Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1
Самостоятельная работа по дисциплине «Психология»

Раздел «Познание»

Тема «Развитие памяти у дошкольников»

Цель: изучение соотношения непроизвольной и произвольной памяти

Подготовка исследования. Подобрать 3 набора предмет­ных картинок размером 5х7 см (по 16—25 в каждом) так, чтобы каждый можно было по тематике разбить на 4 груп­пы, например: животные, фрукты, овощи, одежда.

Проведение исследования. Проводятся 3 серии эксперимента через день индивидуально с детьми 3 — 7 лет. В каждой серии используется новый набор картинок, участвуют одни и те же дети.

Первая серия. Изучение пассивной непроизвольной памяти. Ребенку показывают картинки с изображением различных предметов, которые он должен рассмотреть. При этом взрос­лый не ставит перед малышом задачу на запоминание. Он говорит: «Я сейчас покажу картинки, а ты внимательно посмотри на них». Картинки экспонируются последователь­но одна за другой. После демонстрации одного из наборов ребенка просят: «Назови картинки, которые ты запомнил».

Вторая серия. Изучение активной непроизвольной памя­ти, когда при запоминании используется прием класси­фикации материала. Ребенку предлагают разложить второй набор картинок в 4 ряда, т.е. на 4 группы: «Что к чему подходит?» После выполнения задания картинки убирают и просят ребенка вспомнить и перечислить все картинки по рядам.

Третья серия. Изучение произвольной памяти. Детям, уча­ствовавшим в первых двух сериях, показывают третий на­бор картинок и предлагают запомнить как можно больше картинок для того, чтобы затем их припомнить. Средства и приемы запоминания не указывают. Каждая картинка экс­понируется в течение 3 с. После показа всех картинок дети воспроизводят по памяти предметы, изображенные на них.

Обработка данных. Подсчитывают среднее арифметичес­кое количество воспроизведенных названий предметов в каждой возрастной группе. Полученные данные оформля­ют в таблицу (табл. 1).

Сопоставляют средние показатели объема памяти (по результатам, полученным в каждой серии эксперимента) и возраста детей. Устанавливают продуктивность разных видов запоминания на протяжении дошкольного возраста, а также соотношение показателей, полученных у одних и тех же детей при разных видах запоминания. Выявляют, как дети разных возрастов справляются с задачей припом­нить материал, с какого возраста начинают использовать способы запоминания и какие.

Таблица 1

Продуктивность запоминания



Возраст

детей



Количество

детей



I серия —


II серия —


III серия —


непроизвольное

пассивное

запоминание



непроизвольное

активное


запоминание


произвольное

запоминание





3—4 года










4— 5 лет










5— 6 лет










6— лет










Протокол № …..

Цель исследования: ……………………………………………………

С кем ……………………………………………………………………

Возраст …………………………………………………………………

Когда……………………………………………………………………

Где ……………………………………………………………


Ф.И.


Инструкция

Нумерация серий экспериментов.

Вывод

1 серия

2 серия

3серия

















































































Литература

1.Житникова Л.М. Учим детей запоминать. – Изд. 3-е, доп. – М., 1985.

2.Истомина З.М. К вопросу о развитии произвольной памяти у детей дошкольного возраста

3.Возрастные и индивидуальные различия памяти /Под ред. А.А. Смирнова. – М., 1967.

4. Мухина В.С. Возрастная психология. – М.: Академ , 1997



5.Урунтаева Г.А. Дошкольная психология: 3-е изд.., стереотип. – М.:Издательский центр «Академия», 1998.

Развитие памяти у дошкольников

Подготовка исследования. Подобрать 3 набора предмет­ных картинок размером 5х7 см (по 16—25 в каждом) так, чтобы каждый можно было по тематике разбить на 4 груп­пы, например: животн

53.26kb.

09 09 2014
1 стр.


Образовательная программа «Сольфеджио и ритмохореография»

Цели программы: комплексное развитие творческого потенциала посредством целостного музыкально-танцевального подхода; развитие музыкального слуха и памяти; развитие музыкальных спос

16.09kb.

10 10 2014
1 стр.


Эстетическое развитие старших дошкольников в системе «художественный музей детский сад»
336.13kb.

08 10 2014
1 стр.


Информация для ссылки

Сиротюк А. Л. Особенности речевого развитие дошкольников //Здоровье дошкольника. №5. 2008

144.97kb.

03 09 2014
1 стр.


Информация о педагоге Наименование детского сада

Тема Развитие интеллекта дошкольников средствами теории решения изобретательских задач при ознакомлении с окружающим миром

56.36kb.

08 10 2014
1 стр.


«Развитие мышления и музыкальной памяти у баяниста посредством творческих заданий на уроке по специальности»
112.9kb.

14 12 2014
1 стр.


Лекция 2 Глава Аппаратные средства и программное обеспечение

Мультипроцессорная обработка. Расслоение памяти. Регистр перемещения. Прерывания и опрос состояний. Буферизация. Защита памяти. Периферийные устройства и их режимы. Каналы ввода-вы

81.01kb.

11 10 2014
1 стр.


Развитие воли у дошкольников

Подготовка исследования. Для первой серии подобрать не­сколько игрушек, интересных для старшего дошкольника. Продумать малоинтересную для ребенка, но нужную для других людей деятел

55.3kb.

03 09 2014
1 стр.