Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Армавирская государственная педагогическая академия»

Институт прикладной информатики, математики и физики

Физико-математический факультет

Кафедра информатики и информационных технологий обучения

УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной работе

ФГБОУ ВПО «АГПА»

ТкаченкоИ.В.

« » 20 г.



Учебно-методический комплекс

по дисциплине 050100 Информационные технологии

Направление подготовки 050103"Физическое образование

Профиль подготовки (магистерская программа)

Бакалавр педагогического образования

Составитель: Богданова.А. В.

Утверждено на заседании кафедры

Протокол № от

Зав. Кафедрой Бельченко В.Е.

Армавир 2011

АННОТАЦИЯ
Сфера применения новых информационных технологий (ИТ) на базе компьютерной техники и развитых средств коммуникаций в физике очень обширна и включает различные аспекты, от роли информационных технологий в курсе физики, и эффективности их применения при анализе физических процессов. В данном курсе изучаются такие разделы как:


  • виды и классификация информационных технологий;

  • стандарты пользовательского интерфейса информационных технологий;

  • информационные технологии конечного пользователя;

  • сетевые информационные технологии;

  • технологии открытых систем;

  • Интернет технологии;

  • критерии оценки эффективности информационных технологий;

  • Microsoft Word, Microsoft Excel, Microsoft PowerPoint.

  • математические пакеты: MathCAD, Maple и др.

Пройдя обучение, студенты должны получить навыки применения различных вычислений, которые могут им потребоваться при оформлении выполненных лабораторных работ по физике, математике, в дальнейшем – в различных исследованиях.

Лекции по курсу проводятся с целью дать слушателям знания по изучаемым темам в наиболее общем, системном виде.

Лабораторные занятия имеют цель дать студентам практические навыки работы с программами Microsoft Word, Microsoft Excel, Microsoft PowerPoint, математическими пакетами: MathCAD, Maple.

Итоговый контроль проводится в форме экзамена..

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА



1. Цель и задачи дисциплины

Целью курса "Информационные технологии" является изучение студентами  современных информационных технологий методов, применяемых в производственных и управленческих процессах. При изучении предполагается охватить ряд вопросов, связанных с организацией и внедрением информационных технологий в физике. Должное внимание уделено технологическому процессу обработки информации, функционированию сетевых информационных технологий, платформе и др.

Задачи изучения дисциплины " Информационные технологии " определяются требованиями, установленными в Государственном образовательном стандарте высшего профессионального образования к подготовке специалистов по специальности физика. Основными задачами являются:

знание современных информационных технологий;

изучение роли информационных технологий в курсе физики, эффективности их применения при анализе физических процессов;

овладение основными типами информационных технологий для принятия соответствующих решений.

Информатик-физик должен осуществлять профессиональную деятельность и уметь решать задачи, соответствующие его квалификации.
1.2. Требования к уровню усвоения содержания дисциплины

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями:

- владеет культурой мышления, способен к общению, анализу, восприятию информации, постановке целей и выбору путей её достижения (ОК-1);

- способен использовать знания о современной естественнонаучной картине мира в образовательной и профессиональной деятельности, применять методы математической обработки информации, теоретического и экспериментального исследования (ОК-4);

- хранения, переработки информации, готов работать с компьютером как средством управления (ОК-8);

- способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-9);

- владеет одним из иностранных языков на уровне, позволяющем получать и оценивать информацию в области профессиональной деятельности из зарубежных источников (ОК-10);

- способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-12).

Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями:

- готов применять современные методики и технологии, в том числе и информационные, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса на конкретной образовательной ступени конкретного образовательного учреждения (ПК-2);

- способен использовать возможности образовательной среды, в том числе информационной, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса (ПК-4).

В результате изучения базовой части цикла обучающийся должен:



а) знать:

- основные способы математической обработки информации;

- основы современных технологий сбора, обработки и представления информации;

- перспективные информационные технологии проектирования, создания, анализа и сопровождения профессионально-ориентированных информационных систем;



б) уметь:

- использовать современные информационно-коммуникационные технологии (включая пакеты прикладных программ, локальные и глобальные компьютерные сети) для сбора, обработки и анализа информации;

- оценивать программное обеспечение и перспективы его использования с учетом решаемых профессиональных задач;

в) владеть:

- основными методами математической обработки информации;

- навыками работы с программными средствами общего и профессионального назначения;

- базовыми программными методами защиты информации при работе с компьютерными системами и организационными мерами и приемами антивирусной защиты;

В соответствии с программой информатизации образования в Российской Федерации все работники сферы образования должны быть подготовлены к использованию новых информационных технологий (НИТ).

Они должны уметь пользоваться средствами вычислительной техники, работать в операционной среде современных персональных компьютеров, знать основные приемы применения программных продуктов: Microsoft Word и Microsoft Excel, Microsoft PowerPoint.

Особенностью учебной программы данного курса является изучение наиболее известных математических пакетов: MathCAD, Maple и др. Пройдя обучение, студенты должны получить навыки применения различных вычислений, которые могут им потребоваться при оформлении выполненных лабораторных работ по физике, математике, в дальнейшем – в различных исследованиях.

В процессе самостоятельной работы студенты закрепляют и углубляют знания, полученные во время аудиторных занятий, дополняют конспекты лекций, готовятся к экзамену, а также самостоятельно изучают отдельные темы учебной программы. Преподаватель направляет самостоятельную работу студентов, отвечает на возникающие вопросы, дает рекомендации по методике изучения тем.



Текущий контроль осуществляется при проведении лабораторных работ.

Итоговый контроль проводится в 1 семестре в форме экзамена. Порядок его проведения сообщается студентам заблаговременно, в соответствии с требованиями нормативных документов и деканата факультета.

Учебно-материальная база курса включает нормативные документы высшего профессионального образования, нормативные документы в области информации, информатизации и защиты информации, сборники лекций и другую учебно-методическую литературу, специализированные компьютерные классы и технические средства обучения.

Расчет часов для заочного обучения.



Всего часов - 144, в том числе: лекции - 6, лабораторные занятия - 14, самостоятельная работа – 124.
2. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ





ТЕМА

Лек

Лаб

Ауд

Сам

Всего

1.

Введение. Понятие информационной технологии. Эволюция информационных технологий; свойства информационных технологий . Классификация ИТ. Предметная и информационная технология. Обеспечивающая и функциональная ИТ. Понятие распределенной функциональной ИТ. Объектно-ориентированные ИТ.

2

2

4

20

24

2.

Пользовательский интерфейс и его виды. Стандарты пользовательского интерфейса ИТ, критерии оценки ИТ. ИТ конечного пользователя. Технология обработки данных; технологический процесс обработки и защиты данных. Графическое изображение технологического процесса, меню, схемы данных, схемы взаимодействия программ.

1

2

3

30

33

3.

Технологии открытых систем. Сетевые ИТ: электронная почта, телеконференции, доска объявлений. Авторские информационные технологии; гипертекстовые и мультимедийных ИТ.

1

2

3

22

25

4

Математическая система Maple.

1

4

5

28

33

5.

Математические пакеты MathCad.

1

4

5

24

29

 

Экзамен

 

 

 

 

 

 

ИТОГО

6

14

20

124

144


3. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

3.1. Краткое содержание лекций

Тема 1. Введение. Понятие информационной технологии. Пользовательский интерфейс и его виды

Содержание:


Предмет и содержание дисциплины, ее место в учебном плане для специальности 050100. Виды и объемы учебных занятий, формы отчетности. Основная и дополнительная литература, рекомендуемая для самостоятельной работы. Понятие информационной технологии. Эволюция информационных технологий; свойства информационных технологий. Виды и классификация информационных технологий; предметная технология; информационная технология; обеспечивающие и функциональные информационные технологии; понятие распределенной функциональной информационной технологии; объектно-ориентированные информационные технологии. Стандарты пользовательского интерфейса ИТ, критерии оценки ИТ. ИТ конечного пользователя. Технология обработки данных; технологический процесс обработки и защиты данных. Графическое изображение технологического процесса, меню, схемы данных, схемы взаимодействия программ.


Вопросы и задания для самостоятельной работы

  1. Дайте понятие информационной технологии.

  2. Какие этапы эволюции информационных технологий Вы знаете?

  3. Назовите свойства информационных технологий.

  4. Дайте понятие платформы.

  1. Какой характер носит предметная технология?

  2. По какому из признаков произведена классификация, элементами которой, являются: информационные технологии электронной обработки данных, информационные технологии автоматизации функций управления, информационные технологии поддержки принятия решений?

  3. Что представляют собой обеспечивающие и функциональные информационные технологии?

  4. Какой из перечисленных ниже программных продуктов относится к обеспечивающим информационным технологиям?

    1. БЭСТ Маркетинг.

    2. 1С Предприятие.

    3. SAP R/3.

    4. Corel Draw.

  1. Функциональная информационная технология это:

    1. Модификация обеспечивающей технологии, при которой реализуется какая-либо из предметной технологии

    2. Информационная технология со специальным инструментарием.

    3. Информационная технология, функционирующая в соответствии с требованиями определенной платформы.

    4. Информационная технология, которая может использоваться как инструментарий в различных предметных областях для решения различных задач.

  1. Какие три понятия включает в себя пользовательский интерфейс?

  2. Приведите критерии оценки информационных технологий.

  3. Какие виды пользовательского интерфейса существуют?

  4. Какие существуют стандарты пользовательского интерфейса информационных технологий?

  5. Описать технологический процесс обработки данных в диалоговом режиме.

  6. Какие существуют методы защиты информации?

  7. Перечислите известные Вам средства защиты информации.

  8. Каковы возможности аппаратных методов защиты информации?

Насколько, по Вашему мнению, широки возможности программных методов защиты информации.

Литература: 1, 3, 6, 9-11, 13-16, 11-13, 15-18.

Тема 2. Технологии открытых систем. Сетевые информационные технологии. Web-технологии.

Содержание:

Основные определения и свойства открытых систем. Модели среды открытых ИС. Профили открытых ИС. Сетевые информационные технологии: электронная почта, телеконференции, доска объявлений; авторские информационные технологии; гипертекстовые и мультимедийные информационные технологии. Web-технологии.

Вопросы и задания для самостоятельной работы


  1. Дайте определение понятия «открытая ИС»?

  2. Назовите основные свойства открытых систем.

  3. Назовите составные части и интерфейсы открытых ИС.

  4. Что такое эталонная модель среды открытых ИС?

  5. Дайте определение понятия «профиль ИС».

  6. Каковы структура и содержание профилей ИС?

  7. Какие службы Интернета Вы знаете?

  8. Дать понятие протоколов входящей и исходящей электронной почты.

  9. Каков порядок работы с электронной почтой?

  10. Что такое электронная почта, основанная на WWW и порядок работы с ней?

  11. Какова структура сообщений электронной почты?

  12. Каковы базовые и дополнительные функции современных почтовых программ?

  13. Что такое гипертекстовые технологии?

  14. Какие виды данных обрабатывают информационные технологии, используемые в средствах мультимедиа?

  15. Дать понятие Web-технологии.

  16. Что представляет собой язык разметки гипертекста HTML?

  17. Что такое статический и динамический HTML-документ.

  18. Охарактеризуйте XML – как способ логического представления данных.

Литература: 5, 8, 13, 17-19, 21.
Тема 3: Математическая система Maple. Математические пакеты. MathCad.
Содержание:

Знакомство с интерфейсом системы Maple. Вычисление сумм рядов,

произведений. Вычисление производных. Вычисление пределов функций.

Решение уравнений Математические пакеты и их структура.Приемы работы в системе MathCad. Простые вычисления в системе MathCad. Вычисление производных и интегралов в системе MathCad.



Вопросы и задания для самостоятельной работы

  1. Приемы работы в системе Maple.

  2. Простые вычисления в системе Maple.

  3. Построение графиков одной функции.

  4. Графики функций в неограниченном масштабе.

  5. Графики функций с разрывами.

  6. Построение графиков нескольких функций на одном рисунке.

  7. Построение графиков функций, заданных их именами.

  8. Построение графиков функций, заданных параметрически

  9. Ввод элементов вектора.

  10. Ввод матрицы.

  11. Обращение матриц.

  12. Сложение и вычитание матриц.

  13. Операции умножения матриц.

  14. Вычисление определителя матриц.

  15. Определение ранга матрицы.

  16. Вычисление следа матриц.

  17. Решение систем линейных уравнений.

3.2. Содержание лабораторных работ

Лабораторная работа № 1



Тема: Текстовый процессор MS WORD. Структурирование текста и данных. Работа с объектами. Подготовка итоговых документов.
Содержание:

  • задание параметров страниц;

  • вставка номеров страниц;

  • вставка колонтитулов;

  • создание текстового документа с использованием программы Редактор формул (Microsoft Equation) процессора MS Word

  • предварительный просмотр и печать документа.

  • маркированные и нумерованные списки, таблицы, колонки

  • перемещение, дублирование, трансформация выделенных областей.

  • использование WordArt.

  • создание и компоновка графических объектов;


Форма представления отчета:

Предоставить преподавателю задания по теме, выполненные на ПК.


Лабораторная работа № 2, 3


Тема: Табличный процессор MS EXCEL. Использование формул и функций. Построение диаграмм и графиков.

Содержание:



  • ввод и редактирование формул; копирование формул;

  • использование ссылок в формулах;

  • знакомство с правилами синтаксиса при записи функций;

  • функции даты и времени, преобразования текста; логические функции.

  • знакомство с типами диаграмм и их оформлением;

  • построение и редактирование диаграмм;

  • математические возможности табличного процессора Excel

  • решение систем линейных уравнений.

  • сортировка табличных данных;

  • использование фильтров (авто и расширенный фильтры);

  • построение многостраничных таблиц;



Форма представления отчета:

Предоставить преподавателю, задания, выполненные на ПК.


Лабораторная работа № 4


Тема: Создание презентации по физике.

Содержание:



  • Запуск программы PowerPoint.

  • Знакомство с интерфейсом программы PowerPoint.

  • Просмотр готовых презентаций.

  • Знакомство с шаблонами программы PowerPoint.

  • Разработка презентации на основе простейших шаблонов.

  • Разработка презентации по одному из разделов физики

  • Настройка презентации.


Форма представления отчета:

Предоставить преподавателю, задания, выполненные на ПК.




Лабораторная работа № 5


Тема: Простые вычисления с использованием MathCAD. Работа с матрицами в MathCAD
Содержание:


  • Ввод формул, уравнений, текста.

  • Простейшие вычисления с использованием системы MathCAD.

  • Решение уравнений и систем.

  • Ввод элементов вектора.

  • Ввод матрицы.

  • Обращение матриц.

  • Сложение и вычитание матриц.

  • Операции умножения матриц.

  • Вычисление определителя матриц.

  • Определение ранга матрицы.

  • Вычисление следа матриц.

  • Решение систем линейных уравнений.


Лабораторная работа № 6.

Тема: Математические вычисления в системе MathCAD. Решение дифференциальных уравнений. Работа с графикой в системе MathCAD


Содержание:



  • 1.Вычисление сумм произведений.

  • 2.Вычисление производных.

  • 3.Вычисление интеграла.

  • Нахождение пределов.

  • Решение уравнений.

  • Функции для решения обыкновенных дифференциальных уравнений.

  • Функции для решения жестких систем дифференциальных уравнений.

  • Функции для решения различных дифференциальных уравнений.

  • Создание простейших графиков

  • Графики параметрических функций

  • Графики в полярной системе координат.

  • Настройка вида графика.

  • Построение трехмерных графиков.


Форма представления отчета:

Предоставить преподавателю задания, выполненные на ПК.


Лабораторная работа № 7


Тема: Математическая система Maple. Построение основных графиков в системе Maple
Содержание:


  • Знакомство с интерфейсом системы Maple.

  • Вычисление сумм рядов, произведений.

  • Вычисление производных

  • Вычисление пределов функций.

  • Решение уравнений.

  • Построение графиков одной функции.

  • Графики функций в неограниченном масштабе.

  • Графики функций с разрывами.

  • Построение графиков нескольких функций на одном рисунке.

  • Построение графиков функций, заданных их именами.

  • Построение графиков функций, заданных параметрически.


Форма представления отчета:

Предоставить преподавателю задания, выполненные на ПК.



4. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

4.2. Содержание самостоятельной работы студентов.

Введение. Понятие информационной технологии.


Вопросы и задания для самостоятельной работы

  1. Дайте понятие информационной технологии.

  2. Какие этапы эволюции информационных технологий Вы знаете?

  3. Назовите свойства информационных технологий.

  4. Дайте понятие платформы.

  1. Какой характер носит предметная технология?

  2. По какому из признаков произведена классификация, элементами которой, являются: информационные технологии электронной обработки данных, информационные технологии автоматизации функций управления, информационные технологии поддержки принятия решений?

  3. Что представляют собой обеспечивающие и функциональные информационные технологии?

  4. Какой из перечисленных ниже программных продуктов относится к обеспечивающим информационным технологиям?

    1. БЭСТ Маркетинг.

    2. 1С Предприятие.

    3. SAP R/3.

    4. Corel Draw.

  1. Функциональная информационная технология это:

    1. Модификация обеспечивающей технологии, при которой реализуется какая-либо из предметной технологии

    2. Информационная технология со специальным инструментарием.

    3. Информационная технология, функционирующая в соответствии с требованиями определенной платформы.

    4. Информационная технология, которая может использоваться как инструментарий в различных предметных областях для решения различных задач.

Пользовательский интерфейс и его виды.


Вопросы и задания для самостоятельной работы

  1. Какие три понятия включает в себя пользовательский интерфейс?

  2. Приведите критерии оценки информационных технологий.

  3. Какие виды пользовательского интерфейса существуют?

  4. Какие существуют стандарты пользовательского интерфейса информационных технологий?

  5. Описать технологический процесс обработки данных в диалоговом режиме.

  6. Какие существуют методы защиты информации?

  7. Перечислите известные Вам средства защиты информации.

  8. Каковы возможности аппаратных методов защиты информации?

  9. Насколько, по Вашему мнению, широки возможности программных методов защиты информации.

Литература: 3, 6, 9-11, 13-16, 11-13, 15-18.

Технологии открытых систем. Сетевые информационные технологии. Web-технологии.

Вопросы и задания для самостоятельной работы


  1. Дайте определение понятия «открытая ИС»?

  2. Назовите основные свойства открытых систем.

  3. Назовите составные части и интерфейсы открытых ИС.

  4. Что такое эталонная модель среды открытых ИС?

  5. Дайте определение понятия «профиль ИС».

  6. Каковы структура и содержание профилей ИС?

  7. Какие службы Интернета Вы знаете?

  8. Дать понятие протоколов входящей и исходящей электронной почты.

  9. Каков порядок работы с электронной почтой?

  10. Что такое электронная почта, основанная на WWW и порядок работы с ней?

  11. Какова структура сообщений электронной почты?

  12. Каковы базовые и дополнительные функции современных почтовых программ?

  13. Что такое гипертекстовые технологии?

  14. Какие виды данных обрабатывают информационные технологии, используемые в средствах мультимедиа?

  15. Дать понятие Web-технологии.

  16. Что представляет собой язык разметки гипертекста HTML?

  17. Что такое статический и динамический HTML-документ.

  18. Охарактеризуйте XML – как способ логического представления данных.

Литература: 5, 8, 13, 17-19, 21.
Математическая система Maple.

Вопросы и задания для самостоятельной работы

  1. Приемы работы в системе Maple.

  2. Простые вычисления в системе Maple.

  3. Построение графиков одной функции.

  4. Графики функций в неограниченном масштабе.

  5. Графики функций с разрывами.

  6. Построение графиков нескольких функций на одном рисунке.

  7. Построение графиков функций, заданных их именами.

  8. Построение графиков функций, заданных параметрически


Математические пакеты. MathCad.

Вопросы и задания для самостоятельной работы

  1. Ввод элементов вектора.

  2. Ввод матрицы.

  3. Обращение матриц.

  4. Сложение и вычитание матриц.

  5. Операции умножения матриц.

  6. Вычисление определителя матриц.

  7. Определение ранга матрицы.

  8. Вычисление следа матриц.

  9. Решение систем линейных уравнений.


5.Требования к экзамену
Для допуска к экзамену студент должен посетить лекционные занятия, выполнить задания к лабораторным работам.


Перечень вопросов для подготовки к экзамену:
  1. Понятие информационной технологии.

  2. Эволюция информационных технологий.

  3. Свойства информационных технологий.

  4. Виды информационных технологий.

  5. Классификация информационных технологий.

  6. Понятие и основные свойства предметной технологий.

  7. Понятие и основные свойства информационной технологий.

  8. Обеспечивающие информационные технологии.

  9. Обеспечивающие функциональные технологии.

  10. Понятие распределенных функциональных информационных технологий.

  11. Понятие объектно-ориентированных информационных технологий.

  12. Стандарты пользовательского интерфейса информационных технологий.

  13. Критерии оценки информационных технологий.

  14. Информационных технологий конечного пользователя.

  15. Технология обработки данных; технологический процесс обработки и защиты данных.

  16. Графическое изображение технологического процесса, меню, схемы данных, схемы взаимодействия программ.


  17. Основные определения и свойства открытых систем.

  18. Модели среды открытых информационных систем.

  19. Профили открытых информационных систем.

  20. Текстовый процессор MS WORD.

  21. Структурирование текста и данных в MS WORD.

  22. Табличный процессор MS EXCEL.

  23. Использование формул и функций. Построение диаграмм и графиков в MS EXCEL.

  24. Сетевые информационные технологии: электронная почта, телеконференции, доска объявлений.

  25. Авторские информационные технологии; гипертекстовые и мультимедийных информационные технологии.

  26. Web-технологии.

  27. Интерфейс системы Maple.

  28. Вычисление сумм рядов, произведений.

  29. Вычисление производных.

  30. Вычисление пределов функций.

  31. Математические пакеты и их структура.

  32. Приемы работы в системе MathCad.

  33. Простые вычисления в системе MathCad.

  34. Вычисление производных и интегралов в системе MathCad.

  35. Приемы работы в системе Maple.

  36. Простые вычисления в системе Maple.



6.1. Список рекомендуемой литературы в библиотеке АГПА с указанием места хранения.
УДК 518 ББK 32.97 а.з. И-74 (Абонемент)
Информатика: Базовый курс/Под. ред. С.В. Симонович.-Санкт - Петербург: Питер, 2002. -640C.




УДК 518 ББK 32.97 а.з. И-74 (Читальный зал)
Информатика: Базовый курс/Под. ред. С.В. Симонович.-Санкт - Петербург: Питер, 2002. -640C.




УДК 518 ББK 32.81 а.з. И-74 (Абонемент)
Информатика: практикум по технологии работы на компьютере. Под. ред. Н.В. Макаровой. Изд. 3-е, перераб. и доп.-Москва: Финансы и статистика, 2001. -256C.




УДК 518 ББK 32.81 а.з. И-74 (Читальный зал)
Информатика: практикум по технологии работы на компьютере. Под. ред. Н.В. Макаровой. Изд. 3-е, перераб. и доп.-Москва: Финансы и статистика, 2001. -256C.




УДК 6Ф7 ББK 32.81 а.з. М-74 (Абонемент)
Могилев А.В. и др.
Информатика: учеб. пособие для пед. вузов./ Могилев А.В., Пак Н.И., Хеннер Е.К.-Москва: АСАDEMIA, 1999. -816C.




УДК 6Ф7 ББK 32.81 а.з. М-74 (Техфак)
Могилев А.В. и др.
Информатика: учеб. пособие для пед. вузов./ Могилев А.В., Пак Н.И., Хеннер Е.К.-Москва: АСАDEMIA, 1999. -816C.




УДК 6Ф7 ББK 32.81 а.з. М-74 (Читальный зал)
Могилев А.В. и др.
Информатика: учеб. пособие для пед. вузов./ Могилев А.В., Пак Н.И., Хеннер Е.К.-Москва: АСАDEMIA, 1999. -816C.



УДК 518 ББK 32.81 а.з. И-74 (Читальный зал)
Информатика: практикум по технологии работы на компьютере. Под. ред. Н.В. Макаровой. Изд. 3-е, перераб. и доп.-Москва: Финансы и статистика, 2001. -768C.



УДК 518 ББK 32.81 а.з. О-76 (Читальный зал)
Острейковский В.А.
Информатика: учеб. для техн. направлений и спец. вузов.-Москва: Высш. шк., 1999. -512C.

–––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––



УДК 518 ББK 22.18 а.з. Ш-30 (Абонемент)
Шафрин Ю.А.
Информационные технологии в 2-х частях. Ч.2.-Москва: Лаборатория Базовых Знаний, 2001. -336C.

–––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––



УДК 6Ф7 ББK 32.81 а.з. З-38 (Кабинет педагогики)
Захарова И.Г.
Информационные технологии в образовании: учебное пособие для высших пед. учеб. заведений.-Москва: Академия, 2003. -192C

–––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––



УДК 518 ББK 22.18 а.з. Ш-30 (Абонемент) (Читальный зал) (Учетная карточка)
Шафрин Ю.А.
Информационные технологии в 2-х ч. Часть 1.-Москва: Лаборатория Базовых Знаний, 2000. -320C.

––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––

6.2. Литература (основная)


  1. Автоматизированные информационные технологии. Учебное пособие/ под ред. В.Б. Либермана, А.И. Никифорова. 2-е изд. - М.: Финансовая академия, 2002

  2. Бажин И. И. Информационные системы менеджмента. - М, ГУ-ВШЭ, 2000 – 688с.

  3. Бумфрей Ф. и др. XML. Новые перспективы WWW. Пер. с англ. – М.:ДМК, 2000

  4. Гайдамакин Н.А. Автоматизированные информационные системы, базы и банки данных: Вводный курс: Учебное пособие. - М.: Гелиос АРВ. – 2002

  5. Грабауров В.А. Информационные технологии для менеджеров. – М.: Финансы и статистика, 2001

  6. Гришин В.Н., Панфилова Е.Е. Информационные технологии в профессиональной деятельности: Учебник. – М.: Форум: Инфра-М, 2005 – 416с.

  7. Дж. Байенс. Разработка баз данных для Web. Изд-во: Эком, 2001.

  8. Зайцева О.Б. Информационные технологии. Часть 1. «МS Excel». Лабораторный практикум. – Армавир, АГПУ, 2007. – 77 с.

  9. Зайцева О.Б. Деркач Д.В. Программное обеспечение ЭВМ. Часть 2. «МS Word». Лабораторный практикум. – Армавир, АГПУ, 2007. – 49с.

  10. Информационные технологии управления: Учеб. пособие для вузов /Под ред. проф. Г.А.Титоренко.- 2-е изд., доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003- 439с.

  11. Информационные технологии управления: Учебное пособие / Под. ред. Ю.М. Черкасова. - М. ИНФРА-М, 2001

  12. Козлов В.А. Открытые информационные системы. – М.: Финансы и статистика, 1999

  13. Корнеев И.К., Машурцев В. А. Информационные технологии в управлении. - М.: ИНФРА-М, 2001. – 158с.

  14. Мельников В.В. Защита информации в компьютерных системах -М.: Финансы и статистика. - 1997

  15. Мещеряков Е.В., Хомоненко А.Д. Публикация баз данных в Интернете. – СПб.: БХВ-Петербург, 2001

  16. Попов В.Б. Основы компьютерных технологий: Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2002

  17. Трахтенгерц Э.А. Компьютерная поддержка принятия решений. М.: Синтег.-1998

  18. Фролов А.В., Фролов Г.В. Создание Web-приложений: Практическое руководство. – М.: Издательско-торговый дом «Русская Редакция», 2001

7. Христочевский С.А. Информатизация образования.-ИНФО, 1994, N1.

8. Хантер Б. Мои ученики работают на компьютерах.-М.: Просвеще-

ние, 1989.

9. Сергеева Т. Новые информационные технологии и содержание обу-

чения.-ИНФО, 1991, N1.

10. Дьяконов В.П. MathCAD 8/2000: Специальный справочник. - СПб.: Изд. Питер, 2000.

11. Дьяконов В.П. Математическая система Maple V R3/R4/R5. - СПб.: Изд. Питер, 1999.

12. Рыжиков Ю. И. Решение научно-технических задач нп персональном компьютере. СПб.: КОРОНА принт, 2000.





    1. Рекомендуемая литература (дополнительная)

1.Очков В.Ф. Дьяконов В.П. . MathCAD Plus 6.0 для студентов и инженеров. – М.: ТОО фирма «Копьютер Пресс», 1996.




Учебно-методический комплекс по дисциплине 050100 Информационные технологии Направление подготовки
315.64kb.

11 10 2014
1 стр.


Учебно-методический комплекс по дисциплине история физической культуры и спорта направление подготовки 050100 «Педагогическое образование»
616.74kb.

14 12 2014
4 стр.


Учебно-методический комплекс по дисциплине «экономическая информатика» Направление подготовки

Учебно-методический комплекс по дисциплине «Экономическая информатика» разработан в соответствии с требованиями фгос впо к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки дип

511.55kb.

16 12 2014
6 стр.


Учебно-методический комплекс направление подготовки специалиста: 031200 Лингвистика и межкультурная коммуникация

История языкознания: Учебно-методический комплекс / Авт сост. П. А. Семенов спб.: Ивэсэп, 2010. – 38 с

487.67kb.

25 12 2014
4 стр.


Учебно-методический комплекс по дисциплине для студентов факультета удмуртской филологии Ижевск 2008 удк ббк

Компьютерные технологии в филологии. Учебно-методический комплекс по дисциплине. Ижевск, 2008. 84 с

972.52kb.

18 12 2014
11 стр.


Учебно-методический комплекс для студентов III курса очной формы обучения специальности 230201 «Информационные системы и технологии»

Учебно-методический комплекс предназначен для повышения уровня практического владения современным русским языком специалистами неязыкового профиля в официально-деловой сфере функци

134.72kb.

26 09 2014
1 стр.


Учебно-методический комплекс современные информационные технологии

Программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо с учетом рекоменда­ций и Прооп впо по направлению подготовки 080100. 68 "Экономика"

245.82kb.

01 10 2014
1 стр.


Учебно-методический комплекс по дисциплине «Дифференциальная психология»

Учебно-методический комплекс предназначен для студентов заочной формы обучения, содержит учебно-тематический план, учебную программу, содержание практических работ, темы контрольны

359.69kb.

15 12 2014
1 стр.