Тема: «Сложение и вычитание вида 26±10».
Цели:
-
Закрепить навыки сложения и вычитания двузначных чисел.
-
Развивать умение решать задачи, логически мыслить.
-
Воспитывать чувства взаимопомощи и взаимовыручки.
ХОД УРОКА
1. Оргмомент
Долгожданный дан звонок –
Начинается урок.
Тут примеры и задачи
Игры, шутки, всё для вас!
Пожелаю вам удачи –
За работу, в добрый час!
Вы готовы к уроку? Проверим!
Игра “Как живёте?”
(На каждый вопрос дети хором отвечают: “Вот так!” и жестом показывают нужное действие.)
- Как живёте?
- Вот так! (
Показать большой палец)
- Как идёте?
- Вот так! (
Прошагать 2 пальцами одной руки по ладошке другой)
- Как бежите?
- Вот так! (
Согнуть руки в локтях и показать, как работают ими при беге)
- Ночью спите?
- Вот так! (
Руки “ лодочкой” под щёку и положить на них голову)
- Как берёте?
- Вот так!
- А даёте?
- Вот так!
- Как шалите?
- Вот так! (
Произвольные движения)
- А грозите?
- Вот так! (
Погрозить пальчиком)
- Как сидите?
- Вот так! (
Руки на стол)
- А математику как знаете?
- Вот так! (
Показать большой палец)
– За время нашего отдыха к нам прибежали за помощью герои сказки «Гуси-лебеди». Это Машенька и её братец Иванушка. Сестрица с братцем добежали до молочной реки. Видят: летят гуси-лебеди. Попросили у речки:
– Речка, матушка, спрячь нас!
Речка: Если справитесь с моим заданием, то я вас укрою.
– Ребята, поможем Машеньке с братцем, быстро выполним
задание.
2. Каллиграфическая минутка.
Какая цифра спряталась в орнаменте?
Напишем её. 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5
Речка укрыла их кисельным бережком. Гуси-лебеди не увидали, пролетели мимо. Девочка с братцем дальше побежала, но вот воротились гуси-лебеди. Что делать, кого просить о помощи…
… Видят яблоню…
3. Устный счёт.
Яблоня: Если вы ребята сможете справиться с устным счётом, то я помогу спрятаться…
-
Вычисли.
1 вариант – 1 столбик
2 вариант – 2 столбик
1 вариант:
2 вариант:
36 + 42 69 – 21
44 – 13 72 + 24
52 + 15 85 – 43
Работа в парах
– Ребята проверим, правильно ли мы выполнили задание, выручили детей.
– Обменялись тетрадями, проверили друг у друга.(1 в. проверяет 2 в., а 2 в. проверяет 1 в.)
2) Задачи в стихах.
Слон, слониха, два слоненка Есть у нашего Андрейки
Шли толпой на водопой. Шесть монет по 2 копейки
А навстречу три тигренка На покупку сладкой плюшки.
С водопоя шли домой. Сколько денег у Андрюшки? (12)
Сосчитайте поскорей,
Сколько встретилось друзей? (7)
Котик с мышкою дружил, 5 зеленых лягушат
Мышке тапочки купил. На песочке в ряд лежат.
И на все четыре лапки Одному из пяти братцев
Натянула мышка тапки. Захотелось искупаться.
Побежала по тропинке Остальным же неохота
Да споткнулась о травинку. Возвращаться вновь в болото
С лапки тапочка упала Сколько лягушат осталось
И куда-то запропала. лежать на песке? (4)
Тапку мышка не нашла
И без тапочки пошла.
Сколько тапочек у мышки? (3)
Очень дружно мы живем, Однажды три цыпленка,
В школьном хоре все поём: А с ними три мышонка,
Миша, Коля, Аллочка, А с ними три веселых
Света, Таня, Галочка, Умытых поросенка
Два Сережи и Марат. Бежали спозаранку
Сколько в хоре нас ребят? (9) Из дома на полянку
Посчитайте поскорей,
Сколько было всех друзей? (9)
Пять индюков
Купили сапоги.
Сколько сапог?
Сосчитать помоги. (10)
-
Сколько среди фигур четырёхугольников (5), прямоугольников (2), квадратов (2)?
Физминутка.
Мы 5 раз в ладоши хлопнем,
8 раз ногами топнем,
Прибавляем 5 к 8 – столько раз присесть должны.
4 раза потянись,
А 7 раз ты наклонись,
Семь прибавим к четырем – столько ноги мы согнем.
4. Работа над пройденным материалом
Яблоня заслонила ветвями, прикрыла листами…
Пролетели гуси мимо, а девочка с братцем дальше побежали. Добежали до печки. Видят, опять гуси-лебеди летят…
Печка дала самое трудное задание. Не обойтись Машеньке с братом без нашей помощи.
Стр. 42 №5, 6, 7
5.
Физкультминутка
Мы дружно потрудились
Немного устали
Быстро все сразу
За партами встали.
По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке.
По тропинке побежим
До лужайки добежим.
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем как зайки.
Стоп. Немного отдохнём
И домой пешком пойдём.
6. Закрепление.
Стр. 42 № 8, 9, 10.
7. Итог
Мы помогли героям сказки. Печь спрятала детей. Гуси-лебеди полетали-полетали, покричали-покричали и ни с чем улетели к Бабе Яге. Сестрица с братцем счастливые прибежали домой, где их ждали отец с матерью.
Наше путешествие закончено. Сколько добрых дел мы успели сделать. Какие математические умения нам помогали?
Кого можем сегодня похвалить за работу на уроке? Нарисуйте солнышко или тучку, в зависимости от того какое настроение у вас на уроке.
Очень жаль, что путь недолог,
Возвращаться нам пора,
Но на следующем уроке
Вновь продолжиться игра!
– Всем спасибо! Урок окончен.