Перейти на главную страницу
Филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения
высшего профессионального образования «Кемеровский государственный университет»
в г. Анжеро-Судженске
Кафедра спортивных дисциплин
Направление подготовки
Квалификация (степень) выпускника
Анжеро-Судженск 2011
СОГЛАСОВАНО: |
СОГЛАСОВАНО: |
Декан факультета педагогического образования Гравова И. В.__________________ «____»_______________ 2011 г.
|
Зам. директора по УВР АСФКемГУ Шкуркин А. С. __________________ «___»_________________ 2011 г
|
УМК обсужден и одобрен Ученым советом факультета педагогического образования Протокол №___ от«__»____ 2011 г. Председатель ученого совета факультета, декан факультета педагогического образования Гравова И. В.___________________ «____» __________________20___г. |
УМК обсужден и одобрен методическим советом АСФКемГУ Протокол №____ от«___» ____________2011 г. Председатель методического совета, зам. директора по УВР АСФКемГУ Шкуркин А. С. __________________ «____» __________________2011 г.
|
ОБСУЖДЕНО: |
РАССМОТРЕНО: |
Зав кафедрой спортивных дисциплин Енютин В.Ф. _______________________ «____» __________________2011 г. |
Председатель методической комиссии Михальцова Л.П.______________ «____» _________________2011 г. |
УМК обсужден и одобрен на заседании кафедры СД Протокол №____ от «___»_______________2011 г. Зав. кафедрой СД Енютин В.Ф._____________________ «____» __________________2011 г.
|
УМК обсужден и одобрен методической комиссией факультета педагогического образования Протокол №___ от «___» _____________2011 г. |
стр.
Министерство образования и науки Российской Федерации
Филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения
высшего профессионального образования «Кемеровский государственный университет»
в г. Анжеро-Судженске
Факультет педагогического образования
УТВЕРЖДАЮ
Декан факультета
педагогического
образования
Гравова И.В.
"____"__________2011 г.
Рабочая программа дисциплины
Направление подготовки
Анжеро-Судженск
2011
Целями освоения дисциплины «История физической культуры и спорта» являются:
- знание исторических аспектов основных систем физического воспитания и спорта
- выявление истоков и сохранения мировой и национальной культур
- расширение общего кругозора, эрудиции, активизации творческого мышления будущих бакалавров с профилем подготовки «Физическая культура»
Дисциплина «История физической культуры и спорта» относится к гуманитарному, социальному и экономическому циклу Б.1, В.4.
Для успешного овладения курсом студент должен владеть базовыми знаниями по общей истории и истории отечества, физической культуре, приобретенными в учреждениях среднего (полного) общего образования.
Знание основ истории физической культуры и спорта в дальнейшем поможет студенту овладеть разделами профессиональных дисциплин, касающихся вопросов истории: история возникновения и развития методики обучения и воспитания ФКиС, история возникновения физкультурно-спортивных сооружений, история возникновения различных видов спорта (гимнастика, спортивные игры, легкая атлетика, плавание, лыжный спорт). А также возможно использование знаний истории ФКиС при проведении викторин и спортивных праздников в период похождения производственной практики.
Дисциплина изучается на I курсе во 2 семестре (ДО), на I курсе (1,2 семестры) (ОЗО).
3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «История физической культуры и спорта»
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
Знать:
- Организовывать процесс олимпийского образования школьников в соответствии с требованиями учебной программы по физическому воспитанию;
- Составлять вопросы по Истории ФКиС к экзаменационным билетам школьников выпускных классов;
- теоретическими сведениями для формирования у детей потребности к физкультурно-спортивной деятельности;
- Организационными основами проведения бесед, консультаций с учащимися и родителями, конкурсов-игр по типу «Что, где, когда?»
Код компетенции |
Формируемые компетенции |
Результат освоения |
ОК-1 |
-умение владеть культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения |
Знать: причины возникновения различных систем физического воспитания Уметь: с уважением относится к исторически-сложившимся традициям в спорте Владеть: патриотическими убеждениями
|
ОК-15 |
-способность понимать движущие силы и закономерности исторического процесса, место человека в историческом процессе, политической организации общества |
Знать: движущие силы и закономерности исторического процесса в области ФКиС Уметь: различать политические организации разных стран Владеть: политической организацией в своем отечестве.
|
ОПК-2 |
-умение использовать систематизированные теоретические и практические знания гуманитарных, социальных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач |
Знать: основные исторические периоды в развитии ФКиС Уметь: подготовить и провести культурно-просветительское мероприятие по вопросам из истории ФКиС Владеть: основной информацией по вопросам истории ФКиС
|
Вид учебной работы |
Всего часов |
Общая трудоемкость базового модуля дисциплины |
144 |
Аудиторные занятия (всего) |
72 |
В том числе: |
|
Лекции |
36 |
Семинары |
36 |
Самостоятельная работа |
36 |
В том числе: |
|
Творческая работа (эссе) |
- |
И (или) другие виды самостоятельной работы: Реферат
Доклад |
10
|
Вид промежуточного контроля |
Экзамен (36 часов) |
Вид учебной работы |
Всего часов |
Общая трудоемкость базового модуля дисциплины |
144 |
Аудиторные занятия (всего) |
18 |
В том числе: |
|
Лекции |
10 |
Семинары |
8 |
Самостоятельная работа |
126 |
Вид промежуточного контроля |
Экзамен (36 часов) |
№ п/п |
Раздел дисциплины |
Семестр |
Неделя семестра |
Общая трудоёмкость (часах) |
Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) |
Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра) Форма промежуточ-ной аттеста-ции (по семестрам) | |||
Учебная работа |
В.т.ч. активных форм |
Самос-тоятельная работа | |||||||
1-9 |
Всего |
Лек-ции |
Практ. | ||||||
1 |
ИФКиС в зарубежных странах |
2 |
1-3 |
|
12 |
14 |
2 |
18 |
1 неделя –рассказ биографии известного спортсмена 2 неделя – тестовый контроль с 1 по 25 вопросы проверочного теста. 3 неделя – письменный контроль по историческим терминам.
|
2 |
ИФКиС на территории нашей страны |
2 |
4-7 |
|
16 |
12 |
4 |
8 |
4 неделя – тестовый контроль с26 по 75 вопросы проверочного теста 5-6 недели – устный контроль в форме краткого изложения реферативного материала по выбранной теме. 7 неделя – тестовый контроль с 75 по 125 вопросы проверочного теста
|
3 |
Международное спортивное движение |
2 |
8-9 |
|
8 |
10 |
2 |
28 |
8 неделя – письменный контроль по важнейшим датам в истории ФКиС 9 неделя – тестовый контроль с 125 по 200 вопросы проверочного теста Устный контроль – доклад на тему «Олимпийские игры современности»
|
|
Итого: |
|
|
144 |
36 |
36 |
8 |
36 |
36 экзамен |
№ п/п |
Раздел дисциплины |
Семестр |
Неделя семестра |
Общая трудоёмкость (часах) |
Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) |
Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра) Форма промежуточ-ной аттеста-ции (по семестрам) | |||
Учебная работа |
|
Самостоятельная работа | |||||||
|
Всего |
Лек-ции |
Практ. | ||||||
1 |
ИФКиС в зарубежных странах |
1 2
|
20 41 |
52 |
4 |
3 |
|
45 |
41 неделя – тестовый контроль |
2 |
ИФКиС на территории нашей страны |
1 2
|
21 42
|
52 |
4 |
3 |
|
45 |
42 неделя – письменный контроль по важнейшим датам и терминологии в истории ФКиС |
3 |
Международное спортивное движение |
1 2
|
22 43
|
40 |
2 |
2 |
|
36 |
43 неделя – устный контроль – доклад на тему «Олимпийские чемпионы СССР и России»
|
|
Итого: |
|
|
144 |
10 |
8 |
|
126(162) |
36 экзамен |
№ |
Наименование раздела дисциплины |
Содержание раздела дисциплины |
Результат обучения, формируемые компетенции |
1 |
История физической культуры и спорта в зарубежных странах |
Возникновение физической культуры, ФК в родовой общине, в Древнем мире, в средние века, в периоды новой истории, в 20-ом веке и на современном этапе. |
Основной результат обучения - знать термины и понятия по ФКиС и основные этапы развития зарубежных систем физического воспитания; ОК-1 ОК-15
ОПК-2 |
2 |
История физической культуры и спорта на территории нашей страны |
Особенности возникновения ФК, ФК у населения Киевского государства, в период создания централизованного государства, в периоды новой истории, в дореволюционной России, в гражданскую войну и первые годы советской власти, с 1920 по 1945 годы, в послевоенные годы и до 1987 года, с начала 90-ых и в Российской Федерации на современном этапе. История возникновения и развития физической культуры и спорта на территории Кузбасса. |
Основной результат обучения - основные этапы развития отечественных систем физического воспитания; происхождение тех или иных видов спорта. ОК-1 ОК-15
ОПК-2 |
3 |
Международное спортивное движение |
Олимпийские игры перед первой мировой войной, между двумя мировыми войнами, после второй мировой войны (подробно в Москве в 1980 году). Студенческое спортивное движение. |
Основной результат обучения - знать эстетические, нравственные и духовные ценности основных систем физического воспитания и международного спортивного движения; знать систему олимпийского образования. ОК-1ОК-15 ОПК – 2 |
№ |
Наименование раздела дисциплины |
Содержание раздела дисциплины |
Результат обучения, формируемые компетенции |
1 |
История физической культуры и спорта в зарубежных странах |
Защита рефератов по теме «Возникновение избранного вида спорта». Устные сообщения о биографиях известных спортсменов. |
Основной результат обучения- умение работать с литературой и оформлять рефераты. А также способность донести сжатую информацию для аудитории. ОК-1 ОК-15 ОПК – 2
|
2 |
ИФКиС на территории нашей страны |
Исследовательская работа с краеведческими музеями по поиску видеоматериала из истории ФКиС на нашей территории. Пресс-конференция «Моя дорога в большой спорт». |
Основной результат обучения- умение добывать информацию по истории ФКиС через общение и экскурсии. ОК-1 ОК-15 ОПК – 2
|
3 |
Международное спортивное движение |
Устные сообщения об олимпийских играх современности. |
Основной результат обучения-владение информацией по олимпийскому образованию. ОК-1 ОК-15 ОПК – 2
|
Месяц |
Учебная неделя |
Коли-чество часов (36) |
Задания для самостоятельной работы |
Формы контроля |
Учебно-методическое обеспечение |
февраль |
1 |
2 |
Подготовка доклада о биографии известного спортсмена |
Рассказ |
а) № 6, № 9 |
|
2 |
6 |
Работа с источниками информации по теме «История ФКиС в мире с начала древнейших времён до начала 21 века» |
Тест |
а) № 1 с.6-70
|
март |
3-4 |
4 |
Подготовка к проверочной работе «Историческая терминология» по теме, указанной выше. |
Письменная работа |
а) № 1 с.6-70
|
|
5-6 |
8 |
Написание и подготовка реферата по выбранной теме |
Защита реферата |
б)№ 6, № 7, № 14, № 15 |
апрель |
7 |
6 |
Работа с источниками информации по теме «История ФКиС в мире с начала древнейших времён до начала 21 века» |
Тест |
а) № 1 с.6-70
|
|
8 |
4 |
Работа с источниками информации по теме «История ФКиС в мире и России». Подготовка к проверочной работе по основным датам истории ФКиС. |
Письменная работа |
а) № 1 С.71-227
|
|
9 |
6 |
Работа с источниками информации по темам «История ФКиС на территории нашей страны с древнейших времён и до начала 21 века» и «Международное спортивное движение» |
Тест |
а) № 1 С.71-227
С.228-305 б) №4, №5, №6, №15 |
Время |
Условия |
Система оценки |
23-25 недели |
Овладеть темой «ФК в первобытном и рабовладельческом обществе» с кратким конспектированием важных исторических событий, дат и персоналий. |
Тестовый контроль |
26-29 недели |
Ознакомление с темой «ФК в Средние века и периоды Новой истории» с кратким конспектированием материала. |
Тестовый контроль |
30-33 недели |
Изучить тему «ФК в России с древнейших времен до середины XIX века. Выписать основные даты и лица исторических событий. |
Написание реферата по выбранной теме |
34-38 недели |
Освоить тему «ФК в нашей стране с конца XIX века до наших дней. Выписать основные даты и лица исторических событий. |
Знание ответов на вопросы к экзамену |
39-40 недели |
Изучить тему «Международные олимпийское, рабочее и студенческое спортивные движения». Подготовить доклад об олимпийских чемпионах нашей станы согласно заданной теме. |
Защита доклада |
Критерии оценки по собеседованию
1. Биография известного спортсмена.
2. Олимпийские игры (с 1896 по текущий год).
3. Краткая биография студента «Моя дорога в большой спорт»
14 12 2014
4 стр.
11 10 2014
1 стр.
27 09 2014
1 стр.
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Экономическая информатика» разработан в соответствии с требованиями фгос впо к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки дип
16 12 2014
6 стр.
История языкознания: Учебно-методический комплекс / Авт сост. П. А. Семенов спб.: Ивэсэп, 2010. – 38 с
25 12 2014
4 стр.
Направление 050401. 65 «история» с дополнительной специальностью «социальная педагогика»
14 12 2014
3 стр.
«История, теория, методика и технологии музыкального образования». Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления подготовки 050 100. 62 «Педагогическое
04 09 2014
3 стр.
25 12 2014
1 стр.