Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1 ... страница 9страница 10страница 11страница 12страница 13 ... страница 20страница 21

Объект работы. Коровье молоко.

Теоретические сведения. Приспособления для процеживания и охлаждения молока. Моющие средства для ухода за молочной посудой. Правила мойки и сушки молочной посуды.

Умение. Процеживание молока.



Практические работы. Процеживание молока. Охлаждение молока. Уход за молочной посудой (мытье — теплой водой, ополаскивание — холодной). Просушка молочной посуды.

Овощеводство Защищенный грунт

Объект работы. Теплица.

Теоретические сведения. Значение парника и теплицы в овощеводстве. Устройство и обогрев теплицы весенней и зимней. Регуляция температуры в теплице. Тепличные грунты. Теплицы стеллажная и грунтовая. Весенние работы в парнике и теплице.

Практические работы. Подготовка весенней теплицы к работе. Заполнение стеллажей земляной смесью, полив ее теплой водой.

Выращивание рассады томатов

Объект работы. Овощи.

Теоретические сведения. Строение и биологические особенности растения томата. Сорта томатов (для открытого грунта, для весенней и зимней теплиц). Необходимость рассады для выращивания растений томата как в открытом, так и в защищенном грунте. Расчет сроков посева семян томата для высадки рассады в открытый грунт. Расчет количества корней рассады для посадки на запланированном участке. Расчет количества посевных ящиков для посева семян томата. Сроки посева семян в ящики.

Умение. Выращивание помидоров.

Практические работы. Заполнение посевных ящиков земляной смесью. Посев семян томата, полив. Уход за всходами (полив, установка на светлое место). Подготовка стеллажа теплицы для пикировки рассады. Пикировка рассады томата на стеллажах теплицы. Систематический полив и проветривание теплицы.

Выращивание кочанного салата в теплице Объект работы. Овощи.

Теоретические сведения. Возможность получения ранней витаминной продукции. Сроки посева семян салата для получения рассады. Условия выращивания салата кочанного. Способы посадки рассады салата. Уход за рассадой в ящике и за растениями в теплице. Сроки уборки урожая.

Умение. Выращивание салата.

Практические работы. Подготовка ящиков к посеву. Посев семян салата. Уход за всходами. Подготовка стеллажей теплицы к посадке рассады. Выравнивание грунта, полив. Разметка посадочных рядков. Посадка рассады (полив ящиков с растениями, выборка рассады и посадка ее в лунки по разметке). Полив. Дальнейший уход за растениями. Уборки урожая (в конце мая).

Практическое повторение

Виды работы. Уборка коровника, подготовка кормов. Доение коров. Кормление коровы. Закладка парника.

Самостоятельная работа.

Ручное доение коровы и первичная обработка молока.



IV четверть

Вводное занятие

Садоводство

Посадка черенков смородины и уход за ними

Объект работы. Ягодный кустарник.

Теоретические сведения. Сроки посадки черенков черной смородины. Правила посадки. Расстояния между черенками при посадке. Уход за посаженными черенками.

Практические работы. Рыхление вскопанной осенью почвы. Разметка рядов, полив. Наклонная посадка черенков с заглублением до верхней почки. Полив после посадки. Уход за черенками (рыхление почвы, подкормка, поливы). Наблюдения за появлением и ростом листьев и стеблей на черенках.

Весенний уход за молодыми посадками малины

Объект работы. Ягодный кустарник.

Теоретические сведения. Признаки благополучной перезимовки посаженных осенью молодых растений.

Практические работы. Обрезка подмерзших верхушек стеблей. Подкормка растений и рыхление почвы.

Посадка плодового дерева

Объект работы. Плодовое дерево.

Теоретические сведения. Высокорослые и карликовые плодовые деревья. Ширина междурядий и расстояния в ряду между деревьями с большим объемом кроны, с кроной средних размеров и карликовыми. Способы разметки для посадки плодовых деревьев. Размеры посадочных ям. Правила выкопки посадочных ям. Внесение удобрений. Подготовка саженцев к посадке, инструменты и приспособления для посадки саженцев. Правила безопасного обращения с ними.

Практические работы. Разметка посадочных ям. Выкопка посадочных ям. Заполнение посадочной ямы смесью верхнего слоя почвы с органическими удобрениями. Установка кола в середине посадочной ямы. Установка саженца на холмик, расправление корней, засыпка почвой посадочной ямы, уплотнение почвы вокруг саженца ногами, полив. Подвязка саженца к колу.

Овощеводство

Высадка рассады томатов в открытый грунт

или под временное пленочное укрытие

Объект работы. Овощи.

Теоретические сведения. Сроки высадки рассады томатов в открытый грунт или под временное пленочное укрытие. Расстояния между рядами и между растениями в ряду. Перегной как лучшее органическое удобрение под томаты. Способы устройства временного пленочного укрытия для рассады.

Практические работы. Разметка посадки рассады томатов. Выкопка лунок по разметке. Внесение перегноя в лунки, полив. Выборка рассады со стеллажей теплицы (с комом земли). Посадка рассады в лунки, полив. Первоначальный уход за растениями.

Выращивание огурцов в открытом грунте

Объект работы. Овощи.

Теоретические сведения. Строение растения огурца. Условия произрастания растений огурца. Сорта огурцов для открытого грунта, распространенные в местных условиях. Сорта для потребления в свежем виде и для заготовки на зиму. Сроки посева семян огурца в открытый грунт. Способы посева (ширина междурядий и расстояния в рядках). Выращивание огурца на утепленных гребнях и грядках.

Умение. Выращивание огурцов.

Практические работы. Подготовка почвы (вспашка участка, разметка линий посева). Углубление посевных борозд, внесение в них перегноя. Намачивание семян. Посев семян (раскладка в посевные борозды, заделка). Прореживание всходов. Поливы и подкормки. Подготовка утепленных гребней и гряд (выкопка канавок для одно-: строчной и двухстрочной посадки, закладка в канавки навоза, су- ; хой соломы или зеленой травы, насыпка перегноя, смешанного с почвой, выравнивание поверхности). Посев семян огурца, полив.) = Уход за растениями.

Практическое повторение



Виды работы. По выбору. Закладка парника, посадка картофеля, уход за рассадой в парнике или теплице. Уход за плодоносящим садом.

Самостоятельная работа

Разметка почвы, подготовка лунок и посевных борозд, высадка рассады томатов или посев семян огурца.

9 КЛАСС

I четверть

Вводное занятие

Охрана труда. Спецодежда.

Овощеводство Уборка урожая томатов

Объект работы. Овощи.

Теоретические сведения. Признаки поражения растений томата фитофторой. Сбор плодов томата с пораженных растений. Прогревание этих плодов в горячей воде для предотвращения загнивания. Сбор недозрелых плодов. Оставление плодов на здоровых кустах для получения семян. Дозревание плодов и их переработка.

Умение. Хранение помидоров.

Практические работы. Раздельный сбор зрелых и недозрелых плодов. Размещение недозрелых плодов для дозревания. Сбор семенных плодов томата, размещение их для полного размягчения в комнатных условиях. Выборка семян из полностью размягченных плодов, промывка и просушка семян.

Уборка огурцов-семенников



Объект работы. Овощи.

Теоретические сведения. Внешний вид огурцов, оставленных для получения семян. Сроки уборки и признаки созревания этих огурцов. Приемы хранения огурцов-семенников. Правила извлечения семян.

Умение. Хранение огурцов-семенников.



Практические работы. Сбор огурцов-семенников до наступления заморозков. Размещение огурцов в комнатных условиях. Наблюдение за состоянием семенников. Извлечение семян (разрез огурцов вдоль) из семенных камер. Промывка и просушка семян.

Садоводство

Уход за молодым садом

Объект работы. Плодовое дерево.

Теоретические сведения. Признаки однолетнего прироста плодового дерева. Заглубление или оголение корневой шейки посаженного плодового дерева. Проверки состояния молодых посадок плодовых деревьев.

Практические работы. Осмотр молодых посадок. Замена погибших молодых деревьев новыми саженцами. Рыхление почвы в приствольных кругах и полив (по необходимости). Подсыпка почвы в приствольный круг при оголении корневой шейки. Проверка подвязки саженцев к кольям.

Подготовка молодого сада к зиме



Объект работы. Плодовые деревья.

Теоретические сведения. Грызуны — вредители молодых посадок плодовых деревьев. Борьба с грызунами. Приспособления для охраны молодых плодовых деревьев от грызунов. Сроки установки защитных приспособлений.

Практические работы. Подготовка материала для обвязки стволов саженцев плодовых деревьев к кольям. Обвязка нижней части ствола молодого дерева еловыми ветками или толью. Проверка состояния обвязки через некоторое время.

Животноводство Пастьба телят



Объект работы. Теленок.

Теоретические сведения. Значение летней и осенней пастьбы животных для укрепления их здоровья и получения высокой продуктивности. Понятие о пастбище. Пастбище для телят. Правила о пастьбе. Поение животных на пастбище. Обращение с животными.

Умение. Пастьба телят.



Практические работы. Выгон телят на пастбище. Маршрут движения на пастбище и обратно. Наблюдение за телятами во время пастьбы. Предотвращение ухода телят за пределы пастбища. Своевременное возвращение телят с пастбища с соблюдением маршрута движения.

Практическое повторение

Виды работы. По выбору: уборка овощей и картофеля, осенний уход за садом, уборка коровника или пастьба животных.

Самостоятельная работа

Подготовка молодого сада к зиме.



II четверть

Вводное занятие Животноводство Производственная санитария и личная гигиена доярки (дояра)

Теоретические сведения. Основные правила производственной санитарии. Использование молочного и моечного отделений фермы строго по назначению. Санитарные требования к содержанию коров в помещении, а также к коровнику и другим отделениям фермы. Личная гигиена доярки (дояра). Спецодежда доярки (дояра), защита рук доярки (дояра) от трещин, царапин и кожных заболеваний. Значение правил личной гигиены для доярки (дояра).

Упражнение. Стирка полотенец, халатов и косынок.

Выращивание откормочного молодняка крупного рогатого скота

Объект работы. Корм.

Теоретические сведения. Бычки и телочки. Возраст разделения молодняка. Постановка бычка на откорм. Выращивание телок для пополнения дойного.стада. Содержание откормочного молодняка. Нормы и рационы кормления. Окончание откорма.

Практические работы. Уборка помещения, где содержится откормочный молодняк. Подготовка кормов к употреблению. Раздача кормов согласно рациону и кратности кормления. Поение животных.

Устройство доильного аппарата

Объект работы. Доильный аппарат.

Теоретические сведения. Машинное доение коров. Составные части доильного аппарата (доильные стаканы, пульсатор, коллектор, комплект гибких шлангов, доильное ведро с крышкой или устройство для подключения к молокопроводу) и назначение частей. Устройство доильного стакана, пульсатора и коллектора.

Экскурсия. Молочно-товарная ферма, отделение машинной дойки коров.

Упражнения. Разборка и сборка доильного аппарата. Разборка и сборка доильного стакана. Разборка и сборка пульсатора и коллектора.



Практическое повторение

Виды работы. Уборка коровника. Кормление коров. Ручное доение коров. Простейшая переработка молока и уход за молочной посудой.

Самостоятельная работа

Разборка и сборка доильного аппарата.



III четверть

Вводное занятие

Животноводство

Кормление и раздой новотельной коровы

Объект работы. Корова.

Теоретические сведения. Признаки близкого отела коровы. Кормление коровы накануне отела, сразу после отела и в период раздоя. Понятие о раздое коровы. Кратность доения при раздое. Молозиво и его ценные качества. Необходимость скармливания молозива теленку. Предотвращение воспаления молочной железы (мастита) у коровы. Окончание раздоя.

Практические работы. Кормление коровы накануне отела доброкачественным сеном. Поение коровы теплой болтушкой из отрубей сразу после отела. Постепенный ввод сочных и концентрированных кормов. Ежедневный учет молока. Прибавка корма на раздой. Контроль за состоянием вымени. Продолжительность массажа вымени во время раздоя. Признак окончания раздоя (стабильный надой несмотря на продолжающуюся прибавку корма).

Уход за телятами в молочный период

Объект работы. Теленок.

Теоретические сведения. Первое кормление теленка молозивом. Кормление теленка в первые 10 дней жизни цельным молоком. Составление схемы выпойки теленка. Постепенная замена цельного молока. Уход за посудой, используемой для кормления теленка мо


Практические работы. Полив грунта в теплице кипятком, а после его подсыхания — раствором марганцевокислого калия. Натягивание проволоки для подвязки стеблей. Наблюдения за температурой грунта и воздуха. Подготовка рассады огурцов к высадке (обильный полив с легкой подкормкой минеральными удобрениями). Разметка мест посадки рассады, выкопка лунок, полив. Выборка рассады огурцов из горшков с комьями земли. Посадки рассады, полив. Наблюдения за приживаемостью растений. Подвязка стеблей растений с помощью шпагата и проволоки. Систематический полив и опрыскивание растений. Подкормки. Удаление боковых побегов (по необходимости). Наблюдения за началом роста зеленца, признаки зрелости огурца. Съем плодов без повреждения стебля и листьев. Учет урожая.

Выращивание огурцов под пленочным укрытием

Объект работы. Овощи.

Теоретические сведения. Пленочное укрытие разных типов, их устройство. Подготовка почвы для выращивания огурцов под пленочным укрытием. Приспособления для подвязки стеблей растений. Сорта огурцов, предназначенные для выращивания под пленочным укрытием. Использование пчелоопыляемых сортов и сортов, не требующих опыления. Тоннельные укрытия, их размеры. Размещение растений под пленочным укрытием. Сроки посева семян огурцов под пленочное укрытие. Уход за посевами.

Практические работы. Вскапывание почвы на грядке. Выкопка канавок вдоль грядки, заполнение их навозом или спрессованной соломой. Насыпка в канавки земли, смешанной с перегноем. Установка каркаса, натягивание пленки. После прогрева почвы посев семян огурца в рядки над канавками, полив теплой водой. Прореживание всходов. Систематический полив и подкормка. Подсыпка земли, смешанной с перегноем. При обильном цветении поднятие пленки с южной стороны для привлечения насекомых-опылителей. Подвязка стеблей. Удаление боковых побегов (по необходимости).

Животноводство

Машинное доение коров двумя аппаратами

Объект работы. Корова.

Теоретические сведения. Подготовка коров к доению. Рациональный порядок переноса аппаратов при доении. Условия работы доярки при использовании двух доильных аппаратов.

Практические работы. Подготовка к доению первой и третьей в ряду коровы. Подключение первого аппарата к молокопроводу, надевание стаканов на вымя первой коровы. Подключение второго аппарата к молокопроводу, надевание стаканов на вымя третьей коровы. Подготовка второй и четвертой коровы к доению. Додаивание первой коровы и перенос первого аппарата к второй корове. Додаивание третьей коровы и перенос (без отключения от молоко-провода) аппарат к четвертой корове. Перенос аппаратов к следующим четырем коровам. По окончании дойки промывки доильных аппаратов и всего молокопровода.

Пастьба коров

Объект работы. Коровы.

Теоретические сведения. Виды пастбищ (луга, суходолы, лесные пастбища и др.). Вольная и загонная система пастьбы. Естественные и культурные пастбища. Травы, полезные для коров. Ядовитые травы. Порядок выгона коров на пастбище. Правила пастьбы. Поение животных на пастбище. Отдых животных на пастбище.

Умение. Пастьба коров.

Практические работы. Выгон коров из коровника, прогон по установленному пути. Наблюдение за коровами во время пастьбы. При продолжительной пастьбе подгон коров к водопою и месту отдыха. По окончании пастьбы перегон коров к коровнику.

Практическое повторение

Виды работы. По выбору учителя. Вскапывание почвы лопатами, уход за садом, посадка овощей и картофеля, уборка коровника и телятника или кормление коров.

Самостоятельная работа

По выбору. Машинное доение коровы одним аппаратом или разметка, посадка рассады огурцов в теплице.



ПЕРЕПЛЕТНО-КАРТОНАЖНОЕ ДЕЛО

Пояснительная записка

Программа обучения предназначена для профессиональной организации учащихся вспомогательных школ VIII вида, прежде всего тех школьников, которые в силу своего психофизического состояния не могут заниматься обработкой металла или дерева, поскольку это связано с довольно серьезными физическими нагрузками и требует выносливости к производственным шумам.

При комплектовании трудовой группы для обучения переплет-но-картонажному делу следует учитывать:

интерес и склонность ученика к разного рода работам названного профиля;

особенности психофизического и соматического состояния ученика;

возможность трудоустройства ученика вблизи его местожительства;

специализацию того предприятия, куда будет устроен выпускник.

Наблюдения за работой учеников на уроках ручного труда в младших классах дают основания учителю для соответствующих умозаключений, позволяют успешно организовать учебно-воспитательный процесс, способствуют выработке дифференцированного подхода к каждому учащемуся.

При организации обучения учитель ориентируется на требования тех предприятий, где в дальнейшем будут трудоустроены выпускники.

Обучение включает теоретический и практический материалы. В его задачу входит:

1. Развить общие трудовые умения и навыки и на их основе скор-ригировать психофизическое состояние учащихся.

2. Обучить школьников выполнять как ручные, так и машинные технологические операции сначала простые, потом более сложные.

3. Выработать у учащихся четкое понимание профессиональной терминологии.

4. Развить речь учащихся на основе их практической деятельности.

5. Научить школьников планировать свою работу, пользоваться технико-технологической документацией (составлять эскизы, читать чертежи и работать по ним).

6. Выработать у учащихся достаточно прочные профессиональные навыки обращения с материалами, инструментами и станками, обучить приемам самоконтроля за правильностью выполняемых действий.

7. Научить учащихся элементарному расчету при расходе материала.

Занятия, если необходимо, связываются с дисциплинами, изучаемыми на других уроках, за счет чего осуществляются межпредметные связи. Преподавание общеобразовательных дисциплин, в свою очередь, ведется с учетом того, что ученики узнают на уроках по трудовому обучению. Например, на уроках русского языка ребята повторяют некоторые профессиональные термины, на уроках математики решают задачи, рассчитывая расход материалов и количество деталей, требуемых для выполнения картонажной работы на уроках черчения читают и составляют технические рисунки и чертежи, на уроках естествознания знакомятся со способами добычи сырья, идущего на изготовления переплетных материалов, на уроках истории изучают отдельные статьи из законодательства о труде.

Кроме того, работа по данной программе предполагает связь обучения с конкретными условиями школы и возможностями базового предприятия.

При обучении постоянно учитывается уровень сформированно-сти профессиональных навыков у школьников. Условно можно выделить четыре этапа обучения картонажно-переплетному делу:

4 класс (пропедевтический период). Знакомство с учащимися, психолого-педагогическое изучение детей в процессе труда. Освоение учащимися понятий материал, инструмент, операция, изделие. Формирование у школьников первоначальных навыков и умений.

Дети учатся понимать обращенные к ним вопросы и четко формулировать свои.

5—7 классы. Отработка основных профессиональных приемов и знаний. Запоминание терминологии, овладение навыками планирования предстоящих операций.

8—9 классы. Закрепление профессионально-трудовых навыков. Учащиеся проявляют уже достаточную самостоятельность в работе, планируют предстоящие операции по образцам и эскизам изделий, подбирают без подсказок материалы и производят расчеты, составляют эскизы и чертежи изделия.

10—11 классы (производственные). Формирование знаний, умений и навыков, связанных с производственной технологией базового предприятия.

Для каждого Этапа характерны определенные методические приемы, учитывающие специфику учащихся. При обучении используются образцы изделий и материалов, технические рисунки, предметно-технологические карты, поясняющие пооперационное выполнение изделия, таблицы, показывающие те или иные приемы труда, а также положения рук при работе с ножом и ножницами, схемы оборудования, слайды и видеосюжеты, рассказывающие о производственных процессах и т. д. Школьники снабжаются индивидуальным раздаточным материалом, таким, как перфокарты, карточки с индивидуальными заданиями. У ребят есть возможность опробовать новые навыки на стендах-тренажерах.

В ходе обучения осуществляется и нравственно-эстетическое воспитание. Учитель стремится развить у школьников активную жизненную позицию, опираясь на их чувство коллективизма, естественно возникающее в условиях общего производственного процесса. У учащихся поддерживается положительная мотивация к труду, чему способствует и доброжелательный фон, который создает учитель, и красиво выполненные образцы, и хорошее состояние инструментов, и порядок в мастерской.

Существенное значение имеет то, как излагается учебный материал. Учитель должен давать объяснения лаконично и просто. Любую операцию следует не только показывать, но и четко комментировать. Поэтому обращается внимание на общую грамотность учителя, на выразительность его интонации, на самый темп речи, который в начале обучения необходимо несколько замедлять. Прежде всего учитель обязан научить своих подопечных слушать и понимать его.

Таким образом учащиеся всесторонне готовятся к самостоятель
ному выполнению производственных заданий в типографиях и кар
тонажных мастерских. Уровень умений и навыков выпускника со
ответствует 1—3 разрядам согласно тарифно-квалификационным
характеристикам. I

5 КЛАСС

I четверть

Вводное занятие

Беседа о профессиях переплетчика и картонажника. Задачи обучения. Навыки и умения, которыми ученики будут овладевать. Знакомство с изделиями, которые предстоит выполнить. Техника безопасности при работе в мастерской. Обязанности учащегося, отвечающего за сохранность инструментов. Обязанности бригадира, санитара. Порядок на рабочем месте. Порядок хранения поделок, инструмента.

Распределение учащихся по рабочим местам. Организация рабочего места переплетчика. Повторение сведений о назначении и устройстве инструментов, знакомых учащимся из курса 4 класса.

Изготовление пакетов и конвертов

Изделия. Конверты для писем, пакеты для семян и документов.


<предыдущая страница | следующая страница>


Сборник 2 Профессионально- трудовое обучение: столярное, слесарное, швейное дело, сельскохозяйственный труд

Программы специальной (коррекционной) образовательной П78 школы VIII вида: 5-9 кл.: В 2 сб

3492.12kb.

17 12 2014
21 стр.


Трудовое обучение пояснительная записка рабочая программа по трудовому обучению в 4 классе разработана на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида

Воронковой В. В. – М.: Просвещение, 2006 год и Программы специальных общеобразовательных школ для умственно отсталых детей (Cборник 2: трудовое и профессиональное обучение) – М.: П

381.81kb.

07 10 2014
1 стр.


Трудовое обучение

Важность привития молодежи технологической культуры в настоящее время признается во всем мире. Юнеско разрабо­тана программа

3420.34kb.

10 09 2014
20 стр.


Рабочая программа по предмету Технология 2 класс

Трудовое обучение в начальных классах ставит целью сформировать у ребенка умение самостоятельно ориентироваться в любой работе

283.9kb.

12 10 2014
1 стр.


Трудовое обучение тематическое планирование

Ознакомление с порядком организа- ции работы на уроках труда, с правилами по технике безопасности, с тре- бованиями аккуратности и чёткости

241.42kb.

25 12 2014
1 стр.


Сборник материалов региональной научно практической конференции «Твое здоровье дело твоих рук»

Данный сборник представляет собой результат научно – исследовательской деятельности учащихся общеобразовательных учреждений, расположенных в Тверской области, выполненных под руков

6448.39kb.

10 10 2014
37 стр.


Самостоятельная работа Проблемное обучение Занимательный материал Геометрический материал

Дело не в том, чтобы “не знать”. Знать надо! А дело в том, чтобы “сомневаться”, не брать на веру все, чему учили деды. И вдруг появляется человек, которого не останавливаетинерция

192kb.

01 09 2014
1 стр.


Гбу рмэ «Советская црб» имеет право на осуществление медицинской деятельности

Доврачебная помощь: акушерское дело, лечебное дело, операционное дело, сестринское дело в педиатрии, анестезиология и реаниматология

15.96kb.

25 09 2014
1 стр.