Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1страница 2страница 3

Вывод: Труд – основа жизни человека.

Поэтому надо учиться, получить профессиональную подготовку и работать, чтобы обеспечить себя и семью. Необходимо знать законы о труде, чтобы не допустить нарушения своих прав со стороны работодателя.


Семейное право.

Семейное право – одна из отраслей российского права, которая регулирует личные и имущественные отношения между гражданами, возникающие из брака, рождения детей и принятие детей на воспитание.



Субъекты семейных правоотношений:

супруги, родители, дети, усыновители, усыновлённые, опекуны, попечители.



Условия заключения брака?

В Российской Федерации брак регистрируется в органах записи гражданского состояния на основании личного заявления желающих вступить в брак. Только такой брак признается и защищается законом.



Условия вступления в брак:

взаимное согласие мужчины и женщины, достижение брачного возраста. Брак не заключается, если лицо, вступающее в брак, состоит в другом зарегистрированном браке или признано судом недееспособным. Не допускается брак между близкими родственниками, усыновителями и усыновленными.



Права и обязанности при вступлении в брак?

Граждане приобретают личные и имущественные права супругов. Эти правоотношения регулируются Семейным кодексом РФ, который вступил в силу 01.03.1996 г. Соблюдается равноправие супругов. Закон даёт супругам возможность по личному желанию и взаимному согласию избирать фамилию одного из них. В этом случае фамилия становится общей. Муж и жена могут оставить свои прежние фамилии. Супруги имеют право на выбор занятий, профессии, места пребывания и жительства. Добрачное имущество остаётся личной собственностью мужа и жены, а нажитое в браке становится общей (совместной) собственностью супругов. Имущество, полученное одним из супругов в дар или по наследству, считается его личной собственностью. К этой собственности относятся вещи индивидуального собственности (одежда, обувь). Предметы роскоши (драгоценности) считаются совместной собственностью, независимо от того, кто ими пользовался. В случае развода совместная собственность прекращается. Имущественные права и обязанности супругов могут определятся брачным договором, который может быть заключён до государственной регистрации заключения брака и в любое время в период брака.



Расторжение брака предусматривает закон (Семейный кодекс РФ). Расторжение брака может произойти в суде или в органах ЗАГС. Через органы ЗАГС брак расторгается при наличии взаимного согласия супругов и отсутствии у них несовершеннолетних детей. Судебный порядок развода предусмотрен в тех случаях, если у супругов имеются общие несовершеннолетние дети или отсутствует взаимное согласие на развод.

Семейный кодекс о правовом регулировании личных отношений между родителями и детьми.

В семейный кодекс вошли положения Конвенции и правах ребенка. Права родителей не должны противоречить интересам детей. Действующее законодательство защищает личные права ребенка, право на выражение своего мнения, запрещает жестокое, грубое, унижающее человеческое достоинство обращение с детьми или их эксплуатацию.



Опека и попечительство – это правовая форма защиты личных и имущественных прав несовершеннолетних детей, оставшихся без родительского попечения. Опека устанавливается над малолетними в возрасте до 14 лет, а также над лицам, признанными судом недееспособными.

Попечительство устанавливается над несовершеннолетними в возрасте от 14 до 18 лет и над лицами с ограниченной дееспособностью. Органы местного самоуправления назначают опекунов и попечителей. Ими могут быть только совершеннолетние и дееспособными граждане, не лишённые родительских прав.

Что такое алименты?

Алименты – это средства, выплачиваемые на содержание определенного лица (детей, родителей) в соответствии с добровольным письменным (обязательно нотариально заверенным) соглашением или по решению суда.

Закон установил обязательный размер алиментов, взыскиваемый судом. На одного ребенка – ежемесячно в размере ¼ заработка и иного дохода родителей; на двух детей – в размере 1/3; на трех и более детей 50% заработка и иного дохода родителей.

Проблемные задания.

1. В каком правовом документе содержится статья «Права детей», находящихся под опекой? (В семейном кодексе РФ)

2. Права ребёнка на защиту по Семейному кодексу РФ осуществляют? (Родители, усыновители, органы опеки и попечительства, прокурор, суд)

3. Может ли быть изменена фамилия ребенка без его согласия? (Если ребёнок до 10 лет)

4. С какого возраста несовершеннолетние родители могут требовать установления отцовства в отношении своих детей в судебном порядке? (с 14 лет)

5. Где заключается брачный договор? (В нотариальной конторе)

6. Брачный договор признается недействительным? (судом)

7. Может заключен брачный договор между супругами в отношении имущества, которого у них нет, но возможно будет? (Да)

8. Где расторгается брачный договор? (В нотариальной конторе)

9. Брак признан недействительным, так как супруг состоял в другом законном браке. Будет ли ребенок (во втором браке) получать алименты от отца на своё содержание? (Дети рожденные в недействительном браке приравниваются в правах к тем, кто рожден в законном браке)



Вывод: Семья - это ячейка общества. От того как живет семья зависит благополучие страны. Крепкая, материально обеспеченная семья способствует утверждению благоприятного микроклимата для воспитания , обучения, детей, которые вырастут. Если семья трудолюбивая, с крепкими традициями, нравственными идеалами, то вырастет поколение энергичных, знающих, умных граждан, которые изменят облик страны к лучшему.
Подведение итогов урока.

Учитель: Исследуемые проблемы относятся к какой системе в обществе?

Ученики: Системе современного Российского права.

Учитель: Что такое право?

Ученики: Совокупность правил поведения, установленных государством.

В тетради и на доске записывается схема.




соответствие моральных взглядов общества




отрицание социальных ценностей общества





Право





обязательное

исполнение

законов





организованное

принуждение

к исполнению


государственная гарантия выполнения правовых норм

правосознание

общества


выражение политической воли населения, социальных групп, классов, наций


Учитель: Какие темы исследований мы сегодня рассматривали?

Ученики отвечают и составляют схему системы Российского права и показывают роль и место рассматриваемых вопросов.


Система современного Российского права.

  • Конституционное право

Права ребенка




  • Гражданское право

Защита прав потребителя



  • Уголовное право

  • Уголовно-процессуальное право

  • Административное право

  • Трудовое право

  • Финансовое право

  • Семейное право

  • Права социального обеспечения

  • Экологическое право

  • Гражданско-процессуальное право

  • Уголовно-исполнительное

  • Международное право

  • Публичное право

  • Частное право


Учитель: Понятие «право» более широкое, чем закон.

Что является источником (формой) права?



Ученики:


Нормативно-правовые акты

Источники права



Законы




Международные договора

Правовые обычаи

Закон – это нормативно-правовой акт, принимаемый высшим представительным органом государства, обладающий высшей юридической силой. Все остальные нормативные акты должны исходить из законов и не противоречить им. Поэтому все нормативно-правовые акты, кроме закона называются подзаконными.



Учитель: В школе правила поведения учеников как регулируются?

Ученики: С помощью Устава школы.

Учитель: А в Российской Федерации как регулируется жизь граждан?

Ученики: С помощью законов.

Учитель: Значит власть и право тесно связаны между собой, значит неправовых государств нет, так как в каждом государстве свои законы, своя система права.

Ученики: Государство, в котором всё подчиняется закону – правовое.
Признаки правового государства:

  1. Верховенство закона.

  2. Четкое разделение властей.

  3. Гарантированность прав человека.

  4. Достаточно высокая правовая культура.

  5. Верховенство права и закона во всех сферах жизни общества.

  6. Связанность законом государства и его органами.

  7. Исполнение закона всеми гражданами, независимо от должности и положения.

  8. Эффективный контроль за соблюдением законности.

  9. Взаимность прав, обязанностей и ответственности государства, общества и индивида.

Анализ урока (2-3 минуты)

1. Рефлексия

Ребята, мы сегодня с вами выяснили знаете ли вы право.



  • Какая из рассмотренных проблем вам понравилась больше (Голосование)

  • Удалось ли вам исследовать правовые вопросы?

  • Что нового вы узнали?

  • Чему вы научились сегодня на уроке?

  • Что вам понравилась?

  • Что не понравилось?

2. Ребята, в оценочных листах по ходу изложения результатов исследования каждой группой, вы выставляли оценки по пятибалльной системе. Давайте подведем итоги.

От каждой группы эксперты проверят все оценочные листы и выставят итоговую оценку с учётом деятельности каждого ученика на основе компетенции.



В итоге определяются знатоки права.
Домашнее задание:

мини-эссе «Закон обнаруживает своё благотворное действие лишь тем, кто ему повинуется» (Демокрит).

<предыдущая страница


Урок по обществознанию в 11 классе по теме «Знаешь ли ты право»
367.02kb.

12 10 2014
3 стр.


Рабочая программа по обществознанию в 6 классе разработана в соответствии: Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по обществознанию (включая экономику и право) 2004 года

Примерной программы основного общего образования по обществознанию

291.31kb.

25 12 2014
1 стр.


Урок по теме "Функция" в 7 классе Обед, знакомство с выставкой учебно-методической литературы 13. 00 14. 00 Пленарное заседание

Климина Марина Ивановна, занятие элективного курса в 9 классе Решение задач по теме “Функция”

83.99kb.

15 09 2014
1 стр.


Урок в 11 классе ( гуманитарного профиля) по теме «Конус. Площадь поверхности конуса»

Обобщающий урок в 11 классе ( гуманитарного профиля) по теме «Конус. Площадь поверхности конуса». Учитель: Дульцева Л. П. Мбоу «сош №29 с углубленным изучением отдельных предметов»

35.04kb.

11 10 2014
1 стр.


Урок по музыке в 5-в классе. Учитель моу сош №4 Пушняк. Е. В. Первая четверть. 2005 год. Открытый урок в 5 классе по теме «Союз музыки и литературы»

Цель: через сопоставление произведений различных жанров показать взаимодействие музыки и литературы как творческого союза и его влияние на музыкальный образ

65.34kb.

04 09 2014
1 стр.


Методическая разработка уроков в 10 классе по алгебре и началам анализа по теме «Экстремумы функции». Урок объяснения нового материала. Урок лекция
113.63kb.

14 12 2014
1 стр.


Открытый урок в 10 классе Тема урока: «Аминокислоты»

Данный урок в курсе органической химии. Это второй урок в теме азотсодержащие органические соединения. Связан с темами карбоновые кислоты и амины, поэтому я опиралась на знания дет

167kb.

14 12 2014
1 стр.


Урок в 5 классе по теме «Противопожарная безопасность»

Данный урок занимает важное место в разделе «Пожары». Материал используется и в последующих уроках и в любой момент жизни может пригодиться учащимся

84.37kb.

06 10 2014
1 стр.