Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1
Тема: Психофизическое развитие подростков
(переходный возраст)


Форма проведения: дискуссия.

Эпиграф:

Структура личности подростка…

В ней нет ничего устойчивого, окончательного

и неподвижного. Все в ней – переход, все течет.



Л. С. Выготский

Вопросы для обсуждения:

 Переходный возраст и физическое состояние учащихся-подростков.

 Подростковая психика.

 Какими видят себя подростки?



Ход собрания

I. Выступление психолога и классного руководителя по указанным вопросам перед родителями.

– Эпиграфом собрания стали слова Л. С. Выготского – одного из ведущих психологов ХХ столетия, которого называют Моцартом в психологии. Они удивительно точны. Развитие подростка – это начало поиска себя, своего уникального «я». Это путь становления индивидуальности. Как часто родители делают первые ошибки в воспитании своих детей, говоря ребенку: «Не выделяйся, будь такой или таким, как все». В психологии этот период времени называют периодом «брожения» психики, за ним наступает период достаточной уверенности в равновесии. Этот период почти всегда бывает болезненным, это время проблем между детьми и родителями. Многие считают, что задача родителей в этот период – сдерживать половой инстинкт ребенка. Это мнение ошибочно, и оно приводит к новым проблемам.



Что же является самым главным для ребенка в этот период?

Обратите в н и м а н и е на следующую цепочку:



ЛЮБОВЬ – ДОВЕРИЕ – ПОНИМАНИЕ – ПОДДЕРЖКА

Мы должны приложить максимум усилий, чтобы сохранить каждое звено в общении с нашими детьми. Как заметил юморист, с каждым поколением дети становятся все хуже, а родители все лучше и, таким образом, из все более плохих детей получаются все более хорошие родители.

Физическое здоровье ребенка – основа его успехов в учении. Состояние физического здоровья и темпы полового созревания детей разные. Они существенно влияют на личностное развитие ребенка. Чем раньше начинается процесс полового созревания, тем быстрее он протекает. При начале созревания в 12 лет – процесс созревания 2 года, в 13–13,5 лет – 3–3,5 года, в 15-летнем возрасте – 5–6 лет. Эти различия типов созревания – причина многих огорчений и переживаний.

Последние 60–80 лет серьезными проблемами стали акселерация и ретардация.

Акселераты в школьные годы – лидеры в классах. К 30 годам это крепкие и социально приспособленные, но зависимые от мнения окружающих, приземленные люди.

Ретарданты, наоборот, – вначале обидчивые, задиристые, стремящиеся привлечь внимание, замкнутые и подчиняемые в юности, к 30 годам становятся людьми с более прочным душевным ядром и высокими принципами.

Подробнее следует рассмотреть признаки проявления повышенной тревожности подростков.

За что и против чего ведет борьбу ребенок в переходном возрасте?

за то, чтобы перестать быть ребенком;

● за прекращение посягательств на его физическое начало, неприкосновенность;

● за утверждение среди сверстников;

● против замечаний, обсуждений, особенно ироничных, по поводу его физической взрослости.

П р а в и л а, которые должны соблюдать родители подростка:

● помочь ребенку найти компромисс души и тела;

● все замечания делать в доброжелательном, спокойном тоне, без ярлыков;

● подробно познакомить ребенка с устройством и функционированием организма;

● следует помнить, что пока развивается тело ребенка, болит и ждет помощи его душа.



II. Психологическая разминка для родителей.

1. Анализ педагогических ситуаций:

1) Девочка не хочет убирать свою комнату.

2) Мальчик не следит за собой и т. д.

2. Обсуждение проблемы совместно с родителями.

Подростковую психику иногда называют периодом «гормональной дури». Поиск и становление своего «я» – это высвобождение от влияния взрослых и общение со сверстниками. В семьях, где есть уважение, где каждый имеет право голоса, где у всех есть и права, и обязанности, реакции эмансипации проходят мягче и порождают меньше конфликтов.



Что должны сделать родители, чтобы сохранить любовь своих детей?

Эти п р а в и л а (на отдельном листочке бумаги) предлагаются родителям для ознакомления:

 В самостоятельности ребенка не следует видеть угрозу лишиться его.

 Помните, что ребенку нужна не столько самостоятельность, сколько право на нее.

 Хотите, чтобы ребенок сделал то, что вам нужно, сделайте так, чтобы он сам захотел этого.

 Не перегружайте ребенка опекой и контролем.

 Не создавайте «революционную ситуацию», а если создали, разрешайте ее мирным путем.

 Помните слова И.-В. Гете: «В подростковом возрасте многие человеческие достоинства проявляются в чудаческих и неподобающих поступках».

В переживаниях подростков огромное место занимают дружба и влюбленность. Девочки чаще мальчиков хотят иметь друга и чаще реализуют свое желание. Девочкам нужны понимание, сочувствие, уход от одиночества, мальчикам – взаимопомощь, понимание.

В 4–7 % случаев первая влюбленность ведет впоследствии к браку. Почему возникает влюбленность, эта глубочайшая потребность в индивидуальных доверительных отношениях? Запрещать в этой сфере – значит сделать подростка несчастным. Говорить о предмете влюбленности плохо – значит расстроить взаимоотношения с ним. Любовь и сексуальность для подростка – вещи взаимоисключающие.

Д а т ь о ц е н к у п р о б л е м ы с позиции взрослого человека.

1. Эту проблему назиданиями решать нельзя.



2. Решение проблемы взаимоотношений мужчины и женщины через призму взаимоотношений в доме.

Тема: Психофизическое развитие подростков (переходный возраст) Форма проведения

Выступление психолога и классного руководителя по указанным вопросам перед родителями

40.37kb.

07 10 2014
1 стр.


Дискуссия «Неофашизм и национализм: за или против» Направление: гражданское Возраст участников

Цель: развитие правовой, политической, социокультурной компетентности у подростков в современном обществе

79.37kb.

10 09 2014
1 стр.


Реки Челяб и нской области

Форма проведения урока: Форма традиционная с применением групповой работы при изучении учебного материала и элементами интегрирования

66.43kb.

13 12 2014
1 стр.


По результатам поисково-разведочных работ на территории города Нягани и в его окрестностях

На территории муниципального образования выделяют 5 типов залежей: низинный, верховой, переходный и смешанный, переходный

40.14kb.

15 12 2014
1 стр.


«Внутренний мир человека и система представлений о себе»

Цели: развитие самопознания подростков; развитие коммуникативных навыков; обучение новым формам сотрудничества друг с другом

91.32kb.

14 12 2014
1 стр.


Занятие с элементами проблемного обучения. Цель: Обучающая: изучить психосексуальное развитие человека и его нарушения

Изучение темы «Психосексуальное развитие. Проблемы сексуального здоровья детей и подростков»

1259.75kb.

26 09 2014
8 стр.


«Трансформер» Об утверждении правил ведения реестра владельцев именных ценных бумаг г. Подольск 11. 01. 2010г. Форма проведения внеочередного общего собрания акционеров зао «Трансформер»

Форма проведения внеочередного общего собрания акционеров зао «Трансформер» (Далее-Общество): совместное присутствие акционеров

18.76kb.

14 12 2014
1 стр.


Подростковый суицид

К подросткам часто относятся с некоторым пренебрежением — мол, это возраст такой, перебесится. На самом деле, проблемы подростков зачастую гораздо серьезнее, чем кажется нам

30.79kb.

11 10 2014
1 стр.