Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1

Урок геометрии

в 8 классе

Тема: «Трапеция».




\\server\файлсервер\все фото\1 сентября 2009г\02.09.2009\dsc00845.jpg

МОУ: СОШ п.Выкатной

Учитель математики

Лачимова Галина Александровна.


Цели урока:

  • образовательные:

    • формировать с учащимися понятие «трапеция»;

    • познакомить учащихся с видами трапеции и ее элементами;

    • доказать свойства трапеции и научить применять их при решении задач.

  • Развивающие:

    • развитие умений сравнивать, обобщать, классифицировать объекты по какому-либо признаку;

    • развитие речи учащихся

      • Воспитательные:

    • воспитание умения контроля и самоконтроля;

    • выработка правильной самооценки

План урока:

  1. Изучение нового материала

    1. Определение трапеции, основания, баковые стороны

    2. Виды трапеции

    3. Равнобедренная трапеция и ее свойства.

При объяснении используются слайды

  1. Решение задач

Ход урока:

Назовите какую тему мы изучали на предыдущих уроках? (Четырёхугольники) Слайд №1 «Рассуждалки».

1.Имеет две параллельные стороны. Его диагонали не равны .Диагонали в точке пересечения делятся пополам (параллелограмм). Имеет попарно параллельные стороны (Определение на слайде).

2. Имеет попарно параллельные стороны Такое дно у коробки .Имеет длину и ширину (прямоугольник)

3. Имеет равные диагонали Бывает «Черным» Все его стороны равны (квадрат)

4. Его стороны равны Его диагонали перпендикулярны Такой формы носовой платок (квадрат)

5.Его стороны равны. Его  диагонали делят углы пополам .Есть у папы на пиджаке (ромб)

Название каждой геометрической фигуры появляется на доске (или на слайде)

Учитель: перед вами названия фигур и их изображения. Нужно каждому четырехугольнику поставить в соответствие его название. Прошу выйти по одному ученику и под каждое название прикрепить четырёхугольник.

Вот  этими четырёхугольниками будут вас сопровождать сегодня на уроке. Их помощь вы сможете получить, если будете знать о них как можно больше.

Какая фигура вам незнакома?


    1. Запишем новую тему урока « Трапеция» (Слайд)

  1. Виды трапеции.

Учитель раздает ученикам разрезные фигуры и предлагает сложить из них трапеции.

На экран выводится слайд, где показано, что получилось.

 

Назовите название частей из которых сложена трапеция.



• Что общего у фигур № 1 и № 2?

• Как называется треугольник с прямым углом?

• Как можно назвать такую трапецию?

Что общего у фигур № 3 и № 4? Измерьте боковые стороны этих фигур. Вспомните, как называли треугольник, у которого две стороны равны. Назовите трапецию.



  1. Физкультминутка. Гимнастика для глаз.



Рассмотрим трапецию ABCD и проведем отрезок MK, соединяющий середины ее боковых сторон (на доске и в тетрадях, см. рис. 6). Как его разумно назвать? [средняя линия трапеции] Какими свойствами он обладает?

Теорема. Средняя линия трапеции параллельна ее основаниям и равна их полусумме.

Дано: ABCD – трапеция; (AD) || (BC); [MK] – средняя линия.

Доказать: 1) (MK) || (AD); 2) .

Доказательство. [BK)(AD) = P (см. рис. 6); BCK = PDK (II пр.)  |ВС| = |PD|; |ВK| = |KP|.

Следовательно, [MK] – средняя линия АBР, значит, (MK) || (AD) и , ч. т. д.






Закрепление

1) Средняя линия трапеции имеет длину 7 см. Найдите длины оснований трапеции, если: а) одно из них на 4 см больше другого; б) отношение их длин равно 5 : 2.

[уравнения; а) 5 см и 9 см; б) 10 см и 4 см]

Прослушать доказательство с помощью мультимедийного диска

2. Стр.76.№ 60.



3. Домашнее задание: определения трапеции и ее элементов; виды трапеций; свойства средней линии трапеции (по тетради или П.: стр. 76) П.:59. №60; №62; Постройте треугольник по углу и двум отрезкам, на которые биссектриса этого угла разбивает противолежащую сторону треугольника.

Урок геометрии в 8 классе Тема: «Трапеция». Моу: сош п. Выкатной Учитель математики Лачимова Галина Александровна

Назовите какую тему мы изучали на предыдущих уроках? (Четырёхугольники) Слайд №1 «Рассуждалки»

36.64kb.

14 10 2014
1 стр.


Занятие "Путешествие по Соломбале: далёкое и близкое"

Кузнецова Татьяна Александровна, методист моу дод сддт, Бородкина Галина Николаевна, учитель русского языка и литературы моу сош №62

73.21kb.

27 09 2014
1 стр.


Урок русского языка в 6 классе, разработанный Еникеевой Г. В. Моу «Беляногорская сош» 2011/12 уч год. Тема урока: «Притяжательные местоимения»

Открытый урок русского языка в 6 классе, разработанный Еникеевой Г. В. Моу «Беляногорская сош» 2011/12 уч год

33.56kb.

02 09 2014
1 стр.


Урок по музыке в 5-в классе. Учитель моу сош №4 Пушняк. Е. В. Первая четверть. 2005 год. Открытый урок в 5 классе по теме «Союз музыки и литературы»

Цель: через сопоставление произведений различных жанров показать взаимодействие музыки и литературы как творческого союза и его влияние на музыкальный образ

65.34kb.

04 09 2014
1 стр.


Урок обществознания в 11 классе (профильный уровень) Правовое государство и гражданское общество (1-ый урок) Учитель: Виноградова Галина Павловна
150.73kb.

14 09 2014
1 стр.


Урок обощения и систематизации знаний. Учитель математики моу «сош №7» Г. Колпашево: резина л. В. 2007 2008 уч. Г

«Учиться можно только весело Что­бы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом»

112.72kb.

14 10 2014
1 стр.


Западный управленческий округ муниципальные оу

Акимова Анжелика Александровна, заместитель руководителя, учитель истории и обществознания, моу сош №11, го первоуральск, 1КК

525.03kb.

14 12 2014
2 стр.


Урок изобразительного искусства в 7 классе Тема урока: Библейские темы в изобразительном искусстве. Учитель изобразительного искусства Малюкова Елена Александровна

Ц е л и: создать условия для формирования у учащихся умений анализировать произведения великих художников выполненных в религиозно-мифологическом жанре

144.24kb.

02 10 2014
1 стр.