ниток для вышивания; способы изготовления домотканых узорных тканей, половичков, дорожек; об инструментах и приспособлениях: история применения человеком ножниц, иглы, изобретение ткацкой рамы; о декоре предметов быта, народного костюма вышивкой по рисовке (свободной), шитьем из лоскута.



Овладение начальными трудовыми умениями по обработке ткани: конструирование собственного изделия из ткани на основе вариации (внесение изменений в размеры, форму, колорит представленных вариантов изделий); выбор ткани в соответствии с назначением изделия, его художественными качествами; самостоятельное составление выкройки изделия простой формы; раскрой в разворот; обработка края изделия бахромой и краевыми швами; вышивка швами «петельный», «стебельчатый»; узорное ткачество на рамке; организация рабочего места; предварительное планирование работы по изделию и технологической карте; самостоятельная оценка работы по заданным критериям.
      

Работа с природными материалами

      Приобретение начальных технологических знаний о материалах: солома, его цвет, фактура, пластические качества; об инструментах и приспособлениях: ножницы, иглы, нити, клей и др.; о декоре изделий из соломки (инкрустация) с помощью тонирования, плетения (игрушка).


      Овладение начальными трудовыми умениями по обработке природных материалов: заготовка деталей орнамента для инкрустации из соломки; выполнение симметричного орнамента из природных материалов с учетом формы и размеров изделия; приемы конструирования соломенных игрушек из нескольких деталей способами сгибания, скручивания, связывания, плетения; организация рабочего места; предварительное планирование работы по технологической карте; умение выполнять совместную работу; самостоятельная оценка работы по заданным критериям.


Требования к уровню подготовки оканчивающих 2 класс

      В результате изучения технологии ученик должен:

      знать / понимать
      
• особенности материалов, используемых в художественно-трудовой деятельности (краски и кисти, пастель, тушь, перо, уголь, мел, бумага, текстильные, природные материалы);
      •  способы и приемы обработки различных материалов (бумага, глина, пластилин, ткань, природные растительные материалы);
      •  отдельные произведения выдающихся художников и народных мастеров;
      •  разнообразные средства выразительности, используемые в создании художественного образа (формат, форма, цвет, линия, объем, ритм, композиция);
      •  о взаимосвязи красоты и пользы в образе художественной вещи;
      •  о народном мастере как хранителе и носителе народных традиций;
      •  правила безопасности при работе ручными инструментами;
      •  значение слова «береста», понятия «вышитый орнамент», «тканый орнамент», названия ниток, тканей, их назначение;
      • условные обозначения, применяемые при художественной обработке бумаги: линии отреза, надреза, сгиба, складывания, места прокола, нанесения клея;
      • основы традиционной технологии художественной обработки природных, ткани (ткачество на рамке, вышивка, лоскутное шитье и др.), бумаги (гофрирование, скручивание, склеивание, складывание, конструирование);
      • правила техники безопасности при работе с режущими и колющими инструментами: ножницами, иглой, шилом;

      уметь:


      
• организовывать свое рабочее место; пользоваться кистью, красками, палитрой, ножницами, линейкой, шилом, кистью для клея, стекой, иголкой;
      • верно передавать в рисунке симметричную форму, основные пропорции, общее строение и цвет предметов;

      • пользоваться различными приемами обработки бумаги (сгибание, скручивание, гофрирование, сминание и т. п.), выполнять работы в технике оригами, аппликации;


      • использовать различные приемы работы с тканью (шитье, вышивка, ткачество на рамке), выполнять швы «петельный» и «стебельчатый» конструировать народный костюм (аппликация на силуэте фигурки человека);
      • решать художественно-трудовые задачи при моделировании и конструировании (на основе имитации) изделий из бумаги, ткани, природных материалов по мотивам народного творчества; пользоваться технологической картой, техническим рисунком, эскизом;

      В процессе художественно-трудовой деятельности проявлять:


      • собственную оценку рассматриваемых произведений искусства при посещении художественных музеев, музеев народного декоративно-прикладного искусства;
      • нравственно-эстетическое отношение к родной природе, к Родине, к защитникам отечества, к национальным обычаям и культурным традициям;
      • положительное отношение к процессу труда, к результатам своего труда и других людей; стремление к преобразованию в школе и дома.

 

Учебно – тематическое планирование по предмету



ТЕХНОЛОГИЯ
Класс: 2 а
Учитель: Закирова Э.Д.
Всего часов: в год – 34, в неделю – 1

Планирование составлено на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы Т. М. Геронимус «Трудовое обучение. Школа мастеров», утверждённой Министерством образования и науки РФ (Москва, 2007), в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования (Москва, 2004).


Учебник - тетрадь «Я все умею делать сам» для 1 – 2 классов.

Рабочая тетрадь «Маленький мастер» для 1 – 2 классов.

урока




Тема урока


Цели урока

Кол – во часов

Вид учебного труда



Объект труда

Дата


План


Факт

1

I чет.

Техника безопасности на уроках труда. Аппликация из крылаток.

Познакомить с техникой безопасности на уроках труда; изготовить аппликацию из крылаток.

1

Работа

с природным материалом.



Аппликация из крылаток.







2

Правила изготовления аппликации из листьев и семян, подбор листьев для композиции.

Познакомить с видами листьев и правилами их подбора для аппликации; повторить технологию капельного наклеивания.

1

Работа

с природным материалом.



Аппликация «Сова» из листьев и крылаток.







3

Виды размётки. Оригами.

Повторить технику безопасности на уроках труда; рассказать о складных игрушках оригами; изучить условные знаки, принятые в оригами.

1

Работа

с бумагой.



Квадрат из бумаги.







4

Оригами. Условные обозначения. Базовые формы оригами. Базовая форма «треугольник».

Научить разбираться в схемах оригами; разобраться в базовой форме «треугольник», сложить на её основе кораблик.

1

Работа

с бумагой.



Оригами «Кораблик», «Пароход».







5

Размётка квадрата складыванием. Изготовление квадратов разного размера. Оригами.

Научить размечать квадрат складыванием; изготовить игрушку оригами «Пёсик».

1

Работа

с бумагой.



Квадраты из бумаги. Игрушка «Пёсик».







6

Повторение размётки по линейке. Плот.

Повторить приёмы размётки по линейке; развивать глазомер и мелкую моторику рук.

1

Работа

с бумагой и природным материалом.



Плот.







7

Аппликация из соломки «Избушка».

Познакомить с технологией выполнения аппликации из соломки; изготовить аппликацию из соломки.

1

Работа

с природным материалом.



Аппликация из соломки «Избушка».







8-9

Проект «Осень в лесу». Коллективная работа.

Организовать коллективную творческую деятельность; изготовить проект.

2

Работа

с бумагой и природным материалом.



Проект

«Осень в лесу».









10

II чет.

Настольная карточка. Салфетница.

Повторить размётку по линейке; закрепить чтение эскизов; изготовить салфетницу.

1

Работа

с бумагой.



Настольная карточка. Салфетница.







11

Гофрируем прямоугольники.

Научить делать из прямоугольников гофрированные круги; научить делать развёртки для гофрированных изделий.

1

Работа

с бумагой.



Галстук-бабочка, воротничок.







12-13

Как будешь готовиться к Новому году?

Познакомить с планом подготовки к Новому году на уроках технологии; научить размечать по месту; развивать глазомер.

2

Работа

с бумагой.



Хлопушка.







14

Изгибание бумаги. «Фонтанчик» из бумаги.

Определить пластичность разной бумаги; закреплять приёмы размётки по линейке.

1

Работа

с бумагой.



«Фонтанчик».







15

Размётка круглой детали. Новогодний сувенир.

Научить работать циркулем и сравнивать размеры кругов; научить прорезать симметричные отверстия ножницами; изготовить сувенир.

1

Работа

с разными материалами.



Сувенир «Зимнее солнышко».







16

Разборная ёлочка.

Научить изготавливать изделие из частей круга; изготовить конусы.

1

Работа

с бумагой.



Ёлочка.







17

III чет.

Виды соединения различных материалов и изделий. Швы и стежки.

Познакомить с видами соединения материалов и деталей в изделиях; повторить шов «вперёд иголку.

1

Работа

с тканью.



Различные виды стежков.







18

Изготовление выкройки. Выкраивание пальчиковой куколки.

Научить делать выкройку; познакомить с понятием кроя; выкроить пальчиковую куколку.

1

Работа

с тканью.



Пальчиковая куколка.







19

Пальчиковая куколка. Петельный шов и шов через край.

Научить сшивать две одинаковые детали из ткани; познакомить с петельным швом и швом «через край».

1

Работа

с тканью.



Пальчиковая куколка.







20

Пальчиковая куколка. Отделка куколки.

Закончить работу по изготовлению пальчиковой куколки; научить склеивать ткань с бумагой.

1

Работа

с тканью.



Пальчиковая куколка.







21

Изготовление карандашницы из банки. Оклеивание банки тканью и тесьмой.

Разметить выкройку для банки; оклеить тканью банку; изготовить карандашницу.

1

Работа

с разными материалами.



Карандашница.







22

Изделие из рассечённых кругов. Игольница «Лилия».

Повторить деление круга на части складыванием; закрепить приёмы работы с циркулем.

1

Работа

с бумагой.



Игольница «Лилия».







23

Размётка деталей на складной заготовке. Изгибание бумаги.

Закрепить знания по размётке складной заготовки; развивать навык изгибания целой детали.

1

Работа

с бумагой.



Венчики цветов, листики.







24

Выпуклая аппликация.

Повторить вырезание симметричных деталей; закрепить изгибание части детали.

1

Работа

с бумагой.



Аппликация «Цветочек».







25

Мартинички из кругов.

Научить размётке на полимерных материалах; освоить приём перегибания круга в цветок.

1

Работа

с пластиком.



Мартинички.







26

Плетёные изделия. Способ соединения деталей «щелевой замок».

Познакомить с плетением из полосок и новым видом соединения деталей – щелевым замком.

1

Работа

с бумагой.



Плетёное сердечко.







27

Приёмы соединения сложных заготовок под углом переплетением.

Повторить соединение щелевым замком; закрепить умение чтения эскиза и навыка размётки прямоугольника.

1

Работа с бумагой.

Плетёный браслет.







28

IV чет.

Размётка по месту. Прорезание деталей под щелевой замок.

Повторить соединение «щелевой замок»; научить прорезать отверстие под щелевой замок, размечая по месту.

1

Работа

с пластиком.



Пластиковый цветок.







29

Закладка «Бабочка».

Закрепить навыки изготовления и сборки щелевого замка; повторить последовательность изготовления шаблонов.

1

Работа

с пластиком.



Закладка «Бабочка».







30

Поролон и его свойства.

Изучить свойства поролона; изготовить букет из поролона.

1

Работа

с разными материалами.



Букетик.







31

Применение свойств поролона на практике.

Закрепить приёмы размётки по месту; изготовить игрушку «Сова».

1

Работа

с разными материалами.



Поделка «Сова».







32

Работа с полуфабрикатами. Размётка выкройки для коробка. Обтягивание коробка бумагой.

Научить размечать выкройку для коробка; обтянуть коробок бумагой; показать какие поделки можно сделать из полуфабрикатов.

1

Работа

с разными материалами.



Спичечный коробок «Барбос».







33-34

Проект. Защита проекта.

Научить делать проект из полуфабрикатов; сделать эскизы проекта; учить навыкам коллективной работы.

2

Работа

с бумагой.



Проект «Мебель из спичечных коробков».








Список методических пособий к программе «Школа мастеров»:
Для учителя:
1. Геронимус Т. М. 150 уроков труда в 1 – 4 классах: Методические рекомендации к планированию занятий. – М… Новая школа.

2. Геронимус Т. М. Мастерская трудового обучения в 1 – 4 классах: Методические рекомендации.


Для учащихся:
1. Учебник - тетрадь «Я все умею делать сам» для 1 – 2 классов.

2. Рабочая тетрадь «Маленький мастер» для 1 – 2 классов.






Дәрес темасы

Максат


Эш төре

Җиһазлау


Сәгать саны

Дата

План

Факт


1.

Технология дәресләрендә без нәрсәләргә өйрәнәбез?

Дәресләрдә куркынычсызлык кагыйдәләре. Кирәкле әйбер-ләр.


Өрәңге алкала-рыннан апплика-ция.

Рәсемнәр, ясалган әйбер үрнәкләре.


1




2.

Көзге эшләр.

Көзге эшләр белән таныш-тыру.




Рәсемнәр


1


3.

Көзге яфраклар, табигый мате-риаллар җыю.Сәяхәт-дәрес.

Табигый материаллар җыю, аларны киптерү, саклау ысуллары белән таныштыру.


Табигый матери-аллар җыю.

1




4.

Яфраклардан аппликация “Ябалак.”

Тамчылап ябыштыру технологиясен кабатлау.


Табигый матери-аллар белән эш.

Табигый материаллар


1


5-6.

Бүлмә гөлләре, аларны карау.

Бүлмә гөлләре һәм аларны карау тәртибе белән таныш-тыру.


Гөлләр белән эш.

Бүлмә гөллә-ре, рәсемнәр.


2




7.

Оригами. Кәгазь белән эш. “Корабль”.

Оригами шартлы билгеләре белән таныштыру, кул чукла-рын ныгыту.


Кәгазь белән эш.

Оригами шартлы билгеләре


1




8.

Оригами. Кәгазь белән эш. “Эт”.

Кәгазне бөгеп төрле зурлык-тагы квадратлар ясарга өй-рәтү.


Кәгазь белән эш.

Схематик сы-зым, үрнәк.


1




9.

Оригами. Кәгазь белән эш. “Үрдәк”.

Шартлы билгеләрне кабат-лау, оригаминың база өлеше-“елан” белән таныштыру.


Кәгазь белән эш.

Төсле кәгазь,


схематик сы-зым, үрнәк.

1




10-11.

Яңа елга ничек әзерләнәбез?


Кәгазь белән эш.

Укучыларны технология дә-ресләрендә Яңа елга әзерлек эшләре белән таныштыру.


Кәгазь белән эш.

Төсле кәгазь,

кайчы, клей.


2




12.

Кәгазь белән эш.Фонтан.

Укучыларның күз үлчәмен үстерү, линейка буенча тамга сала белүне ныгыту.


Кәгазь, катыргы белән эш.

Төсле кәгазь,

кайчы, клей.


1



13.

Яңа елга бүләге “Кышкы кояш”.

Кайчы белән симметрик уем-нар кисәргә өйрәтү.


Төрле материал-лар белән эш.

Төсле җепләр, төсле кәгазь.


1


14.

Өстәл карточкасы. Салфетка кую өчен җайланма.

Эскиз укуны ныгыту, линей-ка буенча тамга сала белүне кабатлау.


Кәгазь белән эш.

Катыргы, төс-ле кәгазь,би-зәү өчен ял-тыравыклар.


1




15.

Чыршы уенчыгы ясау. “Фо-нарь”.Йолдызлардан гирлянда (күмәк эш).

Кәгазне бөгеп төрле зурлык-тагы квадратлар ясый белүне кабатлау, күз үлчәмен ныгы-ту.


Кәгазь белән эш.

Төсле кәгазь,

кайчы, клей


1




16.

Өстәлне бәйрәмчә әзерләргә булышабыз.

Укучыларны бәйрәм өстәле әзерләргә өйрәтү.


Кәгазь белән эш.

Ашъяулык,салфеткалар


1


17.

Тегү, чигү серләре. “Сабак сыман җөй ”.

Укучыларны җөй төрләре бе-лән таныштыру, “сабак сы-ман җөйне ”өйрәтү.


Тукыма белән эш.

Үрнәк эшләр, энә, тукыма, төсле җепләр.


1




18-19.

Салфетка чигү. “Сабак сыман җөй ”.

Укучыларны тукымада сал-фетка сызарга һәм чук ясарга өйрәтү, “сабак сыман җөйне” ныгыту.


Тукыма белән эш. Чигү.

Үрнәк эшләр, энә, тукыма, төсле җепләр, калька.


2




20.

Бизәкле салфетка. Бизәкле сал-фетка өчен өлге әзерләү.

Симметрия төшенчәсен ка-батлау, кәгазь шпагат бауны тукымага ябыштырырга өй-рәтү.


Тукыма белән эш.

20х20 см . ту-кыма, кәгазь шпагат бау, кайчы, клей.


1




21.

Кабарынкы аппликация. “Чәчәк”.

Симметрияле детальләрне кисә белүне, деталь өлешлә-рен бөгүне кабатлау.


Кәгазь белән эш.

Кабарынкы аппликация үрнәге, төсле кәгазь, альбом бите.


1




22.

Түгәрәкләрдән чәчәкләр ясау.

Полимер материаллар белән эшләргә, түгәрәкләрдән чә-чәкләр бөгеп ясарга өйрәтү.


Җеп һәм поли-мер материаллар белән эш.

Шаблоннар, үрнәк эш.


1





23.

Кәгазь тасмалардан йөрәк үрү.Щелевой замок.

Тасмалар белән үрүне кабат-лау, укучыларны яңа төр то-таштыру белән таныштыру.


Кәгазь белән эш.

Үрелгән йө-рәк, төсле кәгазь, кайчы.


1







24.

Браслет үрү.

Яңа төр тоташтыруны кабат-лау, турыпочмаклыкны бөгеп ясау күнекмәсен камилләш-терү.


Кәгазь белән эш.

Конфет кә-газьләре, төс-ле кәгазь, клей


1




25-26.

Иртәнге аш өчен салфетка әзерләү.

Эш материалын тулысынча тишеп чыгарга өйрәтү, де-тальләрне яңа төр тоташты-руы белән тоташтыру.


Пластик, поли-мер белән эш.

Катыргы, пластик, поли-мер, кайчы, булавка.


2




27.

“Күбәләк”кыстыргычы.

Өйрәнгән тоташтыру алы-мын кабатлау, кул чукларын ныгыту.


Пластик, поли-мер белән эш.

Катыргы, пластик, поли-мер, кайчы.


1





28-29.

“Торц”ысулын кулланып аппликация ясау.

Укучыларны “торц”ысулын кулланып аппликация ясарга өйрәтү.


Кәгазь белән эш.

Катыргы, чә-чәк кәгазе, клей,төсле кә-газь


2




30.

Поролон һәм аның үзлекләре.

Поролонның үзлекләре белән таныштыру, чәчәк бәйләме ясарга өйрәтү.


Поролон һәм проволока белән эш.

Поролон, про-волока, кайчы.


1



31.

Поролоннан “Ябалак”уенчыгы ясау.

Поролоннан “Ябалак” уен-чыгы ясарга өйрәтү.


Поролон белән эш.

Поролон, шнур яки җеп, клей, кайчы.


1



32-33.

Шырпы тартмасыннан “Эт” ясау.

Шырпы тартмачыкларын кә-газь белән тышларга өйрәтү, ярымфабрикатлардан уен-чыклар ясау мөмкинлекләрен күрсәтү.


Кәгазь һәм ярым-фабрикатлар бе-лән эш.

Үрнәк эшләр, шырпы тарт-малары, төсле кәгазь,клей, кайчы.


2




34.

Чәчәк үсентеләре утырту өчен стаканнар ясау.

Укучыларны язгы эшләр бе-лән таныштыру, махсус ста-каннар ясарга өйрәтү.


Кәгазь белән эш.

Кәгазь бит-ләр,стаканнар үрнәге.


1





Рабочая программа по предмету Технология 2 класс

Трудовое обучение в начальных классах ставит целью сформировать у ребенка умение самостоятельно ориентироваться в любой работе

283.9kb.

12 10 2014
1 стр.


Рабочая программа по предмету «Технология»
241.95kb.

10 10 2014
1 стр.


Рабочая программа по предмету литература

Рабочая программа учебного курса по предмету литература

274.33kb.

13 12 2014
1 стр.


Бондаренко Светланы Николаевны высшая квалификационная категория по учебному предмету «Математика» 4 класс Система Л. В. Занкова 2011-2012 учебный год пояснительная записка рабочая программа
326.2kb.

25 12 2014
3 стр.


Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной программе «Технология. 8 класс», составленной на основании закона РФ «Об образовании» ив соответствии с письмом Министерства образования РФ от 09. 07. 2003

Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной программе «Технология. 8 класс», составленной на основании закона РФ «Об образовании» и в соответствии с письмом Мин

237.11kb.

14 12 2014
1 стр.


Рабочая учебная программа по предмету «Геометрия» 10 класс на 2012 2013 учебный год

Л. С. Атанасяна, В. Ф. Бутузова, С. Б. Кадомцева и др. / Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 10-11 классы. Москва. Просвещение

344.83kb.

13 10 2014
1 стр.


Рабочая программа по физике 10 класса учитель Садыкова С. Д год составления 2012-2013 учебный год Класс 10 класс

Рабочая программа составлена в соответствии с учебным планом и на основе программы Г. Я. Мякишева для 10 класса общеобразовательных учреждений

659.79kb.

18 12 2014
5 стр.


Пояснительная записка Рабочая программа составлена на основании Программы по географии для 6 – 10 классов общеобразовательных учреждений «География. Материки и океаны. 7 класс»

«География. Материки и океаны. 7 класс» Е. М. Домогацких. Рабочая программа рассчитана на 68 учебных часов. В ней предусмотрено проведение 18 практических работ, 14 обязательно оц

212.35kb.

09 10 2014
1 стр.