Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1 ... страница 14страница 15страница 16страница 17страница 18 ... страница 20страница 21

Теоретические сведения. Капуста, лук, салат, шпинат: питательная ценность, первичная обработка. Обработки сушенных овощей. Понятие отходы при обработке овощей: виды, использование. Требования к качеству и хранению овощей. Признаки порчи овощей. Санитарные требования к условиям хранения и способам обработки овощей. Обработка овощей: машины и инструменты, правила безопасности.

Практические работы. Определение качества овощей. Сортировка, мытье, очистка и дочистка овощей вручную. Отжимание рассола. Замачивание сушенных овощей. Нарезка овощей соломкой, кольцами, полукольцами, шашками. Подбор инструментов для обработки овощей.

Обработка корнеплодов в условиях пищеблока

Объект работы. Корнеплоды.

Теоретические сведения. Пищеблок: основные цеха (горячий, холодный, мясной, мучной, овощной, хлеборезка, моечное отделе-- ние), назначения и устройства. Оборудование овощного цеха. Корнеплоды, виды. Основные требования к обработке, нормы отходов. Нож для дочистки корнеплодов и правила безопасной работы с ним. Картофелечистка: назначение, пользование, техника безопасности.

Умения. Ориентировка по образцу выполненной операции (отбору, мытью, очистке и др.). Коллективное Планирование, последовательность рабочих операций.

Практические работы. Определение пригодности корнеплода, переборка корнеплодов. Мытье зелени. Наблюдение за работой картофелечистки. Дочистка картофеля вручную. Обработка других видов корнеплодов.

Уборка территории и помещений

на предприятии общественного питания

Объекты работы. Территория, прилегающая к пищеблоку. Отделения пищеблока.

Теоретические сведения. Санитарные требования к территории и помещениям предприятия общественного питания. Правила уборки отделения. Правила сбора, хранения и удаления отбросов. Уборочный инвентарь. Контейнеры для мусора. Моющие средства: назначение, пользование, техника безопасности.

Практические работы. Сгребание, подметание, сбор и удаление мусора. Чистка мебели столового зала. Подбор инвентаря, приспособлений, моющих средств. Мытье стен и полов с разным покрытием.

Обработка кухонной и столовой посуды, инвентаря, тары на предприятии общественного питания



Объекты работы. Столовая и кухонная посуда, инвентарь и тара.

Теоретические сведения. Организация работы моечного отделения. Столовая посуда: способы и правила уборки со стола, мойка, просушка. Моющие средства: виды, правила составления растворов. Приспособления и материалы для мытья посуды (ерши, щетки, ветошь). Правила сбора и хранение пищевых отходов. Правила безопасности при мойке посуды. Посудомоечная машина: устройство, правила безопасного пользования. Обработка кухонной посуды, инвентаря и тары: мойка и просушка. Безопасное использование моющих и дезинфицирующих средств. Спецодежда, применяемая при мойке.

Практические работы. Сбор пищевых отходов. Сортировка посуды по видам. Чистка и мытье вручную столовой посуды, приборов, подносов. Обработка ершей, щеток, ветоши и используемого инвентаря после окончания мойки посуды. Наблюдение за работой посудомоечной машины. Выполнение правил личной гигиены. Подбор спецодежды по росту. Определение посуды по материалу и спо- / собу обработки (алюминиевая, эмалированная, никелированная, чугунная). Составление моющих растворов. Чистка и мытье кухонной посуды, инвентаря и тары с применением моющих и дезинфицирующих средств. Сушка посуды, инвентаря и тары. Уборка пола.

Практическое повторение



Виды работы. Чистка и мытье кухонной и столовой посуды.

Самостоятельная работа

Мытье определенного количества столовой посуды с фиксацией времени и качества.



8 КЛАСС

I четверть

Вводное занятие

Уборка помещений на производственном предприятии1*1



Объект работы. Пол в помещении на швейной фабрике.

Теоретические сведения. Значение уборки для производительной работы цеха. Распорядок дня работы на фабрике. Время, отводимое на уборку. Работа уборщицы: обязанности, основные требования. Правила безопасности при уборке производственных и других помещений на швейной фабрике (столовой, раздевалки, медпункта).

Умения. Ориентировка и планирование на основе наблюдений за уборкой, проводимой работниками фабрики.

Практические работы. Подметание проходов в пошивочном цехе в установленные на предприятии сроки. Сбор и транспортировка отходов. Складирование отходов. Протирка пола. Уборка лестниц и помещений фабрики.

Уборка санитарных узлов



Объекты работы. Оборудование, пол и стены санитарного узла* *.

Теоретические сведения. Санузел: причина необходимости повышенной чистоты. Устройство. Спецодежда (резиновые сапоги и перчатки, непромокаемый фартук). Средства для обеззараживания санузла. Санитарно-техническое оборудование: виды (раковина, слив, ванна, унитаз, писсуар, гигиенический душ), материал изготовления (эмалированный чугун, керамика), свойства. Унитаз: устройство (клозетная чаша, смывной бачок, состоящий из корпуса, поплавкового и спускного клапанов). Засор унитаза: причины и следствия. Приспособления для обработки саноборудования: виды (щетка, вантуз), назначение, пользование. Средства для чистки керамики и эмали. Правила безопасности при употреблении раствора хлорной извести. Общие правила при уборке санузлов. Подготовка к использованию и хранение спецодежды и орудий труда. Обработка резиновых перчаток (мытье, стерилизация, сушка). Соблюдение личной гигиены.

Умения. Ориентировка по устной инструкции учителя. Работа под контролем качества и затраченного времени. Работа вантузом.

Практические работы. Чистка и мойка оборудования и пола в санузле. Применение чистящих паст и раствора хлорной извести. Ликвидация засоров в ванне и умывальнике с помощью вантуза.

Практическое повторение

Вид работы. Уборка помещений на производственном предприятии.

Самостоятельная работа

Уборка определенных участков производственного помещения.



II четверть

Вводное занятие Стирка белья

Объект работы. Прачечная.

Теоретические сведения. Организация работы в прачечной. Стиральные машины — виды (полуавтоматы и автоматы), устройство. Моющие средства (стиральные порошки): марки, назначение, определение нужного для стирки количества. Сортировка белья для стирки. Выбор режимов стирки. Назначение кипячения белья. Правила безопасности при механической стирке и использовании синтетических моющих средств.

Практические работы. Сортировка белья. Закладывание в барабан машины белья в соответствии с программой стирки. Отмеривание и засыпание стирального порошка. Установка программы стирки. Стирка. Промывка машины после стирки. Досушивание и утюжка белья.

Влажно-тепловая обработка изделия из ткани

Объект работы. Электроутюг.

Теоретические сведения. Назначение влажно-тепловой обработки тканевых изделий. Электрический утюг: виды, различие по устройству и весу, неисправности и меры по их предотвращению. Режимы влажно-тепловой обработки в соответствии с видом ткани. Приспособления для утюжки изделий. Правила безопасности. Брак при утюжке. Влажно-тепловая обработка с помощью гладильных прессов. Правила безопасного пользования гладильным прессом. Приемы складывания выглаженных изделий.

Умение. Складывание изделия.

Практические работы. Подготовка рабочего места. Установка терморегулятором теплового режима утюжки. Утюжка и складывание изделия.

Подкрахмаливание и антиэлектростатическая обработка ткани

Объекты работы. Средства для подкрахмаливания и антиэлектростатической обработки ткани антиэлектростатиками.

Теоретические сведения. Свойства накрахмаленного изделия из ткани. Изделия, для которых применяется подкрахмаливание. Средства, применяемые для подкрахмаливания. Мягкое и жесткое подкрахмаливание. Правила безопасности работы со средствами для подкрахмаливания. Ткани, способные наэлектризовываться. Антиэлектростатики, применяемые при стирке: виды, свойства, пользование, техника безопасности.

Практические работы. Определение количества крахмала для отработки того или иного объема белья. Приготовление подкрахмаливающего клейстера. Подготовка текстильного изделия к подкрах-маливанию.< Подкрахмаливание, отжим, сушка и утюжка изделия. Обработка синтетической ткани антиэлектростатиком, проверка его действия.

Практическое повторение

Виды работ. Механическая стирка, досушивание, утюжка белья.

Самостоятельная работа

По выбору учителя.



III четверть

Вводное занятие

Личная гигиена медицинского персонала

Объекты работы. Руки. Спецодежда.

Теоретические сведения. Значение личной гигиены для медицинского персонала. Самооценка состояния здоровья. Наиболее часто встречающиеся инфекционные заболевания: виды, признаки, профилактика. Уход за руками и спецодеждой.

Умения. Ориентировка по показу и объяснению учителя. Уход за руками. Обработка спецодежды.



Практические работы. Стрижка ногтей. Мытье рук со щеткой. Смазывание рук кремами, спирто-глицериновыми смесями. Оценка состояния спецодежды. Подготовка спецодежды к стирке. Подкрахмаливание, сушка, утюжка и мелкий ремонт спецодежды.

Изготовление перевязочного материала

Объекты работы. Салфетка. Тампон. Турунда (марлевый жгутик), ватный шарик.

Теоретические сведения. Перевязочный материал: виды (салфетка, тампон, турунда, ватный шарик), назначение, требования к изготовлению. Разница между тампоном и турундой: назначение, из готовление. Гигиенические требования к лицам/изготавливающим перевязочный материал.

Умение. Раскрой марли и бинтов.

Практические работы. Изготовление, складывание салфеток и тампонов. Проверка выполненной работы.

Ежедневная уборка помещений, открытых для доступа посетителей в лечебно-профилактическом учреждении



Объекты работы. Пол, подоконник, стенная панель, бытовой холодильник.

Теоретические сведения. Уборка помещения в лечебном учреждении: значение, требования. Средства для влажной уборки пола. Элементарные этические правила при взаимоотношениях с больными. Правила освобождения холодильника от продуктов.

Умения. Ориентировка исходя из требований, предъявляемых к уборке. Составление плана работы.

Практические работы. Подготовка инвентаря и материалов к уборке. Распределение помещений для уборки. Проведение уборки. Сравнение времени и качества уборки. Размораживание, мытье и сушка холодильников.

Практическое повторение



Вид работы. Ежедневная уборка в лечебном учреждении.

Самостоятельная работа

По выбору учителя.

IV четверть

Вводное занятие

Общие требования к уходу за больными*



Теоретические сведения. Общее представление о деонтологии (долг медицинского работника перед больным, уважение к больному, сострадание к больному, ответственность за состояние больного). Возможный контакт санитарки с больным и ее поведение в этом случае. Разбор конкретных примеров из практики санитарок.

Работа младшего медперсонала в поликлинике



Объекты работы. Помещения терапевтического отделения. Лабораторная посуда.

Теоретические сведения. Поликлиника: структура (регистратура, отделения, профильные кабинеты, лаборатории, процедурные).

Внутренний распорядок работы, назначение подразделений. Обязанности санитарки терапевтического отделения.



Практические работы. Подклеивание амбулаторных карт в регистратуре. Помощь в разноске амбулаторных карт. Чистка, мытье, и сушка лабораторной посуды. Уборка холлов и коридоров в поликлинике.

Внешний вид медицинского работника



Объекты работы. Спецодежда.

Теоретические сведения. Требования к внешнему виду работника медицинского учреждения. Спецодежда: гигиеническое значение, правила выдачи и сроки носки, виды ремонта. Последовательность выполнения настрочного машинного шва при наложении заплаты. Устройство бытовой стиральной машины. Моющие средства: способы применения. Безопасность при использовании. Электроутюг, устройство, регулировка. Электробезопасность.

Упражнение. Стирка белья в стиральной машине.

Практическое повторение

Виды работы. Помощь работникам регистратуры. Уборка помещений терапевтического отделения.

Самостоятельная работа

Уборка кабинетов и других помещений в поликлинике на оценку производительности и качества труда.

9 КЛАСС

I четверть

Вводное занятие

Работа младшего медперсонала

в поликлинике

Объекты работы. Физиотерапевтический кабинет.

Теоретические сведения. Кабинет физиотерапии: назначение, обязанности санитарки по уборке. Ознакомление с работой стоматологического, хирургического, глазного и других кабинетов, с особенностями работы в них санитарки. Правила безопасности при уборке кабинета физиотерапии.

Практические работы. Протирка пола, подоконников, столов. Подбор чистящих и моющих средств. Чистка и мытье ванн и раковин. Чистка и обработка ковровых изделий, мягкой мебели.

Гигиена лечебно-профилактического учреждения

Теоретические сведения. Понятие гигиены. Факторы внешней среды, влияющие на здоровье человека. Санитарный режим в лечебном учреждении. Загрязнение воздуха в больничном помещении и меры противодействия этому. Борьба с пылью. Общие обязанности санитарки по уборке помещения. Виды уборки помещения (текущая, генеральная, сезонная).

Работа в больничной столовой в разноске пищи

Объекты работы. Столовая в больнице.

Теоретические сведения. Гигиенические и эстетические требования, предъявляемые к столовой в больнице. Требования к обработке посуды. Режим мытья посуды и столовых приборов.

Практические работы. Участие в разноске пиши по отделениям больницы. Подготовка раздаточной к выдаче пищи больным и столового зала к их приходу. Сбор посуды. Удаление и сбор пищевых отходов. Мытье, обезжиривание, ополаскивание и сушка столовой посуды и приборов.

Практическое повторение

Вид работы. Проведение ежедневной уборки в открытых для доступа посетителей помещениях лечебно-профилактического учреждения.

II четверть

Вводное занятие

Ежедневная уборка помещений в больнице,

открытых для доступа посетителей

Объекты работы. Стены и полы в коридорах, холлах на лестничных площадках в больнице.

Теоретические сведения. Повышение требований к качеству уборки больничных помещений. Виды и назначение уборочного инвентаря, моющих средств. Рабочая одежда, хранение и уход. Правила безопасности при обращении с моющими средствами и при выполнении уборки.

Практические работы. Уяснение задания и срока его выполнения. Подготовка к уборке инвентаря и моющих средств. Уборка указанных помещений. Проверка и оценка выполненной работы.

Работа санитарки в приемном отделении больницы

Объекты работы. Больные люди.

Теоретические сведения. Приемное отделение в больнице, назначение помещения. Требования к санитарной обработке больных.

Правила и способы транспортировки больных. Прием и хранение вещей больного. Больничная кровать: виды и правила пользования. Гигиенические требования к больничному белью. Правила и порядок смены постельного и нательного белья у больного. Положение больного при различных заболеваниях.



Практические работы. Уборка ванной комнаты. Подготовка гигиенической ванны. Дезинфекция губок, мочалок. Помощь больным в одевании. Транспортировка больных в отделении (перевозка, переноска, сопровождение). Подготовка кровати для приема больного. Перекладывание больного с тележки (носилок) на постель. Уборка помещений приемного отделения.

Практическое повторение

Виды работы. Участие в подготовке помещений приемного отделения больницы к приему больных. Участие в санитарной обработке больных и их транспортировка в палаты.

Самостоятельная работа

Обсуждение больных в приемном отделении больницы под контролем качества работы и времени, затраченного на ее выполнение.



III четверть

Вводное занятие

Понятие об инфекционных заболеваниях

Теоретические сведения. Роль микроорганизмов в инфекционном процессе. Источники и пути передачи инфекции. Признаки наиболее распространенных инфекционных заболеваний (повышение температуры тела и др.). Дезинфекция и дезинсекция: виды, значение, проведение, препараты, правила безопасности.

Упражнение. Стерилизация* предметов по уходу за больным.

Общий уход за больными

Объекты работы. Больной человек.

Теоретические сведения. Личная гигиена больного: основные требования, значение. Туалет больного (обработка рук и ног, половых органов, заднего прохода и естественных складок тела). Приготовление постели. Сроки и способы смены постельного белья. Порядок выдачи постельного белья и одежды. Правила пользования дезинфицирующими растворами. Создание лечебно-охранительного режима при уборке палаты. Холодильник: устройство, правила размораживания и уборки.

Практические работы. Помощь больному в утреннем туалете. Приготовление постели для больного. Смена постельного белья. Сбор и транспортировка использованного постельного белья. Уборка палаты. Обработка и стерилизация предметов по уходу за больным*. Размораживание и уборка холодильника.

Практическое повторение

Виды работы. Уход за больными в больничной палате.

Самостоятельная работа

Уход за больными в больнице под контролем качества и производительности труда.



IV четверть

Вводное занятие Уход за больными в неврологическом

отделении больницы

Объекты работы. Больной человек.

Теоретические сведения. Особенности работы санитарки в неврологическом отделении больницы. Ознакомление с состоянием больных при наиболее распространенных нервных болезнях. Осложнения при нервных болезнях. Особенности ухода за больными с нарушением кровообращения головного мозга с парезами и параличами. Уход за больными с частичной или полной потерей речи. Правила кормления больных, которые не могут принимать пищу самостоятельно.

Практические работы. Помощь медсестре в уходе за больными. Подготовка постели для различных неврологических больных. Обработка кожи больного. Кормление больного. Очистка ротовой полости влажным тампоном. Подготовка клизмы, грелки. Уборка и проветривание палаты исходя из состояния больных.

Уход за больными в отделении заболеваний внутренних органов

Объекты работы. Больной человек.

Теоретические сведения. Понятие о болезнях внутренних органов. Особенности работы санитарки терапевтического отделения больницы. Уход за больным с заболеваниями органов дыхания. Уход за больным с заболеваниями сердечно-сосудистой системы.

Наблюдение за кожей больного. Профилактика пролежней. Особенности работы санитарки гастроэнтерологического отделения. Уход за больным при рвоте, остром гастрите, язвенной болезни. Участие санитарки в подготовке больного к рентгеноскопии желудка и кишечника.

Умения. Ориентировка в выполнении заданий и планирование последовательности действий — по устным инструкциям работников больницы. Отчет о проделанной работе.

Практические работы. Помощь медсестре в уходе за больными. Измерение температуры тела у больного. Приготовление грелки, пузыря со льдом, горчичников и банок. Смена нательного и постельного белья больного. Подача судна, мочеприемника больному, обработка и дезинфекция плевательниц, суден, мочеприемников, обработка и стерилизация наконечников для клизмы, газоотводных трубок*.

Уход за больными в хирургическом отделении больницы

Объекты работы. Больной человек.

Теоретические сведения. Особенности работы санитарки в хирургическом отделении больницы. Понятие об асептике и антисептике. Понятие о предоперационном периоде. Участие санитарки в подготовке больного к операции. Понятие о послеоперационном периоде. Правила транспортировки больного. Правила подготовки палаты и постели для больного после операции. Содержание и уход за больными с ушибами, растяжением, вывихом, переломом. Особенности ухода за больным в гипсовой повязке.

Практические работы. Помощь медсестре в уходе за больными. Подготовка гигиенической ванны. Оказание помощи больному в принятии ванны. Транспортировка больного. Уборка и проветривание палаты. Подготовка постели для больного с различными видами травмы. Приготовление гипсовых бинтов, лангетов, грелки, пузыря со льдом. Переворачивание и перекладывание больного. Подача больному судна, мочеприемника.

Практическое повторение

Виды работы. Уборка помещений больницы, помощь медсестрам в уходе за больными.

Самостоятельная работа

Уход за больными под контролем качества работы и времени, затраченного на ее выполнение.



ЦВЕТОВОДСТВО И ДЕКОРАТИВНОЕ САДОВОДСТВО

Пояснительная записка

Программа рассчитана на подготовку учащихся коррекционной школы VIII типа к ручному труду на цветоводческом предприятии или в муниципальном озеленительном хозяйстве.

Для организации обучения школа должна располагать территорией, достаточной для разбивки цветников, посадки кустарников и деревьев. Желательно также иметь теплицу и инвентарный сарай. В самой школе под занятия необходимо отвести просторный светлый класс с приспособлениями для черенкования растений, обмолота и сортировки цветочных семян. В классе следует предусмотреть место для большого количества комнатных растений.

Программа содержит темы по цветоводству и декоративному садоводству. Темы опираются на такие школьные дисциплины, как математика (например, «инвентарь для работы в цветнике»), черчение («Разбивка цветника»), естествознание («Строение цветкового растения»), труд («Изготовление тары для хранения крупных партий семян»).

Работа по предложенным темам благотворно сказывается на сообразительности и мелкой моторики умственно отсталых подростков (например, все операции, связанные с цветочными семенами).

Однако перечень разделов и последовательность преподавания не являются строго обязательными. Учитель может варьировать их исходя из местных условий и материально-технической базы.

Время на освоение новых тем и повторение пройденного материала учитель определяет, оценивая уровень подготовленности своих учеников.

Неизменной остается задача ознакомить школьников с многообразием однолетних и многолетних цветковых растений и древес-но-кустарниковдлх пород, используемых в цветоводстве и декоративном садоводстве, научить приемам их выращивания, тем самым способствуя социальной адаптации ребят.

Успешность обучения напрямую зависит от связи школы с местным озеленительным хозяйством. Учащиеся могут и должны выращивать по его заказам рассаду для цветковых культур, выполнять некоторые работы по уходу за парковыми насаждениями. Знания и навыки, приобретенные за пять лет обучения, позволят выпускникам рассчитывать на трудоустройство в этом хозяйстве рабочими-озеленителями.


<предыдущая страница | следующая страница>


Сборник 2 Профессионально- трудовое обучение: столярное, слесарное, швейное дело, сельскохозяйственный труд

Программы специальной (коррекционной) образовательной П78 школы VIII вида: 5-9 кл.: В 2 сб

3492.12kb.

17 12 2014
21 стр.


Трудовое обучение пояснительная записка рабочая программа по трудовому обучению в 4 классе разработана на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида

Воронковой В. В. – М.: Просвещение, 2006 год и Программы специальных общеобразовательных школ для умственно отсталых детей (Cборник 2: трудовое и профессиональное обучение) – М.: П

381.81kb.

07 10 2014
1 стр.


Трудовое обучение

Важность привития молодежи технологической культуры в настоящее время признается во всем мире. Юнеско разрабо­тана программа

3420.34kb.

10 09 2014
20 стр.


Рабочая программа по предмету Технология 2 класс

Трудовое обучение в начальных классах ставит целью сформировать у ребенка умение самостоятельно ориентироваться в любой работе

283.9kb.

12 10 2014
1 стр.


Трудовое обучение тематическое планирование

Ознакомление с порядком организа- ции работы на уроках труда, с правилами по технике безопасности, с тре- бованиями аккуратности и чёткости

241.42kb.

25 12 2014
1 стр.


Сборник материалов региональной научно практической конференции «Твое здоровье дело твоих рук»

Данный сборник представляет собой результат научно – исследовательской деятельности учащихся общеобразовательных учреждений, расположенных в Тверской области, выполненных под руков

6448.39kb.

10 10 2014
37 стр.


Самостоятельная работа Проблемное обучение Занимательный материал Геометрический материал

Дело не в том, чтобы “не знать”. Знать надо! А дело в том, чтобы “сомневаться”, не брать на веру все, чему учили деды. И вдруг появляется человек, которого не останавливаетинерция

192kb.

01 09 2014
1 стр.


Гбу рмэ «Советская црб» имеет право на осуществление медицинской деятельности

Доврачебная помощь: акушерское дело, лечебное дело, операционное дело, сестринское дело в педиатрии, анестезиология и реаниматология

15.96kb.

25 09 2014
1 стр.