Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1 ... страница 2страница 3страница 4страница 5 ... страница 10страница 11

Задача № 4

Заболевание полиомиелитом сопровождается поражениями спинного мозга и нарушением функций опорно-двигательного аппарата.



  1. Деструкцией каких нейронов можно объяснить это явление?

  2. Какое звено рефлекторной дуги при этом нарушено?

  3. В состав какой рефлекторной дуги входят нейроны контролирующие функцию опорно-двигательного аппарата?

Задача № 5

У больного вследствие травмы повреждён спинной мозг.

1. Функция каких органов будет нарушена?

2. Какие изменения в органах произойдут?

3. Какие клетки спинного мозга пострадают при травме?

Задача № 6

У экспериментального животного в результате травмы поврежден передний корешок спинного мозга.

1. Какие отростки входят в состав передних корешков спинного мозга?

2. Каким клеткам принадлежат эти отростки?

3. Где заканчиваются отростки, входящие в состав передних корешков?

Задача № 7

У больного в результате травмы повреждены задние корешки спинного мозга.

1. Какие отростки входят в состав задних корешков спинного мозга?

2. Каким клеткам принадлежат отростки, составляющие задние корешки?

3. Какое звено рефлекторной дуги будет нарушено?

Задача № 8

У больного повреждены нейроциты собственного ядра заднего рога спинного мозга.



  1. К какому морфологическому типу относятся нейроциты

собственного ядра заднего рога?

  1. К какому типу по выходу нейрита из серого вещества относятся

нейроциты собственного ядра заднего рога?

  1. Какие проводящие пути образуют нейриты нейроцитов собственного ядра заднего рога?

Задача № 9

В результате вирусной инфекции погибли псевдоуниполярные нейроны спинномозговых узлов.

1. Какое звено рефлекторной дуги выключается?

2. Каким нервным окончанием начинается рефлекторная дуга?

3. С какими клетками серого вещества спинного мозга образуют синапс псевдоуниполярные нейроны спинномозговых узлов?

Задача № 10

У больного повреждены нейроциты грудного ядра заднего рога спинного мозга.



  1. Назовите место локализации грудного ядра.

  2. К какому типу по выходу нейрита относятся нейроциты грудного

ядра заднего рога?

  1. Какой проводящий путь образуют аксоны нейроцитов грудного ядра?

Эталоны ответов

Задача № 1

  1. К макроглии.

  2. К протоплазматической астроцитарной глии.

  3. К волокнистойастроцитарной глии.

  4. Опорная, барьерная, участие в обмене медиаторов, водно-солевом обмене, выделяют фактор роста нейроцитов.

Задача № 2

  1. Глиальные макрофаги.

  2. Мезенхима, моноциты.

  3. Амебовидные, покоящиеся, реактивные.

Задача № 3

  1. Нарушена функция скелетной мышечной ткани.

  2. Мотонейроны (двигательные, эффекторные).

  3. Мультиполярные.

Задача № 4

  1. Необратимыми изменениями или гибелью мотонейронов переднего рога.

  2. Нарушено эффекторное звено рефлекторной дуги.

  3. В состав соматической рефлекторной дуги.

Задача № 5

  1. Нарушена функция скелетных поперечнополосатых мышц туловища, конечностей, органов.

  2. Нарушение иннервации и трофики мышечных волокон.

  3. Вставочные (ассоциативные) и мотонейроны (двигательные).

Задача № 6

  1. Аксоны клеток передних и боковых рогов спинного мозга.

  2. Аксоны принадлежат мотонейронам и центральным нейронам симпатической нервной системы.

  3. Аксоны мотонейронов образуют эффекторное нервное окончание на поперечнополосатых мышечных волокнах; аксоны нейронов симпатической нервной системы образуют синапс с двигательными нейронами вегетативных ганглиев.

Задача № 7

  1. Аксоны.

  2. Аксоны принадлежат псевдоуниполярным нейронам спинального ганглия.

  3. Чувствительное звено.

Задача № 8

  1. К мультиполярным.

  2. К пучковым.

  3. Передний спинномозжечковый путь и спинноталамический.

Задача № 9

  1. Чувствительное.

  2. Рецептором (чувствительным нервным окончанием).

  3. Со вставочными и двигательными нейроцитами серого вещества спинного мозга.

Задача № 10

  1. Грудное ядро распологается в медиальной части основания заднего рога.

  2. К пучковым.

  3. В белом веществе своей половины образуют задний спинномозжечковый путь

Мозжечок. Кора головного мозга.
Вегетативная нервная система.


Задача № 1

Алкогольная интоксикация, как правило, сопровождается нарушением координации и равновесия, в результате повреждения структурных элементов мозжечка.



  1. Функция каких клеток мозжечка нарушается в первую очередь?

  2. В каком слое коры мозжечка располагаются эти клетки?

  3. К какому функциональному типу относятся эти клетки?

Задача № 2

Электростимулятором раздражали тело грушевидного нейрона мозжечка. При этом было зарегистрировано повышение биоэлектрической активности соседних нейронов в плоскости, расположенной:



  1. поперёк извилины;

  2. вдоль извилины.

  1. Какие клетки коры мозжечка способствовали генерализации импульса?

  2. В каких слоях коры мозжечка они располагаются?

  3. К какому функциональному типу относятся эти клетки?

Задача № 3

Известно, что мозжечок выполняет функцию равновесия и координации движений. Центральное звено мозжечка представлено грушевидными клетками, дендриты которых имеют многочисленные синаптические связи, через которые получают информацию от проприорецепторов о состоянии двигательного аппарата и положении тела в пространстве.



  1. Назовите ассоциативные клетки, которые устанавливают связь с дендритами грушевидных клеток

  2. В каких слоях мозжечка располагаются ассоциативные клетки?

  3. К какому морфологическому типу относятся ассоциативные клетки?

Задача № 4

У больного возникли дегенеративные изменения в клетках третьего и пятого слоёв коры головного мозга, приводящие к демиелинизации и дегенерации волокон пирамидных путей.

1. Функция какой ткани нарушается у этого больного?

2. К какому функциональному типу относятся клетки третьего и

пятого слоев коры головного мозга?

3.Какой тип коры образуют нейроны третьего и пятого слоев коры

головного мозга?

Задача № 5

Для судебно-медицинского исследования приготовлены препараты мозга двух погибших людей. В области прецентральной извилины коры первого из них обнаружены хорошо выраженные пирамидные нейроциты, в том числе пятого слоя. У второго в той же области нейроцитов мало, увеличено содержание глиоцитов.

1. Кто из погибших людей страдал параличом конечностей?

2. Какая функция была нарушена у этого больного?

3. К какому морфологическому типу относятся пирамидные

нейроциты пятого слоя коры головного мозга?



Задача№ 6

У больного в результате кровоизлияния в мозг, в левое полушарие, блокирована функция 3, 4 и 6 слоёв серого вещества коры двигательной зоны.

1. Какие проводящие пути прекращают функционировать?

2. Какие органы страдают и на какой стороне тела?

3. К каким последствиям приведут эти нарушения?

Задача №7

Блокирована функция периферического эфферентного звена симпатического отдела вегетативной нервной системы.



    1. Где возможна локализация процесса?

    2. Какие нейроны образуют периферическое звено симпатического отдела вегетативной нервной системы?

    3. Какое звено вегетативной рефлекторной дуги формируют нейроны симпатического отдела?

Задача № 8

У больного внезапно возникло нарушение двигательной функции конечностей правой половины тела без нарушения чувствительности.

1. В какой части головного мозга следует предполагать локализацию

патологического процесса?

2. В каких высших нервных центрах локализуется процесс?

3. Какие нейроны при этом процессе пострадали?



Задача № 9

В организм человека введены вещества, блокирующие действие медиатора ацетилхолина.



  1. В каких участках вегетативной нервной системы прерывается

передача импульсов?

2. В каких отростках и каких клеток локализуется медиатор

ацетилхолин?

3. Какое действие оказывает медиатор ацетилхолин на орган?



Задача № 10

У больного вследствие травмы повреждён блуждающий нерв.



  1. Отростки каких нейроцитов повреждены?

  2. Функция каких ганглиев вегетативной нервной системы будет нарушена?

  3. В органах каких систем располагаются эти ганглии?

Эталоны ответов

Задача № 1

  1. Нарушается функция грушевидных клеток мозжечка (клеток Пуркинье).

  2. В ганглионарном слое коры мозжечка.

  3. К двигательным (эфферентным).

Задача № 2

  1. 1) Корзинчатые и звездчатые клетки.

2) Клетки зерна.

2. 1) В молекулярном слое.

2) В зернистом слое.

3. К вставочным (ассоциативным).



Задача № 3

  1. Звездчатые, клетки – зерна.

  2. Звездчатые – в молекулярном слое; клетки – зерна – в зернистом слое.

  3. К мультиполярным.

Задача № 4

  1. Функция скелетной мышечной ткани.

  2. Клетки третьего слоя – вставочные, пятого – двигательные.

  3. Агранулярный тип коры.

Задача № 5

  1. Страдал параличом конечностей второй субъект.

  2. Нарушена функция опорно-двигательного аппарата.

  3. К мультиполярным.

Задача № 6

  1. Пирамидные пути.

  2. Скелетные мышцы правой стороны тела.

  3. К параличу правой стороны тела.

Задача № 7

  1. В паравертебральных ганглиях симпатического отдела вегетативной нервной системы.

  2. Эфферентные нейроны и малые интенсивно флюоресцирующие тормозные клетки (МИФ – клетки).

  3. Нейроны симпатического отдела формируют второе эффекторное звено вегетативной рефлекторной дуги.

Задача №8

  1. В левом полушарии головного мозга.

  2. В зоне передней центральной извилины.

  3. Двигательные.

Задача № 9

  1. В синапсах преганглионарных волокон симпатического и в синапсах пре – и постганглионарных волокон парасимпатического отделов вегетативной нервной системы.

  2. В аксонах первых двигательных нейронов и аксонах вторых двигательных нейронов.

  3. Возбуждающее.

Задача № 10

  1. Аксоны центральных парасимпатических нейроцитов.

  2. Функция интрамуральных ганглиев.

  3. В органах дыхательной, пищеварительной систем, в сердце.

Органы чувств

Задача № 1

Представлены два гистологических препарата сетчатки глаза экспериментальных животных. В первом препарате включения меланина содержатся в цитоплазме вокруг ядра клеток пигментного слоя сетчатки, в другом препарате – в отростках клеток.



  1. В каких условиях освещения находились экспериментальные животные?

  2. В какой слой сетчатки спускаются отростки пигментных клеток (меланоцитов)?

  3. Источник развития пигментных клеток.

  4. Функции пигментных клеток.

Задача № 2

В эксперименте животному нанесена травма роговицы.

1. К какому аппарату глаза относится роговица?

2. Какие функции роговицы будут нарушены?

3. Возможен ли процесс восстановления роговицы?

4. Если возможен, то за счёт каких клеток роговицы это произойдёт?



Задача № 3

Патологическим процессом с обеих сторон поражён спиральный ганглий спирального (кортиевого) органа.

1. К какому органу чувств относится спиральный орган?

2. Какое звено анализатора повреждается?

3. Локализация спирального ганглия.

4. Какими нейронами по морфологической и функциональной

классификации образован спиральный ганглий?


  1. Какие функциональные изменения обнаружатся в ходе патологического процесса?

Задача № 4

У больного поражены рецепторные эпителиоциты вкусовых луковиц, расположенных на кончике языка.



  1. Возможен процесс восстановления этих клеток?

  2. Если возможен, то за счёт каких клеток и их локализация?

  3. Восприятие каких ингредиентов пищи нарушится?

Задача № 5

В препарате обонятельного эпителия клетка имеет узкую ножку, лежащую на базальной мембране. На апикальном полюсе имеет многочисленные микроворсинки. В цитоплазме клетки содержится пигмент. Эта клетка обладает секреторной активностью по апокриновому типу.



  1. Назвать эту клетку.

  2. Какие ещё клетки имеются в обонятельном эпителии?

  3. Где локализуется обонятельный эпителий?

Задача № 6

Опухолевым процессом разрушен гиппокамп коры больших полушарий головного мозга.



  1. Функция какого органа чувств при этом страдает?

  2. К каким по классификации органам чувств данный орган относится?

  3. Происхождение этого органа чувств.

Задача № 7

У больного нарушено восприятие раздражений, связанных с вращением головы.



  1. Какой орган чувств поражён?

  2. Происхождение этого органа чувств.

  3. Какие клетки данного органа теряют способность выполнять свою функцию?

  4. Локализация этих клеток.

Задача № 8

В препарате сетчатка глаза.



  1. Клетки какого слоя сетчатки принимают участие в образовании зрительного нерва?

  2. Какими нейронами по морфологической и функциональной классификации представлен данный слой?

  3. Какой разновидностью нервных волокон образован зрительный нерв?

  4. Дать название слою сетчатки, содержащему эти нервные волокна.

Задача № 9

В гистологическом препарате собственно сосудистая оболочка задней стенки глаза.



  1. Назвать оболочку глазного яблока, в состав которой входит собственно сосудистая оболочка.

  2. Какой тканью представлена собственно сосудистая оболочка?

  3. Перечислить слои пластинок в этой оболочке.

Задача № 10

В препарате, окрашенном гематоксилин - эозином, все слои сетчатки.



  1. Сколько слоёв в сетчатке?

  2. Цепь из скольких нейронов представляет собой сетчатка?

  3. Перечислить слои сетчатки, в которых локализуются тела этих нейронов.

  4. Назвать самую многочисленную группу клеток нейроглии в сетчатке.

  5. Функция этих клеток.

Задача № 11

В гистологическом препарате туннель кортиевого (спирального) органа.



  1. Чем образованы стенки туннеля?

  2. Чем заполнен туннель?

  3. Какие отростки биполярных нейронов спирального ганглия проходят через туннель?

  4. Какие нервные волокна они образуют?

  5. С чем вступают в синапс нервные окончания этих волокон?

Задача № 12

Орган вкуса – это совокупность вкусовых почек.



  1. К каким по классификации органам чувств относится орган вкуса?

  2. В каком органе локализуются вкусовые почки?

  3. Где в данном органе они располагаются?

  4. Перечислить разновидности клеток во вкусовой почке.

Задача № 13

Молодые мамы обратились к врачу с волнующими их вопросами. Ребёнок одной из них закрывает глаза при освещении комнаты, у ребёнка другой мамы отмечается резко выраженное косоглазие.



  1. Относятся ли данные состояния детей к физиологическим особенностям органа зрения?

  2. Каков возраст первого ребёнка?

  3. В каком возрасте находится второй ребёнок?

Задача № 14

Костный канал улитки на всём протяжении подразделяется на три части.



  1. Перечислить эти части.

  2. Какие из них заполнены перилимфой?

  3. Какая из них заполнена эндолимфой?

Задача №15

Раздражение кожи у ребёнка вызывает общую реакцию в виде двигательного беспокойства.



  1. В каком возрасте ребёнок может точно прикоснуться к месту раздражения?

  2. Указать возраст ребёнка, в котором начинает дифференцировать болевые точки.

  3. Какой орган чувств принимает участие во всех выше указанных случаях?

Эталоны ответов

Задача № 1

  1. В первом препарате – в темноте, во втором препарате – при освещении.

  2. В слой палочек и колбочек.

  3. Нейральный гребень.

  4. а) поглощение света и предотвращение избыточной засветки рецепторов, благодаря синтезу и перемещению в отростки меланина;

б) накопление и транспорт к фоторецепторным клеткам витамина А;

в) обеспечение питания наружных слоёв сетчатки за счёт диффузии веществ из хорио – капиллярной пластинки собственно сосудистой оболочки глазного яблока;



г) фагоцитоз и переваривание кончиков наружных сегментов фоторецепторов.

Задача № 2

  1. К диоптрическому аппарату.

  2. Защитная, светопреломляющая, светопроводящая.

  3. Да.

  4. За счёт клеток базального и шиповатого слоёв переднего эпителия роговицы.

Задача № 3

  1. К органу слуха.

  2. Периферическое звено.

  3. В костной пластинке (спиральном гребешке) костного стержня улитки.

  4. Биполярными чувствительными нейронами.

  5. Полная потеря слуха.

Задача № 4

  1. Да.

  2. За счёт базальных эпителиоцитов, локализованных в основании вкусовой луковицы.

  3. Сладких ингредиентов.

Задача № 5

  1. Поддерживающая клетка.

  2. Рецепторные и базальные клетки.

  3. В верхней части носовой полости.

Задача № 6

  1. Органа обоняния.

  2. К первично-чувствующим органам чувств.

  3. Нейральное происхождение.

Задача № 7

  1. Орган равновесия.

  2. Эпителиальное происхождение.

  3. Волосковые сенсорные эпителиоциты.

  4. На ампулярных гребешках в ампулярных расширениях полукружных каналов перепончатого лабиринта, лежащего внутри костного лабиринта.

Задача № 8

  1. Клетки ганглионарного слоя сетчатки.

  2. Мультиполярными ассоциативными нейронами.

  3. Миелиновыми нервными волокнами.

  4. Слой нервных волокон.

Задача № 9

  1. Сосудистая оболочка.

  2. Рыхлой соединительной тканью, в которой много пигментных клеток и кровеносных сосудов.

  3. а) Надсосудистая пластинка; б) Сосудистая пластинка; в) Хорио – капиллярная (сосудисто – капиллярная) пластинка; г) Базальная -пластинка (мембрана Бруха).

Задача № 10

  1. 10 слоёв.

  2. Цепь из 3-х нейронов.

  3. Наружный ядерный, внутренний ядерный, ганглионарный.

  4. Клетки Мюллера, или радиальные глиоциты.

  5. Регуляция ионного гомеостаза сетчатки.

Задача № 11

  1. Наружными и внутренними клетками-столбами.

  2. Эндолимфой.

  3. Дендриты нейронов.

  4. Безмиелиновые нервные волокна.

  5. С волосковыми сенсорными клетками.

Задача № 12

  1. К вторично-чувствующим.

  2. В языке.

  3. В эпителии боковых стенок листовидных, грибовидных, желобоватых сосочков языка.

  4. Рецепторные (сенсорные), поддерживающие, базальные эпителиоциты.

Задача № 13

  1. Да.

  2. До 3-х недель.

  3. 1-2 месяца.

Задача № 14

  1. Верхняя часть – вестибулярная лестница; средняя – перепончатый канал улитки; нижняя – барабанная лестница.

  2. Вестибулярная и барабанная лестницы.

  3. Перепончатый канал улитки.

Задача № 15

  1. 7-8 месяцев.

  2. 7-8 лет.

  3. Орган осязания.

Сердечно-сосудистая система

Задача № 1

В препарате представлена стенка мелкого кровеносного сосуда, образованного тремя видами клеток.



  1. Назвать сосуд, стенка которого состоит из трех видов клеток.

  2. Назвать слои стенки сосуда.

  3. Какие сосуды образуют микроциркуляторное русло?

Задача № 2

Внутреннюю оболочку кровеносного сосуда импрегнировали солями серебра. Были обнаружены клетки с неровными, извилистыми границами.



  1. Назовите эти клетки.

  2. Источник их развития.

  3. Особенности сосудистого эпителия (эндотелия).

  4. Как происходит регенерация эндотелия?

Задача № 3

В препарате представлены два сосуда одинакового диаметра (20 мкм). Стенка одного из них образована тремя видами клеток, другого – двумя.



  1. Какие это сосуды?

  2. Чем образована стенка артериолы?

  3. Укажите клеточный состав стенки венулы.

Задача № 4

В препарате хорошо видна густая сеть капилляров, расположенная между двумя артериолами.



  1. Дайте название этой структуре.

  2. В каком органе можно обнаружить эту сеть?

  3. Укажите направление движения крови по микроциркуляторному руслу.

  4. Какие виды кровоснабжения имеются по принципу «чудесная сеть»?

Задача № 5

В препарате видны кровеносные сосуды, диаметр которых 20-30 мкм.



  1. Как называются эти сосуды?

  2. В каких органах они находятся?

  3. Назовите виды капилляров.

  4. Особенности строения стенки капилляров синусоидного типа.

Задача № 6

Известно, что И.М. Сеченов образно называл артериолы “кранами кровеносной системы организма”.



  1. Какие гистологические и функциональные особенности артериол явились поводом для такого сравнения?

  2. Чем образована стенка артериолы?

  3. Укажите основную функцию артериол.

<предыдущая страница | следующая страница>


Сборник ситуационных задач с эталонами ответов для студентов 1-2 курсов, обучающихся по специальностям
2213.33kb.

10 10 2014
11 стр.


Сборник задач по логическому программированию для студентов специальности «030100 информатика»

Сборник задач по логическому программированию/Сост. А. М. Акбашева, Р. Р. Камалов. – Глазов, ггпи, 2006 – 68 с

747.53kb.

01 10 2014
8 стр.


Сборник практических ситуаций по темам курса Екатеринбург 2009

Сборник задач предназначен для бакалавров и магистрантов, обучающихся по направлению «Менеджмент». Он также представляет интерес для слушателей профессиональной переподготовки и по

893.13kb.

11 09 2014
6 стр.


Для студентов и аспирантов, бакалавров и магистров, обучающихся по экономическим и финансовым специальностям
85.65kb.

11 10 2014
1 стр.


Для студентов и аспирантов, бакалавров и магистров, обучающихся по экономическим и финансовым специальностям
94.87kb.

11 10 2014
1 стр.


Учебное пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по психологическим и педагогическим специальностям
276.1kb.

11 10 2014
1 стр.


Методические рекомендации по теме мотивированность и производность слов в современном русском языке для студентов, обучающихся по специальностям
259.82kb.

16 12 2014
1 стр.


Предназначен для студентов-бакалавров, обучающихся по специальностям «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», «Финансы и кредит», а также для всех, кто стремится приобрести знания в области экономической теории
195.6kb.

14 10 2014
1 стр.