Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1 ... страница 13страница 14страница 15страница 16страница 17 ... страница 20страница 21

Самостоятельная работа

Аппликация «Жилая комната».



II четверть

Вводное занятие

Работа с картоном и бумагой

Изделие. Макет комнаты из тонкого картона и бумаги в виде пространственного угла (двух стен и пола) с прорезами для дверного и оконных проемов. (Пол раскрашен акварельной краской. Мебель выполнена аппликацией. Стены оклеены обоями.)

Теоретические сведения. Картон: применение и свойства. Обои. Нож для рицевания картона: приемы работы, безопасное пользование. Акварельные краски и кисть. Нанесение клея на большие поверхности:-

Умение. Работа ножом.

Практические работы. Изготовление шаблонов заданной ширины. Разметка деталей из бумаги по линейке и шаблонам. Раскрашивание пола. Склеивание стен обоями. Приклеивание аппликаций.

Ежедневная уборка полов в школе

Объекты работы. Полы в. коридорах, классах, вестибюле.

Теоретические сведения. Пол: виды (дощатый крашеный; покрытый линолеумом), средства для мытья, средства, применение которых противопоказано при мытье полов с тем или иным покрытием. Рабочая одежда (халат, косынка): хранение, уход. Уборочный инвентарь (ведро, таз, совок, половая щетка, тряпка, швабра): назначение, пользование, бережное обращение. Подготовка к хранению, порядок хранения. Правила безопасности при подготовке к уборке полов.

Умения. Работа щеткой, шваброй.

Практические работы. Подготовка к сухой и влажной уборке дощатого крашеного, покрытого линолеумом и плиточного полов. Подготовка швабры к работе. Протирка пола шваброй. Прополаскивание тряпки в тазу. Обработка уборочного инвентаря после работы и укладывание в специально отведенное место для хранения.

Работа с тканью

Изделие. Мешочек для хранения работы из готового кроя.

Теоретические сведения. Швейная машина: назначение, устройство, пользование, правила безопасности при выполнении швов. Машинный шов: виды (вподгибку, стачной, обтачной), способы выполнения, применение. Обметочные строчки косых и петельных стежков. Отделочные стежки.

Умения. Работа на швейной машинке.

Практические работы. Обработка мешочка отделочными стежками. Стачивание боковых срезов. Обработка верхнего среза швом вподгибку с закрытым срезом. Утюжка изделия.

Самостоятельная работа

Изготовление конвертов из бумаги по образцу, рисунку, развертке.



III четверть

Вводное занятие

Уборка пришкольной территории от снега и льда*

Объект работы. Грунтовые дорожки с асфальтовым и бетонным покрытием на пришкольной территории.

Теоретические сведения. Асфальтовое и бетонное покрытия: основные свойства, инструменты для уборки (движок, скребок, лом). Движок, скребок, лом: назначение, рабочие позы, применение, безопасное обращение. Приемы уборки, не нарушающие дорожное покрытие. Зависимости твердости льда от температуры воздуха. Правила безопасной работы на проезжей части дороги.

Умения. Ориентировка по образцу убранного участка территории. Коллективное обсуждение последовательности действий. Работа движком, скребком, ломом.

Практические работы. Расчистка дорожек от снега. Скалывание и уборка льда. Уборка снега и льда в специально отведенные места.

Работа с картоном и бумагой

Изделие. Открытая прямоугольная коробка из картона. Боковые стенки соединены с помощью клапанов клеем. Стенки оклеены цветной бумагой и украшены аппликацией.

Теоретические сведения. Угольник чертежный, назначение, применение, пользование. Способ получения геометрического орнамента: разметка сложенной в несколько раз полосы цветной бумаги по шаблону и вырезание узора ножницами.

Умение. Работа с чертежным угольником.

Практические работы. Разметка развертки коробки по заданным размерам с помощью линейки и угольника. Вырезание развертки и клапанов. Рицевание линий сгиба. Складывание коробки и приклеивание клапанов. Разметка и вырезание орнамента. Приклеивание орнамента. Проверка работы.

Работа с тканью

Объект работы. Пришивание пуговицы, вешалки на белье и верхней одежде.

Теоретические сведения. Пуговица: виды, способы пришивания, нитки для пришивания.

Практические работы. Определение места крепления пуговицы. Пришивание пуговицы со сквозными отверстиями. Образование «ножки». Закрепление нитки узелком и несколькими стежками.

Самостоятельная работа

Изготовление коробочки из картона (без отделки) по образцу и рисунку с размерами.

IV четверть

Вводное занятие

Уход за комнатными растениями



Объект работы. Цветы.

Теоретические сведения. Комнатные растения, названия. Требования к размещению, светлолюбивые и теневыносливые растения. Полив цветов, требования к температуре и качеству воды, периодичность, приемы. Приспособления для опрыскивания. Правила обрезки растений.

Практические работы. Обрезка и сбор сухих листьев. Подготовка воды для полива и опрыскивания. Чистка и промывка поддонов. Обтирание цветочных горшков. Опрыскивание и полив растений.

Работа на участке



Объект работы. Пришкольный участок.

Теоретические сведения. Подготовка почвы для посадок. Разница в обработке песчаных и глинистых почв. Сельхозинвентарь: виды, назначения, правила обращения, техника безопасности.

Умение. Работа мотыгой.

Практические работы. Сгребание мусора с клумб и дорожек. Поверхностное рыхление почвы граблями на месте многолетних зимующих посадок. Рыхление междурядий мотыгами на посадках многолетних растений.

Обработка краевым швом вподгибку

с закрытым срезом однодетального изделия из ткани

Изделия. Носовой и головной платки квадратной формы.

Теоретические сведения. Названия тканей, используемых для изготовления платков. Краевой вподгибку с закрытым срезом машинный шов: способ выполнения, применение. Швейная машина с ножным приводом: названия и характеристика деталей механизмов. Организация рабочего места.

Упражнения. Выполнение шва вподгибку с закрытым срезом на образцах. Утюжка изделий.

Практические работы. Заметывание первого и второго подгиба платка. Подготовка машины к шитью. Обработка срезов на машине швом вподгибку с закрытым срезом. Закрепление строчки вручную. Обработка углов на платке косыми стежками вручную.

Самостоятельная работа

Изготовление салфетки-прихватки из двух слоев ткани с обработкой краев косым обметочным стежком по образцу готового изделия.

6 КЛАСС

I четверть

Вводное занятие Работа на участке

Объект работы. Территория вокруг школы.

Теоретические сведения. Аллеи, дорожки и площадки около школы: расположение, назначение, правила ухода. Виды сорных растений. Инвентарь для выполнения уборочных работ: виды, назначения, рабочие позы и приемы. Правила безопасности при уборке.

Практические работы. Сгребание опавших листьев граблями. Выдергивание и удаление сорных растений. Подметание, выравнивание, посыпание песком дорожек и площадок. Переноска собранного мусора. Подготовка уборочного инвентаря к хранению и складирование в отведенное место.

Ежедневная уборка спального помещения



Объект работы. Пол, подоконники, отопительные радиаторы в спальне.

Теоретические сведения. Тряпка для уборки. Назначение в зависимости от вида работы, используемая ткань, маркировка, требования к состоянию во время работы и при хранении. Последовательность уборки. Определение качества уборки. Правила безопасности при протирке подоконника и отопительного радиатора.

Умения*. Проверка работы. Коллективное обсуждение выполненных работ.

Практические работы. Крепление тряпки на швабру. Протирка подоконников, радиаторов, радиаторных ниш. Промывка тряпки во время работы. Влажная протирка пола. Проверка результатов работы. Коллективное обсуждение качества работы.

Работа с тканью



Изделие. Фартук квадратной формы с завязками (из готового кроя).

Теоретические сведения. Фартук: ткани для изготовления, детали, швы. Виды отделки.

Практические работы. Наметывание первого и второго подгиба. Обработка срезов на швейной машине швом вподгибку. Изготовление завязок. Присоединение завязок: подгиб противоположных углов фартука, вкладывание завязок в подгиб и прострачивание. Отделка фартука вышивкой или аппликацией.

Практическое повторение

Виды работы. Уборка школьного участка, спальных помещений. Самопроверка результата работы. Коллективное обсуждение качества работы.

Самостоятельная работа

По выбору учителя.



II четверть

Вводное занятие Работа с тканью

Изделие. Мягкая игрушка по выбору: медвежонок, собачка, утка, рыбка, зайчик.

Теоретические сведения. Ткани, применяемые для изготовления мягких игрушек, их название. Способ выполнения петельного стежка.

Упражнение. Выполнение петельных стежков на образце.

Практические работы. Сметывание и соединение основных деталей готового кроя обтачным швом или петельными стежками, вывертывание и набивка ватой. Присоединение дополнительных деталей (хвоста, клюва, плавника, глаза и пр.).

Устройство жилого помещение

Изделие. Аппликации «Жилая комната», «Прихожая», «Кухня».

Теоретические сведения. Элементы строительной конструкции: стена, пол, потолок, дверной проем, оконный проем, ниша для радиатора. Оборудование дома: плинтус, подоконник, оконная рама, отопительный радиатор, дверь (одинарная, двойная), штепсельная розетка, вентиляционная решетка. Инструменты и материалы для выполнения аппликации: цветная бумага, шаблон, карандаш, линейка, угольник, ножницы, кисточка, клей.

Практические работы. Выбор цветной бумаги. Разметка, вырезание и расположение деталей на бумаге. Проверка расположения. Наклеивание деталей. Надписывание на аппликациях названий предметов, новых для учащихся. Нахождение строительных элементов в здании школы.

Уход за паркетным полом

Объект работы. Паркетный пол в жилом или административном помещении.

Теоретические сведения. Покрытия паркетного пола: виды, назначение и различение по внешнему виду/ Щетка для натирки пола мастикой: виды, правила обращения и сбережения. Электрополотер: устройство, пользование, правила безопасности при обращении.

Умение. Работа электрополотером.



Практические работы. Удаление пятен на паркетном полу. Влажная уборка паркетного пола, покрытого лаком. Подготовка пола, покрытого мастикой, к натирке. Натирка пола щеткой и электрополотером. Проверка результата работы.

Практическое повторение

Вид работы. Изготовление мягкой игрушки из готового кроя.

Самостоятельная работа

По выбору учителя.



III четверть

Вводное занятие Работа в столовой

Объект работы. Школьная столовая.

Теоретические сведения. Понятие о гигиене питания. Фаянсовая и стеклянная посуда. Свойства алюминия как материала для посуды и столовых приборов. Требования к работнику столовой: одежда, поведение. Правила подготовки стола к подаче пищи. Эстетическое оформление стола. Правила безопасности при подаче пищи и уборке посуды.

Умения. Ориентировка по показу учителя. Планирование последовательности действий в ходе коллективного обсуждения.



Практические работы. Сервировка стола. Разноска пищи по столам. Подача пищи. Сбор грязной посуды в тележки. Выполнение санитарных требований и правил этикета при сборе грязной посуды со столов. Разгрузка посуды в моечном отделении. Уборка и протирка столов. Уборка пола.

Ремонт постельного белья

Объект работы. Наволочка. Простыня, пододеяльник.

Теоретические сведения. Виды ремонта: наложение заплат, обрезание ветхих краев. Формы и размеры заплаты.

Упражнение. Пришивание заплаты к образцу.

Практические работы. Подготовка изделия к ремонту (обрезание ветхих краев). Раскрой заплаты с учетом швов. Подгибание и заметывание срезов на заплате и изделии. Наложение, приметыва-ние и пришивание заплаты вручную косыми стежками или на швейной машине. Утюжка отремонтированного изделия.

Ежедневная уборка помещения



Объекты работы. Учительская. Кабинеты руководителей школы. Методические кабинеты. Классы. Складские помещения школы.

Теоретические сведения. Служебное помещение: виды, назначение, оборудование. Порядок хранения и расположения вещей в каждом помещении. Правила уборки в служебном помещении. Бытовой электропылесос: устройство, применение, пользование.

Умение. Работа пылесосом.

Практические работы. Протирка подоконников, отопительных радиаторов. Подметание и протирка пола шваброй. Получение разрешения на протирку столов, настольных осветительных приборов. Очистка мусорных корзин. Удаление пыли с помощью пылесоса. Чистка уборочного инвентаря после применения и уборка в отведенные места.

Практическое повторение



Вид работы. Выполнение уборочных работ с использованием освоенных приемов.

Самостоятельная работа

По выбору учителя.

IV четверть

Вводное занятие Работа с тканью

Объект работы. Постельное белье.

Теоретические сведения. Ткани для постельного белья. Виды ремонта. Размеры и формы заплат. Требования к отремонтированным изделиям.

Практические работы. Подготовка изделия к ремонту. Подбор ткани для заплаты. Определение места наложения заплаты и ее размера. Раскрой заплаты с учетом швов. Подгибание и заметывание срезов. Пристрачивание заплаты накладным швом на швейной машине. Ремонт постельного белья путем среза изношенной части.

Работа на участке



Объект работы. Цветник.

Теоретические сведения. Вскапывание почвы цветника: значение, глубина, приемы, требования к качеству. Определение глубины вскапывания с помощью линейки. Понятие о борозде.

Практические работы. Осмотр участка для вскапывания. Определение его границ и направления борозд. Прокладывание первой борозды. Вскапывания с соблюдением заданной глубины. Выравнивание вскопанной почвы граблями. Взаимопроверка выполненной работы.

Уход за мебелью



Объект работы. Школьная мебель.

Теоретические сведения. Мебель: виды, назначение. Виды покрытия мебели (краска, лак, ткань, кожзаменитель, пластик, эмаль). Средства и правила ухода за мебелью в зависимости от материала покрытия.

Практические работы. Удаление пыли с водостойкой и неводостойкой мебели. Уборка мягкой мебели. Обновление поверхности полированной мебели с помощью полирующего средства. Применение пылесоса при обработке мягкой мебели.

Практическое повторение



Виды работы. Ремонт белья и одежды или пошив простейших изделий (салфетки для уборки, мешочка для изделия и т. п.).

Самостоятельная работа

Наложение заплаты накладным швом на образце.

7 КЛАСС

I четверть

Вводное занятие

Работа на пришкольном участке



Объект работы. Деревья на пришкольном участке.

Теоретические сведения. Строение дерева: ствол, крона. Основные породы деревьев на пришкольном участке. Осенний уход за деревьями. Приствольный круг. Значение. Правила вскапывания приствольного круга. Секатор: устройство, наладка и правила безопасной работы.

Умения. Ориентировка по образцово обработанному дереву. Планирование работы по инструкции учителя. Работа секатором.



Практические работы. Вскапывание приствольного круга лопатой. Сбор опавших листьев и-укладка их в кучи граблями. Обрезка ветвей дерева секатором на длинном шесте. Очистка ствола плодового дерева скребком и побелка известью с помощью кисти.

Уборка лестницы в помещении

Объект работы. Внутренняя лестница здания.

Теоретические сведения. Лестница в школе: устройство (ступени, пролет, площадка, ограждение (перила или поручни), материалы для изготовления). Моющие средства. Правила безопасности при уборке лестницы. Резиновые перчатки: назначение, правила бережного обращения.

Практические работы. Подметание лестницы. Уборка мусора. Протирка перил (поручней). Мытье лестницы моющими средствами.

Машинная стирка белья

Объект работы. Бытовая стиральная машина.

Теоретические сведения. Бытовая стиральная машина: устройство, принцип действия, производительность, правила пользования. Моющие средства: виды, правила пользования и хранения, меры безопасности. Сортировка белья. Отбеливающие и подсинивающие средства: виды, пользование, правила безопасности при работе.

Умения. Ориентировка по образцово выстиранной вещи. Планирование последовательности действий по показу и объяснению учителя. Устный рассказ о последовательности действий при работе. Стирка белья в стиральной машине.

Практические работы. Сортировка и взвешивание грязного белья. Подготовка стиральной машины к работе. Стирка. Прополаскивание. Сушка в центрифуге. Сушка на воздухе. Отбеливание и подсинивание белого белья. Утюжка белья.

Практическое повторение

Вид работы. Уборка помещения с использованием освоенных приемов.

Самостоятельная работа

По выбору учителя.



II четверть

Вводное занятие

Обработка оборудования и уборка на кухне

Объект работы. Школьная кухня.

Теоретические сведения. Кухонная посуда и инвентарь: виды, назначение, правила ухода. Мытье кухонной посуды: санитарные требования, моющие средства и приспособления. Правила ухода за алюминиевой, эмалированной и никелированной посудой. Особенности обработки деревянного кухонного инвентаря.

Практические работы. Чистка и мытье алюминиевой, эмалированной и никелированной посуды. Мытье кухонного инвентаря. Чистка кухонного стола. Чистка разделочной доски. Чистка моечной ванны. Уборка кухни.

Работа в пищеблоке

Объект работы. Школьный пищеблок.

Теоретические сведения. Столовая посуда: виды, назначение.
Керамическая и стеклянная посуда. Свойства керамики и стекла,
приемы и средства мытья. Столовые приборы: назначение, правила
чистки и мытья. Обязанности мойщицы посуды. Спецодежда работ
ника кухни (куртка, фартук, косынка, резиновые сапоги): уход и
хранение. Личная гигиена работника кухни. Правила безопасности
при работе в моечном цехе. Посудомоечная машина: ознакомление
с работой, правила безопасности. >

Практические работы. Сбор и транспортировка использованной посуды в моечное отделение. Очистка от остатков пищи. Сбор пищевых отходов. Мытье посуды вручную в 2-х и 3-х ваннах. Сушка посуды и столовых приборов. Уборка моечного отделения.

Генеральная уборка помещения

Объект работы. Школа.

Теоретические сведения. Очистка и мытье стенной панели и двери, подоконника, окрашенных масляной краской. Удаление пыли с панели, окрашенной водоэмульсионной и клеевой краской. Чистка коврового изделия и мягкой мебели пылесосом. Средства для обработки полированной мебели. Мастика для покрытия паркетного пола. Санитарно-гигиенические правила при выполнении перечисленных работ.

Практические работы. Обработка стенной панели, подоконника, двери. Мытье цветочных поддона и горшка. Чистка коврового изделия и мягкой мебели пылесосом. Обработка полированной мебели. Покрытие мастикой и натирка паркетного пола. Мытье пола и лестницы.

Практическое повторение

Вид работы. Проведение генеральной уборки различных школьных помещений.

Самостоятельная работа

По выбору учителя.



III четверть

Вводное занятие Ежедневная уборка служебного помещения

Объекты работы. Письменный стол, настольный светильник, шкаф, пол, бытовой холодильник.

Теоретические сведения. Общее представление о работе учреждения (предприятия). Значение документации (важность). Уборка письменного стола, настольного светильника. Правила электробезопасности. Бытовой холодильник: устройство, размораживание, мытье и протирка.

Умение. Пользование холодильником.

Практические работы. Уборка стола, наружных поверхностей шкафа, подоконника, радиатора отопления. Очистка корзины для использованной бумаги. Протирка пола. Размораживание, мытье и протирка холодильника.

Гигиена питания

Теоретические сведения. Продукты: виды, значение для питания. Изменение качества продукта в результате долгого хранения. Признаки порчи продукта. Пищевое отравление: состояние человека, профилактика. Гигиенические требования к приготовлению и хранению пищи. Личная гигиена работника общественного питания. Профилактическое медицинское обследование работника пищеблока.

Подготовка столового зала предприятия общественного питания к приему посетителей

Объект работы. Обеденный стол.

Теоретические сведения. Обеденный стол: эстетическое оформление, сервировка. Сбор грязной посуды со стола, санитарные требования, правила этикета. Правила обращения с тележкой для сбора и транспортировки посуды.

Умения. Ориентировка по образцово подготовленному участку столового зала. Планирование хода работы в беседе с учителем.

Практические работы. Мытье столов. Подготовка бумажных салфеток и укладывание в салфеточницу. Наполнение и размещение на столе прибора со специями. Правильное расположение стульев. Сбор грязной посуды и подносов в тележку. Выполнение правил обращения с тележкой при транспортировке грязной посуды. Разгрузка тележки в моечном отделении.

Практическое повторение

Виды работы. Ежедневная уборка служебного помещения.

Самостоятельная работа

По выбору учителя.



IV четверть

Вводное занятие

Первичная обработка овощей

Объект работы. Овощи.

<предыдущая страница | следующая страница>


Сборник 2 Профессионально- трудовое обучение: столярное, слесарное, швейное дело, сельскохозяйственный труд

Программы специальной (коррекционной) образовательной П78 школы VIII вида: 5-9 кл.: В 2 сб

3492.12kb.

17 12 2014
21 стр.


Трудовое обучение пояснительная записка рабочая программа по трудовому обучению в 4 классе разработана на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида

Воронковой В. В. – М.: Просвещение, 2006 год и Программы специальных общеобразовательных школ для умственно отсталых детей (Cборник 2: трудовое и профессиональное обучение) – М.: П

381.81kb.

07 10 2014
1 стр.


Трудовое обучение

Важность привития молодежи технологической культуры в настоящее время признается во всем мире. Юнеско разрабо­тана программа

3420.34kb.

10 09 2014
20 стр.


Рабочая программа по предмету Технология 2 класс

Трудовое обучение в начальных классах ставит целью сформировать у ребенка умение самостоятельно ориентироваться в любой работе

283.9kb.

12 10 2014
1 стр.


Трудовое обучение тематическое планирование

Ознакомление с порядком организа- ции работы на уроках труда, с правилами по технике безопасности, с тре- бованиями аккуратности и чёткости

241.42kb.

25 12 2014
1 стр.


Сборник материалов региональной научно практической конференции «Твое здоровье дело твоих рук»

Данный сборник представляет собой результат научно – исследовательской деятельности учащихся общеобразовательных учреждений, расположенных в Тверской области, выполненных под руков

6448.39kb.

10 10 2014
37 стр.


Самостоятельная работа Проблемное обучение Занимательный материал Геометрический материал

Дело не в том, чтобы “не знать”. Знать надо! А дело в том, чтобы “сомневаться”, не брать на веру все, чему учили деды. И вдруг появляется человек, которого не останавливаетинерция

192kb.

01 09 2014
1 стр.


Гбу рмэ «Советская црб» имеет право на осуществление медицинской деятельности

Доврачебная помощь: акушерское дело, лечебное дело, операционное дело, сестринское дело в педиатрии, анестезиология и реаниматология

15.96kb.

25 09 2014
1 стр.