Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1
« Қостанай қаласы әкімдігінің білім бөлімінің №22 орта мектебі » ММ-сі

ГУ « Средняя школа №22 отдела образования акимата города Костаная»



Оқу бағдарламасы

Геометрия

орыс тілінде оқитын 7-ші сынып

(КДО балаларына)

Учебная программа

Геометрия

7 класс школы с русским языком обучения

(для детей класса КРО)

Құрастырушы: Жүсіпова И.Т.,

математика мұғалімі

Составитель: Жусупова И.Т.

учитель математики

Қостанай қ., 2011 ж.

г. Костанай 2011 г.

Геометрия



I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Объем учебной нагрузки по предмету “Геометрия” составляет:

7 класс 2 ч. в неделю, всего 68 часов в учебном году.

В связи с организацией классов КРО назрела необходимость создания рабочей программы для классов КРО. Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 7 классов КРО и реализуется на основе следующих документов:

Рабочая программа по математике составлена на основе государственного стандарта основного общего образования. ГОСО РК 2.3.4.01-2010№ 367 от 09.07. 2010 г.
Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Математика. 5-11 кл.

Инструктивно-методическое письмо. Об особенностях преподавания основ наук в организациях образования, реализующих общеобразовательные учебные программы начального, основного среднего, общего среднего образования Республики Казахстан на 2010-2011 учебный год. – Астана.

Предлагаемая программа ориентирована на учебник Абылкасымова А.Е. «Геометрия 7 класс»: М., «Мектеп », 2008г.

Математика является одним из ведущих общеобразовательных предметов в коррекционных классах. Требования, предъявляемые программой по математике, школьными учебниками и сложившейся методикой обучения, рассчитаны на так называемого «среднего» ученика. Однако уже с первых классов начинается расслоение коллектива учащихся на тех, кто легко и с интересом усваивают программный материал по математике; на тех, кто добивается при изучении материала лишь удовлетворительных результатов, и тех, кому успешное изучение математики дается с большим трудом. Это приводит к необходимости индивидуализации обучения математике. Одной из причин плохой успеваемости по математике является диагноз.

Наиболее ярко особенности детей с задержкой психического развития проявляются при изучении основных учебных предметов. Известно, что учащиеся с ЗПР испытывают разнообразные трудности при усвоении математического материала.

При изучении математики в 5-9 классах, у многих учащихся с диагнозом КРО проявляются те же проблемы, которые были и в начальной школе. При выполнении счетных операций у учащихся встречаются ошибки, обусловленные незнанием таблицы и (или) приемов, алгоритма сложения – вычитания, умножения – деления чисел, непрочным усвоением числового ряда, состава числа и состава десятка. Часто допускаются ошибки персеверации (вычитание заменяют сложением, деление умножением). Причина этого явления связана не только с особенностями мыслительной деятельности учащихся, с трудностями переключения с выполнения одной умственной операции на другую, качественно иную, с тугоподвижностью мышления, общей инертностью нервных процессов, но и со сложностями самого предмета математика, увеличивающуюся от класса к классу. Возникает необходимость помочь ребенку справиться с появляющимися трудностями.

Программа содержит материал разных уровней сложности и позволяет найти оптимальный вариант работы с той или иной группой обучающихся. Она является программой открытого типа, т.е. открыта для расширения, определенных изменений с учетом конкретных педагогических задач, запросов детей.

Объект учебного предмета «Геометрия». Учебный курс «Геометрия» входит в содержание образовательной области «Математика». Содержание программы по геометрии направлено на достижение заявленных Государственным общеобязательным стандартом среднего образования целям математического образования.

Предмет геометрии. Геометрия – учебный курс, объединяющий в своем содержании геометрические фигуры и измерение геометрических величин, реализующий их взаимосвязь и взаимодействие.

Цель: развитие логического мышления в процессе изучения геометрии.

Основные задачи обучения геометрии:


  • полное ознакомление с основными геометрическими фигурами на плоскости с их свойствами и геометрическими величинами;

  • обучить проведению доказательств и обоснованию при решении вычислительных геометрических задач;

  • развитие представлений о пространственных отношениях геометрических фигур и величин.

Учебная программа опирается на следующие основные принципы отбора содержания учебного материала и построения предмета: научности, непрерывности образования, деятельности, внутрипредметной и межпредметной интеграции, доступности, учета индивидуальных достижений учащихся.

Принцип научности предполагает создание необходимых условий для усвоения и оперирования младшими школьниками научными терминами и понятиями в учебных ситуациях и повседневной жизни.

Принцип непрерывности обеспечивает непрерывное развитие всех содержательно-методических линий в курсах математики дошкольной подготовки, начальной, основной и старшей школы, означает преемственность между всеми уровнями образования на уровне методологии, содержания, методики и технологий обучения.

Принцип деятельности обеспечивает основу для осознанного и прочного усвоения математических понятий и способов действий. Позволяет «открывать» новые знания, посредством включения учащихся в активную учебно-познавательную деятельность, формировать самооценку и самоконтроль своих действий.

Принцип внутрипредметной интеграции обеспечивает органическое единство элементов теории множеств чисел, арифметики чисел, элементов алгебры, геометрии, комбинаторики и величин, составляющих содержание математического образования. Межпредметная интеграция позволяет формировать у учащихся целостную картину мира, помогает осознавать взаимосвязи различных учебных предметов. Важным компонентом данного принципа является обучение математическому языку как особому средству коммуникации.

Принцип доступности предполагает создание психологического комфорта в процессе изучения математики основной школы.

Принцип учета индивидуальных достижений учащихся предполагает использование заданий различного уровня трудности, самостоятельных, исследовательских и проектных работ, позволяет формировать личностно-значимые мотивы учения. У учителя есть возможность выбора оптимальных технологий обучения, учебных материалов и степени их адаптации в учебном процессе по достижению планируемых результатов, а также для организации различных видов деятельности (воспроизводящей, преобразующей, алгоритмической и творческой). Учебные материалы должны быть рассчитаны на обучающихся с разным уровнем знаний.
II. БАЗОВОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Геометрия

Начальные понятия планиметрии (10 ч.)

Начальные понятия планиметрии. Геометрические фигуры. Прямая, луч. Отрезок, длина отрезка и ее свойства. Угол, величина угла и ее свойства. Треугольник. Равенство отрезков, углов, треугольников. Смежные и вертикальные углы и их свойства. Биссектриса угла и ее свойства.



Взаимное расположение прямых (19 ч.)

Параллельные прямые. Основное свойство параллельных прямых. Признаки параллельности прямых. Сумма углов треугольника. Внешний угол треугольника. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника. Признаки равенства прямоугольных треугольников. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми.



Равенство треугольников (21 ч.)

Признаки равенства треугольников. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Равнобедренный треугольник и его свойства. Основные задачи на построение с помощью циркуля и линейки: треугольника по трем сторонам; угла, равного данному; биссектрисы угла; перпендикулярной прямой; деление отрезка пополам.


Окружность (15ч.)

Окружность. Касательная к окружности и ее свойства. Окружность, описанная около треугольника. Окружность, вписанная в треугольник.



Повторение. Решение задач. (3ч.)

ІІІ. Требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся к концу 7 класса:


Геометрия

- правильно читает и записывает обозначения фигур;

- устанавливать и характеризовать взаимное расположение точек, отрезков и прямых;

- изображать на рисунке названные фигуры в заданном взаимном расположении;

- измерять углы, пользуясь транспортиром;

- строить угол заданной величины, пользуясь транспортиром;

- различать острые, прямые, тупые и развернутые углы;

- находит на рисунке вертикальные и смежные углы;

- строит угол, вертикальный или смежный с данным углом;

- по данной градусной мере одного из вертикальных или смежных углов находит градусную меру другого угла;

- характеризует пересекающиеся и параллельные прямые;

- через данную точку проводит прямую, перпендикулярную данной прямой;

- определяет отрезок, длина которого задает расстояние от данной точки до данной прямой;

- устанавливать равенство углов, образованных при пересечении двух параллельных прямых третьей;

- доказывать параллельность двух прямых, исходя из равенства углов, образованных при пересечении этих прямых третьей;

- находит на рисунке заданные треугольники, их стороны, вершины и углы;

- изображать биссектрисы, медианы и высоты треугольника на рисунках;

- использует свойства биссектрис, медиан и высот треугольника при решении задач;

- различает остроугольные, прямоугольные и тупоугольные треугольники, изображать их на рисунках;

- различает разносторонние, равнобедренные и равносторонние треугольники, изображать их на рисунках;

- использует свойства равнобедренного и равностороннего треугольников при решении задач;

- находит соответственные элементы двух равных треугольников;

- использует признаки равенства для доказательства равенства треугольников;

- изображать на рисунке треугольник, заданный своими элементами;

- с помощью циркуля и линейки делить отрезок пополам, строить биссектрису угла, опускать перпендикуляр из точки напрямую, строить треугольник по трем сторонам;

- находит величину угла треугольника, зная величины двух других его углов;

- проводить касательную к окружности;

- использует свойства касательной при решении задач;

- изображает на рисунке треугольник, вершины которого лежат на данной окружности или касаются данной окружности;

- указывает расположение центров, радиусов и точек касания вписанной и описанной окружностей треугольника;

- изображает на рисунке вписанную и описанную окружности треугольника.

IY.Критерии оценивания

Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.

Ответ оценивается отметкой «5», если:

   работа выполнена полностью;   в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;   в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).



Отметка «4» ставится, если:

работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки); допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).



Отметка «3» ставится, если:

допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме. Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.



К    г р у б ы м ошибкам относятся ошибки, которые обнаруживают незнание учащимися формул, правил, основных свойств, теорем и неумение их применять; незнание приемов решения задач, рассматриваемых в учебниках, а также вычислительные ошибки, если они не являются опиской; - несоответствие пояснительного текста, ответа задания, наименования величин выполненным действиям и полученным результатам;
- несоответствие выполненных измерений и геометрических построений заданным параметрам.

К    н е г р у б ы м ошибкам относятся:  потеря корня или сохранение в ответе  постороннего корня; отбрасывание без объяснений одного из них и равнозначные им;

Недочеты: ошибки в записях математических терминов, символов при оформлении математических выкладок; отсутствие ответа к заданию или ошибки в записи ответа; небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков; орфографические и пунктуационные ошибки; нерациональное решение, описки, недостаточность. 



Оценка устного ответа по математике

Оценка «5» ставится, если ученик:

  • Показывает глубокое и полное знание и понимание всего объема программного материала; полное понимание сущности рассматриваемых понятий, явлений и закономерностей, теорий, взаимосвязей.

  • Умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного материала; выделять главные положения, самостоятельно подтверждать ответ конкретными примерами, фактами; самостоятельно и аргументировано делать анализ, обобщать, выводы.

  • Самостоятельно и рационально использует наглядные пособия, справочные материалы, учебник, дополнительную литературу, первоисточники; применяет систему условных обозначений при ведении записей, сопровождающих ответ; использует для доказательства выводы из наблюдений и опытов. 

Оценка «4» ставится, если ученик:

  • Показывает знания всего изученного программного материала. Дает полный и правильный ответ на основе изученных теорий; допускает незначительные ошибки и недочеты при воспроизведении изученного материала, определения понятий, неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях из наблюдений и опытов; материал излагает в определенной логической последовательности, при этом допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно при требовании или при небольшой помощи преподавателя; в основном усвоил учебный материал;

  • подтверждает ответ конкретными примерами;

  • правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

  • Не обладает достаточным навыком работы со справочной литературой, учебником, первоисточниками (правильно ориентируется, но работает медленно).  

Оценка «3» ставится, если ученик:

  • Усвоил основное содержание учебного материала, имеет пробелы в усвоении материала, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала; материал излагает фрагментарно, не всегда последовательно.

  • Показывает недостаточную сформированность отдельных знаний и умений; выводы и обобщения аргументирует слабо, допускает в них ошибки.

  • Допустил ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определения понятий дал недостаточно четкие; не использовал в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений, фактов, опытов или допустил ошибки при их изложении.

  • Испытывает затруднения в применении знаний, необходимых для решения задач различных типов, при объяснении конкретных явлений на основе теории, или в подтверждении конкретных примеров практического применения теории.

  • Отвечает неполно на вопросы учителя (упуская и основное), или воспроизводит содержание текста учебника, но недостаточно понимает отдельные положения, имеющие важное значение в этом тексте. 

Оценка «2» ставится, если ученик:

  • Не усвоил и не раскрыл основное содержание материала; не делает выводов и обобщений.

  • Не знает и не понимает значительную или основную часть программного материала в пределах поставленных вопросов или имеет слабо сформированные и неполные знания и не умеет применять их к решению конкретных вопросов и задач по образцу.

  • При ответе (на один вопрос) допускает более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи учителя.

  • Не может ответить ни на один их поставленных вопросов.

  • Полностью не усвоил материал.

Список литературы




  1. Александров М.Ф., Волошина О.И. Математика. Тесты: Начальная школа: Учебно-методическое пособие. – М., 2006.

  2. Волина В.В. Праздник числа: Занимательная математика для детей. – М., 1993.

  3. Демидова М.Е. работа с геометрическим материалом в школе VIII вида // Дефектология. 2002 - № 1. – с. 51.

  4. Жильцова Т.В., Обухова Л.А. Поурочные разработки по наглядной геометрии.: 1-4 класс. – М.: ВАКО, 2004.

  5. Житомирский В.Г., Шеврин Л.Н. Путешествие по стране Геометрии. М. Педагогика. 1994.

  6. Истомина Н.Б. Наглядная геометрия. М. Линка-Пресс. 2002.

  7. Кистенева Р.А. Мультимедийный курс «Знакомство с геометрическими фигурами». ИДО ТГУ. 2003 (www.ido.tsu.ru).

  8. Залялетдинова Ф.Р. Нестандартные уроки математики в коррекционной школе. – М.: Просвещение, 2007.

  9. Перова М.Н. Дидактические игры и упражнения по математике во вспомогательной школе. Пособие для учителей. – М.: Просвещение, 1976.

  10. Перова М.Н., Эк В.В. Обучение элементам геометрии во вспомогательной школе. М.: Просвещение, 1992.

  11. Абдиев А., Тулеубаева С. Геометрия - 7. Сборник задач. - Алматы, «Мектеп» - 2007

  12. И.Бекбоев, А.Абдиев, Ж Кайдасов. Геометрия – 7. Алматы, «Мектеп» - 2007

Учебная программа Геометрия 7 класс школы с русским языком обучения

В связи с организацией классов кро назрела необходимость создания рабочей программы для классов кро. Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 7 классов кро и реализуется

117.18kb.

23 09 2014
1 стр.


Учебная программа Алгебра 7 класс школы с русским языком обучения (для детей класса кро) Құрастырушы: Жүсіпова И. Т

В связи с тем, что в общеобразовательных школах есть учащиеся с диагнозом дисграфия смешанного типа, назрела необходимость создания программы для учащихся с кро

103.42kb.

25 12 2014
1 стр.


Учебная программа для общеобразовательных учреждений с русским языком обучения с 12-летним сроком обучения Общая география

Общая география — обобщающий и заключительный курс системы географического образования в средней школе

823.42kb.

24 09 2014
5 стр.


Рабочая учебная программа по предмету «Геометрия» 10 класс на 2012 2013 учебный год

Л. С. Атанасяна, В. Ф. Бутузова, С. Б. Кадомцева и др. / Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 10-11 классы. Москва. Просвещение

344.83kb.

13 10 2014
1 стр.


Методика обучения бурятскому произношению учащихся начальных классов в школах с русским языком обучения
440.2kb.

15 10 2014
1 стр.


Семинар для учителей преподающих курс «Основы экономики и финансовой грамотности»

Сшл №23 для учителей информатиков (с русским языком обучения),проводится семинар по теме: «Сайтостроение на html», также приглашаются желающие учителя с казахским языком обучения

12.56kb.

23 09 2014
1 стр.


Профільний рівень 10–11 класи Укладачі: В.І. Силантьєва, Т. Г. Бучацька

Данная программа подготовлена для 10 – 11 классов филологического профиля школ с русским языком обучения

1632.97kb.

10 10 2014
9 стр.


Рабочая программа по марийскому (государственному) языку в 5 классе

В системе общего образования Республики Марий Эл одним из форм реализации данного положения является введение в образовательный процесс классов с русским языком обучения учебного п

165.47kb.

13 10 2014
1 стр.