Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1
Урок по предмету «Обучение грамоте» в 1 классе

«Одна у человека мать; одна и Родина.

К.Д. Ушинский. Наше Отечество»

Предметные результаты:

- Чтение содержание текста; определение главной мысли произведения, расширение словарного запаса, знакомство с пословицами и поговорками о Родине.



Универсальные учебные действия:

Регулятивные:

- принятие и сохранение учебной задачи.

Познавательные: общеучебные – осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебной задачи в художественных текстах, пословицах, поговорках, логические – осуществление анализа содержания текста.

Коммуникативные: понятие возможности различных позиций других людей, отличных от собственной.

Личностные результаты: осознание сопричастности к своей Родине, своему народу.

Ход урока

I. Организация начала урока.

Добрый день!

Проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте,
Всё ль в порядке,
Ручка, книжки и тетрадки?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?

II. Актуализация знаний.

– Ребята, посмотрите на доску, что вы видите? (на доске разбросаны слоги РО ДИ НА)

- Правильно, слоги! Как вы думаете, что же нам надо сделать?

- Совершенно верно, собрать слово!

– Какое слово получилось? (Родина)

– Подумайте и скажите, о чём мы будем сегодня говорить на уроке?

- Что же такое Родина?

Родина – это то место, где мы родились и живем.

Чаще всего родиной мы называем город, в котором родились. Для многих из вас это город Люберцы.

- Подберите к слову Родина родственные слова (Родной, родимая (сторона), родители)

- А теперь, близкие по смыслу слова. (Отчизна, Отечество, родная сторона, мать -земля)

- Как называется наша Родина, наша страна?

_ - Ребята, у каждого государства есть своя символика.

- Какая символика есть у каждого государства? (флаг, герб, гимн)

- Прочитайте предложение (В России много городов: Москва, Волгоград, Саратов, Новгород, Омск.)

- Почему на первом месте стоит город Москва?

- Москва – столица нашей Родины.

III. Развитие речевого аппарата


  1. Дыхательная гимнастика «Пятерка»

  2. Артикуляционная разминка

Упражнение « Губы», «Трубочка»

  1. Работа над дикцией

Чтение стихотворения
В букве «Р» живет Россия,
Реки, рожь, ракетодром,
Руки матери родные
И родительский наш дом…

IV. Постановка учебной задачи

– Откройте учебник на стр.86 и скажите, что мы будем делать?

- Правильно, сегодня на уроке мы будем читать рассказ, из которого узнаем много нового.

V. Усвоение новых знаний и способов действия

1. Подготовка к чтению рассказа.

- Прочитайте, кто автор этого текста?

Ушинский Константин Дмитриевич — великий русский педагог, основоположник русской педагогической науки, до него в России не существовавшей. Константин Дмитриевич Ушинский написал много рассказов и сказок для детей. С одним из них мы сегодня познакомимся.

- Прочитайте название рассказа на доске.

– Как вы понимаете слово "Отечество"?

– Чтобы ответить на этот вопрос, я предлагаю вам ещё раз познакомиться. Меня зовут Людмила. Это имя собственное. Имя есть у каждого человека. Оно сопровождает его всю жизнь. Каждому из вас очень приятно, когда вас называют по имени. Когда вы станете старше, вас будут называть не только по имени, но и по отчеству. К примеру, вы зовёте меня Людмила Александровна: Людмила, дочь Александра.

– Что означает слово отчество? От какого слова оно произошло? (Отче, отец)

Мама и папа – самые близкие тебе люди – твоя семья. Недаром и место, где родился человек стали называть красивым словом – Отечество. Слово «Отечество» произошло от слова «отец». Значит, здесь жили наши предки.



2. Словарная работа. 

– Посмотрите на иллюстрацию вверху страницы.

– Кого вы видите?

– Что он делает?

– Как в прошлом называли этого человека, который записывал всё происходящее, все исторические события? (Летописец)

– Что обозначает выражение «испокон веку»? (Издавна, с давних времён) 

– «Государство» – страна.

3. Чтение рассказа по цепочке 

4. Выборочное чтение: 

– Почему автор называет Россию отечеством?

– Почему автор называет Россию Родиной?

– Почему автор называет Россию матерью?

– У каждого из нас есть своя мама, но есть и общая мать – наша земля. Мать растит, воспитывает, кормит, учит ходить, мыслить. Потом выросший ребенок никогда не даст в обиду свою мать и в старости воздаст ей добром за те бессонные ночи, муки, слезы, пот, которые отдала она, чтобы он стал человеком.

6. Физкультминутка

7. Беседа по иллюстрации 

– Какое историческое время изображено на иллюстрации? (Прошлое и настоящее)- Докажите это.

Слава нашей стороне!

Слава нашей старине!

Люди русские знать должны

О делах родной страны.

– Кто изображён на иллюстрации сверху?

– Как зовут этого всадника?

– Что он делает?

– Где или на чём вы могли видеть изображение святого Георгия-Победоносца? (На флаге Москвы, Победоносец – приносящий победу)                                                

– В озере близ Ливанских гор обитал громадный змий, пожиравший людей. Жители каждый день по приказу царя должны были приносить в жертву по жребию своих детей. Очередь дошла и до самого царя. Когда его дочь, горько плача, ожидала своего смертного часа, неожиданно пред ней предстал на коне великомученик Георгий. Он копьём пронзил гортань змею. Девушке он повелел связать змея поясом и как пса вести в город.

– А как изображено настоящее?

– А есть ли на земле другие государства?

– Где вы уже побывали, в каких странах?

– Скучали вы по родному дому? Почему?

– Хотелось ли вам возвратиться домой?



VI. Закрепление знаний и способов действий.

- Обсудите с другом: есть ли разница между словами Родина и Отечество



Игра "Собери пословицу"

  1. Своя земля и / в горсти мила.

  2. С родной земли –/ умри, не сходи!

  3. Всякому мила / своя сторона.

  4. Любовь к Родине / сильнее смерти.

  5. Родина краше солнца,/ дороже золота.

  6. Каждому свой / край сладок.

– Пословицы о Родине прославляют землю русскую. В каждой пословице о Родине прослеживается огромная любовь к матушке России.

– Продолжи пословицу: Родина – мать, умей… (за нее постоять).

– Как вы понимаете эту пословицу?

– Издавна родина – самое дорогое место для человека. Мы должны любить свою Родину. А это значит: знать ее историю, беречь природу, всегда думать о ней, прославлять ее словами и поступками.



VII. Итог урока.

– Что вы нового узнали на уроке?



- Что особенно запомнилось? Чему научились? Спасибо за урок.

Урок по предмету «Обучение грамоте» в 1 классе «Одна у человека мать; одна и Родина. К. Д. Ушинский. Наше Отечество»

Чтение содержание текста; определение главной мысли произведения, расширение словарного запаса, знакомство с пословицами и поговорками о Родине

52.4kb.

14 12 2014
1 стр.


Отечеством мы зовем

Отечеством мы зовем нашу страну, потому что в ней жили отцы и дети. Много есть на свете, кроме нашей страны, всяких государств и земель, но одна у человека родная мать, одна у него

90.76kb.

15 12 2014
1 стр.


«Россия Родина моя»

Наше Отечество, наша Родина-Россия. Отечеством мы зовем Россию потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши. Родиной мы зовем ее потому, что здесь мы родились, говорим родн

31.59kb.

16 12 2014
1 стр.


Республиканская Акция «Одна страна одна книга»

Республиканская Акция «Одна страна – одна книга» проводится уже шестой год по инициативе Национальной академической библиотеки, Библиотечной ассоциации рк и при поддержке Министерс

13.46kb.

25 12 2014
1 стр.


Конспект урока в 9 классе Вводное слово учителя

Современный мир – это постоянно меняющиеся и совершенствующиеся виды и формы деятельности человека, когда в процессе жизнедеятельности ему приходится играть различные роли. Одна из

59.75kb.

01 10 2014
1 стр.


Урок обучения грамоте в 1 классе. Цели урока: дать понятие о звуках
148.67kb.

23 09 2014
1 стр.


Урок закрепления и обобщения знаний в 7 классе Классы позвоночных животных

Если же в отведенное время правильную версию не может предложить ни одна из команд, отвечает ведущий. В игре побеждает та команда, которая наберет наибольшее количество баллов

95.55kb.

17 12 2014
1 стр.


«Звуковая запись слова (транскрипция)»

Урок по обучению грамоте в 1 классе (по системе развивающего обучения Д. Б. Эльконина – В. В. Давыдова)

33.39kb.

14 10 2014
1 стр.