Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1
« Қостанай қаласы әкімдігінің білім бөлімінің №22 орта мектебі » ММ-сі

ГУ « Средняя школа №22 отдела образования акимата города Костаная»



Оқу бағдарламасы

Алгебра

орыс тілінде оқитын 7-ші сынып

(КДО балаларына)

Учебная программа

Алгебра

7 класс школы с русским языком обучения

(для детей класса КРО)

Құрастырушы: Жүсіпова И. Т.

,математика мұғалімі

Составитель: Жусупова И.Т.

учитель математики

Қостанай қ., 2011 ж.

г. Костанай 2011 г.

АЛГЕБРА

I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

В связи с тем, что в общеобразовательных школах есть учащиеся с диагнозом дисграфия смешанного типа, назрела необходимость создания программы для учащихся с КРО.

Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 7 классов с КРО и реализуется на основе следующих документов:

Рабочая программа по математике составлена на основе государственного стандарта основного общего образования. ГОСО РК 2.3.4.01-2010№ 367 от 09.07. 2010 г.


Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Математика. 5-11 кл.

Инструктивно-методическое письмо. Об особенностях преподавания основ наук в организациях образования, реализующих общеобразовательные учебные программы начального, основного среднего, общего среднего образования Республики Казахстан на 2010-2011 учебный год. – Астана.

Предлагаемая программа ориенирована на учебник Абылкасымова А.Е. «Алгебра 7 класс»: М., «Мектеп », 2008г.

Математика является одним из ведущих общеобразовательных предметов в коррекционных классах. Требования, предъявляемые программой по математике, школьными учебниками и сложившейся методикой обучения, рассчитаны на так называемого «среднего» ученика. Однако уже с первых классов начинается расслоение коллектива учащихся на тех, кто легко и с интересом усваивают программный материал по математике; на тех, кто добивается при изучении материала лишь удовлетворительных результатов, и тех, кому успешное изучение математики дается с большим трудом.

При изучении математики в 5-9 классах, у многих учащихся с диагнозом КРО проявляются те же проблемы, которые были и в начальной школе. При выполнении счетных операций у учащихся встречаются ошибки, обусловленные незнанием таблицы и (или) приемов, алгоритма сложения – вычитания, умножения – деления чисел, непрочным усвоением числового ряда, состава числа и состава десятка. Часто допускаются ошибки персеверации (вычитание заменяют сложением, деление умножением). Причина этого явления связана не только с особенностями мыслительной деятельности учащихся, с трудностями переключения с выполнения одной умственной операции на другую, качественно иную, с тугоподвижностью мышления, общей инертностью нервных процессов, но и со сложностями самого предмета математика, увеличивающуюся от класса к классу. Возникает необходимость помочь ребенку справиться с появляющимися трудностями.

Программа содержит материал разных уровней сложности и позволяет найти оптимальный вариант работы с той или иной группой обучающихся. Она является программой открытого типа, т.е. открыта для расширения, определенных изменений с учетом конкретных педагогических задач, запросов детей.



Объект учебного курса «Алгебра». Учебный курс «Алгебра» по своему содержанию носит преимущественно прикладной и практический характер. Содержание программы по алгебре направлено на достижение заявленных Государственным общеобязательным стандартом среднего образования целям математического образования.

Предмет учебного курса «Алгебра». При изучении курса алгебры учащиеся овладевают умениями и навыками, составляющими существеннное звено математического аппарата, который активно прменяется при решении как разнообразных математических, так и нематематических задач.

Курс алгебры строится вокруг четырех содержательных линий: числа и выражения, тождественные преобразования уравнения и неравенств, функций. Все эти линии развиваются в курсе не изолированно, а тесно переплетаются и взаимодействуют. Обучение алгебре в 7 классе представляет собой не завершающий, а промежуточный этап в системе математического образования каждого школьника. На базе полученной учеником математической подготовки строится его дальнейшее обучение.



Цель: развитие математического мышления и устойчивых вычислительных умений в процессе изучения алгебры, подготовить учащихся с отклонениями в интеллектуальном развитии к жизни.

Основные задачи обучения алгебре:

  • развитие умений выполнять арифметические действия над различными числами; развить вычислительную культуру;

  • овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;

  • развить логическое мышление и речь – умениия логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации,

  • приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

  • развитие зрительного восприятия и узнавания;

  • развитие пространственных представлений и ориентации;

  • развитие основных мыслительных операций;

  • развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления;

  • коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.

II. БАЗОВОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

7 класс

Алгебра

(3 ч. в неделю, всего 102 часов)



Степень с натуральным и целым показателем (18 ч.)

Степень с натуральным показателем и ее свойства. Функции y=x2, y=x3 и их графики. Степень с целым показателем и ее свойства. Вычисления на калькуляторе степени числа и числа, обратного данному.



Одночлены и многочлены (15 ч.)

Одночлен. Многочлен. Сложение, вычитание и умножение многочленов. Разложение многочлена на множители: вынесение общего множителя за скобки, способ группировки.



Формулы сокращенного умножения (24 ч.)

Формулы (a-b)(a+b)=a2–b2; (a±b)2=a2±2ab+b2


[(a±b) (a2 ab+b2) = a3 ± b 3]. Применение формул сокращенного умножения к разложению многочленов на множители.

Алгебраические дроби (21 ч.)

Алгебраическая дробь. Основное свойство дроби, сокращение дробей. Сложение, вычитание, умножение и деление алгебраических дробей. Преобразования рациональных алгебраических выражений. Функция y=k/x и и ее график.



Приближенные значения (6 ч.)

Измерение величин. Абсолютная и относительная погрешности приближенного значения. Стандартный вид числа. Запись приближенных значений.



Частота и вероятность события (4ч. )

Случайное испытание. Случайные события. Виды случайных событий. Частота, вероятность случайного события.



Повторение. Решение задач (13 ч.).
ІІІ. Требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся

к концу 7 класса:


  • записывает произведение одинаковых множителей в виде степени;

  • упрощает числовые и буквенные выражения со степенями с натуральными показателями на основе свойств степени;

  • упрощает числовые выражения со степенями с нулевым и целым отрицательным показателями на основе свойств степени;

  • находит степень числа с помощью калькулятора;

  • различает многочлены среди других буквенных выражений;

  • находит степень данного многочлена;

  • записывает многочлен с одной переменной по убывающим степеням переменной;

  • находит сумму и разность двух многочленов;

  • находить произведение двух многочленов;

  • раскладывать многочлен на множители путем вынесения общего множителя за скобки;

  • использовать формулы сокращенного умножения для умножения многочленов, разложения многочлена на множители;

  • различать алгебраические дроби среди других буквенных выражений;

  • применять основное свойство алгебраической дроби для сокращения дробей;

  • находить сумму, разность, произведение и частное двух алгебраических дробей;

  • выполнять тождественные преобразования несложных алгебраических выражений, содержащих многочлены и алгебраические дроби;

  • понимать смысл основных форм записи приближенных значений (а=6,3±0,1; а6,45), производить прикидку и оценку результата вычислений;

  • различать достоверные и невозможные события, приводить примеры;

  • иллюстрировать понятие случайного события на конкретных примерах;

  • находить в несложных случаях вероятность события.

IY.Критерии оценивания

Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.

Ответ оценивается отметкой «5», если:

   работа выполнена полностью;   в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;   в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).



Отметка «4» ставится, если:

работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки); допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).



Отметка «3» ставится, если:

допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но учащийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме. Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенный учащемуся дополнительно.



К    г р у б ы м ошибкам относятся ошибки, которые обнаруживают незнание учащимися формул, правил, основных свойств, теорем и неумение их применять; незнание приемов решения задач, рассматриваемых в учебниках, а также вычислительные ошибки, если они не являются опиской; - несоответствие пояснительного текста, ответа задания, наименования величин выполненным действиям и полученным результатам;
- несоответствие выполненных измерений и геометрических построений заданным параметрам.

К    н е г р у б ы м ошибкам относятся:  потеря корня или сохранение в ответе  постороннего корня; отбрасывание без объяснений одного из них и равнозначные им;

Недочеты: ошибки в записях математических терминов, символов при оформлении математических выкладок; отсутствие ответа к заданию или ошибки в записи ответа; небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков; орфографические и пунктуационные ошибки; нерациональное решение, описки, недостаточность. 



Оценка устного ответа по математике

Оценка «5» ставится, если ученик:

  • Умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного материала; выделять главные положения, самостоятельно подтверждать ответ конкретными примерами, фактами; самостоятельно и аргументировано делать анализ, обобщать, выводы.

  • Самостоятельно и рационально использует наглядные пособия, справочные материалы, учебник, дополнительную литературу; применяет систему условных обозначений при ведении записей, сопровождающих ответ; использует для доказательства выводы из наблюдений и опытов. 

О ценка «4» ставится, если ученик:

  • Показывает знания всего изученного программного материала. Дает полный и правильный ответ на основе изученных теорий; допускает незначительные ошибки и недочеты при воспроизведении изученного материала, определения понятий, неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях из наблюдений и опытов; материал излагает в определенной логической последовательности, при этом допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно при требовании или при небольшой помощи преподавателя; в основном усвоил учебный материал;

  • подтверждает ответ конкретными примерами;

  • правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

  • Не обладает достаточным навыком работы со справочной литературой, учебником, первоисточниками (правильно ориентируется, но работает медленно).  

Оценка «3» ставится, если ученик:

  • Усвоил основное содержание учебного материала, имеет пробелы в усвоении материала, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала; материал излагает фрагментарно, не всегда последовательно.

  • Показывает недостаточную сформированность отдельных знаний и умений; выводы и обобщения аргументирует слабо, допускает в них ошибки.

  • Допустил ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определения понятий дал недостаточно четкие; не использовал в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений, фактов, опытов или допустил ошибки при их изложении.

  • Испытывает затруднения в применении знаний, необходимых для решения задач различных типов, при объяснении конкретных явлений на основе теории, или в подтверждении конкретных примеров практического применения теории.

  • Отвечает неполно на вопросы учителя (упуская и основное), или воспроизводит содержание текста учебника, но недостаточно понимает отдельные положения, имеющие важное значение в этом тексте. 

Список литературы




  1. Государственного стандарта основного общего образования. ГОСО РК 2.3.4.01-2010№ 367 от 09.07. 2010 г.

  2. Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Математика. 5-11 кл.”

  3. Инструктивно-методическое письмо. Об особенностях преподавания основ наук в организациях образования, реализующих общеобразовательные учебные программы начального, основного среднего, общего среднего образования Республики Казахстан на 2010-2011 учебный год. – Астана, 2010.

  4. Абылкасымов А.Е. «Алгебра 7 класс»: М., «Мектеп », 2008г.

  5. Волкова С.И. Демонстрационный материал по математике. – М.: Просвещение, 1990.

  6. Залялетдинова Ф.Р. Нестандартные уроки математики в коррекционной школе. – М.: Просвещение, 2007.

  7. Математика. 7-8 классы: тематический и итоговый контроль, внеклассные занятия /автор-составитель С.Е.Степурина. – Волгоград: Учитель, 2008.

  8. Перова М.Н. Дидактические игры и упражнения по математике во вспомогательной школе. Пособие для учителей. – М.: Просвещение, 1976.

  9. Перова М.Н. Методика преподавания математики в коррекционной школе VIII вида.: Учебник для ВУЗов. 4-е изд., перераб.- М.: ВЛАДОС, 1999.

  10. Дети с задержкой психического развития. Под ред. Т.А.Власовой, В.И. Лубовского, Н.А.Цыпиной. М.Просвещение.1984 г. Глава 12. Математические знания.

  11. Лавриненко Г.А. Задания развивающего характера по математике. Саратов, «Лицей». 2002 г.

  12. Абылкасымова А. Е. Алгебра-7. Методическое руководство. - Алматы, «Мектеп» - 2007

  13. Абылкасымова А. Е. Алгебра-7. Дидактические материалы. - Алматы, «Мектеп» - 2007

  14. Абылкасымова А. , Абдиев А., Тулеубаева С. Алгебра-7. Сборник задач. - Алматы, «Мектеп» - 2007

Учебная программа Алгебра 7 класс школы с русским языком обучения (для детей класса кро) Құрастырушы: Жүсіпова И. Т

В связи с тем, что в общеобразовательных школах есть учащиеся с диагнозом дисграфия смешанного типа, назрела необходимость создания программы для учащихся с кро

103.42kb.

25 12 2014
1 стр.


Учебная программа Геометрия 7 класс школы с русским языком обучения

В связи с организацией классов кро назрела необходимость создания рабочей программы для классов кро. Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 7 классов кро и реализуется

117.18kb.

23 09 2014
1 стр.


Учебная программа для общеобразовательных учреждений с русским языком обучения с 12-летним сроком обучения Общая география

Общая география — обобщающий и заключительный курс системы географического образования в средней школе

823.42kb.

24 09 2014
5 стр.


Семинар для учителей преподающих курс «Основы экономики и финансовой грамотности»

Сшл №23 для учителей информатиков (с русским языком обучения),проводится семинар по теме: «Сайтостроение на html», также приглашаются желающие учителя с казахским языком обучения

12.56kb.

23 09 2014
1 стр.


Профільний рівень 10–11 класи Укладачі: В.І. Силантьєва, Т. Г. Бучацька

Данная программа подготовлена для 10 – 11 классов филологического профиля школ с русским языком обучения

1632.97kb.

10 10 2014
9 стр.


Контрольная работа по французскому языку (интеграция с русским языком, географией) для учащихся 7 класса по теме

Интегрированная контрольная работа по французскому языку (интеграция с русским языком, географией) для учащихся 7 класса по теме

68.51kb.

23 09 2014
1 стр.


Методика обучения бурятскому произношению учащихся начальных классов в школах с русским языком обучения
440.2kb.

15 10 2014
1 стр.


Учебная программа по дисциплинам иностранного языка (английского) для студентов очно заочной дистанционной формы обучения в условиях бакалавриата

Целью учебного дистанционного курса является развитие и совершенствование навыков профессионального владения языком путем внедрения инновационной формы образования, а именно – дист

560.9kb.

14 12 2014
2 стр.