Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное
учреждение детский сад №28
комбинированного вида.
Рассказывание русской народной сказки «Теремок» во второй младшей общеобразовательной группе № 3.
« Что за чудо эти сказки»
Мастер – класс
Воспитатель: Михайлова
Елена Владимировна.
15.01.2013 г.
г. Мончегорск
Цель: помочь детям усвоить последовательность действий персонажей сказки с помощью моделей, эмоционально и активно воспринимать сказку.
Задачи:
1.Общеобразовательная: учить детей запоминать действующих лиц и последовательность действий благодаря методу моделирования.
2.Развивающая:развивать умение выделять и называть характерные признаки персонажей, упражнять в словообразовании.
3.Воспитательная: воспитывать любовь к русским народным сказкам.
Предварительная работа:
1.Чтение потешек.
2.Загадывание загадок о зверях.
3.Рассматривание иллюстраций с изображением животных.
Интеграция образовательных областей:
1.Коммуникация.
2.Чтение художественной литературы.
3.Физическая культура.
4.Здоровье.
Оборудование: кукла театра Би Ба Бо (Зайчик), круги разного цвета, маркер чёрного цвета, доска, магниты.
Ход:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришёл гость. Но чтобы он появился нужно отгадать загадку:
Шубка серая – для лета,
Для зимы – другого цвета.
(Зайчик).
А теперь, чтобы узнать правильно вы отгадали или нет нужно закрыть глаза и сосчитать до трёх. (Дети закрывают глаза и на счёт «Три» появляется Зайчик).
Воспитатель: Ребята, Зайчик не просто так пришёл к нам в гости! А он хочет вместе с вами послушать русскую народную сказку «Теремок».Вы ребята садитесь поудобнее и приготовьтесь слушать сказку! Но сначала посмотрите на доску, что вы там видите? (Много кружочков). Вы будете не просто слушать сказку, а сами станете волшебниками! Каждый кружочек мы будем превращать в героев сказки с помощь вот этого волшебного карандаша! И так вы готовы стать волшебниками? (Да!).
Стоит в поле теремок.
Бежит мимо мышка-норушка.
Ребята, а мышка какая? (маленькая) Что есть у мышки? (тоненький хвостик). Нарисуем мышке хвостик.
Увидела теремок, остановилась
и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
Никто не отзывается.
Вошла мышка в теремок и стала в нем жить. Прискакала
к терему лягушка-квакушка.
А лягушка, какая? (зелёная). Лягушка громко квакает, у неё большой рот, как будто всё время улыбается. Значит, какая она? (весёлая). Рисуем ей рот.
И спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
— Я, мышка-норушка! А ты кто?
— А я лягушка-квакушка.
— Иди ко мне жить!
Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем
жить. Бежит мимо зайчик-побегайчик.
Зайчик, какой? (серый, с длинными ушами). Рисуем ушки.
Остановился и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
— Я, мышка-норушка!
— Я, лягушка-квакушка. А ты кто?
— А я зайчик-побегайчик.
— Иди к нам жить!
Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить.
Воспитатель: А теперь немого отдохнём и поиграем с Зайчиком.
Пальчиковая игра «СОЛНЕЧНЫЙ ЗАЙЧИК»
Ловко с пальчика на пальчик - правой рукой задевать подушечки пальцев левой руки.Скачет зайчик, скачет зайчик. И наоборот(3 раза)
Идет лисичка-сестричка.
Лисичка, какая (рыжая, с длинным хвостом). Рисуем ей длинный хвост и ушки.
Постучала в окошко и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик-побегайчик.
— А ты кто?
— А я лисичка-сестричка.
— Иди к нам жить!
Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером
жить. Прибежал волчок — серый бочок.
Волк, какой? (серый, зубастый). Рисуем ему большие зубы.
Заглянул в дверь и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик-побегайчик.
— Я, лисичка-сестричка.
— А ты кто?
— А я волчок — серый бочок.
— Иди к нам жить!
Волк и влез в теремок. Стали они впятером жить.
Вот они все в теремке живут, песни поют.
Вдруг идет мимо медведь.
Медведь, какой? (большой, косолапый). Рисуем ему уши и мордочку.
Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во
всю мочь:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик-побегайчик.
— Я, лисичка-сестричка.
— Я, волчок — серый бочок.
— А ты кто?
— А я медведь косолапый.
— Иди к нам жить!
Медведь и полез в теремок.
Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и говорит:
— Я лучше у вас на крыше буду жить.
— Да ты нас раздавишь!
— Нет, не раздавлю.
— Ну, так полезай!
Влез медведь на крышу и только уселся — трах! —
раздавил теремок. Затрещал теремок, упал набок
и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить:
мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побе-
гайчик, лисичка-сестричка, волчок — серый бочок —
все целы и невредимы.
Принялись они бревна носить, доски пилить — новый
теремок строить.
Лучше прежнего выстроили!
Воспитатель: Ну, что ребята вам понравилась сказка? Зайчику тоже понравилась! Но настало время нам прощаться с ним!