Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1
Тема «Плесневые грибы»

Цель урока: Изучить особенности строения и процессов жизнедеятельности плесневых грибов, раскрыть их роль в природе. Познакомить учащихся со строением грибов, образующих плесень.

Оборудование: коллекции муляжей шляпочных грибов, лукошко, живая культура мукора, опорный конспект, т: «Строение шляпочных грибов», микроскоп, предметные и покровные стекла, препаровальные иглы, стаканы с водой, пипетки, проектор, СД – RОМ «Лаб. Практикум БИОЛОГИЯ 6-11»
План урока.

I. Организационный момент

  1. Проверка знаний:

    1. Задание у доски: а) нарисовать и рассказать о строении шляпочного гриба;

б) по опорному конспекту дать общую характеристику грибам;

в) из предложенных муляжей – выбрать съедобные грибы.

2. Работа с классом: выберите номера правильных суждений:

1). Можно есть грибы без кулинарной обработки;

2). Необходимо обрабатывать грибы сразу после сбора;

3). Можно собирать грибы вблизи городов, промышленных предприятий;

4). Можно есть грибы маленьким детям, пожилым людям с заболеваниями органов пищеварения, печени, почек;

5) Необходимо тщательно мыть грибы и отваривать их перед жаркой или засолкой;

6) Собирать молодые, не пораженные вредителями или плесенью грибы;

7) Можно употреблять в пищу незнакомые грибы;

8) Можно покупать сушеные и соленые грибы на улице, у метро и в подобных местах;

9) Можно есть червивые, гнилые, старые грибы;

10) Собирать грибы в экологически чистых районах;

11) Можно хранить свежие, вареные, старые грибы более нескольких часов после сбора;

12) Можно потреблять в пищу свежие грибы (не позднее, чем через несколько часов после сбора)


  1. Изучение новых знаний

Лабораторная работа «Строение плесневого гриба - мукора»


  1. Цель работы: Познакомиться со строением мукора – гриба из класса Зигомицеты; получить представление об опасности мукоровых грибов для человека, научится предохранять пищевые продукты от появления плесени.

Царство Грибы


Отдел Настоящие грибы


Класс Базидиомицеты

Класс Хитриодиомицеты

Класс Аскомицеты

Класс Дейтеромицеты



Класс Зигомицеты
МУКОР




Отдел Оомицеты

Класс Оомицеты






  1. Распределите утверждения по таблице в соответствии с их верностью. В первой колонке вы получите характеристику грибов.




ВЕРНЫЕ УТВЕРЖДЕНИЯ

НЕВЕРНЫЕ УТВЕРЖДЕНИЯ






1. В грибной клетке есть ядро;



  1. Запасным веществом у грибов является крахмал;

  2. Грибы вырастают только до определенного размера;

  3. Грибы питаются готовыми органическими веществами;

  4. Грибы сами создают органическое вещество в процессе фотосинтеза, у них есть хлорофилл и пластиды;

  5. Грибная клетка имеет хитиновую клеточную стенку;

  6. Грибная клетка не имеет клеточной стенки;

  7. Запасным веществом у грибов является гликоген;

  8. Грибы обладают неограниченным ростом;

  9. Грибы это необычайные растения;

  10. Грибная клетка имеет клеточную стенку из целлюлозы.

  11. Грибы могут жить в почве, в воде, на синтетических материалах на других грибах, внутри растений и животных.




ВЕРНЫЕ УТВЕРЖДЕНИЯ

НЕВЕРНЫЕ УТВЕРЖДЕНИЯ

- В грибной клетке есть ядро;

- Грибы питаются готовыми органическими веществами;

- Грибная клетка имеет хитиновую клеточную стенку;

- Запасным веществом у грибов является гликоген;

- Грибы обладают неограниченным ростом;

- Грибы могут жить в почве, в воде, на синтетических

материалах на других грибах, внутри растений и

животных.



- Запасным веществом у грибов является крахмал;

- Грибы вырастают только до определенного размера;

- Грибы сами создают органическое вещество в процессе фотосинтеза, у них есть хлорофилл и пластиды;

- Грибная клетка не имеет клеточной стенки;

- Грибы это необычайные растения;

- Грибная клетка имеет клеточную стенку из целлюлозы.







  1. Знакомство с внешним видом мукора. (Изучается в интерактивном режиме)







  1. Приготовление микропрепарата мукора.

В интерактивном режиме изучите этапы приготовления микропрепарата мукора:

1. Взять чистое предметное стекло

2. С помощью пипетки нанести на стекло каплю воды.

3. С помощью препаровальной иглы поместить немного мицелия на каплю воды.

4. С помощью пинцета аккуратно поместить покровное стекло поверх препарата.

5. Препарат готов для изучения.










Ребята самостоятельно готовят препарат и рассматривают его в микроскоп.

  1. Строение гиф мукора. Изучают строение и размножение гриба в интерактивном режиме.





  1. Проверка внимания.



  1. Размножение мукора. Изучают в интерактивном режиме.





IV. Закрепление полученных знаний.

Вопрос №1. Отметьте правильный ответ: Вы нашли на кухне заплесневелый батон. Можно ли его есть?:

а) да, если тщательно соскрести плесень с хлеба;

б) да, если срезать с него корочку с плесенью;

в) нет, такой хлеб есть нельзя.



Вопрос №2. Заполните пустые ячейки таблицы

Я знаю, что




Поэтому для защиты от плесени я буду хранить продукты







В сухом месте

При низкой температуре споры прорастают медленно и мицелий растет плохо.




  1. споры грибов распространяются по воздуху;

  2. в холодильнике;

  3. в полиэтиленовом пакете, закрытой коробке или в банке с крышкой

  4. грибам для прорастания спор и роста мицелия нужна высокая влажность.



  1. Задание на дом. § 9, доклады: гриб трутовик; головня, спорынья


Тема «Плесневые грибы»

Цель урока: Изучить особенности строения и процессов жизнедеятельности плесневых грибов, раскрыть их роль в природе. Познакомить учащихся со строением грибов, образующих плесень.

Оборудование: коллекции муляжей шляпочных грибов, лукошко, живая культура мукора, опорный конспект, т: «Строение шляпочных грибов», микроскоп, предметные и покровные стекла, препаровальные иглы, стаканы с водой, пипетки, проектор, СД – RОМ «Лаб. Практикум БИОЛОГИЯ 6-11»
План урока.

  1. Организационный момент

II. Проверка знаний:

    1. Задание у доски: а) нарисовать и рассказать о строении шляпочного гриба;

б) по опорному конспекту дать общую характеристику грибам;

в) из предложенных муляжей – выбрать съедобные грибы.

2. Работа с классом: выберите номера правильных суждений:

1). Можно есть грибы без кулинарной обработки;

2). Необходимо обрабатывать грибы сразу после сбора;

3). Можно собирать грибы вблизи городов, промышленных предприятий;

4). Можно есть грибы маленьким детям, пожилым людям с заболеваниями органов пищеварения, печени, почек;

5) Необходимо тщательно мыть грибы и отваривать их перед жаркой или засолкой;

6) Собирать молодые, не пораженные вредителями или плесенью грибы;

7) Можно употреблять в пищу незнакомые грибы;

8) Можно покупать сушеные и соленые грибы на улице, у метро и в подобных местах;

9) Можно есть червивые, гнилые, старые грибы;

10) Собирать грибы в экологически чистых районах;

11) Можно хранить свежие, вареные, старые грибы более нескольких часов после сбора;

12) Можно потреблять в пищу свежие грибы (не позднее, чем через несколько часов после сбора)
III. Изучение новых знаний
Лабораторная работа «Строение плесневого гриба - мукора»

1. Цель работы: Познакомиться со строением мукора – гриба из класса Зигомицеты; получить представление об опасности мукоровых грибов для человека, научится предохранять пищевые продукты от появления плесени.
Царство Грибы


Отдел Настоящие грибы


Класс Базидиомицеты

Класс Хитриодиомицеты

Класс Аскомицеты

Класс Дейтеромицеты



Класс Зигомицеты
МУКОР




Отдел Оомицеты

Класс Оомицеты






    1. Распределите утверждения по таблице в соответствии с их верностью. В первой колонке вы получите характеристику грибов.




ВЕРНЫЕ УТВЕРЖДЕНИЯ

НЕВЕРНЫЕ УТВЕРЖДЕНИЯ






1. В грибной клетке есть ядро;



  1. Запасным веществом у грибов является крахмал;

  2. Грибы вырастают только до определенного размера;

  3. Грибы питаются готовыми органическими веществами;

  4. Грибы сами создают органическое вещество в процессе фотосинтеза, у них есть хлорофилл и пластиды;

  5. Грибная клетка имеет хитиновую клеточную стенку;

  6. Грибная клетка не имеет клеточной стенки;

  7. Запасным веществом у грибов является гликоген;

  8. Грибы обладают неограниченным ростом;

  9. Грибы это необычайные растения;

  10. Грибная клетка имеет клеточную стенку из целлюлозы.

  11. Грибы могут жить в почве, в воде, на синтетических материалах на других грибах, внутри растений и животных.




ВЕРНЫЕ УТВЕРЖДЕНИЯ

НЕВЕРНЫЕ УТВЕРЖДЕНИЯ

- В грибной клетке есть ядро;

- Грибы питаются готовыми органическими веществами;

- Грибная клетка имеет хитиновую клеточную стенку;

- Запасным веществом у грибов является гликоген;

- Грибы обладают неограниченным ростом;

- Грибы могут жить в почве, в воде, на синтетических

материалах на других грибах, внутри растений и

животных.



- Запасным веществом у грибов является крахмал;

- Грибы вырастают только до определенного размера;

- Грибы сами создают органическое вещество в процессе фотосинтеза, у них есть хлорофилл и пластиды;

- Грибная клетка не имеет клеточной стенки;

- Грибы это необычайные растения;

- Грибная клетка имеет клеточную стенку из целлюлозы.






3. Знакомство с внешним видом мукора. (Изучается в интерактивном режиме)

  1. Приготовление микропрепарата мукора.

В интерактивном режиме изучите этапы приготовления микропрепарата мукора:

1. Взять чистое предметное стекло

2. С помощью пипетки нанести на стекло каплю воды.

3. С помощью препаровальной иглы поместить немного мицелия на каплю воды.

4. С помощью пинцета аккуратно поместить покровное стекло поверх препарата.

5. Препарат готов для изучения.



  1. Размножение мукора. Изучают в интерактивном режиме.

IV. Закрепление полученных знаний.

Вопрос №1. Отметьте правильный ответ: Вы нашли на кухне заплесневелый батон. Можно ли его есть?:

а) да, если тщательно соскрести плесень с хлеба;

б) да, если срезать с него корочку с плесенью;

в) нет, такой хлеб есть нельзя.



Вопрос №2. Заполните пустые ячейки таблицы: споры грибов распространяются по воздуху;

    1. грибам для прорастания спор и роста мицелия нужна высокая влажность;

    2. споры грибов распространяются по воздуху;

    3. в холодильнике;

    4. в полиэтиленовом пакете, закрытой коробке или в банке с крышкой;

Я знаю, что




Поэтому для защиты от плесени я буду хранить продукты







В сухом месте

При низкой температуре споры прорастают медленно и мицелий растет плохо.




V. Задание на дом. § 9, доклады: гриб трутовик; головня, спорынья .

Дополнительно:



Во многих странах любят сыры, в которых есть выращенная плесень. Не вреден ли для здоровья такой сыр? (Во Франции впервые начали изготавливать сыр «рокфор» со специально подобранным плесневым грибком. Этот грибок вырабатывает полезные для человека вещества и придает сыру острый вкус и своеобразный запах.

«Плесневые грибы и дрожжи»

Таблица «Плесневые грибы и дрожжи», культура мукора, препаровальные иглы, пипетки, лупа, предметные и покровные стекла, микроскоп, компьютер

78.08kb.

04 09 2014
1 стр.


Тема «Плесневые грибы»

Цель урока: Изучить особенности строения и процессов жизнедеятельности плесневых грибов, раскрыть их роль в природе. Познакомить учащихся со строением грибов, образующих плесень

98.3kb.

04 09 2014
1 стр.


Плесневые грибы и дрожжи

Цели урока: Рассказать об особенностях строения и условиях жизни плесневых грибов. Раскрыть их роль в природе и в жизни человека

53.68kb.

04 09 2014
1 стр.


Плесень – хорошая или плохая ? Она

Она способна управлять огромными массами людей и менять ход истории. Если она объявит нам войну, у нас не будет шансов выжить. Все это – о плесени. Плесневые грибы встречаются очен

44.59kb.

04 09 2014
1 стр.


«tomat» представляет …

А если грибы ? Любой скажет, что грибы собирают в лесу Теперь, используя новые технологии, Вы сможете собирать грибы в саду, в огороде, на даче. И даже в подвале и на балконе

104.22kb.

16 12 2014
1 стр.


Становление индийской психотехники: от ведических жеpтвопpиношений до философского символизма yпанишад

Сибири. Не исключена возможность и применения грибов, содержащих сильный галлюциноген псилоцибин ("магические грибы"); эти грибы, как правило, растут на помете крупного скота

3357.65kb.

06 10 2014
17 стр.


Урок здоровья. Путешествие по стране Здоровья

Её использовали для отопления, в ней пекли хлеб и готовили пищу, спали на печи, сушили ягоды и грибы, рыбу. Важной частью печи была широкая лежанка, где днем обычно сушили будущие

31.37kb.

07 10 2014
1 стр.


Номинация «Школьная грамотность»

То ли грибы (не) ра…слышали то ли ра…га…ки ни у кого (не) нашлось а только ответа ш…мпин н так и (не) дождался

31.41kb.

10 09 2014
1 стр.