Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

ФГБОУ ВПО «СЫКТЫВКАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»


ФАКУЛЬТЕТ УПРАВЛЕНИЯ

Кафедра экономической теории и корпоративного менеджмента

УТВЕРЖДЕНО

на заседании

учебно-методической

комиссии факультета

"___" _____ 2011 г.

Протокол №___

Председатель УМК

к.э.н., доц. Л.Н. Фролова ______


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

СОВРЕМЕННЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

В ЭКОНОМИЧЕСКОЙ НАУКЕ И ПРАКТИКЕ

Направление подготовки 080100.68 ЭКОНОМИКА

Магистрские программы ЭКОНОМИКА ФИРМЫ, ФИНАНСОВЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ

Квалификация (степень) МАГИСТР

Форма обучения ОЧНАЯ

Сыктывкар 2011



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

ФГБОУ ВПО «СЫКТЫВКАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»


ФАКУЛЬТЕТ УПРАВЛЕНИЯ

Кафедра экономической теории и корпоративного менеджмента
УТВЕРЖДЕНО

на заседании

учебно-методической

комиссии факультета

"___" _____ 2011 г.

Протокол №___

Председатель УМК

к.э.н., доц. Л.Н. Фролова ______

Рабочая программа дисциплины
СОВРЕМЕННЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

В ЭКОНОМИЧЕСКОЙ НАУКЕ И ПРАКТИКЕ

Направление подготовки 080100.68 ЭКОНОМИКА

Магистрские программы ЭКОНОМИКА ФИРМЫ, ФИНАНСОВЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ

Квалификация (степень) МАГИСТР

Форма обучения ОЧНАЯ

Цикл: Общенаучный М1.Ф.1.

Семестр 9

ВСЕГО учебных занятий 72 часа, 2 з.е

в том числе:

аудиторных: 20 час., из них

Лекций - 6 час.

Практических занятий - - час.

Лабораторные занятия: 14 час.

Самостоятельная работа - 47 час.

Контроль самостоятельной работы – 5 час

Обучение в интерактивной форме – 20 час.
Контроль - 1 контрольная работа.

Итоговый контроль - зачет


Го

дЛист согласования и утверждения рабочей учебной программы

Составитель (или автор) рабочей программы (УМК)

доцент кафедры Менеджмента и маркетинга, к.э.н. Глазкова Светлана Владимировна

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекоменда­ций и ПрООП ВПО по направлению подготовки 080100.68 "Экономика".


Рабочая программа рассмотрена и одобрена

На заседании кафедры ЭТиКУ

Протокол заседания № ___ от « _____________ » 2011г.

Заведующий кафедрой ЭТиКУ

д.э.н., профессор________ А.П. Шихвердиев
СОГЛАСОВАНО:

Декан факультета управления

д.э.н., профессор _______________ Л.И.Бушуева
Председатель УМК факультета

к.э.н., доцент____________________ Л.Н.Фролова




1. Цели освоения дисциплины

Целями освоения дисциплины «Современные информационные технологии в экономической науке и практике» является формирование достаточного уровня знаний в области применения информационных технологий в сфере менеджмента, а также использование современного компьютерного программного обеспечения для принятия обоснованного управленческого решения. Предусмотрено применение инновационных технологий обучения, развивающих навыки командной работы, межличностной коммуникации, принятия решений, лидерские качества (чтение интерактивных лекций, проведение групповых дискуссий и проектов).


2.Место дисциплины в структуре ООП магистратуры

Дисциплина Современные информационные технологии в экономической науке и практике» включена в базовую часть "общенаучного цикла"

Требования к «входным» знаниям, умениям и готовностям обучающегося, необходимым при освоении данной дисциплины – предполагается, что студенты успешно освоили курс "Информационные технологии в менеджменте" по бакалавриату.

Освоение данной дисциплины необходимо как предшествующей необходимо для ряда дисциплин профессионального цикла таких как «Инвестиционный анализ», «Эконометрика», «Информационное обеспечение управленческих решений», «Стратегическое планирование на предприятии» и др.



3 Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины.

Успешное освоение курса имеет результатом формирование у студентов следующих общекультурных компетенций:

- Способностью к самостоятельному освоению новых методов исследования, к изменению научного и научно-производственного профиля совей деятельности (ОК-2);

-способностью самостоятельно приобретать ( в том числе с помощью информационных технологий ) и использовать в практической деятельности новые знания и умения, включая новые области знаний, непосредственно не связанных с профессиональной деятельностью (ОК-3).


Освоение данной дисциплины способствует в дальнейшем формированию профессиональных компетенций, таких как:

- способностью представлять результаты проведенного исследования научному сообществу в виде статьи или доклада (ПК-4);

- способностью оценивать эффективность проектов с учетом фактора неопределенности (ПК-6);

- способностью анализировать и использовать различные источники информации для проведения экономических расчетов (ПК-9);

- способностью составлять прогноз основных социально-экономических показателей деятельности предприятия, отрасли, региона и экономики в целом (ПК-10).
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

•Знать:


- основные понятия и современные принципы работы с деловой информацией, а также иметь

представление о корпоративных информационных системах и базах данных

•Уметь:

применять информационные технологии для решения управленческих задач



•Владеть

- основными способами и приемами работы с программами Microsoft Office( а также профессиональным программным обеспечением) для обработки информации и данных с целью принятия обоснованного управленческого решения

- способами и приемами работы с web-технологиями для организации эффективного взаимодействия между членами команды, сотрудниками предприятия, структурными подразделениями, филиалами, внешними контрагентами.

4. Структура и содержание дисциплины «Современные информационные технологии в экономической науке и практике»

Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетны2 единиц, 72 часа.



Календарно-тематический план курса

«Современные информационные технологии в экономической науке и практике»


Тема

дисциплины

Количество часов по учебному плану

Формы контроля успеваемости

Формирование компетенций

Максимальная

нагрузка

Аудиторная нагрузка

Самостоятельная

работа







Всего

В том числе




Лекции

Лабораторные

работы




1.Современные информационные технологии

6

2

2




4







ОК-2

2.Методологические основы создания информационных технологий в управлении предприятием

7

2

2




5







ОК-2

ОК-3


3.Организация и средства информационных технологий обеспечения управленческой деятельности

18

10

2

8

8

1

Контрольная работа

Задание на СР



ОК-2

ОК-3



4. Аппаратное обеспечение современных информационных технологий.

6

0

0

0

6

1

Тест

Блог


ОК-3

5.Информационные технологии документационного обеспечения управленческой деятельности

6

2

0

2

4

1

Контрольная работа;

Тест;


Задание на СР

ОК-2

ОК-3



6.Компьютерные сети

10

4

0

4

6

1

Тест;

Задание на СР



ОК-2

ОК-3


7.Базы данных

8

0

0

0

8




Контрольная работа

ОК-2

ОК-3


8.Справочно-правовые системы в информационной системе управления.

6

0

0

0

6

1

Тест;

Задание на СР



ОК-2

ОК-3


Итого

72

20

6

14

47

5







Лекции (18 ч)

Современные информационные технологии (2 ч)

Понятия "информация", "информационная система", "информационная технология". Тенденции развития информационных технологий. Классификация современных информационных технологий. Структура базовой информационной технологии: концептуальный уровень (содержательный аспект), логический уровень (формализованной описание), физический уровень (программно-аппаратная реализация). Юридические аспекты использования информационных технологий в экономике и бизнесе.


Методологические основы создания информационных технологий в управлении предприятием (2 ч)

Особенности различных подходов к созданию информационных технологий и систем. Системный подход. Информационный подход. Стратегический подход. Объектно-ориентированный подход. Методические принципы совершенствования управления предприятием на основе информационных технологий. Приложения современных информационных технологий.


Организация и средства информационных технологий обеспечения управленческой деятельности (4 ч)

Роль и место информационных технологий в управлении предприятием. Планирование потребности в материалах (MRP I). Планирование потребности в производственных мощностях (CRP). Замкнутый цикл планирования потребностйе материальных ресурсов (CL MRP). Планирование ресурсов производства (MRP II). Планирование ресурсов предприятия (ERP). Оптимизация управления ресурсами предприятий (ERP II). Менеджмент как сотрудничество (MBC).

Информационные технологии организационного развития и стратегического управления предприятием. Управление эффективностью бизнеса (BPM). Стандарты стратегического управления, направленные на непрерывное улучшение бизнес-процессов (BPI). Система сбалансированных показателей и эффективности.

Задания на самостоятельную работу (ответ высылается по адресу svglazkova@gmail.com ).


  • Используя возможности и ресурсы сети Интернет, приведите примеры компьютерных систем, реализующих стандарты MRP, ERP.

  • Найдите сравнительную характеристику CRM-систем Quick Sales и Sales Expert.

  • Можно ли назвать популярную в России систему 1С ERP-системой? Обоснуйте свой ответ.


Аппаратное обеспечение современных информационных технологий (2 ч)

Средства оцифровки исходных данных. Устройства ввода-вывода звуковых сигналов. Средства коммуникации и связи. Способы передачи информации. Классификация каналов связи. Средства оргтехники. Классификация средств оргтехники. Телефонная связь. Компьютерная телефония. Радиотелефонная связь. Системы сотовой связи. Транкинговые радиотелефонные системы. Персональная спутниковая радиосвязь. Пейджинговые системы связи. Видеосвязь. Факс.

Копировально-множительные средства. Сканеры. Средсьва отображения информации. Слайдопроекторы. Проекционные панели. Аппараты для уничтожения документов.

Задание на самостоятельную работу.

Для обсуждения вопросов по теме «Аппаратное обеспечение современных информационных технологий» зайдите на блог по адресу https://www.it_glazkova.blogspot.com.



Информационные технологии документационного обеспечения управленческой деятельности (2 ч)

Основные понятия документационного обеспечения управленческой деятельности. Виды информационных технологий и систем управления документационным обеспечением предприятия. Организация электронной системы управления документооборотом.


Компьютерные сети (2 ч)

Понятие компьютерных сетей. Типы и характеристики сетей. Архитектура компьютерных сетей. Средства телекоммуникации вычислительных систем и сетей. Локальные вычислительные сети. Корпоративные сети Интранет. Сетевые операционные системы. Основные понятия и принципы построения глобальных сетей.

Сеть Internet. Сетевая навигация. Функциональное назначение и ресурсы Интернет. Виртуальное информационное пространство. Инфраструктура Интернет. Основные информационные службы Internet: электронная почта, всемирная информационная сеть (WWW), телеконференции. Нетикет. Сервисы Web2. Сетевые сообщества. Использование технологии Интернет для организации корпоративных информационных систем. Информационная поддержка фондового рынка. Интернет-маркетинг. Интернет-магазины. Системы электронных расчетов.

Задание на самостоятельную работу (ответ высылается по адресу svglazkova@gmail.com )

- Справедливо ли утверждение, что сеть Интернет является единственной глобальной сетью?

- Приведите адреса «файлообменников».

- Что такое сервисы Web3?


Базы данных (2 ч)

Основные понятия баз данных. Виды базданных. Иерархические базы данных. Сетевые базы данных. Реляционные базы данных. Этапы создания реляционной базы данных. Типы информационных связей в моделях данных. Реализация базы данных средствами СУБД MS Access. Понятие структуры базы данных. Схема данных. Виды форм. Виды запросов. Виды отчетов. Алгоритм построения БД в СУБД MS Access


Справочно-правовые системы (2 ч)

Роль справочно-правовых систем. Структура СПС. Особенности применения нормативно-правовой информации. Программное обеспечение. Система КонсультантПлюсКоми



Задание на самостоятельную работу

Примите участие в on-line студенческой игре «Открой свой бизнес» на сайте компании КонсультантПлюс по адресу http://www.edu.consultant.ru .



Лабораторный практикум (14 ч.)

Лабораторная работа 1 Построение графиков в Microsoft Excel. Трендовый анализ данных (2 ч)

Лабораторная работа 2 Подбор параметров и поиск решения в Microsoft Excel (2 ч)

Лабораторная работа 3 Функции в Microsoft Excel (2 ч)

Лабораторная работа 4 Создание презентации в Microsoft Power Point ( в т.ч в HTML формате) (2 ч)

Лабораторная работа 5 Создание публикаций в Microsoft Publisher (2 ч)

Лабораторная работа 6 Сервисы Web2. Работа на КомиWiki. (2 ч)

Лабораторная работа 7 Интернет-ресурсы (2 ч).


Оценочная таблица лабораторного практикума по курсу

Оценка

Критерии

"Отлично"

Своевременное и полное выполнение заданий по лабораторным работам. Углубленный ответ на вопросы преподавателя к лабораторной работе. Выполнение дополнительного усложненного задания.

"Хорошо"

Несвоевременное или не достаточно полное выполнение заданий по лабораторным работам. Ответ на вопросы преподавателя к лабораторной работе. Выполнение дополнительного усложненного задания не обязательно.

"Удовлетворительно"

Несвоевременное или неполное выполнение заданий по лабораторным работам. Краткий ответ на вопросы преподавателя к лабораторной работе .

"Неудовлетворительно"

Не соответствие вышеуказанным критериям


5. Образовательные технологии

Образовательные технологии

  • Наглядная демонстрация (обучение с использованием компьютерных программ)

    • Лекционный материал сопровождается показом презентаций, созданных в Microsoft Power Point; используются деморолики современного программного обеспечения; демонстрируются элементы баз данных и возможности СУБД на примере MS Access.

    • Лабораторный практикум предусматривает показ возможностей работы в приложениях интегрированного пакета Microsoft Office, локальной сети СыктГУ (доступ к учебным материалам, использование сетевых дисков для обмена и хранения данными, применение сетевого программного обеспечения) .

  • Тестирование

  • Интернет-технологии:

    • работа с документами совместного доступа через сервис ГуглДокс;

    • электронная почта на примере почтового сервиса Гугла (gmail);

    • поисковые системы глобальной сети Интернет для выполнения заданий по темам в рамках самостоятельной работы студента;

    • работа на блоге для обсуждения вопросов по теме «Аппаратное обеспечение современных информационных технологий»;

    • работа на сайте СыктГУ, а также на сайте компании КонсультантПлюс для ознакомления с возможностями СПС КонсультанПлюс, закрепления навыков поиска информации;

  • игровые методы обучения посредством участия студентов в on-line игре «Открой свой бизнес» на сайте компании КонсультантПлюс.

  • Работа в команде (командная деятельность).


6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.

Формы контроля:
Итоговый контроль по курсу - зачет

Для студентов очной формы обучения зачет включает в себя такие промежуточные оценки как:

- оценка за выполнение лабораторных занятий;

- оценка за защиту проекта зачетной работы с использованием интернет-технологий;

- оценка за зачетный тест.

Критерии оценки по тесту – 50% правильных ответов – удовлетворительно; 75 % - хорошо; 90-100% - отлично.

Требования к зачетной (контрольной) работе

по курсу «Современные информационные технологии в экономической науке и практике»
Цель : выработка навыков проектной деятельности в команде с применением информационных технологий (Интернет-технологий)


  1. Работа выполняется в малых группах (не более 5 студентов). Группы формируются студентами самостоятельно и регистрируются в документе Гугла «Магистратура 2011»

  2. Тема работы выбирается в соответствии с тематическим планом по изучаемому курсу или предлагается собственная по согласованию с преподавателем. Тема также указывается студентами в документе Гугла «Магистратура 2011»

  3. Представить тему в виде проекта по шаблону: авторы, аннотация, вопросы (основополагающий, проблемный, учебные), сопровождающий проект материал (список источников информации), поддерживающий проект объекты (презентация, буклет, блог, сайт)

  4. Подобрать материал по теме проекта, используя ресурсы Интернета.

  5. Создать презентацию проекта и разместить ее в Гугле.

  6. Создать буклет проекта по шаблону MS Publisher и разместить в Гугле.

  7. Создать сайт в Гугле, сопровождающий проект. Требования к структуре сайта:

    1. Каждый участник должен представить свою персональную страницу

    2. Хотя бы 1 страница должна быть посвящена проекту

    3. Новостная колонка

    4. Обратная связь.

    5. Др.

  8. Создать блог проекта. Все участники малой группы должны быть соавторами блога для обеспечения возможности внесения нового сообщения. Каждый участник малой группы должен сформировать хотя бы одно сообщение на блоге. Необходимо также пригласить других студентов группы для участия в обсуждении вопросов по Вашему проекту. Задание считается выполненным, если хотя бы 5 одногруппников внесли комментарии на Вашем блоге.

  9. Выложить в Документах Гугла Оценочный лист (в виде таблицы) по своему проекту (не менее 6 пунктов –критериев оценки).

  10. Представить проект на WikiKomi:

    1. Включить в список проектов на общей странице Wiki.

    2. Создать страницу проекта на Wiki по шаблону (находится на общей станице Вашей группы).

    3. Указать ссылки на все созданные Вами объекты, а также использованные информационные ресурсы.

    4. Включить ссылку на Оценочный лист проекта.

  11. Предложить мероприятия по продвижению Вашего проекта.

  12. Оценить другие проекты группы.



Текущий контроль:

- контрольная работа;

- задания на самостоятельную работу

- лабораторные работы.


Промежуточный контроль:

- промежуточные тест по темам 4,5,6;

- компьютерный тест в СПС КонсультантПлюс.

7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

а) основная литература:



  1. Информационные технологии : учебник. Рек. УМО / под ред. В.В. Трофимова .— М. : Юрайт, 2011 .— 624 с. — ISBN 978-5-9916-0887-9 ((в пер.))

  2. Романов,, А. Н. Информационные системы в экономике (лекции, упражнения и задачи) : учебное пособие для вузов. Доп. МО РФ / А. Н. Романов, Б.Е. Одинцов .— М. : Вузовский учебник, 2007 .— 300с

  3. Информационные системы и технологии в экономике и управлении: учеб. Пособие/под ред. В.В.Трофимова.- 2-е изд., перераб. и доп. – М: Высшее образование, 2007. -480 с.

б) дополнительная литература:

  1. Актуальные принципы Web-дизайна/ Дж. Скляр; пер с англ., ред. А.А. Борисенко. – М.: Эксмо, 2007. – 464 с.

  2. Емельянова Н. З. Основы построения автоматизированных информационных систем : учебное пособие. Доп. МО РФ / Н. З. Емельянова, Т. Л. Партыка, И. И. Попов .— М. : Форум - Инфра-М, 2007 (

  3. Информационные системы в экономике: Учебник для студентов высш. Учеб. Заведений/ В.Б. Уткин, К.В. Балдин. – 2-е изд., стер. – М.: Изд. Центр "Академия", 2005. – 288 с. (Гриф УМО)

  4. Современные интернет-технологии в коммерческой деятельности: учеб. Пособие/ Н.А. Инькова.- Москва: Издательство "Омега-Л", 2007. – 188с. (Гриф УМО)

  5. Степанова Е.Е. Информационное обеспечение управленческой деятельности: учебное пособие/ Е.Е. Степанова, Н.В. Хмелевская. – М.: Инфра-М, Форум, 2004

  6. Морозов М.А. Информационные технологии в социально-культурном сервисе и туризме. Оргтехника:учебник. Рек. УМО/М.А. Морозов, Н. С. Морозова. – 6-е изд., перераб. – М.: Академия, 2008.- 240 с .

  7. Чудновский А.Д. Информационные технологии управления в туризме: учебное пособие. Рек . УМО/ А.Д. Чудновский, М.А. Жукова. – 2-е изд., стер. – М.: КНОРУС, 2007.- 104с.

в) программное обеспечение

  • Пакет Microsoft Office (Microsoft Word, Microsoft Excel, Microsoft Access, Microsoft Power Point, Microsoft Publisher)

  • Для обучающихся обеспечен доступ к информационным справочным и поисковым системам «Консультант Плюс», «Гарант», а также к интернет-ресурсам

  • Электронный курс лекций.

  • Электронный лабораторный практикум



8. Материально-техническое обеспечение дисциплины (модуля)

На лекционных занятиях используется мультимедиа проектор.

Лабораторные занятия проводятся в компьютерных классах СыктГУ.
КАРТА

ОБЕСПЕЧЕННОСТИ УЧЕБНОЙ

ЛИТЕРАТУРОЙ
Дисциплины Современные информационные технологии в экономической науке и практике

По направлению Экономика, финансовый менеджмент

Факультет управления

Форма обучения: очная,

Блок дисциплин

Число студентов

Список литературы

Кол-во экз.

Кол.экз. на 1 студ.

39

Основная

Романов, А. Н. Информационные системы в экономике (лекции, упражнения и задачи) : учебное пособие для вузов. Доп. МО РФ / А. Н. Романов, Б. Е. Одинцов .— М. : Вузовский учебник, 2007 .— 300 с. : ил. — Библиогр. в конце гл. — ISBN 978-5-9558-0034-9 : 90 = 97. (10 экз)

Гришин, В. Н. Информационные технологии в профессиональной деятельности : учебник. Доп. МО РФ / В. Н. Гришин, Е. Е. Панфилова .— М. : Форум - Инфра-М, 2007 .— 416 с. : ил .— (Профессиональное образование) .— Библиогр.: с. 408 - 409 .— ISBN 978-5-8199-0175-5 ((Форум) ) .— ISBN 978-5-16-002310-6 ((ИНФРА-М))  (19 экз)

Румянцева, Е. Л. Информационные технологии : учебное пособие. Доп. МО РФ / Е. Л. Румянцева, В. В. Слюсарь ; Под ред. Л. Г. Гагариной .— М. : ИД "Форум" - Инфра-М, 2007 .— 256 с. : ил. — (Профессиональное образование) .— Библиогр.: с. 250-252 .— ISBN 978-5-8199-0305-6 .— ISBN 978-5-16-002892-7 (17 экз)

Дополнительная

Попов, В. Б. Основы информационных и телекоммуникационных технологий. Мультимедиа : учебное пособие / В. Б. Попов .— М. : Финансы и Статистика, 2007 .— 336 с. : ил. — Библиогр. в конце глав .— ISBN 978-5-279-03176-4. (20 экз)

Сырецкий,, Г. А. Информатика : Фундаментальный курс : Учебник. Рек. МО РФ. Т.2. Информационные технологии и системы / Г. А. Сырецкий .— СПб : БХВ-Петербург, 2007 .— 846с. — (Учебник для вузов) .— ISBN 975-5-94157-774 (13 экз) 

10
19


17

20



13

0.5

Составитель, преподаватель ______________ С.В.Глазкова

Зав.кафедрой _____________ Ю.Ф. Попова

Дата составления карты «___»_______________2011 г.

СОГЛАСОВАНО:



Директор библиотеки СыктГУ _____________ Е.В.Прокуратова

«___»___________________2011 г

Учебно-методический комплекс современные информационные технологии

Программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо с учетом рекоменда­ций и Прооп впо по направлению подготовки 080100. 68 "Экономика"

245.82kb.

01 10 2014
1 стр.


Учебно-методический комплекс для студентов III курса очной формы обучения специальности 230201 «Информационные системы и технологии»

Учебно-методический комплекс предназначен для повышения уровня практического владения современным русским языком специалистами неязыкового профиля в официально-деловой сфере функци

134.72kb.

26 09 2014
1 стр.


Учебно-методический комплекс по дисциплине 050100 Информационные технологии Направление подготовки
315.64kb.

11 10 2014
1 стр.


Учебно-методический комплекс дисциплины Современные концепции периодических изданий Для студентов факультета журналистики

Учебно-методический комплекс дисциплины «Современные концепции периодических изданий» / сост. В. Л. Иваницкий. – М.: Импэ им. А. С. Грибоедова, 2009. – 19 с

301.28kb.

26 09 2014
1 стр.


Учебно-методический комплекс для студентов специальности 030401 «История» Сибай 2010 Учебно-методический комплекс «Источниковедение Башкортостана»

Учебно-методический комплекс, подготовленный в соответствии с Государственным образовательным стандартом, включает рассмотрение основных тем по источникам истории Башкортостана. Пр

203.53kb.

15 09 2014
1 стр.


Учебно-методический комплекс по дисциплине для студентов факультета удмуртской филологии Ижевск 2008 удк ббк

Компьютерные технологии в филологии. Учебно-методический комплекс по дисциплине. Ижевск, 2008. 84 с

972.52kb.

18 12 2014
11 стр.


Учебно-методический комплекс для студентов, обучающихся по направлению 0502. 01 «Вокальное искусство

Данный учебно-методический комплекс составлен на основе

1411.62kb.

08 10 2014
10 стр.


Письменности учебно-методический комплекс

Учебно-методический комплекс предназначен для студентов, обучающихся по специальности 032001 «Документоведение и документационное обеспечение управления»

648.99kb.

14 12 2014
4 стр.