Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1
Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное

учреждение детский сад №28

комбинированного вида.

Рассказывание русской народной сказки «Теремок» во второй младшей общеобразовательной группе № 3.

« Что за чудо эти сказки»

Мастер – класс

Воспитатель: Михайлова

Елена Владимировна.

15.01.2013 г.

г. Мончегорск



Цель: помочь детям усвоить последовательность действий персонажей сказки с помощью моделей, эмоционально и активно воспринимать сказку.

Задачи:

1.Общеобразовательная: учить детей запоминать действующих лиц и последовательность действий благодаря методу моделирования.

2.Развивающая:развивать умение выделять и называть характерные признаки персонажей, упражнять в словообразовании.

3.Воспитательная: воспитывать любовь к русским народным сказкам.



Предварительная работа:

1.Чтение потешек.

2.Загадывание загадок о зверях.

3.Рассматривание иллюстраций с изображением животных.



Интеграция образовательных областей:

1.Коммуникация.

2.Чтение художественной литературы.

3.Физическая культура.

4.Здоровье.

Оборудование: кукла театра Би Ба Бо (Зайчик), круги разного цвета, маркер чёрного цвета, доска, магниты.

Ход:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришёл гость. Но чтобы он появился нужно отгадать загадку:

Шубка серая – для лета,


Для зимы – другого цвета.
(Зайчик).

А теперь, чтобы узнать правильно вы отгадали или нет нужно закрыть глаза и сосчитать до трёх. (Дети закрывают глаза и на счёт «Три» появляется Зайчик).



Воспитатель: Ребята, Зайчик не просто так пришёл к нам в гости! А он хочет вместе с вами послушать русскую народную сказку «Теремок».Вы ребята садитесь поудобнее и приготовьтесь слушать сказку! Но сначала посмотрите на доску, что вы там видите? (Много кружочков). Вы будете не просто слушать сказку, а сами станете волшебниками! Каждый кружочек мы будем превращать в героев сказки с помощь вот этого волшебного карандаша! И так вы готовы стать волшебниками? (Да!).

Стоит в поле теремок.

Бежит мимо мышка-норушка.

Ребята, а мышка какая? (маленькая) Что есть у мышки? (тоненький хвостик). Нарисуем мышке хвостик.

Увидела теремок, остановилась

и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Никто не отзывается.

Вошла мышка в теремок и стала в нем жить. Прискакала

к терему лягушка-квакушка.

А лягушка, какая? (зелёная). Лягушка громко квакает, у неё большой рот, как будто всё время улыбается. Значит, какая она? (весёлая). Рисуем ей рот.

И спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

— Я, мышка-норушка! А ты кто?

— А я лягушка-квакушка.

— Иди ко мне жить!

Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем

жить. Бежит мимо зайчик-побегайчик.



Зайчик, какой? (серый, с длинными ушами). Рисуем ушки.

Остановился и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

— Я, мышка-норушка!

— Я, лягушка-квакушка. А ты кто?

— А я зайчик-побегайчик.

— Иди к нам жить!

Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить.



Воспитатель: А теперь немого отдохнём и поиграем с Зайчиком.
Пальчиковая игра «СОЛНЕЧНЫЙ ЗАЙЧИК»

Ловко с пальчика на пальчик - правой рукой задевать подушечки пальцев левой руки.Скачет зайчик, скачет зайчик. И наоборот(3 раза)


Идет лисичка-сестричка.

Лисичка, какая (рыжая, с длинным хвостом). Рисуем ей длинный хвост и ушки.

Постучала в окошко и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

— Я, мышка-норушка.

— Я, лягушка-квакушка.

— Я, зайчик-побегайчик.

— А ты кто?

— А я лисичка-сестричка.

— Иди к нам жить!

Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером

жить. Прибежал волчок — серый бочок.

Волк, какой? (серый, зубастый). Рисуем ему большие зубы.

Заглянул в дверь и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

— Я, мышка-норушка.

— Я, лягушка-квакушка.

— Я, зайчик-побегайчик.

— Я, лисичка-сестричка.

— А ты кто?

— А я волчок — серый бочок.

— Иди к нам жить!

Волк и влез в теремок. Стали они впятером жить.

Вот они все в теремке живут, песни поют.

Вдруг идет мимо медведь.

Медведь, какой? (большой, косолапый). Рисуем ему уши и мордочку.

Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во

всю мочь:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

— Я, мышка-норушка.

— Я, лягушка-квакушка.

— Я, зайчик-побегайчик.

— Я, лисичка-сестричка.

— Я, волчок — серый бочок.

— А ты кто?

— А я медведь косолапый.

— Иди к нам жить!

Медведь и полез в теремок.

Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и говорит:

— Я лучше у вас на крыше буду жить.

— Да ты нас раздавишь!

— Нет, не раздавлю.

— Ну, так полезай!

Влез медведь на крышу и только уселся — трах! —

раздавил теремок. Затрещал теремок, упал набок

и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить:

мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побе-

гайчик, лисичка-сестричка, волчок — серый бочок —

все целы и невредимы.

Принялись они бревна носить, доски пилить — новый

теремок строить.



Лучше прежнего выстроили!

Воспитатель: Ну, что ребята вам понравилась сказка? Зайчику тоже понравилась! Но настало время нам прощаться с ним!

Рассказывание русской народной сказки «Теремок» во второй младшей общеобразовательной группе № «Что за чудо эти сказки»

Рассказывание русской народной сказки «Теремок» во второй младшей общеобразовательной группе №3

45.16kb.

25 12 2014
1 стр.


«Стоит в поле теремок» Цель

Цель: погружение детей в мир русской народной сказки, создание благоприятных условий для начального музицирования, развитие эмоционального восприятия ребёнка

41.31kb.

25 12 2014
1 стр.


Сценарий «Путешествие в страну сказок»

Ребята! Я знаю, что вы любите сказки. И вот мы сегодня собрались, чтобы ещё раз вспомнить любимые сказки, их героев. Но сначала я вам расскажу, как появились сказки

48.51kb.

24 09 2014
1 стр.


Викторина по сказкам. Февраль ктд «Инсценировка русской народной сказки»

Цель: Организация совместной деятельности обучающихся и воспитанников через проектную работу

76.07kb.

09 10 2014
1 стр.


«В гостях у сказки»

Предположительный конечный результат для ребенка: умеет согласовывать действия с другими детьми героями сказки, строит ролевой диалог, употребляет слова сказки в соответствии с выб

61.53kb.

25 12 2014
1 стр.


«В гостях у сказки» Задачи: Познакомить детей с русской народной сказкой «Пузырь, соломинка и лапоть»

Учить пользоваться точными наименованиями для называния детенышей животных, употреблять форму повелительного наклонения глаголов

20.57kb.

08 10 2014
1 стр.


Математические сказки

Сказки любят все, но особенно дети. Их можно включать в уроки математики при повторении или закреплении изученной темы и использовать во внеклассных занятиях. Именно для такой рабо

58.37kb.

12 09 2014
1 стр.


№ урока Тема урока Методические приемы Сроки 1 четверть (36 ч)

Самостоятельная работа Жанры фольклора» (запомнить схему). Слушание сказки «Марья Моревна», сравнение сказки с былиной. Объяснение заглавия. Работа с текстом сказки. Образы героев

272.83kb.

17 12 2014
1 стр.