Перейти на главную страницу
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№№ п \ п |
Тема урока |
Кол-во часов |
Тип урока |
Элементы содержания |
Требования к уровню подготовки обучающихся (результат)
|
Вид контроля |
Элементы дополнительного (необязательного) содержания |
Сроки проведения |
|
| |||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Формы и образцы природы – образец для мастера (9ч) I четверть | ||||||||
1 |
Вводный урок Инструктаж по ТБ и организации труда Технология вокруг нас
|
1 |
Комбиниро- ванный
|
Ознакомление с порядком организа- ции работы на уроках труда, с правилами по технике безопасности, с тре- бованиями аккуратности и чёткости выполнения работы. Многообразие материалов и область их применения Роль трудовой деятельности в жизни человека. Применение технических устройств (в том числе компьютера)
|
Знать -правила техники безопасности при работе с ножницами, клеем, шилом, иглой; -область применения и назначения технических устройств |
Фронтальный опрос |
Природные и искусственные материалы |
Сентябрь |
2 |
Компьютерные технологии на службе человека |
1 |
Изучение нового материала |
Компьютерные технологии в современной жизни. Профессия –программист. Возможности и принцип работы компьютера. Основные устройства компьютера, их назначение. Управление компьютером. Правила безопасного поведения и гигиены при работе на компьютере |
Знать -область применения и назначения компьютера -основные устройства компьютера |
|
Распространённые виды профессий |
Сентябрь |
3 |
Образы природы в оригами |
1 |
Практи- ческая
работа |
Образы природы в творениях человека. Обучение созданию образов, навеянных природой. Оригами: условные обозначения, схемы. Техника выполнения оригами. Изготовление квадрата без помощи чертёжных инструментов |
Знать: условные обозначения на схемах оригами. Уметь: - читать схемы оригами; - выбирать бумагу нужного цвета и размера; - выполнять изделия в технике оригами
|
Выставка готовых
работ |
История искусства оригами. Заострить внимание на пер- вичности мира при- роды по отноше-нию к рукотворной среде
|
Сентябрь |
4 |
Вырезание из бу- маги. Силуэт. Узоры-силуэты в квадрате |
1 |
Практи- ческая работа |
Понятие о силуэте. Симметричный силуэт. Техника вырезания силуэтов из бумаги. Узоры силуэты в бытовых вещах. Стилизация природных форм. Вырезание квадрата. Техника выполнения узора-силуэта в квадрате. Правила безопасной работы |
Знать: - суть понятия «силуэт»; - правила безопасной работы; - приемы стилизации природных форм в бытовых вещах; - правила безопасной работы. Уметь: - выполнить вырезание узора-силуэта в квадрате; - наклеить узор на лист фона
|
Выставка готовых работ. Контроль за действием |
|
Сентябрь |
5 |
Узор-силуэт в полосе |
1 |
Практи- ческая работа |
Взаимосвязь реальности и фантазии в изделиях человека. Узоры-силуэты в архитектуре городов. Техника вырезания узора -силуэта в полосе. Правила безопасной работы |
Знать: - приемы выполнения узора; - правила безопасной работы.
- выполнить вырезание узора-силуэта в полосе; - наклеить узор на лист фона
|
Выставка готовых работ. Контроль за действием |
|
Октябрь |
6 |
Эстамп из засушенных растений |
1 |
Практическая работа |
Знакомство с эстампом как произве- дением искусства. Фантазия и воображение - основа создания выразительной композиции. Техника выполнения эстампа. Использование засушенных растений для изготовления эстампа. Порядок работы выполнения эстампа из засушенных растений. Материалы для изготовления эстампа |
Знать: - правила создания выразительной композиции; - материалы для изготовления эстампа; - приемы работы. Уметь выполнить эстамп из засушенных листьев |
Выставка готовых работ. Контроль за действием |
' |
Октябрь |
7 |
Образы природы в коллаже из ткани или бумаги |
1 |
Практи- ческая работа |
Техника коллажа. Образная основа для коллажа - объекты природы и окружающего мира. Сравнение техники коллажа и аппликации. Материалы для выполнения коллажа. Фактура материала. Цветовое решение коллажа. Порядок работы. Правила безопасной работы |
Знать: - особенности техники коллажа; - порядок работы; - правила безопасной работы. Уметь: - организовать свое рабочее место; - выполнить коллаж; - бережно расходовать материалы |
Выставка готовых работ. Контроль за действием |
Из истории аппликации |
Октябрь |
8 |
Композиция «Сказочная птица» |
1 |
Практическая работа |
Обучение созданию образов, навеянных природой, руководствуясь представлениями, основанными на реальных впечатлениях, новым приемам обработки и использования материалов. Образ сказочной птицы в произведениях живописи, литературы Выразительность композиции. Подбор материала для композиции. Составление композиции. Наклеивание деталей на фон |
Знать: - порядок работы по созданию композиции; - правила безопасной работы.
- организовать рабочее место; - подобрать материалы для композиции; - составить выразительную композицию; - наклеить детали на фон
|
Выставка готовых работ. Контроль за действием |
|
Октябрь |
9 |
Итоговый урок по теме |
1 |
Урок-обобщение |
Подведение итогов проделанной работы, отбор лучших работ для выставки |
Знать виды техники, в которых выполнены работы. Уметь объективно оценивать результаты своего труда и труда товарищей |
Обсуждение выполненных работ |
|
Ноябрь |
Характер и настроение вещи (7 ч) II четверть | ||||||||
10 |
Открытка с окошком |
1 |
Комбинированный |
Мы и наши вещи. Передача характера и настроения в конструкции и декоре вещей. Назначение открыток. Открытка с окошком: материалы для изготовления, композиция, техника выполнения. Порядок работы Правила безопасной работы |
Знать: - приемы разметки заготовок; - правила составления выразительных композиций; - порядок работы. Уметь: - работать с ножницами, клеем; - передавать настроение изделия с помощью цветовой гаммы; -изготовить открытку с окошком; - оценить качество изделия
|
Выставка готовых работ. Контроль за действием |
|
Ноябрь |
11 |
Фигурные открытки |
1 |
Практи- ческая работа |
Единство формы и функции в вещах. Фигурная открытка: назначение, материал для изготовления, техника выполнения. Шаблоны для разметки заготовки. Порядок работы по изгото- влению изделия. Правила безопасной работы |
Знать: - правила разметки заготовок; - порядок работы; - правила безопасной работы. Уметь: - организовать своё рабочее место; - выполнить разметку заготовки; - изготовить фигурную открытку; - оценить качество проделанной работы
|
|
|
Ноябрь |
12 |
Дед Мороз и Сне- гурочка
|
1 |
Практиче-ская работа |
Ознакомление с приёмами бумагопластики. Материалы для изготовления объемных фигурок Деда Мороза и Снегурочки. Разметка прямоугольника с помощью линейки. Соразмерность деталей изделия. Порядок выполнения работы. |
Знать: - приемы бумагопластики; - правила безопасной работы.
|
Выставка работ учащихся. Контроль за действием |
|
Ноябрь | |
|
|
|
| ||||||
|
13 |
Нарядная игрушка из кругов |
1 |
Практиче-ская работа |
Циркуль: назначение, приемы работы. Окружность и круг. Радиус, его условное обозначение. Деление окружности на равные части. Елочные игрушки из бумаги. Изготовление нарядной игрушки из кругов. Порядок сборки игрушки. Правила безопасности |
Знать: - устройство циркуля, его назначения; - различие понятий «круг» и «окружность»; - способы деления окружности на равные части; Уметь: - строить круги; - делить окружность на 3 и 6 равных частей; - изготовить елочную игрушку из кругов |
Выставка работ учащихся. Контроль за действием
|
|
Декабрь |
|
14 |
Упаковка для подарков «Домик» |
1 |
Комбини-рованный |
Конструирование из бумаги. Развертка. Построение прямоугольника с помощью угольника. Упаковка для подарков «Домик»: материал для изготовления, порядок работы, развертка заготовки. Построение развертки. Сборка изделия. Отделка изделия |
Знать: -порядок построения развёртки; -материалы для изготовления изделия; -правила безопасной работы. Уметь: -построить развертку изделия; - вырезать заготовку, выполнить сборку и отделку изделия
|
Выставка работ учащихся. Контроль за действием
|
|
Декабрь |
15 |
Конструирование из бумаги и картона. Рождественская звезда |
1 |
Комбини-рованный |
Звезда как одно из украшений елки. Детали изделия. Материалы для изготовления звезды. Инструменты для разметки заготовки и изготовления звезды. Окружность. Диаметр. Деление окружности на пять равных частей. Этапы построения звезды. Отделка изделия |
Знать: - понятие «диаметр»; - способ деления окружности на 5 равных частей; - правила безопасной работы. Уметь: - выполнить построение звезды; - вырезать заготовки; - выполнить отделку изделия |
Выставка работ учащихся. Контроль за действием
|
|
Декабрь | |
16 |
Изготовление подарочной корзиночки |
1 |
Комбинированный |
Материал и инструменты для изготовления изделия. Вырезание квадрата. Схема изготовления коробочки в технике оригами. Отделка изделия |
Знать: - способы изготовления квадрата; - схему изготовления изделия.
- читать схемы; - выполнить изготовление коробочки в технике оригами, отделку изделия аппликацией
|
Выставка работ учащихся. Контроль за действием |
|
Декабрь | |
Красота и уют нашего дома. Гармония стиля (10ч) III четверть | |||||||||
17 |
Красота и уют нашего дома. Изготовление простейших выкроек |
1 |
Изучение нового материала |
Формирование первоначальных понятий стиля и стилевой гармонии, представ- ления о функциональных и художественно-эстетических особенностях изделия. Формы прихваток. Выкройка. Приемы изготовления простейшей выкройки (прихватки для горячей посуды) |
Знать приемы изготовления выкройки. Уметь изготовить простейшую выкройку прихватки |
Контроль за действием |
|
январь | |
18 |
Раскрой деталей прихватки |
I |
Комбинированный |
Подбор ткани для изделия. Синтепон, его использование в качестве прокладки. Хлопчатобумажная ткань и ее свойства. Разметка деталей. Припуски на шов. Раскрой деталей изделия. Правила безопасной работы с утюгом, иглой, ножницами |
Знать: - ткани для изготовления изделия (прихватки для горячей посуды); - назначение припусков ткани на швы; - правила безопасной работы. Уметь: - подобрать материал для изготовления изделия; - подготовить ткань к раскрою; - разметить детали, выполнить раскрой деталей с учетом при- пусков на шов; --работать с утюгом |
Контроль за действием |
Заслушивание сообщений об истории появле- ния х/б
ткани. |
январь | |
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
19 |
Прямые стежки и шов «строчка» |
1 |
Комбини-рованный |
Назначение прямых стежков и шва «строчка». Приемы выполнения швов. Выполнение пробных строчек. Правила безопасной работы. |
Знать: - назначение прямых стежков и шва «строчка»; - приемы их выполнения, - правила безопасной работы. Уметь выполнять прямые стежки и шов «строчка»
|
|
|
январь | |
20 |
Изготовление при- хватки для горячей посуды
|
1 |
Практиче-ская работа |
Детали изделия. Порядок работы по изготовлению изделия. Сметывание деталей изделия. Прошивание швом «строчка». Выворачивание изделия. Вставка прокладки. Зашивание отверстия прямыми стежками или через край. Простёгивание деталей прихватки. Отделка изделия |
Знать: - порядок работы по изготовлению изделия; - технику выполнения швов; - правила безопасной работы. Уметь выполнить изготовление изделия и его отделку |
Контроль за действием |
Из истории шитья |
февраль | |
21 |
Изготовление грелки на чайник |
1 |
Практиче-ская работа |
Назначение грелки на чайник. Ткани для изготовления изделия. Фасоны грелок. Изготовление выкройки грелки. Разметка деталей и их раскрой. Последовательность пошива грелки на чайник. Изготовление изделия |
Знать: - назначение изделия, правила изготовления выкройки и раскроя деталей; - технику выполнения сметочных швов и шва «строчка», правила
- изготовить изделие; - оценить качество выполненной работы
|
Контроль за действием |
|
февраль | |
22 |
Лепка «Сервиз» |
1 |
Комбини-рованный |
Стилевое единство. Проектирование предметов по принципу стилевого единства. Сервизы: форма, детали, рисунок. Предметы, входящие в сервиз. Приёмы лепки. Создание комплекта определенного стиля на основе единого модуля. Правила безопасной работы с пластилином (глиной). Роспись изделий |
Знать: - приемы лепки изделий, их росписи; - правила безопасной работы.
стиле
|
Выставка работ
учащихся. Контроль
за действием |
Из истории лепки |
февраль | |
23-24 |
Изготовление об- ложки для книги |
2 |
Комбини-рованный |
Назначение изделия. Материалы для изготовления обложки. Изготовление выкройки обложки. Разметка обложки с припуском на швы. Изготовление обложки |
Знать: -назначение изделия; -особенности конструкции обложки; -правила расчета размеров обложки; -технику выполнения швов; - правила безопасной работы. Уметь: - выполнить расчет размеров обложки; - построить выкройку; - изготовить изделие |
Выставка работ учащихся. Контроль за действием
|
|
февраль | |
март | |||||||||
25 |
Вышивание монограммы |
1 |
Комбини-рованный |
Монограмма, способы ее выполнения. Стебельчатый шов: применение, техника выполнения. Вышивание монограммы |
Знать: -приемы выполнения стебельчатого шва; -правила безопасной работы.
- придумать монограмму; - перенести рисунок на ткань; - выполнить вышивание монограммы |
Выставка работ учащихся. Контроль за действием |
|
март | |
26 |
Изготовление записной книжки |
1 |
Комбини-рованный |
Записная книжка. Анализ конструкции. Детали изделия. Разметка деталей. Вырезание. Сшивание листов и обложки. Корешок. Заклеивание сгиба записной книжки корешком. Обрезка. Устройство канцелярского ножа, фальцлинейки. Оформление обложки записной книжки |
Знать: - детали записной книжки; - порядок работы; - устройство канцелярского ножа; - правила безопасной работы при изготовлении изделия.
- изготовить изделие; - оформить обложку книжки
|
Выставка работ учащихся. Контроль за действием |
|
март | |
От мира природы – к миру вещей (8ч) IV четверть | |||||||||
27 |
Лепка животных по наблюдению |
1
|
Комбини-рованный |
Образы природы и творения человека. Обогащение и детализация знаний и представлений о формах, образах животных, особенностях их пластики. Способы лепки. Передача характерных особенностей животного в пластике |
Уметь передать природные формы и образы при лепке животных по наблюдению |
Выставка работ учащихся. Контроль за действием
|
|
апрель | |
28 |
Чудо-вещи: лепка, роспись
|
1 |
Комбини-рованный |
Формирование представлений о приёмах стилизации природных форм в бытовых вещах. Совершенствование приёмов лепки и кистевой росписи |
Знать: - приемы лепки; - правила безопасной работы.
|
Выставка работ учащихся. Контроль за действием |
О существова-нии в культуре народов, повто- ряющих при- родные формы бытовых вещей |
апрель | |
29 |
Простые конструкции из соломки |
1 |
Комбини-рованный |
Чудесный материал - соломка. Подготовка соломы к работе. Сборка простых конструкций из соломки |
Знать приемы подготовки соломы к работе Уметь собрать из соломки простые конструкции (пирамидки) |
Контроль за действием |
|
апрель | |
30 |
Работа с набором «Конструктор-механик» |
1 |
Практиче-ская работа |
Детали конструктора. Приемы сборки деталей. Сборка простых конструкций. Укрепление конструкций «распорками» -треугольниками. Подвижные и неподвижные соединения деталей |
Уметь выполнить сборку простых конструкций из деталей набора «Конструктор-механик» |
Выставка работ учащихся. Контроль за действием |
|
апрель | |
31 |
Изготовление модели ракеты |
1 |
Практиче-ская работа |
Принцип действия ракеты. Материалы для изготовления модели ракеты. Техника изготовления модели ракеты. Отделка изделия |
Знать правила безопасной работы. Уметь изготовить модель ракеты с использованием разных техник |
Выставка работ учащихся. Контроль за действием |
|
май | |
32 |
Изготовление помпона из ниток |
1 |
Комбини-рованный |
Помпон и его использование в отделке одежды и других предметах. Порядок работы по изготовлению помпона. Материалы для изготовления помпона |
Уметь изготовить помпон из ниток |
Выставка работ учащихся. Контроль за действием |
|
май | |
33 |
Работа над творческим проектом «Космодром 21 века» (коллективная работа) |
1 |
Практиче-ская работа |
Повторение и закрепление различных способов разметки, вырезания, сборки и отделки изделия. Этапы работы над проектом. Защита творческого проекта |
Знать: - приемы работы с бумагой; - правила безопасной работы. Уметь выполнить разработку, разметку и изготовление изделия |
Контроль за действием |
|
май | |
34 |
Работа над проектом «Кукольный театр» (групповая работа) |
1 |
Практиче-ская работа |
Изготовление игрушек-наперстков. Изготовление выкроек. Этапы работы над проектом. Защита проекта |
Уметь изготовить игрушки-напёрстки в комбинированной технике для кукольного театра |
Выставка работ. Контроль за действием |
|
май |
Ознакомление с порядком организа- ции работы на уроках труда, с правилами по технике безопасности, с тре- бованиями аккуратности и чёткости
25 12 2014
1 стр.
Воронковой В. В. – М.: Просвещение, 2006 год и Программы специальных общеобразовательных школ для умственно отсталых детей (Cборник 2: трудовое и профессиональное обучение) – М.: П
07 10 2014
1 стр.
Тематическое планирование курса астрономии для 11 класса (базовый уровень) 1 час в неделю
17 12 2014
1 стр.
Планирование составлено на основе «Примерной программы по музыкальному искусству. М.: Просвещение, 2006г.»
11 10 2014
1 стр.
Тематическое планирование по истории России, Татарстана и Всеобщей истории для 8 класса составлено на основе содержания Федерального компонента Государственного образовательного ст
24 09 2014
1 стр.
11 09 2014
1 стр.
Планирование составлено на основе Рус мәктәпләрендә укучы татар балаларына ана теле һәм әдәбият укытупрограммалары” 1-11 нче сыйныфлар
26 09 2014
3 стр.
Календарно – тематическое планирование курса информатики и икт в 11 классе на профильном уровне
14 12 2014
1 стр.