ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО МАТЕМАТИКЕ В 4 КЛАССЕ
ДЕЛОВАЯ ИГРА « СТРОИМ ДОМ».
Тема: Сложение и вычитание многозначных чисел.
(урок закрепления)
Цель: -Совершенствовать вычислительные навыки сложения и вычитания
многозначных чисел, умение решать задачи в косвенной форме;
развивать логическое мышление;
-Совершенствовать умение выполнять действия с величинами;
-повышение активности детей и интерес к предмету.;
-ознакомление с профессиями строителей и повторение правил
дорожного движения.
План урока.
-
Организация урока.
-
Устный счет: а) подготовка площадки
б) план-проект
в) закладка фундамента
-
Закрепление пройденного материала:
а) подготовка раствора, кирпичей для строительства
дома
б) кладка стен дома
в) строительство крыши
г) постановка оконных рам
4. Итог урока: а) расчет с рабочими
б) экономная затрата денег.
УРОК – ИГРА (на чувашском языке)
Девиз урока: ТАРАШСА ВЕРЕНЕР, ПЕЛЕВЕ СИРЕПЛЕТЕР!
ХОД УРОКА:
-
Организация урока, сообщение цели.
а) В течение урока будем помогать строителям дома , выполняя разные
математические задания, тем самым будем закреплять изучение пройденного.
б) Беседа: « Какие профессии строителя ты знаешь?» /мозговой штурм/
2 . Устный счет.
а) Подготовка площадки:
1. Какие величины бывают?
-величина длины -мм, см…
-величина массы - т, ц…
-величина площади - мм2, см2…
-величина времени - век, год… (отвечают дети)
2. Вместо точек назови величины ,чтобы равенство было правильное.
1… = 100…
1… = 1000…
1… = 1000000…
3. Работа в паре по карточкам ( < , = , >) по 4 вариантам.
11 см…110 мм 10см…100дм 15км…15000м 3км…3000м
1ч10мин…65мин 2век…150лет 1 мес…4 нед. 4ч …200мин
4век…4000лет 1ц … 1 т 1000г…2 кг 900г …10 кг
1 га … 100а 400м2 …4 а 1км2…1000000м2 1000дм2…10м2
б) как вы думаете, счего начинается стоительство дома? (с плана-пректа)
- ответы детей
- грамотное составление плана –проекта способствует правильному строительству дома,пэтому все должны знать таблицу умножения(математи-
ческий диктант)
-
из ответов выходит слово –закрепление-это тема урока.
Ф и з к у л ь т м и н у т к а для глаз.
в) закладка фундамента ( работа по чертежу)
в -что можно сказать о АС ?

а
ответы должны быть: - отрезок
-диогональ
-прямоугольник делит пополам
-как найти площадь треугольника ∆ АВС ?
-площадь прямоугольника делить на 2, т.е. а . в : 2
- Если сторона а= 8 см, это на 3 см длиннее стороны в ?
- 8 . (8 – 3) : 2 = 20 см2.
3. Закрепление пройденного материала.
а) подготовка раствора, кирпичей для строительства дома
(решение примеров на сложение многозначных чисел по 2 вариантам
с самопроверкой)
б) кладка стен дома (решение задачи из учебника № 29(2), стр.77

Первый день –10350 т это 150 больше
Второй день - ? т
-самостоятельное решение задачи учащимися(1 у доски,проверка)
-Какой вопрос можно ставить , чтобы задача решалась двумя действиями?
в) стороительство крыши( задача на тест, выбрать ответ)
Задача. На двух машинах привезли кровельное железо. На первой машине привезли 500 листов, на второй- 700 листов.За все железо заплатили k рублей. Выбери выражение, по которой можно вычислить стоимость одного листа кровельного железа.
А) k :( 500+700)
Б) k : (500+700) •500
В) k : (500+700) •700
г) постановка оконных рам (групповая работа, класс делится на 3 группы,
задания на суждение, ответы на доске, группа прикрепляет свою кар-
точку к соответствующему ответу, при правильном выполнении заданий
всеми группами на доске получается « светофор».
Задание 1 - (карточка красного цвета)
- Он состоит закрытой ломаной линии
- он многоугольник
-
все стороны равны
-
все углы прямые
-
его периметр 20 см
-
его площадь 25 см2
Задание 2 - ( карточка желтого цвета)
-
он относится к многоугольникам
-
у некоторых бывает только острые углы
-
сумма всех углов составляет 180о
-
он имеет только 3 стороны
-
две стороны равны
-
один угол прямой
Задание 3 -(карточка зеленого цвета)
-
прямая
-
он бывает у света фонаря, солнца и маяка
-
у него только одна граница
-
его можно продолжить без конца, но только в одну сторону
-
вдвоем они образуют угол
-
на нем можно обозначить точку, соответствующую к какому-либо
числу
ОТВЕТЫ: А) отрезок длиной 3 см
Б) квадрат со стороной 5 см
В) прямоугольный равнобедренный треугольник
Г) числовой луч
-
Дети, как вы думаете, правильно выполнили задание?
-
Почему?
-
Получился светофор!
Беседа: «Ддля чего нужен светофор? (ответы учащихся)
Информация о дорожно-транспортном происшествии из сводок внутренних дел Урмарского района за 2004 год:
По республике 167 случаев,из них по вине детей –75, умерло 14 детей;
По району 2 случая, 1 ребенок умер.
Всем нужно соблюдать правила дорожного движения, в этом первый
помощник –светофор.
На улицах ходить только с повязками ГАИ.
-
Итог урока.
а) расчет с рабочими (составление уравнений методом математического диктанта).
-
разность неизвестного числа и 20 равна сумме чисел 100и 200.
-
если к числу 15 прибавить 360 будет равняться частному чисел 360 и 6.
Х – 20 = 100 + 200 15 + Х = 360 : 6
-решить уравнения – это домашнее задание
№ 26, задача на смекалку
б) полученные знания, умения и навыки умейте применять в практике, в выполнении домашних заданий.
Вот и закончили строительство дома, а отделочные работы предстоят
на других уроках.
Что мы делали сегодня? ( решали примеры, задачи, закрепили сложение
многозначных чисел, говорили о профессиях строителей, о соблюдении правил дорожного движения, в ходе всего урока построили дом…)
Дети, а вы хотите посмотреть, какой дом получился ? ( за доской висит
чертеж дома).
Открывается. Из каких основных частей состоит этот дом? (фунтамент, стена, крыша).
Урок заканчивается. Хочу спросить и узнать , понравился ли вам урок.
Как вы оцениваете свою работу в течение урока?
-кто на отлично?
-кто на хорошо?
Какое ваше настроение к концу урока ? ( Дети высказывают свое настроение по «Пушастикам», которые имеют разные настроения – восторг, радость, счастье, грусть, злость).
УРОК ОКОНЧЕН. ВСЕМ СПАСИБО!
Примечание: После каждого задания проверяется правильность выполнения.
-кто выполнил без ошибок
-у кого 1или 2 ошибки
- и т д.