Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия города Николаевска» Николаевского района Волгоградской области


Принята на методическом совете Гимназии

____________________






Утверждена приказом руководителя образовательного учреждения

№ _______ от_________





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по технологии для 1 класса
Учитель начальных классов Лётова В.Н.

Николаевск, 2011


Пояснительная записка

Рабочая программа по технологии разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, Программы Министерства образования РФ: Начальное общее образование, авторской программы Т. М. Геронимус «Технология», утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.



Изучение технологии на ступени начального общего образования направлено на достижение следующих целей:

• овладение обучающимися:

– начальными трудовыми умениями и навыками, опытом практической деятельности по созданию объектов труда, полезных для человека и общества;

– способами планирования и организации трудовой деятельности, объективной оценки своей работы;

– умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни;

• развитие сенсорики, мелкой моторики рук, пространственного воображения, технического и логического мышления, глазомера;

• освоение знаний о роли трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира;

• формирование первоначальных представлений о мире профессий;

• воспитание:

– трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда;

– интереса к информационной и коммуникационной деятельности;

• практическое применение правил сотрудничества в коллективной деятельности.

Цели обучения технологии будут достигнуты, если ребенок на уроке займет позицию: “Я хочу это сделать сам. Я уже делал что-то похожее, не надо мне помогать, я попробую догадаться”.

Задача учителя – не столько помочь ребенку в осознании чего-либо или изготовлении изделия, сколько создать условия, при которых наиболее полно будет раскрыт его творческий потенциал. Учитель должен помнить о том, что деятельность ребенка на уроке труда включает в себя два равнозначных компонента: интеллектуальный и моторный, следовательно, урок должен быть поделен на две части:

• первая часть – теоретическая – должна обеспечить безусловное понимание ребенком сути и порядка выполнения практической работы
• вторая часть – практическая – самостоятельная деятельность ребенка по преобразованию материала в изделие, оснащенная должным образом.

На теоретическую часть урока должно отводиться втрое меньше времени, чем на практические действия. Теоретическую работу под руководством учителя можно ускорить, организовав обсуждение в динамичной, веселой, захватывающей форме, внеся в него, особенно в 1–2-х классах, элементы игры, а самостоятельные практические действия должны вестись неторопливо, в строго индивидуальном ритме, обеспечивающем формирование трудовых умений на должном уровне.

Учебный курс “Технология” также предусматривает в 3–4-х классах практическую работу обучающихся на компьютере.
Требования к уровню подготовки обучающихся
По результатам практической работы на компьютере выпускники начальной школы должны знать (понимать):

• основные источники информации;

• назначение основных устройств компьютера;

• правила безопасного поведения и гигиены при работе с компьютером;



Обучающиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• решения учебных и практических задач с применением возможностей компьютера;

• поиска необходимой информации;

• изменения и создания при помощи компьютера простых информационных объектов.



Результаты изучения курса
Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты

  • Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.

  • Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его ограниченном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

  • Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

  • Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

  • Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

  • Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

  • Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

  • Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.



Метапредметные результаты

  • Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

  • Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

  • Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

  • Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.

  • Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.

  • Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

  • Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям

  • Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

  • Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.


Предметные результаты

  • Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии.

  • Усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека.

  • Приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приемами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности;

  • Использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач.

  • Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.


1-й класс

К окончанию обучения по курсу “Технология” в 1-м классе обучающиеся должны знать:

• что такое деталь как составная часть изделия;

• что такое конструкция;

• что конструкции бывают однодетальными и многодетальными;

• что такое неподвижное соединение деталей;

• виды материалов – природные, искусственные (бумага, картон, ткань, клейстер, клей), их свойства и названия – на уровне общего представления;

• последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка;

• способы разметки: сгибанием, по шаблону;

• способы соединения с помощью клейстера, клея ПВА;

• виды отделки: раскрашивание, аппликации, прямая строчка и ее варианты;

• название и назначение ручных инструментов (ножницы, игла) и приспособлений (шаблон, булавки), правила работы с ними;

• правила безопасности труда;

• правила личной гигиены при работе с колющими и режущими инструментами;

• правила организации рабочего места.



Обучающиеся должны уметь:

• наблюдать, сравнивать, делать простейшие обобщения;

• различать материалы и инструменты по их назначению;

• различать однодетальные и многодетальные конструкции несложных изделий;

• качественно выполнять изученные операции и приемы по изготовлению несложных изделий: экономную разметку сгибанием, по шаблону, резание ножницами, сборку изделия с помощью клея;

• эстетично и аккуратно оформлять изделия раскрашиванием, аппликацией, прямой строчкой и ее вариантами;

• использовать для сушки плоских изделий пресс;

• безопасно работать и хранить инструменты (ножницы, иглы);

• выполнять правила культурного поведения в общественных местах.

Обучающиеся должны владеть общетрудовыми умениями:

• под контролем учителя рационально организовывать рабочее место в соответствии с используемым материалом;

• с помощью учителя проводить анализ образца (задания), планировать последовательность выполнения практического задания, контролировать качество (точность, аккуратность) выполненной работы по этапам и в целом по шаблону, образцу, рисунку;

• при поддержке учителя и одноклассников самостоятельно справляться с доступными практическими заданиями.


Критерии и нормы оценки знаний обучающихся
Оценка деятельности учащихся осуществляется в конце каждого урока. Работы оцениваются по следующим критериям:

• качество выполнения изучаемых на уроке приемов и операций и работы в целом;

• степень самостоятельности в выполнении работы;

• уровень творческой деятельности (репродуктивный, частично продуктивный, продуктивный), найденные продуктивные технические и технологические решения.

Предпочтение следует отдавать качественной оценке деятельности каждого ребенка на уроке: его творческим находкам в процессе наблюдений, размышлений и самореализации.

В первом классе исключается система балльного (отметочного) оценивания. Допускается лишь словесная объяснительная оценка. Никакому оцениванию не подлежит: темп работы ученика, личностные качества школьников, своеобразие их психических процессов (особенности памяти, внимания, восприятия и др.).


Характеристика цифровой оценки (отметки)

• “5” ставится, если ученик выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности, проявил организационно-трудовые умения (поддерживал чистоту рабочего места и порядок на столе, экономно расходовал материалы, работа аккуратная);

• “4” ставится, если работа выполнена не совсем аккуратно, измерения не достаточно точные, на рабочем месте нет должного порядка;

• “3” ставится, если работа выполнена правильно только наполовину, ученик неопрятно, неэкономно расходовал материал, не уложился в отведенное время.



Тематический план


Разделы и темы

Всего часов

1-й класс (33 ч)

Общетрудовые знания, умения и способы деятельности

3

Технология изготовления изделий из различных материалов (опыт практической деятельности)

23

Домашний труд

3

Декоративное оформление предметов

4


Тематическое планирование уроков

1 класс

1 триместр (9 ч):

• Урок-экскурсия “Красота окружающей природы”.

• Плоская аппликация из семян на картонной основе.

• Композиция из засушенных соцветий на открытке.

• Тематические аппликации из засушенных листьев “Лес после дождя”, “Подводное царство”, “Бабочки на лугу”.

• Работа с бумагой. Правила складывания оригами. Поделки “Собачка”, “Кот”.

• Оригами. Поделки “Мышка”, “Рыбка”.

• Окрашивание бумаги “Клякса”. Гофрированная бабочка из самостоятельно окрашенной бумаги.

• Плоские бумажные аппликации с небольшими мозаичными фрагментами.

• Многоцветные резаные мозаичные аппликации сложного контура: “Петушок”, “Рыбка”.



2 триместр (12 ч):

• Картонный поднос-сет, украшенный переводными картинками.

• Именные карточки для стола с аппликациями.

• Ребристые елочные игрушки: “Шар”, “Груша”, “Яблоко”.

• Гнутые елочные игрушки из квадратов “Самоцвет”.

• Ажурные изделия из складной заготовки “Снежинка”.

• Подвеска из яичной скорлупы “Фонарик светлячка”.

• Снеговик из ватных шариков, обсыпанных блестками.

• Бумажная аппликация из рваных деталей “Лес зимой”.

• Поролоновый игольник.

• Сервировочная салфетка с бахромой и мережечной дорожкой.

• Вышивка швом “вперед иголку” по мережечной дорожке



3 триместр (12 ч):

• Автомобиль и другие игрушки из спичечных коробков.

• Гараж-ракушка из плотной бумаги.

• Игрушки из картонных трубочек: “Баба-Яга”.

• Игрушки из картонных трубочек: “Пушка”, “Солдатик”.

• Бумажный плетеный коврик с каймой.

• Выпуклая аппликация “Утренний цветок”.

• Выпуклая аппликация “Ваза с цветами”.

• Пасхальные сувениры: роспись скорлупы фломастером.

• Пасхальные сувениры: украшение скорлупы резаной мозаикой.

• Игрушки из объемных природных материалов: “Совенок”, “Мышонок”

• Игрушки из природных материалов: “Бабочка”, “Петушок”, “Бычок”.

• Работа с природными материалами: “Лесная поляна”.

• Вертушка.




Список литературы



Основная:


  • Литература для учащихся:

    1. Геронимус Т.М. Технология. 1 кл. [АСТ-ПРЕСС ШКОЛА]

    2. Геронимус Т.М. Я все умею делать сам. 1 класс: Рабочая тетрадь

  • Литература для учителя:

  1. Программа "Трудовое обучение. Школа мастеров. 1-4 кл"

  2. Геронимус Т.М. Уроки технологии в 1 классе: Методическое пособие

Дополнительная:

  1. Геронимус Т.М. Учебный комплект по труду для 1-4 кл. - АСТ-Пресс, 1997

  2. Геронимус Т.М. Бумажное царство. Тетрадь. - АСТ-Пресс, 1997

  3. Геронимус Т.М. Учимся мастерить. Тетрадь. - АСТ-Пресс, 1997

  4. Геронимус Т.М. Мои помощники - инструменты. Тетрадь. - АСТ-Пресс, 1997

  5. Геронимус Т.М. Справочник маленького мастера. Неразъемная тетрадь. - АСТ-Пресс, 1997

  6. Геронимус Т.М. Правила безопасной работы на уроках труда. - АСТ-Пресс, 1997

  7. Геронимус Т.М. Серебряная паутинка. - АСТ-Пресс, 1997

  8. Геронимус Т.М. Набор инструкционных карт. - АСТ-Пресс, 1997

  9. Геронимус Т.М. Мастерская трудового обучения в 1-4 кл. Методические рекомендации. - Новая школа, 1994; Арктоус, 1996

  10. Геронимус Т.М. Альбом чертежей приспособлений для оборудования мастерской трудового обучения в 1-4 кл. - Новая школа, 1994; Арктоус, 1996

  11. Геронимус Т.М. 150 уроков труда. Методические рекомендации к планированию занятий. - Новая школа, 1994; Арктоус, 1996

  12. Геронимус Т.М. Работаем с удовольствием: Методическое руководство по использованию комплекта учебников-тетрадей по тркдовому обучению в школе 1 – 3 и 1 – 4. - АСТ-Пресс, 1998

Рабочая программа по технологии для 1 класса Учитель начальных классов Лётова В. Н. Николаевск, 2011
113.01kb.

10 10 2014
1 стр.


Рабочая программа по физике 10 класса учитель Садыкова С. Д год составления 2012-2013 учебный год Класс 10 класс

Рабочая программа составлена в соответствии с учебным планом и на основе программы Г. Я. Мякишева для 10 класса общеобразовательных учреждений

659.79kb.

18 12 2014
5 стр.


Учитель Артёмова Елена Николаевна рабочая программа

Рабочая программа по истории для 7 класса соответствует Примерной программе и федеральному компоненту государственного стандарта (основного) общего образования

385.7kb.

03 09 2014
3 стр.


Елена Александровна Нимирская учитель начальных классов Модифицированная программа

Общество, в котором решающую роль играют информационные процессы, свойства информации, информационные и коммуникационные технологии, – реальность настоящего времени

380.02kb.

23 09 2014
1 стр.


Программа для 3 класса по окружающему миру учителя начальных классов моу улисьялская начальная школа-детский сад
523.39kb.

16 12 2014
4 стр.


Конспект урока обучения грамоте для 1 класса по теме «Знакомство с буквой Ю,ю, с её особенностями в разных позициях»

Милеева Лариса Викторовна, учитель начальных классов маоу «Чечулинская сош», Новгородская область

41.67kb.

25 12 2014
1 стр.


Рабочая программа курса технологии для 4 класса общеобразовательных учреждений
192.49kb.

07 10 2014
1 стр.


Рабочая программа внеурочной деятельности младших школьников Составители: Крысова Инна Анатольевна учитель начальных классов

Внеурочная деятельность организуется по нескольким приоритетным направлениям, одно их которых обще-интеллектуальное, которое в условиях современной школы приобретает доминирующее з

817.19kb.

25 12 2014
3 стр.