Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

«УТВЕРЖДАЮ»:

Проректор по учебной работе

_______________________ /Волосникова Л.М./

__________ _____________ 201__г.

САМООПРЕДЕЛЕНИЕ И ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОРИЕНТАЦИЯ УЧАЩИХСЯ

Учебно-методический комплекс

для студентов направления 050700.62 Педагогика, профиль подготовки 540609 Практическая психология в образовании,

очная форма обучения
«ПОДГОТОВЛЕНО К ИЗДАНИЮ»:

Автор работы _____________________________/ Кухтерина Г.В./


«______»___________201__г.
Рассмотрено на заседании кафедры возрастной и педагогической психологии от ________________2011г. протокол №___. Соответствует требованиям к содержанию, структуре и оформлению.

«РЕКОМЕНДОВАНО К ЭЛЕКТРОННОМУ ИЗДАНИЮ»:

Объем 16 стр.

Зав. кафедрой ________________________/Кухтерина Г.В../

«______»___________ 2011 г.
Рассмотрено на заседании УМК ИПиП от ________________2011г. протокол №___ Соответствует ФГОС ВПО и учебному плану образовательной программы.

«СОГЛАСОВАНО»:

Председатель УМК ________________________/Арефьева А.В./

«______»_____________2011 г.

«СОГЛАСОВАНО»:

Зав. методическим отделом УМУ_____________/Федорова С.А./

«______»_____________2011 г.

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ


Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Институт психологии и педагогики

Кафедра возрастной и педагогической психологии

Кухтерина Галина Владимировна




САМООПРЕДЕЛЕНИЕ И ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОРИЕНТАЦИЯ УЧАЩИХСЯ

Учебно-методический комплекс

для студентов направления 050700.62 Педагогика, профиль подготовки 540609 Практическая психология в образовании,

очная форма обучения

Тюмень

Издательство Тюменского государственного университета


2011

Г.В. Кухтерина. Самоопределение и профессиональная ориентация учащихся. Учебно-методический комплекс для студентов направления 050700.62 Педагогика, профиль подготовки 540609 Практическая психология в образовании, очная форма обучения. Тюмень: Издательство Тюменского государственного университета, 2011, 16 с.


Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению и профилю подготовки.

Учебно-методический комплекс предназначен для студентов, обучающихся по направлению 050700.62 - Педагогика, профиль подготовки 540609 Практическая психология в образовании. Он направлен на формирование профессиональной компетентности будущих педагогов – психологов в сфере профессионального самоопределения учащихся, с целью оказания им психолого-педагогической помощи в выборе профессии. Издание содержит: пояснительную записку к дисциплине, тематический план дисциплины, с подробным содержанием лекционных и семинарских занятий, задания для самоконтроля знаний, темы контрольной работы, примерный перечень вопросов к зачету, список литературы.

Рабочая программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: Самоопределение и профессиональная ориентация учащихся [электронный ресурс] / режим доступа: https://www.umk.utmn.ru., свободный.

Рекомендовано к изданию кафедрой возрастной и педагогической психологии. Утверждено проректором по учебной работе Тюменского государственного университета.



ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: Кухтерина Г.В., к.психол.н., доцент,

зав.каф. ВиПП.

© ГОУ ВПО Тюменский государственный университет, 2011.

© Кухтерина Г.В., 2011.

1. Пояснительная записка

Учебно-методический комплекс включает: тематический план курса; тезисное изложение основного материала, задания к семинарским, практическим занятиям и для проверки знаний; списки основной и дополнительной литературы по курсу; перечень контрольных вопросов к зачету.

«Самоопределение и профессиональная ориентация учащихся» является дисциплиной по выбору и направлена на получение студентами теоретических и прикладных основ об особенностях жизненного, личностного и профессионального самоопределения в старшем школьном возрасте; о мире профессий и требованиях, которые они предъявляют к человеку; об организации психолого-педагогического сопровождения профориентационной работы в школе.

Требованиями к уровню освоения содержания дисциплины послужила ее практико-ориентированная направленность и значимость для профессионального педагогического образования студентов.


Требования к уровню подготовки для освоения дисциплины

Дисциплина «Самоопределение и профессиональная ориентация учащихся» изучается на 4 курсе в течение 8 семестра. Освоение данной дисциплины базируется на знаниях, усвоенных студентами по общепрофессиональным дисциплинам «Психология человека», «Общие основы педагогики», «Психологическое консультирование», «Социальная психология», «Психологии развития», «Возрастно-психологическое консультирование», и дисциплинам профессиональной подготовки: «Методология и методы психологии», «Психология личности», «Психология профессиональной деятельности», «Основы психодиагностики», «Психологическая служба», «Психологический практикум». Они должны иметь четкие представления: о психологии таких познавательных процессов как ощущение, восприятие, мышление, внимание, память, речь; о психологии развития индивидуально-психологических свойств человека на разных этапах жизненного пути; об особенностях общения с другими людьми в малых группах и коллективах; об основных направлениях деятельности педагога-психолога; об основных методах и методиках психодиагностики; о техниках и средствах психологического консультирования, в том числе с учетом возрастных особенностей клиента; об особенностях организации психолого-педагогической помощи в выборе профессии в рамках психологической службы образовательного учреждения.


2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ
Цель дисциплины – сформировать современные представления о мире профессий, о жизненном, личностном и профессиональном самоопределении учащихся, об основах профориентации и профессионального консультирования.

Задачи дисциплины:

1) ознакомить с целями и задачами профориентационной работы;

2) изучить структуру профориентационной работы в школе;

3) овладеть технологиями организации и планирования профориетационной работы;

4) ознакомить с вопросами этики профконсультирования, организации и планирования труда профконсультанта;

5) рассмотреть возрастные особенности профессионального самоопределения;

6) выяснить условия успешного профессионального самоопределения;

7) научить вычленять основные проблемы, возникающие в процессе выбора профессии, и уметь преодолевать их;

8) овладеть знаниями о современном мире профессий и тенденциях развития рынка труда.
В результате освоения дисциплины студент должен:

Знать: основы профориентационной работы в школе; возрастные особенности жизненного, личностного и профессионального самоопределения.

Уметь: выделять проблемы, осложняющие профессиональное самоопределение оптантов, планировать и организовывать профориентационную работу в школе, проводить диагностическое обследование с цель профконсультирования учащихся; составлять профессиограммы профессий.

Владеть: методами и средствами индивидуальной и групповой профориентационной работы, правилами проведения профотбора и профконсультации учащихся.

Формы контроля:


  • текущий контроль осуществляется в процессе занятий с учетом посещаемости студентов;

  • промежуточный контроль: подготовка заданий по теме практических занятий, итоговые семинары и выполнение тестовых заданий по разделам;

  • итоговый контроль: зачет по дисциплине.

Трудоемкость дисциплины:

Курс рассчитан на 95 час., из них на аудиторных занятий (11 час. - лекции, 22 час. - практические занятия); на самостоятельное овладение материалом - 62 час.

Таблица 1

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

п/№

Тема

Лекции, час.

Семинарские занятия, час

Самостоятельная и индивидуальная работа, час

Итого часов по теме

Итого количество баллов

1

2

3

4

5

6

7




Модуль 1
















1.1.

Сущность и содержание профориентации

2

2

4

8

0 - 10

1.2.

Психология профессионального самоопределения

2

4

12

18

0 - 15

1.3.

Оптант как субъект профессионального и личностного самоопределения.

2

6

16

24

0 – 15




Всего

6

12

32

50

0 - 40




Модуль 2
















2.1.

Проектирование

профессионального жизненного пути



1

2

8

11

0 - 20

2.2.

Методы и формы профориентационной работы.

2

4

12

18

0 - 20

2.3.

Профессиоведение как раздел профконсультирования

2

4

10

16

0-20




Всего

5

10

30

45

0 - 60




Итого (часов, баллов):

11

22

62

95

0 – 100

Таблица 2



4. ВИДЫ И ФОРМЫ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ В ПЕРИОД ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ

п. № темы

Формы текущего контроля


Итого

кол-во


баллов

посещение

ответ на

семинаре


пакт. задачи

контр.

работа


тестирование

реферат

другие

формы





Модуль 1

























Сущность и содержание профориентации

2

2










6




0 - 10

Психология профессионального самоопределения

4

4

7













0 - 15

Оптант как субъект профессионального и личностного самоопределения.

4

4




4




3




0 – 15

Всего

10

10

7

4




9




0 - 40

Модуль 2

























Проектирование

профессионального жизненного пути



4

4

6

6










0 - 20

Методы и формы профориентационной работы.

4

4

6

4




2




0 - 20

Профессиоведение как раздел профконсультирования

4

4

2




10







0-20

Всего

12

12

14

10

10

2




0 - 60

Итого (часов, баллов):

22

22

21

14

10

11




0-100


5. ПЛАНИРОВАНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ



Модули и темы

Виды СРС

Неделя семестра

Объем часов

Кол-во баллов

обязательные

дополнительные

Модуль 1

Работа с литературой, источниками, выполнение практических заданий













1.1

Сущность и содержание профориентации

Конспект, подготовка вопросов к обсуждению.




1-2

4

0-10

1.2

Психология профессионального самоопределения

Конспект, подготовка вопросов к обсуждению.

Подобрать упражнения, направленные на осознание собственных достоинств и недостатков, способствующие или препятствующие профессиональному самоопределению.

Самодиагностика по предложенным к изучению методикам



3 - 5

12

0-15

1.3

Оптант как субъект профессионального и личностного самоопределения.

Конспект, подготовка вопросов к обсуждению.

Подобрать упражнения, направленные на осознание смысла трудовой жизни, различий в профессиональных карьерах людей.

5 - 6

16

0–15




Всего по модулю 1:

32

0-40

Модуль 2

Работа с литературой, источниками













2.1

Проектирование

профессионального жизненного пути



Конспект, подготовка вопросов к обсуждению.

Подобрать упражнения, направленные на формирование жизненных и профессиональных планов.

7 -8

8

0-20

2.2

Методы и формы профориентационной работы.

Конспект, подготовка вопросов к обсуждению.




9 -10

12

0-20

2.3

Профессиоведение как раздел профконсультирования

Конспект, подготовка вопросов к обсуждению.

Подобрать упражнения, направленные на формирование представлений о мире профессий.


11

10

0-20




Всего по модулю 2:

30

0-30




ИТОГО:

62

0-100


6. Содержание дисциплины
Тема 1. Сущность и содержание профориентации

Объект, предмет, цель и задачи профориентации. Культурно-исторический смысл возникновения проблемы профессионального самоопределения. Развитие профориентационной работы за рубежом и в нашей стране. Исторически сложившиеся и специфические по содержанию и целям формы профориентации. Формы профориентации. Соотношение понятий «профориентация» и «профконсультация», «профессиональное самоопределение» и «личностное самоопределение».


Тема 2. Психология профессионального самоопределения

Сущность профессиональное самоопределение как структурного элемента сложного, многоступенчатого процесса развития человека. Парадоксы субъектности в профессиональном самоопределении. Отличие профессионального самоопределения от личностного и жизненного самоопределения. Основные затруднения и ошибки при выборе профессии. Типичные варианты профессионального самоопределения, предложенные Н.С. Пряжниковым. Основные линии развития субъекта профессионального и личностного самоопределения.


Тема 3. Оптант как субъект профессионального и личностного самоопределения

Понятие «оптант». Периодизация развития человека как субъекта труда, предложенная Е.А. Климовым. Этапы освоения профессии. Профессионализм. Компетентность. Квалификация. Стадии профессионального развития личности. Кризисы профессионального становления, как нормативные кризисы, ведущие к развитию личности. Особенности субъекта профессионального самоопределения. Параметры оценки уровня развития субъекта профессионального самоопределения.


Тема 4. Проектирование профессионального жизненного пути

Понятие «личный профессиональный план». Основные обстоятельства, определяющие ситуацию выбора профессии. Структура личных профессиональных планов. Типы личных профессиональных планов. Общая последовательность действий при выборе профессии.




Тема 5. Методы и формы профориентационной работы

Профессиональное просвещение оптантов. Формы профессионального просвещения: профессиональная информация и профессиональная пропаганда.

Функции профессионального консультирования. Модели проведения профконсультативной работы. Основные стратегии профконсультирования. Основные группы профориентационных методов. Типы профконсультаций. Пятишаговая модель психологического интервью в процессе профессионального консультирования. Факторы, определяющие задачи профконсультанта. Методика индивидуальной профконсультации в зависимости от ситуации выбора профессии.
Тема 6. Профессиоведение как раздел профконсультирования

Определение профессии. Современный мир профессий и тенденции его развития. Понятия «профессиограмма» и «психограмма». Принципы и типы профессиографирования. Области применения профессиограмм: профконсультация и профориентация, профотбор и профподбор, аттестация и профобразование. Понятие «формула профессии» (по Е.А.Климову). Схема анализа профессий и варианты ее использования в профконсультации.


7. ПЛАНЫ ПРАКТИЧЕСКИХ, СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ
Тема практического занятия 1. Сущность и содержание профориентации
Вопросы для обсуждения

1. Объект, предмет и цель изучения профориентологии.

2. Развитие профориентации в нашей стране и за рубежом.

3. Методы профориентации.

4. Формы проведения профориентационной работы.
Тема практического занятия 2. Психология профессионального самоопределения
Вопросы для обсуждения


  1. Парадоксы субъектности в профессиональном самоопределении.

  2. Жизненное, личностное и профессиональное самоопределение, сходство и различие.

  3. Основные затруднения и ошибки при выборе профессии.

  4. Типичные варианты самоопределения.


Задание 1. Проведение упражнений, направленных на осознание собственных достоинств и недостатков, способствующих или препятствующих профессиональному самоопределению, анализ проведенной работы.

Задание 2. Диагностика профессионального самоопределения.

Тема практического занятия 3. Оптант как субъект профессионального и личностного самоопределения
Вопросы для обсуждения:

1. Этапы профессионального развития человека как субъекта труда.

2. Понятие «кризис профессионального развития».

3. Виды кризисов профессионального развития и их влияние на профессиональное развитие личности.


Задание 1. Используя биографические данные выдающегося человека (ученого, политического деятеля, артиста) выделить стадии его профессионального становления.

Задание 2. Проведение профориентационных упражнений, направленных на осознание смысла трудовой жизни, различий в профессиональных карьерах людей, анализ результатов.

Задание 3. Проведение упражнений, направленных на формирование представлений о ценности профессиональной деятельности.

Тема практического занятия 4. Проектирование профессионального жизненного пути
Вопросы для обсуждения:

1. Структура личного профессионального плана.

2. Факторы, определяющие ситуацию выбора профессии.

3. Типы личных профессиональных планов.


Задание 1. Проведение упражнений, направленных на формирование жизненных и профессиональных планов, и анализ результатов.

Задание 2. Проведение упражнений, направленных на отработку принятия решений и выбор поведения при трудоустройстве.

Задание 3. Диагностика профессионально–важных качеств. Обсуждение результатов и возможностей их коррекции и развития.
Тема практического занятия 5. Методы и формы профориентационной работы
Вопросы для обсуждения

1. Приемлемые и недопустимые, нежелательные подходы в профконсультировании.

2. Основные методы в соответствии с задачами профориентации.

3. Использование активных методов работы в целях профориентации. Зарубежный и отечественный опыт.


Задание 1. Рассмотрение возможных ситуаций выбора профессии в процессе индивидуальной профконсультации.

Задание 2. Провести профессиональную консультацию человека, стоящего перед выбором профессии и испытывающим затруднении в самостоятельном ее решении. Оформить профконсультаионное решение в форме протокола.
Тема практического занятия 6. Профессиоведение как раздел профконсультирования
Вопросы для обсуждения

1. Отличие профессиограммы от психограммы

2. Основные требования к профессиограмме.

3. Варианты использования схемы профессии в работе с группой и в индивидуальной профконсультации.


Задание 1. В малых группах составьте профессиограмму конкретного вида труда в определенной организации в целях профессиональной ориентации желающих занять возможную вакансию по данному виду труда.

Задание 2. Проведение упражнений, направленных на формирование представлений о мире профессий.

Задание 3. Подготовить и провести одно из профориентационных упражнений с учетом схемы рассмотрения профессии в группе и в индивидуальной работе. Проанализировать результаты.


  1. УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ


8.1. Контрольные вопросы для зачета

1. Объект, предмет, цель и задачи профориентации.

2. История развития профориентационной работы за рубежом и в нашей стране.

3. Соотношение понятий «профориентация» и «профконсультация», «профессиональное самоопределение» и «личностное самоопределение».

4. Методы профориентации.

5. Периодизация развития человека как субъекта профессионального самоопределения.

6. Этапы освоения профессии.

7. Кризисы развития субъекта профессионального самоопределения.

8. Парадоксы субъектности в профессиональном самоопределении.

9. Основные затруднения и ошибки при выборе профессии.

10. Типичные варианты самоопределения.

11. Основные линии развития субъекта профессионального и личностного самоопределения.

12. Основные стратегии профконсультирования.

13. Основные группы профориентационных методов.

14. Типы профконсультаций.

15. Пятишаговая модель психологического интервью в процессе профессионального консультирования.

16. Методика индивидуальной профконсультации в ситуации выбора профессии.

17. Структура личного профессионального плана.

18. Факторы, определяющие ситуацию выбора профессии.

19. Типы личных профессиональных планов.

20. Схема анализа профессий и варианты ее использования в профконсультации.

8.2. Тестовые задания для самопроверки о дисциплине перед зачетом
1. Профессиональные кризисы определяются особенностями возрастного развития и являются …

А) нормативными

Б) деструктивными

В) ненормативными

Г) обязательными

2. В классификации Е.А. Климов выделяется пять типов профессий по …. труда

А) средствам

Б) целям

В) предмету

Г) условиям

3. Особенности восьми кризисов профессионального самоопределения человека выделил ….

А) Э.Ф. Зеер

Б) Л.С. Выготский

В) Е.А. Климов

Г) Н.С. Пряжников

4. Наиболее известной в России является периодизация развития человека как субъекта труда, предложенная …..

А) Б.Г. Ананьевым

Б) В.И. Слободчиковым

В) Е.А. Климовым

Г) Л.С. Выготским

5. Подход к проблеме профориентации, когда выбор профессии рассматривается как поиск соответствия между требованиями профессии и индивидуальностью человека, называют…

А) диагностический

Б) трехфакторная модель

В) концепция возрастного развития

Г) концепция индивидуальности

6. Психограмма, ориентированная на изучение относительно более устойчивых, стабильных свойств, дифференцирующих людей по эффективности труда, составляется с целью…

А) профотбора

Б) профориентации

В) профконсультирования

Г) производственного обучения

7. Определение себя относительно выработанных в обществе (и принятых данным человеком) критериев принадлежности к определенной сфере общественных отношений и определенному социальному кругу, ограничение себя некоторым кругом профессий – это …. самоопределение.

А) жизненное

Б) личностное

В) профессиональное

Г) социальное
8.3.Темы рефератов:

1. Структура и динамика изменения факторов профессионального самоопределения в старших классах общеобразовательной школы

2. Влияние внешних и внутренних факторов на профессиональные выборы старшеклассников

3. Престижность профессии как фактор профессионального самоопределения старшеклассников

4. Позиция товарищей как фактор профессионального самоопределения старшеклассников

5. Ориентация на любимый учебный предмет (или на любимого учителя) как фактор профессионального самоопределения в старших классах

6. Представление об «успешной карьере» как фактор профессионального самоопределения подростков

7. Способности и школьная успеваемость как факторы профессионального самоопределения старшеклассников

8. Влияние уровня тревожности подростков на профессиональные выборы

9. Профессиональные выборы у подростков с различными типами акцентуации характера

10. Зависимость профессионального самоопределения от общего уровня развития интеллекта

11. Ценностно-смысловые ориентации в профессиональном самоопределении

12. Зависимость профессиональных выборов от личностных особенностей старших подростков

13. Психологические особенности профессионального самоопределения в младшем и старшем подростковом возрастах

14. Сравнительная характеристика влияния фактора престижности профессии на профессиональное самоопределения у учащихся 9-х и 11-х классов

15. Динамика изменения ожиданий от профконсультационной помощи у учащихся 9-х и 11-х классов.


9. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
9.1. Основная литература:

1. Зеер Э.Ф., Павлова А.М., Садовникова Н.О. Профориентология: Теория и практика: Учебное пособие для высшей школы. – М.: Академический проект; Екатеринбург: Деловая книга, 2004. – 192 с.3. Климов Е.А. Психология профессионального самоопределения. – Ростов-на-Дону: Феникс, 1996. – 512 с.

2. Пряжников Н.С. Профессиональное самоопределение: теория и практика. – М.: Академия, 2008. – 320 с.

3. Пряжникова Е.Ю., Пряжников Н.С. Профориентация. – М.: Академия. 2005. – 496 с.


9.2. Дополнительная литература:

1. Зеер Э.Ф. Психология профессий: Учебное пособие для студентов вузов. – М.: Академический проект; Екатеринбург: Деловая книга, 2003.

2. Иванова Е.М. Психологическая системная профессиография. – М.: ПЕР СЭ, 2003. – 208 с.

3. Махаева О.А., Григорьева Е.Е. Я выбираю профессию: Комплексная программа активного профессионального самоопределения школьников. - М.: УЦ «Перспектива», 2002.

4. Педагогическая поддержка профессионального самоопределения старшеклассников. Книга для учителя и социального педагога. – М.: Новая школа. 2004.

5. Пряжников Н.С. Методы активизации профессионального и личностного самоопределения: Учебно-методическое пособие. - М.: Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2002.

6. Пряжников Н.С., Пряжникова Е.Ю. Психология труда и человеческого достоинства. – М.: Академия, 2007. – 480 с.

7. Резапкина Г.В. Я и моя профессия. Программа профессионального самоопределения для подростков. – М.: Генезис, 2000. – 128 с.

8. Рогов Е.И. Выбор профессии: становление профессионала. – М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003. – 336 с.
9.3. Программное обеспечение и Интернет – ресурсы:


  • psy-files.ru https://www.psy-files.ru/: на сайте представлены on-line тесты, тестовые методики, подборка тренинговых упражнений для детей и взрослых, психологическая библиотека, документация психолога;

  • ВСЕТЕСТЫ.RU https://vsetesti.ru/: на сайте размещены профессиональные психологические тесты;

  • "Рабочий журнал психолога ОУ» (Семаго М.М.) https://festival.1september.ru/articles/412694/.

  • Российская психология. Информационно-аналитический портал. https://www.rospsy.ru/.

  • Сайт «Мир психологии» https://psychology.net.ru/.

  • «Флогистон: психология из первых рук…» https://flogiston.ru./.

  • Психологическая лаборатория: https://vch.narod.ru/lib_link.htm .

  • «Практическая психология» https://psynet.narod.ru/main.htm.

  • Электронная версия журнала «Школьный психолог» https://psy.1september.ru/.

  • Электронные психологическая библиотека. PSYLIB https://www.psylib.kiev.ua/.


10. Технические средства и материально-техническое обеспечение дисциплины (модуля)

1. Контролирующая компьютерная программа знаний студентов.

2. Психодиагностические методики по обозначенным темам.

3. Компьютерные программы диагностических методик для семинарских занятий.

4. Тестовые вопросы и задания разных уровней сложности.

5. Мультимедийное оборудование.

Кухтерина Галина Владимировна

САМООПРЕДЕЛЕНИЕ И ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОРИЕНТАЦИЯ УЧАЩИХСЯ

Учебно-методический комплекс

для студентов направления 050700.62 Педагогика, профиль подготовки 540609 Практическая психология в образовании,

очная форма обучения

Тюмень

Издательство Тюменского государственного университета


2011

Учебно-методический комплекс для студентов направления 050700. 62 Педагогика, профиль подготовки 540609 Практическая психология в образовании
224.72kb.

01 10 2014
1 стр.


Рабочая программа для студентов направления подготовки 050700. 62 Педагогика, профиль подготовки 540609 «Практическая психология в образовании»

Рассмотрено на заседании кафедры возрастной и педагогической психологии Соответствует требованиям к содержанию, структуре и оформлению

370.09kb.

01 10 2014
1 стр.


Рабочая программа для студентов направления подготовки 050 100. 62 «Педагогическое образование»

«История, теория, методика и технологии музыкального образования». Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления подготовки 050 100. 62 «Педагогическое

817.32kb.

04 09 2014
3 стр.


Учебно-методический комплекс для студентов 1 курса заочной формы обучения специальности «Педагогика и психология»
2772.18kb.

08 10 2014
13 стр.


Учебно-методический комплекс по дисциплине «Дифференциальная психология»

Учебно-методический комплекс предназначен для студентов заочной формы обучения, содержит учебно-тематический план, учебную программу, содержание практических работ, темы контрольны

359.69kb.

15 12 2014
1 стр.


Учебно-методический комплекс для студентов специальности 030401 «История» Сибай 2010 Учебно-методический комплекс «Источниковедение Башкортостана»

Учебно-методический комплекс, подготовленный в соответствии с Государственным образовательным стандартом, включает рассмотрение основных тем по источникам истории Башкортостана. Пр

203.53kb.

15 09 2014
1 стр.


Учебно-методический комплекс по дисциплине «экономическая информатика» Направление подготовки

Учебно-методический комплекс по дисциплине «Экономическая информатика» разработан в соответствии с требованиями фгос впо к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки дип

511.55kb.

16 12 2014
6 стр.


Учебно-методический комплекс для студентов, обучающихся по направлению 0502. 01 «Вокальное искусство

Данный учебно-методический комплекс составлен на основе

1411.62kb.

08 10 2014
10 стр.