Перейти на главную страницу
№ урока |
Темы урока |
Домашнее задание |
Повторение некоторых вопросов курса 8 класса (2 часа). | ||
1 |
Периодический закон и ПСХЭ Д.И Менделеева. Строение вещества. |
|
2 |
Важнейшие классы неорганических соединений. |
|
Раздел I. Теоретические основы химии (25 часов). Тема 1. Химические реакции и закономерности их протекания (7 часов). | ||
3 |
Химия наука о веществах и их превращениях. Энергетика химических реакций. Тепловой эффект. Термохимические уравнения реакций. |
§ 1,задание 4 стр.9. |
4 |
Химическая кинетика. Скорость химической реакции. |
§ 2, решить задание в тетради. |
5,6 |
Зависимость скорости от условий протекания реакции. Катализ и катализаторы. Д.1. Зависимость скорости реакции от концентрации реагирующих веществ. Д.2. Зависимость скорости реакции от температуры. Д.3. Зависимость скорости реакции от природы реагирующих веществ. Д.4.Взаимодействие алюминия с иодом в присутствии воды. Д.5. Взаимодействие пероксида водорода с оксидом марганца (IV). Л.о.№1 Опыты, выясняющие зависимость скорости химической реакции от природы реагирующих веществ (взаимодействие цинка с соляной и уксусной кислотами), от площади поверхности соприкосновения (взаимодействие различных по размеру гранул цинка с соляной кислотой), от концентрации и температуры (взаимодействие оксида меди (II) с серной кислотой различной концентрации при разных температурах). Л.о.№2 Разложение пероксида водорода в присутствии катализатора. |
§ 2, задание 4,5 стр.13. |
7 |
Химическое равновесие. Влияние различных факторов на смещение равновесия. Принцип Ле – Шателье. Д.6.Влияние концентрации реагирующих веществ на химическое равновесие (на примере взаимодействия хлорида железа (III) с роданидом калия). Д.7.Димеризация оксида азота (IV). |
Записи в тетради. |
8 |
Решение задач: расчеты по термохимическим уравнениям, вычисление скорости химической реакции по кинетическому уравнению. |
|
9 |
Обобщение знаний по теме «Химические реакции». |
§ 1 – 2 |
Тема 2. Растворы. Теория электролитической диссоциации (18 часов). | ||
10 |
Сведения о растворах. Теория электролитической диссоциации. Л.о.№3 Растворение веществ в воде и бензине. Тема творческой работы: «Значение научной теории для понимания окружающего мира, научной и практической деятельности». |
§ 3, задание 3 стр.20. Выполнение творческой работы. |
11 |
Электролиты и неэлектролиты. Д.8. Испытание веществ, их растворов и расплавов на электрическую проводимость. Д.9.Влияние разбавления на степень диссоциации. Сравнение электрической проводимости концентрированного и разбавленного растворов уксусной кислоты. Д.10.Движение ионов в электрическом поле. |
§ 4, задание 2-5 стр.23. |
12 |
Процессы, происходящие с электролитами при расплавлении и растворении веществ в воде. |
§ 5; задание 5 стр.31. |
13 |
Диссоциация кислот, оснований, солей. Д.11.Получение неводных растворов. Д.12.Влияние растворителя на диссоциацию (в качестве растворителей – соляная кислота, диэтиловый эфир, этиловый спирт, толуол). Д.13.Гидратация и дегидратация ионов (на примерах безводных солей и кристаллогидратов хлорида кобальта (II), сульфатов меди (II) и никеля (II). |
§ 5, записи. |
14 |
Сильные и слабые электролиты. Степень диссоциации. |
§ 7; задание 1 стр.35. |
15 |
Реакции ионного обмена. Свойства ионов. Л.о.№4 Реакции обмена между растворами электролитов. |
§ 6, 8; задание 1,2 стр.38. |
16 |
Химические свойства кислот как электролитов. |
§ 9; задание 2,3 стр.40. |
17 |
Химические свойства оснований как электролитов. |
§ 10; задание 3 стр.43. |
18 |
Химические свойства солей как электролитов. |
§ 11; задание 2,3 стр.46. |
19,20 |
Гидролиз солей. Индикаторы. |
стр. 47- 49 |
21 |
Химические реакции в свете трех теорий. |
стр. 49-50 |
22,23 |
Решение задач: расчеты по химическим уравнениям, если одно из реагирующих веществ дано в избытке. |
Решить задания в тетради. |
24,25 |
Обобщение знаний по теме «Растворы. Теория электролитической диссоциации». |
Решить задания в тетради. |
26 |
Практическая работа №1. Решение экспериментальных задач по теме «Электролитическая диссоциация». |
|
27 |
Контрольная работа №1 по теме «Растворы. Теория электролитической диссоциации». |
|
Раздел II. Элементы-неметаллы и их важнейшие соединения (42 часа). Тема 3. Общая характеристика неметаллов (3 часа). | ||
28 |
Элементы неметаллы в природе и периодической системе элементов Д.И. Менделеева. Д.14. Образцы простых веществ – неметаллов и их соединений. Д.15. Коллекция простых веществ – галогенов. Темы творческих работ: «Роль химических элементов неметаллов в экологических процессах» к урокам 45, 52; «Кремний в полупроводниковой промышленности. Солнечные батареи» к уроку 54. |
§ 12; задание 3,5 стр.57. Выполнение творческих работ. |
29 |
Особенности строения и физико-химические свойства неметаллов. Д.16.Растворимость в воде кислорода, азота, серы, фосфора. Д.17.Электропроводность неметаллов. Д.18.Взаимодействие брома с алюминием. Д.19.Взаимодействие азота, фосфора, углерода с металлами и водородом. |
§ 13; решить задание в тетради. |
30 |
Соединения неметаллов: водородные, высшие кислородные соединения. |
§ 14; задание 4,6 стр.64. |
Тема 4. Подгруппа кислорода и ее типичные представители (9 часов). | ||
31,32 |
Общая характеристика элементов подгруппы кислорода. Кислород и озон. |
§ 15, 16; (задание 6 стр.75. |
33 |
Сера – химический элемент и простое вещество. Аллотропия серы. Свойства и применение серы. Д.20.Получение моноклинной и пластической серы. Д.21. Взаимодействие серы с водородом, медью, натрием, кислородом. Л.о.№5 Ознакомление с образцами серы и её соединений. |
§ 17; задание 4-6 стр.79. |
34 |
Сероводород. Сульфиды. Воздействие сероводорода на организм человека. |
§ 18;задание 6,7 стр.84. |
35 |
Оксиды серы: состав, строение, свойства. Д.22.Получение оксида серы (IV) и окисление его в присутствии катализатора. |
§ 19, 20 (стр. 87-88); задание 5 стр.87. |
36 |
Серная кислота и её соли. Применение серной кислоты. Качественная реакция на сульфат-ион. Д.23.Опыты, подтверждающие общие химические свойства кислот. |
§ 20 (стр. 88-91); задание 4,5 стр. 94-95. |
37 |
Концентрированная серная кислота, ее окислительные свойства. Экологические проблемы, связанные с кислородсодержащими соединениями серы. Д.24. Взаимодействие меди с концентрированной серной кислотой. |
§ 20 (стр. 92-94); задание 7 стр. 95. |
38,39 |
Обобщение знаний по темам «Общая характеристика неметаллов», «Подгруппа кислорода и ее важнейшие представители». |
|
Тема 5. Подгруппа азота и ее типичные представители (8 часов). | ||
40 |
Общая характеристика элементов подгруппы азота. Азот как элемент и как простое вещество. |
§ 21, 22; задание 4,7 стр.108. |
41 |
Аммиак. Соли аммония, их химические свойства. Качественная реакция на ион аммония. Д.25. Получение аммиака и исследование его свойств. Л.о.№6 Получение аммиака и исследование его свойств. Л.о.№7 Ознакомление с химическими свойствами водного раствора аммиака. |
§ 23; задание 4,5,7 стр.115-116. |
42 |
Практическая работа №2. Получение аммиака и опыты с ним. |
Решить задание в тетради. |
43 |
Азотная кислота: состав, строение, свойства. Д.26.Получение оксидов азота (II и IV). Д.27. Горение серы и угля в азотной кислоте. Воспламенение скипидара в азотной кислоте. |
§ 25 (до стр. 127); задание 4,5 стр.129. |
44 |
Соли азотной кислоты – нитраты. Получение и применение азотной кислоты и её солей. |
§ 25 (стр. 127-129). |
45 |
Фосфор – химический элемент и простое вещество. Д.28.Получение белого фосфора и его возгорание на воздухе. |
§ 26; задание 4 стр.136. |
46 |
Водородные и кислородные соединения фосфора. Фосфорная кислота и её соли. Качественная реакция на фосфат-ион. |
§ 27; задание 5,8 стр.140. |
47 |
Обобщение знаний по теме «Подгруппа азота и её типичные представители». |
|
Тема 6. Подгруппа углерода и ее типичные представители (9 часов). | ||
48 |
Общая характеристика элементов подгруппы углерода. |
§ 28; задание 4 стр.146. |
49 |
Углерод – химический элемент и простое вещество. Д.29.Восстановление свинца из оксида на поверхности угля. Л.о.№8 Восстановительные свойства водорода и углерода. |
§ 29, 30; задание 4-6 стр.150. |
50 |
Оксиды углерода: строение, свойства, получение. Д.30. Получение и исследование свойств диоксида углерода. Л.о.№9 Получение углекислого газа и изучение его свойств. |
§ 31; задание 4,7 стр.154. |
51 |
Угольная кислота и её соли. Качественная реакция на карбонат-ион. Л.о.№10 Получение угольной кислоты из оксида углерода (IV) и изучение ее свойств. |
§ 32; задание 1,6,7 стр.157. |
52 |
Практическая работа №3. Получение оксида углерода (IV) и изучение его свойств. Распознавание карбонатов. |
Решить задание в тетради. |
53 |
Кремний и его соединения. Силикатная промышленность. Д.31.Получение кремния и силана. Окисление силана на воздухе. Д.32.Получение кремниевой кислоты. |
§ 34 (стр. 164-165); задание 2,3,7 стр.164. |
54 |
Обобщение знаний по теме «Элементы-неметаллы и их важнейшие соединения». Д.33. Качественные реакции на анионы: сульфид-ион, сульфат-ион, карбонат-ион, хлорид-ион, бромид-ион, нитрат-ион, фосфат-ион. Л.о.№11 Качественные реакции на анионы кислот. Л.о.№12 Гидролиз солей, образованных сильными и слабыми электролитами. Л.о.№13 Распознавание хлоридов, сульфатов, карбонатов. |
Решить задания в тетради. |
55 |
Решение задач на вычисление массы или объема продукта реакции, если исходное вещество содержит примеси. |
Решить задания в тетради. |
56 |
Контрольная работа №2 по теме «Элементы-неметаллы и их важнейшие соединения». |
|
Тема 7. Общие сведения об органических соединениях (13 часов). | ||
57 |
Органическая химия – отрасль химической науки. Особенности состава и многообразие органических соединений. Д.34. Коллекция «Нефть и нефтепродукты». Д.35. Модели молекул органических соединений. |
§ 35-37; выучить записи в тетради. |
58 |
Теория химического строения органических соединений А. М. Бутлерова. |
§ 35; задания 5-8 стр.172. |
59 |
Практическая работа №4. Определение качественного состава органического вещества. |
Решить задания в тетради. |
60 |
Понятие о предельных углеводородах. Алканы. |
§ 38; задание 1 стр.183. |
61 |
Физико-химические свойства и применение алканов. |
§ 38; задание 3,7 стр.184. |
62 |
Непредельные углеводороды. Алкены. Д.36.Взаимодействие этилена с бромной водой и раствором перманганата калия. |
§ 39; задание 2,3,6 стр.187-188. |
63 |
Непредельные углеводороды. Алкины. Д.37.Получение ацетилена и его взаимодействие с бромной водой. |
§ 40; задание 1,2,5 стр.190. |
64 |
Спирты. Предельные одноатомные спирты. Понятие о многоатомных спиртах. Физиологическое действие спиртов на организм. Д.38. Воспламенение спиртов. |
§ 42; задание 3,4 стр.196. |
65 |
Общие свойства карбоновых кислот. Д.39.Опыты, подтверждающие химические свойства карбоновых кислот. Д.40.Реакция этерификации вещества. |
§ 43; задание 1-3 стр.199. |
66 |
Биологически важные соединения: жиры, углеводы. |
§ 44, 45; задание 2,4 стр.202. |
67 |
Белки. Роль белков в природе и их химические свойства. Д.41. Модель молекулы белка. Д.42. Денатурация белка. |
§ 46; выучить записи в тетради. |
68,69 |
Обобщение знаний по теме «Общие сведения об органических соединениях». Проверочная работа. |
Решить задание в тетради. |
Раздел III. Металлы (23 часа). Тема 8. Общие свойства металлов (7 часов). | ||
70 |
Элементы – металлы в природе и периодической системе Д.И. Менделеева. Д.43. Образцы металлов и их соединений, изучение их электрической проводимости. Тема творческой работы: «Роль металлов и их сплавов в современном обществе» к уроку 69 |
§ 47; выучить записи в тетради. Выполнение творческой работы. |
71 |
Кристаллическое строение и физико-химические свойства металлов. Д.44. Модели кристаллических решеток металлов. Д.45.Теплопроводность металлов. |
§ 47 (стр. 210-213), 48; задание 2,6 стр.216. |
72 |
Электрохимический ряд напряжения металлов. |
стр.217-219. |
73 |
Электролиз расплавов солей. |
Выучить записи в тетради. |
74 |
Электролиз растворов солей. |
Выучить записи в тетради. |
75 |
Общие сведения о сплавах. Л.о.№14 Ознакомление с образцами сплавов (коллекция «Металлы и сплавы»). |
§ 49; задание 3 (по желанию) стр.223. |
76 |
Коррозия металлов и методы борьбы с ней. |
стр.223-226. |
Тема 9. Металлы главных и побочных подгрупп (16 часов). | ||
77 |
Сравнительная характеристика металлов главных подгрупп. Д.46.Взаимодействие металлов с неметаллами и водой. Л.о.№15 Рассмотрение образцов металлов, их солей и природных соединений. |
§ 50; выучить записи в тетради. |
78 |
Физико-химические свойства щелочных металлов и их соединений. Д.47. Горение, взаимодействие с водой лития, натрия и кальция. Л.о.№16 Взаимодействие металлов с растворами солей. |
§ 50; задание 5 стр.233. |
79 |
Щелочные металлы и их соединения в природе и жизни человека. |
стр. 231-235 |
80 |
Щелочноземельные металлы в периодической системе элементов Д.И. Менделеева. |
§ 51; выучить записи в тетради. |
81 |
Физико-химические свойства щелочноземельных металлов и их соединений. Д.48. Взаимодействие с водой оксида кальция. Д.49. Качественные реакции на ионы кальция и бария. |
§ 51; задание 4,5 стр.240. |
82 |
Щелочноземельные металлы и их соединения в природе и жизни человека. Л.о.№17 Ознакомление с образцами природных соединений кальция. |
стр.242-243 |
83 |
Жесткость воды, способы её устранения. Д.50. Устранение жесткости воды. |
§ 52; задание 2 стр.242. |
84 |
Алюминий: физико-химические свойства, применение. Д.51.Механическая прочность оксидной пленки алюминия. Д.52. Взаимодействие алюминия с водой. Д.53. Взаимодействие алюминия с бромом, кислотами, щелочами. Л.о.№18 Ознакомление с образцами алюминия и его сплавов. |
§ 53; решить задание в тетради. |
85 |
Важнейшие соединения алюминия: оксиды, гидроксиды; амфотерный характер их свойств. Л.о.№19 Свойства оксидов и гидроксидов алюминия. |
стр.246-247; задание 3 стр.248. |
86 |
Железо – представитель металлов побочных подгрупп. Строение, свойства, применение. Л.о.№20 Ознакомление с образцами чугуна и стали. |
§ 54; задание 3 стр.254. |
87 |
Соединения железа (II). |
§ 54 (стр. 252-254). |
88 |
Соединения железа (III). Качественные реакции на ионы железа. Л.о.№21 Получение и исследование свойств гидроксидов железа (II) и железа (III). Л.о.№22 Качественные реакции на ионы железа. Л.о.№23 Взаимодействие цинка и железа с растворами кислот и щелочей. |
§ 54 (стр. 252-254). |
89 |
Обобщение знаний по теме «Металлы». Биологическая роль металлов. |
Решить задание в тетради. |
90 |
Решение задач по теме «Металлы». |
Решить задание в тетради. |
91 |
Практическая работа №5. Решение экспериментальных задач по теме «Металлы главных и побочных подгрупп». |
Решить задание в тетради. |
92 |
Контрольная работа №3 по теме «Металлы». |
|
Раздел IV. Химия и жизнь (10 часов). Тема 10. Человек в мире веществ (5 часа). | ||
93 |
Вещества, вредные для здоровья человека и окружающей среды. |
§ 55; задание 1 стр.259. |
94 |
Полимеры и их значение в жизни человека. Л.о. № 24 Ознакомление с образцами полимеров и изучение их свойств. |
§ 56; задание 2 стр.261. |
95 |
Химия и здоровье. |
§ 57. |
96 |
Минеральные удобрения на вашем участке. Л.о.№ 25 Распознавание минеральных удобрений. |
§ 58; задание 3,4 стр.268. |
97 |
Практическая работа №6. Минеральные удобрения. |
Ззадание в тетради. |
Тема 11. Производство неорганических веществ и их применение (5 часов). | ||
98 |
Понятие о химико-технологическом процессе. Д.54.Коллекция минералов и горных пород. Д.55.Слайды о химической технологии. Л.о.№26 Ознакомление с образцами сырья для производства серной кислоты, чугуна и стали. |
§ 59. |
99 |
Производство и применение серной кислоты. Д.56.Кодограммы и динамическое пособие «Производство серной кислоты». Д.57.Модели производства серной кислоты. |
стр. 272-275; выучить записи в тетради. |
100 |
Понятие о металлургии. Производство и применение чугуна и стали. |
§ 60. |
101 |
Решение задач на определение массовой или объемной доли выхода продукта в % от теоретически возможного. |
Решить задание в тетради. |
102 |
Обобщение знаний по теме «Производство неорганических веществ и окружающая среда». |
|
к тематическому планированию по химии 9 класса.
Кузнецова Н.Е., Левкин А.Н. Задачник по химии для учащихся 9 класса общеобразовательных учреждений. – М.: Вентана-Граф, 2005.
Наименование раздела, темы |
Количество часов |
Из них | |||||
лабораторных работ |
практических работ |
демонстрационных опытов |
творческих работ |
контрольных работ | |||
Повторение некоторых вопросов курса 8 класса. |
2 |
|
|
|
|
| |
Раздел I. Теоретические вопросы химии. Тема 1. Химические реакции и закономерности их протекания. Тема 2. Растворы. Теория электролитической диссоциации.
|
25 7 18 |
4 2 2 |
1 1
|
13 7 6 |
1 1
|
1 1
| |
Раздел II. Элементы-неметаллы и их важнейшие соединения. Тема 3. Общая характеристика неметаллов. Тема 4. Подгруппа кислорода и ее типичные представители. Тема 5. Подгруппа азота и ее типичные представители. Тема 6. Подгруппа углерода и ее типичные представители. Тема 7. Общие сведения об органических соединениях. |
42 3
9 13 |
9 1
|
3 1
|
29 6
5 9 |
1 1
|
1 1
| |
Раздел III. Металлы. Тема 8. Общие свойства металлов. Тема 9. Металлы главных и побочных подгрупп.
|
23 7
|
10 1
|
1 1
|
11 3
|
1 1
|
1 1
| |
Раздел IV. Химия и жизнь. Тема 10. Человек в мире веществ. Тема 11. Производство неорганических веществ и их применение.
|
10 5
|
3 2
|
1 1
|
4 4
|
|
| |
Итого: |
102 |
26 |
6 |
57 |
3 |
3 |
Химия наука о веществах и их превращениях. Энергетика химических реакций. Тепловой эффект. Термохимические уравнения реакций
25 12 2014
1 стр.
17 12 2014
1 стр.
09 09 2014
13 стр.
Начальные навыки ориентирования в книге по заглавию, страничке
13 10 2014
1 стр.
Организация единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (рсчс) (3 ч)
01 10 2014
1 стр.
Цель урока: сформировать представление об алгоритме как фундаментальном понятии информатики
15 12 2014
1 стр.
Арифметические действия с чис-лами. Сложение и вычитание. Назва-ние компонентов. Взаимосвязь меж-ду компонентами
16 12 2014
3 стр.
Приветствие, проверка присутствующих. Объяснение хода урока. Сообщение темы урока
14 10 2014
1 стр.