в 6 классе:
формы включения НРК:
- элементы урока (5-15 мин.)
НРК присутствует в уроках:
Первая четверть: 2,5,13,15,18.
Вторая четверть: 20,24,30,31,32,33.
Третья четверть: 37,39,41,43,44, 45,46.
Четвёртая четверть: 49,50,51,53,55,57,59,60,61,63,64,67,68.
Распределение НРК по крупным темам в 6 классе:
№ урока
|
Тема
|
Количество уроков
|
1
|
«Питание»
|
2
|
2
|
«Личная гигиена»
|
3
|
3
|
«Одежда и обувь»
|
2
|
4
|
«Семья»
|
1
|
5
|
«Культура поведения»
|
3
|
6
|
«Жилище»
|
2
|
7
|
«Транспорт»
|
5
|
8
|
«Торговля»
|
3
|
9
|
«Средства связи»
|
5
|
10
|
«Медицина»
|
3
|
11
|
«Учреждения, организации и предприятия»
|
2
|
ИТОГО:
|
31
|
в 7 классе:
формы включения НРК:
- элементы урока (5-15 мин.)
НРК присутствует в уроках:
Первая четверть: 1,15,16.
Вторая четверть: 19,23,26,34.
Третья четверть: 37,39,40,42,43,44,45,49.
Четвёртая четверть: 51,53,56,59,63,64,65,67,68
Распределение НРК по крупным темам в 7 классе:
№ урока
|
Тема
|
Количество уроков
|
1
|
«Питание»
|
1
|
2
|
«Личная гигиена»
|
2
|
3
|
«Одежда и обувь»
|
3
|
4
|
«Семья»
|
-
|
5
|
«Культура поведения»
|
-
|
6
|
«Жилище»
|
2
|
7
|
«Транспорт»
|
5
|
8
|
«Торговля»
|
3
|
9
|
«Средства связи»
|
2
|
10
|
«Медицина»
|
3
|
11
|
«Учреждения, организации и предприятия»
|
3
|
ИТОГО:
|
24
|
в 8 классе:
формы включения НРК:
- элементы урока (5-15 мин.)
НРК присутствует в уроках:
Первая четверть: 1,5,9,12,17,18.
Вторая четверть: 19,23,28,31,32,33,34.
Третья четверть: 35,37,38,39,40,43,45,46,47,48.
Четвёртая четверть: 51,52,53,54,56,57,60,62,63
Распределение НРК по крупным темам в 8 классе:
№ урока
|
Тема
|
Количество уроков
|
1
|
«Питание»
|
2
|
2
|
«Личная гигиена»
|
2
|
3
|
«Одежда и обувь»
|
2
|
4
|
«Семья»
|
1
|
5
|
«Культура поведения»
|
1
|
6
|
«Жилище»
|
1
|
7
|
«Транспорт»
|
4
|
8
|
«Торговля»
|
3
|
9
|
«Средства связи»
|
5
|
10
|
«Медицина»
|
2
|
11
|
«Учреждения, организации и предприятия»
|
2
|
12
|
Экономика домашнего хозяйства
|
7
|
ИТОГО:
|
32
|
в 9 классе:
формы включения НРК:
- элементы урока (5-15 мин.)
НРК присутствует в уроках:
Первая четверть: 1,4,7,9,11,13,15,18.
Вторая четверть: 21,25,27,28,29,32,33,34.
Третья четверть: 35,36,39,45,46,47.
Четвёртая четверть: 49,50
Распределение НРК по крупным темам в 9 классе:
№ урока
|
Тема
|
Количество уроков
|
1
|
«Одежда и обувь»
|
2
|
2
|
«Питание»
|
4
|
3
|
«Семья»
|
2
|
4
|
«Культура поведения»
|
-
|
5
|
«Жилище»
|
1
|
6
|
«Транспорт»
|
3
|
7
|
«Торговля»
|
2
|
8
|
«Средства связи»
|
4
|
9
|
«Медицина»
|
1
|
10
|
«Учреждения, организации и предприятия»
|
2
|
11
|
«Трудоустройство»
|
3
|
ИТОГО:
|
24
|
Литература для реализации НРК:
-
Челябинск 2000. Время и люди. Фотоальбом
-
Андреева М.А. География Челябинской области: уч. пособие для учащихся, Южно-Уральское книжное издательство. Челябинск 2002г.
-
Уральская кладовая. Г.Грединский. Изд-во Ленинград.
-
Интернет - ресурсы
Реализация коррекционной работы
по крупным темам предмета социально – бытовая ориентировка:
Планирование коррекционной работы СБО в 5 классе
№
п/п
|
Крупные темы
|
Кол-во
часов
|
Коррекционная работа
|
1
|
«Питание»
|
6
|
Развивать мелкую моторику рук и эстетическое восприятие при знакомстве с кухонными приспособлениями и элементарной сервировке кухонного стола.
|
2
|
«Личная гигиена»
|
4
|
Развивать осознанное восприятие при знакомстве с предметами личной гигиены и активизировать слуховое внимание при изучении способов ухода за ними.
|
3
|
«Одежда и обувь»
|
3
|
Развивать логическое восприятие при распределении одежды и обуви на категории: по сезонам и назначению.
|
4
|
«Семья»
|
2
|
Активизировать процессы припоминания при восстановлении родственных отношений в семье и записывании фамилии, имени, отчества своих близких родственников.
|
5
|
«Культура поведения»
|
3
|
Развивать наглядно-действенное внимание и восприятие при формировании навыков культурного поведения в процессе общения со старшими и сверстниками.
|
6
|
«Жилище»
|
6
|
Развивать пространственную ориентировку при знакомстве с жилыми помещениями и их назначением.
|
7
|
«Транспорт»
|
3
|
Развивать осознанное восприятие в процессе знакомства с городским транспортом и правилами поведения в нем.
|
8
|
«Торговля»
|
8
|
Развивать пространственную ориентировку и зрительное внимание при знакомстве с видами торговых предприятий и правилами приобретения товаров.
|
Планирование коррекционной работы СБО в 6 классе
№ п/п
|
Крупные темы
|
Кол-во
часов
|
Коррекционная работа
|
1
|
«Питание»
|
12
|
Активизировать мыслительную деятельность, мелкую моторику рук при приготовлении пищи. Развивать зрительное и слуховое внимание при работе с рецептами.
|
2
|
«Личная гигиена»
|
6
|
Способствовать развитию навыков гигиены, развивать самоконтроль при выполнении утренних и вечерних процедур.
|
3
|
«Одежда и обувь»
|
8
|
Развивать мелкую моторику при выполнении практических заданий по уходу за собственной одеждой. Активизировать словарный запас, и зрительное внимание.
|
4
|
«Семья»
|
4
|
Расширять кругозор, способствовать развитию пространственной ориентировки, распределению зрительного внимания при заполнении таблиц.
|
5
|
«Культура поведения»
|
4
|
Способствовать развитию пространственной ориентировки, расширению кругозора, зрительного и слухового внимания. Развивать навыки культурного поведения при посещении культурно - досуговых центров города.
|
6
|
«Жилище»
|
6
|
Активизировать мыслительные процессы и словесно-логическое мышление при восстановлении последовательности выполнения уборки жилого помещения, опираясь на жизненный опыт учащихся.
|
7
|
«Транспорт»
|
8
|
Корригировать мыслительные и речевые процессы при ознакомлении с разновидностями транспорта. Развивать зрительное и слуховое восприятие в процессе экскурсий на вокзал.
|
8
|
«Торговля»
|
4
|
Способствовать развитию социально-бытовой ориентировки в процессе практического знакомства со специализированными магазинами города и района. Развивать осознанное восприятие.
|
9
|
«Средства связи»
|
8
|
Расширять словарный запас по теме в процессе знакомства с видами предоставляемых услуг почты. Развивать зрительное и слуховое внимание и пространственную ориентировку в процессе упаковки посылок и бандеролей.
|
10
|
«Медицина»
|
6
|
Развивать осознанное восприятие при практической работе по оказанию первой медицинской помощи. Активизировать мыслительную и речевую деятельность.
|
11
|
«Учреждения, организации и предприятия»
|
2
|
Развивать наблюдательность, осознанное восприятие в процессе знакомства с дошкольными учреждениями.
|
Планирование коррекционной работы СБО в 7 классе
№ п/п
|
Крупные темы
|
Кол-во часов
|
Коррекционная работа
|
1
|
«Питание»
|
12ч
|
Активизировать мыслительную и речевую деятельность при знакомстве с видами и значением питания. Развивать логическое мышление и воображение при составлении меню, учитывая принятые требования. Развивать мелкую моторику рук, зрительное и слуховое восприятие в процессе приготовления 1х и 2х блюд.
|
2
|
«Личная гигиена»
|
8ч
|
Развивать осознанное восприятие и слуховое внимание в процессе ознакомления учащихся с особенностями личной гигиены в жизни подростка. Способствовать правильному распределению внимания и расширению кругозора.
|
3
|
«Одежда и обувь»
|
8ч
|
Развивать мелкую моторику рук и глазомер при практическом выполнении ремонта одежды. Развивать переключаемость внимания с одного вида деятельности на другой. Расширять словарный запас и связную речь.
|
4
|
«Семья»
|
2ч
|
Способствовать развитию социально-бытовой ориентировки, осуществляя связь с жизнью
|
5
|
«Культура поведения»
|
4ч
|
Активизировать воображение и логическое мышление при подборе одежды в соответствии с назначением и подборе и оформлении подарков. Развивать связную и обоснованную речь в процессе составления правил приёма и отказа от приглашения в гости. Корригировать поведенческие навыки.
|
6
|
«Жилище»
|
6ч
|
Развивать осознанное восприятие и бытовую ориентировку при распределении навыков уборки жилого помещения. Активизировать мыслительную деятельность, общую и мелкую моторику при практической отработке полученных знаний.
|
7
|
«Транспорт»
|
6ч
|
Способствовать развитию осознанного восприятия и мыслительной деятельности при формировании представлений о железнодорожном транспорте, опираясь на жизненный опыт учащихся. Корригировать внимание и поведенческие навыки в процессе практического повторения изученного.
|
8
|
«Торговля»
|
8ч
|
Активизировать зрительную память и внимание, логическое мышление при определении назначения и выделения отличий и сходств универмага и универсама. Развивать аналитико-синтетическую деятельность. Расширять словарный запас, осуществляя взаимосвязь с жизнью.
|
9
|
«Средства связи»
|
4ч
|
Развивать бытовую направленность восприятия и внимания в процессе практической деятельности. Развивать наблюдательность и способность правильно распределять внимание при ознакомлении с работой почты.
|
10
|
«Медицина»
|
8ч
|
Активизировать речевую деятельность, развивать связную речь в процессе составления последовательного рассказа, сопровождаемого практическими действиями при оказании первой медицинской помощи. Расширять кругозор, осуществляя взаимосвязь с жизнью.
|
11
|
«Учреждения, организации и предприятия»
|
4ч
|
Способствовать развитию аналитико-синтетической деятельности при распределении предприятий города на определенные категории и в процессе формирования представлений об их назначении. Активизировать осознанное восприятие и логическое мышление.
|
Планирование коррекционной работы СБО в 8 классе
№ п/п
|
Крупные темы
|
Кол-во
часов
|
Коррекционная работа
|
1
|
«Питание»
|
8ч
|
Активизировать мыслительную и речевую деятельность при знакомстве с видами и значением выпечек. Развивать логическое мышление и воображение при составлении меню, учитывая принятые требования. Развивать мелкую моторику рук, зрительное и слуховое восприятие в процессе приготовления блюд.
|
2
|
«Личная гигиена»
|
4ч
|
Развивать осознанное восприятие и слуховое внимание в процессе ознакомления учащихся с особенностями косметических средств. Способствовать правильному распределению внимания и расширению кругозора.
|
3
|
«Одежда и обувь»
|
6ч
|
Развивать переключаемость внимания с одного вида деятельности на другой. Расширять словарный запас и связную речь. Корригировать навыки ведения домашнего хозяйства правильно распределяя силы и внимание.
|
4
|
«Семья»
|
4ч
|
Способствовать развитию социально-бытовой ориентировки, осуществляя связь с жизнью. Развивать осознанное внимание и восприятие при знакомстве с правилами ухода за грудными детьми.
|
5
|
«Культура поведения»
|
4ч
|
Активизировать воображение и логическое мышление при подборе одежды и косметических средств, в соответствии с назначением мероприятия. Развивать связную и обоснованную речь в процессе составления правил общения с противоположным полом, осуществляя взаимосвязь с жизненным опытом. Корригировать поведенческие навыки.
|
6
|
«Жилище»
|
4ч
|
Развивать осознанное восприятие и бытовую ориентировку при распределении навыков уборки жилого помещения, в соответствии с его назначением. Активизировать мыслительную деятельность, общую и мелкую моторику при практической отработке полученных знаний.
|
7
|
«Транспорт»
|
4ч
|
Способствовать развитию осознанного восприятия и мыслительной деятельности при формировании представлений о автотранспорте, опираясь на жизненный опыт учащихся. Корригировать внимание и поведенческие навыки в процессе экскурсий.
|
8
|
«Торговля»
|
4ч
|
Активизировать зрительную память и внимание, логическое мышление при определении назначения и выделения отличий и сходств рынков и магазинов. Развивать аналитико-синтетическую деятельность. Расширять словарный запас, осуществляя взаимосвязь с жизнью.
|
9
|
«Средства связи»
|
8ч
|
Развивать бытовую направленность восприятия и внимания в процессе практической деятельности. Развивать наблюдательность и способность правильно распределять внимание при ознакомлении с работой телеграфа.
|
10
|
«Медицина»
|
4ч
|
Активизировать речевую деятельность, развивать связную речь в процессе составления последовательного рассказа, сопровождаемого практическими действиями при оказании первой медицинской помощи. Расширять кругозор, осуществляя взаимосвязь с жизнью.
|
11
|
«Учреждения, организации и предприятия»
|
2ч
|
Способствовать развитию аналитико-синтетической деятельности при формировании представлений о назначении органов власти и их разнообразии. Активизировать осознанное восприятие и логическое мышление.
|
12
|
«Экономика домашнего хозяйства»
|
16ч
|
Развивать речевую и мыслительную деятельность при изучении бюджета семьи, осуществляя практическую направленность и взаимосвязь с жизнью. Обогащение словарного запаса. Развитие зрительного внимания при оформлении необходимых документов. Осуществлять взаимосвязь с математикой при оформлении расчетных записей.
|
<предыдущая страница | следующая страница>