4. Контингент образовательного учреждения
Общая численность учащихся на 1 сентября 2012 года – 264 человека, что соответствует численности обучающихся образовательного учреждения лицензионному нормативу.
Распределение учащихся по ступеням обучения
Ступень обучения
|
Кол-во классов
|
Численность учащихся
|
I
|
-
|
-
|
II
|
10
|
217
|
III
|
2
|
47
|
На второй ступени обучения средняя наполняемость учебной группы 22 человека, на третьей – 24 человека, учащиеся первой ступени отсутствуют (в соответствии с Правилами приема воспитанники обучаются в кадетской школе–интернате с 5 по 11 класс), в результате средняя наполняемость по школе равна 23 человека.
Наличие и комплектование классов по типам
Ступень
обучения
|
Тип класса
|
Кол-во классов
|
Кол-во учащихся
|
I
|
-
|
-
|
-
|
II
|
общеобразовательный
|
10
|
217
|
III
|
общеобразовательный
|
2
|
47
|
Состав учащихся по социальному статусу их семей
Изучение социального состава воспитанников – одна из важнейших задач социальной службы Кадетского корпуса. С целью изучения и систематизации данной информации был проведен анализ социального состава воспитанников, проведена социальная паспортизация классных коллективов, была создана компьютерная база данных воспитанников, обработав данные, мы получили следующие результаты:
Показатель
|
2009-2010 уч.год
|
2010-2011 уч.год
|
2011-2012 уч.год
|
2012-2013 уч.год
|
Кол-во
|
%
|
Кол-во
|
%
|
Кол-во
|
%
|
Кол-во
|
%
|
Общее количество учащихся, из них:
|
249
|
100
|
265
|
100
|
252
|
100
|
264
|
100
|
Дети, находящиеся под опекой (попечительством)
|
15
|
6
|
16
|
6
|
19
|
7,5
|
22
|
8
|
Дети из многодетных семей
|
17
|
6,8
|
25
|
9,4
|
28
|
11,1
|
38
|
14
|
Дети из семей военнослужащих, погибших при исполнении
|
4
|
1,6
|
4
|
1,5
|
4
|
1,6
|
3
|
1,1
|
Дети, потерявшие кормильца
|
20
|
8
|
23
|
8,7
|
19
|
7,5
|
10
|
4
|
Дети одиноких матерей
|
17
|
6,8
|
19
|
7,2
|
13
|
5,2
|
16
|
6
|
Дети отцов-вдовцов
|
5
|
2
|
5
|
1,9
|
5
|
2
|
3
|
1
|
Дети родителей-инвалидов
|
3
|
1
|
4
|
1,5
|
4
|
1,6
|
1
|
0,4
|
Дети из семей, состоящих в разводе
|
76
|
31
|
80
|
30,2
|
80
|
32
|
86
|
32,5
|
Дети из семей военнослужащих
|
31
|
12,4
|
29
|
11
|
24
|
9,5
|
29
|
11
|
Дети из полных семей
|
61
|
24,4
|
60
|
22,6
|
56
|
22
|
56
|
21
|
Дети, состоящие на учете в полиции и КДН и ЗП
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
Дети, относящиеся к группе риска
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
Преимущественным правом при зачислении в Кадетский корпус пользуются:
-
дети военнослужащих, погибших при исполнении служебных обязанностей;
-
дети из многодетных семей;
-
дети одиноких матерей (отцов);
-
дети, находящиеся под опекой
-
другие категории семей, нуждающиеся в помощи для воспитания и обучения детей.
Данные, приведенные в таблице, свидетельствуют о соответствии социального состава семей учащихся предъявляемым требованиям по зачислению детей в Кадетский корпус.
Учитывая, что практически 75% учащихся - это дети из неполных и многодетных семей, опекаемые, педагогическим коллективом в тесном взаимодействии с родителями кадет решается задача создания таких условий жизни в образовательном учреждении и за его пределами, которые позволяют учащимся всесторонне развиваться и получать высокие образовательные результаты.
Занятость в сфере трудовой деятельности родителей учащихся
Категории
|
Мать (%)
|
Отец (%)
|
Служащие
|
63,6
|
32,1
|
Рабочие
|
4,1
|
8,3
|
Предприниматели
|
0,7
|
0,15
|
Руководители
|
8,7
|
12,8
|
Не работают
|
12,1
|
7,1
|
Пенсионеры
|
3
|
3,7
|
Уровень образования родителей учащихся
Образование
|
Мать (%)
|
Отец (%)
|
Высшее
|
52
|
60
|
Среднее-
специальное
|
39
|
25
|
Среднее
|
9
|
15
|
Анализ уровня образования родителей свидетельствует о том, что учащиеся корпуса живут в благополучных семьях с достаточно высоким уровнем образования родителей, заинтересованных в получении детьми качественного образования.
5. Результативность образовательной деятельности
Качество образования является сегодня одним из важнейших приоритетов государственной политики в области образования. Основной акцент в развитии системы обеспечения качества образования в школе ставится на управление конечными результатами. Результаты учебно– воспитательного процесса за последние годы показывают: все учащиеся 5-11 классов аттестованы, при 100% успеваемости по школе качество знаний повысилось от 35% до 42(45)%.
классы
|
Количество учащихся
|
Успеваемость
|
Количество отличников
|
Количество хорошистов
|
Успевают с одной тройкой
|
Качество образования
|
2008-2009
|
2009-2010
|
2010-2011
|
2011-2012
|
2008-2009
|
2009-2010
|
2010-2011
|
2011-2012
|
2008-2009
|
2009-2010
|
2010-2011
|
2011-2012
|
2008-2009
|
2009-2010
|
2010-2011
|
2011-2012
|
2008-2009
|
2009-2010
|
2010-2011
|
2011-2012
|
2008-2009
|
2009-2010
|
2010-2011
|
2011-2012
|
5-9
|
203
|
204
|
218
|
195
|
100 %
|
100 %
|
100 %
|
100 %
|
9
|
12
|
12
|
7
|
62
|
80
|
93
|
71
|
13
|
12
|
16
|
26
|
35 %
|
45 %
|
47 %
|
40 %
|
10-11
|
50
|
43
|
44
|
50
|
100 %
|
100 %
|
100 %
|
100 %
|
2
|
3
|
4
|
6
|
15
|
9
|
12
|
15
|
-
|
-
|
3
|
4
|
34 %
|
28 %
|
37 %
|
43 %
|
упало всего
|
253
|
247
|
262
|
245
|
100 %
|
100 %
|
100 %
|
100 %
|
11
|
15
|
16
|
13
|
77
|
89
|
105
|
83
|
13
|
12
|
19
|
30
|
35 %
|
42 %
|
45 %
|
42 %
|
Анализируя результаты учебной деятельности, при положительной динамики на протяжении трех лет в 2011-2012 учебном году процент качества образования снизился на 3% в целом по корпусу. При этом на 3 ступени процент качества повышается от года к году.
На 2 ступени – в 2011-2012 учебном году наблюдается падение качества с 47% до 40%, что незамедлительно отразилось на общей картине успеваемости по всему учебному заведению. За летний период и начало первого триместра число учащихся 5-9 классов уменьшилось на 23 человека, в том числе из этих параллелей выбыли в гимназии и лицеи пять отличников. Число «хорошистов» на конец учебного года упало с 93 до71, но число учащихся имеющих «3» по одному предмету возросло. Кроме того, произошло пополнение в параллели 5-9 классы учащихся с низкими и весьма посредственными знаниями. Набор в 5-е классы на 2011-2012 учебный год показал, что более половины учащихся не подтвердили свои знания и оценочный балл за начальную школу. На педагогическом совете по подведению итогов за 2011-2012 год были подробно проанализированы результаты учебной деятельности по классам, параллелям и ступеням. Сделаны выводы, поставлены задачи на недопущение снижения качества образования.
Итоговая аттестация учащихся
Государственная (итоговая) аттестация в Кадетском корпусе проводится на основании Положения о Государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х, 11-х классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утверждённого приказом Минобразования России. Вся процедура подготовки и проведения аттестации прослеживается через приказы, решения педагогического совета, локальные акты. Отработан механизм доведения нормативно-правовой базы до всех участников образовательного процесса. На заседаниях педсоветов проводится анализ подготовки результатов проведения государственной и промежуточной аттестации. Осуществляются отслеживания итогов учебного года, вырабатываются конкретные рекомендации по совершенствованию работы педагогов. Регулярно осуществляется контроль за освоением обучающимися программного материала, диагностика качества знаний.
9 класс
Итоговая аттестация выпускников 9 классов в период 2008-2009 учебных годов проходила в двух формах: в форме механизмов независимой оценки знаний и традиционной по билетам. До 2010 года в форме механизмов независимой оценки знаний сдавались только обязательные предметы (русский язык и математика) в 2010-2011 учебным году был выбран еще один предмет «химия», а 2011-2012 учебном году «биология».
Результаты прохождения государственной итоговой аттестации в форме механизмов независимой оценки знаний
год
|
Количество учащихся
|
«2»
|
«3»
|
«4»
|
«5»
|
Качество обучения
|
Русский язык
|
2008-2009
|
39
|
4
|
15
|
20
|
0
|
51%
|
2009-2010
|
27
|
1
|
6
|
17
|
3
|
74%
|
2010-2011
|
49
|
0
|
19
|
25
|
5
|
61,2%
|
2011-2012
|
25
|
0
|
2
|
17
|
6
|
76%
|
Математика
|
2008-2009
|
39
|
3
|
17
|
15
|
1
|
41%
|
2009-2010
|
27
|
1
|
7
|
12
|
7
|
70%
|
2010-2011
|
49
|
0
|
2
|
31
|
16
|
95,9%
|
2011-2012
|
25
|
0
|
10
|
13
|
2
|
60%
|
Химия
|
2010-2011
|
11
|
0
|
0
|
2
|
9
|
100%
|
2011-2012
|
6
|
0
|
3
|
2
|
1
|
50%
|
Биология
|
2011-2012
|
2
|
0
|
1
|
1
|
0
|
50%
|
<предыдущая страница | следующая страница>