Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1


Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Старопестеревская средняя общеобразовательная школа»





Фирма

(разработка урока экономики в 10 классе)


e:\101msdcf\101msdcf\dsc00744.jpg



Составитель:

Петякшева М.Г.,

учитель экономики
с.Старопестерево

ул.Школьная 16

8(38452)-53-3-45

8(923)-604-66-67

Беловский район

2011


Тема: «Фирма»

Тип урока: урок изучения нового материала

Форма урока: проблемно-лабораторное занятие

Проблема урока: какой должна быть успешная фирма?

Цель: выявление характерных черт фирм как субъектов экономической деятельности и определение причин, влияющих на успешность фирм на рынке.

Задачи:

  • на основе имеющегося опыта и знаний у обучающихся из курса обществознания продолжить формирование знаний по теме урока через вариативные формы работы (акцент на понятие фирмы как экономического агента, определение характерных черт фирмы, признаков различия фирм, сильных сторон и ограничений больших и маленьких фирм, причин, влияющих на успешность фирмы на рынке);

  • развивать умение актуализировать ранее полученные знания, определять причинно-следственные связи, делать аргументированный выбор, доказывать свою точку зрения, обобщать и систематизировать результаты работы;

  • создавать условия для совершенствования навыка работы в группе, мотивации на активное участие в изучении учебного материала.

Материалы и оборудование урока:

  • медиа-комплекс (компьютер, проектор, презентация урока);

  • пакеты с заданиями группам для аппликации;

  • листы А4 как фактор производства для изготовления самолетов;

  • ручки (как фактор производства для осуществления надписей).

Организация обучающихся на работу

  1. Организационный момент.

Учитель: Уважаемые ребята, сегодня вы находитесь в нестандарной ситуации: за свои знания, полученные раньше и пригодившиеся на данном уроке, за экономическую догадку, основанную на жизненном опыте, за результативную работу вы будете получать акции одной успешной фирмы, которые позволят вам заработать первоначальный капитал. Чем нам может быть интересна и актуальна тема урока?

Обучающиеся: определяют для себя интерес и актуальность темы урока (определение личной значимости при изучении материала урока).

  1. Изучение нового материала

Учитель: Что вам известно о фирмах?

Обучающиеся: Отвечают на вопрос с опорой на имеющиеся знания и жизненный опыт. (За правильные ответы – акции)

Учитель: Давайте попробуем определить вопросы для изучения в соответствии с темой урока (корзина вопросов)

Обучающиеся: определяют круг вопросов (учитель кратко фиксирует на доске). (За правильные ответы – акции)

Учитель: Начнем с определения понятия «фирма». Ребята, найдите на столах материал с различными определениями понятия «фирма». Из предложенных определений выберите то, которое с вашей точки зрения, наиболее полно отражает суть понятия «фирма» и докажите свою точку зрения. Я предлагаю вам поработать в парах.

Обучающиеся: работают с определениями, затем озвучивают. На доске учитель фиксирует основные характеристики фирм. (За правильные ответы – акции)

Материал для работы (Приложение №1)

Результат работы: характерные черты фирмы (Приложение №2)

Учитель: Помогите мне ответить на вопрос. Предположим, некий Евгений Иванович попросил друзей, Георгия и Алексея, помочь построить навес на дачном участке. Друзья трудились, целый день и построили прекрасный навес, а из оставшихся материалов соорудили будку для Рекса — собаки Евгения Ивановича. Все остались довольны: труд на свежем воздухе послужил для Евгения Ивановича, Георгия и Алексея хорошей разрядкой, а Рекс получил отдельную конуру. Следует ли из этого, что Георгий и Алексей— строительная фирма?

Обучающиеся: отвечают на вопрос, приводя свои аргументы. (За правильные ответы – акции)

Учитель: Чем могут отличаться фирмы друг от друга?

Коллективная мыследеятельность: обучающиеся предлагают свои варианты, учитель фиксирует на доске: (За правильные ответы – акции)



(Возможные варианты ответов: производственная мощность, размеры, издержки, доход, отраслевая принадлежность, специализация, тип организации производства, профиль деятельности, характер продукции, структура управления, организационно-правовые формы.)
Учитель: Давайте остановимся на размерах и производственной мощности фирмы. Экономика большинства стран является «многоэтажной», в ней сосуществуют фирмы разных размеров. При этом фундаментом такого многоэтажного здания являются предприятия малого бизнеса. Сейчас на долю малого бизнеса (предприятия до 250 человек) приходится 95% всех фирм, 50% из всего производимого продукта. Вместе с тем существуют фирмы-гиганты. Предметом нашего исследования станут сильные и слабые стороны больших и малых фирм.

(Класс делится на 4 группы, каждая из которых получает одинаковые пакеты с материалами, из которых необходимо выбрать только то, что соответствует заданию группы; выбранный материал приклеивается на сегмент доски в соответствии с логикой задания, затем озвучивается обучающимися, в случае разногласий вносятся коррективы; в итоге выполняется таблица)



Возможный вариант: Приложение №3

Обучающиеся: озвучивают выполненную работу, отвечают на вопросы одноклассников и учителя, доказывают свою точку зрения. (За правильные ответы – акции). Делается общий вывод.

Учитель: Экономика – это всегда проблема выбора. Сейчас мы попадем с вами на биржу, где поступили в продажу акции двух нефтеперерабатывающих заводов. Поскольку доходность акций напрямую зависит от доходности предприятий, сделайте выбор, если известно…


Параметры

1 предприятие

2 предприятие

Количество установок

12

10

Занимаемая площадь

6 кв.км

4 кв.км

Количество рабочих

8000

4000

Производительность

100000 тонн в сутки

50000 тонн в сутки


Учитель: Какой завод вы выберете и почему?

Обучающиеся: Главным критерием можно считать производительность заводов в сутки. Остальные критерии второстепенны, т.к не влияют на доходность. По производительности (по количеству благ, произведенных в единицу времени) на 1 месте 1 предприятие. (За правильные ответы – акции)

Учитель: Мы упустили еще одни важные данные: затраты на производство 1 тонны нефти. 1 предприятие – 6000 рублей, 2 предприятие – 3000 рублей. Какое предприятие вы теперь выберете?

Параметры

1 предприятие

2 предприятие

Количество установок

12

10

Занимаемая площадь

6 кв.км

4 кв.км

Количество рабочих

8000

4000

Производительность

100000 тонн в сутки

50000 тонн в сутки

Затраты на производство 1 тонны

6000 руб.

3000 руб.

Обучающиеся: Теперь – 2 предприятие, так как его затраты меньше. (За правильные ответы – акции)

Учитель: Итак, вы поменяли свое решение. В ходе урока получено два противоположных мнения. Возникла проблема, требующая разрешения. Чтобы сделать правильный вывод нужно учитывать и производительность и эффективность, т.е. затраты на производство 1 ед. продукции. Лучше всего сделать математический анализ.

Алгоритм математического анализа

  1. Прибыль = Выручка ® - Затраты ©

  2. Выручка ® = Производительность (Q) *цену (P)

  3. Затраты © = Производительность (Q) * себестоимость единицы (ед. С)

Прибыль = Производительность (Q) *цену (P) - Производительность (Q) * себестоимость единицы (ед. С) = (Q)*( P- ед. С)

Учитель: Сейчас мы рассчитаем прибыль фирм при разных ценах, установившихся на рынке: Р1=8 рублей за литр, 8000 рублей за тонну; Р2=9 рублей за литр, 9000 – за тонну; Р3=10 рублей, 10000 рублей за тонну. [Травин, 2003 : 36]

Обучающиеся: решают задачу и делают выводы. (За правильные ответы – акции)

Решение задачи: Приложение №4



Учитель: Итак, сейчас мы откроем свои фирмы, будем производить самолеты. На нашем рынке обосновались компании (озвучивает их, количество компаний соответствует числу групп численностью 4-5 человек, принцип деления на группы предлагают обучающиеся). Вам нужно делать бумажные модели самолетов по простой технологии, но снабдить их опознавательными знаками на крыльях сверху и снизу (всего 4 знака), на фюзеляже справа и слева название компании (всего 2 надписи); в зачет принимаются только качественные товары. Игра проходит в три тура, время каждого тура – 3 минуты. В первом туре необходимо создать как можно больше самолетов, не прибегая к разделению труда. Награду получат команды за большую производительность и меньшую себестоимость. Начали.

Обучающиеся: делают самолетики, затем производят расчеты в своих таблицах (по каждому туру). (За правильные ответы – акции)

Учитель: Итоги 1 тура. Определите факторы, которые помешали рациональному труду (не все ресурсы были использованы, не все качественно и быстро делали работу). (За правильные ответы – акции)

Во втором туре я предлагаю вам использовать разделение труда, сократить по желанию количество всех факторов. Итоги 2 тура (при подведении итогов делается вывод о рациональном использовании факторов). (За правильные ответы – акции)

В третьем туре предлагаю сделать как можно больше самолетов, для этого определитесь с таким фактором производства как лист А4. Итоги 3 тура (при подведении итогов необходимо обратить внимание, что повысив производительность, команды снизили эффективность). (За правильные ответы – акции)

Таким образом, здесь имеет место проявление закона убывающей производительности: если при увеличении инвестиций в факторы производства хотя бы один из факторов не развивается, то производительность и эффективность сначала растут, а потом убывают. [Травин, 2003 : 39]



Учитель: Подведем итоги. Если деньги вложены в какое-то дело, то они должны приносить прибыль. Сегодня вы заработали акции, и вам нужно будет найти рациональный способ заставить их работать на себя. Каковы же условия успешности фирмы? Рефлексия: методика «Забор» [Панина, Вавилова, 2006 : 168] - написать на штакетинах условия успешности фирмы. (Каждая группа предлагает свои варианты, выстраивается забор, зарабатывая дополнительные акции)

Учитель:. Сейчас я предлагаю узнать, кто имеет самый большой доход по акциям за урок, как в личном зачете, так и в зачете групп. Давайте решим задачу. Наша фирма сегодня заработала 1500000 рублей. Собрание акционеров решило 40% прибыли направить на оплату дивидендов, а остальную часть прибыли на развитие производства. Посчитайте стоимость одной акции и определите величину личного и группового капитала.

Обучающиеся: рассчитывают сумму, которая пойдет на выплату дивидендов (1500000*0,4=600000 рублей), устанавливают количество имеющихся акций и делят сумму на количество акций, узнают стоимость 1 акции. Затем умножают стоимость одной акции на количество своих акций (индивидуальный капитал), складывают капитал группы (групповой капитал). Определяются лидеры.

Учитель: На следующем уроке мы рассмотрим виды издержек фирмы и попытаемся определить пути максимизации прибыли фирмы более конкретно. Дома повторите записи и постарайтесь найти решение проблемы: «Один из владельцев ресторанов в Португалии уже хотел считать себя банкротом. Но получил совет, следуя которому значительно поправил свои дела. Помогите теперь вы этому ресторатору: предложите свой вариант поправки дел. Это могут быть вариативные решения. Судьба владельца ресторанов в ваших руках». [Нянковский, 2006 : 265]

Я благодарю всех за урок.


(Ответ на задачу: ресторатору предложили идти по пути доверия. Посетители сами назначали себе цены за съеденные блюда, стали расплачиваться за обеды и ужины по своему усмотрению. И в результате хозяин оказался в выигрыше: возросло число клиентов, привлеченных доверием; абсолютное большинство из них оплачивали блюда по цене, превышающей прежнюю)


Литература

  1. Иванов, С.И. Экономика. Основы экономической теории. Учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. Профильный уровень образования [Текст] / С.И. Иванов – Москва, 2007. – 351с.

  2. Корниенко, О. В. Экономическая теория. Практикум [Текст]/ О.В.Корниенко – Р-на-Д, 2005. – 247с.

  3. Медведева, О.И. Экономика 10-11 классы. Контрольные задания и тесты [Текст] / О.И.Медведева – Волгоград, 2009. – 166с.

  4. Нянковский, М.А. 1000 вопросов для умников и умниц [Текст] / М.А. Нянковский – Ярославль, 2006. – 320с.

  5. Панина, Т.С., Вавилова, Л.Н. Современные способы активизации обучения [Текст] / Т.С.Панина, Л.Н.Вавилова – М, 2006. – 176с.

  6. Стариченко, Т.Н. Экономика. Практикум [Текст] / Т.Н.Стариченко – Москва, 2004. – 296с.

  7. Травин, Е.Н. Экономика. Ролевые игры и практикумы, 10-11 класс [Текст] / Е.Н.Травин – Москва, 2003. – 80с.

  8. Травин, Е.Н. Уроки экономики в школе [Текст] / Е.Н.Травин – Ярославль, 2003. – 160с.

  9. Фирсов, Е.Г. Экономика. Интеллектуальные игры для школьников [Текст] / Е.Г.Фирсов – Ярославль, 1998. – 207с.



Приложение №1

  1. ФИРМА (firm) — самостоятельно действующая организация, использующая ресурсы для производства товара или услуги с целью получения прибыли. Является одним из трех основных субъектов рыночного хозяйства (наряду с домохозяйством и государством).

  1. ФИРМА — это такая организация, которая преобразует исходные ресурсы в конечный продукт.

  1. ФИРМА – это самое общее название предприятия или компании, коммерческой организации, ведущих предпринимательскую деятельность. Различают множество разновидностей фирм в зависимости от сферы деятельности – торговые, инвестиционные, консалтинговые фирмы и многие другие.

  1. ФИРМА — это самостоятельный экономический субъект, приобретающий на рынке различные ресурсы и использующий их в производственном процессе, как правило, для получения прибыли.

  1. ФИРМА – это организация, полностью зарегистрированная в установленном законом порядке, которая уже имеет фирменное наименование, обширный список видов деятельности, оплаченный уставный капитал, поставленная на учете в налоговом органе, в органах статистики, в пенсионном и медицинском фондах, в фонде социального страхования, имеет расчетный счет в российском банке и печать.

  1. ФИРМА как один из основных институтов современной экономической системы представляет собой, прежде всего, обособленный субъект экономической деятельности, осуществляющий свои функции во внешней экономической среде, к которой относятся потребители, поставщики, государство, конкуренты, природные условия и общество в целом.

  1. ФИРМА - эта экономическая единица, которая вырабатывает товары или услуги для продажи, принимает самостоятельные решения, стремится к получению наибольшего дохода (прибыли) путем наилучшего использования привлеченных и собственных факторов производства. За свою деятельность этот многочисленный субъект рыночной экономики несет полную ответственность.

  1. ФИРМА – это коммерческая организации, которая, используя факторы производства, производит товары и услуги и продает их с целью получения прибыли.


Приложение №2

Характерные черты фирм



  1. Фирма представляет собой первичную единицу бизнеса. Фирма — это такой агент, который выполняет функцию производства в промышленном масштабе.

  2. Фирма является самостоятельным экономическим агентом.

Самостоятельность фирмы понимается как:

    • юридическая независимость (фирма представляет собой юридическое лицо со своим расчетным счетом в банке, зарегистрированное в органах государственного управления);

    • организационная обособленность (фирма как целостная единица никому более не подчинена);

    • производственная и финансовая свобода (фирма сама решает, что производить, где производить, как производить и каким образом распределять полученный результат).

  1. Фирма выполняет особую функцию в экономике: покупает ресурсы с целью производства товаров и услуг.

  2. Существование и рост фирмы обеспечивается за счет прибыли, т.е. разницы между совокупной выручкой и совокупными издержками.



Приложение №3

Большие фирмы




Маленькие фирмы

  • легче наладить разделение труда;

  • есть возможность финансировать исследовательскую деятельность;

  • могут улучшать качество продукции, совершенствуя способы производства;

  • легче взять кредит в банке;

  • приобретают большие партии сырья, получая скидки;

  • могут наладить выпуск нескольких товаров;

  • легче утвердиться на рынке;

  • есть возможность выхода на внешний рынок

СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ

  • легче адаптируются к новым условиям;

  • более мобильные и гибкие, смелые в принятии хозяйственных решениях;

  • возможность внедрять технические новинки;

  • отсутствие больших затрат на содержание складских помещений;

  • возможность для внедрения НТ разработок;

  • лучше решаются проблемы с занятостью экономически активного населения




  • трудно приспосабливаются к новым условиям рынка и изменившимся запросам потребителей;

  • сложность управления крупной фирмой;

  • слабые стимулы для проявления инициативы работниками

СЛАБЫЕ СТОРОНЫ

  • ограниченная возможность увеличения факторов производства, привлечения банковских кредитов;

  • специализация на одном товаре или услуге;

  • невозможность привлечения узких специалистов и разделения труда.

У обучающихся в пакетах находятся разрезанные характеристики. Нужно собрать общую таблицу, выполнив аппликацию. Аппликация выполняется на листе ватмана.



ХАРАКТЕРИСТИКИ

Слабые стимулы для проявления инициативы работниками.

Ограниченная возможность увеличения факторов производства, привлечения банковских кредитов.

Легче наладить разделение труда.

Сложность управления крупной фирмой.

Легче адаптируются к новым условиям.

Возможность внедрять технические новинки.

Приобретают большие партии сырья, получая скидки.

Отсутствие больших затрат на содержание складских помещений.

Трудно приспосабливаются к новым условиям рынка и изменившимся запросам потребителей.

Возможность для внедрения НТ разработок.

Невозможность привлечения узких специалистов и разделения труда.

Могут улучшать качество продукции, совершенствуя способы производства.

Специализация на одном товаре или услуге.

Более мобильные и гибкие, смелые в принятии хозяйственных решениях.

Есть возможность выхода на внешний рынок.

Слабые стимулы для проявления инициативы работниками.

Есть возможность финансировать исследовательскую деятельность.

Лучше решаются проблемы с занятостью экономически активного населения.

Отсутствие больших затрат на содержание складских помещений.

Приложение №4

1 случай

1 предприятие

2 предприятие

100000(8000-6000)=200000000

500000(8000-3000)=250000000

Вывод: прибыль 2 предприятия выше

2 случай

1 предприятие

2 предприятие

100000(9000-6000)=300000000

500000(9000-3000)=300000000

Вывод: прибыль одинаковая

3 случай

1 предприятие

2 предприятие

100000(10000-6000)=400000000

500000(10000-3000)=350000000

Вывод: прибыль 1 предприятия выше

Общий вывод: при ценах меньше 9 рублей за литр прибыльнее оказывается более эффективное производство (то, где затраты на производство 1 тонный нефти меньше), при ценах свыше 9 рублей за литр прибыльнее более производительное (то, которое производит в сутки больше нефти). Таким образом, при определении доходности предприятия необходимо учитывать производительность, эффективность и цену. (За правильные ответы – акции)


Приложение №5

Факторы производства

1 тур

2 тур

3 тур

Количество факторов

затраты

Количество факторов

затраты

Количество факторов

затраты

Листы А4

(1 рубль за лист)





















Ручки

(3 рубля за единицу)





















Рабочие

(5 рублей за единицу)





















Общие затраты тура



















Количество качественно произведенных благ



















Себестоимость


















Возможный вариант записей



Факторы производства

1 тур

2 тур

3 тур

Количество факторов

затраты

Количество факторов

затраты

Количество факторов

затраты

Листы А4

(1 рубль за лист)



10

10

7

7

15

15

Ручки

(3 рубля за единицу)



5

15

2

6

2

6

Рабочие

(5 рублей за единицу)



5

25

3

15

3

15

Общие затраты тура




50




28




36

Количество качественно произведенных благ




5




7




8

Себестоимость




10




4




4,5



Приложение №6

Методический скелет урока

Этап №1. Методические аспекты.



Цели и характер работы

Методический прием

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся и ее результаты

1.

Определение учебных задач по содержанию темы урока.

Цели:

  • привлечение обучающихся к постановке учебных задач;

  • осознание круга проблем;

  • повышение познавательной активности;

  • формирование теоретического мышления;

  • развитие навыков коллективной мыследеятельности.

Мозговой штурм, корзина проблем

1.Учитель раздает школьникам вариативные определения понятия «фирма» и предлагает из всех предложенных вариантов выбрать более полное определение (доказав свою точку зрения) или составить свое.

2.Предлагает определить круг вопросов для изучения по теме урока.



1. Работают в парах: читают предложенные определения, выбирают согласно заданию, озвучивают.

2. Предлагают свои варианты.

3. Определяют общие характеристики формы.

4. Формулируют круг проблем для изучения.



Этап№2. Методические аспекты.



Цели и характер работы

Методический прием

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся и ее результаты

2

Сравнение сильных и слабых сторон в деятельности маленьких и больших фирм.

Цели:

-определение преимуществ и ограничений в деятельности фирм в зависимости от их размеров и производственной мощности;

-развитие навыков работы в группе;

-развитие навыков частично-поисковой работы, аргументации выбора



Аппликация

  1. Определение характера работы.

  2. Подготовка материалов для работы.

  3. Консультативная помощь.

  4. Внесение корректив.

  5. Организация дискуссии по спорным вопросам.

1.Работа в группе: знакомство с материалом, выбор в соответствии с заданием, наклеивание материала в общую таблицу.

2.Озвучивание результатов, аргументация выбора.



Этап№3. Методические аспекты.



Цели и характер работы

Методический прием

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся и ее результаты

3

Определение доходности предприятия через математический анализ предложенной ситуации.

Цели:

- изучение понятий производительность и эффективность труда и их влияния на доход фирмы;

- формирование умения математического анализа предложенной экономической ситуации


Деловая игра

1.Предлагает условия игры.

2.Проводит игру.




1.Вклюяаются в игру: анализируют ситуацию, делают выбор и аргументируют его.

2.Решают задачу, делают выводы.



Этап №4. Методические аспекты.



Цели и характер работы

Методический прием

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся и ее результаты

4.

Игра «Авиазавод».

Цель:


-изучение производительности и эффективности на примере моделирования процесса производства


Деловая игра

1.Предлагает условия игры.

2.Проводит игру: делит класс на группы по 4-5 человек, раздает факторы производства (листы А4, ручки, заготовки таблиц для расчетов).





1.Вклюяаются в игру: придумывают название группы, делают модели самолетов, анализируют процесс и его результаты, меняют факторы производства, анализируют ситуацию, делают выводы.



Подведение итогов. Методические аспекты



Цели и характер работы

Методический прием

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся и ее результаты

3

Решение задачи

Цель:

Подведение итогов работы обучающихся на уроке



Игра

Определение условий игры

Решение задачи, выявление фаворитов.

Рефлексия. Методические аспекты.



Цели и характер работы

Методический прием

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся и ее результаты

4

Рефлексия

Цель: определение результатов работы на уроке

Забор

Определение правил рефлексии: на «штакетине» для забора написать условия успешности фирмы, причины своей успешности или не успешности на уроке.

Формулирование надписи для забора.

Разработка урока экономики в 10 классе

Цель: выявление характерных черт фирм как субъектов экономической деятельности и определение причин, влияющих на успешность фирм на рынке

224.6kb.

14 12 2014
1 стр.


Методическая разработка урока музыки в 7 классе по теме «Музыкальная драматургия» «Увертюра

Данная методическая разработка является одним из уроков по теме «Музыкальная драматургия», включает в себя: план-конспект урока, презентацию урока. Может быть использована для пров

81.23kb.

15 10 2014
1 стр.


Методическая разработка урока в 11 классе по информатике и икт по теме «Создание базы данных». Цель урока: познакомить со средой субд access
77.25kb.

23 09 2014
1 стр.


Разработка урока русского языка в 6 классе по теме «Фразеологизм»

Цель урока: сформировать у учащихся представление о фразеологизме как единице языка, об особенностях его строения и употребления в речи

78.8kb.

14 12 2014
1 стр.


Методическая разработка урока истории в 6 классе по теме: «формирование средневековых городов»
68.81kb.

10 10 2014
1 стр.


Разработка урока литературы для 9 класса Тема урока Александр Исаевич Солженицын «Путешествуя вдоль Оки», «Колокольня». Ход урока
60.38kb.

11 10 2014
1 стр.


Разработка урока геометрии в 7 классе с применением сдп загидуллин Н. Р. 17. 12. 2012

«Нужно, чтобы дети, по возможности, учились самостоятельно, а учитель руководил этим самостоятельным процессом и давал для него материал»

44.55kb.

14 10 2014
1 стр.


Сценарий открытого урока по математике в 6 классе. Тема урока: Длина окружности, площадь круга, шар. Задачи урока: 1 образовательная

Задачи урока: 1 образовательная: систематизировать, обобщить знания учащихся, проверить уровень усвоения темы

35.31kb.

01 09 2014
1 стр.