Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1
АННОТАЦИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
«История музейного дела в Приуралье»
Место дисциплины в структуре ООП
Принципы построения курса:

Курс входит в профессиональный цикл вариативной составляющей ООП.



Курс адресован студентам исторического факультета 1 курса направления подготовки 030600 «История», программы «История и культура народов Приуралья: развитие и межкультурное взаимодействие», квалификация (степень) магистр, форма обучения очная.

Целью изучения курса «История музейного дела в Приуралье» является формирование у студентов основ знания о музеях Приуралья.

Задачи освоения дисциплины:

- изучить причины возникновения музеев в Приуралье;

- сформировать представления о путях появления музеев в Приуралье;

- сформировать навыки анализа общих и отличительных черт музеев Приуралья.



Изучению курса предшествуют следующие дисциплины: «Выдающиеся представители Уральского региона», «Культура народов Поволжья и Приуралья», «Сохранение историко-культурного наследия в России».

Для успешного освоения курса должны быть сформированы следующие компетенции.

Общекультурные компетенции:

ОК 1 – способность совершенствовать и развивать свой интеллектуальный уровень (продвинутый уровень);

ОК 2 – способность порождать новые идеи (креативность) (повышенный уровень);

ОК 3 – способность к адаптации к новым ситуациям, к изменению научного и научно-производственного профиля своей профессиональной деятельности, социокультурных и социальных условий деятельности, переоценке накопленного опыта (повышенный уровень);

ОК 4 – способностью свободно пользоваться русским и иностранным языками, как средством делового общения (продвинутый уровень).

Общепрофессиональные:
ПК-1 – способность использовать знания в области гуманитарных. Социальных и экономических наук при осуществлении экспертных и аналитических работ (повышенный уровень);

ПК-2 – способность использовать в познавательной и профессиональной деятельности базовые знания в области основ информатики и элементы естественнонаучного и математического знания (повышенный уровень);

ПК-3 – способность самостоятельно приобретать и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности, расширять и углублять свое научное мировоззрение (повышенный уровень);

ПК-4 – способность использовать знания правовых и этических норм при оценке своей профессиональной деятельности, при разработке и осуществлении социально значимых проектов (повышенный уровень);

(повышенный уровень);

ПК-5 – способность применять современные методы и методики исследования (повышенный уровень);

ПК-6 – способность к междисциплинарному взаимодействию и умению сотрудничать с представителями других областей знания в ходе научно-исследовательских и прикладных задач (повышенный уровень);

ПК-7 – способность к инновационной деятельности; умение ставить и решать перспективные научно-исследовательские и прикладные задачи (повышенный уровень);

ПК-8 – способность к критическому анализу собственной научной и прикладной деятельности (повышенный уровень);

ПК-9 – способность анализировать, синтезировать и критически осмыслять информацию на основе комплексных научных методов (продвинутый уровень);

ПК-10 – способность к использованию в исследовательской практике современного программного обеспечения (с учетом потребностей соответствующей области знания) (продвинутый уровень).

В научно-исследовательской деятельности:

ПК-11 – способность к подготовке и проведению научно-исследовательских работ в соответствии с профилем ООП магистратуры, с использованием знания фундаментальных и прикладных дисциплин ООП магистратуры (повышенный уровень).

ПК-12 – способность к анализу и обобщению результатов научного исследования на основе современных междисциплинарных подходов (повышенный уровень);

ПК-13 – знание современных методологических принципов и методических приемов исторического исследования (продвинутый уровень);

ПК-14 – способность к разработке информационного обеспечения историко-культурных и историко-краеведческих аспектов в тематике деятельности организаций и учреждений культуры (повышенный уровень).

ПК-15 – способность к подготовке и проведению научных семинаров, конференций, подготовке и редактированию научных публикаций (повышенный уровень).



В педагогической деятельности:

ПК-16 – иметь навыки практического использования знаний основ педагогической деятельности в преподавании курса истории в общеобразовательных учреждениях, образовательных учреждениях начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования (повышенный уровень);

ПК-18 – способность к применению современных информационно-коммуникационных технологий в учебном процессе (повышенный уровень).

В организационно-управленческой деятельности:

ПК-19 – способность формулировать и решать задачи, связанные с реализацией организационно-управленческих функций, уметь использовать для их осуществления методы изученных наук (повышенный уровень);

ПК-21 – способность к подготовке аналитической информации (с учетом исторического контекста) для принятия решений органами государственного управления и местного самоуправления (повышенный уровень).

В культурно-просветительской деятельности:

ПК-23 – способность к осуществлению историко-культурных и историко-краеведческих функций в деятельности организаций и учреждений (архивы, музеи) (повышенный уровень);

ПК-24 – способность к разработке исторических и социально-политических аспектов в деятельности информационно-аналитических центров, общественных, государственных и муниципальных учреждений и организаций, средств массовой информации, учреждений историко-культурного туризма (повышенный уровень).

Успешное освоение курса позволяет перейти к изучению дисциплин: «Историко-культурные ландшафты Приуралья», «Проблемы колонизации Приуралья» в цикле вариативной составляющей ООП.

Программа курса построена линейно-хронологически, в курсе выделено несколько разделов:

1. Социально-экономические условия развития музейного дела в Приуралье.

2. Основные пути формирования местных музеев на Урале.

3. Роль личности при создании музеев. Меценаты музеев.

4. Первые музеи Прикамья.

5. Современная сеть музеев Приуралья.

Курс имеет практическую часть в виде семинарских занятий, подготовки и написания реферата, работы с электронными музейными порталами.
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «История музейного дела в Приуралье»:

Общекультурные компетенции:

ОК 1 – способность совершенствовать и развивать свой интеллектуальный уровень (продвинутый уровень);

ОК 2 – способность порождать новые идеи (креативность) (повышенный уровень);

ОК 3 – способность к адаптации к новым ситуациям, к изменению научного и научно-производственного профиля своей профессиональной деятельности, социокультурных и социальных условий деятельности, переоценке накопленного опыта (повышенный уровень);

ОК 4 – способностью свободно пользоваться русским и иностранным языками, как средством делового общения (продвинутый уровень).

Общепрофессиональные:
ПК-1 – способность использовать знания в области гуманитарных. Социальных и экономических наук при осуществлении экспертных и аналитических работ (повышенный уровень);

ПК-2 – способность использовать в познавательной и профессиональной деятельности базовые знания в области основ информатики и элементы естественнонаучного и математического знания (повышенный уровень);

ПК-3 – способность самостоятельно приобретать и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности, расширять и углублять свое научное мировоззрение (повышенный уровень);

ПК-4 – способность использовать знания правовых и этических норм при оценке своей профессиональной деятельности, при разработке и осуществлении социально значимых проектов (повышенный уровень);

(повышенный уровень);

ПК-5 – способность применять современные методы и методики исследования (повышенный уровень);

ПК-6 – способность к междисциплинарному взаимодействию и умению сотрудничать с представителями других областей знания в ходе научно-исследовательских и прикладных задач (повышенный уровень);

ПК-7 – способность к инновационной деятельности; умение ставить и решать перспективные научно-исследовательские и прикладные задачи (повышенный уровень);

ПК-8 – способность к критическому анализу собственной научной и прикладной деятельности (повышенный уровень);

ПК-9 – способность анализировать, синтезировать и критически осмыслять информацию на основе комплексных научных методов (продвинутый уровень);

ПК-10 – способность к использованию в исследовательской практике современного программного обеспечения (с учетом потребностей соответствующей области знания) (продвинутый уровень).

В научно-исследовательской деятельности:

ПК-11 – способность к подготовке и проведению научно-исследовательских работ в соответствии с профилем ООП магистратуры, с использованием знания фундаментальных и прикладных дисциплин ООП магистратуры (повышенный уровень).

ПК-12 – способность к анализу и обобщению результатов научного исследования на основе современных междисциплинарных подходов (повышенный уровень);

ПК-13 – знание современных методологических принципов и методических приемов исторического исследования (продвинутый уровень);

ПК-14 – способность к разработке информационного обеспечения историко-культурных и историко-краеведческих аспектов в тематике деятельности организаций и учреждений культуры (повышенный уровень).

ПК-15 – способность к подготовке и проведению научных семинаров, конференций, подготовке и редактированию научных публикаций (повышенный уровень).



В педагогической деятельности:

ПК-16 – иметь навыки практического использования знаний основ педагогической деятельности в преподавании курса истории в общеобразовательных учреждениях, образовательных учреждениях начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования (повышенный уровень);

ПК-18 – способность к применению современных информационно-коммуникационных технологий в учебном процессе (повышенный уровень).

В организационно-управленческой деятельности:

ПК-19 – способность формулировать и решать задачи, связанные с реализацией организационно-управленческих функций, уметь использовать для их осуществления методы изученных наук (повышенный уровень);

ПК-21 – способность к подготовке аналитической информации (с учетом исторического контекста) для принятия решений органами государственного управления и местного самоуправления (повышенный уровень).

В культурно-просветительской деятельности:

ПК-23 – способность к осуществлению историко-культурных и историко-краеведческих функций в деятельности организаций и учреждений (архивы, музеи) (повышенный уровень);

ПК-24 – способность к разработке исторических и социально-политических аспектов в деятельности информационно-аналитических центров, общественных, государственных и муниципальных учреждений и организаций, средств массовой информации, учреждений историко-культурного туризма (повышенный уровень).

В результате освоения дисциплины «История музеев Приуралья», обучающийся должен:

Знать: основы курса «История музейного дела в Приуралье»;

- причины и особенности появления музеев в Приуралье;

- состояние и основные тенденции развития музеев в Приуралье;

- знаменитые музеи Приуралья.



Уметь: видеть уникальность музеев в мире памятников материальной культуры;

- свободно ориентироваться в литературе о музейном деле;

- применить полученные знания в области музейного дела при изучении вопросов общей отечественной истории;

Владеть: понятийным аппаратом дисциплины,

- навыками анализа специальной литературы;



- навыками ораторского искусства.

Материально-техническое обеспечение дисциплины

В процессе обучения применяется компьютер или ноутбук, а также проектор, экран для демонстрации иллюстративного материала и фильмов (отдельных сюжетов, персоналий) по истории создания, экспозициям и фондам музеев.

Рабочей программы дисциплины «История музейного дела в Приуралье» Место дисциплины в структуре ооп принципы построения курса

Курс адресован студентам исторического факультета 1 курса направления подготовки 030600 «История», программы «История и культура народов Приуралья: развитие и межкультурное взаимод

85.3kb.

01 10 2014
1 стр.


Рабочей программы дисциплины Основы программирования Место дисциплины в структуре ооп принципы построения курса: Курс входит в профессиональный цикл ооп 010300 «Фундаментальная информатика и информационные технологии»

Курс входит в профессиональный цикл ооп 010300 «Фундаментальная информатика и информационные технологии»

21.25kb.

06 10 2014
1 стр.


Рабочей программы дисциплины Кратные интегралы и ряды Место дисциплины в структуре ооп

Курс входит в математический и естественнонаучный цикл ооп 230100 Информатика и вычислительная техника

29.04kb.

14 12 2014
1 стр.


«Олигофренопедагогика» Место дисциплины в структуре ооп: Принципы построения курса

Курс базируется на ранее полученных знаниях учебных дисциплин общепрофессионального и предметного блоков

28.97kb.

15 09 2014
1 стр.


«русский язык», «литература» Аннотация к рабочей программе дисциплины «Русский язык как отражение менталитета народа»

Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ооп

686.87kb.

03 09 2014
5 стр.


Рабочей программы дисциплины «этнопсихология» Место дисциплины в структуре ооп

Курс входит в раздел «В. Гуманитарный, социальный и экономический цикл, вариативная часть, дисциплины по выбору студента по направлению подготовки впо 032700 – «Филология» профиль

17.35kb.

25 12 2014
1 стр.


Специальная психология (наименование учебной дисциплины) Место дисциплины в структуре ооп

Изучению курса предшествуют следующие дисциплины: психология, педагогика, основы генетики, возрастная анатомия, физиология и гигиена, невропатологи, психопатология

27.17kb.

11 10 2014
1 стр.


Рабочая программа дисциплины (модуля)

Место дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» в структуре ооп бакалавриата. Профессиональный цикл, базовая (обязательная) часть

515.67kb.

09 10 2014
4 стр.