Перейти на главную страницу
ГУ « Средняя школа №22 отдела образования акимата города Костаная»
Құрастырушы: Жүсіпова И.Т.,
математика мұғалімі
Составитель: Жусупова И.Т.
учитель математики
Қостанай қ., 2011 ж.
г. Костанай 2011 г.
Геометрия
Объем учебной нагрузки по предмету “Геометрия” составляет:
7 класс 2 ч. в неделю, всего 68 часов в учебном году.
В связи с организацией классов КРО назрела необходимость создания рабочей программы для классов КРО. Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 7 классов КРО и реализуется на основе следующих документов:
Рабочая программа по математике составлена на основе государственного стандарта основного общего образования. ГОСО РК 2.3.4.01-2010№ 367 от 09.07. 2010 г.
Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Математика. 5-11 кл.
Инструктивно-методическое письмо. Об особенностях преподавания основ наук в организациях образования, реализующих общеобразовательные учебные программы начального, основного среднего, общего среднего образования Республики Казахстан на 2010-2011 учебный год. – Астана.
Предлагаемая программа ориентирована на учебник Абылкасымова А.Е. «Геометрия 7 класс»: М., «Мектеп », 2008г.
Математика является одним из ведущих общеобразовательных предметов в коррекционных классах. Требования, предъявляемые программой по математике, школьными учебниками и сложившейся методикой обучения, рассчитаны на так называемого «среднего» ученика. Однако уже с первых классов начинается расслоение коллектива учащихся на тех, кто легко и с интересом усваивают программный материал по математике; на тех, кто добивается при изучении материала лишь удовлетворительных результатов, и тех, кому успешное изучение математики дается с большим трудом. Это приводит к необходимости индивидуализации обучения математике. Одной из причин плохой успеваемости по математике является диагноз.
Наиболее ярко особенности детей с задержкой психического развития проявляются при изучении основных учебных предметов. Известно, что учащиеся с ЗПР испытывают разнообразные трудности при усвоении математического материала.
При изучении математики в 5-9 классах, у многих учащихся с диагнозом КРО проявляются те же проблемы, которые были и в начальной школе. При выполнении счетных операций у учащихся встречаются ошибки, обусловленные незнанием таблицы и (или) приемов, алгоритма сложения – вычитания, умножения – деления чисел, непрочным усвоением числового ряда, состава числа и состава десятка. Часто допускаются ошибки персеверации (вычитание заменяют сложением, деление умножением). Причина этого явления связана не только с особенностями мыслительной деятельности учащихся, с трудностями переключения с выполнения одной умственной операции на другую, качественно иную, с тугоподвижностью мышления, общей инертностью нервных процессов, но и со сложностями самого предмета математика, увеличивающуюся от класса к классу. Возникает необходимость помочь ребенку справиться с появляющимися трудностями.
Программа содержит материал разных уровней сложности и позволяет найти оптимальный вариант работы с той или иной группой обучающихся. Она является программой открытого типа, т.е. открыта для расширения, определенных изменений с учетом конкретных педагогических задач, запросов детей.
Объект учебного предмета «Геометрия». Учебный курс «Геометрия» входит в содержание образовательной области «Математика». Содержание программы по геометрии направлено на достижение заявленных Государственным общеобязательным стандартом среднего образования целям математического образования.
Предмет геометрии. Геометрия – учебный курс, объединяющий в своем содержании геометрические фигуры и измерение геометрических величин, реализующий их взаимосвязь и взаимодействие.
Цель: развитие логического мышления в процессе изучения геометрии.
Основные задачи обучения геометрии:
Принцип научности предполагает создание необходимых условий для усвоения и оперирования младшими школьниками научными терминами и понятиями в учебных ситуациях и повседневной жизни.
Принцип непрерывности обеспечивает непрерывное развитие всех содержательно-методических линий в курсах математики дошкольной подготовки, начальной, основной и старшей школы, означает преемственность между всеми уровнями образования на уровне методологии, содержания, методики и технологий обучения.
Принцип деятельности обеспечивает основу для осознанного и прочного усвоения математических понятий и способов действий. Позволяет «открывать» новые знания, посредством включения учащихся в активную учебно-познавательную деятельность, формировать самооценку и самоконтроль своих действий.
Принцип внутрипредметной интеграции обеспечивает органическое единство элементов теории множеств чисел, арифметики чисел, элементов алгебры, геометрии, комбинаторики и величин, составляющих содержание математического образования. Межпредметная интеграция позволяет формировать у учащихся целостную картину мира, помогает осознавать взаимосвязи различных учебных предметов. Важным компонентом данного принципа является обучение математическому языку как особому средству коммуникации.
Принцип доступности предполагает создание психологического комфорта в процессе изучения математики основной школы.
Принцип учета индивидуальных достижений учащихся предполагает использование заданий различного уровня трудности, самостоятельных, исследовательских и проектных работ, позволяет формировать личностно-значимые мотивы учения. У учителя есть возможность выбора оптимальных технологий обучения, учебных материалов и степени их адаптации в учебном процессе по достижению планируемых результатов, а также для организации различных видов деятельности (воспроизводящей, преобразующей, алгоритмической и творческой). Учебные материалы должны быть рассчитаны на обучающихся с разным уровнем знаний.
II. БАЗОВОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Геометрия
Начальные понятия планиметрии (10 ч.)
Начальные понятия планиметрии. Геометрические фигуры. Прямая, луч. Отрезок, длина отрезка и ее свойства. Угол, величина угла и ее свойства. Треугольник. Равенство отрезков, углов, треугольников. Смежные и вертикальные углы и их свойства. Биссектриса угла и ее свойства.
Параллельные прямые. Основное свойство параллельных прямых. Признаки параллельности прямых. Сумма углов треугольника. Внешний угол треугольника. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника. Признаки равенства прямоугольных треугольников. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми.
Признаки равенства треугольников. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Равнобедренный треугольник и его свойства. Основные задачи на построение с помощью циркуля и линейки: треугольника по трем сторонам; угла, равного данному; биссектрисы угла; перпендикулярной прямой; деление отрезка пополам.
Окружность. Касательная к окружности и ее свойства. Окружность, описанная около треугольника. Окружность, вписанная в треугольник.
- правильно читает и записывает обозначения фигур;
- устанавливать и характеризовать взаимное расположение точек, отрезков и прямых;
- изображать на рисунке названные фигуры в заданном взаимном расположении;
- измерять углы, пользуясь транспортиром;
- строить угол заданной величины, пользуясь транспортиром;
- различать острые, прямые, тупые и развернутые углы;
- находит на рисунке вертикальные и смежные углы;
- строит угол, вертикальный или смежный с данным углом;
- по данной градусной мере одного из вертикальных или смежных углов находит градусную меру другого угла;
- характеризует пересекающиеся и параллельные прямые;
- через данную точку проводит прямую, перпендикулярную данной прямой;
- определяет отрезок, длина которого задает расстояние от данной точки до данной прямой;
- устанавливать равенство углов, образованных при пересечении двух параллельных прямых третьей;
- доказывать параллельность двух прямых, исходя из равенства углов, образованных при пересечении этих прямых третьей;
- находит на рисунке заданные треугольники, их стороны, вершины и углы;
- изображать биссектрисы, медианы и высоты треугольника на рисунках;
- использует свойства биссектрис, медиан и высот треугольника при решении задач;
- различает остроугольные, прямоугольные и тупоугольные треугольники, изображать их на рисунках;
- различает разносторонние, равнобедренные и равносторонние треугольники, изображать их на рисунках;
- использует свойства равнобедренного и равностороннего треугольников при решении задач;
- находит соответственные элементы двух равных треугольников;
- использует признаки равенства для доказательства равенства треугольников;
- изображать на рисунке треугольник, заданный своими элементами;
- с помощью циркуля и линейки делить отрезок пополам, строить биссектрису угла, опускать перпендикуляр из точки напрямую, строить треугольник по трем сторонам;
- находит величину угла треугольника, зная величины двух других его углов;
- проводить касательную к окружности;
- использует свойства касательной при решении задач;
- изображает на рисунке треугольник, вершины которого лежат на данной окружности или касаются данной окружности;
- указывает расположение центров, радиусов и точек касания вписанной и описанной окружностей треугольника;
- изображает на рисунке вписанную и описанную окружности треугольника.
IY.Критерии оценивания
Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.
Ответ оценивается отметкой «5», если:
работа выполнена полностью; в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок; в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).
работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки); допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).
допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме. Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.
Недочеты: ошибки в записях математических терминов, символов при оформлении математических выкладок; отсутствие ответа к заданию или ошибки в записи ответа; небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков; орфографические и пунктуационные ошибки; нерациональное решение, описки, недостаточность.
Список литературы
В связи с организацией классов кро назрела необходимость создания рабочей программы для классов кро. Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 7 классов кро и реализуется
23 09 2014
1 стр.
В связи с тем, что в общеобразовательных школах есть учащиеся с диагнозом дисграфия смешанного типа, назрела необходимость создания программы для учащихся с кро
25 12 2014
1 стр.
Общая география — обобщающий и заключительный курс системы географического образования в средней школе
24 09 2014
5 стр.
Л. С. Атанасяна, В. Ф. Бутузова, С. Б. Кадомцева и др. / Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 10-11 классы. Москва. Просвещение
13 10 2014
1 стр.
15 10 2014
1 стр.
Сшл №23 для учителей информатиков (с русским языком обучения),проводится семинар по теме: «Сайтостроение на html», также приглашаются желающие учителя с казахским языком обучения
23 09 2014
1 стр.
Данная программа подготовлена для 10 – 11 классов филологического профиля школ с русским языком обучения
10 10 2014
9 стр.
В системе общего образования Республики Марий Эл одним из форм реализации данного положения является введение в образовательный процесс классов с русским языком обучения учебного п
13 10 2014
1 стр.