Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1
Социально-психологические основы

физического развития и воспитания личности

Мелдонян Г.П., учитель физической культуры МОУ СОШ № 23 г.Томска


Современный социально-экономический кризис, охватывающий всё сферы жизни, представляет серьёзную проблему для нормального развития детей.

По статистическим данным в стране 12% - здоровых детей; 33% - больных детей; 55% - с различными отклонениями в состоянии здоровья.

Забота о здоровье подрастающего поколения лежит не только на государственных организациях, но это должно и тревожить местные органы власти, а также и нас педагогов. Эта проблема особенно актуальна и болезненна не только для школ, но и детских домов, приютов, дошкольных учреждений.

Воспитание здорового, физически подготовленного подрастающего поколения, является жизненной необходимостью и основной задачей педагогов, родителей, врачей и социальных институтов. Резкое ухудшение здоровья детей школьного и дошкольного возраста, особенно за последние годы, привело к поиску новых рациональных форм организации физического воспитания данной категории детей.

Отношение учителя и обучающихся социально-психологическая основа формирования положительной мотивации. Позитивные типы отношений проявлялись к тем учителям, которые умело, эффективно организуют деятельность школьников побуждают их к активному, творческому усвоению знаний, включают в такой бурный процесс, который формирует позитивные потребности, стремления к коллективной деятельности и сотрудничеству. Очень важно учитывать индивидуальные психологические особенности учащихся. Чтобы процесс физического воспитания носил творческий характер и решал задачи развивающего обучения необходимо при подборе средств при разработке содержания и методики занятий учитывать те требования, которые предъявляются к познавательной деятельности. Это оптимальный уровень её трудности для детей, должная мотивация, положительный и эмоциональный настрой в ходе всего занятия и после него.

В российском образовании наметилась перспектива развития системы мер по сохранению и укреплению здоровья детей.

Следует отметить, что одним из новых направлений в педагогической деятельности учителей физической культуры является адаптивное физическое воспитание школьников и дошкольников.

Важнейшим требованием своих уроков считаю обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к каждому ребенку, учитывая его состояние здоровья, физическое развитие, двигательную подготовленность.



  1. Уроки должны быть интересными и содержательными.

  1. Проводить уроки нужно с оптимальной нагрузкой, на соответствующем эмоциональном уровне. Использовать богатый арсенал современных методов и приемов обучения двигательным действиям с учетом возрастных особенностей детей.

  2. Придерживаюсь общего направления современного педагогического процесса - глубины мысли и сотрудничества с детьми.

Первостепенное значение уделяю методике проведения занятий с игровой направленностью на основе индивидуального подхода. Наиболее полно отражает потребности детей их психофизиологическое развитие и развитие их функциональных способностей. Для развития речевой функции школьников ввожу разнообразные поэтические формы, речитативы.


Подбираю комплексы ОРУ на общее развитие организма, укрепление мышц и связок опорно-двигательного аппарата, укрепляющие мышцы ног, спины, живота, шеи, улучшающие подвижность плечевого пояса и позвоночника. Игра, как деятельность коммуникативная, является сферой приобретения социального опыта, сложнейших человеческих взаимоотношений ребенком.
В процессе игры ребенок самореализуется, приобретая первый общественный опыт, проверяя накопленный, что очень важно для детей с пониженным интеллектом. Подвижная игра, включающая в себя различные
движения: бег, прыжки, повороты, ловля мяча, вырабатывают ловкость и быстроту движений, сообразительность и настойчивость. Дети освобождаются от мышечной скованности, тренируется вестибулярный аппарат. Таким образом, систематические занятия подвижными играми в режиме учебного дня, во внеурочное время обеспечивают оптимальное соотношение между умственной и физической деятельностью уч-ся, что является важным условием общего развития, повышения работоспособности, коррекции и ослабления недостатков физического и психологического развития детей с интеллектуальной недостаточностью.
И как сказал известный философ М. Монтень:
«Недостаточно закалять душу ребенка.

Столь же необходимо закалять его мышцы!»

Социально-психологические основы физического развития и воспитания личности

Современный социально-экономический кризис, охватывающий всё сферы жизни, представляет серьёзную проблему для нормального развития детей

38.8kb.

02 09 2014
1 стр.


Рабочая программа по физической культуре 5-9 классов

Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника

1941.52kb.

08 10 2014
9 стр.


Е. Н. Кореневская Ассистент кафедры физического воспитания и спорта

Адаптация основных физиологических систем организма в процессе физического воспитания студентов

567.53kb.

15 09 2014
4 стр.


Задача формирования знаний и умений

Филологическое образование играет ведущую роль в процессах воспитания личности, развития ее творческих способностей, оно является основой интеллектуального развития и саморазвития

58.17kb.

03 09 2014
1 стр.


В. М. Смирнов, В. И. Дубровский физиология физического воспитания и спорта

С50 \ Физиология физического воспитания и спорта: Учеб для студ сред, и высш учебных заведений. — М.: Изд-во владос-пресс, 2002.— 608 с: ил

7332.37kb.

10 10 2014
28 стр.


Теоретические основы формирования физкультурного тезауруса у студентов 13. 00. 01 общая педагогика, история педагогики и образования 13. 00. 04 теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки
645.81kb.

16 12 2014
3 стр.


Программа воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования

Приказ Министерства образования и науки РФ №373, от 06. 10. 2009г., Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Программа воспитания и социали

1032.71kb.

10 10 2014
6 стр.


Практикум по лабораторным занятиям по дисциплине «Основы психодиагностики» разделы «Диагностика психического развития личности в подростковом и юношеском возрасте»

«Диагностика психического развития личности в подростковом и юношеском возрасте» и «Диагностика психического развития личности взрослого»

142.68kb.

12 10 2014
1 стр.