Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1
Рецензия на фильм В.Бортко «Мастер и Маргарита».
Вообще очень редко бывает, когда действительно сожалеешь о том, что закончился фильм, книга, какой то день или еще что-то очень важное в жизни. С экранизацией великого романа Булгакова «Мастер и Маргарита» 10 серийном фильме происходит именно так. Хочется поблагодарить режиссера Владимира Бортко за этот шедевр, за удовольствие, которое я думаю, он доставил многим зрителям, которым посчастливилось увидеть весь фильм. Когда смотришь «Мастер и Маргариту» возникает впечатление что, ты читаешь этот роман, видимо режиссер очень серьезно взялся за свою работу и решил не отходить от сценария взяв за основу текст романа в точности. Это касается не только фраз, диалогов и монологов героев, но и того, как режиссер подошел к подбору актеров.

Прекрасно подобраны Воланд и его свита: Олег Басилашвили - Воланд, Александр Абдулов – Коровьев-Фагот, Александр Филиппенко - Азазелло, Александр Баширов, Вано Миранян - Бегемот и, кажется, они постарались вжиться в своих персонажей, и у них это не плохо получилось. Даже во время прочтения романа Булгакова именно эта четверка не оставляет никого равнодушным и возникает желание проследить за тем что же они еще натворят в Москве.

Отдельно хочется отметить игру Александра Галибина – Мастера и Анны Ковальчук – Маргариты, которые буквально оживили булгаковских героев и дополнили их образы своим шармом и очарованием. Следует отметить, что в романе проходят как бы 3 линии – историческая (ершалаимская) линия – Понтий Пилат и Иешуа, московская – Москва со всеми ее обитателями, любовная – Мастер и Маргарита. Как мы знаем, Булгаков внес в свой роман многое из своей жизни, в частности любовь, которая была у него с женой Еленой, образ которой он решил увековечить в Маргарите. Поэтому возникает особое внимание именно к Мастеру и его Маргарите, к их жизни, к их любви. Хочется побольше узнать о Булгакове не только как о грандиозном писателе, но и как об обычном, смертном человеке со своими страстями, мыслями. Возникает такое ощущение что Булгаков оставил много загадок о себе, о своем времени, о обществе некоторые из которых уже разгаданы и которые еще предстоит разгадать. Например, кого он имел в виду под образами: критика Латунского, поэта Бездомного, какой роман он пронес через свою жизнь и так тяжело его пытался представить на суд обществу и много других, о которых мы задумываемся, когда читаем «Мастер и Маргариту».

Историческая линия, где были заняты Сергей Безруков, Кирилл Лавров, Валентин Гафт, Дмитрий Нагиев немного проигрывает по живости и достоверности событий и героев, несмотря на оригинальность идеи – показать ершалаимские события в ярких красках (цветная лента в отличие от московских событий – черно-белая лента). Понтий Пилат в исполнении Кирилла Лаврова предстает перед нами в образе почтенного старца 60-70 лет и ощущается, что он отягощен не только властью, но и кучей болезней и вызывает сомнение, мог ли он сражаться и одерживать победы. Иешуа га Ноцри в исполнении Сергея Безрукова, мелковат и слабоват и нет той божественности, и одухотворенности в образе которую ожидаешь увидеть.

Несмотря на использованные в картине спецэффекты все же на первом плане игра актеров и все это только усиливает грандиозность постановки. Музыка, использованная в фильме, очень гармонично звучит и наполняет сцены с участием Воланда, Мастера, Маргариты еще большим мистическим содержанием.

В фильме задействован известные и популярные актеры, такие как Валерий Золотухин, Александр Адабашьян, Александр Панкратов-Черный, Виктор Стоянов и Илья Олейников и другие. Особо можно выделить актера Галкина, который снялся в фильме «Дальнобойщики» в роли поэта Бездомного который буквально сошел со страниц булгаковского романа, так хорошо ему удалось воплотить этот образ на экране.

Лишний раз потрясает талант Булгакова, который так искусно отобразил и ту историческую действительность, общественные ценности, реальных персонажей своего времени мастерски используя сатиру, а иногда и гротеск и гиперболу, чтобы усилить какие то черты в своих героях в своем времени. Образ Воланда введен в роман не случайно именно благодаря Воланду и его свите мы замечаем пороки людей и видим наказания за эти пороки. Очень символичен эпилог в начале романа «Я – часть той силы, что вечно хочет зла и вечно совершает благо (Гете «Фауст»)». Мы можем заметить, что на протяжении всего действия романа Воланд и его свита, убивают только 2 людей – Берлиоза в начале и барона Майгеля в конце. Есть такое мнение, что Булгаков изобразил Сталина в образе Воланда и наделил его соответствующими чертами. В фильме Бортко в одном из членов НКВД, которого прекрасно сыграл Валентин Гафт, угадывается Сталин.

Исчезновение людей, помещение их в лечебницы, тюрьмы, ссылки, раскулачивание, обвинение врагами народа, стукачество, взятничество – все это так или иначе связано с Воландом и его свитой и соответствует той эпохе в которой писался роман Булгакова. Все же Воланд предстает перед нами не как олмцетворение всемирного зла, а как зло с оттенком добра и благородства. Вот его слова: «Люди как люди. Любят деньги, но ведь это всегда было. Ну, легкомысленны… ну что ж и милосердие иногда стучится в их сердцах… обыкновенные люди… в общем, напоминают прежних… квартирный вопрос только испортил их». «Чтобы делало добро, если бы не существовало зла и как бы выглядела земля, если бы с нее исчезли тени?».

Находятся люди, которым он помогает: Мастер, Маргарита, поэт Бездомный. «Никогда и ничего не просите! Никогда и ничего и в особенности у тех, кто сильнее вас. Сами предложат, и сами все дадут!» и Воланд действительно помогает Маргарите и Мастеру, видя их чистую и искреннюю любовь.

«Он не заслужил света, он заслужил покой» обращается к Воланду Левий Матвей с просьбой отпустить Мастера и Маргариту. И они умирают, уходят из беспокойного мира, где их не поняли, не приняли, чтобы обрести вечный покой. Возможно, это было желание самого Булгакова, который мечтал о спокойной жизни с любимой. История Мастера и Маргариты занимает свое место в любовных романтических историях: Ромео и Джульетта, Тристан и Изольда, Фархад и Ширин и другие.

Хотелось бы побольше таких телевизионных проектов по художественным произведениям, которые бы пробуждали зрительский интерес к русской и возможно зарубежной литературе, интерес к ознакомлению с авторами и текстами произведений.
2.01.06.


Автор: Разыкова Нафиса.



Рецензия на фильм В. Бортко «Мастер и Маргарита»

Маргариту возникает впечатление что, ты читаешь этот роман, видимо режиссер очень серьезно взялся за свою работу и решил не отходить от сценария взяв за основу текст романа в точно

41.36kb.

14 12 2014
1 стр.


Булгаков м а. Обыватели тридцатых годов в романе м а. булгакова «мастер и маргарита»
42.56kb.

04 09 2014
1 стр.


Урок литературы 11 класс Тема: Поиск истины и проблема нравственного выбора. Понтий Пилат и Иешуа Га-Ноцри в романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита»

Тема: Поиск истины и проблема нравственного выбора. Понтий Пилат и Иешуа Га-Ноцри в романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита»

84.82kb.

29 09 2014
1 стр.


Описательные конструкции как системообразующие единицы номинации в структуре текста романа м. А. Булгакова «мастер и маргарита» 10. 02. 01 русский язык
339.34kb.

11 09 2014
1 стр.


Булгаков м а. Только человек ответственен за добро и зло

М. А. Булгаков — один из замечательных писателей послереволюционной эпохи. Судьба Булгакову досталась трудная, в ней было много конфликтов, побед и поражений. Роман "Мастер и Марга

49.24kb.

28 09 2014
1 стр.


Литературные направления Классицизм

Рецензия, оценивающая несколько произведений, объединённых по какому-либо признаку, называется обозрением. Рецензия на книгу – часть её истории и ключ к её пониманию напр., рецензи

96.47kb.

08 10 2014
1 стр.


Конкурс методических разработок «Духовно- нравственное развитие и воспитание личности гражданина России»

В. М. Шукшина «Чудик», «Алеша Бесконвойный», «Мастер», «Крепкий мужик» посмотреть фильм В. Шукшина «Калина красная» и выступить с отзывом о фильме

232.25kb.

30 09 2014
1 стр.


Рождественская история, новинка от Роберта Земекиса

Вероятнее всего вы зашли по этой ссылке чтобы посмотреть фильм Рождественская исторя. Да, вы попали по верному адресу. Здесь вы можете скачать фильм Рождественская история бесплатн

79.79kb.

11 10 2014
1 стр.