Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1страница 2страница 3страница 4 ... страница 10страница 11
Часть эпифиза, примыкающая к диафизу и сохраняющая хрящевую структуру.

  • Более 25 лет.

  • Паратгормон, кальцитонин, половые гормоны, глюкокортикоиды.

    Задача № 57

    1. Преждевременная остановка роста костей.

    2. Руки и ноги становятся непропорционально длинными.

    3. До 25 лет.

    Задача № 58

    1. а) хондроциты сгруппированы попарно, а сами изогенные группы

    образуют цепочки перпендикулярно к поверхности;

    б) много эластических волокон;

    в) не подвергается обызвествлению.


    1. В гиалиновом хряще изогенными группами по 2-6 клеток, в эластическом хряще хондроциты сгруппированы попарно, а сами изогенные группы образуют цепочки, ориентированные перпендикулярно поверхности.

    2. В гиалиновом хряще.

    Задача № 59

    1. К волокнистой.

    2. Хондроциты не образуют изогенных групп.

    3. Нет.

    4. С плотной оформленной волокнистой соединительной тканью.

    Задача № 60

    1. Остеокласты.

    2. Разрушение обызвестленного хряща и кости.

    3. Моноциты.

    Задача № 61

    1. Вставочные костные пластинки.

    2. Остатки разрушенных остеонов предыдущих генераций.

    3. Из остеоцитов, коллагеновых волокон I типа и основного вещества, богатого минеральными соединениями.

    Задача № 62

    1. Повысится.

    2. Наружный (волокнистый) и внутренний (клеточный).

    3. Участие в трофике, иннервации, росте и регенерации кости.

    Задача № 63

    1. Первая - остеобласт, вторая - остеоцит.

    2. В периосте, в эндосте и периваскулярном пространстве остеонов.

    3. Нет.

    4. В костных полостях (лакунах), причем в каждой лакуне содержится одна клетка.

    Мышечные ткани

    Задача № 1

    В миобластах (миосателлитоцитах) блокирована работа белокинактивирующей системы.



    1. Какие белки не будут синтезироваться миобластами?

    2. Назовите структуры, в состав которых входят миосателлитоциты.

    3. Локализация миобластов.

    Задача № 2

    На ранних этапах развития зародыша в эксперименте разрушили миотом.



    1. Локализация миотома.

    2. Развитие какой ткани станет невозможным?

    3. Возможно ли при данном разрушении формирование миосимпласта?

    Задача № 3

    В условном эксперименте у животного ингибированы клетки мезенхимы.



    1. Развитие какой мышечной ткани будет нарушено?

    2. Назовите структурно-функциональную единицу данной ткани.

    3. Укажите способы регенерации, характерные для этой ткани.

    Задача № 4

    У зародыша в эксперименте разрушена миоэпикардиальная пластинка висцерального листка спланхнотома.



    1. Укажите зародышевый листок, из которого образуется данная пластинка.

    2. Развитие какой ткани будет нарушено?

    3. Локализация данной ткани в организме.

    Задача № 5

    На препарате мышечной ткани видны структуры, содержащие много ядер, расположенных по периферии.



    1. Какая это мышечная ткань?

    2. Источник её развития.

    3. Назвать структурно-функциональную единицу данной ткани.

    Задача № 6

    Дан срез мышечной ткани стенки полостного органа. Под микроскопом видны клетки веретеновидной формы. В центре клетки располагается удлиненное палочковидное ядро.



    1. Какая эта ткань?

    2. Назовите структурно-функциональную единицу этой ткани.

    3. Укажите источник развития этой ткани.

    Задача № 7

    На электронограмме поперечнополосатой мышечной ткани видны глубокие инвагинации плазмолеммы, по которым проходит нервный импульс.



    1. Каким термином эти инвагинации обозначаются?

    2. Какая общая органелла мышечного волокна хорошо развита?

    3. В состав чего входят перечисленные структуры?

    Задача № 8

    На электронограмме миофиламенты диска И не обнаруживаются, телофрагмы приближены к диску А.



    1. В какой фазе функциональной активности находится мышечное волокно?

    2. Как изменяются диск И и А диск во время сокращения?

    3. Какие изменения происходят в диске А при сокращении?

    Задача № 9

    Между отдельными мышечными волокнами и сгруппированными пучками этих волокон видны прослойки ткани.



    1. Назовите эту ткань.

    2. Как называются тонкие и толстые прослойки этой ткани между мышечными волокнами и их пучками?

    3. Дать название соединительной ткани, окружающей мышцу снаружи.

    Задача № 10

    Патологическим процессом разрушен вставочный диск между кардиомиоцитами.



    1. Что такое вставочный диск?

    2. Какие межклеточные контакты в месте вставочного диска?

    3. К чему приведёт это нарушение?

    Задача № 11

    Из концевых отделов слюнных желёз секрет поступает в выводные протоки под давлением.



    1. Какие клетки способствуют продвижению секрета?

    2. Их происхождение.

    3. Локализация этих клеток.

    Задача № 12

    На гистологическом препарате между мышечными волокнами поперечнополосатой скелетной мышечной ткани видны прослойки рыхлой соединительной ткани.



    1. Является ли это нормой?

    2. Как называются такие прослойки?

    3. Что находится в этих прослойках?

    Задача № 13

    В течение беременности происходит увеличение массы гладкой мышечной ткани матки в несколько раз.



    1. За счет чего происходит увеличение массы матки?

    2. Связано ли это с патологическим процессом или с функциональным состоянием организма?

    3. Источник происхождения данной мышечной ткани.

    Задача № 14

    В результате патологического процесса повреждена сердечная мышечная ткань.



    1. Возможно ли появление новых кардиомицитов и функциональных волокон?

    2. Какая регенерация осуществляется в данной ткани?

    3. Назовите источник развития сердечной мышечной ткани.

    Задача № 15

    Из трёх разновидностей мышечной ткани, одна образует самостоятельные органы и иннервируется соматической нервной системой.



    1. Определите эту мышечную ткань.

    2. Назовите структурно-функциональную единицу этой ткани.

    3. Что входит в понятие «мион» в данной мышечной ткани?

    Задача № 16

    В результате инфаркта миокарда наступило поражение сердечной мышцы.



    1. Возможна ли регенерация кардиомиоцитов?

    2. За счет каких процессов будут продолжать функционировать сохранившиеся кардиомиоциты?

    3. Какие клетки обеспечат замещение дефекта в структуре органа?

    Задача № 17

    В опыте произведено повреждение поперечнополосатой скелетной мышечной ткани. Постепенно происходит регенерация мышечных волокон.



    1. Перечислить составные компоненты мышечного волокна.

    2. За счет каких элементов происходит регенерация мышечного волокна?

    3. Благодаря каким органеллам происходит процесс сокращения мышечного волокна?

    Задача № 18

    На гистологическом препарате в кардиомиоцитах обнаружено большое количество липофусцина.



    1. Что такое липофусцин?

    2. Может ли данная ткань принадлежать ребенку раннего возраста?

    3. Назовите виды кардиомиоцитов.

    Задача № 19

    На электронограмме миофиламенты диска И не обнаружены, телофрагмы приближены к диску А.



    1. В какой фазе функциональной активности находится мышечное волокно?

    2. Что такое телофрагма или Z-линия?

    3. Что такое саркомер и его формула?

    Эталоны ответов

    Задача № 1

    1. Актин и миозин.

    2. Мышечное волокно.

    3. Между плазмолеммой миосимпласта и соединительнотканным слоем сарколеммы мышечного волокна.

    Задача № 2

    1. В сомите мезодермы.

    2. Скелетной поперечнополосатой мышечной ткани.

    3. Нет.

    Задача № 3

    1. Гладкой мышечной ткани.

    2. Гладкий миоцит.

    3. Гипертрофия и гиперплазия.

    Задача № 4

    1. Мезодерма.

    2. Сердечной поперечнополосатой мышечной ткани.

    3. Миокард сердца.

    Задача № 5

    1. Скелетная поперечнополосатая мышечная ткань.

    2. Миотом.

    3. Мышечное волокно.

    Задача № 6

    1. Гладкая мышечная ткань.

    2. Гладкий миоцит.

    3. Мезенхима.


    Задача № 7

    1. Т-трубочки.

    2. Гладкая ЭПС (саркоплазматический ретикулум или L-канальцы

    3. ).

    4. В состав триады.

    Задача № 8

    1. В фазе максимального сокращения.

    2. Ширина диска И уменьшается, а диска А не изменяется.

    3. Н-полоска – уже, зона перекрытия (перекрещивания) – шире.

    Задача № 9

    1. Рыхлая волокнистая соединительная ткань.

    2. Эндомизий и перимизий.

    3. Эпимизий.

    Задача № 10

    1. Место соединения соседних кардиомиоцитов.

    2. Интердигитации, нексусы (щелевидные соединения), десмосомы.

    3. К нарушению передачи возбуждения от клетки к клетке, а также сокращению миокарда как единого целого.

    Задача № 11

    1. Миоэпителиоциты.

    2. Эктодермальное (эпидермальное).

    3. Между базальной мембраной и цитолеммой базального полюса гландулоцита.

    Задача № 12

    1. Да.

    2. Эндомизий.

    3. Сосуды и нервы.

    Задача № 13

    1. За счет гипертрофии и гиперплазии миоцитов.

    2. С функциональным состоянием.

    3. Мезенхима.

    Задача № 14

    1. Нет.

    2. Регенерация только путем гипертрофии сохранившихся клеток.

    3. Миоэпикардиальная пластинка висцерального листка спланхнотома.

    Задача № 15

    1. Поперечнополосатая скелетная мышечная ткань.

    2. Мышечное волокно.

    3. Сосудисто– нервный пучок, сопровождающий мышечное волокно.

    Задача № 16

    1. Нет.

    2. За счет гипертрофии кардиомиоцитов.

    3. Клетки соединительной ткани - фибробласты.

    Задача № 17

    1. Миосимпласт и миосателлитоциты.

    2. За счет миосателлитоцитов.

    3. Миофибриллам и саркоплазматическому ретикулуму.

    Задача № 18

    1. Пигмент старения.

    2. Нет.

    3. Типичные, атипичные, секреторные кардиомиоциты.

    Задача № 19

    1. В фазе максимального сокращения.

    2. Это сетчатая пластинка а-актинина и некоторых других белков, расположенная поперек миофибриллы. Она служит местом прикрепления тонких миофиламентов миофибриллы.

    3. Это участок миофибриллы между двумя соседними телофрагмами. 1/2И + 1А + 1/2И.

    Нервная ткань

    Задача №1

    В эксперименте у зародыша удалена ганглиозная пластинка.



    1. Какие нарушения возникнут при дальнейшей дифференцировке

    нервной ткани?

    1. Где располагается ганглиозная пластинка?

    2. Назовите источник развития ганглиозной пластинки.

    Задача №2

    В условном эксперименте в процессе развития нервной трубки разрушены спонгиобласты.



    1. В какой зоне нервной трубки располагаются спонгиобласты?

    2. Какой вид глии не образуется при дальнейшей дифференцировке нервной ткани?

    3. Какие разновидности глии не образуются?

    Задача № 3

    Под микроскопом два препарата нервной ткани при окраске по Нисслю. В первом препарате в нейроцитах выявляются крупные базофильные глыбки, во втором – глыбки имеют вид мелкой пылевидной зернистости.



    1. К какому функциональному типу относятся нейроциты?

    2. Какими структурами клетки образовано базофильное вещество?

    3. Назовите место локализации базофильного вещества

    Задача № 4

    Представлены два микропрепарата нервной ткани. В первом – в цитоплазме нейроцитов выявляется большое количество зёрен липофусцина, во втором – липофусцин отсутствует.



    1. Представителям каких возрастных групп принадлежат препараты?

    2. К какой группе включений относится липофусцин?

    3. В результате какого процесса образуется липофусцин?


    Задача №5

    Животному в эксперименте наносили длительные и чрезмерные болевые раздражения.



    1. Какие структурные изменения будут наблюдаться в хроматофильном веществе двигательных нейронов при окраске по Нисслю?

    2. Как называется процесс структурных изменений хроматофильного вещества?

    3. При каком состоянии нейронов возможны структурные изменения в хроматофильном веществе?

    Задача № 6

    В препаратах представлены три нейроцита: псевдоуниполярный, биполярный и мультиполярный.



    1. Сколько аксонов можно определить у каждого из перечисленных нейроцитов?

    2. Сколько дендритов можно определить у каждого из перечисленных нейроцитов?

    3. Назовите место локализации перечисленных нейроцитов.

    Задача № 7

    Исследована скорость передачи нервного импульса различных нервных волокон. Обнаружено, что у одних скорость проведения равна 1-2 м/сек, у вторых – 5-120 м/сек.



    1. К какому типу относятся первые и вторые нервные волокна?

    2. Как движется нервный импульс по миелиновому нервному волокну?

    3. Как движется нервный импульс по безмиелиновому нервному волокну?

    Задача № 8

    Животному проведена перерезка смешанного нерва.



    1. Какие отростки повреждены?

    2. Отростки каких нейроцитов повреждены?

    3. Назовите место локализации нейроцитов, отростки которых повреждены.

    Задача № 9

    У больного на месте перерезки нерва возник соединительнотканный рубец.



    1. Как это отразится на процессе регенерации нерва?

    2. Как это отразится на иннервации органов и тканей?

    3. Какие нервные волокна будут повреждены на месте перерезки нерва?

    Задача № 10

    Перерезано нервное волокно. В препарате обнаружены булавовидные расширения осевого цилиндра (колбы роста).



    1. К какому отростку нервной клетки относится исследуемый участок?

    2. Как называются концы нервного волокна после повреждения?

    3. Какой конец нервного волокна образует колбы роста?

    4. Какие клетки стимулируют удлинение аксона и контролируют его направленный рост?

    Задача № 11

    Через две недели после перерезки нервного волокна животному ввели вещество, тормозящее размножение леммоцитов.



    1. Как это отразится на процессе регенерации нервного волокна?

    2. Какие слои оболочки нервного волокна не будут образовываться?

    3. К какой разновидности глии относятся леммоциты?

    Задача № 12

    На схеме представлены клетки нейроглии: цилиндрической формы, имеющие на апикальной поверхности реснички, от базального полюса отходит длинный отросток.



    1. К какой разновидности глиоцитов относятся эти клетки?

    2. Назовите место локализации клеток.

    3. Какие функции выполняют клетки?

    Задача № 13

    На схеме представлены глиоциты с 2-3 короткими ветвящимися отростками, клетки способны к амебовидному движению.



    1. К какому типу относятся глиоциты?

    2. Назовите источник развития глиоцитов.

    3. Назовите функцию глиоцитов.

    Задача № 14

    В одном из препаратов представлено нервное окончание, окружённое соединительнотканной капсулой. Вдругом – капсула отсутствует, ветвление осевого цилиндра сопровождают нейролеммоциты.



    1. К какому морфологическому типу относится первое нервное окончание?

    2. К какому морфологическому типу относится второе нервное окончанияе?

    3. К какому функциональному типу относятся первое и второе нервные окончания?

    Задача № 15

    В одном из препаратов представлено конечное ветвление осевого цилиндра, сопровождаемое глиоцитами. В другом – только ветвление осевого цилиндра.



    1. К какому морфологическому типу относится первое нервное окончание?

    2. К какому морфологическому типу относится второе нервное окончание?

    3. К какому функциональному типу относятся первое и второе нервные окончания?

    Задача №16

    В эксперименте перерезаны чувствительные нервные волокна, идущие к коже.



    1. Какие структурные изменения будут наблюдаться в коже?

    2. Какие функциональные изменения будут наблюдаться в коже?

    3. Какие отростки нейроцитов входят в состав чувствительных нервных волокон?

    Задача №17

    Зародышу амфибии на стадии нейрулы введены антиметаболиты, блокирующие синтез белка.



    1. Какие изменения возникнут в нервной трубке?

    2. Какие клетки нервной ткани не будут формироваться?

    3. Какое вещество отделов мозга не будет образовываться?

    Эталоны ответов

    Задача № 1

    1. Нарушится развитие спинальных ганглиев, ганглиев вегетативной нервной системы, мозгового вещества надпочечников.

    2. Между кожной эктодермой и нервной трубкой.

    3. Эктодерма.

    Задача № 2

    1. В плащевой (мантийной) зоне.

    2. Макроглия.

    3. Астроцитарная глия и олигодендроглия.

    Задача № 3

    1. Первый – к двигательным нейроцитам, второй – к чувствительным нейроцитам.

    2. Скоплением цистерн гранулярной эндоплазматической сети.

    3. В теле нейроцита и в дендритах.


    Задача 4

    1. Первый – взрослому. Второй – ребенку.

    2. К пигментным включениям.

    3. Появляется в результате деградации компонентов клетки, это продукт лизосомного переваривания, не подвергающийся дальнейшему расщеплению.

    Задача № 5

    1. Распад хроматофильного вещества.

    2. Хроматинолиз.

    3. При интенсивной функциональной деятельности нейронов.

    Задача № 6

    1. По одному аксону у каждого нейроцита.

    2. У псевдоуниполярного – один; у биполярного – один; у мультиполярного – от 2х и более.

    3. Псевдоуниполярный – спинальный ганглий; биполярный – сетчатка глаза, спиральный ганглий внутреннего уха; мультиполярный – повсеместно.

    Задача № 7

    1. Первые к безмиелиновым, вторые к миелиновым.

    2. По миелиновому нервному волокну импульс движется скачкообразно.

    3. По безмиелиновому нервному волокну импульс движется в виде волны деполяризации.

    Задача № 8

    1. Аксоны и дендриты.

    2. Аксоны мультиполярных мотонейронов, дендриты чувствительных псевдоуниполярных нейронов.

    3. Мотонейроны располагаются в передних рогах спинного мозга, чувствительные – в спинальном ганглии.

    Задача № 9

    1. Регенерация нерва не произойдет.

    2. Иннервация органов и тканей полностью не восстанавливается.

    3. Миелиновые и безмиелиновые.

    Задача № 10

    1. К аксону.

    2. Центральный конец, связанный с телом клетки; периферический – не связанный с телом клетки.

    3. Центральный.

    4. Швановские клетки (нейролеммоциты).

    Задача № 11

    1. Регенерация не произойдет.

    2. Миелиновый слой и неврилемма.

    3. К олигодендроглии.

    Задача № 12

    1. К эпендимной глии.

    2. Выстилают полости желудочков мозга и центральный канал спинного мозга.

    3. Опорную, разграничительную, барьерную, секреторную.

    Задача № 13

    1. К микроглии.

    2. Мезенхима.

    3. Фагоцитоз.

    Задача № 14

    1. Инкапсулированное несвободное.

    2. Неинкапсулированное несвободное.

    3. Чувствительные.

    Задача № 15

    1. Неинкапсулированное несвободное.

    2. Свободное.

    3. Чувствительные.

    Задача № 16

    1. Дезорганизация рецепторных структур в коже.

    2. Нарушение тактильной, температурной, болевой чувствительности.

    3. Дендриты.

    Задача № 17

    1. Нарушается процесс пролифирации и дифференцировки медулобластов.

    2. Нейробласты и спонгиобласты.

    3. Серое вещество.

    Спинной мозг. Спинальный ганглий

    Задача № 1

    В препарате спинного мозга представлены два типа глиоцитов с много -численными отростками. Первый вид глиоцитов: клетки имеют множество сильно ветвящихся отростков, локализованы в сером веществе. Второй вид глиоцитов имеет длинные слабоветвящиеся отростки, располагаются в белом веществе спинного мозга.



    1. К какому типу относятся глиоциты?

    2. К какой разновидности глии относится первый вид глиоцитов?

    3. К какой разновидности глии относится второй вид глиоцитов?

    4. Назовите функции глиоцитов.

    Задача № 2

    Патологическим процессом необратимо повреждены нейроциты серого вещества спинного мозга.



    1. Какие клетки будут участвовать в нейронофагии?

    2. Назовите источник развития этих клеток.

    3. Назовите типы нейронофагов.

    Задача № 3

    При патологоанатомическом исследовании спинного мозга человека обнаружена дегенерация и уменьшение количества клеток, составляющих ядра передних рогов в шейном и грудном отделах.



    1. Функция какой ткани была нарушена в первую очередь в результате повреждения ядер?

    2. К какому функциональному типу относятся нейроны передних рогов спинного мозга?

    3. К какому морфологическому типу относятся нейроны передних рогов спинного мозга?

    <предыдущая страница | следующая страница>


  • Сборник ситуационных задач с эталонами ответов для студентов 1-2 курсов, обучающихся по специальностям
    2213.33kb.

    10 10 2014
    11 стр.


    Сборник задач по логическому программированию для студентов специальности «030100 информатика»

    Сборник задач по логическому программированию/Сост. А. М. Акбашева, Р. Р. Камалов. – Глазов, ггпи, 2006 – 68 с

    747.53kb.

    01 10 2014
    8 стр.


    Сборник практических ситуаций по темам курса Екатеринбург 2009

    Сборник задач предназначен для бакалавров и магистрантов, обучающихся по направлению «Менеджмент». Он также представляет интерес для слушателей профессиональной переподготовки и по

    893.13kb.

    11 09 2014
    6 стр.


    Для студентов и аспирантов, бакалавров и магистров, обучающихся по экономическим и финансовым специальностям
    85.65kb.

    11 10 2014
    1 стр.


    Для студентов и аспирантов, бакалавров и магистров, обучающихся по экономическим и финансовым специальностям
    94.87kb.

    11 10 2014
    1 стр.


    Учебное пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по психологическим и педагогическим специальностям
    276.1kb.

    11 10 2014
    1 стр.


    Методические рекомендации по теме мотивированность и производность слов в современном русском языке для студентов, обучающихся по специальностям
    259.82kb.

    16 12 2014
    1 стр.


    Предназначен для студентов-бакалавров, обучающихся по специальностям «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», «Финансы и кредит», а также для всех, кто стремится приобрести знания в области экономической теории
    195.6kb.

    14 10 2014
    1 стр.