Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1
Тематическое планирование.

Химия.

9 класс.

102 часа.

Тематическое планирование.

Химия.

9 класс.


урока

Темы урока

Домашнее задание

Повторение некоторых вопросов курса 8 класса (2 часа).


1

Периодический закон и ПСХЭ Д.И Менделеева. Строение вещества.




2

Важнейшие классы неорганических соединений.





Раздел I. Теоретические основы химии (25 часов).

Тема 1. Химические реакции и закономерности их протекания (7 часов).


3

Химия наука о веществах и их превращениях. Энергетика химических реакций. Тепловой эффект. Термохимические уравнения реакций.

§ 1,задание 4 стр.9.

4

Химическая кинетика. Скорость химической реакции.

§ 2, решить задание в тетради.

5,6

Зависимость скорости от условий протекания реакции. Катализ и катализаторы.

Д.1. Зависимость скорости реакции от концентрации реагирующих веществ.

Д.2. Зависимость скорости реакции от температуры.

Д.3. Зависимость скорости реакции от природы реагирующих веществ.

Д.4.Взаимодействие алюминия с иодом в присутствии воды.

Д.5. Взаимодействие пероксида водорода с оксидом марганца (IV).

Л.о.№1 Опыты, выясняющие зависимость скорости химической реакции от природы реагирующих веществ (взаимодействие цинка с соляной и уксусной кислотами), от площади поверхности соприкосновения (взаимодействие различных по размеру гранул цинка с соляной кислотой), от концентрации и температуры (взаимодействие оксида меди (II) с серной кислотой различной концентрации при разных температурах).

Л.о.№2 Разложение пероксида водорода в присутствии катализатора.

§ 2, задание 4,5 стр.13.

7

Химическое равновесие. Влияние различных факторов на смещение равновесия. Принцип Ле – Шателье.

Д.6.Влияние концентрации реагирующих веществ на химическое равновесие (на примере взаимодействия хлорида железа (III) с роданидом калия).

Д.7.Димеризация оксида азота (IV).

Записи в тетради.

8

Решение задач: расчеты по термохимическим уравнениям, вычисление скорости химической реакции по кинетическому уравнению.




9

Обобщение знаний по теме «Химические реакции».


§ 1 – 2

Тема 2. Растворы. Теория электролитической диссоциации (18 часов).


10

Сведения о растворах. Теория электролитической диссоциации.

Л.о.№3 Растворение веществ в воде и бензине.

Тема творческой работы:

«Значение научной теории для понимания окружающего мира, научной и практической деятельности».

§ 3, задание 3 стр.20.

Выполнение творческой работы.



11

Электролиты и неэлектролиты.

Д.8. Испытание веществ, их растворов и расплавов на электрическую проводимость.

Д.9.Влияние разбавления на степень диссоциации. Сравнение электрической проводимости концентрированного и разбавленного растворов уксусной кислоты.

Д.10.Движение ионов в электрическом поле.

§ 4, задание 2-5 стр.23.

12

Процессы, происходящие с электролитами при расплавлении и растворении веществ в воде.

§ 5; задание 5 стр.31.

13

Диссоциация кислот, оснований, солей.

Д.11.Получение неводных растворов.

Д.12.Влияние растворителя на диссоциацию (в качестве растворителей – соляная кислота, диэтиловый эфир, этиловый спирт, толуол).

Д.13.Гидратация и дегидратация ионов (на примерах безводных солей и кристаллогидратов хлорида кобальта (II), сульфатов меди (II) и никеля (II).

§ 5, записи.

14

Сильные и слабые электролиты. Степень диссоциации.


§ 7; задание 1 стр.35.

15

Реакции ионного обмена. Свойства ионов.

Л.о.№4 Реакции обмена между растворами электролитов.

§ 6, 8; задание 1,2 стр.38.

16

Химические свойства кислот как электролитов.

§ 9; задание 2,3 стр.40.

17

Химические свойства оснований как электролитов.

§ 10; задание 3 стр.43.

18

Химические свойства солей как электролитов.

§ 11; задание 2,3 стр.46.

19,20

Гидролиз солей. Индикаторы.


стр. 47- 49

21

Химические реакции в свете трех теорий.


стр. 49-50

22,23

Решение задач: расчеты по химическим уравнениям, если одно из реагирующих веществ дано в избытке.

Решить задания в тетради.

24,25

Обобщение знаний по теме «Растворы. Теория электролитической диссоциации».

Решить задания в тетради.

26

Практическая работа №1. Решение экспериментальных задач по теме «Электролитическая диссоциация».




27

Контрольная работа №1 по теме «Растворы. Теория электролитической диссоциации».




Раздел II. Элементы-неметаллы и их важнейшие соединения (42 часа).

Тема 3. Общая характеристика неметаллов (3 часа).

28

Элементы неметаллы в природе и периодической системе элементов Д.И. Менделеева.

Д.14. Образцы простых веществ – неметаллов и их соединений.

Д.15. Коллекция простых веществ – галогенов.

Темы творческих работ:

«Роль химических элементов неметаллов в экологических процессах» к урокам 45, 52;

«Кремний в полупроводниковой промышленности. Солнечные батареи» к уроку 54.

§ 12; задание 3,5 стр.57.

Выполнение творческих работ.



29

Особенности строения и физико-химические свойства неметаллов.

Д.16.Растворимость в воде кислорода, азота, серы, фосфора.

Д.17.Электропроводность неметаллов.

Д.18.Взаимодействие брома с алюминием.

Д.19.Взаимодействие азота, фосфора, углерода с металлами и водородом.

§ 13; решить задание в тетради.

30

Соединения неметаллов: водородные, высшие кислородные соединения.


§ 14; задание 4,6 стр.64.

Тема 4. Подгруппа кислорода и ее типичные представители (9 часов).


31,32

Общая характеристика элементов подгруппы кислорода. Кислород и озон.

§ 15, 16; (задание 6 стр.75.

33

Сера – химический элемент и простое вещество. Аллотропия серы. Свойства и применение серы.

Д.20.Получение моноклинной и пластической серы.

Д.21. Взаимодействие серы с водородом, медью, натрием, кислородом.

Л.о.№5 Ознакомление с образцами серы и её соединений.

§ 17; задание 4-6 стр.79.

34

Сероводород. Сульфиды. Воздействие сероводорода на организм человека.

§ 18;задание 6,7 стр.84.


35

Оксиды серы: состав, строение, свойства.

Д.22.Получение оксида серы (IV) и окисление его в присутствии катализатора.

§ 19, 20 (стр. 87-88); задание 5 стр.87.

36

Серная кислота и её соли. Применение серной кислоты. Качественная реакция на сульфат-ион.

Д.23.Опыты, подтверждающие общие химические свойства кислот.

§ 20 (стр. 88-91); задание 4,5 стр. 94-95.

37

Концентрированная серная кислота, ее окислительные свойства. Экологические проблемы, связанные с кислородсодержащими соединениями серы.

Д.24. Взаимодействие меди с концентрированной серной кислотой.

§ 20 (стр. 92-94); задание 7 стр. 95.


38,39

Обобщение знаний по темам «Общая характеристика неметаллов», «Подгруппа кислорода и ее важнейшие представители».




Тема 5. Подгруппа азота и ее типичные представители (8 часов).


40

Общая характеристика элементов подгруппы азота. Азот как элемент и как простое вещество.

§ 21, 22; задание 4,7 стр.108.

41

Аммиак. Соли аммония, их химические свойства. Качественная реакция на ион аммония.

Д.25. Получение аммиака и исследование его свойств.

Л.о.№6 Получение аммиака и исследование его свойств.

Л.о.№7 Ознакомление с химическими свойствами водного раствора аммиака.

§ 23; задание 4,5,7 стр.115-116.

42

Практическая работа №2. Получение аммиака и опыты с ним.


Решить задание в тетради.

43

Азотная кислота: состав, строение, свойства.

Д.26.Получение оксидов азота (II и IV).

Д.27. Горение серы и угля в азотной кислоте. Воспламенение скипидара в азотной кислоте.

§ 25 (до стр. 127); задание 4,5 стр.129.

44

Соли азотной кислоты – нитраты. Получение и применение азотной кислоты и её солей.

§ 25 (стр. 127-129).

45

Фосфор – химический элемент и простое вещество.

Д.28.Получение белого фосфора и его возгорание на воздухе.

§ 26; задание 4 стр.136.

46

Водородные и кислородные соединения фосфора. Фосфорная кислота и её соли. Качественная реакция на фосфат-ион.

§ 27; задание 5,8 стр.140.

47

Обобщение знаний по теме «Подгруппа азота и её типичные представители».




Тема 6. Подгруппа углерода и ее типичные представители (9 часов).


48

Общая характеристика элементов подгруппы углерода.


§ 28; задание 4 стр.146.

49

Углерод – химический элемент и простое вещество.

Д.29.Восстановление свинца из оксида на поверхности угля.

Л.о.№8 Восстановительные свойства водорода и углерода.

§ 29, 30; задание 4-6 стр.150.

50

Оксиды углерода: строение, свойства, получение.

Д.30. Получение и исследование свойств диоксида углерода.

Л.о.№9 Получение углекислого газа и изучение его свойств.

§ 31; задание 4,7 стр.154.

51

Угольная кислота и её соли. Качественная реакция на карбонат-ион.

Л.о.№10 Получение угольной кислоты из оксида углерода (IV) и изучение ее свойств.

§ 32; задание 1,6,7 стр.157.


52

Практическая работа №3. Получение оксида углерода (IV) и изучение его свойств. Распознавание карбонатов.

Решить задание в тетради.

53

Кремний и его соединения. Силикатная промышленность.

Д.31.Получение кремния и силана. Окисление силана на воздухе.

Д.32.Получение кремниевой кислоты.

§ 34 (стр. 164-165); задание 2,3,7 стр.164.

54

Обобщение знаний по теме «Элементы-неметаллы и их важнейшие соединения».

Д.33. Качественные реакции на анионы: сульфид-ион, сульфат-ион, карбонат-ион, хлорид-ион, бромид-ион, нитрат-ион, фосфат-ион.

Л.о.№11 Качественные реакции на анионы кислот.

Л.о.№12 Гидролиз солей, образованных сильными и слабыми электролитами.

Л.о.№13 Распознавание хлоридов, сульфатов, карбонатов.

Решить задания в тетради.

55

Решение задач на вычисление массы или объема продукта реакции, если исходное вещество содержит примеси.

Решить задания в тетради.

56

Контрольная работа №2 по теме «Элементы-неметаллы и их важнейшие соединения».




Тема 7. Общие сведения об органических соединениях (13 часов).


57

Органическая химия – отрасль химической науки. Особенности состава и многообразие органических соединений.

Д.34. Коллекция «Нефть и нефтепродукты».

Д.35. Модели молекул органических соединений.

§ 35-37; выучить записи в тетради.

58

Теория химического строения органических соединений А. М. Бутлерова.

§ 35; задания 5-8 стр.172.

59

Практическая работа №4. Определение качественного состава органического вещества.

Решить задания в тетради.

60

Понятие о предельных углеводородах. Алканы.

§ 38; задание 1 стр.183.

61

Физико-химические свойства и применение алканов.

§ 38; задание 3,7 стр.184.

62

Непредельные углеводороды. Алкены.

Д.36.Взаимодействие этилена с бромной водой и раствором перманганата калия.

§ 39; задание 2,3,6 стр.187-188.

63

Непредельные углеводороды. Алкины.

Д.37.Получение ацетилена и его взаимодействие с бромной водой.

§ 40; задание 1,2,5 стр.190.

64

Спирты. Предельные одноатомные спирты. Понятие о многоатомных спиртах. Физиологическое действие спиртов на организм.

Д.38. Воспламенение спиртов.


§ 42; задание 3,4 стр.196.

65

Общие свойства карбоновых кислот.

Д.39.Опыты, подтверждающие химические свойства карбоновых кислот.

Д.40.Реакция этерификации вещества.

§ 43; задание 1-3 стр.199.

66

Биологически важные соединения: жиры, углеводы.


§ 44, 45; задание 2,4 стр.202.

67

Белки. Роль белков в природе и их химические свойства.

Д.41. Модель молекулы белка.

Д.42. Денатурация белка.

§ 46; выучить записи в тетради.

68,69

Обобщение знаний по теме «Общие сведения об органических соединениях». Проверочная работа.

Решить задание в тетради.

Раздел III. Металлы (23 часа).

Тема 8. Общие свойства металлов (7 часов).

70

Элементы – металлы в природе и периодической системе Д.И. Менделеева.

Д.43. Образцы металлов и их соединений, изучение их электрической проводимости.

Тема творческой работы:

«Роль металлов и их сплавов в современном обществе» к уроку 69

§ 47; выучить записи в тетради.

Выполнение творческой работы.



71

Кристаллическое строение и физико-химические свойства металлов.

Д.44. Модели кристаллических решеток металлов.

Д.45.Теплопроводность металлов.

§ 47 (стр. 210-213), 48; задание 2,6 стр.216.

72

Электрохимический ряд напряжения металлов.


стр.217-219.

73

Электролиз расплавов солей.


Выучить записи в тетради.

74

Электролиз растворов солей.


Выучить записи в тетради.

75

Общие сведения о сплавах.

Л.о.№14 Ознакомление с образцами сплавов (коллекция «Металлы и сплавы»).

§ 49; задание 3 (по желанию) стр.223.

76

Коррозия металлов и методы борьбы с ней.


стр.223-226.

Тема 9. Металлы главных и побочных подгрупп (16 часов).


77

Сравнительная характеристика металлов главных подгрупп.

Д.46.Взаимодействие металлов с неметаллами и водой.

Л.о.№15 Рассмотрение образцов металлов, их солей и природных соединений.

§ 50; выучить записи в тетради.

78

Физико-химические свойства щелочных металлов и их соединений.

Д.47. Горение, взаимодействие с водой лития, натрия и кальция.

Л.о.№16 Взаимодействие металлов с растворами солей.

§ 50; задание 5 стр.233.

79

Щелочные металлы и их соединения в природе и жизни человека.


стр. 231-235

80

Щелочноземельные металлы в периодической системе элементов Д.И. Менделеева.

§ 51; выучить записи в тетради.

81

Физико-химические свойства щелочноземельных металлов и их соединений.

Д.48. Взаимодействие с водой оксида кальция.

Д.49. Качественные реакции на ионы кальция и бария.

§ 51; задание 4,5 стр.240.

82

Щелочноземельные металлы и их соединения в природе и жизни человека.

Л.о.№17 Ознакомление с образцами природных соединений кальция.

стр.242-243

83

Жесткость воды, способы её устранения.

Д.50. Устранение жесткости воды.

§ 52; задание 2 стр.242.

84

Алюминий: физико-химические свойства, применение.

Д.51.Механическая прочность оксидной пленки алюминия.

Д.52. Взаимодействие алюминия с водой.

Д.53. Взаимодействие алюминия с бромом, кислотами, щелочами.

Л.о.№18 Ознакомление с образцами алюминия и его сплавов.

§ 53; решить задание в тетради.

85

Важнейшие соединения алюминия: оксиды, гидроксиды; амфотерный характер их свойств.

Л.о.№19 Свойства оксидов и гидроксидов алюминия.

стр.246-247; задание 3 стр.248.

86

Железо – представитель металлов побочных подгрупп. Строение, свойства, применение.

Л.о.№20 Ознакомление с образцами чугуна и стали.

§ 54; задание 3 стр.254.

87

Соединения железа (II).


§ 54 (стр. 252-254).

88

Соединения железа (III). Качественные реакции на ионы железа.

Л.о.№21 Получение и исследование свойств гидроксидов железа (II) и железа (III).

Л.о.№22 Качественные реакции на ионы железа.

Л.о.№23 Взаимодействие цинка и железа с растворами кислот и щелочей.

§ 54 (стр. 252-254).

89

Обобщение знаний по теме «Металлы». Биологическая роль металлов.


Решить задание в тетради.

90

Решение задач по теме «Металлы».


Решить задание в тетради.

91

Практическая работа №5. Решение экспериментальных задач по теме «Металлы главных и побочных подгрупп».

Решить задание в тетради.

92

Контрольная работа №3 по теме «Металлы».





Раздел IV. Химия и жизнь (10 часов).

Тема 10. Человек в мире веществ (5 часа).

93

Вещества, вредные для здоровья человека и окружающей среды.


§ 55; задание 1 стр.259.

94

Полимеры и их значение в жизни человека.

Л.о. № 24 Ознакомление с образцами полимеров и изучение их свойств.

§ 56; задание 2 стр.261.

95

Химия и здоровье.


§ 57.

96

Минеральные удобрения на вашем участке.

Л.о.№ 25 Распознавание минеральных удобрений.

§ 58; задание 3,4 стр.268.

97

Практическая работа №6. Минеральные удобрения.


Ззадание в тетради.

Тема 11. Производство неорганических веществ и их применение (5 часов).


98


Понятие о химико-технологическом процессе.

Д.54.Коллекция минералов и горных пород.

Д.55.Слайды о химической технологии.

Л.о.№26 Ознакомление с образцами сырья для производства серной кислоты, чугуна и стали.

§ 59.

99

Производство и применение серной кислоты.

Д.56.Кодограммы и динамическое пособие «Производство серной кислоты».

Д.57.Модели производства серной кислоты.

стр. 272-275; выучить записи в тетради.

100

Понятие о металлургии. Производство и применение чугуна и стали.


§ 60.

101

Решение задач на определение массовой или объемной доли выхода продукта в % от теоретически возможного.

Решить задание в тетради.

102

Обобщение знаний по теме «Производство неорганических веществ и окружающая среда».





Пояснительная записка

к тематическому планированию по химии 9 класса.



  1. Тематическое планирование «Химия-9» составлено на основе Программы по химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений под редакцией Н.Е. Кузнецовой. Издательский центр «Вентана-Граф» 2010 год (Допущено Министерством образования Российской Федерации); федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по химии 2004 года; обязательного минимума содержания основных обязательных программ.




  1. Курс химии 9 класса посвящен систематике химических элементов неорганических и органических веществ и строится на основе проблемно-деятельностного подхода. Курс представлен тремя системами знаний: 1) вещество; 2) химические реакции; 3) химическая технология и прикладная химия.




  1. В соответствии с базисным учебным планом, учебным планом школы на изучение химии в 9 классе отводится 102 часа (3 часа в неделю). Рабочая программа включает 26 лабораторных и 6 практических работ.




  1. Учебники и учебные пособия:

Н.Е. Кузнецова, И.М. Титова, Н.Н. Гара. Химия 9 класс. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений под редакцией Н.Е. Кузнецовой. М., «Вентана-Граф» 2010 год.

Кузнецова Н.Е., Левкин А.Н. Задачник по химии для учащихся 9 класса общеобразовательных учреждений. – М.: Вентана-Граф, 2005.



  1. Разделы, темы, количество часов:

Наименование раздела, темы

Количество часов

Из них

лабораторных работ

практических работ

демонстрационных опытов

творческих работ

контрольных работ

Повторение некоторых вопросов курса 8 класса.

2
















Раздел I. Теоретические вопросы химии.

Тема 1. Химические реакции и закономерности их протекания.

Тема 2. Растворы. Теория электролитической диссоциации.


25
7
18

4
2
2

1

1


13
7
6

1

1


1

1


Раздел II. Элементы-неметаллы и их важнейшие соединения.

Тема 3. Общая характеристика неметаллов.

Тема 4. Подгруппа кислорода и ее типичные представители.

Тема 5. Подгруппа азота и ее типичные представители.

Тема 6. Подгруппа углерода и ее типичные представители.

Тема 7. Общие сведения об органических соединениях.




42

3
8
8


9
13


9

1
2
6






3

1
1
1




29

6
5
4


5
9


1

1



1

1


Раздел III. Металлы.

Тема 8. Общие свойства металлов.

Тема 9. Металлы главных и побочных подгрупп.


23

7
16



10

1
9


1

1


11

3
8


1

1


1

1


Раздел IV. Химия и жизнь.

Тема 10. Человек в мире веществ.

Тема 11. Производство неорганических веществ и их применение.


10

5
5


3

2
1


1

1


4

4








Итого:

102

26

6

57

3

3

Учитель: Баженова И.В.

Тематическое планирование. Химия. 9 класс. № урока Темы урока Домашнее задание

Химия наука о веществах и их превращениях. Энергетика химических реакций. Тепловой эффект. Термохимические уравнения реакций

190.42kb.

25 12 2014
1 стр.


№ урока дата Тема урока Количество часов тип Требования к уровню подготовки (знать/уметь) Домашнее задание §
105.25kb.

17 12 2014
1 стр.


Тематическое планирование № п/п Наименование раздела программы Тема урока Количество часов Тип урока Элементы содержания
1476.8kb.

09 09 2014
13 стр.


Тематическое планирование. 1 класс. Программа Л. В. Занкова. № Дата Тема урока

Начальные навыки ориентирования в книге по заглавию, страничке

90.41kb.

13 10 2014
1 стр.


Тематическое планирование неделя Тема урока Кол- во часов Тип урока Элементы содержания Требования к уровню подготовки обучающихся

Организация единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (рсчс) (3 ч)

211.69kb.

01 10 2014
1 стр.


Конспект урока Тема урока: «Алгоритмами» Класс : 5 Продолжительность урока : 45 минут Тип урока : комбинированный

Цель урока: сформировать представление об алгоритме как фундаментальном понятии информатики

39.67kb.

15 12 2014
1 стр.


Тематическое планирование по математике № п/п Наиме-нование раздела прог-раммы Тема урока Количество часов Тип урока Элементы содержания

Арифметические действия с чис-лами. Сложение и вычитание. Назва-ние компонентов. Взаимосвязь меж-ду компонентами

226.9kb.

16 12 2014
3 стр.


Урок Тема урока: «Вставка объектов в текстовый документ»

Приветствие, проверка присутствующих. Объяснение хода урока. Сообщение темы урока

47.67kb.

14 10 2014
1 стр.