Перейти на главную страницу
|
Содержание. |
1. |
Игра инсценировка «Мы едем, едем, едем…» |
2. |
Картинки-символы различных эмоций человека. Знакомства детей с пиктограммами. |
3. |
Развитие диалогической и монологической речи. «Договорим то, чего не придумал автор», раз-е мимики |
4. |
«Любим мы ходить по лужам». |
5. |
Развить интерес к театрализованной игре. «В гостях у Мойдодыра», развитие воображения. |
6. |
Развитие пантомимических навыков, игра «Бабушкины пироги». |
7. |
Развитие моторики, инсценировка знакомых произведений. Пальчиковая гимнастика. |
8. |
Игра-пантомима «Был у зайца огород». |
9. |
Восприятие коммуникативности. Театрализованная викторина. |
10. |
Развитие интонационной выразительности. «Придумай весёлый диалог». «Черепаха» (игра-пантомима). |
11. |
Разыгрывание по ролям стихотворения И.Жукова «Киска». Восприятие партнёрских отношений. |
12. |
Игра «Давайте хохотать». Развитие навыка импровизации. |
13. |
«Убежало молоко». Развитие пантомимических навыков детей. |
14. |
«Моя вообразилия». Развитие творческой инициативы, фантазии. |
15. |
Игра драматизация. «Представьте себе». Восприятие умения эмоционально и выразительно общаться. |
16. |
Игра- пантомима «Шепот и шорох». |
17. |
Театрализованная игра -Весёлый Старичок-Лесовичок |
18. |
Развитие пантомимических навыков. «Загадки без слов». |
19. |
Инсценировка «Надин сон». Развитие интереса к театрализованным представлениям. |
20. |
«Поиграем - угадаем». Развитие пантомимических навыков. |
21. |
«Расскажи стихи руками». Учить детей использовать жесты как средство выразительности. |
22. |
Викторина «Сами с усами». Развитие творческого воображения. |
23. |
Викторина «Мой маленький театр». Совершенствование пантомимических навыков. |
24. |
Весна, весна – красна! |
25. |
Игра на имитацию движений. «Три мамы». |
26. |
Мимическая игра «Передавалки». |
27. |
Развитие мелкой мускулатуры, кукольный театр, пальчиковый театр. |
28. |
Развитие интонационной выразительности речи. |
29. |
Викторина «Игралочка». |
30. |
Игра – инсценировка «Кузнечик». |
31. |
«Братцы» (игра на пальцах), развитие моторики. |
32. |
«Плачет киска в коридоре», игра импровизация. |
33. |
Диагностика (начало года). |
34. |
Диагностика (середина года). |
35. |
Диагностика (конец года). |
36. |
Диагностика (конец года). |
|
Содержание. |
1. |
Диагностика (обследование уровня развития эмоциональной сферы). |
2. |
Тема «Язык общения» |
|
Упражнения на развитие мимических движений. |
Игры на тренировку умений распознавать эмоциональное состояние по мимике с помощью разрезных профилей. | |
Мини-конкурсы по определению и передаче эмоциональных состояний человека (жесты, мимика). | |
Игры по обучению выразительным движениям («Кто это?»). | |
Этюды на распознавание различных жестов и мимических средств выражения определенных эмоциональных состояний. | |
Этюды на развитие выразительности жестов («Заколдованный ребёнок», «Игра в снежки»). | |
Этюды по изучению поз, походки и др., выразительных движений («Кто лучше покажет позу», «Живая игрушка»). | |
Задания на запоминание предметов и слов, оценка памяти ребенка, игры на тренировку памяти. | |
Игры на развитие умения выражать интерес, внимание, сосредоточенность («Что там происходит?», «Раздумье», «Кузнечик». | |
Игры на развитие умения выражать своё удивление («Удивление», «Круглые глаза»). | |
Игры на развитие умения выражения чувств радости, удовольствия «Золотые капельки», «Ласка», «Вкусные конфеты». | |
Игры на развитие умения выражать чувства печали, страдания («Северный полюс», «Ой живот болит»). | |
Игры на развитие умения выражать эмоции презрения, отвращения («Солёный чай», «Грязь»). | |
Игры на развитие умения выражать гнев («Король Боровик не в духе»). | |
Диагностика. | |
Игры на развитие умения выражать страх («Лисёнок боится»). | |
Игры на выражение вины и стыда («Провинившийся»). | |
Итоговые игры («Поссорились и помирились»). | |
Итоговые игры («Разное настроение»). | |
Итоговые игры («Музыка-это …»). | |
Игра («Спрятанная котлета»). |
3. |
Тема «Фантазия характеров». |
|
Передача внутренних черт через выразительные движения, позы. |
Моделирование положительных черт характера («Часовой», «Так будет справедливо», «Добрый мальчик»). | |
Моделирование нежелательного поведения («Хочу и всё», «Эгоист», «Ябедник», «Кривляка»). | |
Игры на сопоставление различных черт характера («Два друга», « Три характера», «Чертёнок или мальчик-наоборот».) | |
Сочинения – фантазии характеров с опорой на строки литературных произведений («Сочини сказку», «Рассказ по кругу»). | |
Игры – импровизации на передачу характеров персонажей («Игра в другого человека»). | |
4. |
Тема «Умение владеть собой». |
|
Игры на расслабление различных групп мышц рук, ног, туловища, лица, шеи. |
Игры на преодоление двигательного автоматизма («Пожалуйста»). | |
Игры на преодоление застенчивости. | |
5. |
Тема «Культура общения». |
|
Игры – драматизации различных сказок «кот, петух и лиса». |
Игры – драматизации «Приключения Незнайки и его друзей». | |
Диагностика. |
|
Раздел, тема. |
|
Введение. |
1. |
Эмоции, целесообразность эмоций. |
2. |
Роль и функции эмоций в управлении поведением и деятельностью. |
3. |
Коммуникативная роль эмоций. |
4. |
Оздоровительная роль эмоций. |
5. |
Классификация и свойства эмоций. |
|
Характеристика различных эмоций. |
6. |
Эмоции ожидания и прогноза. |
7. |
Удовлетворение и радость. |
8. |
Фрустрационные эмоции. |
9. |
Коммуникативные эмоции. |
10. |
Интеллектуальные эмоции. |
|
Характеристика эмоциональных состояний, возникающих в процессе деятельности. |
11. |
Стресс. |
12. |
Скука. |
13. |
Отвращение. |
|
Понимание эмоций другого человека. |
14. |
Понимание эмоций другого и эмоциональные способности. |
15. |
Информация, используемая человеком при опознании эмоций других людей. |
16. |
Идентификация эмоций по мимике и пантомимике. |
17. |
Восприятие эмоционального состояния по речи. |
18. |
«Вербальные эталоны» восприятия экспрессии различных эмоций. |
19. |
Невербальное (образное) восприятие эмоций. |
|
Характеристика различных чувств. |
20. |
Симпатия и антипатия. |
21. |
Дружба, любовь. |
22. |
Враждебность, зависть. |
23. |
Удовлетворенность, счастье, чувство гордости. |
24. |
Практические занятия. |
25. |
Изучение эмоциональной сферы(3р. по 4 ч. начало, середина, конец года). |
Вот поезд наш едет, колёса стучат, а в поезде этом ребята сидят.
Чу-чу-чу, чу-чу-чу гудит паровоз. Далеко-далеко ребят он повёз.
Первая остановка у норки полевых мышек. Раннее утро. Мышки спят. Покажите, как они подложили под щёчку ладошки, глаза закрыли и мирно посапывают.
Пора, мышки, просыпаться! Открыли они глазки, а на улице дождь. Я буду читать стихотворение, а вы показывайте все эмоции и жесты мышек.
Обиделись, но не на всех. С обидой они отвернулись,
Как мышь на крупу, все надулись. И вдруг опечалились все.
Поникли печальные плечи, в глазах опечаленный вечер.
И слёзы вот-вот побегут. Но тут лучик солнца украдкой
По щёчке скользнул нежно-гладкой. И всё засветилось вокруг.
От радости все улыбнулись. Как будто от сна все очнулись.
Запрыгали и закричали: Ура! Ура!
(Е.Алябьева.)
Ребята, назовите какие эмоции, вы показали мимикой и жестом вместо мышек? (удивление, обида, печаль, радость).
Найдите изображения этих эмоций на карточках. Чем они отличаются? Как вы понимаете, такое выражение «Как мышь на крупу, все надулись»? это значит обидеться без причины. Представьте, что мышка обиделась на крупу, которую ест. Это глупо, правда? Так и вы иногда обижаетесь, а сами не знаете на что.
Садитесь в свои вагончики, паровозик отправляется дальше.
Поле большое, зелёный лужок, сколько на свете путей и дорог.
Хорошо нам, светит солнышко в пути. Пожелай нам, ветер, доброго пути.
Вторая остановка у большого дуба, где в дупле живёт белочка. Что-то тут происходит?! Мама-белка очень сердита. Кто-то украл орехи из дупла, которые
она собирала на зиму. Давайте вместе разыграем эту сценку. Я буду мамой-белкой, а вы моими бельчатами. Внимательно слушайте мои вопросы, а отвечайте жестами и мимикой лица, как будто вы не умеете разговаривать.
- Кто украл мои орешки? - Я не знаю.
-Убежал куда-то вор в спешке? - Вон туда.
-Ростом был он сам, какой? - Вон такой.
-Страшный иль хорош собой? - Вот такой.
-Толстый он или худой? - Вот такой.
-Старый или молодой? - Вот такой.
-Как же может он быть разным? Толстым, тонким, юным, старым? Видно, не найти воришку. Побегу сбивать я шишки.
(Е. Алябьева.)
Бельчата, вы все хорошо изображали без слов, о чем спрашивала мама-белка, но каждый изображал по-своему, поэтому она так ничего и не поняла. А если бы мы видели воришку, то показывали бы все одинаково. И мама-белка его поймала бы. Ну, ничего, времени впереди еще много, и орехи мама-белка еще успеет запасти.
II ФАЗА: Профилактика трусости.
Садитесь в вагончики, мы снова переезжаем на другую полянку. Давайте споем песенку друзей.
Мы едем, едем, едем в далекие края.
Веселые соседи, хорошие друзья. Нам весело живется,
Нам не о чем грустить. Покуда сердце бьется,
На свете можно жить. Тра-та-та, тра-та-та,
Мы везем с собой кота, чижика, собаку, Петьку-забияку,
Обезьянку, попугая, вот компания, какая.
Педагог – Я злой зубастый серый волк! И я в зайчатах знаю толк! У-у.
Дети – Мы тебя не боимся, волк! Уходи. Наш домик крепкий. Ты его не разрушишь.
Как они хвалили девочку? Зайчик хвалил так: «У тебя самые большие уши». Ежик: «У тебя самые колючие волосы». Ворона: «У тебя самый длинный клюв».
Давайте покажем, как девочка-зазнайка пела свою песенку и хвасталась конфеткой, а лесные жители ее хвалили. Так им хотелось получить конфету! (Разыгрывание со сменой ролей).
Но их похвалы девочке не понравились: «Не дам я тебе конфету, не умеешь ты хвалить». Что случилось с этой девочкой? От нее все отвернулись, и она осталась одна. Вот тогда она поняла, как плохо быть зазнайкой. Так захотелось ей найти друзей. Позвала она тихо: «Ежик, зайка, ворона, мне плохо одной. Я больше не буду зазнаваться. Давайте дружить». (Разыгрывание). Лесные жители очень добрые. Они простили девочку. А она разделила конфету на всех и угостила их. Никогда не зазнавайтесь, а то останетесь без друзей как девочка.
Хоть и жарко, хоть и зной. Занят весь народ лесной.
Лишь барсук-лентяй изрядный сладко спит в норе прохладной.
Лежебока видит сон, будто делом занят он. На заре и на закате
Все не слезть ему с кровати.
Так сладко спит барсук, ему тепло, хорошо, все тело расслаблено. Лень разлилась по всем мышцам. И не может двинуть не рукой, ни ногой. Отдохнули барсуки, а теперь пора вставать. Хватит лентяйничать, пора за дело браться. Садитесь в вагончики, поехали назад в школу.
Вот поезд наш едет, колеса стучат. А в поезде этом ребята сидят.
Чу-чу-чу, чу-чу-чу – гудит паровоз. И в группу, и в группу ребят он привез.
Приложение N 2.
ИГРЫ.
Мимическая игра «Передавалки».
-Ведь не только мимика помогает нам общаться. Какие еще средства выразительности вы знаете? (жесты).
Вдоль по улице пустилось, через площадь потекло,
Постового обошло, под скамейкой проскочило,
Трех старушек подмочило. Угостило двух котят,
Разогрелось – назад: вдоль по улице летело,
Вверх по лестнице пыхтело и в кастрюлю заползло,
Отдуваясь тяжело. Тут хозяйка подоспела: Закипело? Закипело!
(Стихотворение читается несколько раз, уточняется движения, мимика. Детей можно разделить на «зрителей» и «актеров», затем меняется.)
Расскажи стихи руками.
Дети имитируют движения по тексту.
Кот играет на баяне, киска – та на барабане,
Ну, а Зайка на трубе поиграть спешит тебе.
Если станешь помогать, будем вместе мы играть.
(Дети имитируют игру на различных музыкальных инструментах, возможна грамзапись.).
Игра «Представьте себе».
Воспитатель предлагает детям вспомнить любое стихотворение, например:
Как на нашем на лугу стоит чашка творогу.
Прилетели две тетери, поклевали, улетели.
Задания.
Представьте себе:
Каждый ребенок сначала пытается изобразить, а затем рассказать, то, что показал. Огонь, деревья, зернышки дети могут показать всей группой.
Развить интерес к театрализованной игре. «В гостях у Мойдодыра», развитие воображения
24 09 2014
1 стр.
Цель: переподготовка специалистов по дополнительной профессиональной образовательной программе Коррекционная педагогика
15 09 2014
1 стр.
Цель: Познакомить детей с искусством коми народа через чтение сказок, легенд, рассматривание репродукций картин художников республики Коми
04 09 2014
1 стр.
Т задача повышения эффективности обучения. Это связанно в первую очередь с тем, что год от года растёт объём информации, которую
13 10 2014
1 стр.
В связи с тем, что в общеобразовательных школах есть учащиеся с диагнозом дисграфия смешанного типа, назрела необходимость создания программы для учащихся с кро
25 12 2014
1 стр.
Рабочая программа составлена в соответствии с учебным планом и на основе программы Г. Я. Мякишева для 10 класса общеобразовательных учреждений
18 12 2014
5 стр.
Дидактическая цель: создать условия для осознания и осмысления блока новой учебной информации средствами технологий проблемного обучения и группового самостоятельного обучения, икт
11 10 2014
1 стр.
Свою просьбу Махова мотивировала тем, что она воспитывает дочь студентку. Поскольку за обучение дочери приходится платить 3000 долларов в год, Махова заинтересована в том, чтобы за
10 09 2014
1 стр.