Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1
Открытый урок

по марийскому языку

на тему «Шошо» (Весна), 2 класс

Разработала

учитель марийского языка

Л.П.Васильева

Цель урока: продолжить работу по развитию речевых навыков.

Задачи: обучающие – формирование лексических навыков говорения, формирование способности вступать вобщение на марийском языке;

развивающие – развитие языковых способностей, сопоставление марийского языка с русским;

воспитательные – воспитывать любовь к природе, уважительное отношение к временам года, формирование положительного отношения к марийскому языку.


Оборудование. Грамзапись П.И.Чайковского «Времена года»,презентация урока, компьютер, проектор
Ход урока.

  1. Приветствие.

  2. Речевая подготовка – фонетическая зарядка

И-и-и, и-и-и шужар иже пеш изи

У-у-у, у-у-у, кумыж тичак уй ден муй

Ану-уна, Ану-изи уна

Изи Тамара, арамат изи.



  1. Повторение пройденного материала.

  1. Вопросно-ответное упражнение на слух:

  • Тый могай янлыкым палет?

  • Тый спортсмен улат але уке?

  • Февральыште могай меге лиеш?

  • Тый мыняр марте шотлен моштет?

2)Вопросно-ответное упражнение по картинам (слайдам):

  • Тиде могай янлык7

  • Тудо могай тусан?

  • Кенежым тудо могай тусан лиеш7

  • Телым тудо могай тусан лиеш? /ЗАЯЦ/

  • Тиде могай янлак?

  • Ревыж кушто ила?

  • Ревыж могай тусан7

  • Тудо могай койышан? /ЛИСА/

  • Тиде могай янлык?

  • Пире могай тусан?

  • Тудо могай койшан?

  • Тудо мом кочкаш йората? /ВОЛК/

  • Тиде могай янлык?

  • Маска могай тусан?

  • Маска мом кочкаш йората? /МЕДВЕДЬ/

  • Тиде могай янлык?

  • Шоншо могай тусан?

  • Шоншо мом кочкаш йората? /ЁЖ/

  • Тиде могай янлык?

  • Шордо могай тусан?

  • Шордо мом кочкаш йората?

  • Шордо кугу але изи? /ЛОСЬ/

  • Тиде могай янлык7

  • Тудо кушто ила?

  • Ур мом кочкаш йората? /БЕЛКА/

Общий вопрос: Тыланет могай янлык кемла? Молан?


Изучение нового материала.

Музыка П.И.Чайковского. Учитель:

Она приходит ласкою

Со своею сказкою

Волшебной палочкой взмахнёт

В лесу подснежник расцветёт

- В какое время года это бывает? Весной.

Весна по-марийски – шошо. /Проговаривание слова на марийском языке/

Угадайте загадку:

Ты весь мир обогреваешь

и усталости не знаешь

Улыбаешься в оконце

И зовут тебя все….. /СОЛНЦЕ/

Солнце по-марийски – кече. /Проговаривание слова/

Про солнце говорят : «Зимой холодит, а весной греет». «Шошым кече ырыкта». Ырыкта-греет.

/Проговаривание хором/

Следующая загадка.

Зимой в поле лежал, а весно в речку побежал. Мо тиде?

Тиде лум. Снег побежал в речку, т.к. он растаял.

Тает по-марийки – шула. Шошым лум шула. /Проговаривание вслух/



Физкульминутка.

Кто в году четыре раза переодевается? Земля. По-марийски мланде. /проговаривание/

Теве мыйын корзинка. Мо тушто кия? Трава. Шудо. /проговаривание/

В корзинке у меня ещё есть подарок. Какой же это подаорк? Могай полёк?

Его весной и летом

мы видели одетым

а осенью бедняжке

сорвали все рубашки

но зимние метели

в меха его одели

Что это такое? Правильно, это дерево. По-марийски пушенге. /проговаривание/

Тиде мо? Тиде пушенге.

Пушенге шошым ужарга. Весной деревья зеленеют. Ужарга рушла – зеленеет.

Йоча влак, шошым шудо ужарга? Шошым шудо ужарга.

А мланде ужарга? Шошым мланде ужарга.

Удыр рвезе влак, теве тыланда пеледыш. Вот вам цветы. Пеледыш – цветок.

Всем раздаются цветы, дети говорят их названия.

Повторение нового материала.

Демонстрация презентации.

Вопросы по рисункам на слайдах.

* Суретыште могай идылак жапым ончыкшто? Шошо-весна.

* Кече шошым мом ышта? Ырыкта – греет.

* Шошым мо мула? лум-снег.

* Что такое мланде? Земля. Трава по-марийски? Шудо.

* Дерево по-марийски? Пушенге.


Произношение изученных слов за учителем, запись их в тетради.

Шошо, шудо, кече, мланде, шула, ырыкта, пушенге, ужарга.


Домашнее задание:

  1. Выучить слова

  2. Нарисовать рисунок «Весна», по рисунку написать 3 предложения.


Урок по марийскому языку на тему «Шошо» (Весна), 2 класс

Задачи: обучающие – формирование лексических навыков говорения, формирование способности вступать вобщение на марийском языке

29.63kb.

17 12 2014
1 стр.


Урок марийского языка на тему «Шошо сылне идалык жап»

Задачи: обучающие – формирование лексических навыков говорения, формирование способности вступать в общение на марийском языке

34.85kb.

17 12 2014
1 стр.


Урок по английскому языку в 8-м классе на тему: " Clothes make the man" Шаймухаметова Чулпан Разитовна Задачи
29.19kb.

14 09 2014
1 стр.


Рабочая программа по марийскому (государственному) языку в 5 классе

В системе общего образования Республики Марий Эл одним из форм реализации данного положения является введение в образовательный процесс классов с русским языком обучения учебного п

165.47kb.

13 10 2014
1 стр.


Правила чтения Основной курс Урок 1 Урок 2 Урок 3 Урок 4 Урок 5 Урок 6 Урок 7 Урок 8 Урок 9 Урок 10 Урок 11

В своем современном виде корейский фонетический алфавит Хангыль состоит из сорока букв. Начнем с согласных

2279.47kb.

09 10 2014
7 стр.


Занятие по русскому языку в начальной школе "Игровая мозаика" 4 класс Класс делится на 2 команды по 7 6 человек

Внеклассное занятие по русскому языку в начальной школе "Игровая мозаика" 4 класс

35.44kb.

24 09 2014
1 стр.


Рабочая программа по марийскому (государственному языку) «Школа 2100» (для четырёхлетней начальной школы) Рассмотрено на заседании

Регионы современной России крайне неоднородны по языковой ситуации и коммуникативным функциям русского и родных языков. В некоторых регионах утрачивается коммуникативная функция ро

612.42kb.

17 12 2014
3 стр.


Урок был представлен в апреле 2011 года на школьном мо. Класс: 5 класс, история. Тема урока: «Восстание Спартака»

Открытый урок разработан учителем истории и обществознания, первой категории мкоу «Сорочинская сош» Калачинского района Омской области Мацаковой Снежаной Геннадьевной

70.53kb.

27 09 2014
1 стр.