ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ»
К
афедра технической эксплуатации летательных аппаратов
и авиационных двигателей
Н.Н. Смирнов, Ю.М. Чинючин
СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ
ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ
ВОЗДУШНЫХ СУДОВ
Часть I
Рекомендовано Учебно-методическим
объединением вузов Российской Федерации
по образованию в области эксплуатации
авиационной и космической техники для
межвузовского использования в качестве
учебного пособия
Москва – 2007
ББК 052-082
С 50
Печатается по решению редакционно-издательского совета
Московского государственного технического университета ГА
Рецензенты: д-р техн. наук, проф. Б.В. Зубков;
д-р техн наук С.В. Далецкий
Смирнов Н.Н., Чинючин Ю.М.
С50 Современные проблемы технической эксплуатации воздушных судов. Часть I: Учебное пособие. – М.: МГТУ ГА, 2007. – 80 с., 15 рис., 14 табл., 13 наим. лит.
ISBN (978-5-86311-581-8)
Данное учебное пособие издается в соответствии с рабочей программой учебной дисциплины «Современные проблемы эксплуатации авиационной и космической техники» по Учебному плану для студентов специальности 160901 и направления 160900.
В данном учебном пособии проанализировано состояние парка воздушных судов гражданской авиации, рассмотрены основные этапы развития технической эксплуатации, перспективные задачи ее реформирования, раскрыто содержание проблем совершенствования системы технического обслуживания и ремонта авиационной техники и ее эксплуатационно-технических характеристик.
Рассмотрено и одобрено на заседаниях кафедры 28.11.06 г. и методического совета 28.12.06 г.
3
С
206030000-016 ББК 052-082
Ц33(03)-07 Св. план 2007 г.
поз. 16
СМИРНОВ Николай Николаевич
ЧИНЮЧИН Юрий Михайлович
СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ
ВОЗДУШНЫХ СУДОВ
Часть I
Учебное пособие
Редактор И.В. Вилкова
Подписано в печать 26.03.07 г.
Печать офсетная Формат 60х84/16 5,17 уч.-изд. л.
4,65 усл. печ. л. Заказ № 312/ Тираж 300 экз.
Московский государственный технический университет ГА
125993 Москва, Кронштадтский бульвар, д. 20
Редакционно-издательский отдел
125493 Москва, ул. Пулковская, д.6а
ISBN (978-5-86311-581-8)
© Московский государственный
технический университет ГА, 2007
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение…………………………………………………………………………
|
3
|
Глава 1. Современное состояние парка воздушных судов
гражданской авиации и отечественного авиапрома………………..
|
4
|
1.1. Состояние парка воздушных судов………………………………….
|
4
|
1.2. Характеристика деятельности авиапрома и перспективы
его развития…………………………………………………………...
|
9
|
Глава 2. Этапы развития технической эксплуатации воздушных
судов…………………………………………………………………...
|
13
|
2.1. Основные этапы развития……………………………………………
|
13
|
2.2. Основные факторы, сдерживающие развитие ТЭ ВС……………...
|
17
|
Глава 3. Перспективные задачи реформирования технической
эксплуатации и роль эксплуатационной науки……………………..
|
20
|
3.1. Содержание задач реформирования……………………….………...
|
20
|
3.2. Роль эксплуатационной науки……………………………………….
|
22
|
Глава 4. Проблема совершенствования Системы технического
обслуживания и ремонта ВС…………………………………………
|
28
|
4.1. Содержание Системы технического обслуживания и
ремонта………………………………………………………………...
|
28
|
4.2. Задачи построения современной Системы ТОиР
и ее инфраструктуры………………………………………………...
|
34
|
Глава 5. Проблема обеспечения эксплуатационно-технических
характеристик ВС……………………………………………………..
|
43
|
5.1. Обеспечение общих эксплуатационно-технических требований
к конструкции ВС…………………………………………………….
|
43
|
5.2. Обеспечение требований по безопасности изделий и
функциональных систем ВС…………………………………………
|
48
|
5.3. Обеспечение требований по эксплуатационной живучести
конструкций ВС………………………………………………………
|
57
|
Глава 6. Проблема обеспечения требований по эксплуатационной
технологичности ВС………………………………………………….
|
66
|
6.1. Предпосылки возникновения и научное содержание
проблемы……………………………………………………………...
|
66
|
6.2. Нормирование эксплуатационной технологичности……………….
|
70
|
6.3. Задание нормативов эксплуатационной технологичности
в требованиях на новую авиационную технику…………………….
|
76
|
Литература……………………………………………………………………….
|
80
|