Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1
Приложение 1 Лихачева Е.В. 239-172-450
Перспективный план работы с детьми подготовительной к школе группе по эколого-эстетическому воспитанию и формированию художественно-творческих способностей.
С Е Н Т Я Б Р Ь.
ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПРИЯТИЕ ПРИРОДЫ.

Показать, как осенняя окраска листьев с преобладанием желтых и коричневых тонов придает пейзажу особую, чарующую силу. Обратить внимание на то, что красный цвет встречается реже (листья отдельных кустарников, а также осины и рябины).

Обратить внимание на красоту плодов деревьев и кустарников, на разнообразие их форм, величины, оттенков, что придает неповторимый колорит и очарование осеннему пейзажу. У хвойных особенно привлекательны шишки. Среди лиственных пород наиболее эффектны плоды рябины, облепихи, шиповника, калины.

Продолжать знакомить с красиво цветущими осенними цветами (георгины, астры, хризантемы и др.), которые дают богатейший материал для развития эстетического восприятия детей. Обратить внимание на разнообразие цветов и оттенков в их окраске, изящество форм.

Побуждать детей к созданию цветочных аранжировок, поэтических композиций, пробуждающих их творческую фантазию.

Подводить детей к пониманию того, что природа является первоосновой красоты в искусстве. Рассмотреть с детьми произведения народного декоративно-прикладного искусства, в которых мастера и художники используют растительный орнамент (траву, цветы, листья, ягоды и др.).


ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ.

1 НЕДЕЛЯ.

Воспитатель посредством наблюдения за деятельностью детей или при помощи специальных заданий определяет уровень их экологической воспитанности, характер отношения дошкольников к объектам живой природы, имеющимся в группе и на участке детского сада.



2 НЕДЕЛЯ.

Продолжается определение уровня экологической воспитанности детей с помощью несложных вопросов, тестов, заданий.

Во время прогулок воспитатель учит детей различать и называть свойства песка: сухой, влажный, очень мокрый, состоит из мелких песчинок, сыплется, лепится, на сыром песке остаются следы. Организует игры с песком (строительные – дома, тоннели; кулинарные – куличики, прянички); учит использовать в строительстве дополнительные предметы (палочки, листики, ягоды, камешки). Можно организовать конкурс на лучшую постройку.

Рассмотреть на глобусе пустыню Сахару, обсудить, кто там живет. Рассмотреть книги, картинки о жизни в пустыне.

Начинается чтение книги «Экология в картинках» В.Н.Танасийчука. После чтения первого рассказа можно сделать самодельную книгу: воспитатель печатает рассказ, дети рисуют иллюстрации, вместе оформляют обложку.

3 НЕДЕЛЯ.

Начинается цикл ежедневных наблюдений за сезонными явлениями природы, работа с календарем природы, целевые прогулки по участку детского сада с использование художественного слова, загадок.



4 НЕДЕЛЯ.

Воспитатель поддерживает любую инициативу детей: в играх в песок, в наблюдениях солнца, тени, в разговорах об этих явлениях.

Провести занятие на тему: «Знакомство с лягушками и их жизнью в естественных условиях». Чтение главы из книги «Экология в картинках» - «Где зимуют лягушки?» На выходные дни детям предлагается домашнее задание: выезжая с родителями в лес, поискать лягушек, понаблюдать за ними.
ХУДОЖЕСТВЕННО-ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

1 НЕДЕЛЯ.

1.Оформить выставку детских рисунков на тему «Как я провел лето»

2.Организовать сюжетное рисование на тему «Улетает наше лето»

3.Создание коллективной композиции «Наша клумба».

4.Предложить выкладывать натюрморты из овощей и фруктов.

5.Рассмотреть водные растения и сравнить их с наземными растениями.

6.Предложить детям способом оригами изготовить фигурку волка.

2 НЕДЕЛЯ.

1.Игры с осенними листьями на прогулке. Составление букет из осенних листьев.

2.Игровое упражнение «Что разное и что одинаковое».

3.Организовать выставку картин с летними пейзажами.

4.Предложить детям лепить животных, передавая характерные признаки (форма, окраска, движение) на тему «Наш уголок природы».

5.Упражнять в смешивании красок и классификации цветов и оттенков. Продолжить знакомство с понятием «колорит» и теплой гаммой цветов.



3 НЕДЕЛЯ.

1.Игровое упражнение «Осенние листья».

2.Заучить фразу для запоминания расположения цветов спектра «Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан».

3.Беседа о книгах, изготовление книжек-самоделок.

4.Декоративное рисование в технике «витраж» «Чудесная мозаика».

5.Упражнять в использовании приемов скатывания, вдавливания. Побуждать к украшению вылепленных изделий путем вдавливания и налепов.

6.Подготовка альбома или газеты с семейными фотографиями или видами города.

4 НЕДЕЛЯ.

1.Дидактическая игра «Подберем краски для художников».

2.Дидактическая игра «Разные формы».

3.Рассмотреть различные деревья, их строение, формы, цветовые характеристики.

4.Оформление обложки для коллективного альбома «С чего начинается Родина?» или «Где мы живем?»

5.Рассмотреть с детьми произведения народно-прикладного искусства, в которых народные мастера и художники использовали растительный орнамент (траву, цветы, ягоды, листья и др.).

6.Сюжетно-ролевые игры «Семья», «День рождения», «Гости».

ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ЖИВОПИСЬЮ.

Занятие на тему «Ознакомление с жанрами живописи». Организовать выставку картин на тему «Воспоминания о лете» (А.Пластов «Сенокос», И.Левитан «Березовая роща» и др.).


О К Т Я Б Р Ь.
ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПРИЯТИЕ ПРИРОДЫ.

Продолжать обращать внимание детей на красоту и разнообразие цветов и оттенков в осеннем убранстве деревьев, кустарников: с некоторых облетела листва и только отдельные молодые березки сохраняют свои листья, блистающие золотом, когда тронут их косые лучи невысокого осеннего солнца. Засушить на память об осени красивые листья.

Привлекать детей к составлению композиций из веток с ягодами, плодами и семенами деревьев и кустарников. Необыкновенно выразительные в художественном отношении аранжировки можно составлять с красивыми по цвету и причудливыми по форме ветками облепихи с ярко-оранжевыми плодами. Покажите, как эффектна в букетах рябина.

Продолжать знакомить детей с изображением растительного узора (цветов, ягод и др.) в работах народных мастеров и произведениях декоративно-прикладного искусства.




ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ.

1 НЕДЕЛЯ.

Воспитатель предлагает детям собрать коллекцию камней, просит их принести любые камни (морские, речные). Все вместе рассматривают камни: сравнивают по форме, размеру, цвету, гладкости, тяжести. Вместе придумывают сказку, например, «Как камень из моря в детский сад попал» или «Что рассказал речной камень рыбкам в аквариуме». В выходные воспитатель предлагает родителям сводить детей на выставку, в художественный салон в магазин сувениров и показать им изделия из камней, назвать некоторые из них (малахит, яшма, лазурит и др.).

Начинается цикл наблюдений за аквариумными рыбками.

Наблюдение 1. «Кто живет в нашем аквариуме?» - определить всех обитателей аквариума (рыб, улиток, растения), уточнить их названия, отметить общую красоту, привлекательность аквариума.

Наблюдение 2. «Что есть в аквариуме и кому что нужно?» - уточнить условия жизни обитателей аквариума, который является домом для рыб. В нем есть много воды комнатной температуры, грунт, в котором растут растения, много света.

Наблюдение 3. «Что и как едят рыбы» - уточнить, что является кормом для рыб, разные рыбы едят корм по-разному.

2 НЕДЕЛЯ.

Познакомить детей с белым медведем и его образом жизни. Чтение главы «Почему белые медведи не живут в лесу?» из книги «Экология в картинках».

Продолжается цикл наблюдений за аквариумными рыбками.

Наблюдение 4. «Какие наши рыбки?» - уточнить особенности внешнего вида рыб (форма тела, окраска, особенности хвоста, плавников).

Наблюдение 5. «Как рыбы плавают?» - уточнить, что рыбы передвигаются в воде легко, свободно, могут плыть в разных направлениях, быстро и медленно. Так передвигаться им помогает обтекаемая форма тела, плавники. При помощи хвоста и плавников рыбы делают повороты в разные стороны.

Познакомить детей со свойствами глины, чем глина отличается от песка. Лепка поделок из глины.



3 НЕДЕЛЯ.

Продолжаются регулярные дежурства по уголку природы, ежедневные наблюдения за погодой и заполнение календаря.

Воспитатель организует целевую прогулку по всей территории детского сада: дети сравнивают расцвечивание деревьев, ищут красивые пейзажи, чтобы создавать затем индивидуальные и кол-лективные картины на темы «Люблю я пышное природы увяданье…», «Осень золотая».

Особое внимание уделяется наблюдениям и обсуждению с детьми примет укорачивающегося дня.



4 НЕДЕЛЯ.

Провести беседу о кроте. Дать детям представление об особенностях внешнего вида и поведения крота, о его приспособленности к подземному образу жизни. Чтение главы «Слепые землекопы» из книги «Экология в картинках».

Продолжается цикл наблюдений за аквариумными рыбками.

Наблюдение 6. «Как дышат рыбы» - дать детям представление о том, что рыбам для жизни нужен воздух. Они дышат воздухом, имеющимся в воде, при помощи жабр.
ХУДОЖЕСТВЕННО-ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

1 НЕДЕЛЯ.

1.Дидактическая игра «Узнай по описанию».

2.Прослушивание музыкальных произведений осенней тематики (Чайковский, Вивальди и др.).

3.Рассматривание репродукций и художественных открыток с изображением натюрмортов.

4.Создание с детьми композиции «Осенний натюрморт» (из бумажных полос плетеная корзина и фрукты).

5.Экспериментирование с природным материалом для пробуждения художественных ассоциаций «На что похож листок?».



2 НЕДЕЛЯ.

1.Игровое упражнение «Какое небо было на прошлой неделе?»

2.Рассматривание иллюстраций с изображением лебедя.

3.Коллективная композиция на зеркале или фольге «Лебедушка».

4.Упражнять детей по-разному регулируя силу нажима на карандаш, закрашивать контурные рисунки, смешивать цвета, как краски.

5.Предложить детям способом оригами изготовить фигурку медведя.



3 НЕДЕЛЯ.

1.Рассмотреть и сравнить пейзажные картины «Золотая осень» И.Левитана и «Октябрь» Е.Е.Волкова.

2.Предложить детям вырезать симметричные силуэты разных деревьев с передачей характерных особенностей строения ствола и кроны.

3.Создание симметричной (силуэтной) аппликации из фактурной бумаги «Кудрявые деревья».

4.Рисование и аппликация из бумаги «Лес, точно терем расписной».

5.Дополнить композицию «Лес, точно терем расписной» силуэтной аппликацией «Кто в лесу живет?»

6.Предложить детям обвести ладошку с растопыренными пальцами и превратить ее в петушка (дорисовав гребешок, клюв, бородку).

4 НЕДЕЛЯ.

1.Дидактическая игра «Букет холодных и теплых тонов».

2.Организовать игры по составлению натюрмортов.

3.Организовать выставку картин с осенними пейзажами.

4.Предложить детям лепить животных, самостоятельно выбрав способ лепки, на основе обобщенной формы: из цилиндра, конуса или овоида с передачей несложных движений на тему «Кто живет в лесу?»

5.Беседа о перелетных птицах, создание коллективной композиции по мотивам сказки М.Гаршина «Летят перелетные птицы».


ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ЖИВОПИСЬЮ.

Занятие на тему «Ознакомление с художником И.Левитаном. Рассматривание картины «Золотая осень». Организовать выставку картин на тему «Золотая осень» (И.Левитан, И.Остроухов «Золотая осень», И.Грабарь «Рябина» и т.д.).


Н О Я Б Р Ь.
ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПРИЯТИЕ ПРИРОДЫ.

Показать, что береза, ива, черемуха, рябина и другие деревья обладают особо художественной фактурой ствола и ветвей, особенно тогда, когда ствол хорошо освещен солнцем. Рассмотреть с детьми желтоватые и бордовые ветви ив, шиповника, ветви сосны с оранжевым оттенком, белый ствол и ветви березы.

Продолжать обращать внимание детей на то, что поздней осенью, когда земля покрыта снегом и растения находятся в состоянии покоя и без листьев, очень контрастно выделяются стволы и ветви некоторых деревьев и кустарников. Прочитать стихи русских поэтов.

Обратить внимание детей на те изменения, которые произошли с цветами. Рассказать об однолетних цветах (бархотки, календула и др.), которые так радовали людей летом, а с наступлением холодов погибли, но весной могут возродиться с помощью человека, который сохранил их семена.


ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ.

1 НЕДЕЛЯ.

Продолжается индивидуальная работа с дежурными по уголку природы.

Начинается организация зимней подкормки птиц. Вместе с детьми осмотреть старые кормушки, с помощью родителей изготавливаются новые и развешиваются в подходящих местах.

2 НЕДЕЛЯ.

Продолжается индивидуальная работа с дежурными по уголку природы. Сформировать у детей представление о влаголюбивых и засухоустойчивых комнатных растений. Чтение главы «Где у саксаула листья?» из книги «Экология в картинках».

Начинается регулярная подкормка зимующих птиц. Во время прогулок воспитатель показывает детям, как выкладывать корм на кормушку.

3 НЕДЕЛЯ.

Ведутся ежедневные наблюдения за погодой и работа с календарем, продолжается подкормка птиц.

Воспитатель обращает внимание детей на суточное время, на темную и светлую части суток. Объяснить, что сутки это день и ночь вместе, сутки всегда одинаковые – это 24 часа. День и ночь разные: летом день длинный, света много, а ночь короткая, зимой наоборот, ночь становится длиннее, а день короче.

4 НЕДЕЛЯ.

Продолжается работа в уголке природы и подкормка зимующих птиц. Продолжая ознакомление с песком, глиной, камнями, воспитатель уточняет с детьми значение природных материалов для жизни животных. Провести итоговое комплексное занятие «Беседа об осени». Организовать выставку детских работ.



ХУДОЖЕСТВЕННО-ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

1 НЕДЕЛЯ.

1.Беседа с детьми «О чем нам может рассказать линия горизонта в пейзажной картине».

2.Художественно-развивиающая игра «Найди картинку по модели» (линия горизонта, формат картины).

3.Предложить детям игру в составление натюрмортов из овощей и фруктов. Вспомнить японские цветочные аранжировки «Морино» (сочетание посуды с ветками, цветами, фруктами и овощами).

4.Упражнять в смешивании белил с краской основного тона для получения светлых оттенков.

2 НЕДЕЛЯ.

1.Понаблюдать в природе за линией горизонта и линейной перспективой, многоплановостью.

2.Рассматривание картины И.Грабаря «Неприбранный стол».

3.Разместить в «центре изобразительной деятельности» алгоритмы поэтапного рисования городецкой росписи, открытки, шаблоны.



3 НЕДЕЛЯ.

1.Рассматривание репродукций, иллюстраций, где интересно сочетаются теплые и холодные цвета (изображение угасающего вечернего костра, ярко-золотые купола и шпили соборов на фоне холодного неба и т.д.)

2.Организовать выставку открыток, репродукций с изображением деревьев.

3.Создание коллективной композиции из ленточных аппликаций (сосны, ели, кедры) на основе объединяющего образа (гора) на тему «Там сосны высокие».

4.Предложить детям «нарисовать» музыку (план-программа «Детство»).

4 НЕДЕЛЯ.

1.Предложить детям найти в окружающей обстановке предметы окрашенные в холодные и теплые тона.

2.Рассмотреть с детьми коллекцию осенних листьев. Обратить внимание на то, что среди листьев, собранных с одного дерева, нет двух совсем одинаковых. Полюбоваться их красотой и совершенством симметрии.

3.Предложить детям способом оригами изготовить фигурку ежика.

4.Упражнять в смешивании желтой краски с небольшим количеством красной для получения оранжевого цвета.
ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ЖИВОПИСЬЮ.

Рассматривание натюрмортов И.Хруцкого «Цветы и плоды» и П.Кончаловского «Поднос с овощами». Организовать выставку картин на тему «Поздняя осень» (И.Левитан «Октябрь», «Осень. Туман», В.Бялыницкий-Бируля «Задумчивые дни осени» и др.).



Д Е К А Б Р Ь.
ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПРИЯТИЕ ПРИРОДЫ.

Показать детям, как деревья непохожи друг на друга: у березы тонкие ветви свисают вниз, у тополя крона похожа на шар, а у липы побеги поднимаются вверх.

Рассмотреть с детьми хвойные деревья. Напомнить стихотворение И. Токмаковой «Ели»:

Ели на опушке –

До небес макушки –

Слушают, молчат,

Смотрят на внучат.

А внучата-елочки –

Тонкие иголочки

У лесных ворот

Водят хоровод.

Показать детям, что старая, свободно растущая сосна имеет очень раскидистую крону и по своей живописности, строению и цвету ствола и ветвей может соперничать с самыми декоративными видами. Наблюдение за снегопадом. Предложить детям превратиться в снежинок и изобразить в пластике, как они, кружась, плавно и медленно опускаются на землю или красиво кружатся в воздухе, подгоняемые легким ветерком. Чтение стихотворений А.С.Пушкина, С.Есенина.



ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ.

1 НЕДЕЛЯ.

Ежедневно продолжается работа с дежурными по уголку природы и подкормка птиц на участке. Воспитатель начинает вести работу, которая поможет детям понять смысл бережного отношения к природе, средообразующей роли различных трудовых действий в уголке природы, на участке, в лесу, направленных на создание или поддержание хороших условий для растений и животных ближайшего окружения.

Знакомить детей с Солнечной системой, провести цикл наблюдений за Луной, звездами в темное время суток.

Продолжается цикл наблюдений за елью.



Наблюдение 1. «Чем ель не похожа на другие деревья?» - рассмотреть ель, назвать характерные особенности ее строения, признаки, отличающие ее от других деревьев.

Наблюдение 2. «Как различить ель, сосну и лиственницу?» - провести наблюдение, чтобы все дети увидели, что все ветви у ели покрыты иголками, которые растут вместо листьев, что иголки короткие, острые, колются, темно-зеленого цвета, густо и крепко сидят на ветке. У сосны иголки длинные, более мягкие и светлые, чем у ели. Шишки короткие, округлые, твердые. Сосна выше ели, ветви у нее наверху, ствол прямой и голый. У лиственницы иголочки мягкие, как листочки, на зиму они опадают. На ветках висят маленькие шишки с семенами.

2 НЕДЕЛЯ.

Продолжается ежедневная работа в уголке природы, подкормка птиц на участке детского сада.



Наблюдение 3. «Сравниваем ель с игрушечной елкой» - уточнить с детьми отличие натуральной ели от игрушки (живая ель растет на участке: у нее есть ствол, ветки, иголки, большие корни, а игрушечная неживая, сделана из пластмассы, у нее нет корней, она не растет).

Наблюдение 4. «Сколько лет нашей ели?» - показать детям, что ежегодно у ели вырастают новые ветки. Сверху на дереве ветки молодые, короткие, а снизу старые, самые длинные. Сосчитав снизу вверх ряды ветвей, можно узнать возраст ели.

Провести комплексное занятие «Беседа о лесе» - уточнить и расширить представление детей о лесе.

Продолжаются наблюдения за вечерним небом, звездами, луной.

3 НЕДЕЛЯ.

Проводятся ежедневные наблюдения за погодой, работа с календарем, рассматриваются деревья, покров земли.

Воспитатель привлекает внимание детей к следам на снегу на участке детского сада. Вместе находят и обсуждают следы людей (детские, взрослые, мужские, женские), направление их движения, следы животных (кошек, собак, птиц), следы санок, лыж, колясок и т.д.

4 НЕДЕЛЯ.

Начинается цикл наблюдений за водой, снегом.



Наблюдение 1. «Какая вода льется из крана?» - вода бывает разная: холодная, горячая. И та и другая вода чистая, прозрачная, льется, принимает форму любого сосуда.

Наблюдение 2. «Как из снега получить воду?» - показать и рассказать, что снег, принесенный в теплое помещение, тает, из него образуется талая вода.
ХУДОЖЕСТВЕННО-ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

1 НЕДЕЛЯ.

1.Беседа «Натюрморт как жанр живописи».

2.Предложить детям игры на составление натюрмортов.

3.Предложить детям способом оригами изготовить фигурку вороны.

4.Упражнять в раскатывании комка пластилина круговыми движениями ладоней и сплющивании его пальцами, учить соединять отдельные части, прижимая и примазывая их (грибы, овощи).

2 НЕДЕЛЯ.

1.Организовать выставку пейзажной живописи на тему «Зима».

2.Организовать рисование с элементами аппликации «Дремлет лес под сказку сна».

3.Поупражнять детей в технике выполнения черно-белого граттажа.

4.Упражнять в лепке пластичным способом путем оттягивания пластилина от общего куска, стекой намечать перышки, крылья, глаза и т.д.

3 НЕДЕЛЯ.

1.Понаблюдать за пасмурным зимним днем, цветом снега и неба.

2.Организовать игры в составлении натюрмортов из овощей и фруктов.

3.Аппликация декоративная с элементами конструирования «Цветочные снежинки».

4.Изготовление новогодних игрушек.

4 НЕДЕЛЯ.

1.Рассмотреть узоры, выполненные в холодной цветовой гамме.

2.Дать детям представление об искусстве оформления книги.

3.Предложить детям «нарисовать» музыку (план-программа «Детство»).

4.Украсить елку на участке цветными льдинками.
ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ЖИВОПИСЬЮ.

Занятие на тему «Русская зима в картинах художников-живописцев». Организовать выставку картин на эту же тему (зимние пейзажи И.Шишкина, П.Кончаловского, И.Грабаря, К.Юона, А.Пластова «Первый снег» и др.).


Я Н В А Р Ь.
ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПРИЯТИЕ ПРИРОДЫ.

Полюбоваться красотой зимней природы: искрящимся на солнце снегом, падающими снежинками, зимней поземкой.

Полюбоваться красотой деревьев и кустарников в зимнем уборе.

Изменились очертания деревьев и кустарников. Кустарники накрылись остроконечными и круглыми шапками. У некоторых деревьев ветки напоминают причудливые оленьи рога, у других кружево. На ветки ели как будто разложили ватные шарики. Прочитать стихотворение А.С.Пушкина «Идет волшебница-зима», Г.Скребицкого «Четыре времени года».

Наблюдая за снегом, предложите детям отгадать загадки, прочитать стихотворение К.Бальмонта «Снежинка». Рассматривая снежинку, скажите детям, что писатель И.Тургенев приветствовал снег такими словами: «…Здравствуйте, легкие звезды пушистого снега!»

Организуйте наблюдение за птицами, прилетающими на кормушку. Чтение А.С.Пушкин «Поет зима – аукает».



ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ.

2 НЕДЕЛЯ.

Ежедневная подкормка птиц на участке создает хорошие условия для систематических наблюдений за ними. Содержанием наблюдений за птицами на кормушке могут быть следующие моменты: сравнение птиц по внешнему виду, их особенности поедания корма – едят на кормушке, под кормушкой, улетают с кормом, особенности взаимоотношений в стае, установление, как разные пернатые кричат, передвигаются по земле, как делают взлет и посадку.

Продолжаются наблюдения за водой, снегом, паром.

3 НЕДЕЛЯ.

Продолжаются ежедневные наблюдения за погодой.

Продолжается цикл наблюдений за зимующими птицами, которые прилетают к кормушке.

Провести занятие на тему «Как белка, заяц и лось проводят зиму в лесу» - формировать у детей представление о жизни животных в лесу, их приспособленности к зимнему периоду.



4 НЕДЕЛЯ.

Проводится работа в уголке природы. Продолжается подкормка зимующих птиц.

Провести занятие на тему «Волк и лиса – лесные хищники» - уточнить представления детей об образе жизни лисы и волка в зимнее время.

Продолжаются наблюдения за различными свойствами воды и ее агрегатными состояниями.


ХУДОЖЕСТВЕННО-ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

2 НЕДЕЛЯ.

1.Рассказать о главных художественных средствах живописи. Живопись создает свои образы на плоскости, и это отличает ее от скульптуры. В живописи образы создают, нанося на плоскость слой краски. Художник решает две задачи. Во-первых, он стремится передать окружающий мир во всем богатстве его цветового наряда. Во-вторых, он таким путем выражает свое мировосприятие, свои мысли и чувства.

2.Предложить детям «нарисовать» музыку (план-программа «Детство»).

3.Рассмотреть и сравнить картины «Зима» И.И.Шишкина, «Сказка инея и восходящего солнца» и «Февральская лазурь» И.Э.Грабаря.



3 НЕДЕЛЯ.

1.Предложить детям «нарисовать» музыку (план-программа «Детство»).

2.Рассмотреть рисунки Л.Толмаковой к шотландским народным песенкам.

3.Аппликативным способом с использованием графики и каллиграфии изготовить с детьми перо жар-птицы.



4 НЕДЕЛЯ.

1.Литературная викторина по русским народным сказкам. Рассматривание иллюстраций в детских книжках.

2.Лепка сюжетная по мотивам народных сказок «Бабушкины сказки».

3.Упражнять детей в использовании различных приемов в лепке (скатывание, вдавливание и др.).

4.Способом оригами изготовить фигурку голубя.
ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ЖИВОПИСЬЮ.

Рассматривание и сравнение картин «Зима» И.Шишкина, «Сказка инея и восходящего солнца», «Февральская лазурь» И.Грабаря.


Ф Е В Р А Л Ь.



ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПРИЯТИЕ ПРИРОДЫ.

Показать детям очарование русской метели. Вот как ее описывает Н.Сладков: «Свистит косая метель – белая метла дороги метет. Дымятся сугробы и крыши. Рушатся с сосен белые водопады. Скользит по застругам яростная поземка. Февраль летит на всех парусах! Гонятся вихри за санями, кружат хороводы вокруг домов, заметают пути-дороги. Тонут в белых волнах заборы. Завевает, кружит, заносит. Свистит, скулит, воет. Лепит в глаза, в спину, толкает, дышать не дает. Тучи-снегосыпы сыплют снег сверху. Сугробы-снеговеи веют снег снизу. Солнце запуталось в вихрях, как золотая рыбка в белой сети. Круговерть от земли до неба!»

Прислушиваясь к завыванию ветра, прочитайте начало стихотворения А.Пушкина «Зимний вечер» («Буря мглою небо кроет…»).

Скажите детям пословицу: «Вьюги да метели под февраль полетели».


ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ.

1 НЕДЕЛЯ.

Весь месяц идет подкормка птиц на участке и работа в уголке природы.

Начинается цикл наблюдений за прорастающими луковицами.

Наблюдение 1. «Выращиваем лук» - вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию этой огородной культуры, желание наблюдать за изменениями, учить делать зарисовки. Рассказать о пользе зеленого лука (особенно зимой и весной).

Провести занятие на тему «Цепочки в лесу» - формировать у детей представление о взаимосвязи обитателей леса – растений и животных, их пищевой зависимости друг от друга, лес – это сообщество растений и животных, которые не могут жить друг без друга. Чтение главы «Цепочки в лесу» из книги «Экология в картинках».



2 НЕДЕЛЯ.

Продолжается ежедневная работа в уголке природы, работа с календарем природы.



Наблюдение 2. «Выращиваем лук» - учить замечать изменения, которые происходят у прорастающих луковиц, связывать эти изменения с наличием благоприятных условий – воды, света, тепла.

Провести занятие на тему «Кто главный в лесу?» - уточнить представления детей о взаимосвязи обитателей лесного сообщества, их пищевой зависимости друг от друга. Чтение главы «Невидимые весы» из книги «Экология в картинках». Изготовить книжку-самоделку по этому рассказу.



3 НЕДЕЛЯ.

Продолжаются наблюдения за погодой, работа с календарем. Организовать наблюдения за ветром. Воспитатель демонстрирует самодельные вертушки, парашюты.



Наблюдение 3. «Выращиваем лук» - учить детей замечать изменения в росте луковиц, делать зарисовки с натуры, пользуясь трафаретами.

4 НЕДЕЛЯ.

Продолжаются ежедневные дела: подкормка птиц, работа в уголке природы, наблюдение за ростом лука.

Комплексное занятие «Пройдет зима холодная…» - уточнить представления детей о зиме, о жизни растений и животных в это время. Показать зависимость состояния растений от внешних условий.
ХУДОЖЕСТВЕННО-ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

1 НЕДЕЛЯ.

1.Рассматривание альбома «Народное декоративно-прикладное искусство» (хохлома, жостово, городец).

2.Беседа с детьми о Севере, его характерных приметах. Рассматривание изображений тюленя, белого медведя, моржа.

3.Рисование с элементами аппликации «Белый медведь и северное сияние».

4.Предложить способом оригами изготовить фигурку филина.

2 НЕДЕЛЯ.

1.Беседа «Почему художник выбирает для своей картины определенный формат полотна».

2.На примере одной-двух репродукций картин показать детям, что настоящим произведениям свойственен свой изобразительный язык, своя интонация, творческое своеобразие.

3.Рассматривание иллюстраций, открыток на морскую тему с целью обогащения художественных впечатлений. Рассматривание изображений обитателей моря.

4.Лепка сюжетная по представлению «На дне морском».

3 НЕДЕЛЯ.

1.Рассмотреть мотивы народных росписей в рисунках Т.А.Мавриной.

2.Предложить краски для получения новых цветов, помочь овладеть приемами декоративного оформления уже созданного рисунка.

3.Упражнять детей в лепке предметов с использованием налепов, вдавливания.

4.Изготовление подарков для папы.

4 НЕДЕЛЯ.

1.Художественно-развивающая игра «Найди по эскизу» (набросок композиции).

2.Побуждать детей по своему желанию рисовать с помощью техники печатания ладошками.

3.Организовать выставку мужских портретов.

4.Рисование по представлению «Я с папой».

5.Экспериментирование с цветом гуашевых красок для получения телесного цвета.


ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ЖИВОПИСЬЮ.

Выставка жанровых репродукций картин известных художников (А.Александров «Зимняя сказка», Л.Бродская «Зима», В.Суриков «Взятие снежного городка», Б.Кустодиев «Масленица»).


М А Р Т.
ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПРИЯТИЕ ПРИРОДЫ.

Обратить внимание детей на первые признаки приближающейся весны.

Внести в группу ветки тополя, березы. Предложить детям вдохнуть аромат их почек, полюбоваться совершенством их формы.

Рассказать детям о том, что люди всегда радовались первым ароматным почкам, листьям, цветам. Они воспринимали их как маленьких победителей длинной, суровой и холодной зимы. В честь вестников весны они сочиняли песни, стихи, устраивали праздники.

В солнечный день обратить внимание детей на сосульки. Загадать загадки о сосульках. Вспомнить народные приметы. Прочитать сказку О.Иваненко «Сосулька». Рассказать о том, что наш народ называет март капельником.

Прочитать строчки из стихотворения С.Маршака «Март»:

Рыхлый снег темнеет в марте,

Тают льдинки на окне.


ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ.

1 НЕДЕЛЯ.

Продолжается уход за обитателями уголка природы, работа с календарем природы.



Наблюдение 4. «Наблюдение за луком» - развивать в детях наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать эти изменения с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке.

Наблюдение 1. «Наблюдение за ветками в вазе» - показать детям, что для срезанных веток создаются благоприятные условия (теплое помещение, теплая вода). Зарисовать 2-3 ветки в вазе, точно передавая особенности их строения.

2 НЕДЕЛЯ.

Наблюдение 2. «Наблюдение за ветками в вазе» - обнаружить изменения в состоянии веток – набухшие почки; уточнить условия жизни веток, поставить их на свет; зарисовать ветки.

Провести занятие на тему «Что мы знаем о птицах» - уточнить представления детей о знакомых птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц и птиц, живущих в уголке природы.



3 НЕДЕЛЯ.

На участке детского сада проводятся ежедневные наблюдения за погодой, сезонными изменениями природы, работа с календарем.

Устроить вместе с детьми огород на окне: в специальные ящики посадить корнеплоды и овощные семена, посеять семена цветов.

Наблюдение 3. «Наблюдение за ветками в вазе» - отметить изменения в состоянии веток (раскрывающиеся почки листьев), улучшить условия, добавив подслащенной воды. Сделать зарисовку.

Провести занятие на тему «Сравнение кроликов и зайцев» - уточнить представления детей о жизни зайцев в лесу, о жизни кроликов как домашних животных. Показать отличия кроликов и зайцев, уточнить признаки домашних и диких животных.



4 НЕДЕЛЯ.

Наблюдение 4. «Наблюдение за ветками в вазе» - обнаружить изменения в состоянии веток, появление листьев, сделать зарисовки.

Провести занятие на тему «Когда животных в природе становится много или мало?» - уточнить представления детей о том, как создаются в природе пищевые связи растений и животных (цепочки питания). Показать, что изменение одного звена ведет к изменению всей цепочки. Чтение глав «Взрыв без шума», «Что делать с кроликами?» из книги «Экология в картинках».

Провести занятие на тему «Олени и хищники» - уточнять и расширять представления детей о взаимосвязи обитателей леса, цепочках питания. Чтение главы «Олени и хищники» из книги «Экология в картинках».
ХУДОЖЕСТВЕННО-ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

1 НЕДЕЛЯ.

1.Рассмотреть альбом с иллюстрациями «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны».

2.Организовать выставку с женскими портретами.

3.Рисование по представлению «Мы с мамой улыбаемся».

4.Показать детям новый прием аппликативного оформления бытовых изделий – прорезной декор. Аппликация «Салфетка под вазу».

5.Беседа «Как цвет помогает понять настроение картины».



2 НЕДЕЛЯ.

1.Рассмотреть картину «Весна. Большая вода» И.И.Левитана.

2.Организовать выставку пейзажной живописи по теме «Весна».

3.Слушание музыкальных произведений весенней тематики.

4.Создание с детьми декоративных цветов по мотивам народного искусства пластическими средствами «Чудо-цветок».

5.Аппликация из шерстяных ниток «Пушистые картины».



3 НЕДЕЛЯ.

1.Рассмотреть с детьми произведения народного декоративно-прикладного искусства, в которых народные мастера и художники использовали растительный орнамент (траву, цветы, листья, ягоды).

2.Рассмотреть картину И.Т.Хруцкого «Натюрморт со свечой».

3.Аппликация (пейзаж) «Весна идет». Оформление готовых работ в рамочки как завершающий этап творчества.

4.Побудить детей на основе игровой мотивации по своему желанию печатать по трафарету.

4 НЕДЕЛЯ.

1.Подвести детей к пониманию того, что художники не просто изображают то или иное состояние природы, но и передают свое отношение к изображаемому, свои чувства, которые могут быть радостными и светлыми, грустными и тревожными.

2.Беседа о том, какие удивительные рисунки придумал художник Г.Д.Павлишин к нанайской сказке «Мэрген и его друзья».

3.Понаблюдать за поведением перелетных и зимующих птиц.

4.Прослушивание отрывков музыкальных произведе-ний и исполнение песен о весне.

ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ЖИВОПИСЬЮ.

Организовать выставку на тему «Весна в живописи» (И.Левитан «Март», К.Юон «Мартовское солнце», «Весенний солнечный день. Сергиев Посад» др.)


А П Р Е Л Ь.
ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПРИЯТИЕ ПРИРОДЫ.

Обратить внимание детей на ветви березы, которые приготовились раскрыть зеленые куколки своих смолистых почек, из которых еще не проклюнулись нежные листочки.

Полюбоваться с детьми примулами или первоцветами, которые в народе величают «золотыми ключиками весны» и рассказать им известные вам легенды или предания об этих прелестных цветках. Вот одна из них: «В древнегерманских сагах примула считалась ключами богини весны Фреи – красивой, молодой, обворожительной; ожерельем ей служила радуга, и там, где она касалась земли, падали на землю золотые ключи, способные открывать упрятанные сокровища. Было и такое поверье: девушка, которая первой отыщет весной этот цветок, уже могла считать себя невестой – ее ждала свадьба.»

Отметить с детьми, как ослепительно сияет солнце, несущее теперь уже ощутимое тепло.



ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ.

1 НЕДЕЛЯ.

Наблюдение за ростом и развитием цветов мать-и-мачехи.



Наблюдение 1. «Наблюдение за мать-и-мачехой » - найти на участке детского сада места, где появился первоцвет мать-и-мачеха. Определить, что это солнечные места – сухие и теплые.

В теплые солнечные дни на участке можно обнаружить божьих коровок.



Наблюдение 1. «Где можно найти божью коровку?» - учить детей внимательному отношению к окружающему миру, воспитывать интерес к природным явлениям; уточнить их представления о внешних особенностях жучка (маленький, круглый, яркой окраски, с темными точками на спине). Рассмотреть с детьми жучка, выделить и назвать основные части тела, их особенности (маленькое круглое туловище, покрытое сверху двумя жесткими надкрыльями, под ними два мягких прозрачных крыла, на маленькой черной головке усы, глаза, надкрылья красного цвета с темными крапинками, у жучка шесть ножек, как у всех жуков).

2 НЕДЕЛЯ.

Продолжаются наблюдения на участке детского сада.



Наблюдение 2. «Как божья коровка передвигается?» - уточнить представления детей о том, что жучок передвигается двумя способами – летает и ползает, имея для этого специальные части тела – крылья и три пары ножек.

Наблюдение 3. «Чем питается божья коровка?» - рассказать детям о том, что жучок-хищник поедает очень маленьких букашек – тлей; тля ползает по растениям и ест листья и стебли, принося им большой вред; божья коровка, питаясь тлей, оздоравливает растения.

Наблюдение 2. «Наблюдение за мать-и-мачехой» - отметить изменения в росте растения: цветов стало больше, оно выросло, появилась на новых местах.

Провести занятие на тему «Морские коровы и Красная книга» - познакомить с Красной книгой, охраняемыми растениями, животными. Развивать воображение в изобразительной деятельности. Чтение главы «Морские коровы и Красная книга» из книги «Экология в картинках».



3 НЕДЕЛЯ.

22 апреля – День Земли. Комплексное занятие «Земля, с днем рождения тебя!» - уточнить представления детей о жизни на Земле, воспитывать чувство гордости за свою планету, желание сделать приятное для Земли – сказать хорошие слова, выразить добрые намерения в рисунке.



4 НЕДЕЛЯ.

Продолжаются наблюдения за погодой, поведением птиц, за божьей коровкой, за мать-и-мачехой.

Провести занятие «птичий город на деревьях» - дать детям представление о заповедниках как местах, где природу специально охраняют. Учить отражать впечатления о природе в рисунках. Чтение главы «Птичий город на деревьях» из книги «Экология в картинках».

Познакомить детей с заповедниками, памятниками природы своей местности. Воспитывать чувство гордости за родной край, побуждать желание побывать в этих местах.




ХУДОЖЕСТВЕННО-ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

1 НЕДЕЛЯ.

1.Беседа «Как художник составляет натюрморт».

2.Рисование пастелью «Золотые облака» (весенний пейзаж).

3.Предложить детям составить коллективную композицию из вылепленных ими предметов на тему «На дальней планете солнечной системы».



2 НЕДЕЛЯ.

1.Рассматривание картины З.Е.Серебряковой «За обедом».

2.Предложить детям бумагу для вырезывания фигур округлой формы и наклеивания их на бумагу по образцам.

3.Рассмотреть цветы, которые рисовали различные художники, полюбоваться их формой, строение, цветом.

4.Лепка рельефная декоративная «Чудо-букет».

5.Аппликация из цветной бумаги, ткани и фольги «Звезды и кометы».



3 НЕДЕЛЯ.

1.Рассмотреть рисунки В.Чижикова с изображением котов из серии «Твоя коллекция».

2.Предложить детям способом оригами изготовить фигурку журавлика.

3.Упражнять детей в рисовании с помощью техники печатания тампоном.



4 НЕДЕЛЯ.

1.В «центре изобразительной деятельности» разместить шаблоны, алгоритмы поэтапного исполнения хохломской росписи, книжки-раскраски, альбомы, открытки, детские рисунки.

2.Рассматривание книги сказок.

3.Рассматривание иллюстраций, репродукций, фотографий, изображающих весенний и летний луг, луговые растения.

4.Коллективная композиция «Мы на луг ходили, мы на лужок лепили».

5.Упражнять детей по-разному регулируя силу нажима на карандаш, закрашивать контурные рисунки, смешивать цвета, как краски.



ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ЖИВОПИСЬЮ.

Рассматривание картин И.Левитана «Березовая роща» и А.Саврасова «Грачи прилетели».


М А Й.
ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПРИЯТИЕ ПРИРОДЫ.

В процессе восприятия первых весенних цветов (мать-и-мачеха, калужница, купальница, одуванчик и др.) подводить детей к эмоциональному отклику на их цвет.

Предоставить детям возможность полюбоваться прелестными соцветиями сирени, с которыми связано воспоминание о весне, о чудном мае месяце, когда обновленная природа является во всей своей красе.

Проводить целенаправленную работу по восприятию красоты весенних цветов, кустарников, деревьев.

Показать детям, как прекрасны тюльпаны: крупные нарядные цветки, открытые навстречу солнцу и богатая палитра окраски атласных лепестков. Обратить внимание на нарциссы, которые являются наиболее изящными садовыми цветами весеннего сезона.

Наблюдать, как природа меняется перед грозой. Прочитать стихотворение Ф.Тютчева «Весенняя гроза».

Интересно посмотреть, как цветет береза: листочки у нее еще совсем маленькие и цветущие сережки очень ее украшают.

Полюбуйтесь с детьми белыми пушистыми ароматными цветками черемухи в кистях. Прочитайте стихотворение С.Есенина «Черемуха».

Полюбуйтесь пышными бело-розовыми кронами плодовых деревьев.

Обращать внимание детей на большое количество пчел в саду, мух, комаров, бабочек, жуков.

Вспомнить весенние приметы, пословицы, поговорки.

ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ.

1 НЕДЕЛЯ.

Начинается диагностика уровня экологической воспитанности детей. Воспитатель наблюдает за дошкольниками во время труда в уголке природы, взаимодействия с объектами природы во время прогулок на участке детского сада.



Наблюдение 1. «Наблюдение за мать-и-мачехой и одуванчиком» - уточнить знание детьми цветка, умение найти его по листьям, форме соцветия, учить детей находить различия у растений в особенностях стебля, цветков, листьев.

Чтение главы «Что такое кислый дождь» из книги «Экология в картинках». Сделать самодельную книгу по этому рассказу.



2 НЕДЕЛЯ.

Продолжается диагностика детей.

Продолжаются наблюдения за одуванчиками и мать-и-мачехой.

Провести комплексное занятие на тему «Море бывает в беде» - дать детям представление о море, его разных состояниях, его обитателях. Чтение глав «Нефть в море», «От чего погибли киты» из книги «Экология в картинках».



3 НЕДЕЛЯ.

Продолжается диагностика детей с целью выявления их экологической воспитанности.

Продолжаются ежедневные наблюдения за погодой и работа с календарем.

Продолжаются наблюдения за одуванчикам и мать-и-мачехой.



4 НЕДЕЛЯ.

Продолжается диагностика уровня экологической воспитанности детей, выявление степени сформированности осознанно-правильного отношения к природе.

Комплексное занятие «Весна кончается – лето начинается» - уточнение признаков весны, посещение выставки картин, чтение стихотворений, художественная деятельность детей.


ХУДОЖЕСТВЕННО-ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

1 НЕДЕЛЯ.

1.Беседа «Как цвет в иллюстрации помогает узнать состояние природы» на основе рисунков В.Лебедева в книге С.Маршака «Разноцветная книга».

2.Предложить детям бумагу, краски для самостоятельных упражнений в передаче образов предметов, используя доступные детям средства выразительности (пятно, цвет, декор).

3.Упражнять в выделении и назывании главных элементов узора, чередовании элементов хохломской росписи.

4.Составить с детьми аппликативным способом сюжетные флористические композиции со световыми эффектами по представлению или с натуры «Букет с папоротником и солнечным зайчиком».

2 НЕДЕЛЯ.

1.Предложить детям краски для лучшего овладения элементарными приемами работы с краской (набрызг, ритмичное нанесение линий, пятен и др.), пластичными материалами (печатание, вдавливание и др.).

2.Упражнять детей в изготовлении поделок с помощью техники скатывания бумаги.

3.Рассматривание изображений водяной лилии и желтой кубышки, беседа о растениях, которые живут в воде.

4.Беседа о лягушках (внешний вид, образ жизни, цикл развития).

5.Аппликация сюжетная или рисование «Лягушонок и водяная лилия».



3 НЕДЕЛЯ.

1.Упражнять цветовосприятие детей отбором тонких оттенков теплого, светлого, радостного колорита весны.

2.Предложить детям способом оригами изготовить фигурку божьей коровки.

3.Упражнять детей в лепке с использованием приемов раскатывания, сплющивания, вдавливания.

4.Рисование по замыслу «Весенняя гроза».

4 НЕДЕЛЯ.

1.Организовать выставку детских рисунков на тему «Какой я вижу школу».

2.Предложить детям бумагу разной фактуры для вырезывания фигур различной формы и наклеивания их на бумагу.

3.Побуждать детей к смешиванию красок белой и основного цвета для получения более светлого тона. Предложить рисовать что-нибудь по своему желанию полученной краской.


ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ЖИВОПИСЬЮ.

Выставка картин художников-живописцев разных жанров (И.Левитан «Весна. Большая вода», С.Герасимов «Ива цветет», «Пчелы звенят» др.).




С детьми подготовительной к школе группе по эколого-эстетическому воспитанию и формированию художественно-творческих способностей

Показать, как осенняя окраска листьев с преобладанием желтых и коричневых тонов придает пейзажу особую, чарующую силу. Обратить внимание на то, что красный цвет встречается реже

330.78kb.

02 09 2014
1 стр.


Занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим с детьми подготовительной к школе группе. «День рождения Республики Марий Эл»

Комплексное занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим с детьми подготовительной к школе группе

79.08kb.

15 09 2014
1 стр.


«Прощание с Осенью»

Конспект разноуровневого логопедического занятия с детьми с онр в подготовительной к школе группе с использованием наглядных моделей

131.71kb.

16 09 2014
1 стр.


Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группе. Тема. Дифференциация звуков [с] [ш]

Цель занятия: закрепление умения анализировать звуки с – ш, делить предложения на слова, слова на слоги, проводить звуковой анализ слогов и слов

76.46kb.

02 10 2014
1 стр.


Рабочая программа по внеурочной деятельности для 1-4 класса (по художественно-эстетическому направлению) «Волшебная мастерская»

Процесс глубоких перемен, происходящих в современном образовании, выдвигает в качестве приоритетной проблему развития творчества, креативного мышления, способствующего формированию

296.45kb.

04 09 2014
1 стр.


Эколого – краеведческая игра «Парма». Педагог – организатор Метелёва Анна Сергеевна. Цель

Создание условий для развития памяти, внимания, логического мышления, интеллектуальных и творческих способностей

110.82kb.

24 09 2014
1 стр.


Правила для учащихся по мерам безопасности во время проведения занятий для учащихся, отнесенным по состояния здоровья к подготовительной группе, группе лфк и смг № пмбдУ-006. I. Общие требования

Занятия на открытых спортивных площадках и в спортивном зале для учащихся, отнесенным к подготовительной группе, группам лфк и смг проводятся только под руководством учителя физиче

58.77kb.

12 10 2014
1 стр.


Новогодний утренник в начальной школе

Цели: Развитие творческих способностей детей, коммуникативности, воспитание чувства товарищества и дружбы

97.81kb.

15 10 2014
1 стр.