Урок №46 Физика 8.
Тема урока: «Обобщение материала по теме «Законы постоянного тока».
Цель: повторить законы постоянного тока, закрепить умения и навыки решения задач, сформировать предсталения об электробезопасности.
Задачи:
Образовательные:
- закрепление знаний и умений:
- ранее изученного материала;
- умение решать задачи;
- сформировать чёткие представления о физиологическом действии электрического тока, способах защиты от поражения током и оказании первой помощи.
Воспитательные:
нравственное воспитание:
- воспитание чувства товарищеской взаимовыручки;
- воспитание этики групповой работы.
Развивающие:
А) развитие навыков и умений:
- умение классифицировать и обобщать;
- умение формулировать выводы по изученному материалу.
Б) развитие самостоятельности мышления и интеллекта;
В) развитие грамотной устной речи.
Педагогическая технология – здоровьесберегающая.
Оборудование: набор тестовых заданий, медиапроектор, компьютер, сборники задач по физике.
I.Постановка целей и задач на урок.
II.Проверка домашнего задания:
1)письменное задание – по тетрадям (во время тестирования);
2)тест по основным положениям (код: ДБАГВААГБГВБ):
1. К источникам тока не относится:
А.фотоэлемент; Б.термоэлемент; В.аккумулятор; Г.генератор; Д.резистор.
2. Ток в металлах представляет собой направленное движение:
А.положительных ионов; Б.электронов; В.отрицательных ионов; Г.протонов; Д.нейтронов.
3. Какое действие тока используется в гальванометре?
А.магнитное; Б.тепловое; В.химическое; Г.физиологическое; Д.механическое.
4. За направление тока в проводнике принимают направление движения:
А.электронов; Б.протонов; В.ионов; Г.положительных зарядов; Д.отрицательных зарядов.
5. Силу тока измеряют в:
А.вольтах; Б.кулонах; В.амперах; Г.омах; Д.ваттах.
6. Напряжение измеряют в:
А.вольтах; Б.кулонах; В.амперах; Г.омах; Д.ваттах.
7. Амперметр включают в цепь:
А.последовательно; Б.параллельно; В. последовательно или параллельно; Г.к «плюсу» источника тока.
8. Основной единицей сопротивления является:
А.вольт; Б.кулон; В.ампер; Г.ом; Д.ватт.
9. Из приведенных формул выберите ту, которая не является законом Ома или его следствием:
А.
; Б.
; В. U=IR; Г. 
10. Если длина проводника увеличивается, то:
А.сопротивление уменьшается, а сила тока возростает;
Б. сопротивление увеличивается, а сила тока не изменяется;
В. сопротивление и сила тока возростают;
Г. сопротивление увеличивается, а сила тока уменьшается;
Д. сопротивление уменьшается, а сила тока не изменяется.
11. Из приведенных выражений выберите то, которое не относится к законам последовательного соединения:
А.I=I1=I2; Б.U=U1+U2; В.I=I1+I2; Г.R=R1+R2.
12. При параллельном соединении нескольких проводников общее сопротивление:
А.увеличивается; Б.уменьшается; В.не изменяется.
III. Проверка теста. Работа в паре – учащиеся оценивают друг друга.
По коду, критерий оценки: 6-7 верных ответов – «3»
8-9 «4»
10 и более «5»
IV. Решение задач.
1 этап: №1280 – у доски, 1282 – самостоятельно,
№1288 – у доски, 1291 – самостоятельно.
V. Физкультминутка. Снятие утомления с плечевого пояса и рук.
1. Исходное положение – стоя, руки на поясе. 1–2. Правую руку вперед, левую вверх. 3–4. Переменить положение рук. Повторить 3–4 раза, затем расслабленно опустить вниз и потрясти кистями, голову наклонить вперед. Темп средний.
2. Исходное положение – стоя, кисти тыльной стороной на поясе. 1–2. Свести локти вперед, голову наклонить вперед. 3–4. Локти отвести назад, прогнуться. Повторить 6–8 раз, затем опустить руки вниз и потрясти расслабленно. Темп медленный.
3. Исходное положение – сидя. 1–2. Поднять руки через стороны вверх. 3–4. Сжать кисти рук в кулак. Разжать кисти рук. Повторить 6–8 раз, затем руки расслабленно опустить вниз и потрясти кистями. Темп средний.
VI. Решение задач (продолжение).
2 этап: №1316 – у доски,
№1319 – у доски.
3 этап: №1358 – дополнительное задание.
VII. Рассказ-презентация о воздействии электрического тока на человека.
(Презентацию готовять учащиеся)
Выделить: смертельно опасное значение тока 0,1 А.
VIII. Тест-проверка.
1.Напряжение на зажимах аккумулятора 12 В. Какой ток он создаст в лампе сопротивлением 6 Ом?
А. 0,5А; Б. 5А; В. 2А; Г. 72А; Д. 6А.
2.При параллельном соединении двух проводников по 5 Ом каждый их общее сопротивление:
А. 10Ом; Б. 5Ом; В. 2,5Ом; Г. 25Ом; Д. 0,4Ом.
3.Сопротивление тела человека на пути рука – рука составляет 10 кОм. Какое напряжение для него является смертельно опасным? Следует ли проверять экспериментально, что более низкое напряжение – безопасно?
А.10000В, нет; Б.100В, нет; В.1000В, нет; Г.220В, нет.
4.Что в первую очередь необходимо сделать, чтобы помочь человеку, попавшему под напряжение?
А.вызвать «скорую»; Б.искусственное дыхание; В.освободить от напряжения; Г.дать понюхать нашатырный спирт.
5.Какие точки на теле человека являются наиболее уязвимыми при поражении током?
А.лицо; Б.тыльные стороны ладоней; В.шея; Г.акупунктурные точки на шее и мочках ушей.
6.Если вы не заметили оборванный провод, лежащий на земле, но почуствовали, что вас начало «трясти», что надо сделать?
А.быстрее пробежать это место; Б.соединить ноги вместе или стать на одну ногу и выпрыгивать в сторону от провода; В.попытаться палкой или другим изолированным предметом отбросить провод.
7.Если вас застала гроза вне дома, где не следует прятаться?
А.в овраге; Б.под кустарником; В.под высокими деревьями; Г.в сухих углублениях на ровной поверхности.
IX. Проверка теста (взаимопроверка по коду: ВВВВГБГ).
X. Итоги урока.
XI. Д.З.
§37,39 – повт., упр 23(4,5) – выполнить.