Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1


Утверждаю

Директор МОУ «Чутеевская сош

Кайбицкого муниципального района РТ» ________________

Хуснутдинов Р.Г.

.


Согласовано

на педсовете школы

Протокол № 1

от «27» августа 2011 г.

ЗДУР ______________

Серебрякова Л.Т.



Рассмотрено на МО учителей естественно математического цикла

Протокол № 1

от «25» августа 2011 г.

Руководитель МО__________

Серебрякова Л.Т.



Рабочая учебная программа по химии

В 10 классе
Год разработки 2011 г.

Срок реализации программы 2011-2012 г.г.

Составлена на основе программы по химии в 10 классе (Фельдман Ф.Г. Рудзитис Г.Е.)

Программу составила: Губеев Александр Михайлович,

учитель второй квалификационной категории

10 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАКУРСА ХИМИИ (разработана на основе Примерной программы среднего (полного) образования н государственного образова.тельного стандарта)

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рассчитана на 35 часов (1 часа в неделю). Контрольных работ - 2.

Практических работ - 2

Резервное время - 1 час.

Форма итоговой аттестации - контрольная работа, тесты.

Учебно-методический комплект:

1. Рудзитис, Г. Е. Химия. Органическая химия: учебник для 1 О класса общеобразовательных учреждений / Г. Е. Рудзитис, Ф. Г. Фельдман. - М.: Просвещение, 2007.

2. Радецкий, А. М Дидактический материал по химии 10-11: пособие для учителя / А. М. Радецкий. - М.: Просвещение, 2003.

3. Прuмерная программа среднего (полного) общего образования по химии _ (базовый уровень). Химия: сборник материалов по реализации федерального компонента государственного стандарта общего образования в общеобразовательных учреждениях Волгоградской области / abT.-сост. Е. И. Колусева, В. Е. Морозов. - Волгоград: Учитель, 2006. - 72 с.

Дополнительная литература:



1. Ерёмин, В. В. Сборник задач и упражнений по химии: школьный курс / В. В. Ерёмин, Н. Е. Кузьменко. - М.: 000 «Издательский дом «Оникс 21 вею>; 000 «Издательство «Мир и Образование», 2005.

2. Химия в школе: науч.-метод. журн. - М.: Центрхимпресс, 2005-2007.

3. Кузьменко, Н Е. Начала химии: современный курс для поступающих в вузы / Н. Е. Кузьменко, В. В. Ерёмин, В. А. Попков. - М.: 1 Федеративная книготорговая компания, 2002.

4. Брейгер, Л М Химия для поступающих в вузы: ответы на примерные экзаменационные билеты / Л. М. Брейгер. - Волгоград: Учитель, 2007.

5. Савин, Г. А. Олимпиадные задания по органической химии. 10-11 классы / Г. А. Савин. - Волгоград: Учитель, 2004.

РАЗВЕРНУТЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН



п\л

Тема урока

Кол-во

часов


Тип урока

Обязательные

элементы содержания



Химический эксперимент

(оборудование)



Требования к уровню подготовки учащихся

Измерители

(вид контроля)



ДОЗ

Дата проведения




1

2

3

4

S

б

7

8

9

10




ПОВТОРЕНИЕ ОСНОВНЫХ ВОПРОСОВ КУРСА 9 КЛАССА (1 час)




1

Периодический закон. Периодическая система

химических элементов,* =.' строение вещества






КУ

Периодический закон, Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева, характеристика химического элемента, виды химической связи

Демонстрации: -ПС;

- учебные таблицы


«Строение вещест
ва»;

- комплект таблиц


«Строение вещества.
Химическая связь»

Знать структуру ПС, физический смысл номера группы и периода, виды химической связи.

Уметь характеризовать химический элемент по положению в ПС и строению атома (на примере атома углерода), определять вид химической связи (на примере соединений углерода)



Фронтальный опрос

По тетради







Тема 1. ТЕОРИЯ ХИМИЧЕСКОГО СТРОЕНИЯ ОРГАНИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ А. М. БУТЛЕРОВА (3 часа)




1

Предмет органической химии

1

КУ

Органическая химия. Взаимосвязь неорганических и органических веществ

Демонстрация: - образцы органических веществ

Знать особенности состава ! и строения органических веществ

Фронтальный опрос

§1,упр. 1-3 (устно), с 10







2-3

Теория химического строения органических соединений А, М. Бутлерова

2

УИНЗ, КУ

Химическое строение как порядок соединения атомов в молекулах. Зависимость свойств веществ от химического строения. Изомерия, изомеры, структурные формулы, многообразие органических веществ

Демонстрация: — шаростержневые модели молекул

Знать основные положения теории А. М. Бутлерова. Уметь доказывать положения теории на примерах неорганических и органических веществ, составлять структурные формулы изомеров

Фронтальный опрос. Упр. 5,6, с. 10

§ 2,3 (выборочно), упр. 4,9, 10, с. 10








.

1

2

3| 4 | 5 6 7 18 9j 10




Т с м а 2. УГЛЕВОДОРОДЫ (10 некое)




1-2

Алканы. Гомологический ряд, изомерия, свойства

2

>

и)



КУ

Предельные углеводороды, парафины, гомологический ряд, гомологи, изомерия цепи, свободные радикалы, физические и химические свойства, реакции горения, замещения (галогенирова-ние), термические превращения: разложение, крекинг, дегидрирование, изомеризация

Демонстрации:

— шаростержневая


модель молекулы
метана;

- примеры углеводо


родов в разных агре
гатных состояниях:
пропан-бутановая
смесь для зажигалок,
бензин, парафин.
Лабораторный опыт.
изготовление моде
лей молекул алканов
(пластилин)

Звать понятия об алканах, предельных углеводородах, свободных радикалах, изомерах, гомологах, строение молекулы метана, некоторые способы получения. Уметь составлять структурные формулы изомеров, называть их по международной номенклатуре, характеризовать физические и химические свойства метана, использовать знания и умения безопасного обращения с горючими веществами

Текущий опрос. Работа с ДМ: А. М. Ра-децкий, с. 4-5

§ 5 (прочитать), § б, 7, упр. 5,6,9, 10, с. 27, упр. 15, с. 28







3-4

Алкены. Гомологический ряд, изомерия, свойства

2

КУ

Непредельные углеводороды, алкены, двойная связь, изомерия цепи и положения двойной связи, физические и химические свойства, реакции горения, присоединения (водорода, галогенов, гало-геноводородов, воды), поли-меризации, качественная реакция

Демонстрации:

- горение этилена;

- взаимодействие
этилена с бромной
водой и раствором
перманганата калия


Знать понятие об алкенах, строение молекулы этилена, некоторые свойства получения этилена (дегидрирование этана, дегидратация этилового спирта). Уметь составлять структурные формулы изомеров н называть их по международной номенклатуре, характеризовать физические и химические свойства этилена

Текущий опрос. Упр. 4,7,8, 11,12, с. 27, упр. 20, задача 2 (а), 4, с. 28

§9,Ю, упр. 2,6, 12, с. 43


































.




I

2

3

4

S

6

7

8

9

10




5

Алкадиены

1

. ■


л

КУ

Алкадиены — изопрен (2-ме-тилбутадиен-1,3), дивинил (бутадиен-1,3), физические и химические свойства, реакции горения присоединения, полимеризации, натуральный и синтетический каучук, резина

Демонстрация коллекции каучуков, образцов резины

Знать понятие об алкадис-нах, состав изопрена, бутадиена и натурального каучука, способы получения изопрена и бутадиена, области применения каучука и резины

Текущий опрос. Упр. 7,8, с. 43. Работа с ДМ: А. М. Ра-децкий, с. $-6 (выборочно)

§11,12

(прочитать), упр. 4, с. 49









б

Алкины

■ *


1

КУ

Алкины, ацетилен, гомологический ряд, гомологи, изомеры, тройная (кратная) связь, изомерия цепи, положения кратной связи, межклассовая, физические и химические свойства ацетилена: реакции горения, присоединения, тримеризации, способы получения ацетилена: карбидный, разложение метана, дегидрирование этилена

Демонстрации:

— получение ацети


лена карбидным спо
собом;

- горение ацетилена;


взаимодействие аце
тилена с раствором
перманганата калия

Знать понятия о алкинах, строение молекулы ацетилена, способы получения ацетилена.

Уметь составлять структурные формулы изомеров и называть их по международной номенклатуре, характеризовать физические и химические свойства ацетилена



Текущий опрос. Упр. 1,5,8, с. 49



упр. 1,4, с 54

J

1





7

Арены

* г



1

КУ

Ароматические углеводороды, арены, бензол, бензольное кольцо, физические и химические свойства бензола (реакции горения, замещения, присоединения, токсичность бензола)

Демонстрации:

- отношение бензола


к бромной воде;

- бензол как раство


ритель

*


Знать понятие об аренах, строение молекулы бензола, способы получения бензола, токсическое влияние бензола на организм человека и животных.

Уметь характеризовать физические и химические свойства бензола



Текущий опрос. Упр. к §13,

с. 54-55


§ 14,15 (выборочно),

упр. 1,5,8, с. 66-67, повторить главы II—IV











1

2

3

4

5

б

7

8

9

10




8

Обобщение и систематизация знаний по пройденной теме

1

УОИСЗ

Предельные углеводороды, непредельные, ароматические, гомологические ряды, изомерия, номенклатура. Метан, этилен, ацетилен, бутадиен-1,3, бензол. Физические и химические свойства. Некоторые способы получения

Демонстрация; - видеофильм «Органическая химия. 4 1»

Уметь применять знания, умения и навыки при выполнении тренировочных заданий

Фронтальный опрос. Упр. 12 (а), 13 (выборочно), задачи 3,4, с. 67. Работа с ДМ: А. М. Ра-децкий, с. 22-26 (выборочно)

Подготовиться к контрольной работе







9

Контрольная работа № 1

I

УК

Закрепление и контроль знаний, умений и навыков по теме 2




Уметь применять знания, умения и навыки, полученные при изучении темы 2

Письменная контроль* ная работа









10

Природные источники углеводородов

1

УИНЗ

Природные источники углеводородов. Природный газ, нефть. Способы переработки

Лабораторный опыт: работа с коллекцией природных источников и продуктов их переработки

Знать состав природного газа, нефти, способы переработки, области применения продуктов переработки




§ 16,17,19 (прочитать), упр. 4

<м), г 9,

10, стр. 78









Т е м а 3. КИСЛОРОДСОДЕРЖАЩИЕ ОРГАНИЧЕСКИЕ СОЕДИНЕНИЯ П1 часа

в)




^н. ^н. ■■ к^н ^^^^н ■^^н. -н ■^^н. ^^^^^н^^н. ^^^в. ^н. ■^^н. ^^н. н н ■^^н. ^^н^^н^ -^н. нч ^^^а^^^^^^^^н. ^^н ^^^^^к^^^н -^^^^^^^^^^в^^^^^^^в. ■■ -^^н ^н. -^^^^^^ ^^^^^^н. ^^н. ^^^^^^^^н. ^^н ^^н







1

Одноатомные спирты

1

УИНЗ

Одноатомные спирты, функциональная группа, гомологический ряд, гомологи, изомеры, изомерия цепи и

положения функциональной группы. Физические и химические свойства этанола (реакции горения, замещения атома водорода в гидроксо-группе, замещения всей гид-роксогруппы, внутримолекулярной дегидратации, качественная реакция). Способы получения этанола, области применения



Демонстрации:

- горение этанола;

- взаимодействие
этанола с натрием;

- качественная реак


ция на этанол

Знать понятие об одноатомных спиртах, функциональной группе, строение молекулы этанола, способы получения этанола. Уметь составлять структурные формулы изомеров и называть их по международной номенклатуре, характеризовать физические и химические свойства этанола, использовать знания для оценки влияния алкоголя на организм человека

Текущий опрос. Упр. 2,3,5, 19, с. 78-79

§ 20,24, упр. 1,5,7, 11 (на примере метанола), с. 88









!

2

3

4 1 5

6

7

8

9 | Ш




2

Многоатомные спирты

1

КУ

Многоатомные спирты, эти-ленгликоль, глицерин, реакции замещения атомов водорода в гидроксогруппе, всей гидроксогруппы, качественная реакция

Демонстрация гигроскопичности глицерина. Лабораторный опыт: качественная реакция на глицерин (взаимодействие глицерина со свеже-осаждённым гидро-ксидом меди II)

Знать состав многоатомных спиртов, области применения этиленгликоля и глицерина.

Уметь характеризовать физические и химические свойства глицерина



Текущий опрос. Упр. 4,9, Ю, 14(a), с. 88

§22,

упр. 2,3,

с. 92








3

Фенол



1

\

/


КУ

Фенол, фенил-радикал, ре-акции замещения атома водорода в гидроксогруппе и в радикале, качественная реакция

Демонстрации:

- растворимость фе


нола в воде при t°;

— качественная реак


ция на фенол (взаи
модействие фенола

с хлоридом железа II)



Знать состав и строение молекулы фенола, некоторые способы получения, области применения.

Уметь характеризовать физические и химические свой' ства фенола



Текущий опрос. Упр. 5,6, с. 92

§ 23,24, упр. 3, задача 1,с.98







4

Альдегиды

1

КУ

Альдегиды, карбонильная группа, гомологический ряд, изомерия, изомеры цепи, физические и химические свойства уксусного альдегида (реакции горения, присоединения, качественные реакции)

Демонстрации:

- реакция «серебря


ного зеркала»;

— реакция со свеже-


осаждёниым гидро-
ксидом меди (II)

Знать состав альдегидов, понятие о карбонильной группе, способы получения уксусного альдегида, области применения.

Уметь составлять структурные формулы изомеров и называть их по международной номенклатуре, характеризовать физические и химические свойства уксусного альдегида



Текущий опрос. Упр. 1,4,5 (выборочно), с. 98

§ 25,26, упр. 3,4,7, с. 104-105







5

Одноосновные карбоно-вые кислоты

1

КУ

Одноосновные карбоновые кислоты, карбоксильная группа, гомологический ряд, тривиальная номенклатура.

Демонстрация

общих свойств кислот (взаимодействие

с индикатором» активным металлом,


Знать состав карбоновых кислот, понятие о карбоксильной группе, способы получения уксусной кислоты, области применения.

Текущий опрос. Работа с ДМ: А. М. Ра-децкий.

§ 27,28, упр. 1,8, с. 117









1

2

3

4

5

6

7

8

9

10
















изомеры, изомерия цепи, межклассовая, физические и химические свойства уксусной кислоты

раствором щелочи, раствором соли, образованной более слабой кислотой)

У меть составлять структурные формулы изомеров и называть их по международной номенклатуре, характеризовать физические и химические свойства уксусной кислоты

с. 33-34 (выборочно)










6

Сложные эфиры. Жиры

1



КУ

Сложные эфиры, жиры, реакция этерификацин, высшие карболовые кислоты, гидролиз жиров, мыло

Демонстрации: - компакт-диск «Сложные химические соединения в повседневной жизни»

Знать состав сложных эфи-ров, нахождение в природе, области применения. Уметь составлять уравнения реакций этерификации, структурные формулы жиров, уравнения реакций получения и гидролиза жиров

Текущий опрос. Работа с ДМ: А. М- Ра-децкий, с. 34-36 (выбороч-но}_

§30,31, упр. 1,4,5, с. 128







7

Углеводы. Глюкоза

1

КУ

Углеводы, моносахариды, глюкоза, альдегидоспирт, линейная и циклическая формы глюкозы, реакции брожения, качественная реакция

Демонстрация: - взаимодействие раствора глюкозы с аммиачным раствором оксида серебра. Лабораторный опыт: взаимодействие раствора глюкозы со свежеосаждённым гидроксидом меди (П)

Знать состав углеводов, классификацию углеводов, состав глюкозы, области применения глюкозы. Уметь характеризовать физические и химические свойства глюкозы

Текущий опрос. Упр. 7,8,

с. 128


§ 32, упр. 6, 8 (а), с. 146







8

Сахароза, крахмал, целлюлоза

1

КУ

Дисахариды, полисахариды, крахмал, качественная реакция на крахмал, целлюлоза, природные полимеры, гидролиз крахмала и целлюлозы

Лабораторный опыт: качественная реакция на крахмал: взаимодействие раствора крахмала с раствором йода

Знать состав сахарозы, крахмала, целлюлозы. Уметь составлять уравнение реакции гидролиза в общем виде

Текущий опрос. Упр. 2,7, И, с. 146

§33,34,35, Упр. 16(6),

задача 2, с. 147









9

Обобщение и систематизация знаний по пройденной теме. Практикум

1

УОИСЗ

Одноатомные и многоатомные спирты, альдегиды, одноосновные карбоновые кислоты, сложные эфиры, жиры, углеводы

Демонстрация: - видеофильм «Органическая химия. Ч. 3 и 4»

Уметь применять полученные при изучении темы знания, умения и навыки при выполнении тренировочных заданий

Самостоятельная работа по ДМ:

А. М. Ра-децкий, с. 44-46 (выборочно)



Подготовиться к практической работе, с. 149, по тетради









1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

10

Практическая работа № 1

1

УЗЗ

Идентификация органиче-ских соединений

Практическая работа

Уметь идентифицировать органические вещества по качественным реакциям

Праетиче-ская работа, с 149

Подготовиться к контрольной работе




11

Контрольная работа № 2

1

УК

Закрепление и контроль знаний» умений и навыков по теме 3




Уметь применять знания, умения и навыки, полученные при изучении темы 3

Письменная контрольная работа по ДМ; А. М. Ра-децкий, работа б, с. 40-41, или работа 5, с, 49-50 (выборочно)







Тема 4. АЗОТСОДЕРЖАЩИЕ СОЕДИНЕНИЯ (5 часов)

1

Амины

.- ■


1

УИНЗ

Азотсодержащие соединения, амины, аминогруппа, гомологический ряд предельных аминов, изомерия цепи, поло* жения аминогруппы, анилин (обзорно), физические и химические свойства метиламина в сравнении с аммиаком (реакции горения, присоединения)

Демонстрация: - видеофильм «Органическая химия. Ч- 5»

Знать состав аминов, способы получения, области при^ менення.

Уметь составлять структур-ные формулы изомеров, характеризовать физические й химические свойства метиламина в сравнении с аммиаком






§36, упр. 6, 9, с. 157




2

Аминокислоты

1

КУ

Аминокислоты, биполярный ион, гомологический ряд, изомерия цепи, положения аминогруппы, амфотерность органических соединений, физические и химические свойства аминоуксусной кислоты

Демонстрация некоторых свойств аминокислот

Знать состав аминокислот, способы получения и облас-ти применения. Уметь составлять структур-ные формулы изомеров, называть их по международной номенклатуре, характеризовать физические и химические свойства аминоуксусной кислоты

Текущий опрос. Упр, 1-5, с. 157

§37,

упр. 12,13,

с. 157







1

2

г

4

5

б

7

8

9

10

3-4

Белки, структуры белков

2

КУ

Белки, полипептиды, природные полимеры, пептидная связь, первичная, вторичная и третичная структура белков, денатурация, цветные реакции, гидролиз

Демонстрации:

— растьорение белка


в воде;

— осаждение белка;


—денатурация.
Лабораторный опыт:

— цветные реакции


белков

Знать состав белков, структуры белков, иметь понятие о денатурации. Уметь составлять уравнения реакций образования простейших дипептидов и их гидролиза

Текущий опрос. Ра-ботасДМ: А. М. Ра-децкий, с. 52-53 (выборочно). Упр. 6,7, с. 162

§38, упр. 1, 2,3, с. 162




5

Обобщение и систематизация знаний по пройденной теме

1

УОИСЗ

Амины, аминокислоты, белки

Демонстрация: - компакт-диск «Сложные химические соединения в повседневной жизни»

Уметь применять полученные знания, умения и навыки при выполнении тренировочных заданий

Фронтальный опрос







Т е м а 5. ВЫСОКОМОЛЕКУЛЯРНЫЕ СОЕДИНЕНИЯ (2 часа)

1

Общие понятия химии ВМС

1

УИНЗ

Высокомолекулярные соединения, мономер, полимер, структурное звено, степень полимеризации, реакции полимеризации и поликонденсации

Демонстрации:

- коллекция «Волок


на»;

- коллекция «Пласт


массы»;

- коллекция «Каучу


ки»

Знать основные понятия химии ВМС.

Уметь характеризовать полимеры с точки зрения основных понятий, составлять реакции полимеризации и поликонденсации






§42, упр. 1, 2,4, с. 176




2

Пластмассы, каучуки, волокна

I

КУ

Пластмассы, каучуки, волокна

Лабораторный опыт: - работа с коллекцией пластмасс, каучу-ков, волокон

Знать области применения ВМС на основании их свойств

Текущий опрос. Упр. 6,7,

с. 176


§ 43, 44, повторить § 42, упр. 2, 3,с. 182




Т е м а 6. ХИМИЯ И ЖИЗНЬ (I час)

1

Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия. Химия и здоровье

1

УЗЗ

Экологические проблемы, химическое производство. Лекарства, ферменты, витамины. Проблемы, связанные с применением лекарственных препаратов, привыканием к ним

Демонстрации: - комплект таблиц «Валеология и органическая химия»

Знать влияние лекарственных препаратов на организм человека.

Уметь оценивать влияние химического загрязнения окружающей среды на организмы человека и животных



Текущий опрос. Упр. 1,4, 5, 8 (устно), с. 182. Защита рефератов

§ 45, упр. к §45

i"




Рабочая учебная программа по химии в 10 классе

Составлена на основе программы по химии в 10 классе

241.95kb.

11 09 2014
1 стр.


Рабочая учебная программа по дисциплине «лексикология» для специальности 031202 «Перевод и переводоведение»

Рабочая учебная программа обсуждена на заседании кафедры перевода и переводоведения иия ургпу

491.48kb.

09 10 2014
2 стр.


Рабочая программа педагога улитина Елена Васильевна Высшая категория по химии 10 класс Рассмотрено на заседании

Рабочая программа учебного предмета «химия» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования и примерной программы по

121.48kb.

28 09 2014
1 стр.


Рабочая учебная программа по дисциплине «Мировая художественная культура»

Рабочая учебная программа по дисциплине «Мировая художественная культура» по специальности «050403. 65 Культурология» по циклу дпп. Ф. 11дисциплины предметной подготовки

730.69kb.

08 10 2014
4 стр.


Рабочая учебная программа «учебная практика»

Богоявленская Юлия Валерьевна, зав кафедрой романских языков иия ургпу, канд филолог наук, доцент

189.24kb.

15 10 2014
1 стр.


Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта

Рабочая программа предусматривает обучение химии в объёме 2 часов в неделю в течение 1 учебного года. Контрольных работ – 5, практических работ 4

339.38kb.

15 12 2014
2 стр.


Рабочая учебная программа по дисциплине судебная медицина для специальностей

Рабочая программа составлена на основании «Программы по судебной медицине для студентов высших медицинских учебных заведений» (лечебных, педиатрических, медико-профилактических фак

160.35kb.

18 12 2014
1 стр.


Рабочая программа по изобразительному искусству в 5 классе на 2012-2013 учебный год

Рабочая программа по изобразительному искусству для 5 класса составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования

189.76kb.

18 12 2014
1 стр.