Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1
Тема: «Сложение и вычитание вида 26±10».
Цели:

  • Закрепить навыки сложения и вычитания двузначных чисел.

  • Развивать умение решать задачи, логически мыслить.

  • Воспитывать чувства взаимопомощи и взаимовыручки.

ХОД УРОКА

1. Оргмомент

Долгожданный дан звонок –


Начинается урок.
Тут примеры и задачи
Игры, шутки, всё для вас!
Пожелаю вам удачи –
За работу, в добрый час!

Вы готовы к уроку? Проверим!



Игра “Как живёте?”

(На каждый вопрос дети хором отвечают: “Вот так!” и жестом показывают нужное действие.)

- Как живёте?


- Вот так! (Показать большой палец)
- Как идёте?
- Вот так! (Прошагать 2 пальцами одной руки по ладошке другой)
- Как бежите?
- Вот так! (Согнуть руки в локтях и показать, как работают ими при беге)
- Ночью спите?
- Вот так! (Руки “ лодочкой” под щёку и положить на них голову)
- Как берёте?
- Вот так!
- А даёте?
- Вот так!
- Как шалите?
- Вот так! (Произвольные движения)
- А грозите?
- Вот так! (Погрозить пальчиком)
- Как сидите?
- Вот так! (Руки на стол)
- А математику как знаете?
- Вот так! (Показать большой палец)

– За время нашего отдыха к нам прибежали за помощью герои сказки «Гуси-лебеди». Это Машенька и её братец Иванушка. Сестрица с братцем добежали до молочной реки. Видят: летят гуси-лебеди. Попросили у речки:


– Речка, матушка, спрячь нас!
Речка:   Если справитесь с моим заданием, то я вас укрою.
– Ребята, поможем Машеньке с братцем, быстро выполним задание.

2. Каллиграфическая минутка.

Какая цифра спряталась в орнаменте?

Напишем её. 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5
Речка укрыла их кисельным бережком. Гуси-лебеди не увидали, пролетели мимо. Девочка с братцем дальше побежала, но вот воротились гуси-лебеди. Что делать, кого просить о помощи…
… Видят яблоню…

3. Устный счёт.
Яблоня:  Если вы ребята  сможете справиться с устным счётом, то я помогу спрятаться…


  1. Вычисли.

1 вариант – 1 столбик
2 вариант – 2 столбик

1 вариант:             2 вариант:

36 + 42                     69 – 21


44 – 13                     72 + 24
52 + 15                     85 – 43

Работа в парах

– Ребята проверим, правильно ли мы выполнили задание, выручили детей.


– Обменялись тетрадями, проверили друг у друга.(1 в. проверяет 2 в., а 2 в. проверяет 1 в.)
2) Задачи в стихах.

Слон, слониха, два слоненка Есть у нашего Андрейки

Шли толпой на водопой. Шесть монет по 2 копейки

А навстречу три тигренка На покупку сладкой плюшки.

С водопоя шли домой. Сколько денег у Андрюшки? (12)

Сосчитайте поскорей,

Сколько встретилось друзей? (7)
Котик с мышкою дружил, 5 зеленых лягушат

Мышке тапочки купил. На песочке в ряд лежат.

И на все четыре лапки Одному из пяти братцев

Натянула мышка тапки. Захотелось искупаться.

Побежала по тропинке Остальным же неохота

Да споткнулась о травинку. Возвращаться вновь в болото

С лапки тапочка упала Сколько лягушат осталось

И куда-то запропала. лежать на песке? (4)

Тапку мышка не нашла

И без тапочки пошла.

Сколько тапочек у мышки? (3)
Очень дружно мы живем, Однажды три цыпленка,

В школьном хоре все поём: А с ними три мышонка,

Миша, Коля, Аллочка, А с ними три веселых

Света, Таня, Галочка, Умытых поросенка

Два Сережи и Марат. Бежали спозаранку

Сколько в хоре нас ребят? (9) Из дома на полянку

Посчитайте поскорей,

Сколько было всех друзей? (9)


Пять индюков

Купили сапоги.

Сколько сапог?

Сосчитать помоги. (10)




  1. Сколько среди фигур четырёхугольников (5), прямоугольников (2), квадратов (2)?

Физминутка.

Мы 5 раз в ладоши хлопнем,

8 раз ногами топнем,

Прибавляем 5 к 8 – столько раз присесть должны.

4 раза потянись,

А 7 раз ты наклонись,

Семь прибавим к четырем – столько ноги мы согнем.

4. Работа над пройденным материалом
Яблоня заслонила ветвями, прикрыла листами…
Пролетели гуси мимо, а девочка с братцем дальше побежали. Добежали до печки. Видят, опять гуси-лебеди летят…
Печка дала самое трудное задание. Не обойтись Машеньке с братом без нашей помощи.

Стр. 42 №5, 6, 7



5. Физкультминутка

Мы дружно потрудились


Немного устали
Быстро все сразу
За партами встали.
По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке.

По тропинке побежим

До лужайки добежим.

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем как зайки.

Стоп. Немного отдохнём

И домой пешком пойдём.



6. Закрепление.

Стр. 42 № 8, 9, 10.



7. Итог

Мы помогли героям сказки. Печь спрятала детей. Гуси-лебеди полетали-полетали, покричали-покричали и  ни с чем улетели к Бабе Яге. Сестрица с братцем счастливые прибежали домой, где их ждали отец с матерью.

Наше путешествие закончено. Сколько добрых дел мы успели сделать. Какие математические умения нам помогали?

Кого можем сегодня похвалить за работу на уроке? Нарисуйте солнышко или тучку, в зависимости от того какое настроение у вас на уроке.

Очень жаль, что путь недолог,
Возвращаться нам пора,
Но на следующем уроке
Вновь продолжиться игра!

– Всем спасибо! Урок окончен.




«Сложение и вычитание вида 26±10»

На каждый вопрос дети хором отвечают: “Вот так!” и жестом показывают нужное действие

40.43kb.

10 10 2014
1 стр.


Контрольная работа №9 по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей» (5 класс) 1

Контрольная работа №9 по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей» (5 класс)

48.04kb.

16 12 2014
1 стр.


Содержание курса алгебры

Алгебраическая дробь. Основное свойство алгебраической дроби. Сложение, вычитание, умножение и деление алгебраических дробей. Степень с целым показателем и ее свойства

51.08kb.

17 12 2014
1 стр.


Урок: "Сложение и вычитание чисел в пределах 100"

Совершенствовать вычислительные навыки в пределах 100; повторить и закрепить умения решать задачи; развивать логическое мышление, внимание учащихся

66.71kb.

02 10 2014
1 стр.


Урок: математика Тема урока : Состав числа Құрастырған: бастауым сынып мұғалімі: Шарафутдинова Е. А. Составитель

Тдц обучающая: ознакомить с составом числа 9, упражнять в сравнивании чисел, закреплять умение выполнять сложение и вычитание в пределах 10

121.69kb.

23 09 2014
1 стр.


Сложение и вычитание рациональных чисел

Цели: развивать вычислительные навыки сложения и вычитания рациональных чисел, культуру математической речи, логическое мышление, воспитывать интерес к предмету, расширять кругозор

139.59kb.

12 10 2014
1 стр.


Тематическое планирование по математике № п/п Наиме-нование раздела прог-раммы Тема урока Количество часов Тип урока Элементы содержания

Арифметические действия с чис-лами. Сложение и вычитание. Назва-ние компонентов. Взаимосвязь меж-ду компонентами

226.9kb.

16 12 2014
3 стр.


Урок: математика Тема урока : Число и цифра Құрастырған: бастауым сынып мұғалімі: Шарафутдинова Е. А. Составитель

Тдц обучающая: ознакомить с получением числа 6, учить писать цифру 6, упражнять в сравнивании чисел, закреплять умение выполнять сложение и вычитание в пределах 6, формировать навы

130.87kb.

23 09 2014
1 стр.