Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1

ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО МАТЕМАТИКЕ В 4 КЛАССЕ



ДЕЛОВАЯ ИГРА « СТРОИМ ДОМ».


Тема: Сложение и вычитание многозначных чисел.

(урок закрепления)


Цель: -Совершенствовать вычислительные навыки сложения и вычитания

многозначных чисел, умение решать задачи в косвенной форме;

развивать логическое мышление;

-Совершенствовать умение выполнять действия с величинами;

-повышение активности детей и интерес к предмету.;

-ознакомление с профессиями строителей и повторение правил

дорожного движения.

План урока.



  1. Организация урока.

  2. Устный счет: а) подготовка площадки

б) план-проект

в) закладка фундамента



  1. Закрепление пройденного материала:

а) подготовка раствора, кирпичей для строительства

дома


б) кладка стен дома

в) строительство крыши

г) постановка оконных рам
4. Итог урока: а) расчет с рабочими

б) экономная затрата денег.



УРОК – ИГРА (на чувашском языке)
Девиз урока: ТАРАШСА ВЕРЕНЕР, ПЕЛЕВЕ СИРЕПЛЕТЕР!
ХОД УРОКА:


  1. Организация урока, сообщение цели.

а) В течение урока будем помогать строителям дома , выполняя разные


математические задания, тем самым будем закреплять изучение пройденного.

б) Беседа: « Какие профессии строителя ты знаешь?» /мозговой штурм/


2 . Устный счет.

а) Подготовка площадки:

1. Какие величины бывают?

-величина длины -мм, см…

-величина массы - т, ц…

-величина площади - мм2, см2

-величина времени - век, год… (отвечают дети)
2. Вместо точек назови величины ,чтобы равенство было правильное.

1… = 100…

1… = 1000…

1… = 1000000…


3. Работа в паре по карточкам ( < , = , >) по 4 вариантам.
11 см…110 мм 10см…100дм 15км…15000м 3км…3000м

1ч10мин…65мин 2век…150лет 1 мес…4 нед. 4ч …200мин

4век…4000лет 1ц … 1 т 1000г…2 кг 900г …10 кг

1 га … 100а 400м2 …4 а 1км2…1000000м2 1000дм2…10м2


б) как вы думаете, счего начинается стоительство дома? (с плана-пректа)

- ответы детей

- грамотное составление плана –проекта способствует правильному строительству дома,пэтому все должны знать таблицу умножения(математи-

ческий диктант)



  • из ответов выходит слово –закрепление-это тема урока.


Ф и з к у л ь т м и н у т к а для глаз.
в) закладка фундамента ( работа по чертежу)

в -что можно сказать о АС ?



а
ответы должны быть: - отрезок

-диогональ

-прямоугольник делит пополам

-как найти площадь треугольника АВС ?

-площадь прямоугольника делить на 2, т.е. а . в : 2

- Если сторона а= 8 см, это на 3 см длиннее стороны в ?

- 8 . (8 – 3) : 2 = 20 см2.

3. Закрепление пройденного материала.

а) подготовка раствора, кирпичей для строительства дома

(решение примеров на сложение многозначных чисел по 2 вариантам

с самопроверкой)


б) кладка стен дома (решение задачи из учебника № 29(2), стр.77
Первый день –10350 т это 150 больше

Второй день - ? т

-самостоятельное решение задачи учащимися(1 у доски,проверка)

-Какой вопрос можно ставить , чтобы задача решалась двумя действиями?



  • ответы детей

в) стороительство крыши( задача на тест, выбрать ответ)

Задача. На двух машинах привезли кровельное железо. На первой машине привезли 500 листов, на второй- 700 листов.За все железо заплатили k рублей. Выбери выражение, по которой можно вычислить стоимость одного листа кровельного железа.

А) k :( 500+700)

Б) k : (500+700) •500

В) k : (500+700) •700

г) постановка оконных рам (групповая работа, класс делится на 3 группы,

задания на суждение, ответы на доске, группа прикрепляет свою кар-

точку к соответствующему ответу, при правильном выполнении заданий

всеми группами на доске получается « светофор».

Задание 1 - (карточка красного цвета)

- Он состоит закрытой ломаной линии

- он многоугольник


  • все стороны равны

  • все углы прямые

  • его периметр 20 см

  • его площадь 25 см2

Задание 2 - ( карточка желтого цвета)



  • он относится к многоугольникам

  • у некоторых бывает только острые углы

  • сумма всех углов составляет 180о

  • он имеет только 3 стороны

  • две стороны равны

  • один угол прямой

Задание 3 -(карточка зеленого цвета)



  • прямая

  • он бывает у света фонаря, солнца и маяка

  • у него только одна граница

  • его можно продолжить без конца, но только в одну сторону

  • вдвоем они образуют угол

  • на нем можно обозначить точку, соответствующую к какому-либо

числу
ОТВЕТЫ: А) отрезок длиной 3 см

Б) квадрат со стороной 5 см

В) прямоугольный равнобедренный треугольник

Г) числовой луч



  • Дети, как вы думаете, правильно выполнили задание?

  • Почему?

  • Получился светофор!


Беседа: «Ддля чего нужен светофор? (ответы учащихся)

Информация о дорожно-транспортном происшествии из сводок внутренних дел Урмарского района за 2004 год:

По республике 167 случаев,из них по вине детей –75, умерло 14 детей;

По району 2 случая, 1 ребенок умер.

Всем нужно соблюдать правила дорожного движения, в этом первый


помощник –светофор.

На улицах ходить только с повязками ГАИ.




  1. Итог урока.

а) расчет с рабочими (составление уравнений методом математического диктанта).




  • разность неизвестного числа и 20 равна сумме чисел 100и 200.

  • если к числу 15 прибавить 360 будет равняться частному чисел 360 и 6.

Х – 20 = 100 + 200 15 + Х = 360 : 6

-решить уравнения – это домашнее задание

№ 26, задача на смекалку

б) полученные знания, умения и навыки умейте применять в практике, в выполнении домашних заданий.

Вот и закончили строительство дома, а отделочные работы предстоят

на других уроках.

Что мы делали сегодня? ( решали примеры, задачи, закрепили сложение

многозначных чисел, говорили о профессиях строителей, о соблюдении правил дорожного движения, в ходе всего урока построили дом…)
Дети, а вы хотите посмотреть, какой дом получился ? ( за доской висит

чертеж дома).

Открывается. Из каких основных частей состоит этот дом? (фунтамент, стена, крыша).

Урок заканчивается. Хочу спросить и узнать , понравился ли вам урок.

Как вы оцениваете свою работу в течение урока?

-кто на отлично?

-кто на хорошо?

Какое ваше настроение к концу урока ? ( Дети высказывают свое настроение по «Пушастикам», которые имеют разные настроения – восторг, радость, счастье, грусть, злость).


УРОК ОКОНЧЕН. ВСЕМ СПАСИБО!

Примечание: После каждого задания проверяется правильность выполнения.

-кто выполнил без ошибок

-у кого 1или 2 ошибки



- и т д.

Урок заочная экскурсия Чтение и запись многозначных чисел 4 класс

Оборудование: схема-опора для чтения многозначных чисел, карточка-памятка о разрядном составе многозначных чисел, алгоритм представления числа в виде суммы разрядных слагаемых, опо

77.29kb.

12 10 2014
1 стр.


Сложение и вычитание многозначных чисел

Задача. На двух машинах привезли кровельное железо. На первой машине привезли 500 листов, на второй- 700 листов. За все железо заплатили k рублей. Выбери выражение, по которой можн

50.76kb.

08 10 2014
1 стр.


Сложение и вычитание рациональных чисел

Цели: развивать вычислительные навыки сложения и вычитания рациональных чисел, культуру математической речи, логическое мышление, воспитывать интерес к предмету, расширять кругозор

139.59kb.

12 10 2014
1 стр.


Урок: "Сложение и вычитание чисел в пределах 100"

Совершенствовать вычислительные навыки в пределах 100; повторить и закрепить умения решать задачи; развивать логическое мышление, внимание учащихся

66.71kb.

02 10 2014
1 стр.


Урок: математика Тема урока : Состав числа Құрастырған: бастауым сынып мұғалімі: Шарафутдинова Е. А. Составитель

Тдц обучающая: ознакомить с составом числа 9, упражнять в сравнивании чисел, закреплять умение выполнять сложение и вычитание в пределах 10

121.69kb.

23 09 2014
1 стр.


Урок: математика Тема урока : Число и цифра Құрастырған: бастауым сынып мұғалімі: Шарафутдинова Е. А. Составитель

Тдц обучающая: ознакомить с получением числа 6, учить писать цифру 6, упражнять в сравнивании чисел, закреплять умение выполнять сложение и вычитание в пределах 6, формировать навы

130.87kb.

23 09 2014
1 стр.


Контрольная работа №9 по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей» (5 класс) 1

Контрольная работа №9 по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей» (5 класс)

48.04kb.

16 12 2014
1 стр.


«Сложение и вычитание вида 26±10»

На каждый вопрос дети хором отвечают: “Вот так!” и жестом показывают нужное действие

40.43kb.

10 10 2014
1 стр.